Кто в середине 17 в выдвигал требование снизить налоги

Обновлено: 04.05.2024

Отмена НДС и другие льготы для общепита: читайте обзор поправок в НК РФ

С января будущего года организации и ИП из сферы общественного питания получат сразу две налоговые льготы (введены Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ). Во-первых, не будут платить НДС. Во-вторых, смогут применять пониженную ставку по страховым взносам при численности персонала свыше 250 человек. Но для получения льгот необходимо выполнить несколько условий. Каких именно, расскажем в статье.

Изменение критериев МСП для общепита

Эти критерии приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (далее — Закон № 209-ФЗ). К ним относятся:

  • требования к структуре уставного капитала организации;
  • предельные значения по среднесписочной численности персонала и доходам (см. табл.).

Критерии субъектов малого и среднего бизнеса в 2021 году и ранее

Предельное значение за предшествующий календарный год:

Малые предприятия

Средние предприятия

по среднесписочной численности сотрудников

не более 100 чел. (микропредриятия — до 15 чел.)

от 101 до 250 чел. включительно (для легкой промышленности — до 1 000 чел.)

по выручке (без учета НДС)

не более 800 млн руб. (микропредприятия — не более 120 млн руб.)

не более 2 млрд руб.

С января 2022 года вступят в силу изменения в Закон № 209-ФЗ для сферы общественного питания. Лимит по среднесписочной численности для средних предприятий данной отрасли будет составлять от 101 человека до 1 500 человек включительно.

Кто относится к сфере общепита? Юрлица и ИП, которые в качестве основного вида деятельности указали код из класса 56 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). Этот код должен значиться в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1-е число месяца, в котором были внесены изменения в единый реестр субъектов МСП (новый п. 2.2 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Отмена НДС

Льгота по налогу полагается тем, у кого в предшествующем году были одновременно выполнены два условия:

  1. Общая сумма облагаемых доходов компании или ИП не превысила 2 млрд рублей.
  2. Удельный вес доходов от реализации услуг общепита в общей сумме всех облагаемых доходов составил не менее 70%.

Начиная с 2024 года, добавится еще одно условие. В предшествующем году среднемесячная величина выплат сотрудникам (по данным РСВ) не должна быть ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли.

Как определить среднемесячную величину зарплаты? Сначала взять все выплаты по трудовым договорам за тот или иной месяц и разделить на количество работников, которым начислялись эти суммы. Найденные цифры сложить и разделить на число месяцев предшествующего года. Если нет данных за весь предшествующий год, нужно рассматривать данные за 9 месяцев (новый подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ; ст. 10 комментируемого закона № 305-ФЗ).

ВНИМАНИЕ

Для цели освобождения от НДС не имеет значения, является ли деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (класс 56 раздела 1 ОКВЭД2) основным видом бизнеса. Численность персонала тоже не играет роли.

Заполнить, проверить и сдать РСВ по действующим правилам Сдать бесплатно

ВАЖНО

Независимо от соблюдения перечисленных выше условий не могут претендовать на освобождение от НДС отделы кулинарии в предприятиях розничной торговли. Кроме того, льготу не получат организации и ИП, которые занимаются заготовительной или иной аналогичной деятельностью.

Пониженные ставки по взносам

Рассчитывать страховые взносы по новой, пониженной ставке Попробовать бесплатно

С января 2022 года для средних предприятий из сферы общепита вводится новшество. Оно рассчитано на тех, у кого среднесписочная численность персонала за предшествующий календарный год составила от 251 человека до 1 500 человек. Такие компании и ИП вправе применять указанные выше пониженные тарифы по взносам.

Но есть условие: должны выполняться требования, установленные для освобождения от НДС. Таким образом, представители сферы общепита, которые в 2022 году не будут платить налог на добавленную стоимость, одновременно получат право на пониженные ставки по взносам.

В случае несоблюдения требований по освобождению от НДС организация (или ИП) теряет право на применение пониженных тарифов. В подобной ситуации взносы будут доначислены с начала того расчетного периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям (новый п. 13.1 ст. 427 НК РФ).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

1 Обучающие: знать даты, основные факты (причины , участники, ход восстаний, итоги по теме урока).

2. Развивающие : формировать умения работать самостоятельно и в группе. Развивать следующие умения и навыки учащихся: работать с историческим источниками, высказывать суждения, выделять причинно следственные связи, приводить аргументы в защиту своей позиции, уметь дать оценку историческим событиям, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, формировать уверенность в собственных силах, умение объективно оценивать свою работу на уроке .

Тип урока: Обобщение и закрепление, полученных знаний

Оборудование : компьютер, мультимедийный п роектор, компьютерная презентация, таблички с обозначением групп, раздаточный материал (план работы для каждой группы, документы, листы оценивания )

Основные понятия: Восстание Степана Разина 1670- 1671гг. Медный бунт- 1662г. Соляной бунт – 1648г.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся

- Правление какого царя мы изучаем? (Алексея Михайловича Романова)

- Годы его правления? ( 1645- 1676)

- Какой это век? ( XVII в)

3 Формулирование темы урока постановка цели . Правление Алексея Михайловича современники называют“Бунташный век”.

Почему его так называют? Давайте вспомним, какие выступления народных масс XVII века нам известны? ( Соляной, Медный бунты, Восстание под предводительсвом Степана Разина ).

Ставится проблемное задание: Почему народные восстания XVII века были обречены на поражение?

4. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в группах. Ваша задача выполнить задания на рабочем листе, ответить на проблемный вопрос: Почему народные восстания XVII века были обречены на поражение? У каждой группы план работы

Вы работали в группах дружно? Активно? Творчески? Вам было интересно? Вы справились с работой? Готовы отвечать?

В завершении работы выступление каждой группы по плану.

После самостоятельной работы групп, осуществляется проверка выполнения задания с уточнением вопросов, вызвавших затруднение. ( сопровождается показом слайдовой презентации).

- Как вы думаете, почему восстание 1648 г. получило название “Соляной бунт”, а восстание 1662 г. – “Медный бунт”?

Что общего между причинами “Соляного бунта” 1648 года и “Медного бунта” 1662 года?
- Территория охваченная Восстанием под предводительством Степана Разина? (Поволжье, Царицин, Саратов, Самара, осада города Симбирска)

По ходу проверки самостоятельной работы групп, учитель показывает на слайде учащимся места распространения восстаний.

5.Закрепление

- Итак, давайте подведем итоги. Выделим общие черты

1) Каковы были причины восстаний XVII века?

Предположительные ответы учащихся:

-Закрепощение крестьян и рост их повинностей.

-Усиление крепостного гнета.

-Попытка ограничения казачьей вольности.

-Повышение цен на хлеб и соль.

2) Каковы были цели у восставших?

Предположительные ответы учащихся:

-Уничтожение бояр и дворян.

-Ликвидация крепостного права.

-Облегчение жизни крестьян и ремесленников

4)Назовите причины поражения народных выступлений.

Предположительные ответы учащихся:

-Восставшие не имели четких целей.

-Имели плохое вооружение.

- Многие имели стихийный характер

-Разнородный состав восставших (каждый шел за своей правдой).

-Усиление царского самодержавия (царской власти)

-Отсутствие программы и единой организации.

Вывод: таким образом, усиление феодального гнета, закрепощение крестьян, попытки ликвидировать остатки казачьего самоуправления, вели к массовым народным выступлениям, которые были обречены на поражения, жестоко подавлены.

- С поставленной задачей вы справились?

-Получили ответ на проблемный вопрос?

( Резерв :приложение№1 )

Оцените свою работу на уроке.

Выберите стикер розового цвета ,если вы активно работали на уроке, справились с поставленным заданием. Вам было интересно и все понятно на уроке.

Выберите стикер синего цвета , если вы активно работали на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения. На уроке вам было интересно и понятно.

Выберите стикер зеленого цвета , если вы не проявляли инициативу на уроке. Многие задания вызвали у вас трудности в выполнении. На уроке вам было неинтересно и непонятно

Подведение итогов работы команд.

Соляной бунт.

Рабочий лист 1

Задание 1 . Заполните таблицу, используя исторические документы, текст учебника п16 стр 110-113

2. Причины восстания.

Задание 1 . Заполните таблицу, используя исторические документы, текст учебника п22 стр 159 - 160

2. Причины восстания.

Задание 1 . Заполните таблицу, используя исторические документы, текст учебника п22 стр 160-- 165

2. Причины восстания.

Закрепление изученного материала. Чтобы закрепить новый материал выполните тестовые задание на рабочем листе

1. Что было причиной народных выступлений XVII в.?

1) усиление закрепощения крестьянства

2) увеличение числа приказов

3) снижение роли Боярской думы

2. Кто в середине XVII в. выдвигал требование снизить налоги?

3) крестьяне, посадские люди

3.Установите верное соответствие

1) Медный бунт — а)1668 г.

2) Соляной бунт — б)1670-1671 г.

4) восстание Степана Разина — в) 1648 г.

4. Главной целью восставших было

2) бесплатная раздача соли

3) повысить налоги

Оцените свою работу на уроке на рабочем листе.

6Рефлексия д.з.

Сегодня мы рассмотрим крупное восстание под руководством Степана Разина (1670–1671 гг.). Когда мы рассматриваем любое историческое событие на какие вопросы мы отвечаем?

Что произошло? Где произошло? Когда? Почему? Последствия? мы можем сформулировать план по которому будем работать (задачи которые следует решить в течении урока) . Задачи урока будем решать работая в группах с историческими документами, заполняя рабочий лист.

Территория охваченная восстанием

Вспомним итог восстаний 1648г - соляной бунт

По Уложению 1649 г., крестьяне окончательно прикреплялись к земле, установлена наследственность крепостного состояния , была отменена исковая давность и урочные лета. Феодалам было предоставлено право распоряжаться имуществом крепостного. Государство и землевладельцы пошли на взаимные уступки, в результате которых проиграли только крестьяне. Помещики обрели безмерную власть над крестьянами. Уложение 1649 г. запрещало свободное перемещение всего податного населения. Этот запрет распространялся и на посадских людей, и на черносошных крестьян.

и 1662 – медный бунт

Ярким, но скоротечным было ещё одно восстание в Москве под названием Медный бунт 1662 года. (

Кто же принял участие в Медном бунте? (посадские люди, стрельцы, рейтары

Итак, восстания в целом закончились безрезультатно.

Задание 1обратитесь к документу и ответьте на вопрос что такое казачья голыдьба? (беднота – казачья голыдьба,) Кто такие домовитые казаки? Сделайте запись в рабочем листе . ( зажиточные– домовитые казаки к ним принадлежал Степан Разин.

Задание 3 работаем в группах по плану урока : заполняем рабочий лист

Территория охваченная восстанием - Какую территорию охватило восстание? (показ на карте) (Поволжье, Заволжье, многие южные, юго-восточные, центральные уезды, Слободскую Украину, Дон.)

Хронологические рамки 1670- 1671гг

Восстания не принесли крестьянам облегчения их положения, напротив, помещики продолжали увеличивать повинности в свою пользу. Тем не менее, крестьянская война под предводительством Степана Разина оставила заметный след в истории России. Главными причинами народных выступлений были:

закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей;

усиление налогового гнета;

ограничение казачьей вольности.

Закрепление изученного материала. Чтобы закрепить новый материал выполните тестовые задание на рабочем листе

1. Что было причиной народных выступлений XVII в.?

1) усиление закрепощения крестьянства

2) увеличение числа приказов

3) снижение роли Боярской думы

2. Кто в середине XVII в. выдвигал требование снизить налоги?

3) крестьяне, посадские люди

3.Установите верное соответствие

1) Медный бунт — а)1668 г.

2) Соляной бунт — б)1670-1671 г.

4) восстание Степана Разина — в) 1648 г.

4. Главной целью восставших было

2) бесплатная раздача соли

3) повысить налоги

Оцените свою работу на уроке на рабочем листе.

Читайте также: