Когда обновляются штрафы делимобиль

Обновлено: 30.06.2024

Как вы, возможно, помните, пару лет назад у меня возникли некоторые разногласия с гопниками из "Делимобиля". Они обиделись на то, что их сервис постоянно наёбывает клиентов, а я об этом посмел рассказать.

Собственно, с тех пор ничего не изменилось. "Делимобиль" продолжает выдвигать своим клиентам идиотские требования и пользуется любой возможностью, чтобы содрать с них побольше бабла, в том числе абсолютно незаконными методами.

Вот свежая история с TJ от пользователя Se Aleksanian.

Далее слово пострадавшему:

Видео аварии, за которую "Делимобиль" хочет оштрафовать меня на 200 000 рублей. Убегающий пьяный водитель – это не я.

Доброе летнее прекрасное утро, 22.07.2019 время 4 утра я прибываю на поезде на Ярославский вокзал. Для того что бы добраться домой я открываю каршеринговые приложения и смотрю есть ли рядом машины.

Время 04:43 начинаю поездку. Паркуюсь рядом с паркоматом, там очередь на оплату. Оплачиваю парковку, и сразу же присылаю им чек на почту.

Это была вам инструкция от меня, как распрощаться с 2000 рублей. Кто же знал, что "Делимобиль" мне их не вернет на карту, а закинет на бонусный счет, который в дальнейшем заблокирует.

Доезжаем до квартиры девушки, паркуюсь, завершаю аренду. Время 05:02. И сразу же в 05:03 бронирую, что бы на ней же поехать домой к себе.

Провожаю девушку, помогаю донести вещи. Прощаюсь и иду обратно на парковку. Снова осматриваю, все ок, поехал домой.

В 05:26 завершаю аренду, слышу щелчок блокировки дверей, проверяю переднюю водительскую дверь, все закрыто, деньги списались, я пошел спокойно домой.

После этого я не могу уснуть, и начинаю собираться на работу. Далее захожу в приложение "Делимобиль" и бронирую машину (кстати тоже Поло, но с другим гос. номером). Я уже полон решимости поехать на место ДТП и посмотреть, что там случилось.

К моему дому подошли мои коллеги. Я выхожу к ним, рассказываю о случившимся. Мы направились к машине которую я забронировал заранее, открываю приложение "Делимобиль" и обнаруживаю, что аккаунт заблокирован. Класс, звоню в тех. поддержку узнать, что случилось, ничего внятного мне не смогли объяснить, я попросил тогда завершить текущую аренду. Сказали ок. Но я что-то усомнился в компетенции сотрудника и в том, что аренду мне завершили. Позвонил еще раз, с удивлением узнал, что автомобиль еще в аренде, попросил завершить аренду так как я не могу этого сделать по причине блокировки приложения. Завершили аренду в итоге только через два часа, когда я им еще раз позвонил. И насчитали мне 257 рублей.

Мы доходим до разбитой машины, я сделал несколько фотографий. Выходили сотрудники гостиницы. Я им рассказал, что я был последним арендатор этого авто. Обменялся номером телефона с администратором отеля в случае возникновения вопросов.

Через пару месяцев, попытка списать, но уже более 200 000 рублей. Видимо карантин сказался. Много жалоб в интернете как "Делимобиль" пытается списать всевозможные штрафы. У кого-то годовой или более давности, например как у меня. Видимо что бы во время карантина деньги не закончились "Делимобиль" решил взяться за своих клиентов, и списать сколько сможет по беспределу.

Далее, приходили письма с необоснованными заявлениями о том, что я разбил автомобиль и скрылся с места ДТП, что у меня была активная сессия во время ДТП. И тому подобными обвинениями. На которые я отправлял скриншоты о завершенной сессии, списании средств, видео с камер наблюдения у отеля и тп информацию.

Проходило время, поступали письма о начислении пеней, о том, что будут подавать в суд. Ну ок, давайте судиться. (До сих пор письма с теми же формулировками поступают)

Я прилетел наконец-то, забронировав себе место на вывозном рейсе из Еревана, откуда не так-то просто вернуться. Самолет с 120 местами бронировался за считанные секунды.

Через месяц мне позвонили. С наездом, мол где вы? Давайте мы к вам приедем. Называют улицу где я живу. Говорят вы скрылись с места ДТП. Возникло ощущение, что это не сотрудник компании, а коллектор. Уточнив информацию кто это и откуда звонит, я предложил самому подъехать к ним в офис.

Так же показал им видео аварии и как убегает виновник. Я думаю, что они это видео неоднократно уже смотрели. После просмотра заявляют мне, а мы думаем, что это вы. Я еле сдержал смех. Звучало это как-то заготовлено и отрепетированно.

Просто, давайте подумаем, разве человек совершивший преступление будет предоставлять видео материал с собой как он разбивает машину и скрывается. Странно не правда ли.

Я им предложил использовать свои ресурсы и найти видео с камер видеонаблюдения там где я завершил аренду. С чем они согласились. Выслушав меня они удалились обсуждать, сказали примут решение и позвонят мне.

Надеюсь руководство "Делимобиль" обратит внимание на эту историю. Приложит усилие и разберется в данном деле. Так же, возместит мне все потраченные деньги, и необоснованные списания".

Ну что тут можно сказать. Каршеринг – это невероятно удобная штука, но с "Делимобилем" никому иметь дела не советую. Лучше найти другой сервис или переплатить один раз за такси, чем потом терять тысячи и десятки тысяч рублей с карты по прихоти этих гопников.

Кстати, сегодня московскому каршерингу исполнилось 5 лет. Сейчас в столице работают 6 операторов, так что выбор, слава богу, есть. Дважды подумайте, прежде чем связываться с агрессивными вымогателями.


Каршеринг в больших городах в последнее время пользуется популярностью у автовладельцев. Это удобно, не нужно задумываться о платной парковке в центре города, о хранении авто, о замене резины, не нужно думать о ремонте и заправке автомобиля, все эти проблемы решают за вас службы каршеринга.

Но наряду с удобством, зачастую клиенты данных компаний сталкиваются с огромными штрафами.

В договоре может быть установлен штраф за повреждение авто, штраф за передачу автомобиля третьему лицу, штраф за вождение авто в пьяном виде.

Штрафы установлены для того, чтобы водители соблюдали правила, использовали собственные аккаунты, не водили авто в пьяном виде, тщательно и бережно эксплуатировали автомобили.

Но зачастую службы каршеринга выставляют драконовские штрафы 100 тыс. рублей, 150 тыс. рублей, 250 тыс. рублей, размер штрафа явно несоразмерен нарушенным обязательствам.

Как уменьшить штрафы, выставленные службой каршеринга?

Штраф службы каршеринга — это разновидность договорной неустойки.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ сторона договора вправе ходатайствовать об уменьшении размера неустойки.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Пошаговая инструкция по уменьшению размера штрафа службы каршеринга:

1. Ответ на досудебную претензию.

Если каршеринг прислал вам досудебную претензию, то вы можете написать ответ на нее, в которой сослаться на ст. 333 ГК РФ и несоразмерность штрафа размеру нарушенного обязательства и просить Службу каршеринга об уменьшении размера штрафа.

Если вам удастся договориться, тогда все заканчивается на стадии досудебного урегулирования.

2. Участие в судебном заседании.

Не игнорируйте судебные заседания, обязательно заявляйте ходатайства, т. к. если не заявлять их, суд может не уменьшить размер штрафа.

3. Снижение штрафа по суду.

Далее будет судебное решение, в котором суд как правило снижает размер штрафа. Насколько? Зависит от судьи и региона. Но снижает существенно.

Что делать, если каршеринг необоснованно списал денежные средства с карты?

Или обратная ситуация, когда вы сами вынуждены обращаться в суд, потому что у вас списали с карты денежные средства, допустим 100 тысяч за передачу автомобиля другому лицу, или за повреждение, которого не было, или если было, но сумма ремонта на ваш взгляд завышена.

В этом случае алгоритм, следующий:

1. Досудебная претензия.

Вы, как истец, пишете досудебную претензию в Службу каршеринга.

В досудебной претензии нужно кратко изложить все, с чем вы несогласны, просите уменьшить или отменить размер штрафа, иначе будете вынуждены обратиться в суд. Отправляете досудебную претензию ценным письмом с описью вложения. Почтовую квитанцию сохраняете, чтоб в последующем показать суду, что соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Зачастую службы каршеринга решают вопрос досудебно, стороны договариваются и штраф снижают или аннулируют, если вы докажете, что не совершали правонарушений и не причиняли вреда автомобилю.

2. Исковое заявление в суд

Если досудебно договориться не получилось, вы обращаетесь в суд.

Исковое заявление в соответствии с Законом о защите прав потребителей подается в суд по месту нахождения ответчика, либо по вашему месту жительства. В силу п.3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

Какое в данном случае правовое обоснование иска?

Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Плюс в иске просите суд снизить размер штрафа по ст. 333 ГК РФ.

Так как вы являетесь экономически слабой стороной по договору, суды часто идут навстречу и снижают размер штрафа.

  • Например, в деле № 02—4774/2019, рассмотренном в Мещанском суде города Москвы, удалось снизить штраф за передачу управления автомобилем другому лицу со 100 тыс. рублей до 35 тыс. рублей.
  • Или дело № 33-29927/2020, в котором Мосгорсуд, как суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и снизил размер штраф за передачу управления автомобилем другому лицу со 100 тыс. рублей до 70 тыс. рублей.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Для удобства перемещения по городу при отсутствии личного автотранспорта можно воспользоваться услугой каршеринга. Делимобиль – удобное решение для всех, кому ежедневно необходимо преодолевать огромные расстояния. С гражданином заключают специальный договор на управление делимобилем, в котором прописаны его права и обязанности. Но самым существенным минусом являются крупные штрафы за нарушения на дороге и не только во время пользования делимобилем.

Виды штрафов в делимобиль

Различают три классификации денежных взысканий в делимобиле:

  • повреждение машины в следствие ДТП;
  • не следование правилам ПДД, к ним относят превышение скорости, парковку в неположенном месте, неверное пересечение разметки на дороге. Вся эта информация собирается с камер и отправляется в каршеринговый центр, где пользователю уже и назначают штраф;
  • другие группы нарушений: остановка в запрещенном месте, несоблюдение санитарных требований в салоне, неприятный запах, завершение проката за допустимой зоной и т.д.

Рассмотрим каждую категорию более подробно. Самое распространенное взыскание на Делимобиль – штраф за ДТП. Эта категория имеет очень много нюансов.

Полный список штрафов Делимобиль

ПроступокСумма взыскания (руб)
1Самостоятельное наклеивание знаков, либо устранение значка автопарка каршеринга , другое видимое и значительное изменение салона транспортного средства5 000
2Самостоятельное отключение либо повреждение в ТС устройства отслеживания150 000
3Подача необходимых документов по истечении всех сроков или же их полное непредоставление, правонарушения в соответствии с действующим договором и невыполнение требований10 000
4Вождение в нетрезвом виде и состоянии наркотического, токсического опьянения, нежелание проходить освидетельствование на состояние опьянения.50 000
5Пользование транспортным средством в качестве оказания услуг такси или иной коммерческой выгоды10 000
6Штраф за передачу управления автомобилем гражданину, находящемуся в нетрезвом виде или состоянии наркотического, токсического опьянения либо с отказом от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, управление несовершеннолетним200 000
7Завершение аренды транспортного средства за границей допустимой зоны, или местности, где отсутствует доступ для всеобщего использования10 000
8Штраф за неправильную парковку автомобиля в неположенном месте на озелененной или благоустроенной территории, с нарушением экологического законодательства и правил стратегически важных объектов100 000
9Прекращение пользования ТС с предварительным несоблюдением правил парковки и законов объектов на территории аэропортов, железнодорожных и автовокзалов.10 000
10Штраф за эвакуацию транспортного средства вследствие неверной парковки и полного бездействия арендатора10 000
11Штраф за оставление автомобиля в том месте, где могут причинить ТС повреждения, угнать или похитить важные вещи, парковка заведенного средства, с открытыми окнами и дверьми15 000
12Потеря договора на автомобиль или его порча, утрата страхового полиса или регистрации транспортного средства, всевозможных карт на заправку автомобиля в салоне или других местах.

Общая информация о суммах штрафа

Самое максимальное денежное взыскание, которое гражданин может получить за нарушение правил ПДД и пользования делимобилем – 200 000 рублей, минимальный 500 рублей. К затратным денежным взысканиям относят штраф за ДТП, вождения в нетрезвом виде или иных формах опьянения и парковку в неположенном месте. Последнее объясняется высокими штрафами для юридических лиц, на которых оформлена каршеринговая фирма.

Все нюансы штрафных санкций прописываются в договоре, который заключается между фирмой и пользователем автомобиля. Там указаны обязанности водителя делимобиля и ответственность за неисполнения обязательств. В случае начисления штрафа незаконно, его можно оспорить или уменьшить, доказав свою невиновность или незначительность причиненного ущерба.

Если гражданин, используя делимобиль, попал в ДТП, произошедшее по вине водителя, он будет обязан возместить ущерб не только пострадавшему, но и каршеринговой компании. Страховка на такой вид правонарушения не распространяется, поэтому пользователю придется платить из своего кармана.

Порядок оплаты денежного взыскания

Совершив административное правонарушения нарушив правила ПДД, водитель обязан будет оплатить штраф за делимобиль. Начисляется он следующим образом:

В случае неуплаты штрафа в течение суток, гражданин лишается права пользования автомобилем, техническое средство забирается, а нарушителю назначают неустойку в размере 0,5% от задолженности, которая начисляется каждый день до полной выплаты. До этого момента автомобиль гражданину не вернут и новый он взять тоже не сможет.

Как уменьшить штраф каршеринга или оспорить его

Иногда виновнику не хватает средств, чтобы выплатить штраф за делимобиль, или же водитель не считает себя виновным в данных обстоятельствах. В таком случае возникает вопрос о том, как уменьшить штраф за делимобиль и можно ли его оспорить. Закон предусматривает данную возможность для попавших в сложную ситуацию водителей.

Данный вопрос регулирует статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит, что сумма штрафа может быть оспорена или уменьшена в случае несоразмерности последствий ДТП и суммы, которую требуется выплатить.

Также можно использовать сам договор для апелляции. В некоторых случаях там указаны пункты, позволяющие уменьшать размеры денежных взысканий в непредвиденных ситуациях. В противном случае придется прибегнуть к судебному разбирательству.

Порядок подачи иска на уменьшение штрафа

До судебного процесса следует поговорить с сотрудниками каршеринга и уладить ситуацию заранее. Если это сделать не удалось, предпринять следующее:

  • подать иск в суд, ссылаясь на статью 333 ГК РФ;
  • описать подробно совершенное правонарушение и указать все причины снижения штрафа или его отсрочки;
  • присутствовать на судебном разбирательстве, при необходимости обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

После суда выносится вердикт, который чаще всего бывает повернут в сторону должника. Компания должна будет снизить размер денежного взыскания или увеличить срок выплат.

Оспорить полностью вряд ли получится, поскольку у каршеринговых фирм всегда присутствуют видео доказательства с места ДТП, которые являются точным подтверждением совершения проступка гражданином.

Таким образом, штрафы за делимобиль довольно большие и в некоторых случаях неоправданные. Поэтому нужно пользоваться каршерингом очень осторожно, в случае неприятной ситуации не паниковать и предпринимать все возможное для снижения денежного взыскания или его полной отмены. Ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность снижения стоимости обязательных штрафных выплат или их полной отмены из-за особых установленных обстоятельств совершенного правонарушения.

Какие есть штрафы и запреты у оператора Делимобиль на осень 2018 года? Что нужно обязательно учитывать и знать при аренде автомобилей этого каршеринга? Многие задают этот вопрос нам и в поисковых системах. В этой статье рассмотрим все возможные варианты и случаи. Это очень интересно, уверяю вас. Многие об этом не задумываются, а стоит.

Штрафы Делимобиля

Каршеринг - удобная услуга, и у нее множество преимуществ перед владением собственным автомобилем, такси и общественным транспортом. Но есть и минусы. Представим, что автомобили операторов всегда рядом, они новые и исправные. Тогда самым большим минусом каршеринга можно назвать штрафы. Нет, не так - ШТРАФЫ. Некоторые из них очень большие. И не от всех можно уберечься. Кто-то пошутил, что каршеринги большую часть прибыли извлекают не от аренды, а от штрафов. Скорее всего, это не так. Одно известно точно, что операторы закладывают в штрафы такие суммы, которые должны с лихвой покрывать все ущербы. Давайте посмотрим, так ли это.

За что штрафуют в Делимобиле?

Все штрафы операторов каршеринга можно разделить на три группы:

  • штрафы за нарушение ПДД;
  • штрафы за повреждение автомобилей;
  • штрафы за прочие нарушения правил оператора.

С нарушениями ПДД все понятно. Самое популярное нарушение - это превышение разрешенной скорости, которое попало в объектив камеры-радара. Следующее по популярности - штрафы за неправильную парковку. В Москве камеры ловят также за нарушение дорожной разметки. Штрафы в этих и прочих случаях обычно приходят в Делимобиль, а оператор назначает свой штраф клиенту. Причем кроме размера штрафа операторы часто берут с клиента дополнительный процент за оплату штрафа.

Под повреждением автомобилей имеется в виду попадание в ДТП или причинение умышленного вреда автомобилям. Здесь тоже есть свои нюансы. Даже если у вас тариф "Сказка" с нулевой франшизой, то все равно есть вероятность, что какой-то штраф после ДТП придется уплатить. Ну а если в момент ДТП водитель был пьян. мало не покажется.

К прочим нарушениям можно отнести те действия, которые запрещаются в договоре и относятся к самому процессу аренды. Например, за курение или мусор в салоне, за парковку на закрытых площадках, за утерю документов и прочее.

Некоторые нарушения и штрафы описаны на сайте Делимобиля. Но далеко не все. Чтобы увидеть все, придется прочитать договор с оператором. А там, на минуточку, 54 страницы. Самое интересное там в приложении 3 на страницах 34-36. Мы процитируем эту часть договора ниже.

Все штрафы и пени Делимобиля

Ниже будет таблица со штрафами, пени и прочими наказаниями из договора Делимобиля на ноябрь 2018 года.

Как видно, самый небольшой штраф - это 500 рублей, он за оскорбление сотрудников оператора каршеринга. Штрафы до 10 тысяч рублей можно получить за утрату документов, загрязнение автомобиля, неправильную заправку без повреждения автомобиля, и за пункт 2.25.20 - попытки навредить или взломать сайт или приложение Делимобиля.

Ну а самый большой штраф - 200 000 рублей, назначается за передачу автомобиля человеку, который находится в состоянии опьянения от алкоголя или наркотиков. Тут без комментариев, это очень серьезное нарушение и штраф более чем справедливый.

Но и это еще не предел. Хуже всего в финансовом плане будет тому, кто сел за руль пьяным и попал в ДТП по своей вине. Ему не только придется выплатить штраф в размере 50 000 рублей, но и полностью возместить ущерб компании. То есть, оплатить ремонт или стоимость нового автомобиля, так как страховка в этом случае не работает.

Подводные камни?

Большая часть штрафов вполне себе справедливая. Нельзя нарушать правила дорожного движения, намеренно наносить ущерб - с этим все понятно. Но некоторые виды штрафов могут быть неприятным сюрпризом даже для законопослушных и аккуратных водителей. Например, если неправильно оформить ДТП или не предоставить какой-то документ для возмещения ущерба как страхового случая, то с клиента могут спросить полный ущерб. Причем эти документы нужно предоставить в определенный срок, а именно в течение одного рабочего дня. Со случаями ДТП и эвакуации автомобиля есть множество нюансов, которые стоит знать.

Из рассказов очевидцев также известно, что Делимобиль делает "наценку" на штрафы по ПДД в размере 10%. Что-то вроде сервисного сбора за обработку и оплату штрафа за клиента. То есть, если вы нарушили на 3000 рублей, то оператор выставит вам счет на 3300 рублей.

И еще один нюанс. Как известно, есть официальная возможность уплатить штраф с 50% скидкой, если сделать это в течение первых 20 дней. Но загвоздка в том, что клиент не может оплатить штраф за свое нарушение, это должен сделать собственник автомобиля, то есть оператор каршеринга. После чего он выставляет клиенту счет на полную сумму штрафа. У клиента просто не будет возможности оплатить штраф с законной скидкой. Но сама компания, вполне возможно, оплатит этот штраф именно наполовину меньше. А еще добавьте сюда пени в размере 0,5% за каждый день просрочки уплаты штрафа и. Вот откуда берутся мифы о заработках на штрафах.

В общем, будьте готовы к таким вещам. Полная картина по штрафам и пеням будет только после изучения договора. Поэтому в любом случае, качайте договор и знакомьтесь с ним полностью, сколько бы времени это ни заняло.

Читайте также: