Казенные учреждения учет отчетность налогообложение подписка

Обновлено: 19.05.2024

Просим вас уточнить город, название программы или url страницы.

Обратите внимание!

  • Указаны даты онлайн-трансляции и очного обучения в Санкт-Петербурге.
  • Даты проведения онлайн/очно в Москве уточняйте у менеджеров.

Курс предоставляет полные сведения об изменениях в правилах и требованиях к учету, а также на практических примерах поясняет прикладные вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности в 2021 году.

Для кого предназначен

Главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), а также бухгалтерам органов исполнительной власти и муниципального управления.

Особенности программы

Ежегодно в учет и порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности Минфин вносит изменения. Актуализация знаний и компетенций главного бухгалтера требует оперативного ознакомления с широким перечнем НПА и прикладных уточнений Минфин по отдельным учетным операциям.

В 2021 правила учета и финансово-хозяйственной деятельности изменились по следующим основным направлениям:

  • Вступили в силу очередные 7 Федеральных стандартов учета;
  • Изменена бюджетная классификация, в том числе прописано отдельное подробное Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления;
  • Обновлен рабочий план счетов и отдельные документы, регулирующие порядок ведения учета;
  • Внесены изменения в порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности;
  • Обновлена первичная документация для учреждений;
  • Обновлены состав и отдельные формы отчетности учреждений.

Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики на 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям; эксперты предоставляют актуальную, структурированную информацию по обновленному порядку и практике планирования с 2021 года.

Программа

Изменения в учете и хозяйственной деятельности — 2021.

Бюджетная классификация в 2021. Общий порядок и особенности применения.

  • Бюджетная классификация в 2021 году: отличия КБК 2021 от КБК 2020. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
  • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н;
    • Приказ Минфина России от 16.11.2020 № 267н.
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 99н (исходный);
    • Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н;
    • Приказ Минфина России от 07.12.2020 № 297н (проект).
    • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
    • План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;

    Новый порядок применения первичных документов и регистров бухучета.

    Рабочий план счетов учреждений. Изменения и отдельные порядки учета.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие казначейское сопровождение бюджетных средств — 2021.

    Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.

    Финансовый контроль и управление финансами учреждения.

    Организация системы оплаты труда на 2021 год.

    Планирование финансово-хозяйственной деятельности — 2021.

    Реформы и изменения законодательства в 2021 году. Нормативные акты, вступающие в силу 01.01.2021.

    Общий порядок и нюансы планирования — 2021.

    Требования к планированию и методика планирования в 2021 г.

    • Методы и практика планирования в 2021 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений .
    • Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2021 году.
    • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований.
    • Планирование доходов учреждения. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
    • Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
    • Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.

    Порядок планирования, бухгалтерского учета и учета на счетах санкционирования.

    Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения

    • Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н.
    • Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др.
    • Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710)
    • Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов . Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.

    Учетная политика — 2021.

    Регулирование учета в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики.

    Обязательные требования к составу учетной политики.

    Методический раздел учетной политики: учет обязательств учреждения, денежных средств и имущества учреждения.

    Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2020: формирование резервов, правила учета доходов по долгосрочным договорам, учет событий после отчетной даты.

    Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2021.

    Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.

    • Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 22.05.2020 № 89н).
    • Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.

    Федеральные стандарты — 2021.

    Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.

    • Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 22.05.2020 № 89н).
    • Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.

    Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.

    Классификация нефинансовых активов. Требования к осуществлению операций с нефинансовыми активами в соответствии с ФСБУ.

    Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.

    Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.

    Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.

    Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.

    Прочие вопросы операций с материальными запасами.

    Формат обучения

    Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.

    Для участников предусмотрено

    Методический материал, обеды, кофе-паузы.

    Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

    Документ по окончании обучения

    По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

    Информация для иногородних клиентов

    Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

    Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате

    Помощь и консультация специалиста:
    заполните форму, и мы вам перезвоним

    Да, может на основании пп. 5, 14 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ[1].

    Обоснование.

    Случаи, при которых закупка периодических изданий может осуществляться у единственного поставщика (то есть без проведения торгов), приведены в ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С учетом ее положений учреждение культуры может осуществлять закупку периодических изданий у единственного поставщика в следующих случаях:

    1) если сумма закупки не превышает 600 000 руб. (пп. 5). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного подпункта, не должен превышать:

    либо 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (должен составлять не более 30 млн руб.);

    2) при закупке печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также при закупке услуг по предоставлению доступа к данным электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных библиотек, образовательных учреждений, научных организаций. В этом случае ограничений по сумме закупки нет.

    Правомерно ли установление в договоре о подписке на периодические печатные издания (их приобретении) предоплаты в размере 100 %?

    Могут ли бюджетные (автономные) учреждения культуры оплачивать подписку на профессиональные журналы?

    Могут, если расходы обозначены в плане финансово-хозяйственной деятельности.

    Документом, определяющим направления использования бюджетными (автономными) учреждениями вышеуказанных средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее – план ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н.

    Показатели плана ФХД по выплатам учреждения формируются на соответствующий финансовый год в соответствии с расчетами (обоснованиями) плановых показателей по выплатам, формируемых с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

    План ФХД учреждения утверждается руководителем данного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

    Исходя из вышеизложенного, осуществление расходов, связанных с оплатой подписки на профессиональные журналы, бюджетными и автономными учреждениями возможно при наличии в плане ФХД соответствующих направлений выплат и расчетов (обоснований) плановых показателей по указанным выплатам. Подтверждает данный вывод Письмо Минфина РФ от 18.03.2020 № 09-07-09/20728.

    По каким КБК следует оплачивать договоры о подписке на периодические издания?

    Оплата таких договоров отражается по КВР 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

    На каком счете учитываются периодические издания, приобретаемые для пополнения библиотечного фонда?

    Для учета таких объектов предназначен забалансовый счет 23.

    Выбытие периодических изданий с забалансового счета 23 отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом).

    Аналитический учет по забалансовому счету 23 ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 378 Инструкции № 157н).

    Библиотека (бюджетное учреждение) в целях пополнения библиотечного фонда заключила договор на подписку на ежемесячный журнал на второе полугодие 2020 года. Полная стоимость подписки (6 номеров) составляет 420 руб. (70 руб. за номер). Расходы на подписку оплачиваются за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

    В бухгалтерском учете библиотеки данные операции будут отражены следующим образом:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 226 КОСГУ)

    Отражены расходы на подписку на журнал на момент поступления очередного номера (ежемесячно)

    Одновременно поступивший номер журнала принимается к забалансовому учету (ежемесячно)

    Забалансовый счет 23

    Зачтен ранее перечисленный аванс на сумму поступившего номера журнала

    В какой момент в бухгалтерском учете отражаются расходы на подписку на газеты, которые включаются в состав библиотечного фонда, а также принимаются к учету сами газеты?

    Порядок принятия к учету подписных газет целесообразно закрепить в учетной политике.

    Обоснование. Согласно действующему законодательству в целях внутрибиблиотечного учета и в целях бухгалтерского учета единицей учета газет является годовой комплект (п. 2.1 Порядка № 1077[7], п. 377 Инструкции № 157н). То есть, в отличие от журналов, газеты принимаются к учету не отдельными номерами, а годовым комплектом.

    Поскольку полный годовой комплект газеты учреждение-подписчик получает только в конце года, принять его к учету, а также отнести на расходы полную стоимость подписки оно сможет лишь в конце года.

    Вместе с тем, по нашему мнению, учреждение вправе самостоятельно установить и закрепить в учетной политике иной порядок принятия к учету таких периодических изданий, как газеты. Например, оно может принять за единицу учета газет не годовой комплект, а номер газеты или установить периодичность отражения расходов на подписку на газеты в сумме поступивших номеров за месяц или квартал.

    На каком счете учитываются периодические издания, приобретаемые не для пополнения библиотечного фонда (например, бухгалтерские, кадровые и правовые журналы)?

    Отдельный счет для учета таких объектов законодательством не предусмотрен. При этом в целях обеспечения сохранности изданий учреждения вправе ввести дополнительный забалансовый счет для их учета.

    Обоснование. Бухгалтерского счета для учета периодических изданий, приобретаемых не для пополнения библиотечного фонда, Инструкция № 157н не предусматривает. Вместе с тем государственным (муниципальным) учреждениям предоставлено право вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учет периодических изданий, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества (п. 332 Инструкции № 157н).

    Таким образом, в целях обеспечения сохранности периодических изданий, не включаемых в библиотечный фонд, учреждения вправе самостоятельно ввести забалансовый счет для их учет периодических изданий.

    Учреждение культуры (автономное учреждение) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, оформило годовую подписку на ежемесячный бухгалтерский журнал, необходимый для ведения хозяйственной деятельности учреждения. Стоимость одного номера журнала – 1 000 руб. Согласно условиям договора подписки учреждение осуществляет предоплату в сумме полной стоимости годовой подписки (12 000 руб.). Согласно учетной политике учреждения периодические издания, приобретенные не для пополнения библиотечного фонда, учитываются на дополнительном забалансовом счете 28.

    В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

    Читайте также: