Продажа недвижимости после закрытия ип налоги

Обновлено: 04.07.2024

Основанием для закрытия ИП может стать:

  • Добровольное решение предпринимателя — он может прекратить деятельность в любой момент и без обоснования причин.
  • В связи со смертью руководителя организации — сведения об этом передаются в Федеральную налоговую службу через ЗАГС после обновления базы данных.
  • Из-за судебного постановления — основанием может стать признанная незаконной деятельность организации или лицу запретили заниматься предпринимательской деятельность.
  • В результате банкротства.

Закрытие ИП включает в себя несколько этапов:

  • Необходимо уведомить сотрудников и службу занятости, чтобы у них было время найти другое место работы. Зарплату тоже обязательно нужно выполнить, иначе можно получить штраф за это.
  • Снять контрольно-кассовый аппарат с учета в налоговой.
  • Рассчитаться с партнерами, чтобы получить средства на расчетный счет до закрытия ИП.
  • Сдать итоговую отчетность за работников, чтобы не получить штраф.
  • Уплатить страховые взносы, чтобы долги не перешли на физическое лицо.

Согласно Федеральному Закону, основанием для закрытия бизнеса является прекращение, ликвидация или истечение срока регистрации, но в отношении ИП это правило не применяется, так как регистрация предпринимательства происходит без указания срока, а прекращение или ликвидация статуса не производится в связи с истечением срока.

Налоговый кодекс РФ устанавливает четкие сроки для погашения долгов перед бюджетом. Например, в течение 15 дней после снятия ИП с учета необходимо перечислить страховые взносы. По другим налогам сроки могут быть следующими:

  • УСН, ЕВНД и ЕСХН — не позднее 25 числа месяца, следующего за закрытием;
  • ОСНО — НДФЛ в течение 15 дней после снятия с учёта, НДС – не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом закрытия;
  • ПСН — срок оплаты налога указан в патенте.

Если средств для оплаты налогов и взносов не хватает, можно попросить Федеральную налоговую службу об отсрочке или рассрочке. Когда реструктурировать долг не удается, можно рассмотреть вариант банкротства ИП, но в этом случае общая сумма долга должна значительно превышать стоимость имущества предпринимателя. Но если предприниматель так и не смог рассчитаться со своими долгами, в дело вступает судебная система, так как государственные органы, кредиторы, бывшие сотрудники вправе требовать удовлетворения интересов и после прекращения предпринимательской деятельности.

Списываются ли долги после закрытия?

Если предприниматель утратил статус ИП, это вовсе не значит, что накопившиеся долги куда-то исчезнут — он обязан их погасить уже после закрытия ИП. Списать долги по ИП можно, но обязанность их погасить перейдет на физическое лицо, которое имело этот статус, и долги уже будут взыскивать с него. Карточка расчетов с бюджетом не будет закрыта до завершения расчетов с бюджетом и закрытия налоговых обязательств. Кроме того, из-за неуплаты налогов и взносов будут начисляться пени даже после утраты статуса ИП, так как гражданин, в отличие от компании, после исключения из реестра не перестает быть налогоплательщиком. Это значит, что начисление пеней остановится только тогда, когда их сумма будет равна сумме соответствующей недоимки.

Что делать, если ФНС отказывается закрывать ИП с долгами?

Федеральная налоговая служба может отказать закрыть ИП по нескольким причинам:

  • Предприниматель не сдал отчетность в Пенсионный фонд и декларации в ФНС.
  • В подаваемом заявлении были допущены ошибки или представлены не все документы — на их исправление ФНС дает 3 дня.
  • Предприниматель не уплатил госпошлину до подачи документов.

Задолженность перед Пенсионным фондом и Федеральной налоговой службой не является основанием, чтобы закрыть долги по ИП, но необходимо обязательно сдать соответствующие документы. Если ФНС не закрывает ИП по другим причинам, которые не аргументированы или необоснованны, предприниматель вправе обратиться за юридической помощью, чтобы оспорить незаконный отказ.

Пошаговая инструкция по закрытию ИП с долгами

Стандартный порядок шагов, чтобы закрыть ИП, выглядит следующим образом:

  • Заполняете заявление по форме р26001.
  • Оплачиваете госпошлину в размере 160 рублей и прикладываете к документам.
  • Сдаете документы лично, по почте, через представителя или в электронном виде.
  • Получаете документы о регистрации ликвидации ИП и снятии с учета.

Если по ИП есть долги, но его нужно закрыть, порядок будет следующим:

  • Заполняете заявление на ликвидацию бизнеса.
  • Оплачиваете госпошлину в размере 160 рублей (если документы в налоговую предоставить в электронном формате, пошлину платить не нужно).
  • Передаете в налоговую заявление по форме р26001, паспорт и копии его страниц, копии ИНН, свидетельство о регистрации ИП и квитанцию об оплате госпошлины.
  • В налоговую подается ликвидационная декларация.
  • Получение положительного решения о закрытии ИП — предприниматель получает лист записи ЕГРИП.

После того, как закрытие ИП будет реализовано, об этом должна появиться информация на сайте ЕГРИП.

Ликвидация ИП считается относительно несложной процедурой, однако на практике у многих предпринимателей при закрытии возникают вопросы относительно уплаты налогов и взносов. R.TIGER рассказывает, как происходит их оплата в том случае, если предприниматель решил прекратить свою деятельность.

Уведомление о закрытии ИП

Процесс закрытия ИП (более корректное название этой процедуры — аннулирование регистрации ИП) предполагает обращение в инспекцию с пакетом документов (подача документов осуществляется в ту же инспекцию, где происходила регистрация). В пакет документов входят:

  • заявление;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины;
  • справка из ПФР (ее предоставление не является обязательным, поскольку инспекция может самостоятельно запрашивать эти сведения).

После получения документов инспекция предоставляет заявителю соответствующую расписку и не позднее чем через 5 дней производит аннулирование регистрации ИП. Бывшему предпринимателю направляется уведомление и Лист записи ЕГРИП. Если же подача заявления происходила через МФЦ, то процедура может затянуться до 11 дней.

Уведомлять ПФР о том, что ИП закрыто, не нужно: после того, как гражданин подает документы на закрытие в инспекцию ФНС, налоговики сами исключают заявителя из ЕГРИП и сообщают соответствующую информацию в ПФР и ФСС.

Налоги при закрытии ИП

Закрытие ИП не означает, что гражданин автоматически освобождается от всех обязательств перед налоговой и ПФР и может забыть о внесении налоговых платежей и взносов. По действующему законодательству оплата за периоды, в которые осуществлялась деятельность, должна быть произведена. Нарушение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций (при этом задолженность все равно придется оплатить).

Важно! В случае неуплаты задолженности после закрытия ИП вся сумма переходит на бывшего предпринимателя как на физлицо. Это означает, что взыскание долгов может быть осуществлено через суд. Также заинтересованная сторона вправе инициировать в отношении должника процедуру банкротства.

Страховые взносы в ПФР при ликвидации ИП

Оплата страховых взносов обязательна для каждого ИП. При ликвидации ИП расчет подлежащей оплате суммы осуществляется пропорционально отработанным периодам. Страховые взносы нужно оплатить не позднее 15-ти дневного срока с момента закрытия.

Как оплатить налоги после закрытия ИП?

После того как ИП было закрыто, расчеты с налоговой гражданин осуществляет как физлицо. Для этого в инспекции необходимо получить реквизиты и как обычно оплатить налог (например, в отделении Сбербанка). Какой-либо особой процедуры для совершения платежей после закрытия ИП не предусмотрено.

Какие налоги нужно заплатить при закрытии ИП?

Перечень налоговых платежей, подлежащих уплате при аннулировании ИП, зависит от системы налогообложения. Так, в зависимости от используемой налоговой системы, может потребоваться оплата:

  • УСН;
  • ЕНВД;
  • НДФЛ и НДС (если предприниматель работал по ОСН).

Если работа осуществлялась на ПСН, то, наоборот, бывший предприниматель может обратиться в инспекцию для пересчета стоимости патента (она пересчитывается пропорционально времени, на протяжении которого осуществлялась деятельность). При этом заявление налоговикам должно быть подано в период действия патента, а не после того, как он закончится.

Срок уплаты страховых взносов при закрытии ИП

Итак, в большинстве случаев ИП пользуются спецрежимами, т.е. работают на ЕНВД, УСН или патенте. В зависимости от того, какая налоговая система применялась в процессе деятельности ИП, порядок расчетов с налоговиками при его закрытии будет различаться.

  • Если гражданин работал на ЕНВД, произвести его оплату нужно будет до 25 числа месяца, который будет следовать за отчетным кварталом (относительно той даты, когда состоялась ликвидация). Подавать декларацию нужно до 20 числа этого же месяца.
  • Если была выбрана УСН, налог потребуется оплатить не позднее 25 числа следующего за ликвидацией ИП месяца. До этого же момента предоставляется декларация. Что касается патента, то здесь ситуация кардинально отличается. Оплачивать патент нужно до окончания срока его действия, а подача декларации вообще не предусмотрена. Если заявление об аннулировании подается в тот момент, когда патент еще действует, налог будет пересчитан.
  • Если же работа велась на ОСН, 3-НДФЛ подается не позднее 5 дней после аннулирования. Оплата налога осуществляется в течение 15-ти дневного периода. Подача декларации по НДС должна быть произведена не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом закрытия ИП. Сам налог оплачивается или сразу, или же разделяется на 3 части и платится на протяжении квартала каждый месяц (нужно успевать заплатить до 25 числа).

После ликвидации ИП налоговую документацию следует сохранять в течение 4 лет, а квитанции по взносам – на протяжении 6 лет. Для того чтобы удостовериться в закрытии ИП нужно на сайте налоговой перейти в раздел, в котором содержатся сведения о регистрации ИП, и ввести свои данные. После запроса информации пользователь получит сведения о статусе ИП.

Важно! Сроки уплаты налоговых платежей зависят от выбранной системы. Соответственно, единого срока, в которому должны быть завершены все расчеты с налоговиками, не существует.

Таким образом, ликвидация ИП не означает, что обязанность по уплате налогов и взносов будет снята. Поэтому после того, как произойдет аннулирование регистрации ИП, рекомендуется точно выяснить, какие платежи подлежат уплате в конкретном случае и заплатить все долги. Это позволит избежать проблем в дальнейшем, поскольку в случае неуплаты налоговики вправе накладывать штрафные санкции и взыскивать долги через суд.

Сама по себе процедура сложная, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Использование имущества в предпринимательской деятельности — это стандартная ситуация для ИП, при которой коммерсант эксплуатирует предметы личной собственности в бизнесе. Эксплуатация требует дополнительных затрат. Проблемы возникают у коммерсантов на УСНО 15%, ведь ФНС не всегда соглашается с коммерсантами по составу расходов. О том, как правильно эксплуатировать личную собственность в бизнесе, рассказали налоговики.

Какое имущество ИП вправе использовать в своей деятельности

Имущество предпринимателя сложно разделить на личное (семейной) и деловое (рабочее). Например, бизнесмен ездит на одной и той же машине за ребенком в детский сад или к врачу, успевая на бизнес-встречи. Или, к примеру, рабочий ноутбук дизайнера использует вся семья для игр и социальных сетей.

Но это не значит, что никаких критериев для группировки не существует. Чтобы разделить имущество, четко определите, как и каким образом, конкретная вещь используется в бизнесе. Приносит ли она пользу. И главное, подтверждены ли эти факты документально.

В бизнесе разрешается использовать любое имущество коммерсанта. А вот учесть расходы на покупку и содержание личной собственности удастся не всегда. Потребуется доказать, что это имущество приносит пользу для предпринимательской деятельности.

Как ввести в эксплуатацию имущество

На упрощенном режиме обложения (доходы минус расходы), налогоплательщик вправе учесть произведенные затраты при расчете суммы налога. Чем больше издержек на бизнес, тем ниже сумма к уплате в бюджет. Коммерсанты стараются учесть практически все покупки и траты: даже те, что совсем не связаны с деятельностью.

Первоначальная проблема в использовании личного имущества ИП в предпринимательской деятельности — это документальное оформление и подтверждение бизнес-выгоды. Как это понимать? Рассмотрим два примера.

Дизайнер-ИП купил себе новый компьютер. Затраты на приобретение, настройку и ПО коммерсант учел при расчете УСНО 15%. По сути, у ФНС не возникнет никаких вопросов. К омпьютер и ПО непосредственно используются для разработки дизайн-проектов. Выгода для бизнеса налицо.

Коммерсант занимается грузоперевозками. Он приобрел ноутбук и хочет учесть затраты при исчислении налога. Вот тут и возникает проблема: основная деятельность ИП не связана с компьютером. Вопросов бы не возникло, если бы ИП приобрел автомобиль или запчасти к нему. А с ноутбуком ситуация спорная.

Как быть? Коммерсант приобрел ноутбук, чтобы вести отчетность и документацию в электронном виде. К тому же компьютер позволяет принимать заказы в режиме онлайн. Доказав свою позицию ФНС, он вправе принять затраты на покупку при исчислении УСН.

Что учесть при вводе собственности в эксплуатацию

  1. Включайте только те объекты, которые приносят выгоду бизнесу и это легко доказать. Например, покупка газели для грузоперевозок. ИП использует личное имущество в предпринимательской деятельности, что совсем не мешает ему отвезти на этой газели семью на дачу или на отдых к морю.
  2. Все затраты подтверждайте документально. Сохраняйте договоры, накладные, акты и чеки. Это подтвердит сумму фактических трат на покупку.
  3. Учитывайте только те активы, которые куплены после регистрации ИП в ИФНС. Например, если машина была приобретена задолго до постановки коммерсанта на учет в инспекции (в качестве ИП), учесть ее стоимость не получится. Но траты на содержание включить в расчет разрешено.
  4. Обращайте внимание на стоимость актива. Покупая объект дороже 100 000 рублей, нельзя списать затраты одновременно. Придется распределить расходы равными долями и учитывать в каждом квартале при исчислении налогообложения.

В расходы на покупку учитывайте не только фактическую стоимость объекта, но и иные траты, связанные с настройкой, транспортировкой, монтажом оборудования. Допускается учесть пошлины, налоги и сборы, включенные в стоимость актива.

Как учесть расходы на пользование имуществом

Приобретая имущества для семьи и бизнеса, не забывайте, что активы придется содержать. Некоторые объекты не требуют значительных вложений. Но большая часть собственности нуждается в ежемесячном содержании. Например, бензин, ГСМ, запчасти, коммунальные платежи, оплата услуг связи и интернет и многое другое.

Затраты на транспорт

Деловые разъезды на личном транспорте подтвердите документально, чтобы списать ГСМ. Для этого придется на каждую поездку оформлять путевые листы. В путевке обязательно указывайте показания одометра (до выезда и по возвращению в гараж). Можете разработать собственный бланк путевки.

Если ИП занимается грузоперевозками или перевозкой пассажиров, то придется заполнять специальные бланки путевок.

Заключите отдельный договор на обслуживание транспорта и замену запчастей со специализированной организацией. Важно, чтобы в договоре заказчиком выступал коммерсант, а не простое физлицо. Страховку оформите аналогично. Иначе ФНС не согласится с позицией коммерсанта.

Коммуналки и интернет

Для большинства коммерсантов квартира — это и офис, и дом. А за жилье приходится платить ежемесячно. Учесть платежи за коммунальные услуги при исчислении УСН нельзя: коммуналка начисляется в отношении пользователей жилых помещений. Ни о каком бизнесе речи не идет. И нельзя разделить затраты на коммунальные услуги между личными и деловыми целями.

Ситуация с интернетом и стационарной связью аналогична. Доказать налоговикам, что домашний интернет используется только для бизнеса, невозможно. Остается лишь обратиться в суд. Но и суды не всегда поддерживают позицию бизнесменов.

Мобильная связь

Зачесть расходы на сотовую связь при расчете УСН допустимо. Но есть ряд нюансов:

  1. Договор оказания услуг оформляйте на ИП.
  2. Подтверждайте траты на связь ежемесячно, получая акты выполненных услуг у оператора.
  3. Старую сим-карту переоформите на коммерсанта. Например, чтобы сохранить клиентскую базу.
  4. Используете сотовый для дела и семьи. Закажите детализацию звонков у оператора. Учтите расходы только по бизнес-звонкам. Личные переговоры не учитывайте.

Подключить безлимитный тариф на физлицо - рискованно. В ФНС вы не сможете доказать, что траты на связь производились исключительно в бизнес целях.

Платить ли налог на содержание имущества

Бизнесмены на спецрежимах освобождены от уплаты налога на собственность. Но распространяется льгота на имущество, используемое в предпринимательской деятельности. Личная недвижимость, не принимающая участия в бизнесе, облагается в стандартном режиме.

Пунктом 1 статьи 5 закона от 09.12.1991 № 2003-1 указано, что физические лица обязаны самостоятельно предоставлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготы по налогу. Следовательно, ИП придется подать заявление. Иначе на льготу не рассчитывайте.

Чтобы получить освобождение от имущественного сбора, придется:

  1. Подать заявление на освобождение от уплаты имущественного сбора.
  2. Документально подтвердить основания для предоставления льготы.


Единого перечня подтверждающей документации не предусмотрено. Для каждой ситуации придется подготовить индивидуальный пакет документов.

Как продать имущество, используемое в деятельности ИП

Простые граждане обязаны уплачивать в бюджет со своих доходов 13% НДФЛ, в том числе и с продажи имущества. А коммерсанты платят налоги с доходов по выбранным режимам обложения (УСН, ЕНВД, ПНС). Но если ИП продает имущество, используемое в предпринимательской деятельности, то заплатить НДФЛ придется в любом случае.

В отношении физлиц чиновники предусмотрели льготу. Если имущество в собственности пробыло более 5 лет, то НДФЛ платить не нужно. Поэтому большинство предпринимателей стараются реализовать недвижимость как физическое лицо. Но ФНС пристально следит за правильностью исполнения фискального законодательства.

Как платить налоги с продажи имущества ИП

Если предприниматель продает имущество, использованное в бизнесе, то воспользоваться льготой для физлиц не получится. Придется уплатить НДФЛ в сумме 13% от продажи. Налогоплательщик подает декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой отражает факт реализации собственности. Исчисленную сумму следует уплатить в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода.

Например, продажа ИП имущества, используемого в предпринимательской деятельности, произведена в 2020 году. Значит, сдайте декларацию до 30.04.2021, а уплатите НДФЛ — до 15.07.2021.

Будет ли освобождение от НДФЛ, если закрыть ИП и продать недвижимость? Нет, если реализовать собственность сразу по закрытию предпринимательства, то льготы не будет. Если закрыть ИП, выждать минимальный срок пользования (5 лет), то льгота по НДФЛ предоставляется в общем порядке.

Как осуществляется продажа имущества после закрытия ИП

Индивидуальный предприниматель имеет право заниматься коммерческой деятельностью без открытия юридического лица. Главная особенность заключается в том, что невозможно разделить собственность лица как ИП и как простого гражданина – все объекты принадлежат в равной степени одному собственнику. Продажа имущества ИП после закрытия – стандартная процедура. Гражданин сам определяет, что именно ему более не нужно в связи с завершением коммерческой деятельности.

В связи с этим возникают некоторые трудности. Следует определить, какие налоги должны быть оплачены после продажи? Какие ставки применяются? Есть ли дополнительная ответственность перед кредиторами и прочее.

Какое имущество может использовать ИП

Статус ИП дает физическому лицу возможность вести предпринимательскую деятельность. При этом в рамках такой деятельности лицо вправе использовать имущество, которое принадлежит ему и ранее являлось личной собственностью. Законодательных запретов нет, объекты могут быть любыми.

ИП может приобретать любую собственность (движимую и недвижимую) и самостоятельно решать, что именно может использоваться в предпринимательской деятельности, а что – в личных целях. Но государство не дает возможности разделить имущество физического лица и ИП.

Однако невозможно соблюдать правило о единстве собственности при продаже, так как могут возникнуть следующие вопросы:

  • получило ли лицо прибыль от реализации;
  • какая налоговая ставка должна быть применена (для физлица или ИП) с учетом системы налогообложения предпринимателя;
  • как оформить налоговый вычет и можно ли вообще это сделать. В некоторых случаях такая возможность отсутствует;
  • как продать имущество, если ИП уже закрыто. Как в таком случае платить налоги, как с ИП или как с ФЛ.

Однозначно ответить на вопросы не получится. Нужно учесть множество факторов, каждый из которых будет иметь значение.

Продажа собственности до закрытия ИП

Продажа собственности до закрытия ИП

Лицо вправе в любой момент реализовать имущество, которое ему принадлежит. Не важно, как оно использовалось – в личных целях или в предпринимательской деятельности.

Если объект приобретался для целей ИП, например, это станок, который пора обновить. Старый требуется продать. ИП реализует его любым доступным способом, чаще всего по договору с другим ИП или юридическим лицом. Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине ИП решает продать свое дело полностью. О нюансах продажи бизнеса ИП можно прочитать здесь.

В таком случае очевидно, что используется система налогообложения, на которой работает ИП. Соответственно, есть разные варианты:

Чаще всего такая прибыль будет относиться именно к дополнительной. Соответственно, это нужно отразить в бухгалтерии соответствующим образом.

Если имущество было куплено до регистрации ИП

Некоторое имущество физического лица также может быть использовано в предпринимательской деятельности. Речь может идти, например, о недвижимости или автомобиле. Законодатель не ставит ограничений по использованию объектов в рамках бизнеса.

Если имущество применяется в предпринимательской деятельности, оно переводится в категорию основных средств ИП. Соответственно, налог рассчитывают по общим правилам, то есть в зависимости от используемой системы налогообложения.

Получается, что ни тип имущества, ни дата его приобретения не будут иметь особого значения. Важно лишь, как эта собственность применялась на практике. То есть ИП нужно предоставить доказательства, что объект использовался именно в коммерческой деятельности. Это особенно выгодно, если он работает на УСН.

Дополнительная выгода для ИП заключается в том, что он может уменьшить налогооблагаемую базу за счет списания расходов. При этом он должен учесть ряд особенностей :

  • если период полезного действия объекта составляет до трех лет, то списать расходы можно только в течение первого года предпринимательства;
  • если период от 3 до 15 лет, то процесс списания увеличивается до трех лет. В первый год списывается половина стоимости, затем еще 30 процентов, затем остаток;
  • если период от 15 лет, списание производится равномерно, в течение 10 лет.

На практике чаще всего ФНС расценивает налогообложение исходя из того, что объект использовался в предпринимательской деятельности. Даже в случаях, когда покупка была совершена до регистрации в качестве ИП, контролер оценивает реальное применение объекта.

Однако некоторые трудности возникают при продаже авто или квартиры, назначение которых носит двоякий характер. В таком случае реально оценивается деятельность лица, могли ли в принципе объекты применяться в коммерческой сфере.

Например, авто может быть использовано в перевозке пассажиров, а когда у ИП открыты совершенно иные ОКВЭДы, он будет платить НДФЛ как физическое лицо.

Особенности продажи имущества после закрытия ИП

Основные сложности возникают при реализации имущества, которое было приобретено ранее, но продается после закрытия ИП (если речь идет именно о закрытии, а не о приостановке деятельности). Бывшему предпринимателю такая ситуация не представляется выгодной.

Суть в том, что нет механизма, который позволил бы причислить имущество к предпринимательскому. Объекты продает уже обычный гражданин, который вправе владеть и распоряжаться любой собственностью, пусть бы она и использовалась в коммерции. Соответственно, платится обычный налог для физлица, то есть НДФЛ.

Не будет иметь значения как давно было закрыто ИП. В любом случае, налог платят по общим основаниям.

Продажа личного имущества ИП

Индивидуальный предприниматель может продать собственность, которая используется только в частной жизни, как физического лица. В таком случае он также платит НДФЛ. Но у него есть возможность получить некоторые налоговые вычеты, чтобы сократить налогооблагаемую базу:

  • когда объект находится в собственности более трех лет (в некоторых случаях – 5 лет, например, по недвижимости), сумма вычета равна сумме продажи, то есть платить НДФЛ не придется вовсе;
  • когда объект находится в собственности менее 3 лет , то возможно использование одного из вариантов. Из суммы продажи отнимают стоимость приобретения, то есть расходы, либо сумма продажи уменьшается на миллион рублей (чаще всего используется для дорогой недвижимости).

НДФЛ в указанных случаях платится на остаток.

Как отнести имущество к предпринимательской деятельности

Как отнести имущество к предпринимательской деятельности

Основная трудность у предпринимателей возникает по поводу отнесения объекта к коммерческой деятельности. Главный критерий – это систематическое извлечение прибыли с помощью использования объекта. Однако данное понятие очень расплывчато.

Трудности могут возникнуть и с некоторыми отдельными видами имущества.

Например , квартира, которая сдается в аренду. С одной стороны, такой доход, получаемый на регулярной основе, это систематически извлекаемая прибыль. С другой – такую деятельность может вести и простое физическое лицо.

Так, если эта деятельность является основной или дополнительной, но официально открытой для ИП, то налог при продаже квартиры рассчитывается как для предпринимателя, а если нет, то платить будет физическое лицо.

Однако это правило применяется, если ИП уже закрыто. Ранее оно могло было применяться и в период действия. В 2018 году ФНС разъяснил данный момент (письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@). Так, факт отсутствия соответствующего ОКВЭД не исключает возможности применения правил ИП при уплате налога, если прибыль извлекалась с помощью объекта налогообложения систематически.

Подведем итоги

Продажа имущества ИП после закрытия требует особого подхода. Налог и его сумма будут зависеть от того, использовалось ли имущество в предпринимательстве, от системы налогообложения и срока владения. В ряде случаев налоги платят по правилам ИП, в иных – как с физического лица.

Читайте также: