Контур проверка эцп для налоговой

Обновлено: 17.05.2024

С вступлением в силу законодательных нормативов касательно права использования электронных подписей, а также создания системы ФГИС, многие организации стали активно переходит на цифровой документооборот. Это дает возможность ускорить передачу документов, используя вместо традиционного их заверения печатью специальный ключ-сертификат. Однако, как проверить его подлинность? Ведь ЭЦП можно создавать во многих программах, хоть такие ключи не будут иметь юридической силы. Как выполняется проверка электронной подписи Госуслуги?

Читайте в статье

Какие сертификаты можно проверить

Такой сертификат имеет расширение .cer, представляет собой обычный цифровой файл с набором мета-данных, по которым можно установить данные ЭЦП. В нем также содержится следующая информация:

  • данные владельца электронной подписи;
  • данные удостоверяющего центра, который её зарегистрировал и выдал;
  • срок действия ключа ЭЦП (то есть, конечная дата, до которой подпись является подлинной);
  • базовые сведения об организации, которой подпись и принадлежит (если она закреплена за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).

Госуслуги позволяет проверять подлинность подписей не только с помощью сертификатов, но и подписанного файла с присоединенной подписью. В этом случае сертификат идет не отдельным файлом, а интегрирован в сам заверенный документ.

Как создать файл проверки ключа

Создать ключ проверки электронной подписи через Госуслуги можно средствами операционной системы Windows (если ЭЦП уже был в неё интегрирован). Для этого понадобится экспортировать необходимый сертификат из личного хранилища. Выполняется это следующим образом:

Если же при попытке выполнить экспортирование система выдает ошибку, то это означает, что из запрашиваемой электронной подписи извлечь его невозможно. Для разъяснения следует обращаться в удостоверяющий центр, который и выдал ЭЦП. Чаще всего такое происходит в том случае, если подпись уже не актуальна, просрочена или же повреждена (из-за выхода из строя жесткого диска или действий вирусного ПО).

Как выполнить проверку

Вышеуказанный метод позволяет провести проверку подлинности усиленной электронной подписи через Госуслуги. Для простых ЭЦП, даже если они были выданы в удостоверяющем центре с верификацией личности, такой вариант не подходит (так как они не регистрируются в Минкомсвязи).

Проверка через Microsoft Office

Данный метод подходит только для документов, созданных с помощью Microsoft Office в среде Windows. Помимо данного приложения нужно загрузить и инсталлировать плагин КриптоПро Office Signature, а также сам дистрибутив КриптоПро CSP версии 3.6 или старше (только они сейчас актуальны для работы с электронными подписями, более старые версии уже не работают).

Для графических файлов данный метод не работает (даже если картинка или анимация были вставлены в итоговый документ). Для PDF – работает (при установленном дополнительном плагине).

Стоит учесть, что КриптоПро Office Signature – это платное программное обеспечение. А на сайте Госуслуги можно проверить сертификат ЭЦП и в составе Word или Excel-документа. И это – абсолютно бесплатно. Поэтому проверка через Microsoft Office будет полезна лишь в том случае, если на ПК установлена лицензионная версия КриптоПро CSP.

Другие сервисы для проверки

Если по каким-то причинам проверка электронной подписи через Госуслуги невозможна (на портале достаточно часто проводятся профилактические работы и сайт становится недоступным), то можно воспользоваться другими сервисами для установления подлинности сертификата. В качестве примера можно привести:

Итого, проверить подпись ЭЦП через Госуслуги крайне просто, но для этого понадобится либо сертификат проверки, сгенерированный с помощью электронной подписи, либо подписанный файл. Услуга абсолютно бесплатная, она также позволяет установить владельца ключа, которым был подписан документ, а также организация, к которой сертификат привязан (если он закреплен за юридическим лицом).

Для проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF необходимы:

  • Программное обеспечение для работы с документами PDF - Adobe Acrobat или Adobe Reader версии не ниже 8;
  • Программное обеспечение (криптопровайдер), обеспечивающее реализацию алгоритмов криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001;
  • Программное обеспечение (плагин), обеспечивающее интеграцию криптопровайдера и Adobe Reader;
  • Сертификат Удостоверяющего Центра ФНС России, обеспечивающий возможность проверки электронно-цифровой подписи документов.

Установка Adobe Reader

Установка криптопровайдера и плагина

Программное обеспечение, реализующее алгоритмы криптографии по ГОСТ Р 34.10-2001, поставляется лицензированными компаниями-разработчиками на коммерческой основе. Для приобретения ПО обратитесь в одну из таких компаний. При установке ПО следуйте инструкциям, поставляемым в комплекте, или воспользуйтесь услугами консультантов поставщика.

Установка сертификата УЦ ФНС России

Установку сертификатов вручную необходимо выполнить следующим образом:

Установка сертификата

Хранилище сертификатов

Успешная установка сертификата

Настройка установленного ПО

После установки всего необходимого ПО необходимо произвести настройку для его правильной совместной работы. Настройка иллюстрируется на примере следующего комплекта ПО:

  • Adobe Reader 11.0.11
  • CryptoPro CSP 3.6
  • КриптоПро PDF

Недействительная подпись

Для того, чтобы настроить Adobe Reader на использование правильного алгоритма, проделайте следующее:

Зайдите в меню Редактирование > Установки. В открывшемся окне выберите категорию "Подписи":

Редактирование подписи

Проверка подписи

В разделе "Поведение подтверждения" выберите опцию "Всегда использовать метод по умолчанию":

Подтверждение опция

В выпадающем списке выберите установленный Вами плагин:

Установленный плагин

Нажимайте кнопку "ОК", пока не закроются все диалоговые окна. После этого в разделе "Подписи" нажмите кнопку "Проверить все" (или закройте документ и откройте его снова):

Проверить всё

Подписи успешно проверены. Все выполненные настройки сохранятся до момента переустановки ПО, в дальнейшем при открытии документов, подписанных ЭП по ГОСТ Р 34.10-2001 проверка будет производиться автоматически.

Как ИП на ПСН и УСН учесть уплаченные страховые платежи, взн.

ФНС России разъяснила порядок уменьшения налога, уплачиваемого ИП в связи с применением патентной и.

Как подать жалобу на действия налоговых органов при госконтр.

ФНС России разъяснила требования к форме и порядку подачи жалоб при осуществлении налоговыми органам.

Обновилась форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 01.11.2021 № ЕД-7-14/948@, который утве.

  • О сервисе
  • Контакты
  • Условия возврата
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Проверить ЭЦП ФНС
  • Список городов

Мы в соцсетях:

Прокрутка наверх

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (без ЭЦП) 100₽
  • Выписка из реестра субъектов МСП 100₽
  • Справка об отсутствии ИП 150₽
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП c электронно-цифровой подписью (ЭЦП) 200₽
  • Комплексный отчет по организации 400₽

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Эльба

В последнее время все большей распространенностью пользуется специальный защищенный носитель Рутокен ЭЦП.

Однако, далеко не везде можно им воспользоваться, из-за технических особенностей такого ключа.

Сравнительно недавно появилась возможность работать с такими типами носителей на сайте ФНС для юридических лиц (для Индивидуальных предпринимателей возможность была реализована еще в прошлом году).

Ниже описана краткая инструкция по настройке вашего компьютера для работы с Рутокен ЭЦП 2.0 на сайте ФНС в разделе для Юридически лиц. Те же настройки (только в меньшем объеме) подойдут для работы в Личном кабинете ИП на сайте ФНС.

С чего начать?

Во первых у Вас должен быть носитель Рутокен ЭЦП 2.0 с электронной подписью, сформированной средствами защищенного носителя.

Обычно такие носители и такие подписи используются для системы ЕГАИС-алкоголь.

  • компьютер с операционной системой Windows 7 и выше.
  • Интернет браузер Спутник, Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
  • свободное время - минут 10 на настройку.

Закупки

Установка программ для работы Рутокен ЭЦП 2.0

Установка крайне простая - запустили, согласились, готово!

Теперь ставим специальные компоненты для дополнительного функционала Рутокен ЭЦП 2.0:

Для работы установленных компонентов в вашем браузере необходимо установить расширения.

В Google Chrome они могут появиться автоматически после установки Рутокен Плагин и Рутокен Коннект. Их также можно установить вручную:

Если Ваш браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер то установите следующие расширения:

После установки проверьте чтобы они были включены.

В Google Chrome зайдите в меню - Дополнительные инструменты - Расширения.

расширения в меню google chrome

Проверьте чтобы адаптеры были включены.

настройка расширений адаптеров рутокен в браузере google chrome

В Яндекс.Браузер зайдите в меню "Дополнения".

настройка дополнений в яндекс браузере

В самом низу найдите дополнениях и проверьте чтобы адаптеры были включены.

включение дополнений в яндекс браузер

На этом в принципе настройка настройка аппаратного ключа Рутокен ЭЦП 2.0 для Личного кабинета ФНС окончена.

выбор сертификата при входе в личный кабинет ФНС по Рутокен ЭЦП 2.0

удачная проверка подключения по рутокен эцп на сайте фнс

В случае удачной проверки условий подключения нажимаем "Перейти в личный кабинет юридического лица". Выбираете еще раз сертификат и вводите пин-код.

выбор сертификата с рутокен эцп при входе в личный кабинет фнс

В итоге Вы зашли в личный кабинет юридического лица ФНС.

Если помогла статья - скажите Спасибо автору:

Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку!

Эльба

В последнее время все большей распространенностью пользуется специальный защищенный носитель Рутокен ЭЦП.

Однако, далеко не везде можно им воспользоваться, из-за технических особенностей такого ключа.

Сравнительно недавно появилась возможность работать с такими типами носителей на сайте ФНС для юридических лиц (для Индивидуальных предпринимателей возможность была реализована еще в прошлом году).

Ниже описана краткая инструкция по настройке вашего компьютера для работы с Рутокен ЭЦП 2.0 на сайте ФНС в разделе для Юридически лиц. Те же настройки (только в меньшем объеме) подойдут для работы в Личном кабинете ИП на сайте ФНС.

С чего начать?

Во первых у Вас должен быть носитель Рутокен ЭЦП 2.0 с электронной подписью, сформированной средствами защищенного носителя.

Обычно такие носители и такие подписи используются для системы ЕГАИС-алкоголь.

  • компьютер с операционной системой Windows 7 и выше.
  • Интернет браузер Спутник, Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
  • свободное время - минут 10 на настройку.

Закупки

Установка программ для работы Рутокен ЭЦП 2.0

Установка крайне простая - запустили, согласились, готово!

Теперь ставим специальные компоненты для дополнительного функционала Рутокен ЭЦП 2.0:

Для работы установленных компонентов в вашем браузере необходимо установить расширения.

В Google Chrome они могут появиться автоматически после установки Рутокен Плагин и Рутокен Коннект. Их также можно установить вручную:

Если Ваш браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер то установите следующие расширения:

После установки проверьте чтобы они были включены.

В Google Chrome зайдите в меню - Дополнительные инструменты - Расширения.

расширения в меню google chrome

Проверьте чтобы адаптеры были включены.

настройка расширений адаптеров рутокен в браузере google chrome

В Яндекс.Браузер зайдите в меню "Дополнения".

настройка дополнений в яндекс браузере

В самом низу найдите дополнениях и проверьте чтобы адаптеры были включены.

включение дополнений в яндекс браузер

На этом в принципе настройка настройка аппаратного ключа Рутокен ЭЦП 2.0 для Личного кабинета ФНС окончена.

выбор сертификата при входе в личный кабинет ФНС по Рутокен ЭЦП 2.0

удачная проверка подключения по рутокен эцп на сайте фнс

В случае удачной проверки условий подключения нажимаем "Перейти в личный кабинет юридического лица". Выбираете еще раз сертификат и вводите пин-код.

выбор сертификата с рутокен эцп при входе в личный кабинет фнс

В итоге Вы зашли в личный кабинет юридического лица ФНС.

Если помогла статья - скажите Спасибо автору:

Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку!

Читайте также: