Код налоговой льготы по земельному налогу

Обновлено: 14.05.2024

Указанные в статье 2 Закона 172-ФЗ организации могут не платить налоги и авансовые платежи по ним:

- по транспортному и земельному налогам - с 1 апреля по 30 июня 2020 года, если объекты налогообложения использовались в этот период в их деятельности;

- по налогу на имущество организаций - за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если таким организациям в течение 2020 года потребуется сдавать декларации по этим налогам, в частности, в случае их ликвидации (реорганизации), то нужно учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций.

- в первой части показателя по строке 240 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению к письму (10201, 10202, 10203, 10204),
- во второй части показателя по строке 240 раздела 2 указываются нули,
- по строке 250 раздела 2 указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если для таких организаций еще и законом субъекта РФ установлена налоговая льгота, то:

- в первой части показателя по строке 240 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению к письму (10205, 10206, 10207, 10208),
- во второй части показателя по строке 240 раздела 2 последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется налоговая льгота,
- по строке 250 раздела 2 указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа).

- в первой части показателя по строке 220 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению (3021501, 3021502, 3021503, 3021504),
- во второй части показателя по строке 220 раздела 2 указываются нули,
- по строке 230 раздела 2 указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если для таких организаций и актом муниципального образования (законом Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота, то:

- в первой части показателя по строке 220 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению (3021505, 3021506, 3021507, 3021508),
- во второй части показателя по строке 220 раздела 2 последовательно указываются реквизиты нормативного акта, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота,
- по строке с кодом 230 раздела 2 указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа).

- в первой части показателя строки 230 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению (2010501, 2010502, 2010503, 2010504),
- во второй части показателя строки 230 раздела 2 указываются нули,
- по строке 240 раздела 2 указывается сумма авансового платежа за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
- в первой части строки 110 раздела 3 указывается код налоговой льготы согласно приложению (2010501, 2010502, 2010503, 2010504),
- во второй части строки 110 раздела 3 указываются нули,
- по строке 120 указывается сумма авансового платежа по налогу за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если для таких организаций и законом субъекта РФ установлена налоговая льгота, то:

- в первой части строки 230 раздела 2 указывается код налоговой льготы согласно приложению (2010505, 2010506, 2010507, 2010508),
- во второй части строки 230 раздела 2 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота;
- по строке 240 раздела 2 указывается исчисленная сумма налоговой льготы;
- в первой части строки 110 раздела 3 указывается код налоговой льготы согласно приложению (2010505, 2010506, 2010507, 2010508),
- во второй части строки 110 раздела 3 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота;
- по строке 120 раздела 3 указывается сумма налоговой льготы.

ФНС РФ разъяснила, какие коды необходимо указывать в отчетности по имущественным налогам организациям из пострадавших отраслей, освобожденным от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

Соответствующее письмо от 10.06.2020 № БС-4-21/9576@ опубликовано на официальном сайте ФНС .

Ведомство напоминает, что Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ внес поправки в НК РФ, которые освободили от уплаты налогов:

  • организации и ИП, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса.
  • организации, включенные в специальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе религиозные организации).

В частности, организации освобождаются от обязанности вносить платежи:

  • по транспортному и земельному налогам – в части налогов и авансовых платежей по этим налогам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • по налогу на имущество организаций – в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если организация в течение 2020 года будет составлять деклараций по этим налогам при ликвидации или реорганизации, ФНС рекомендует учитывать ряд особенностей.

Декларация по транспортному налогу

Так, если организация освобождается от транспортного налога (авансового платежа) за период владения транспортом с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 декларации указывается один из кодов налоговой льготы (10201, 10202, 10203, 10204). Во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от транспортного налога (авансового платежа) за период владения транспортом с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении этой организации законом субъекта РФ также установлена налоговая льгота, уменьшающая транспортный налог, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 декларации указывается один из кодов налоговой льготы (10205, 10206, 10207, 10208).

Во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота.

По строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Декларация по земельному налогу

Если организация освобождается от земельного налога (авансового платежа) за период владения участком с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 декларации по земельному налогу указывается один из кодов налоговой льготы (3021501, 3021502, 3021503, 3021504).

Во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от земельного налога (авансового платежа) за период владения участком с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении нее местной властью установлена налоговая льгота, уменьшающая земельный налог, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы (3021505, 3021506, 3021507, 3021508).

Во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота.

По строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Отчетность по налогу на имущество организаций

Если организация освобождается от уплаты налога на имущество (авансового платежа) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:

  • в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы (2010501, 2010502, 2010503, 2010504);
  • во второй части показателя указываются нули;
  • по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы (2010501, 2010502, 2010503, 2010504);
  • во второй части показателя указываются нули;
  • по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если организация освобождается от уплаты налога на имущество (авансового платежа) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта РФ для нее установлена льгота, уменьшающая налог на имущество, то:

  • в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы (2010505, 2010506, 2010507, 2010508);
  • во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена льгота, уменьшающая налог на имущество;
  • по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);
  • в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы (2010505, 2010506, 2010507, 2010508);
  • во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога;
  • по строке с кодом 120 раздела 3 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

При этом к письму отдельно прилагаются новые коды налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.

    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

    Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

    • налоговые ставки;
    • порядок и сроки уплаты налога;
    • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Какие организации платят земельный налог?

    Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.

    Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Объект налогообложения по земельному налогу


    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
    • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    • земельные участки из состава земель лесного фонда;
    • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
    • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Налоговая база по земельному налогу

    Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

    Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

    Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

    Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

    Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

    Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

    Налоговый и отчетный период по земельному налогу

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

    Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

    Налоговая ставка по земельному налогу

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

    Ставки не могут превышать:

    — 0,3 %

    • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
    • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
    • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
    • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
    • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    — 1,5 % для прочих земельных участков.

    По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

    Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

    Налоговые льготы по земельному налогу

    От налогообложения освобождаются:

    Полный список смотрите здесь.

    Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

    Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

    Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

    Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

    • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
    • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
    • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

    Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

    Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

    Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

    По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

    Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

    Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

    • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

    Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

    Когда сдавать отчетность по земельному налогу

    По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.

    Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

    • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
    • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
    • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

    Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

    Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

    • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
    • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

    Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

    Читайте также: