Какой выбрать вид налогообложения для шаурмы

Обновлено: 13.05.2024

Шаурма, шаверма или донер (дёнер кебаб) - классическая симфония овощей и мяса, обернутая в лаваш. Если вы любите вкусно и быстро кормить людей питательной и не содержащей канцерогенов пищей, и хотите на этом неплохо заработать, открытие ларька или киоска по приготовлению этого блюда так и просится в роли вашего первого бизнеса.

Чтобы бизнес функционировал без сучка, без задоринки, его нужно грамотно оформить. Именно о том, какие документы отвечают понятию грамотного оформления киоска шаурмы, мы и расскажем в этой статье.

Юридические документы

Киоск шаурмы - это заведение общественного питания, соответственно администрация вашего района, Роспотребнадзор (СЭС), Государственная пожарная инспекция (ГПИ) подойдут к проверке вашего заведения со всей строгостью.

Все контролирующие структуры признают, что для такого маленького заведения общепита соблюсти букву каждого законодательного и нормативного акта физически невозможно, хотя бы потому, что заведения такого формата не описаны в этих актах. Тем не менее, нормативы есть и им нужно максимально точно следовать.

При открытии киоска шаурмы у вас должен быть готов следующий пакет:

  1. Разрешение от Роспотребнадзора на размещение производства шаурмы в арендованном (установленном) киоске и на ее производство и продажу.
  2. Заключение ГПИ о противопожарном состоянии объекта.
  3. Согласование с районной администрацией.

В разных регионах требования к разрешительной документации могут отличаться. Например, в Москве и Санкт-Петербурге городские власти и местные отделения Роспотребнадзора разрабатывают специальные СанПины и Постановления, регулирующие деятельность объектов общепита на территории этих городов.

Но в любом региона вам потребуется взять в аренду или получить в собственность помещение для открытия предприятия по производству и продаже шаурмы. Этот договор определяет границы ваших прав по использованию помещения и уровень обязанностей. Договор аренды/купли/дарения понадобиться при обращении в Роспотребнадзор и даже на этапе регистрации бизнеса, если вы решите открыть сеть киосков шавермы и зарегистрировать предприятие, как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Далее необходимо зарегистрировать киоск шаурмы, как бизнес (обычно начинающие предприниматели регистрируют ИП, но можно открыться и как ООО). О комплекте документов для регистрации в ФНС (налоговой службе), мы расскажем в параграфе "Бухгалтерская документация".

Затем придется заключить ряд обязательных договоров:

  1. На избавление от грызунов, насекомых и вредоносных бактерий.
  2. На вывоз отходов продуктов питания.
  3. На вывоз твердых бытовых отходов.
  4. На утилизацию опасных ртутных ламп.
  5. На стирку или химическую обработку мягкого инвентаря и спецодежды поваров (эти вещи стирать в домашних условиях запрещено!).
  6. На монтаж и техническое обслуживание системы кондиционирования и вентиляции.
  7. На установку и ТО системы оповещения о пожаре (компания, проводящая эти работы должна быть лицензированной по этому виду деятельности, копию лицензии нужно приложить к общему пакету документов на киоск шавермы).
  8. На проведение периодических медосмотров поваров киоска (можно нанять повара с имеющей санитарной книжкой и актуальным медосмотром, но за проведение медицинских мероприятий ответственность несет работодатель).
  9. На слив сточных вод (заключается с Водоканалом).
  10. На оказание коммунальных услуг (если поставка коммунальных услуг не входит в компетенцию арендодателя).
  11. На поставку сырья для приготовления шаурмы, одноразовой посуды, если при киоске будут установлены столики для клиентов и упаковочного материала для шаурмы.
  12. На установку и ТО оборудования (холодильного, печей, витрин).
  13. Получить согласования и разрешения от администрации района, Роспотребнадзора и ГПИ.

Для получения разрешений и согласований и введения киоска шаурмы в эксплуатацию понадобится 3 комплекта документов, во многом похожих.

Документы для Роспотребнадзора

Документы для ГПН

Для введения в эксплуатацию

Правоустанавливающие документы на кисок (договор аренды/купли/дарения)

Правоустанавливающие документы на бизнес

Копии санитарных книжек сотрудников с актуальным медосмотром

Заявление и выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Набор обязательных договоров

Заключение СЭС о безопасности сырья для приготовления дёнер кебаба и о безопасности готового блюда. Такое заключение требуется для всего перечня производимой в киоске продукции.

Договоры с лицензированными фирмами, которые будут устанавливать и проводить ТО системы сигнализации о пожаре, вентиляции.

Акты, подтверждающие установку и дезинфекцию вентиляции, проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещении киоска.

Заявление на получение разрешения

Свидетельство о государственной регистрации киоска шаурмы.

Оформленный уголок потребителя

Свидетельство о государственной регистрации киоска шаурмы.

Акты о проверке вентиляционной системы и о проведении замеров показаний в электросети

Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе

Квалификационные документы поваров (для ООО) или индивидуального предпринимателя (для ИП)

Приказ о назначении ответственного за ППБ лица для Общества и Документы, подтверждающие облученность предпринимателя или заведующего киоском в сфере противопожарной безопасности

Паспорта на вентиляцию, холодильное, тепловое и торговое оборудование

Программа производственного контроля

Перечень предлагаемой продукции с ценой.

Руководство по системе противопожарной безопасности, разработанное для конкретного киоска шаурмы.

Сертификаты на материалы, которые использовались во время ремонтных работ в помещении киоска

Если у вас будет собственный автомобиль, доставляющий сырье для приготовления готовых блюд или закупленную готовую выпечку у других предприятий, такая машина должна иметь санитарный паспорт, а водитель санитарную книжку.

Киоск шаурмы - очень небольшое заведение общепита, поэтому строгий взгляд инспектора ГПИ может и не упасть на ваш ларек. Многие начинающие предприниматели игнорируют работу с пожарной инспекцией, экономя время и деньги. В большинстве информационных источников, когда речь идет о разрешительной документации, о документах для ГПИ нет ни слова.

Экономия может оказаться кажущейся. Лучше обсудить все нюансы ППБ с вашим инспектором своевременно. И если у вас не потребуют полного пакета документов, считайте, что вам повезло.

Бухгалтерские документы

При открытии киоска шаурмы у вас должны быть все документы, подтверждающие законность приобретения и надлежащее качество сырья для приготовления блюд, торгового и холодильного оборудования, печей (счета, накладные, сертификаты, акты приемки).

До открытия киоска и получения прибыли (с момента регистрации предприятия) в ФНС сдаются нулевые отчеты. Полностью налоговая отчетность у вас появится после ввода предприятия в действие.

По современным требованиям у предприятия должна быть онлайн-касса (ККМ). Аппарат можно не покупать, если вы индивидуальный предприниматель и вопросы с налогами решаете по патентной системе или платите ЕНВД.

Если вы понимаете, что расчеты "живыми" деньгами постепенно отходят на второй план, и покупаете кассовый аппарат, потребуется:

  • договор покупки ККМ;
  • договор покупки и ТО чипа, содержащего фискальную информацию;
  • контракт на оказание интернет-услуг.

Если ваш ларек относится к сети киосков под эгидой ООО, аппарат нужно поставить на баланс предприятия.

Если вы задумались о расчетах с поставщиками по безналу, потребуется открыть р/с (расчетный счет). Для этого следует лично явиться в выбранное отделение банка с документами, подтверждающими личность (для директора Общества дополнительно требуется приказ о его назначении).

В банке нужно будет предоставить:

  • ОГРН/ОГРНИП;
  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • индивидуальный налоговый номер.

И в конце этого параграфа мы расскажем о том, что идет в первых строках подобных статей и то, о чем вы уже наверняка осведомлены - что нужно для регистрации бизнеса.

Для индивидуального предпринимателя

Для Общества с ограниченной ответственностью

Заявление о регистрации бизнеса в установленной форме

Копия документа, удостоверяющего личность (обычно это паспорт) предпринимателя/учредителя

Квитанция об оплате госпошлины

Уставные документы предприятия

Гарантийное письмо от владельца киоском, как помещением, о предоставлении Обществу юридического адреса.

Банк может потребовать дополнительные справки или выписки, особенно, если предприниматель или учредитель Общество иностранный гражданин.

Прочие документы

К "Прочим" мы отнести пакет документов для оформления Уголка потребителя, кадровые бумаги и журналы, инструкции и распоряжения, которые могут проверить органы санитарного и противопожарного надзора.

В Уголке потребителя нужно разместить:

  • Книгу отзывов и предложений;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • правила торговли;
  • сведения о киоске шаурмы (название предприятия, график работы, информация о первом лице компании, ИНН, свидетельство о госрегистарции, уставные документы для ООО, имеющиеся лицензии и сертификаты);
  • информация об органах, контролирующих работу киоска шаурмы с телефонами для подачи жалоб и нареканий;
  • номера служб экстренной помощи (полиция, скорая помощь, пожарная служба).

Кадровая документация появится при наборе сотрудников. Прежде всего, это штатное расписание, табели и журнал рабочего времени, график отпусков и приказы о зачислении на работу и увольнении работников. Также понадобится книга учета трудовых книжек сотрудников шармы и вкладышей к ним.

Для контролирующих структур потребуются следующие наборы журналов, книг, распоряжений и инструкций:

Для Роспотребнадзора или санстанции

Для ГПИ, МЧС, комиссии по ОТ

Книги и журналы

использования при приготовлении блюд фритюрных жиров

учета инструктажей по пожарной безопасности

учета огнетушителей и их поверки

регистрации температурного режима холодильного оборудования

учета инструктажей по ТБ и ОТ

бракеража (сырья и отдельно готовой продукции)

проверки техсостояния оборудования холодильного и теплового

контроля здоровья за состоянием персонала (допуска к работе).

учета проверок состояния и ТО вентиляции и системы сигнализации о пожаре

регистрации несчастных случаев на предприятии

учета работу установки УФЛ

присвоения I группы по ЭБ (электрической безопасности) неэлектротехническому персоналу

контроля сырья при его получении (входного контроля)

Инструкции и правила

по ТБ, ОТ и противопожарной безопасности.

генеральной уборки и дезинфекционных мероприятий (при наличии санузла нужен отдельный журнал уборки и дезинфекции)

правила поведения сотрудников киоска шаурмы при возгорании

Учета медицинских книжек работников

Приказы, касающиеся ППБ и ОТ.

Журналы можно распечатать, пронумеровать, прошить, и скрепить печатью предприятия или купить готовые издания, полностью отвечающие актуальным требованиям проверяющих органов.

Свой бизнес: изготовление и продажа шаурмы

Сложно представить себе более простую идею для собственного малого бизнеса, чем торговая точка по приготовлению и продаже шаурмы. Даже несмотря на высокий уровень конкуренции, такой бизнес остается рентабельным и быстроокупаемым. Для организации уличной или стационарной точки торговли не требуется большого капитала. При этом шаурма пользуется высоким спросом наравне с другими продуктами быстрого приготовления – блинчиками, пиццей, хот-догами, гамбургерами и прочему уличному фастфуду или как теперь модно говорить - стритфуду. Шаурму и еду подобную ей можно употреблять в пищу прямо на ходу и без использования столовых приборов. Все это обеспечивает сетям быстрого питания и отдельным торговым точкам большую популярность.

Перед тем, как ознакомиться со статьей, обратите внимание на следующие моменты, которые являются общими для стритфуда:

  • Главным преимуществом стритфуда для покупателей всегда была и остается максимальная приближенность к пешехожному трафику: местам отдыха, учебы или работы;
  • Уличная торговая точка дожна иметь максимальную ценовую доступность: стоимость одного "перекуса", как правило, не превышает 200-300 рублей;
  • Будь то шаурма, будь то другие блюда - приготавливаются они по отлаженной как часы технологии и прямо на глазах покупателей.

В чем заключается технология приготовления шаурмы


Шаурмой (шавермой) называют ближневосточное блюдо предположительно турецкого происхождения, которое изначально представляло собой традиционную арабскую лепешку, начиненную жареным рубленым мясом птицы, бараниной или говядиной с добавлением свежих овощей, различных специй и соусов. В России для приготовления шаурмы, как правило, используют тонкий армянский лаваш с начинкой из куриного мяса или свинины, овощей и соуса.

Технологический процесс приготовления традиционной шаурмы предельно прост. Мясо для приготовления шаурмы нарезается тонкими кусочками, а затем поджаривается в специально предназначенных для этого грилях. При этом вырезка нанизывается на вертикально расположенный нож (вертел), который вращается вокруг своей оси около нагревательных элементов. Обжарка происходит с помощью беспламенных газовых горелок.

По мере готовности мясо срезается тонкими кусочками большим острым ножом. Эти кусочки падают в поддон и затем собираются для начинки лаваша – пресного белого хлеба в виде тонкой лепешки из пшеничной муки. На развернутый лаваш выкладывается нарубленное мясо, салат из свежих, маринованных и консервированных овощей (огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук и пр.) с зеленью. Все это поливается майонезным соусом и кетчупом, заворачивается в лаваш и упаковывается в бумажный и/или целлофановый пакет. На все это уходит не более пяти минут.

Помимо основных и наиболее распространенных ингредиентов, в состав шаурмы может также входить тертый сыр, картофель, прожаренной до хрустящей корочки, или же его заменитель – чипсы. Существует и так называемая вегетарианская шаурма, которая не солержит мяса, но особой популярностью она не пользуется.

Какое оборудование нужно для торговли шаурмой

Общие расходы на оборудование торговой точки по продаже шаурмы составят от 150 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Для приготовления шаурмы потребуется специальное оборудование, в желательный перечень которого входит:

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  • Гриль для приготовления мяса - 20-30 тыс. руб. (от 11 до 90 тыс. руб. в зависимости от типа и характеристик);
  • Холодильная камера для хранения продуктов - 15 тыс. руб.;
  • Холодильник для продажи напитков - 20 тыс. руб.
  • Настольная фритюрница - 3-15 тыс. руб.;
  • Микроволновая печь 5-10 тыс. руб.
  • Контактный гриль - 3-5 тыс. руб.;
  • Мойка - 3 тыс. руб.;
  • Касса и терминал безналичной оплаты - 30 тыс. руб.;
  • Стулья для продавцов, рабочее место - 5 тыс руб.
  • Прочее (рекламное оформеление, инвентарь, форма для персонала) - 10 тыс. руб.

Основное оборудование для приготовления шаурмы – это, конечно, гриль. В зависимости от модели, в комплект может входить собственно аппарат, подставки или столы с гастроемкостями для салатов, столики для приготовления лаваша и тепловые витрины. На сегодняшний день на российском рынке представлены газовые и электрические грили.

Газовые грили оснащены баллоном со сжиженным газом, который представляет собой дешевое топливо. Такой гриль может работать без подключения к электрической сети, что удобно для уличной торговли. Газовые грили отличаются большей экономичностью (газ намного дешевле электроэнергии) и автономностью работы. Приобрести новый газовый гриль для шаурмы можно от 11 до 30 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от мощности, производительности, количества горелок и других характеристик.



В электрических грилях нагрев происходит за счет встроенных трубчатых электронагревателей (ТЭНов), которые образуют инфракрасное излучение, направляемое при помощи специальных экранов. В результате этого температура повышается и сокращается время приготовления мяса. Хотя это может иметь и обратную сторону: некоторые специалисты считают, что электрические модели грилей больше сушат мясо, нежели газовые. Найти электрогриль для шаурмы можно как за 18 тыс. рублей, так и за 90 тыс. рублей. Стоимость также будет зависеть от мощности, производительности и количества ТЭНов. Чем их больше, тем производительнее и массивнее будет оборудование.

Типовая же схема у большинства грилей примерно одинакова. Аппарат представляет собой шкаф из нержавеющей стали с нагревательными элементами, отражателями, поддоном для сбора жира и со съемными шампурами с фиксаторами для крепления продуктов. На что обращать внимание при выборе конкретной модели?

Основные характеристики при выборе гриля для шаурмы:

  1. Мощность гриля. Является ключевой характеристикой гриля. В целом мощность грилей довольно высока, так как приготовления большого объема продукта должно занимать как можно меньше времени. Средняя мощность составляет около 5 кВт (5000 Ватт). Такой аппарат позволит вам готовить 10-12 порций шаурмы в час. Гриль с мощностью 3 кВт подойдет для готовки 50 порций в день. Аппарат с мощностью менее 3 кВт брать не стоит. В случае если у вашей точки высокая проходимость и приходится работать на скорость (более 13 порций в час), подойдет вариант гриля на 7-10 кВт.
  2. Вместительность гриля. Также зависит от планируемого объема ваших продаж. В продаже есть грили объемом на 10, 20, 30 и более килограмм мяса. В большинстве случаев в начале работы вполне можно обойтись аппаратом на 20 кг. Электрический гриль для приготовления шаурмы производительностью 20-30 кг мяса в час весом 27 кг и мощностью 3,2 кВт обойдется в среднем в 20-25 тысяч рублей. Стоимость самого простого газового гриля с одной горелкой производительностью 10 кг мяса и газ-контролем составляет 11 тысяч рублей. Грили на 20-25 кг мяса обойдутся по цене от 18 тысяч рублей.
  3. Количество шампуров. Чем больше шампуров, тем глубже будет прожариваться мясо. Кроме того, большое количество шампуров позволяет одновременно приготавливать различное мясо – свинину, говядину или баранину, а, следовательно, значительно расширить ваш ассортимент. Такое оборудование зачастую может включать в себя специальные шампуры для обжаривания кусочков куриного мяса. Однако курятина более нежная, нежели другие виды мяса, и при совместно жарке с говядиной или свининой она быстро пересушивается или даже подгорает. Поэтому для термической обработки птицы лучше всего использовать жарочную поверхность, которая представляет собой своего рода большую электрическую сковороду, позволяющую единовременно обжаривать большое количество сырья.
  4. Наличие привода для вращения вертела. И в газовых, и в электрических грилях большинства моделей может быть предусмотрен специальный привод для вращения шампура. Одни предприниматели уверены, что лучше выбирать именно такие аппараты, так как механическое вращение, с одной стороны, позволяет равномерно прожарить мясо со всех сторон, что придаст ему аппетитный вид и корочку, а с другой стороны, эта опция помогает разгрузить повара-продавца, увеличив, таким образом, скорость обслуживания покупателей. Но существует и противоположная точка зрения: наличие электромотора не позволяет повару контролировать процесс жарки.

Самое дешевое оборудование – китайского производства, но оно, как правило, имеет невысокую производительность. Грили российского и европейского производства примерно одинаковой мощности отличаются по цене: отечественные аппараты стоят раза в 1,5 дешевле. Наконец, какой бы аппарат вы ни выбрали, он должен отвечать следующим требованиям: соответствовать требованиям СанПиН, иметь сертификаты ГОСТ России, быть удобным в обращении и надежным в эксплуатации, легко очищаться.



Помимо гриля, вам может также понадобиться промышленная овощерезка. Нарезать овощи вручную – довольно долго и муторно. И даже при небольших объемах обычный кухонный комбайн в скором времени выйдет из строя. Профессиональные овощерезки продаются, как правило, без ножей, поэтому вы сможете подобрать нужные вам насадки самостоятельно. В состав шаурмы входят помидоры, репчатый лук, огурцы, капуста, перец и картофель фри. Следовательно, вам потребуется слайсер толщиной 4 мм для резки помидоров, 2 мм – для огурцов, капусты, перца с луком, насадка для картофеля фри 8 х 8 мм. Промышленная овощерезка производительностью около 300 кг в час обойдется в 26-33 тыс. рублей.

Если вы собираетесь добавлять в шаурму картофель фри (его также можно продавать и отдельно), вам потребуется фритюрница. Различается это оборудование по количеству секций и их объему. Настольные фритюрницы могут вместить от 4 до 10 литров, а напольные – до 30 литров. В структурах общественного питания обычно используют напольные модели, но для приготовления шаурмы вполне достаточно будет и настольной. Фритюрницы, как и грили, бывают газовыми и электрическими. Но вот в отличие от гриля, лучше отдать предпочтение электрическим моделям, так как газовые могут прогреваться менее равномерно, что сказывается на вкусовых качествах продукта. Настольную фритюрницу можно приобрести за 3-15 тысяч рублей.



Во время готовки все овощные ингредиенты надо держать в прохладном месте, чтобы они не испортились. Однако постоянно убирать их в холодильник и вынимать при необходимости оттуда оказывается слишком неудобно. Для оптимизации рабочего процесса специалисты советуют использовать холодильные столы со встроенными гастроемкостями для нарезки (такие же используются при приготовлении пиццы). Это оборудование очень удобно для работы. Его главный минус – цена. Такой стол обойдется минимум в 50 тысяч рублей. Большинство же предпринимателей предпочитают обходиться обычной холодильной камерой для хранения продуктов (от 10 тысяч рублей).

Также вам может понадобиться специальное оборудование для смешивания соусов. Разумеется, это не предмет первой необходимости, и в первое время (а в большинстве случаев - и во все остальное) можно спокойно обойтись без него. Соусы на основе готового майонеза, смешанного со специями с добавлением кетчупа, можно приготавливать как вручную, так и с помощью промышленного погружного блендера. Последний потребуется при большом количестве заказов, а также в том случае, если вы позиционируете шаурму как качественное и полноценное блюдо. Блендер позволяет добиться однородности соуса за несколько секунд. При ручном смешивании на это уйдет около минуты. Промышленный блендер на 2 литра можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей.

Для тех, кто особенно заботится о вкусовых качествах своей шаурмы, список оборудования этим не ограничивается. Например, после приготовления шаурма дополнительно может прожариваться для придания лавашу румяного цвета и приятного запаха. Для этого используется контактный гриль с рельефными или гладкими поверхностями. Готовая шаурма выкладывается на термоповерхность, прижимается сверху другой (по принципу электровафельницы) и равномерно обжаривается. Самая простая модель контактного гриля обойдется в 2 тысячи рублей. Впрочем, можно обойтись и обычной микроволновой печью, которая, может, и не даст румяной корочки, но позволит подогреть шаурму в холодное время года.

Как организовать точку по продаже шаурмы

Гораздо большое значение имеет месторасположение вашей торговой точки. Чем больше проходимость, тем лучше. Как правило, среди оптимальных мест предприниматели называют рынки, остановки общественного транспорта, соседство с учебными заведениями (средние и высшие), вокзалы и т. д.



Для размещения оборудования потребуется стационарный павильон (ларек) либо передвижной прицеп или фургон с подключенным электричеством и водоснабжением. Прицеп можно приобрести по цене от 150 тысяч рублей с учетом всего необходимого оборудования (электросчетчика, водонагревателя, автономного водоснабжения). Место для расположения передвижного прицепа нужно согласовывать с администрацией. Иногда с этим могут быть проблемы. Поэтому сначала узнайте, не продает ли кто-то такую точку или не сдает свое место в субаренду. Такой вариант может оказаться более выгодным.

Для работы на небольшой точке будет достаточно двух человек. Один из них будет заниматься приготовлением и продажей шаурмы, а другой – закупкой продуктов и всеми остальными организационными вопросами. В первое время владелец точки может сам работать в ларьке, что позволит сэкономить на заработной плате дополнительному работнику и заодно проконтролировать вашего наемного повара-продавца.

Перечень документов для открытия точки по продаже шаурмы:

Минимальные инвестиции на открытие точки по продаже шаурмы составят от 270 тысяч рублей. Сюда входит покупка или аренда киоска, покупка оборудование и расходы на его доставку, закупка продуктов и расходных материалов (пакетов, салфеток), регистрация в ИНФС, оформление всех необходимых документов. Ежемесячные расходы, включающие заработную плату двух продавцов, стоимость аренды, коммунальные и прочие текущие расходы, составляют около 60 тысяч рублей.

Как установить цену на шаурму и рассчитать выручку

Для расчета себестоимости одной порции учитывайте расход мяса (50 грамм), лаваша (1 лист), овощей (40 грамм), майонезного и томатного соусов (по 10 грамм), упаковки, салфеток (2 штуки) и электроэнергии на приготовление одной порции. Таким образом, себестоимость получается около 37 рублей за порцию. Розничная цена одной шаурмы начинается со 120-150 рублей за штуку. При продаже не менее 100 порций в день (что вполне возможно в хорошем месте) стоимостью 140 рублей за штуку, ваша месячная выручка составит более 400 тысяч рублей. После всех вычетов чистая прибыль одной точки достигает 80-100 тысяч рублей. Таким образом, одна точка теоретически может отбить стартовые вложения уже за 3 месяца. На практике этот срок, скорее всего, продлится до полугода.



Заранее рассчитайте, когда вы сможете начать свою деятельность. Шаурма не относится к сезонным продуктам, однако наибольшим спросом она пользуется все же в осенне-зимний период. Летом продаже немного падают, что связано с погодными условиями (в целом, в жару объемы потребления мясных и мучных изделий заметно снижаются), а также с сезоном отпусков. Поэтому в том случае, если вы не открываете свою точку в курортном городе, лучше всего планировать ее открытие на конец августа – начало сентября.

Какие риски есть в торговле шаурмой

Любая предпринимательская деятельность, особенно в самом начале работы, сопряжена с определенными рисками. Некоторые из них вполне можно предусмотреть еще на этапе составления бизнес-плана. К наиболее вероятным рискам относятся следующие:

  • невыполнение производственной цели: для предотвращения нужно заложить минимальную производительность вашей точки;
  • риск нарушения основных технологических операций: чтобы этого избежать, необходимо неукоснительно соблюдать технологию производства);
  • риск увеличения цен на сырье или приобретения некачественного сырья. Для того чтобы снизить вероятность этого риска опытные предприниматели рекомендуют тщательно выбирать поставщиков продуктов еще на первом этапе работы, контролировать качество используемого сырья и заключать предварительные договоры на его поставку.

Какие перспективы есть у бизнеса на шаурме

Предположим, ваш бизнес оказался успешным, вы не только окупили все свои затраты, но и начали получать неплохую прибыль. Скорее всего, рано или поздно вы задумаетесь о расширении и развитии своего бизнеса. В этом случае есть сразу несколько вариантов. Например, вы можете открывать дополнительные торговые точки, создавая собственную сеть по городу или даже области. О том, как открыть сеть точек по продаже шаурмы, можно прочитать здесь.

Читайте также: