Лгту кафедра финансов налогообложения и бухгалтерского учета
Обновлено: 28.06.2024
Профессиональная направленность кафедры связана с подготовкой бакалавров:
38.03.01 ЭКОНОМИКА с квалификацией БАКАЛАВР по профилям:
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Налоги и налогообложение
38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО с квалификацией БАКАЛАВР по профилю:
Кафедра осуществляет подготовку магистров по направлению 38.04.01 ЭКОНОМИКА (профиль: Финансы и кредит).
Кафедра принимает участие в обучении студентов экономического, сельскохозяйственного, юридического факультетов, факультета социально-культурного сервиса и туризма только по лицензированным специальностям, используя рабочие программы дисциплин, полностью соответствующие Государственным образовательным стандартам.
Важнейшим органом коллегиального управления деятельностью кафедры является заседание кафедры. С целью управления основными сферами деятельности кафедры: учебной, методической, воспитательной и научно-исследовательской разрабатываются и утверждаются планы по указанным направлениям. Заседания кафедры посвящены обсуждению учебных и научных отчетов сотрудников кафедры, разработке методических материалов, итогам экзаменационных сессий, вопросам дипломного проектирования, организации производственной и преддипломной практики студентов, воспитательной работе.
Выпускники кафедры работают на предприятиях сферы материального производства, торговли, налоговых органах, финансовом секторе, а также в государственных органах управления.
Кафедра бухгалтерского учета и аудита организована в 2003 году, выделившись из состава кафедры экономики. В создании кафедры активное участие принимала к.э.н., доцент Алефтина Николаевна Сливинская, она же и заняла должность первого заведующего кафедрой. Выдающийся ученый, замечательный педагог, талантливый организатор постоянно находилась в научном поиске и умела зажигать в своих студентах и последователях приверженность бухгалтерской профессии, творческому отношению к делу и глубокому исследовательскому подходу. Опыт и профессионализм Алефтины Николаевны позволил сформировать коллектив научных и педагогических работников, успешно осуществляющих подготовку кадров по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и "Налоги и налогообложение".
В 2008 года кафедру возглавила кандидат экономических наук по специальности 08.00.01-Экономическая теория, доцент Есина Юлия Леонидовна. Юлия Леонидовна окончила экономический факультет Тульского государственного университета по специальность "экономика и управление на предприятиях машиностроения". С 1996 года работала на экономическом факультете ЕГПИ. В 2005г. успешно защитила кандидатскую диссертацию в Воронежском государственном университете на тему:"Концепции фирмы и их применение в российской экономике".
Под началом нового руководителя сотрудники кафедры начали научную работу по направлению "Современные аспекты развития и совершенствования финансового механизма предприятий региона".
Целью деятельности коллектива кафедры является повышение качества образовательных программ, раскрытия научного и творческого потенциала студентов университета, а также создание условий для профессионального роста всех ее сотрудников. Основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры являются: развитие теоретических, методологических и методических подходов в области бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа и налогообложения в целях обеспечения эффективной хозяйственной деятельности отечественных предприятий.
Присутственные дни заведующего кафедрой Есиной Юлии Леонидовны на II полугодие 2013- 2014 учебного года
Понедельник: 9.30 - 13.00
Пятница: 9.30 – 13.30
График работы лаборанта кафедры бухгалтерского учета и аудита на II полугодие 2013-2014 учебного года
Лаборант -
Понедельник 8.00 – 16.00
Вторник 8.00 – 16.00
Среда 8.00 – 16.00
Четверг 8.00 – 16.00
Пятница 8.00 – 15.00
Суббота 8.00 – 10.30
Перерыв 12.00 – 12.30
Дополнительные телефоны для консультаций по вопросам приема
время работы: 8:30-17:00
(кроме субботы и воскресенья)
Научно-исследовательская работа является одним из важнейших направлений деятельности кафедры. Направления научной работы кафедры разнообразны. Обладая значительным научным потенциалом, члены кафедры публикуют научные статьи и доклады в российских и зарубежных изданиях.
Научно-исследовательская работа студентов на кафедре включает индивидуальную работу со студентами для подготовки выступлений с докладами на студенческих внутривузовских, межвузовских и областных конференциях. Материалы научных исследований студенты используют для подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ. Лучшие студенческие работы представляются на конкурсы. На кафедре ежегодно проводятся региональные олимпиады студентов по основам финансовой грамотности и по основам бухгалтерского учета.
Руководство, ППС кафедры
Самошкина Марина Викторовна
Заведующая кафедрой, кандидат экономических наук, доцент
- Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- Финансовый анализ;
- Экономический анализ;
- Слияния и поглощения финансовых институтов;
- Теория инвестиций;
- Организация выполнения ВКР
Бабина Наталья Владимировна
Проректор по учебно-методической работе, кандидат экономических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Рынок ценных бумаг
- Организация деятельности коммерческого банка
- Валютно-финансовые операции
Баширова Светлана Викторовна
Директор ИМИДО, доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Деньги, кредит, банки;
- Теория финансов;
- Введение в профессию;
- Основы денежного обращения;
- Экономический анализ;
- Бюджетная система РФ
Овсийчук Вадим Ярославович
Профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор
- Бухгалтерское дело
- Международные стандарты финансовой отчетности
- Бухгалтерский финансовый учет
- Налоги и налогооблажение
Суглобов Александр Евгеньевич
Профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор
- Международные стандарты аудита
- Бухгалтерская финансовая отчетность
- Учет и анализ банкротств
- Анализ финансовой отчетности
- Актуальные проблемы финансов
- Финансы
Викулина Евгения Викторовна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
- Статистика
- Бухгалтерский учет и анализ
- Особенности учета в бюджетных учреждениях
- Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
- История бухгалтерского учета
Коба Екатерина Евгеньевна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
- Бухгалтерский управленческий учет
- Бухгалтерский учет
- Учет на предприятиях малого бизнеса
- Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
- Анализ финансовой отчетности
- Финансы
- Налоги и налогооблажение
Салманов Олег Николаевич
Профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор
- Финансовые рынки и институты;
- Экономический анализ;
- Инвестиционный анализ на финансовых рынках;
- Финансовые рынки и финансово-кредитные институты;
- Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики;
- Корпоративные финансы;
- Валютное регулирование и валютный контроль;
- Финансовое моделирование
Струкова Татьяна Юрьевна
Старший преподаватель кафедры
- Финансы;
- Финансы бюджетных организаций;
- Актуальные проблемы финансов;
Салманова Ирина Павловна
Доцент кафедры, кандидат экономических наук, доцент
- Финансы;
- Государственные и муниципальные финансы;
- Страхование;
- Организация страхового дела;
- Методика финансовых исследований
Маслова Ирина Валерьевна
Старший преподаватель кафедры
- Организация деятельности центрального банка;
- Корпоративная финансовая политика;
- Практикум по банковскому делу;
- Операции банков с ценными бумагами;
- Бухгалтерский финансовый учет;
- Ценообразование;
- Деньги, кредит, банки
Краснобаева Ирина Александровна
к.э.н., доцент
- Деньги, кредит, банки
- Корпоративно-финансовая политика
- Актуальные проблемы финансов
- Экономическая безопасность
Овсийчук Валентина Васильевна
к.э.н., доцент
- Аудит
- Контроль и ревизия
- Основы аудита
- Международные стандарты аудита
Корженевская Екатерина Ивановна
к.э.н., доцент
- Статистика
- Таможенная статистика
- Методика финансовых исследований
- Ценообразование
Смирнова Елена Александровна
специалист по учебно-методической работе
Также кафедрой осуществляется реализация программ дополнительного профессионального образования в области финансов, аудита, финансового консалтинга, финансовой безопасности, налогообложения, бухгалтерского учета, контроля и ревизии.
Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре
Целью образовательных программ, реализуемых на кафедре, является подготовка высококвалифицированных специалистов и руководителей в областях финансовой безопасности и менеджмента, финансового контроля для работы в организациях любых форм, а также бухгалтерского учета, прикладного экономического анализа и аудита, адаптации к современным условиям хозяйствования.
Кадровый состав педагогических работников кафедры:
- Заведующий кафедрой –Новоселова Наталья Николаевна , доктор экономических наук, профессор
- Профессор – Новоселов Сергей Николаевич, доктор экономических наук, профессор
- Профессор - Восканян Мариам Амбарцумовна, доктор экономических наук, доцент
- Доцент – Агаян Шушаник Ашотовна, кандидат социологических наук, доцент
- Доцент – Асрян Гретта Артуровна, кандидат экономических наук
- Доцент – Афанесян Маргарита Кареновна, кандидат экономических наук
- Доцент – Голубова Марина Ильинична, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Голушко Евгения Владимировна, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Есакова Елена Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Зюзина Надежда Викторовна, кандидат экономических наук
- Доцент – Карпенко Кристина Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Кравченко Алена Андреевна, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Маркова Любовь Алексеевна, кандидат экономических наук
- Доцент – Флоринская Марина Владиславовна, кандидат экономических наук
- Доцент – Хачиров Асхат Джамалович, кандидат экономических наук
- Доцент – Хубулова Вероника Васильевна, кандидат экономических наук, доцент
- Доцент – Шульга Кристина Владимировна, кандидат экономических наук
Какие профессиональные компетенции приобретут студенты
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
- способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- способностью организовывать и контролировать деятельность финансовой системы;
- способностью составлять финансовые планы, бюджеты, разрабатывать инвестиционные проекты;
- способностью идентифицировать и анализировать риски в финансовой сфере;
- способностью анализировать финансовую информацию;
- способностью осуществлять сбор и обработку информации бизнес-анализа для обоснования управленческих решений;
- способностью осуществлять налоговый учет и налоговое планирование;
- способностью осуществлять финансовое консультирование населения, предпринимателей и организаций.
- способностью организовывать и контролировать деятельность финансовой системы;
- способностью осуществлять сбор и анализ информации об объекте внутреннего контроля, планировать основные направления внутреннего контроля и контрольные процедуры, формировать завершающие документы по результатам проведения мероприятий внутреннего контроля;
- способностью осуществлять сбор и обработку информации бизнес-анализа для обоснования управленческих решений;
- способностью организовывать и осуществлять бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность организации, анализировать ее деятельность;
- способностью выполнять аудиторские задания и оказывать прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью, организовывать работу участников аудиторской группы и осуществлять надзор за ее деятельностью, проводить внутреннюю аудиторскую проверку и (или) выполнять консультационный проект в составе группы;
- способностью осуществлять подготовку и анализ учетной информации для принятия управленческих решений на операционном и тактическом уровне управления.
- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
- прогнозирование динамики основных социально-экономических и других показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;
- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
- способностью осуществлять консультирование экономических агентов по составлению финансового плана и формированию целевого инвестиционного портфеля;
- способностью организовывать и проводить аналитические исследования для обеспечения разработки стратегии изменений организации;
- способностью составлять и представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономического субъекта;
- способностью выполнять аудиторские задания и контролировать качество в отношении аудиторских заданий;
- способностью управлять бизнес-анализом;
- способностью управлять аналитическими работами и подразделением.
Организации, в которых работают выпускники
Кафедра активно сотрудничает с ведущими организациями Северо-Кавказского федерального округа и Ставропольского края в области организации практик, дальнейшего трудоустройства выпускников, привлечения работодателей в образовательный процесс и к Государственной итоговой аттестации, а также в области научно-исследовательской и хоздоговорной деятельности.
Возможные профессии выпускников
Выпускники могут работать в широком спектре профессий, предполагающих фундаментальное экономическое образование:
- финансовый и инвестиционный аналитик;
- финансовый инженер;
- экономист;
- бухгалтер;
- аудитор;
- банковский специалист;
- специалист по страхованию;
- специалист по лизингу;
- кредитный специалист;
- специалист по финансовому планированию;
- риск-менеджер;
- специалист по контроллингу;
- финансовый аналитик;
- антикризисный менеджер;
- трейдер;
- оперуполномоченный ОЭБиПК (отдела экономической безопасности и противодействия коррупции);
- специалист экономической разведки;
- судебный эксперт;
- налоговый инспектор и специалист по налоговой безопасности;
- руководитель или специалист отдела по финансовому контролю;
- консультант по финансовой безопасности и др.
Достижения кафедры за последние 3 года
В региональном практико-ориентированном экспертном столе приняли участие не только преподаватели и студенты, но и представители органов власти и различных бизнес-структур. Так, среди приглашенных гостей были:
Пленарное заседание регионального практико-ориентированного экспертного стола позволило всесторонне обсудить проблематику кредитования малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях. Студенты и преподаватели получили возможность выслушать мнение представителей органов власти и бизнеса относительно развития малого и среднего бизнеса, представители банков о состоянии рынка кредитования. Представители бизнеса, в свою очередь, имели возможность обсудить актуальные проблемы кредитования малого и среднего предпринимательства, обозначить возможные пути их решения, а также наладить деловые партнерские связи.
Преимуществами программы двойных дипломов являются:
– для получения второго диплома о высшем образовании не надо тратить еще 2-3 года. Обучение проводится параллельно;
– уникальная возможность получить две профессии вместо одной, соответственно, увеличивается шанс найти высокооплачиваемую работу;
– при поступлении в вуз с международной программой можно продолжить обучение в других странах и/или найти достойную работу;
– улучшаются языковые и коммуникативные навыки будущих специалистов.
Мероприятие позволило всем участникам глубже познакомиться с историей, культурой и современными достижениями Республики Армения.
Встреча стала залогом плодотворного сотрудничества на поприще науки и взаимодействия двух культур и двух университетов.
За период 2019-2021 гг. кафедрой реализованы программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки:
Программы повышения квалификации (16-200ч)
- Внешний и внутренний финансовый контроль и аудит
- Экономические и правовые аспекты финансовой безопасности
- Финансовая безопасность и контроль
- Управление финансами
- Управление рисками
- Экономические и правовые аспекты финансовой безопасности и бухгалтерского учета
- Экономическая безопасность организации
- Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
- Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и коммерческих организациях: основы методики, методологии и техники ведения
- Организация и управление бизнес-процессами в цифровой экономике
- Тьютор по реализации программ повышения финансовой грамотности
Программы профессиональной переподготовки ( 260-1000 ч)
- Финансы и кредит
- Бухгалтерский учет анализ и аудит
- Управление государственными и муниципальными закупками (практика применения Федерального закона 44 –ФЗ)
- Финансовая безопасность
- Бухгалтерский и налоговый учет+1С
- Бухгалтерский учет на предприятии с использованием информационных технологий (1-С Бухгалтерия)
- Финансовая трансформация: личные финансы, технологии и безопасность
Сотрудники кафедры за период 2017-2021 гг. опубликовали:
– учебных пособий – 4;
– статей в изданиях входящих в Перечень ВАК РФ – 48;
– статей Web of Science и Scopus – 12.
Возможности для дополнительного обучения, научной, исследовательской деятельности
Деятельность научной школы направлена на создание системы подготовки научных кадров в сфере финансовой экономики, финансовой безопасности, бухгалтерского учета, анализа и аудита, а также сбор и обоснование информационных, научно-методических и других специальных ресурсов, с целью максимально эффективного осуществления направлений образовательной, научно-методической, воспитательной деятельности.
Кафедра осуществляет научное сотрудничество
с ВУЗами РФ (Южный Федеральный Университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова, Волгоградский Государственный Университет, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова и проч.) в таких формах, как:
- участие в составах Диссертационных советов (на постоянной и разовой основах);
- оппонирование кандидатских и докторских диссертаций;
- выполнение функций ведущей организации;
- представление внешних отзывов и рецензий;
- очное и онлайн-консультирование и др.
Сотрудники кафедры за 2019-2021 учебный год участвовали в следующих 33 конференциях:
Воспитательная работа:
Ежегодно кафедрой финансов и бухгалтерского учета проводятся:
- неделя кафедры,
- ежегодные студенческие конференции,
- выездные занятия на предприятия городов КМВ,
- ярмарки вакансий,
- открытые семинары и лекции,
- научно-методические и научно-практические семинары.
Кафедрой активно используются интерактивные формы проведения занятий:
- дистанционные занятия;
- круглые столы, дискуссии, дебаты;
- деловые и ролевые игры;
- Case-study;
- мастер-классы и др.
Дополнительная информация о кафедре
Возможно продолжение обучения в аспирантуре СКФУ по специальностям: 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит; 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: промышленность.
д.э.н., профессор, Почетный работник ВПО РФ
Лабынцев Николай Тихонович
Адрес
г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 69, к. 509
Биоблиографисеский очерк посвященный 90-летию кафедры Бухгалтерского учета
Электронные адреса преподавателей кафедры
- кафедра бухгалтерского учета;
- кафедра анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования;
- кафедра аудита.
С сентября 1993г.заведующим кафедрой бухгалтерского учета является д.э.н., проф. Лабынцев Н.Т.
На 01 сентября 2020 г. численность преподавателей кафедры составляет 27 человек.
Из них: д.э.н., профессоров - 7, к.э.н., доцентов - 17, старших преподавателей – 3.
1. Учебно-методическая работа
В настоящее время кафедра осуществляет набор и подготовку бакалавров, магистрантов и аспирантов:
Кроме того, кафедра осуществляет преподавание дисциплин по следующим другим магистерским программам, профилям бакалавриата и специалитета :
Магистратура
Бакалавриат
Специалитет
2. Научно-исследовательская работа
Члены кафедры, наряду с преподавательской деятельностью, активно занимаются подготовкой и публикацией учебно-методических и научных изданий. За последние пять лет издано 28 наименование учебников, учебных пособий, в том числе 2 с грифом УМО по специальности и 6 с другими грифами. В период с 2016-2020 (сентябрь) гг. преподавателями кафедры опубликовано 25 монографии общим объемом 252,6 п.л., 550 научные статьи, в том числе 89 статей в изданиях рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ. В 2017 году работниками кафедры опубликовано 5 статей в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus, в 2018 - 8, в 2019 - 7, в 2020(сентябрь) – 6 статей. Всего за пятилетний период ППС кафедры подготовлено более 603 наименований научной и учебно-методической литературы объемом более 724,5 п.л. Материал представлен диаграммой на рис.1.
Рис. 1 Научные и учебные публикации кафедры Бухгалтерского учета
в 2016-2020 гг.
3. Научно-исследовательская работа студентов
Динамика развития научно - исследовательской деятельности студентов под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры прослеживается в достаточно положительной динамике и представлена диаграммой на рис.2
Общая результативность научно-исследовательской работы студентов в 2019-2020 учебном году
приведена в следующей таблице:
Доклады на научных конференциях, семинарах и т.п. всех уровней (в том числе студенческих), всего,
из них:
международных, всероссийских, региональных
Научные публикации, всего,
из них:
изданные за рубежом
без соавторов - работников вуза
Работы, поданные на конкурсы на лучшую студенческую научную работу, всего,
из них:
открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые по приказам
федеральных органов исполнительной власти
Медали, дипломы, грамоты, премии и т.п., полученные на конкурсах на лучшую научную работу и на выставках, всего,
из них:
открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые по приказам
федеральных органов исполнительной власти
Стратегия кафедры:
- Расширять международное сотрудничество в области учебной и научной деятельности.
- Внедрять новые формы учебной и научной работы.
- Вести подготовку аспирантов, докторантов, стажеров.
- Готовить учебно-методическую литературу нового поколения, в том числе с грифом Минобрнауки РФ, для подготовки бакалавров, магистров, аспирантов, специалистов с высшим образованием и их переподготовке.
- Повышать качество преподавания учебных дисциплин с внедрением новейших программ и технологий в условиях цифровой экономики.
- Разрабатывать инновационные технологии и внедрять их в учебно-методическую, научную и педагогическую работу.
Взаимосвязь науки с производством
Перспективные и объемные обучающие программы в рамках нашего Вуза позволили сформировать серьезный потенциал научно-практических новаций в области микро- и макроэкономики. Идеи лучших представителей профессорско-преподавательского состава реализуются в области налогообложения, бухгалтерского учета, юриспруденции, управления коммерческой деятельностью. Особый статус нашим возможностям придают знания и результаты, полученные на протяжении многих лет профессиональной деятельности.
Осуществление всех предлагаемых проектов уже на протяжении многих лет подтверждена участием преподавателей кафедры в качестве руководителей или ведущих исполнителей многих научных проектов по разработке корпоративной стратегии управления, внедрению управленческого учета, оптимизации организационной и финансовой структуры, созданию систем бюджетирования и контроллинга для крупных организаций г. Ростова н/Д и Ростовской области, а также за ее пределами. Лишь некоторыми из названных разработок явились:
1. В области бухгалтерского (финансового) учета
- Разработка метода ведения учета доходов и расходов в коммерческой организации.
- Помощь в избрании структуры объектов учета с целью трансформации последующей информации о них в различных форматах отчетности.
- Выбор формы налогообложения в рамках действующего законодательства, но способствующей минимизации налоговой нагрузки.
- Помощь в формировании оптимальной Учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Избрание форматов промежуточной бухгалтерской отчетности для внутреннего пользования, позволяющей оценить и проанализировать полученные финансовые результаты на любую отчетную дату.
- Выбор приемов финансового и операционного анализа промежуточных результатов хозяйственной деятельности с целью принятия управленческих решений в отношении своего отраслевого бизнеса.
2. В области организации управленческого учета:
- Выбор учетной политики по управленческому учету для целей внутреннего менеджмента с учетом отраслевой специфики производства;
- Формирование технического задания для разработчиков учетной платформы по ведению и поддержанию системы управленческого учета в корпоративном бизнесе;
- Разработка корпоративных стандартов в рамках системы внутреннего контроля (СВК), в т.ч. по управленческому учету с учетом корпоративных требований;
- Разработка методики управленческого учета на основе специфики деятельности организации;
- Обучение персонала методикам и техникам ведения управленческого учета и приемам формирования управленческой отчетности;
- Организация системы мотивации руководителей центров финансовой ответственности по результатам управленческого учета.
3. В области формирования технологии бюджетного управления:
- Разработка ключевых показателей для организации бюджетирования;
- Разработка структуры бюджетов по всем направлениям деятельности;
- Формирование финансовой модели бюджетирования;
- Разработка регламента по бюджетированию;
- Обучение персонала приемам организации технологии бюджетирования.
Каналы связи:
К выходу монографий на кафедре бухгалтерского учета
В 2017-2020 годах в издательстве Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) вышли монографии под редакцией д.э.н., профессора, заведующего кафедрой бухгалтерского учета Лабынцева Н.Т.
Кафедра бухгалтерского учета реализует следующие магистерские программы:
Второй год обучения предполагает изучение на продвинутом уровне следующих специальных дисциплин:
Бухгалтерский управленческий учет и контроллинг (продвинутый уровень).
Бухгалтерская финансовая отчетность (продвинутый уровень).
Налоговый учет и отчетность (продвинутый уровень).
Учет в условиях компьютеризации.
Система международных стандартов финансовой отчетности (продвинутый уровень).
Аудит эффективности.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.
Аудит и др.
При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:
- Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – 2 недели на первом курсе (108 часов);
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) – 3 недели на втором курсе (216 часов).
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) – 3 недели на втором курсе (108 часов).
- Преддипломная практика – 9 недель на последнем курсе обучения (540 часов).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду практики.
Выпускники по данной магистерской программе востребованы:
- бухгалтерскими, финансовыми, консалтинговыми и аналитическими службами организаций различных отраслей и форм собственности,
- аудиторскими организациями;
- органами государственной и муниципальной власти;
- академическими и ведомственными научно-исследовательскими организациями;
- учреждениями системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Количество рабочих мест для наших выпускников на рынке труда гораздо больше, чем по любой другой экономической специальности и они могут работать не только по своей специальности, но и при необходимости экономистами, финансистами, менеджерами, поскольку обладают необходимыми навыками и знаниями и по этим специализациям.
- высококвалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям к ключевым компетенциям цифровой экономики в области бухгалтерского учета и консалтинга в коммерческих организациях всех форм собственности;
- специалистов, осуществляющих бухгалтерское и аналитическое сопровождение деятельности коммерческих организаций с применением новых технологий и систем, а также реализующих мероприятия по внутреннему и внешнему аудиту деятельности организаций.
Освоение данной программы позволяет:
В первый год обучения программа предполагает углубленное изучение таких дисциплин как:
Теория и практика бухгалтерского учета в инновационной экономике
Бухгалтерский управленческий учет (продвинутый уровень)
Информационные технологии в бухгалтерском учете
Налоговый учет и консалтинг
Концепции бухгалтерского учета в цифровой экономике
Бухгалтерия с применением облачных технологий
Информационная бизнес-аналитика с применением облачных технологий
Средства и методы защиты данных в системе бухгалтерского учета
Защита электронного документооборота в системе бухгалтерского учета
Финансовый мониторинг теневых экономических процессов и др.
Второй год обучения предполагает изучение на продвинутом уровне следующих специальных дисциплин:
Теория и практика контроллинга
Бухгалтерская финансовая отчетность в цифровой экономике (продвинутый уровень)
Аудит и финансовый консалтинг
Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов
Нефинансовая отчетность в цифровой экономике
Интегрированная отчетность
Особенности бухгалтерского учёта в условиях нестабильной экономики
Организация внутреннего контроля
Accounting in the Digital Economy (Бухгалтерский учет в условиях цифровой экономики)
При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:
- Учебная практика (Ознакомительная практика) – 2 недели на первом курсе (108ч);
- Производственная практика (Научно-исследовательская работа) – 2 недели на первом курсе (144ч);
- Производственная практика (Научно-исследовательская работа) – 2 недели на втором курсе (144ч);
- Производственная практика (Практика по профилю профессиональной деятельности) – 6 недель на втором курсе (324 часов).
- Производственная практика (Преддипломная практика) 10 недель на последнем курсе обучения (540 ч)
Полученные знания дают выпускникам востребованность при трудоустройстве ими в:
- бухгалтерских, финансовых, консалтинговых и аналитических службах организаций различных отраслей и форм собственности,
- аудиторских организациях;
- академических и ведомственных научно-исследовательских организациях;
- учреждениях образовательной сферы.
Выпускники могут работать не только по своей специальности, но и при необходимости экономистами, финансистами, менеджерами, аналитиками поскольку обладают необходимыми знаниями, навыками и умениями и по этим специализациям.
Наш девиз: Оперативность, востребованность, надежность.
Профориентационная работа на кафедре
В течение 2020 года преподавателями факультета были проведены в рамках профориентационной работы в учреждениях среднего (полного) и общего профессионального образования г. Ростова-на-Дону занятия по следующим темам:
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий кафедра бухгалтерского учета РГЭУ (РИНХ) смогла привлечь более широкий круг обучающихся.
Кафедра бухгалтерского учета имеет значительный опыт применения онлайн-технологий в образовательной практике. Ярким примером является проведение заочной Олимпиады по бухгалтерскому учету для бакалавров с привлечением средств ЭИОС (электронной информационной образовательной среды) университета.
Первая Олимпиада была проведена в 2018 году и имела статус Всероссийской, в ней приняли участие 379 учащихся из 13 ВУЗов четырех стран. Сотрудниками кафедры был разработан Регламент Олимпиады предусматривает два этапа, проводимые в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий: 1-й этап – отборочный тур; 2-й этап – основной тур. По итогам второго этапа Олимпиады были определены 3 победителя, награжденные Дипломами 1-й, 2-й и 3-й степени, и 8 участников, награжденных Дипломами лауреатов, остальные участники получили Сертификаты установленного образца.
Успешный опыт 1-й Олимпиады позволил нам повысить ее статус до международной. В 2019 году для участия в Олимпиаде зарегистрировалось уже 518 человек уже из 24 ВУЗов девяти стран.
В ноябре 2020 г. состоится уже третья международная онлайн-Олимпиада по бухгалтерскому учету, при этом, кафедра будет продолжать практику вовлечения в данное мероприятие как российских, так и зарубежных вузов.
Читайте также: