Какой штраф без жилета на льду

Обновлено: 19.05.2024

Если в машине не хранится светоотражающий жилет, это не нарушение. Но водитель обязан надеть жилет, если выходит на дорогу вечером или ночью. Рассказываем, как выбрать правильный жилет, почему стоит его надевать и что будет, если его не использовать.

Штраф за выход из машины за городом без жилета в темное время суток

от 500 до 1 тыс. рублей

Статьи 12.27, 12.29.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Наличие светоотражающего жилета в машине

Законодательная база. Если инспектор ДПС остановит машину и не обнаружит светоотражающего жилета, выписывать штраф он не имеет права. Это не нарушение.

Но жилет необходимо надевать, когда совпадают четыре условия:

  • водитель вынужденно остановился, например для замены колеса, или попал в ДТП;
  • вышел на дорогу или обочину;
  • это произошло за городом;
  • на улице стемнело или чем-то ограничена видимость: горой, резким поворотом дороги или густыми зарослями.

Вместо жилета можно использовать куртку или накидку, главное — чтобы на них были светоотражающие полосы по госту.

Новые требования. Эти требования действуют с марта 2018 года. С тех пор изменений не было.

Почему стоит пользоваться жилетом

Обезопасить себя. Уставший шофер может не сразу заметить человека в темноте, если на нем нет светоотражающих элементов. Поэтому главная причина надевать жилет на загородной дороге вечером или ночью — стать заметнее издалека для других водителей. Так они успеют затормозить или объехать.

Исключить штрафы без жилета. Если выйти из машины без жилета в такой ситуации, возможен штраф, если остановиться пришлось из-за аварии — штраф будет вдвое больше.

Как выбрать правильный жилет

Требования к одежде со светоотражающими элементами. Подойдет жилетка, накидка или куртка, которые отвечают требованиям:

  • основная часть желтого, оранжевого или красного цвета;
  • одна или две светоотражающие полосы нашиты вокруг торса, каждая не меньше пяти сантиметров в ширину;
  • если полосы две, нижняя должна располагаться не меньше чем в пяти сантиметрах от низа жилетки;
  • допустимы еще две дополнительных вертикальных полосы, которые идут через плечи и сходятся с горизонтальной полосой спереди и сзади;

Если жилет не соответствует госту, это все равно, что его нет.

Сколько стоит и как выбрать. Стоимость жилета на май 2021 года — от 130 до 950 рублей. Водителю подойдет самый простой вариант — главное, чтобы он был по размеру и отражал свет. Проверить это можно фонариком или вспышкой фотоаппарата.

Жилет может быть с одной или двумя полосами, плюс возможно еще две дополнительных через плечи

Жилет может быть с одной или двумя полосами, плюс возможно еще две дополнительных через плечи

Что грозит за несоблюдение ПДД

Штраф за отсутствие жилета в машине. Такой штрафа в законе не предусмотрен. Жилет не обязательно постоянно возить в машине, в отличие от аптечки, огнетушителя и аварийного знака.

Штраф за нахождение рядом с машиной ночью без жилета. За такое нарушение штраф предусмотрен, его размер зависит от ситуации:

  • остановился и вышел на дорогу или обочину в темное время суток без жилета — это нарушение ПДД. Штраф будет 500 рублей;
  • участник аварии не надел жилетку вечером или ночью — это приравнивается к неисполнению обязанностей при ДТП. Штраф — 1 тыс. рублей.

Правомерен ли штраф, если жилета нет

Нет, если остановил инспектор на дороге. Хранить жилет в багажнике машины водитель не обязан. Если инспектор выпишет штраф за то, что этого предмета нет в машине, то протокол будет неправомерным.

Да, если жилета нет на водителе, который вышел из машины в темноте за городом. В такой ситуации инспектор имеет право выписать штраф, а если водитель остановился из-за ДТП, то двойной.

Можно ли обжаловать штраф за жилет

Да, это имеет смысл делать, если штраф выписали просто за то, что жилета не нашлось в машине. Или штраф был за то, что водитель вышел из машины без жилета, но при этом не соблюдено одно из условий, например на улице светло, нет проблем с видимостью или нарушение произошло в городе.

Как и где оплатить штраф за жилет




Действует ли скидка на штраф в 2021 году

Да, на штрафы распространяется скидка 50%, если погасить его в первые 20 дней. За выход без жилета штраф будет 250 вместо 500 рублей, при ДТП — 500 вместо 1 тыс. рублей.

Штрафы за спасательный жилет в лодке 2019 года

Рыбалка на лодке все чаще становится популярной, это же веселее и увлекательнее! Но зачастую рыболовы не соблюдают правила для ловли в лодке, а именно – забывают о спасательном жилете. Его присутствие на лодке очень важно, но что же будет, если его нет? Конечно же штраф!

Отправляясь на любимое хобби рыболовы забывают о многом. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского! Но даже выпив того самого шампанского и отправившись на рыбалку на лодке жилет вы взять обязаны. А лучше всего его надеть, мало ли что может произойти. Жизнь ценнее!

По сравнению с рыболовными штрафами, этот намного меньше, но все равно очень неприятно.


Государственная инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС) – служба, которая следит за эксплуатацией рыболовных суден, а также их оборудованием. В их полномочия входит выписывание вам штрафа, если спасательный жилет не обнаружен на вашем плавательном средстве. Погода теплеет, и рыболовы начинают готовить свои плавательные средства, оснащая их новыми моторами. А вот про жилет забывают. ГИМС предупреждает, что присутствие спасательной вещи обязательно на транспортном средстве. На каждого пассажира один жилет.


Штрафы за отсутствие спасательного жилета в 2019 году

Давайте рассмотрим два разных штрафа:

  • Жилета нет на вашей лодке или у кого-то из пассажиров;
  • Жилет не надет на вас при нахождении на открытом водоеме.

Статья 11.10 КоАП РФ говорит, что человека ожидает штраф до 500 рублей в случае, если вы забыли надеть вещь.

Закон говорит: КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

  • Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 11.8 КоАП РФ говорит, что заплатить до 3000 рублей за отсутствие жилета в лодке по-любому придется. Даже нехватка одного жилета в зависимости от количества человек в лодке не освобождает вас от штрафа, как бы грустно это не звучало.

Закон говорит: КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

  • 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра(освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимостью, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.


Если жилет в лодке не найден – это часть 3 данного закона.

Что нужно иметь на лодке в 2019 по ГИМС?

  • Байдарки, способные выдержать от 150 кг;
  • Гребные лодки от 100 кг;
  • Надувные безмоторные лодки от 200 кг.

То, что необходимо иметь на лодке, то есть вещи и документы, перечислены в судовом билете после прохождения техосмотра службой ГИМС. Все, что там указано, вы обязаны иметь при себе на открытом водоеме.


Соблюдайте правила, и тогда безопасная и увлекательная рыбалка ждет вас.

Совет от Велесовика

Ни в коем случае не пренебрегайте правилами, которые устанавливает ГИМС. Это очень серьезная служба и отчасти я ее пониманию: зачем им рисковать здоровьем и жизнями рыболовов. Взять жилет – это не сложно, много места он не займет. Поэтому проверив свою лодку, позаботьтесь о всех необходимых вещах и документах.

Не понятно на каком основании взимаются штрафы за неодетые спасжилеты. Инспектора ГИМС обычно дают ссылку на два документа:
1) Статья 11.10 КОАП. Но там ни словом не упоминается спасжилет, а четко прописаны санкции за нарушения неких "правил обеспечения безопасности пассажиров". Однако самого свода "правил обеспечения безопасности пассажиров" нигде не приводится.
Особо хочется отметить, что в документа с многообещающим названием "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" слово спасательные жилеты не упоминается ни разу.

2) Это слово можно встретить в "ПРАВИЛах ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ"

где, в статье 8 упоминается, что "Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты". Однако это постановление не оговаривает никаких штрафов, да и не может этого делать ибо все возможные штрафы взимаются на основании КОАП, где слова спасжилет не упоминается ни разу.

Таким образом, очевидно, что штрафы за неодетый спасжилет - необоснованны и незаконны.

По идее - да, незаконно.
Подходил на той неделе к ГИМСовцам, спрашивал. Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.

Сейчас народ подтянется и начнется. Пойду за попкорном схожу.

Только предлагаю вести предметный разговор, со ссылкой на документы.
Обратите внимание на ст. 25 п.8 ВОДНОГО КОДЕКСА
Водный Кодекс.zip 26,76К 1270 Количество загрузок:

п.8 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЛО (Речь идет о Лен области)

КоАП.zip 172,83К 704 Количество загрузок:

Ну и ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ МЧС

Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.

По идее - да, незаконно.
Подходил на той неделе к ГИМСовцам, спрашивал. Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.

ГИМСовцы могут говорить что угодно, но требовать , а тем более штрафовать за вещи в законах не оговоренные не имеют права.

Спасибо. Поленился документы выложить.

Давайте их рассмотри более внимательно.
Ни в Водном Кодексе, Ни в КоАП, ни в Правилах пользования маломерными судами слово "спасательный жилет" не упоминается ни разу". Причем статус всех перечисленных документов выше, каких-то там региональных требований.

Но дело то даже не в этом. Повторюсь, по КоАП ч.1 ст.3.2. п.3 "3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом". А именно:
Статья 3.4. Предупреждение
Статья 3.5. Административный штраф
Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.8. Лишение специального права
Статья 3.9. Административный арест

Соответственно любые действия, в т.ч. взимание не оговоренных в КоАП штрафов является незаконным. В КоАП ни слова о необходимости быть в жилетах - нет.

Очевидно, что с администратиавными действиями ГИМСовцев Вы не согласны.
Действительно вопрос требует осмысления.

А вот с точки зрения здравого смысла как вы оцениваете их требования?

Очевидно, что с администратиавными действиями ГИМСовцев Вы не согласны.
Действительно вопрос требует осмысления.

А вот с точки зрения здравого смысла как вы оцениваете их требования?

С точки зрения здравого смысла я считаю, не нужно государству обращаться со взрослыми людьми, как с малыми детьми - инфантилизм развивается.

Спасжилеты - решение капитана. Если он посчитает нужным - одевать. И ответственность, кстати, на нем же.

С точки зрения здравого смысла я считаю, не нужно государству обращаться со взрослыми людьми, как с малыми детьми - инфантилизм развивается.

Спасжилеты - решение капитана. Если он посчитает нужным - одевать. И ответственность, кстати, на нем же.

Я не про государство спрашивал.

Каково ваше решение как капитана?

Я не про государство спрашивал.

Каково ваше решение как капитана?

Рулевой 1-го класса

Законно.
В Ленинградской обл. законно, и в других субъектах, где в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в есть требование о надетых на судоводителя и пассажирах спасательных жилетах.
КОАП - не правоустанавливающий документ. Это, своего рода, тарификатор ответственности за некоторые категории противоправных действий.
Правила обеспечения безопасности, в частности, содержатся в других документах.
"Правила пользования. " основополагающий, т.к. исходит от субъекта Федерации. Но есть ещё правила шлюзования, например.
И если в Московской обл. отсутствует прямое требование о надетых спасжилетах при плавании на ММС, то сунувшись в шлюз без жилета, не обессудь, плати!
Широкое толкование безопасности плавания и пассажиров может приветствоваться только как личное участие и озабоченность инспектора за жизнь и здоровье граждан на водных объектах РФ. Возможо даже поощрено грамотой на подведении итогов или заметкой в ведомственной многотиражке
Максимальное наказание для нас в этом случае- это терпение, которое надо выдюжить, выслушивая всю чушь, которую они при этом несут.
Надеюсь, на вопрос ответил.

Немного из жизни отдыхающих:
Недавно был на Оке в Рязанской обл.
Местные рыбачки строго-настрого заказали давать больше 200 р. этим гоблинам, что бы случаем не поднять сложившиеся расценки. (Без 200 р. никто и на воду не выходит, так сказать, такса за подход-отход гимсА к резинке)
Подошли.
Накатили за жилет.
Из моих рук прочитали пункт 4.3 "Правил пользования. в Рязанской обл."
4.3. Судоводители и пассажиры должны быть одеты в спасательные жилеты при следующих обстоятельствах:
при шлюзовании;
при плавании на гидроциклах;
при буксировке воднолыжника;
при ухудшении гидрометеоусловий (сильный ветер и большая волна).
Заикнулись о внезапности наступления последнего пункта, потом одумались, проверили плавучесть черпака, остальной скарб, вписанный в Судовой билет резиномоторной лодки (якорь поднимать не стали, благодетели), плюнули и отъехали потрошить остальной рыболовецкий флот на акватории (Там правил не читают. )

Законно.
В Ленинградской обл. законно, и в других субъектах, где в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в есть требование о надетых на судоводителя и пассажирах спасательных жилетах.
КОАП - не правоустанавливающий документ. Это, своего рода, тарификатор ответственности за некоторые категории противоправных действий.
Правила обеспечения безопасности, в частности, содержатся в других документах.
"Правила пользования. " основополагающий, т.к. исходит от субъекта Федерации. Но есть ещё правила шлюзования, например.
И если в Московской обл. отсутствует прямое требование о надетых спасжилетах при плавании на ММС, то сунувшись в шлюз без жилета, не обессудь, плати!
Широкое толкование безопасности плавания и пассажиров может приветствоваться только как личное участие и озабоченность инспектора за жизнь и здоровье граждан на водных объектах РФ. Возможо даже поощрено грамотой на подведении итогов или заметкой в ведомственной многотиражке
Максимальное наказание для нас в этом случае- это терпение, которое надо выдюжить, выслушивая всю чушь, которую они при этом несут.
Надеюсь, на вопрос ответил.

Немного из жизни отдыхающих:
Недавно был на Оке в Рязанской обл.
Местные рыбачки строго-настрого заказали давать больше 200 р. этим гоблинам, что бы случаем не поднять сложившиеся расценки. (Без 200 р. никто и на воду не выходит, так сказать, такса за подход-отход гимсА к резинке)
Подошли.
Накатили за жилет.
Из моих рук прочитали пункт 4.3 "Правил пользования. в Рязанской обл."
4.3. Судоводители и пассажиры должны быть одеты в спасательные жилеты при следующих обстоятельствах:
при шлюзовании;
при плавании на гидроциклах;
при буксировке воднолыжника;
при ухудшении гидрометеоусловий (сильный ветер и большая волна).
Заикнулись о внезапности наступления последнего пункта, потом одумались, проверили плавучесть черпака, остальной скарб, вписанный в Судовой билет резиномоторной лодки (якорь поднимать не стали, благодетели), плюнули и отъехали потрошить остальной рыболовецкий флот на акватории (Там правил не читают. )

Повторюсь, мнение сотрудников ГИМС есть не более, чем их личное мнение. И все вышеописанное - просто слова.
Во-первых. Федеральные законы выше региональных.
Во-вторых. Противозаконно взимать штрафы не предусмотренные КоАП. В КоАП написано "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах".

Где эти "правила" принятые на федеральном уровне? Когда в коап напишут "нарушение правил пользования водными объектами на маломерных судах" - будет законно, а сейчас - нет.

А по факту - нужно опротестовывать в суде.

Где эти "правила" принятые на федеральном уровне? Когда в коап напишут "нарушение правил пользования водными объектами на маломерных судах" - будет законно, а сейчас - нет.

А по факту - нужно опротестовывать в суде.


На федеральном уровне их и не будет, согласно Водного Кодекса:
"7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;"
относится к полномочиям субьектов Федерации. Т.е. если бы документ носил название "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и охраны жизни людей на водных объектах . ской области" то все было бы законно? Ну тогда это просто "косяк" местных законотворцев.
Кстати в "преамбуле" Ленинградских Правил сказано: "В целях обеспечения безопасности людей при использовании маломерных судов на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:"
Т.е. писали правила охраны жизни, а назвали их правилами пользования водными обьектами.

На федеральном уровне их и не будет, согласно Водного Кодекса:
"7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;"
относится к полномочиям субьектов Федерации. Т.е. если бы документ носил название "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и охраны жизни людей на водных объектах . ской области" то все было бы законно? Ну тогда это просто "косяк" местных законотворцев.
Кстати в "преамбуле" Ленинградских Правил сказано: "В целях обеспечения безопасности людей при использовании маломерных судов на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:"
Т.е. писали правила охраны жизни, а назвали их правилами пользования водными обьектами.

Ага, у нас все законодательство сплошь из "косяков" и состоит. Но так это проблема законодателей и исполнителей. Нам гражданам и так проблем хватает. Полагаю любой согласится, что у нас водный отдых уж через чур зарегулирован, куда уж больше.

Ну, а преамбулы, понятное дело, не более чем общие слова. Если на преамбулы смотреть, тут много чего приплести можно.

И, кстати, в правилах пользования маломерными судами, про необходимость одевать жилеты не сказано.

Заодно, хотел бы напомнить, что со стороны сотрудников ГИМС неправомерные требования можно квалифицировать как превышение служебных полномочий со всеми вытекающими.

Ага, у нас все законодательство сплошь из "косяков" и состоит. Но так это проблема законодателей и исполнителей. Нам гражданам и так проблем хватает. Полагаю любой согласится, что у нас водный отдых уж через чур зарегулирован, куда уж больше.

Это "проблема" слишком умных и не желающих жить по закону сограждан. Так сказать - правовых нигилистов и анархистов. В том числе и по закону - капитан отвечает за безопасность пассажиров.
У нас в местных Правилах пользования обязательны надетые спасжилеты, что выполняет и сам ГИМС.
Граждане, когда у ГИМСов выходной - творят что хотят. Во вторник на Телецком озере, стоял у мыса Чедор рядом с Казанкой-5М. В лодке вместо пяти по паспорту - шестеро. Погрузились туристы - водила оттолкнулся, и по-газам. Жилеты надеты на спинках сидений. Лодка, как и большинство моторок у нас - с закрытой рубкой-фонарем из прозрачного пластика. Корпус в воде чуть не по кромку транца. На озере волна до 0,5 м. Бассейн разряда "О" между прочим, скалистые берега, вода холодная и глубина 300 м.

Единственный исполняемый нигилистами экономический закон - любой ценой хапнуть сейчас побольше, чтоб потом жить красивше.

Это "проблема" слишком умных и не желающих жить по закону сограждан. Так сказать - правовых нигилистов и анархистов. В том числе и по закону - капитан отвечает за безопасность пассажиров.
У нас в местных Правилах пользования обязательны надетые спасжилеты, что выполняет и сам ГИМС.
Граждане, когда у ГИМСов выходной - творят что хотят. Во вторник на Телецком озере, стоял у мыса Чедор рядом с Казанкой-5М. В лодке вместо пяти по паспорту - шестеро. Погрузились туристы - водила оттолкнулся, и по-газам. Жилеты надеты на спинках сидений. Лодка, как и большинство моторок у нас - с закрытой рубкой-фонарем из прозрачного пластика. Корпус в воде чуть не по кромку транца. На озере волна до 0,5 м. Бассейн разряда "О" между прочим, скалистые берега, вода холодная и глубина 300 м.

Единственный исполняемый нигилистами экономический закон - любой ценой хапнуть сейчас побольше, чтоб потом жить красивше.

Это передергивание и софистика.

Я как раз и говорю о том, что бы жить по закону, а не по понятиям и фантазиям. А примеров маразма, тоже можно привести не мало.

Не понятно на каком основании взимаются штрафы за неодетые спасжилеты.

Напоминаю всем участникам вопрос первого поста темы. Все размышления о тупости чиновников и праве всех утонуть как им хочется, в данной теме являются флудом. Хотелось бы услышать конкретные ответы или комментарии , на конкретный вопрос, заданный в первом посте. Флуд будет удалятся без предупреждения.

Это передергивание и софистика.

Я как раз и говорю о том, что бы жить по закону, а не по понятиям и фантазиям. А примеров маразма, тоже можно привести не мало.

Рулевой 1-го класса

Из Правил пользования водными объектами на территории Самарской области:
".
3.2.2. Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами.

(Для судоводителя и каждого пассажира должны быть индивидуальные спасательные средства, причем во время нахождения на судне, спасательные средства (пояса, нагрудники) должны быть надеты на пассажиров, не умеющих плавать, и детей).

Все более или менее понятно, но за какое место притянуть к КоАП?

Никакой софистики - только логика.

КоАП РФ
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 3 июня 2006 года № 74-ФЗ
Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в области водных отношений
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах ;

ПРАВИЛА пользования водными объектами Республики Алтай для плавания на маломерных судах
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
в период плавания обеспечивать, чтобы на всех людях, находящихся на судне, были надеты спасательные жилеты;

Никакой софистики - только логика.

.
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
в период плавания обеспечивать, чтобы на всех людях, находящихся на судне, были надеты спасательные жилеты;

Ну и что? Повторюсь, взимать штрафы не оговоренные в КоАП незаконнно. ст. 11.10 прописана четко.
Более того, хотелось бы заметить что ГИМСы имеют федеральное подчинение МЧС и непосредственно для них МЧС приняты упомянутые вами: "Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Где четко и последовательно описываются требования по эксплуатации маломерных судов и ни словом не упоминается необходимость постоянно находится в спасательном жилете. А региональные администрации могут выдумывать что угодно, только права штрафовать на основании их писулек ни у кого нет.

И наконец с точки зрения обычной логики. Хотелось бы напомнить что под маломерными судами понимаются суда с водоизмещением менее 80 тонн и движком менее 55 квт. и до 12 пассажиров.Под эти условия как мы знаем подходят большинство каютных катеров до 15 , а то и 20 метров. Следуя букве вышеозвученных правил на большом каютном катере необходимо постоянно находиться в жилете, даже в каютах, в туалете, при работе в машинном отделении, во время сна на койке, в конце концов. И. . Мы все нарушители.

Для обеспечения безопасности при передвижении по воде недостаточно просто обучения судовождению — на любом плавательном средстве нужен спасательный жилет.

Существует несколько разновидностей спасжилетов. При этом требования ГИМС к спасательным средствам отличаются в зависимости от его уровня плавучести и района плавания маломерного судна.

В статье специалисты ЧОУ ДПО “Центр” рассказывают про основные требования к оснащению маломерных судов спасательными жилетами.

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

  • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
  • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
  • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
  • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
  • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

  • автоматически при погружении спассредства в воду;
  • вручную с помощью специального устройства;
  • ртом.

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

  • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
  • обязательно должны быть ремни для крепления.

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

  • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
  • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Спасательный жилет должен иметь фактический уровень плавучести, указанный на маркировке. Все требования к спасательным средствам будут тщательно проверять при очередном ТО.

Штрафы за спасательные жилеты

Учитывая поднадзорность ГИМС МЧС РФ, за соблюдением требований к спасжилетам строго следят. При этом установлена система штрафов для нарушителей правил.

За отсутствие спасательного средства на борту предусмотрен штраф по статье 11.8 КоАП РФ. Его размер составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Сотрудники ГИМС предупреждают, что будут штрафовать владельцев спасжилетов по старому ГОСТУ как при отсутствии его на борту. Хотя законодательно такие санкции пока не утверждены.

Предусмотрен штраф для судоводителей, которые не обеспечивают спасательными средства пассажиров. Его размер составляет от 300 до 500 рублей.

Ниже приведены дополнительные материалы по теме.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Читайте также: