Какой штраф за превышение выхлопных газов на дизеле

Обновлено: 19.05.2024

Поехал в к дилеру на ремонт. Дилер пожимает плечами, суёт штырь в глушак - выхлоп в норме, машина исправна. И что теперь делать?
Какой вообще механизм возвращения номеров? Есть протокол, есть машина, на которой уже нельзя ездить, допустим, есть справка из сервиса, что с машиной всё ок. Надо ехать без машины, но со справкой из сервиса и возвращать номера или ставить машину на эвакуатор и везти в ГАИ, чтобы они там опять сунули грязный штырь в глушак и сказали: "не, сликом грязно!"?
Лет двадцать уже с такой хренью не сталкивался!

А с какой стати вообще пришло в голову замерять на дороге этот показатель ИДПСу? Может быть чёрный дым валил из трубы?

На будущее = когда останавливают и хотят проверить выхлоп то говори что будем делать всё по госту (можешь включить тел и снимать всё на него). По госту замеры производят минимум 6 раз и если значение между 4 и 6 разом не меняется то считается что это и есть показания, а если значения меняются то замеры делают до тез пор пока значение не устаканится! Эти упыри делают проще = засунули трубку, попросили газануть один раз и потом начинается развод( у меня такая же тема была и после этого я всё узнал и такие клоуны уже шли лесом).
На дизелях при нерезвой езде в глушителе за время езды скапливается сажа и если резко газануть то вся эта накопленная вкуснятина вылетает! Они пользуются тем что никто не знает порядка замера дымности на дизелях.
5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Условия проведения испытаний
5.1.1 Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 до 35оС и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа.
5.1.2 Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.
5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
5.2.1 Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения 8 ГОСТ Р 41.24.
5.2.2 Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0 - 100о С и погрешностью измерений не более ±2,5 % от верхнего предела измерений.
5.2.3 Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном 0 - 6000 мин-1 и погрешностью измерений не более ±2,5 % от верхнего предела измерений.
5.2.4 Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке.
5.2.5 Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения 9 ГОСТ Р 41.24.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения.
5.3.2 Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60о С.
Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.
5.3.3 Измеряют значения пmin и пmax , которые должны быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем.
5.3.4 Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:
- заглушают двигатель (при его работе);
- затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;
- устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2 , N3);
- устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер;
- запускают двигатель;
- устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передач для автомобилей с автоматической коробкой передач – селектор) в нейтральное положение и включают сцепление.
Примечание - При измерении дымности в помещении необходимо обеспечить вентиляцию этого помещения.
5.4 Измерение дымности
5.4.1 Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:
- при работе двигателя в режиме холостого хода на пmin равномерно перемещают педаль за 0.5-1.0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2 - 3 с. Отпускают педаль и через 8 - 10 с приступают к выполнению следующего цикла;
- циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;
- измеряют значения kсу, на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;
- измеренные значения kсу, считают достоверными , если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м-1;
- определяют среднее арифметическое значение четырех последних измерений kср, которое принимается за результат измерения
График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в процессе цикла свободного ускорения приведен в приложении Б.
5.4.2 Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное значение среднего арифметического kср , полученное в одной из выпускных труб.

Это выдержка из госта = распечатай и с ней катайся. Как только захотят померить дымность то действуй согласно госта и сразу увидиш как пропадёт желание у гаера что либо делать :)
Если нужен полный гост = в личку кинь почту и я тебе сброшу.

Как я тут писал не раз ранее, мне кажется практичным Не говорить им все это на словах, а то могут на померять все правильно, а вписать несоответствия госту в протокол своей рукой.

Меня так-же развели как и создателя темы. После этого я уже ездил с распечатанным гостом. Было 3 попытки проверки но после просьбы делать всё по госту желание проверять пропадало сразу.
Ещё их зовут "дымовики" сами гибддшники.:)
Про видеосъемку = конечно самому всё не сделать, но если есть пассажир то его можно попросить этим заняться.

Проверили на посту = был у них рейд. После того как сняли номер я поехал в сервис и там мне померили дымность = всё было в пределах нормы. Когда я рассказал как меряли мне на посту, дизелисты сказали что это развод. Взял у них справку что всё в порядке и на машине поехал в это подразделение, где и забрал номер. Хотел написать бумагу на этих типов но мне сказали что бесполезно :(
У меня с ними ещё песня на посту была = они не смогли снять передний номер (был на заклёпках) и хотели меня заставить его снимать. Долго мухрыжили (минут 40), типа ждём специнструмент. Позвонил в 112 и объяснил ситуацию сразу зашевелились и выписали протокол и отправили в сервис типа устранять неисправность.Смогли снять только задний номер (был в рамке) а передний оставили :)

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52160-2003

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ.

ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Пожалста :) Не изменялся пока
Если нужен полный гост с таблицами и прочей инфой то давай мыло и я тебе его отправлю.
Сюда его полностью копировать нет смысла.

Так и представил как водитель бегает с барометром, меряющий давление "от 92 до 105 кПа". :-))

Ох уж эти "диванные теоретики". :-))

Водителю не надо никуда бегать = это делают те кому надо замеры произвести. Водитель только жмёт на педаль :)

Читайте также: