Код плательщика ндс литва

Обновлено: 28.04.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Необходимость проверки плательщиков НДС обычно возникает у их контрагентов. Если поставщик признан недобросовестным плательщиком налогов, фирме отказывают в вычете или возмещении НДС. То есть проверка позволит избежать негативных последствий сделки.

Для чего требуется проводить проверку

Перед сотрудничеством с новым контрагентом нужно проверить его благонадежность. В первую очередь нужно удостовериться в том, что потенциальный партнер не является фирмой-однодневкой. Важно подтвердить, что контрагент исправно уплачивает налоги.

Закон не обязывает фирму осуществлять проверку. Это право каждой компании, а не обязанность. Однако нужно учитывать, что накладная, предоставленная поставщиком, признается недействительной в том случае, если он лишен свидетельства налогоплательщика. То есть нельзя будет получить вычет входного НДС. Следовательно, у фирмы будет убыток.

Закон не предусматривает никакой ответственности фирмы, заключившей договор с недобросовестным налогоплательщиком. На нее не накладываются санкции. Однако на практике у фирмы есть ответственность. В частности, это следующие негативные последствия:

  • Лишение права на вычет входного налога.
  • Особое внимание со стороны ИФНС.
  • Необходимость в доказывании своей правоты в суде, если фирма не согласна с ИФНС.

То есть у фирмы есть основания для проявления осмотрительности.

Как узнать нужную информацию у контрагента

Для проверки необязательно обращаться за помощью к специальным сервисам напрямую. Можно запросить всю нужную информацию у самого контрагента. В частности, нужно попросить бумагу из налоговой инспекции о том, что лицо является плательщиком налогов.

Однако подобный запрос может поставить контрагента в затруднение. Не существует установленного документа, подтверждающего уплату НДС. Запросить такие документы могут только лица, использующие упрощенку. Это следующие бумаги:

  • Копия последней декларации об уплате НДС с отметкой налоговой о ее принятии.
  • Книга продаж.
  • Регистрационные бумаги (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).
  • Документ, подтверждающий применяемую контрагентом систему налогообложения.

Все эти бумаги официально указывают на налоговый статус лица. Однако не все компании готовы их предоставить. В частности, редкий контрагент даст заказчику копию книг продаж, так как в ней есть информация коммерческого значения (перечень партнеров, обороты). Контрагент также может предоставить справку об отсутствии долгов по налогам. Получить ее можно в ФНС по адресу регистрации.

ВАЖНО! Все перечисленные документы предоставляются контрагентом исключительно на добровольной основе. Потребовать их нельзя. Однако обычно получить все эти бумаги, если они не составляют коммерческую тайну, можно без особых проблем.

Самостоятельная проверка плательщика НДС

В первую очередь заказчику нужно проделать эти действия:

  • Проанализировать правильность реквизитов, прописанных в счете-фактуре.
  • Выяснить достоверность регистрационных сведений.
  • Проверить руководство фирмы на предмет дисквалификации.
  • Проверить наличие долгов по налогам и сборам.
  • Выяснить форму обложения налогами.

Рассмотрим прочие сервисы для проверки:

Желательно обратиться сразу к нескольким сервисам. Они бесплатны, а потому это не составит особого труда.

Можно ли обратиться в налоговую?

Обращение в налоговую является самым логичным действием. Именно этот орган владеет всей необходимой информацией. Однако это обращение не имеет смысла. Дело в том, что ФНС не имеет обязанности разглашать сопутствующую информацию. То есть запрос вероятно просто останется без ответа. Отсутствие обязанности инспекторов предоставлять информацию подтверждается Письмом ФНС №ЕД-4-2/13005@ от 24 июля 2015 года.

  • Недавняя регистрация фирмы.
  • Фирма проходит процедуру банкротства или ликвидации.
  • В состав руководителей входят дисквалифицированные лица.
  • Контрагент является ответчиком в деле о взыскании долга.
  • В отношении фирмы ведутся исполнительные производства.
  • Не обнаружено, что компания вообще ведет какую-либо деятельность.
  • Негативные финансовые показатели с тенденцией к ухудшению.

К СВЕДЕНИЮ! Если контрагент получит негативную оценку сразу по ряду критериев, имеет смысл отказаться от заключения контрактов с ним. Система отличается целым рядом преимуществ. Она обеспечивает отслеживание динамики оценки, быстрое получение всех сведений.

Что будет, если не проверить плательщика НДС

Игнорирование необходимости проверки контрагента приводит к этим негативным последствиям:

  • Убыток, связанный с отказом в вычете НДС.
  • Убытки, связанные с тем, что заказчик не может исполнить взятые на себя обязательства.
  • Повышенное внимание со стороны налоговой.

Для углубленной проверки плательщиков НДС можно обратиться в специализированные фирмы. Однако в большинстве случаев в этом нет необходимости. Все требуемые сведения можно получить из бесплатных сервисов.

Возврат НДС – это комплексная услуга E100, которая позволяет перевозчикам возвращать значительную часть затрат на топливо, приобретаемое за границей, а также возмещать часть расходов на платные дороги.

Уважаемый клиент,
Зарегистрируйтесь для возврата НДС при поддержке E100. Все, что вам нужно сделать, это предоставить нам необходимые документы, и мы позаботимся о формальностях от вашего имени.

Простая процедура
Процесс возмещения состоит из нескольких шагов, а для запуска процедуры потребуется минимальное участие с вашей стороны

Профессиональная поддержка
Команда специалистов поможет вернуть налог быстро и безопасно. Мы сами проверим все документы и сообщим о сроках возврата средств

Экономия до 25%
Мы поможем вам вернуть НДС, благодаря чему вы сможете возместить почти четверть расходов на топливо

НДС на нефтепродукты — это налог, добавляемый к нетто-цене топлива, которое вы заправляете за границей. Ставка налога зависит от страны заправки.

Возмещение НДС на топливо возможно из 11 стран Европейского союза: Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Италии, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Франции, Финляндии, Швеции. Также существует возможность вернуть часть расходов на оплату дорог в указанных странах.

Вернуть налог могут как небольшие перевозчики, так и крупные транспортные фирмы, независимо от объемов топлива, заправленного в стране возврата.

Е100 предлагает своим клиентам помощь в возврате НДС и оказывает комплексную услугу E100 NETTO — от расчета суммы возврата, подготовки и подачи документов в налоговые органы выбранной страны до информирования о сроках возврата и перечисления возвращенного налога на счет клиента.

Узнайте, сколько вы можете сэкономить с услугой E100 NETTO

Узнайте больше о том, как возместить часть расходов на топливо, заправленное в Евросоюзе

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

  • Анкета
  • Документ, подтверждающий налоговый номер клиента (VAT)
  • Скан паспорта директора
  • Выписка из торгового реестра
  • Документ, подтверждающий вид деятельности компании (4941 международные грузоперевозки)
  • Доверенность, заверенная в налоговом органе клиента, и/или доступ на налоговом портале

После предоставления всех документов регистрация в течение 3 – 5 дней в системе Е100 и налогового агента.

Минимальная сумма НДС для годовой заявки – 50 евро.

Крайний срок подачи годовой заявки – 30 сентября следующего года.

Узнайте, по какой цене заправляются клиенты Е100, которые пользуются услугой возврата НДС.


Я собираюсь подать квартальную заявку на возврат НДС. За квартал в Бельгии я заправил топливо на сумму всего 190 EUR. Существуют ли какие-то минимальные суммы для подачи квартальной заявки?

Такие минимальные суммы установлены. Для ежеквартальных заявок — это 400 EUR. Но не беспокойтесь: также существует возможность подачи годовой заявки. В этом случае минимальная сумма составляет 50 EUR. Следует помнить, что срок подачи заявок истекает 30 сентября.

К сожалению, возмещение НДС возможно только по оригинальным счетам-фактурам или чекам.

Я основал транспортную компанию более года назад. До сих пор я не знал, что могу возвращать НДС на топливо. Некоторое время назад я начал архивировать все платежные квитанции. Каков шанс получить возврат с начала деятельности компании?

Еще не слишком поздно возместить НДС. В вашем случае возврат может быть получен за топливо, приобретенное не ранее прошлого года. Однако следует помнить, что установленные сроки подачи ежегодных заявок являются крайними, срок подачи заявок истекает 30 сентября.

Читайте также: