Какой тип ошибки допущен в предложении браконьерам нарушающих закон грозит серьезный штраф

Обновлено: 04.05.2024

Следует обратить внимание на различие управления слов, близких по значению:

беспокоиться о сыне — тревожиться за сына;

возмутиться его словам — обидеться на его слова;

удивляться красоте — восхищаться красотой;

осудить на два года — приговорить к двум годам;

отзыв о фильме — рецензия на фильм;

обращать внимание на проблему — уделять внимание проблеме — усилить внимание к проблеме;

превосходство над соперником — преимущество перед соперником;

типично (характерно) для него — свойственно (присуще) ему;

предостеречь от опасности — предупредить об опасности;

привычный для всех — знакомый всем.

Часто встречаются ошибки при использовании ряда слов разных частей речи :

бояться темноты (разговорное: бояться темноту);

достигать полутора метров в длину (неверно: достигать полтора метра в длину);

то, чего нам удалось достичь (неверно: то, что нам удалось достичь);

принять участие в соревнованиях (неверно: принять участие на соревнованиях);

избегать опасности (неверно: избегать опасность);

касаться вопроса (устаревшее: касаться до вопроса).

Нужно учитывать, что однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление :

удивляться молчанию — удивлён молчанием;

рассердиться на обман — рассержен обманом;

верить в победу — уверенность в победе;

заменить старую машину новой — сменить старую машину на новую;

плата за услуги — оплата услуг;

платить/заплатить/уплатить за проезд — оплатить проезд;

подключиться к обсуждению — включиться в обсуждение;

различать звуки и буквы — отличать звуки от букв;

сверять копию с оригиналом — проверять слово по словарю.

1. Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении.

2. Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого.

3. Варианты согласования определений и приложений.

4. Варианты управления.

5. Правильное построение предложений.

6. Преобразование прямой речи в косвенную.
Тесты:

Задачи для самоподготовки:

Практическая часть для самоподготовки:

8. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

8.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

8.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

8.3. Материал для контроля усвоения материала:

Вопросы для решения с преподавателем:

Тесты для решения с преподавателем:

Вставьте пропущенные слова в определениях:
Задачи І уровня:

№ 1. Укажите предложение с прямой речью:

№ 2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

№ 4. В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания пропущены.)

б) - Ты моих не видела?

- Они уехали, - ответила хозяйка.

- А что-нибудь сказали?

№ 6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

а) 1, 2; б) 1, 3; в) 3, 4; г) 2, 4.

№ 7. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

а) 1, 2; б) 3, 4; в) 2, 4; г) 1, 3.

Задачи ІІ уровня:
Вариант 1

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного


1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм


1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).

2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

3) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.

6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.

7) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.

8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф.

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

Следует обратить внимание на различие управления слов, близких по значению:

беспокоиться о сыне — тревожиться за сына;

возмутиться его словам — обидеться на его слова;

удивляться красоте — восхищаться красотой;

осудить на два года — приговорить к двум годам;

отзыв о фильме — рецензия на фильм;

обращать внимание на проблему — уделять внимание проблеме — усилить внимание к проблеме;

превосходство над соперником — преимущество перед соперником;

типично (характерно) для него — свойственно (присуще) ему;

предостеречь от опасности — предупредить об опасности;

привычный для всех — знакомый всем.

Часто встречаются ошибки при использовании ряда слов разных частей речи :

бояться темноты (разговорное: бояться темноту);

достигать полутора метров в длину (неверно: достигать полтора метра в длину);

то, чего нам удалось достичь (неверно: то, что нам удалось достичь);

принять участие в соревнованиях (неверно: принять участие на соревнованиях);

избегать опасности (неверно: избегать опасность);

касаться вопроса (устаревшее: касаться до вопроса).

Нужно учитывать, что однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление :

удивляться молчанию — удивлён молчанием;

рассердиться на обман — рассержен обманом;

верить в победу — уверенность в победе;

заменить старую машину новой — сменить старую машину на новую;

плата за услуги — оплата услуг;

платить/заплатить/уплатить за проезд — оплатить проезд;

подключиться к обсуждению — включиться в обсуждение;

различать звуки и буквы — отличать звуки от букв;

сверять копию с оригиналом — проверять слово по словарю.

1. Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении.

2. Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого.

3. Варианты согласования определений и приложений.

4. Варианты управления.

5. Правильное построение предложений.

6. Преобразование прямой речи в косвенную.
Тесты:

Задачи для самоподготовки:

Практическая часть для самоподготовки:

8. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

8.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

8.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

8.3. Материал для контроля усвоения материала:

Вопросы для решения с преподавателем:

Тесты для решения с преподавателем:

Вставьте пропущенные слова в определениях:
Задачи І уровня:

№ 1. Укажите предложение с прямой речью:

№ 2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

№ 4. В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания пропущены.)

б) - Ты моих не видела?

- Они уехали, - ответила хозяйка.

- А что-нибудь сказали?

№ 6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

а) 1, 2; б) 1, 3; в) 3, 4; г) 2, 4.

№ 7. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

а) 1, 2; б) 3, 4; в) 2, 4; г) 1, 3.

Задачи ІІ уровня:
Вариант 1

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного


1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм


1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).

2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

3) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.

6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.

7) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.

8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф.

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому) другу

вопреки (чему) ожиданию

согласно (чему?) расписанию

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по прибытиИ домой

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

Запомните правила:

1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).

Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В). Множественное число в остальных случаях:

Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).

Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).

Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.

Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

( никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?

Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Какая же бывает ошибка в задании № 7?

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

-Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

-Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

-Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

несовместимых : Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

-Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом: Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей (верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей). Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

-Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог: Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

-Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив: Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:

Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.Например:Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)

-Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение. Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

-Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота: Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием). Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

-Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

-Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Читайте также: