Какой штраф за управление маломерным судном без прав в 2021 в беларуси

Обновлено: 23.05.2024

Навигация 2021 Штрафы для маломерных судов и их владельцев

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.


2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.


Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников — жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за не надетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

В 2019 году Государственная Дума внесла изменения в КоАП РФ в п 11.7 и 11.8. Были изменены меры наказания для усиления ответственности судоводителей маломерных судов за нарушения правил плавания. Изменения коснулись статей 11.7, 11.8:

Было: Предупреждение или наложение административного штрафа от 300 до 500 руб. или лишение права на управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.
Стало: Предупреждение или наложение административного штрафа от 500 до 1000 руб. Возможно и лишение прав управления до 6 месяцев.

Было: Административный штраф от 500 до 1000 руб.
Стало: Административный штраф: от 5000 до 10 000 руб.

Было: Административный штраф от 1000 до 2000 руб.
Стало: Административный штраф: от 10 000 до 15 000 руб.

Было: Административный штраф от 2000 до 3000 руб.
Будет: Административный штраф: от 15 000 до 20 000 руб.

За это предусмотрен штраф от 1500 руб до 2000 руб или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. (Только управления судном - на права управления другими ТС это лишение не распространяется). За уклонение от освидетельствование, так же штраф от 1000 до 1500 руб или лишение прав от 1 года до 2 лет.

P.s.: таким образом пьяным или в состоянии действия наркотических веществ управлять судном будет дешевле, чем без прав. Соответственно инспектор ГИМС увидев пьяного водителя, права у него проверять уже не будет, а станет привлекать к ответственности за пьянку. И несмотря на это, мы никогда ни при каких обстоятельствах не рекомендуем вам управлять судном пьяным или под действием наркотических веществ.

В остальные части изменения не коснулись, но все же осветим наказания, которые так же предусмотрены КоАП РФ:

Давайте будем сами создавать себе ситуацию при которой наше плавание будет безопасным и недорогим (в плене штрафов) и приносить нам удовольствие!

Полезные статьи:

Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.


Доставка номеров почтой РФ
  • С наложенным платежом (оплата номера и доставки при получении посылки). Доставка при этом будет стоить 350 р.
  • Доставка номеров ГИМС почтой РФ по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 250 р.

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.


Доставка номеров через СДЭК
  • Преимуществом отправки через ТК СДЭК - скорость. Посылка приходит быстрее. Доставка номеров ГИМС через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 350 р.

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.








Отправьте заказ прямо сейчас!

Мы оказываем услуги по нанесению номеров на лодки и катера, а также нанесению наклеек на авто в Самаре, Новокуйбышевске и в ближайших к ним районах. Стоимость нанесения - 1000 р.

закажите Комплект номеров на лодку в рулоне

Изготовление номеров ГИМС с доставкой по России

2 номера или трафарета
+ 2 флага за 1500 р.

Изготовление номеров ГИМС на катера, лодки, водные мотобайки, яхты.
Изготовление наклеек с названиями, логотипами, картинок для катеров, лодок, водных мотобайков, яхт.
Наклейки на стекло авто.

Варианты оплаты:

1) Наличными (на карту сбер). При этом доставка выходит всегда дешевле
2) Оплата при получении заказа (наложенный платеж). Возможно только при отправке через Почту РФ
3) Возможен безналичный расчет
ИП: Королев Д. С.
ИНН/ОГРН: по запросу

Контакты:

Республика Беларусь обладает обширным количеством рек, озёр, водохранилищ, искусственных водоёмов и т. д. Наличие такого большего количества внутренне водных путей способствовало бурному развитию маломерного судоходства.

Старое определение было очень громоздким и не давало чётких уточнений, под маломерным судном ранее понималось, самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Теперь со вступлением в силу нового Закона под маломерным судном понимается судно, длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы, за исключением построенных или оборудованных для промыслового рыболовства, оказания услуг по перевозке грузов и (или) пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнений и засорений, а также принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, военных, военно-вспомогательных, пограничных и других судов, находящихся в государственной собственности и эксплуатируемых исключительно в некоммерческих целях. Данное определение было соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН. Из этого следует, что маломерные суда Республики Беларусь подчиняться примерно тем же правилам, которые приняты во всем мире.

Плавания, совершаемые на маломерных судах, подразделяются на любительские и рабочие. В рабочем плавании выполняется какая-либо планируемая производственная работа для нужд народного хозяйства, транспорта, связи, различных видов обслуживания и других служебных и специальных целей.

Плавание называется любительским, если судном управляет человек, для которого судовождение не является профессией и на право управления судном у него есть удостоверение судоводителя-любителя на право управления маломерным судном или если судном управляет судоводитель-профессионал, не нанятый для выполнения обязанностей по управлению судном.

Особенностью прогулочных плаваний является то, что плавание маломерного судна происходит в потоке маломерных судов, а на внутренних судоходных путях, кроме того, в водно-транспортном потоке, пик которого увеличивается на реках, каналах в районах городов и пригородов и, особенно в выходные дни.

Безаварийное движение судов в таком потоке зависит от каждого участника потока.

Зависимость одного участника движения от другого особенно увеличивается в преддверии темноты, сумерек и перед наступлением их в условиях развитого волнения от движущихся малых и больших водоизмещающихся и скоростных судов (волновой толчеи) и т. д.

К местным плаваниям относятся плавания судов для кратковременного отдыха на воде, а также с целью опробования судна и двигателя, учебных тренировок, спортивных гонок, буксировки воднолыжников, рыбной ловли, различных индивидуальных хозяйственных и транспортных нужд.

Управление маломерным судном отличается от управления большими судами и имеет свои особенности.

Основными положительными факторами в управлении маломерными судами являются:

1. Хорошая маневренность характеризуется управляемостью и особенно поворотливостью. На судах (с двумя моторами) поворот на 180° можно произвести почти на месте.

2. Малые инерционные характеристики, особенно для глиссирующих судов, как по расстоянию, так и по времени. Это делает возможным в случае необходимости быстро и на небольшом участке пути останавливать судно.

3. Быстрое действие и переключение органов управления (рулем, движителем) на необходимые режимы работы.

Это достигается удобным, надежным и быстродействующим дистанционным управлением, правильным расположением механизмов управления и приборов информации о их работе.

4. Круговой обзор на моторных лодках, ввиду отсутствия рубок, составляет 360°. Это вместе с незначительной непросматриваемой с судна мертвой зоной впереди по курсу и с бортов делает возможным оценить обстановку с одного взгляда.

Ряд факторов осложняет управление маломерным судном. Рассмотрим из них шесть основных:

1. Небольшая высота глаз судоводителя над горизонтом воды уменьшает дальность видимого горизонта и, следовательно, ограничивает зону обзора.

Поэтому знаки навигационного оборудования открываются поздно и скрываются рано (расстояние между буями, бакенами, вехами рассчитано для просмотра их с транспортных судов).

Даже при плавании на фарватерах часто буи за кормой скрываются раньше, чем появляются буи по курсу.

Поэтому при отсутствии компаса судоводитель маломерного судна на какое-то время может полностью потерять ориентиры для назначения курса.

При малой высоте глаза судоводителя над уровнем воды из-за рефракции искажаются местонахождение и форма предметов, приметных мест, знаков и других ориентиров.

Волнение еще больше ограничивает обзор и распознание ориентиров, особенно плавучих знаков. Подчас даже на близком расстоянии невозможно не только найти тот или иной буй, веху, но, даже, увидев их, трудно определить окраску.

В темные ночи берег и его очертания не видны уже с расстояния 1-2 км, а в особенно темные ночи с 50-100 м.

Судоводитель большого судна, идущего полным ходом без приборов, хорошо видит плавучие и береговые знаки навигационного оборудования по курсу с судна и за его кормой, хорошо просматривает берега и видит суда на горизонте и за поворотом фарватера.

Всего этого не увидит судоводитель с малого судна, идущего по тому же участку фарватера.

2. Влияние гидрометеорологических факторов на маломерные суда значительно сильнее, чем на большие. Даже при небольшом волнении маломерное судно испытывает значительную качку и тряску.

3. Отсутствие помещения для управления судном или малые размеры рубки затрудняют управление рулем, осложняют наблюдения и работу с картой. Прокладку курса приходится вести на банках или на коленях.

4. Невозможность применить новые технические методы судовождения (радиопеленгование, радиолокацию) и приборы из-за отсутствия места, высокой стоимости и т. д. Обычно применяется шлюпочный компас.

В связи с этим судоводитель должен представить всю навигационную обстановку, как неподвижную, так и подвижную.

Основным источником восприятия судоводителя маломерного судна являются глаза, которые воспринимают окружающую навигационную обстановку. Доля остальной информации, в том числе и слуховой, для судоводителя маломерного судна невелика.

6. Трудность выполнения различных судовых работ, таких как швартовка, шлюзование, отдача якоря, а также ремонт двигателя.

Чем меньше судно, чем больше на нем надстройка и чем больше на нем находится людей и груза, тем сложнее производить судовые работы.

Кроме того, рубки надстройки (как и опущенные тенты) не только уменьшают круговой обзор, но и затрудняют выход людей из них, проход вокруг них.

Эксплуатация маломерного судна возможна только, после регистрации в судовой книге; нанесения бортовых номеров и технического освидетельствования, которое разделяется на первичное, проводимое непосредственно перед государственной регистрацией - проверяется техническая документация на судно, оснащение определённым оборудованием; устанавливается район плаванья, вместимость судна и другие обязательные условия и нормы технических требований.

Ежегодное техническое освидетельствование, проводиться до начала пользования судна в текущем году. При данном виде освидетельствование также проверяется наличие технической документации, наличие оборудования, основным является неизменность основных элементов судна и его техническое состояния.

Также к управлению судном допускается только судоводители, имеющие право на управление маломерным судном.

1. Комплект весел.

2. Спасательные средства – индивидуальные спасательные средства (промышленного изготовления) по количеству пассажиров на борту.

3. Водоотливные средства:

- мотолодки и гребные лодки - ведро не менее 2 л и плавающий черпак, изготовленный из нетонущего материала;

- катера - водоотливной насос.

4. Противопожарные средства:

- мотолодки и гребные лодки - брезент (кошма) или асбестовое полотно 1,5х1,5 м.;

5. Медицинская аптечка.

6. Ремонтная аптечка.

7. Якорное устройство. В зависимости от парусности корпуса судна якорное устройство должно соответствовать следующим требованиям:

- для открытых судов длиной 6 - 7 м масса якоря должна составлять 12 - 14 кг, диаметр капронового троса - 8 - 10 мм;

- для катеров с рубкой длиной 6 - 8 м масса якоря 14 - 18 кг, диаметр троса 10 - 12 мм.

Длина якорного каната (цепи) для судов с высотой надводного борта (Ннад):

- 350 - 500 мм - не менее 50 м;

- 250 - 350 мм - не менее 25 м;

- менее 250 мм - не менее 15 м.

8. Швартовный канат (судно должно быть укомплектовано швартовными концами длиной, равной двум длинам корпуса судна, но не менее 5 м. Швартовные концы не должны иметь заусениц, колышек, обрывов каболок, прядей).

9. Сигнальные огни или фонарь.

Приобретение маломерного судна и/или лодочного мотора

При приобретении нового или бывшего в употреблении маломерного судна и/или лодочного мотора необходимо учесть следующие моменты:

· В комплекте документов на маломерное судно должен присутствовать технический паспорт, где указан серийный номер судна и данные продавца с датой продажи. Тоже самое касается лодочного мотора (необходимо для регистрации и ТО в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Республики Беларусь);

· На борту или баллоне маломерного судна должна присутствовать заводская отметка или шильда о технических характеристиках с указанием серийного номера. На лодочном моторе также должна быть заводская шильда или отметка с техническим характеристиками и серийным номером (необходимо для регистрации и ТО в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Республики Беларусь);

· Серийные номера и технические характеристики должны полностью совпадать с данными указанными в техническом паспорте (необходимо для регистрации и ТО в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Республики Беларусь);

· Маломерные судна грузоподъемностью более 225 кг, гидроциклы, а также маломерные судна с грузоподъемностью до 225 кг но с подвесным мотором, подлежат обязательной государственной регистрации и техническому освидетельствованию (ТО) в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);

· Если вы собираетесь использовать маломерное судно с подвесным мотором, то мотор (бензиновый, электрический или иного типа) необходимо регистрировать вместе с судном;

· Юридические и физические лица, имеющие маломерные суда на правах личной собственности, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 30 дней с момента их приобретения;

· Государственная регистрация маломерного судна и права на него осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Документы необходимые для государственной регистрации маломерного судна

Для государственной регистрации маломерного судна физическими и юридическим лицами предоставляются следующие документы:

1. Заявление (заполняется в ГИМС);

2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность;

3. Руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателей (лодочных моторов) с отметкой о продаже или правоустанавливающие документы;

4. Документ, подтверждающий внесение оплаты.

В случае перерегистрации маломерного судна с двигателем или без, необходимо присутствие старого и нового владельца, а также наличие у них всех вышеперечисленных документов.

При регистрации судна присваивается регистрационный номер и владельцу судна выдается судовой билет, талон предупреждений, сертификат установленного образца (для отметок о прохождении ТО).

Техническое освидетельствование маломерного судна

Для прохождения технического освидетельствования необходимо предоставить для осмотра маломерное судно с нанесенным регистрационным номером. Регистрационный номер наноситься несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой, на расстоянии 1/4 длины корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны от носовой части. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина 50 мм, толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.

Как правило, проверяется отсутствие видимых повреждений у маломерного судна, наличие заводской шильды или отметки, а также правильность нанесения регистрационного номера. Накачивать маломерное судно или нет - на усмотрения инспектора ГИМС. Если проблем с техническим стоянием не выявлено, то в сертификате проставляется отметка о допуске маломерного судна к использованию, а также дата следующего технического освидетельствования (через один год).

Лучше всего проходить регистрацию и техническое освидетельствование в начале весны. К открытию сезона и в первые месяцы наблюдается значительный ажиотаж.

Статья 18.8. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок

1. Нарушение лицом, управляющим маломерным судном, правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

2. Управление маломерным судном с заведомо измененным регистрационным номером или табличкой, содержащей информацию об идентификационных признаках судна, либо без присвоенного регистрационного номера, либо с превышением установленных в судовом билете грузоподъемности или допустимого количества людей на борту, либо с нарушением установленных в судовом билете требований к количеству двигателей или их предельной мощности, категории сложности района плавания или разряда -

влечет наложение штрафа в размере от пяти до девяти базовых величин.

3. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления таким судном, а равно передача управления маломерным судном такому лицу -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4. Управление моторным маломерным судном лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления моторным маломерным судном такому лицу, а равно отказ лица, управляющего моторным маломерным судном, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с лишением права управления моторными маломерными судами сроком на три года.

5. Употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам требования об остановке моторного маломерного судна до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с лишением права управления моторными маломерными судами сроком на три года.

6. Нарушение лицом, находящимся на маломерном судне и не управляющим этим судном, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

7. Нарушение судовладельцем правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, не связанное с управлением им маломерным судном, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

8. Нарушение эксплуатантом баз (сооружений) для стоянок маломерных судов правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, не связанное с управлением им маломерным судном, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

Примечание. 1. Для целей частей 4 и 5 настоящей статьи под моторным маломерным судном понимается моторное маломерное судно, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил).

2. Требование должностного лица Государственной инспекции по маломерным судам об остановке маломерного судна выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. При подаче сигнала с маломерного судна Государственной инспекции по маломерным судам в темное время суток на указанном судне должен быть включен маячок синего цвета. Сигналы должны быть понятны лицу и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. Должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам при подаче требования должно быть в форменной одежде.

Статья 18.39. Нарушение правил регистрации и учета судов. Нарушение правил регистрации и учета судов - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Данная сфера регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

· Указ Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 № 332;

· Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь.

Исходя из общего положения, и, опираясь на совокупность всех ранее вышеизложенных фактов, следует отметить, что соблюдение действующих нормативно-правовых актов, международных правил, а также введения новых в соответствии с Европейскими правилами, приведут к упрощению и чёткому регулированию эксплуатации, а также безопасности при управлении маломерных судов в Республике Беларусь.

Список использованных источников

1. Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь от 24 июня 2002 г.

5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 21 апр. 2003 г. № 194-З : принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г. : одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2019. – Минск, 2019.

8. Европейские правила судоходства по внутренним водным путям (ЕПСВВП) от 27 сентября 2007г.

9. Правовое регулирование эксплуатации маломерных судов/ Е.Г. Копылова // Океанский менеджмент №1(4)2019. – С. 25-27.

Публикуем перечень основных правонарушений и размеры штрафов, который будет действовать в навигации 2021 года. Какие штрафы грозят судовладельцу в случаях нарушений правил эксплуатации маломерного судна.

Отсутствие техосмотра

Штраф от 5000 до 10000 рублей.
Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)

Управление судном без регистрации

Управление неисправным судном

Управление судном если нет прав вообще

Штраф от 10000 до 15000 рублей.
Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 2 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления.

Управление судном не имея при себе документов

Предупреждение или штраф 100 рублей.
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, п. 1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца

Передача прав управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения

Предупреждение или штраф 100 рублей.
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, п. 2 Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

Управление судном в состоянии алкогольного опьянения

Штраф от 1500 до 2000 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 1 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Отказ от прохождения мед. освидетельствования

Штраф от 1000 до 1500 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 2 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров

Штраф от 300 до 500 рублей (должностным лицам 500-1000 рублей).
Ст. 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Нарушение правил погрузки\разгрузки

Штраф от 300 до 500 рублей (должностным лицам 500-1000 рублей, юрлицам от 5000 до 10000 рублей).
Ст. 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение правил плавания

Штраф от 500 до 1000 рублей (или лишение права управления судном на срок до 6 месяцев).
Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Краткий перечень административных нарушений связанных с эксплуатацией маломерного судна и размеры штрафов.
Источник: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вер. от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.12.2020 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 14 апреля 2021 года).

Читайте ещё

Какие суда облагаются транспортным налогом

Теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства. За исключением:— морские и речные промысловые суда— пассажирские, грузовые……

Договор купли-продажи маломерных судов

График работы шлюзов в навигацию 2021

Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 по бассейнам внутренних водных путей. Сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути установлены по……

Штрафы гимса грозят тем, кто управляет лодкой или катером без прав. Кроме денежных санкций возможно задержание ТС, из-за чего владельцам лодок предстоит лишняя волокита. Чтобы штрафные платежи не коснулись, необходимо знать порядок их взимания, а также возможные исключения. Новые штрафы в гимсе за вождение без прав и другие нарушения уже действуют. Особенности возврата прав стоит разобрать подробнее.

Правовое основание

Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:

  • увеличение скорости;
  • несоблюдение указаний знаков на воде;
  • стоянку вне причала;
  • создание опасности для других водных средств;
  • применение неофициальной звуковой и световой сигнализации.

Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.

Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.

Какие лодки требуют регистрации

Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:

  • длина – 20 метров;
  • вместимость 12 мест;
  • вес – больше 200 кг;
  • лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.

Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.

Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.

Способы применения законодательных норм

Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

Как оплатить штраф

Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

  • банковская карта;
  • банковские терминалы;
  • онлайн деньги;
  • портал госуслуг.

При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

Способы фиксации нарушения на воде

Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:

  • снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
  • на видео должны присутствовать время и дата.

Проверка документов на воде

Жители Москвы и региона могут пользоваться специальным приложением на телефоне. Этот способ позволяет заявить об административном правонарушении в короткие сроки. Как и в случае с заявлением через интернет, здесь тоже нужно прикрепить фото или видео, которые послужат доказательством.

Действие новых норм

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

Читайте также: