Комитет по развитию транспортной инфраструктуры штраф 3000 за что

Обновлено: 02.07.2024

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Богомолова В.И. на вступившие в законную силу постановление контролера-ревизора Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от 05 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Богомолова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),

постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 5 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, оставленным без изменения решением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решением судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, Богомолов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Богомолов В.И. просит об отмене состоявшихся в отношении него актов по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности) неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" (далее - Правила пользования платными городскими парковками) пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.

Исключение составляют следующие случаи:

- размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами;

- внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место;

- внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы.

Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, 2 октября 2019 года в 11:25:11 по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 15 (5), на платной городской парковке размещено транспортное средство марки "Шкода - Фабия", государственный регистрационный знак собственником которого является Богомолов Владимир Иванович, в нарушение пункта 2.4 вышеуказанных Правил пользования платными городскими парковками, без осуществления оплаты.

Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК "Стрит Фалькон", заводской номер: SF2117, свидетельство о поверке N СП 2532365, поверка действительна до 23 января 2021 года.

Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК "Стрит Фалькон", которым было зафиксировано размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты, сомнений не вызывает.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Как установлено Приложением 8 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городским парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках", улица Руставели входит в территориальную зону организации платных городских парковок.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Богомолов В.И. имеет парковочное разрешение инвалида, в связи с чем заявитель не был обязан вносить плату за размещение своего транспортного средства на платной городской парковке, основаны на неверном толковании норм права и правомерно признаны нижестоящими судами несостоятельными.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Богомолова В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие Богомолова В.И. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, совершенное Богомоловым В.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Богомолову В.И. согласно санкции пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 5 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Богомолова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Богомолова В.И. - без удовлетворения.

В случаях, когда земельный участок, занятый коллективной автостоянкой, был предоставлен для строительства объекта для государственных нужд Санкт‑Петербурга, владельцем гаражей осуществляется выплата компенсации.

Выплата осуществляется тем Комитетом, который осуществляет функции государственного заказчика строительства объектов на данном земельном участке:

  • Комитетом по строительству (подробнее см. здесь);
  • Комитетом по транспорту (см. здесь);
  • Комитетом по инвестициям Санкт‑Петербурга (подробнее см. здесь);
  • Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (подробнее см. здесь);
  • Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга (см. здесь);
  • Комитетом Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (описывается в данной государственной услуге);
  • Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга — в случаях, когда земельный участок, занятый коллективной автостоянкой (гаражами), был предоставлен для строительства объекта частному инвестору (подробнее см. здесь).

Компенсации предоставляются гражданам-владельцам гаражей, располагавшихся на коллективных автостоянках и снесенных в Санкт‑Петербурге в период с 01.07.2008.

Размер компенсации зависит от типа гаража (металлический, железобетонный, кирпичный), расположения гаража на территории коллективной автостоянки (отдельно стоящий гараж, крайний или средний гараж), срока эксплуатации гаража, определяемого годом постройки гаража.


Полное наименование:

Принятие Комитетом решений об осуществлении выплат компенсаций гражданам - владельцам гаражей и осуществление их выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, при осуществлении функций государственного заказчика Санкт-Петербурга по реализации проектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на земельных участках, занятых коллективными автостоянками

Результат предоставления

  1. Выплата заявителю компенсации — единовременной социальной компенсационной выплаты гражданину — владельцу гаража за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в случаях реализации проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, или инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств инвестора, посредством осуществления платежа с лицевого счета Комитета на банковский счет заявителя, открытый в банке, расположенном на территории Санкт‑Петербурга, указанный в заявлении, или через почтовое отделение по месту жительства заявителя, указанное в заявлении.
  2. Решение об отказе в выплате компенсации.

Срок предоставления

Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги и уведомления о принятом решении заявителя:

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, являющиеся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, указанные в п. I.
  2. Их уполномоченные представители (на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления) и законные представители.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме заявления и документов.
  4. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги:
    • получает письмо о выплате по форме вместе с копией распоряжения Комитета по форме;
    • получает компенсацию на счет, открытый в банке, расположенном на территории Санкт‑Петербурга, указанном в заявлении, или через почтовое отделение по месту жительства;
    • получает письмо, содержащее уведомление об осуществлении выплаты компенсации.
  5. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо об отказе по форме.
  6. При необходимости запрашивает в Комитете сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — несоответствие заявления представленного заявителем установленной форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие права у заявителя на получение компенсации.
  2. Осуществление выплаты компенсации заявителю за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или за счет иных источников финансирования, в том числе произведенной до вступления в силу Закона Санкт‑Петербурга. При наличии вступившего в силу судебного акта или утвержденного судом мирового соглашения, предусматривающего выплату компенсации за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или за счет иных источников финансирования, выплата компенсации осуществляется в соответствии с условиями соответствующего судебного акта или утвержденного судом мирового соглашения.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист отдела координации и контроля организационного управления Комитета:

  1. Выдает расписку о приеме заявления по форме и документов с указанием даты получения.
  2. Регистрирует заявление и документы в ЕСЭДД.
  3. Проверяет поступившее заявление на повторность поступления. Повторным считается заявление, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого заявления истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его заявление.
  4. Оформляет номенклатурное дело, в которое помещается переписка, относящаяся к рассмотрению конкретного заявления, поступившие документы, материалы или их копии, а также все предшествующие заявления того же заявителя по аналогичному вопросу в хронологическом порядке (номенклатурное дело).
  5. Передает номенклатурное дело председателю Комитета для росписи по структурным подразделениям Комитета в соответствии с подведомственностью вопросов.

Специалист отдела имущества и земельных отношений Комитета:

Специалист отдела координации и контроля организационного управления Комитета:

  • Передает копию распоряжения о выплате компенсации в отдел учета и отчетности Комитета.

Специалист отдела имущества и земельных отношений Комитета:

  • Представляет в отдел учета и отчетности оригинал заявления.

Специалист отдела учета и отчетности по согласованию с начальником отдела и заместителем председателя Комитета:

  • Обеспечивает выплату компенсации заявителю путем осуществления платежа с лицевого счета Комитета на банковский счет заявителя, открытый в банке, расположенном на территории Санкт‑Петербурга, указанный в заявлении, или через почтовое отделение по месту жительства заявителя, указанное в заявлении.

Специалист отдела имущества и земельных отношений Комитета:

  1. Готовит проект письма, содержащего уведомление заявителя об осуществлении выплаты компенсации (письмо).
  2. Указанный проект передает для проверки и согласования начальнику отдела имущества и земельных отношений, далее — заместителю председателя (председателю) Комитета для подписания:
    • в случае отказа в согласовании кем‑либо из указанных руководителей проект письма возвращается предыдущему руководителю или специалисту с пояснением причины отказа.
  3. После подписания заместителем председателя (председателем) Комитета письма передает его вместе с представленными заявителем документами в отдел координации и контроля организационного управления для направления заявителю по адресу.
  4. Рассматривает поступившее обращение заявителя на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
  5. Подготавливает проект ответа на обращение.
  6. Подписывает ответ у председателя (заместителя председателя) Комитета.
  7. Регистрирует ответ в ЕСЭД.
  8. Направляет ответ по почтовому адресу (адресу электронной почты) заявителя или предоставляет заявителю в устной форме сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к предоставлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  • В случае подачи документов лицом, имеющим право выступать от имени заявителя, — документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие указанное право.

III. Документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Сведения из Комитета финансов Санкт‑Петербурга о произведенных выплатах за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга гражданам‑владельцам гаражей, обратившимся с такими заявлениями, на основании судебных актов о возмещении ущерба в связи со сносом гаражей.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме заявления и документов.
  2. Письмо о выплате по форме.
  3. Копия распоряжения Комитета по форме.
  4. Письмо, содержащее уведомление об осуществлении выплаты компенсации.
  5. Письмо об отказе по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (жалоба). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комитет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Здравствуйте. У меня вопрос о том, как обжаловать вынесенные Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга постановления о штрафах за нарушение правил платной парковки. Ситуация следующая. Я являюсь отцом ребенка-инвалида. Соответственно, имею льготу - право на бесплатную парковку в Центральном районе Санкт-Петербурга, где мы с семьей и проживаем. Ранее после подтверждения статуса ребенка-инвалида мы оформляли разрешение на бесплатную парковку. В 2019 году (15.05.2019) нам непосредственно в бюро МСЭ после прохождения очередного переосвидетельствования ребенка выдали знак "инвалид" для бесплатной парковки. При этом каждый раз разъясняли, что для моего автомобиля разрешена бесплатная парковка на любом месте в зоне платной парковки, так как номер автомобиля внесен в соответствующий реестр. Я не следил за тем, чтобы ставить автомобиль только на местах парковки для инвалидов, так как это никогда не оговаривалось. 18 мая 2020 года я получил уведомление о том, что мне выписан штраф за неоплаченную парковочную сессию в зоне платной парковки. Я немедленно позвонил в соответствующий комитет (КРТИ)Правительства Санкт-Петербурга, где мне посоветовали официально подать жалобу в КРТИ, а затем, если ее не удовлетворят, в суд. При этом мне разъяснили, что по существующим правилам парковки в платной зоне я имею право на бесплатную парковку только на местах для инвалидов (то есть это не "бесплатная парковка для автомобилей инвалидов", как это ранее называли, а "бесплатная парковка для автомобилей инвалидов на местах для инвалидов"). Правила изменили 21.05.2019 года, то есть через несколько дней после того, как я получил инструкцию при оформлении инвалидности и получении льготы. После этого об изменениях в правилах платной парковки меня никто не извещал. Вдобавок к тому, что я невольно оказался нарушителем правил, система вынесения постановлений о штрафах за нарушение правил платной парковки в Санкт-Петербурге работает с задержкой в 2 месяца - то есть 18 мая я получил постановление о штрафе за нарушение от 20 марта 2020 года. После 18 мая я, конечно, перестал оставлять машину на местах, не обозначенных знаком "парковка для инвалидов", но за период с 20 марта по 18 мая штрафы будут аккумулироваться. На сегодня я получил уже 26 штрафных постановлений за период с 20 марта по 17 апреля. Каждый штраф составляет 3000 рублей. Таким образом, за период с 20 марта по 18 мая я могу получить до 60 уведомлений, и штраф составит уже 180000 рублей (больше, чем размер выплат от государства семьям, имеющим ребенка-инвалида). Получается, что я по незнанию нарушил правила около 60 раз, хотя, если бы система КРТИ работала быстрее, то и нарушений было бы меньше (если бы они оповещали о нарушении через неделю, то и нарушений было бы максимум 7). Я не получал разъяснений о текущих правилах платной парковки и руководствовался устаревшей информацией, то есть умысла нарушать правила у меня не было; при этом Комитет аккумулировал нарушения за 2 месяца и лишь потом начал присылать уведомления (то есть у них плохо - медленно- работает система выявления нарушений и оповещения нарушителей, а платить за это должны тоже нарушители). Добавлю также, что из-за режима самоизоляции автомобиль провел на парковке практически без движения несколько недель, что в нормальной жизни, естественно, не произошло бы, и штрафов тоже было бы выписано значительно меньше. Очевидно, что так или иначе я буду обращаться в суд (КРТИ в своем ответе на мое обращение также предложил мне обжаловать штрафы в суде). Понимаю, что, вероятно, незнание закона не освобождает от ответственности (хотя я не обязан каждый день узнавать, не изменились ли правила парковки, а оповестить всех водителей-инвалидов об этом было, наверно, возможно). Хочется при этом понять, законно ли "накопление" Комитетом штрафов и оповещение о них нарушителя только спустя длительное время? Есть ли в моей ситуации какие-нибудь юридические основания для обоснования жалобы при подаче в суд, или мне придется руководствоваться только здравым смыслом и надеяться на понимание суда? Спасибо заранее.

С 29 июня штрафовать за неправильную парковку в Петербурге будет не ГИБДД, а комитет по транспорту через специально создаваемое для этих целей Управление по выявлению административных правонарушений (УВАП). Сотрудники этой структуры будут выявлять неправильно припаркованные машины по всему городу, как в историческом центре, так и в спальных кварталах. Также они готовы выезжать за нарушителями во дворы.

Тема администрирования штрафов за неправильную парковку для Петербурга очень болезненная. Когда несколько лет назад на нескольких улицах исторического центра создали систему платной парковки, выяснилось, что организовать зону, где надо платить за поставленную машину, городские структуры могут, а вот выписать так просто штрафы уже не получится. Долгое время система фактически не работала из-за того, что ГИБДД не могла передавать для выписки штрафов персональные данные водителей-нарушителей.

В прошлом году были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволили заниматься штрафами местным властям, а главное, у органов ГИБДД появились законные основания для передачи персональных данных водителей. В первую очередь в Петербурге это позволило начать полномасштабное оформление штрафов в зоне платной парковки.

Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков говорит, что принципиально для автолюбителей ничего не изменится. Штраф за парковку в неположенном месте остался прежним - три тысячи рублей, эвакуация машины на штрафстоянку - столько же.

Выявлять нарушителей будут в первую очередь по камерам. Правда, Поляков признает: камер на улицах Петербурга не так много, но их число будет увеличиваться. Например, только в этом году должно появиться еще полторы тысячи таких объектов.

Кроме того, по улицам Петербурга будут курсировать специальные автомобили с автоматической фотофиксацией правонарушений. Их маршрут будет пролегать через локации со знаком "Остановка/стоянка запрещена". Ожидается, что на круг будет уходить 15-20 минут.

Также на улицах города появятся пешие инспекторы из УВАП. Они будут обходить участки в зоне действия знаков, но встреча с ними для автомобиля опаснее, чем попадание в око камеры фиксации нарушений. В частности, инспектор вправе оформить протокол задержания и вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку.

Сейчас, напомним, эвакуаторы вызывают сотрудники ГИБДД. Учитывая обеспокоенность автомобилистов, комитет по транспорту разработал для сотрудников УВАП специальные средства отличия, у них будет особая форма и жетон.

Схема расположения штрафстоянок не меняется.

В Смольном рассчитывают, что администрирование штрафов сможет стать серьезным источником пополнения городской казны.

- Штрафы за нарушения правил парковки изначально шли в федеральный бюджет. Недавно это передали на уровень региона. Управление ГИБДД вело борьбу с нарушениями, но у них была немного другая задача, - говорит заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Виктор Кабацкий. По оценкам чиновника, сотрудники ГИБДД при выявлении машины-нарушителя сосредотачивались в первую очередь на прекращении правонарушения, убирали автомобиль с проезжей части, увозили на штрафстоянку. В Смольном намерены сохранить жесткую линию относительно эвакуации машин-нарушителей, но также городские власти собираются добиваться уплаты штрафов.

Пока, правда, пример платной парковки в центре говорит о том, что многие граждане платить не хотят. Так, по данным, обнародованным городским центром управления парковок, за год нарушителям выставили 129,5 тысячи штрафов. Из них было оплачено 52 913.

В комтрансе намерены использовать метод кнута и пряника. По словам Кирилла Полякова, если автолюбитель оплачивает штраф в первые 20 суток после правонарушения, то ему предоставляется скидка в 50 процентов. Если же автолюбитель не заплатит в течение трех месяцев, то ему может быть выписан новый штраф, равный двукратному размеру неуплаченной суммы.

Читайте также: