Какими законами рф регламентировано требование проведения идентификации налогового резидента в банке

Обновлено: 17.05.2024

CRS (Common Reporting Standard – Общий стандарт отчетности) – это мировой стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах. Стандарт требует от финансовых учреждений идентифицировать финансовые счета, принадлежащие клиентам, которые являются налоговыми резидентами другого государства или юрисдикции, помимо их собственной. Цель CRS – бороться с международным уклонением от уплаты налогов.

CRS вступил в силу 1 января 2016 года. С этого дня все финансовые учреждения обязаны:

  • определять резидентство новых клиентов (как физических лиц, так и предприятий) в целях налогообложения, включая клиентов, которые являются налоговыми резидентами только своей страны;
  • проверять существующих клиентов – физические лица и предприятия, чтобы выявить клиентов, являющихся налоговыми резидентами в другой стране помимо страны местонахождения банка (до 31 декабря 2018 г.);
  • идентифицировать определенных корпоративных клиентов и их выгодополучателей/контролирующих лиц, которые являются налоговыми резидентами в другой стране помимо страны местонахождения банка; и
  • сообщать местной налоговой службе о клиентах, которые являются налоговыми резидентами другой страны, помимо страны местонахождения банка.

Правила CRS основаны на правилах FATCA, однако CRS в важных аспектах отличается от FATCA. Основное отличие в том, что действие CRS распространяется на множество стран и клиентов в отличие от FATCA, которое распространяется только на США и владельцев счетов, которые являются налоговыми резидентами США.

Все страны-участницы ЕС являются участницами CRS и подписали соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией (Директиву DAC II).

CRS распространяется на физических лиц и предприятия, являющихся налоговыми резидентами любой другой страны, кроме страны местонахождения банка, и которым принадлежат продукты, на которые распространяется CRS.

Корпоративный клиент/предприятие

Обычно предприятие будет считаться резидентом в целях налогообложения в определенной юрисдикции, если согласно законам данной юрисдикции оно платит или должно платить в ней налог на основании юридического адреса, постоянного местонахождения, местонахождения руководства или места учреждения, или другого подобного критерия.

Филиалы предприятий:
Филиал предприятия обычно считается налоговым резидентом только в стране налогового резиденства предприятия, которому принадлежит филиал. Например, шведское филиал датской компании обычно является налоговым резидентом Дании.

Когда предприятие является налоговым резидентом другой страны?
Местное законодательство других стран предусматривает условия, согласно которым предприятие должно считаться налоговым резидентом. Они охватывают ряд форм связи со страной, которые, согласно местному налоговому законодательству, являются основанием для полного налогообложения (полных налоговых обязательств).

Физические лица

Обычно вы считаетесь налоговым резидентом той страны, в которой живете. В особых обстоятельствах (например, учеба за рубежом, работа за границей или длительные путешествия) вы можете считаться резидентом другой страны или резидентом более одной страны одновременно.

Когда физическое лицо является налоговым резидентом другой страны?
Обычно статус налогового резидента совпадает с постоянным местом жительства или пребывания. Однако в каждой стране действует собственный набор правил определения налогового резидентства.

Подробную информацию о правилах определения статуса налогового резидента в определенной юрисдикции просим смотреть на Портале автоматического обмена OECD.

Если у клиента возникнут вопросы об определении его налогового резидентства, ему необходимо обратиться к налоговому консультанту или в местную налоговую службу.

Банки и другие финансовые учреждения, например, учреждения ценных бумаг, общества по управлению фондами, инвестиционные общества и общества страхования жизни обязаны идентифицировать всех своих клиентов в соответствии с правилами CRS и передавать информацию о клиентах и их финансовых активах национальной налоговой администрации. В свою очередь, налоговая администрация отправляет данные своим коллегам из других стран-участниц CRS.

Какие действия требуются от клиента, который является налоговым резидентом в другой стране, кроме страны местонахождения банка?

Клиенту необходимо ответить на вопросы, заданные банком/другим финансовым учреждением. Если клиент обязан платить налоги в одной или нескольких странах, кроме страны нахождения банка, мы можем попросить клиента заполнить бланк самостоятельного заявления. В этом самостоятельном заявлении клиент должен указать свой статус налогового резидента и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Что произойдет, если клиент откажется отвечать на заданные банком/финансовым учреждением вопросы о его налоговом резидентстве/ИНН и/или не предоставит банку требуемую документацию, например, самостоятельное заявление?

Если клиент не отвечает на вопрос и/или по требованию не предоставляет полностью заполненный бланк самостоятельного заявления, банк вправе сообщить о клиенте национальной налоговой администрации как о резиденте другой страны, кроме страны местонахождения банка.

Если клиент преднамеренно предоставит ложную информацию или умолчит о чем-то в своем самостоятельном заявлении, в некоторых странах такие действия могут повлечь за собой штраф или лишение свободы.

Некоторые юрисдикции не присваивают ИНН. В таких сучаях клиент должен сообщить об этом. Однако в большинстве стран ИНН присваивается, и в этом случае клиент обязан указать свой ИНН.

Обратите внимание, что в определенных ситуациях у клиента может не быть ИНН, и он в таких случаях должен запросить ИНН в соответствии с местным законодательством. Подробную информацию о форматах ИНН в конкретных юрисдикциях можно найти на вебсайте OECD.

CRS
Регулирование CRS распространяется на клиентов, являющихся налоговыми резидентами другой страны, кроме страны местонахождения банка. CRS распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

Каждое государство заинтересовано в увеличении налоговых поступлений в бюджет. Но в то же время каждое юридическое или физическое лицо заинтересовано в оптимизации налоговых отчислений. Этот конфликт интересов существует давно, и громкие судебные разбирательства об уклонении от уплаты налогов часто появляются в новостных хрониках.

С целью увеличения объема налоговых поступлений в 2010 году был принят американский закон, целью которого стало препятствование уклонению от уплаты налогов физических (почти 9 млн американских граждан) и юридических лиц, работающих и проживающих на территории других государств. Закон имеет сокращенное название FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act).

После принятия FATCA американские власти начали активно заключать соглашения с разными странами, согласно которым банковские институты этих стран соглашались передавать информацию о своих клиентах по запросу государственных органов Америки. Число стран, подписавших договор, быстро выросло. Опыт был признан успешным.

Пример Америки вдохновил Организацию экономического сотрудничества и развития (ОСЭР) на внедрение аналогичной системы. С 2012 года началась аналитическая работа по разработке стандартов автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей. В международной терминологии эти стандарты обозначаются аббревиатурой CRS (Common Reporting Standard).

Позиция России относительно автоматического обмена финансовой информации

Изначально российская позиция в этом вопрос не была активной. Даже заключение соглашения с американскими налоговыми органами продвигалось медленно. Оно подписано только в 2014 году на индивидуальных условиях.

Однако несколько лет назад политика российских властей изменилась.

Началось это с принятия закона, согласно которому граждане, имеющие российское гражданство, но проживающие в других странах, должны были сообщать о движении денежных средств на банковских счетах. Россия не стала пионером в этом вопросе — аналогичные законодательные акты действуют и на территории других стран. Но такой подход не является эффективным, так как добровольно отчитываться люди не спешат, а рычагов воздействия на ослушавшихся у государства нет. И именно тогда российские власти обратили внимание на успешный опыт CRS. Итог — в мае 2016 года ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информации о финансовых счетах.

Сейчас Россия входит в число стран со статусом `non-early adopters`. Это означает, что первый обмен информацией произойдет в 2018 году. Схематично работа над запуском системы в РФ выглядит следующим образом:


Но для того чтобы автоматический обмен информацией заработал в нашей стране в штатном режиме, в течение 2017 должны быть выполнены еще ряд действий.

Согласие присоединиться к Стандартам обмена автоматической информацией не означает, что другие страны-участницы Многостороннего соглашения по умолчанию согласны отправлять информацию в Россию. Необходимо подписывать отдельные соглашения с каждой страной. Это первый крупный блок работы.

Второй блок — встраивание международного соглашения в российскую законодательную систему. Сейчас уже ведется активная работа в этом направлении.

Третий блок — синхронизация технических решений и программных средств. Здесь одна из самых важных задач — сохранение персональных данных.

В рамках действия CRS информацию для автоматического обмена будут обязаны раскрывать:

компании, существенная часть деятельности которых составляет предоставление услуг номинального держателя финансовых активов

инвестиционные советники и инвестиционные менеджеры.

Под новые правила автоматического информационного обмена подпадают:

большинство финансовых счетов физических лиц

финансовые счета юридических лиц (при определенных условиях)

все вновь открываемые счета и счета, открытые на дату введения CRS (с некоторыми исключениями)


Таким образом, подключение Российской Федерации к Многостороннему соглашению является самой значительной за последнее время инициативой, направленной на финансовый контроль юридических и физических лиц, проживающих и работающих за пределами страны.

В банке назначено ответственное лицо за исполнение требований закона FATCA, утверждены Правила идентификации налогоплательщиков США среди клиентов физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой и Правила идентификации клиентов юридических лиц подпадающих под действие Закона США о выполнении налоговых требований по зарубежным счетам (FATCA — Foreign Account Tax Compliance Act) и обновления сведений о них для целей реализации требований Закона (далее — Правила).

CRS (Common Reporting Standard) - Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS представляет собой международный аналог FATCA, направленный на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов, в том числе с использованием оффшорных юрисдикций, обеспечение прозрачности налоговой информации.

12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года. Российская Федерация приступила к международному обмену финансовой информацией в 2018 году.

Критерии отнесения клиентов к категории клиента - иностранного налогоплательщика.

Критерии отнесения к категории клиента - иностранного налогоплатильщика - физического лица, индивидуального предпринимателя и лица,занимающегося частной практикой 288,6 КБ

Получение от клиента- иностранного налогоплательщика необходимой информации осуществляется путем заполнения Формы самосертификации для целей выявления налоговых резидентов иностранных государств.

Форма самосертификации для физических лиц / индивидуальных предпринимателей / физических лиц занимающихся частной практикой. 226,9 КБ

Форма самосертификации для юридических лиц/ юридических лиц – нерезидентов/ иностранной структуры без образования юридического лица. 288,6 КБ

Часто задаваемые вопросы

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих Клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

Процедуры идентификации физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в целях FATCA вступили в силу с 01 июля 2014 года.

Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступают в силу с 01 января 2015 года.

В целях идентификации клиента, не являющегося налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. При необходимости, работник Банка может выдать клиенту Форму самосертификации в целях FATCA, которую необходимо заполнить, отметив свое не отношение к налоговым резидентам США.

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. Согласие на передачу информации в Налоговый орган США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

  • в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.
  • в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
  • в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступают в силу с 01 января 2015 года.
В целях Вы обязаны представить Банку заполненную Форму самосертификации в следующих случаях:

image_pdf
image_print


Илья Назаров, управляющий партнер

В настоящем обзоре указан перечень вопросов, о которых необходимо помнить и пора задуматься в оканчивающемся 2021 и наступающем 2022 году.

Определиться с налоговым резидентством по итогам 2021 года

Напоминаю, что итоговый статус налогового резидента/нерезидента РФ физического лица определяется путем сложения дней его нахождения на территории РФ / за пределами РФ за период с 1 января по 31 декабря каждого года. Таким образом, в настоящее время тем, кто еще не провел 183 дня в 2021 году в РФ/ за пределами РФ рекомендуется спланировать свой итоговый налоговый статус за 2021 год .

Налоговый резидент РФ по итогам 2021 (более 183 дней в 2021 году на территории РФ):

  • представляет отчет о движении средств и иных активов (ОДС) по зарубежным счетам за 2021 год
  • представляет уведомление о КИК за 2021 год (в котором учитывается прибыль 2020 фин периода КИК)
  • представляет налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год

Налоговый НЕрезидент РФ по итогам 2021 (более 183 дней в 2021 году за пределами РФ):

  • НЕ представляет отчет о движении средств и иных активов (ОДС) по зарубежным счетам за 2021 год
  • НЕ представляет уведомление о КИК за 2021 год (в котором учитывается прибыль 2020 фин периода КИК)
  • представляет налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год ТОЛЬКО при наличии доходов от источников в РФ

Владельцам зарубежных банковских, брокерских счетов и счетов в иностранных платежных системах

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

Из указанного списка выше:

  1. Не требуется
  2. Не требуется
  3. Не требуется
  4. Не требуется
  5. Не требуется
  6. Не требуется
  7. Требуется. Не требуется в случае совершения валютных операций с другим валютным резидентом, который по итогам года, в котором совершается такая валютная операция также находится за пределами РФ более 183 дней в году
  8. Требуется
  9. Требуется
  10. Требуется ТОЛЬКО в случае получения доходов от источников в РФ: заработная плата или дивиденды, или любой иной доход, выплачиваемый российскими организациями, при этом НДФЛ удерживается самими организациями, а если этого не произошло — декларацию 3-НДФЛ необходимо представить самостоятельно; доход от сдачи в аренду российской недвижимости, а также любые иные доходы, происходящие с территории РФ. При этом, ставка НДФЛ, установленная для налогового нерезидента составляет 15% по получаемым дивидендам и процентам по российским банковским вкладам (депозитам) и 30% по большинству остальных доходов. При этом в случае продажи объекта недвижимости налоговый нерезидент НЕвправе учесть при определении своей базы по НДФЛ расходы на приобретение этого объекта и должен заплатить НДФЛ по ставке 30% с полученного валового дохода, что делает продажу недвижимости ДО минимального срока в 5(3) лет крайне невыгодной для налогового нерезидента РФ

Владельцам контролируемых иностранных компаний (КИК)

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

Из указанного списка выше:

  1. Не требуется
  2. Не требуется
  3. Не требуется

Лицам, получившим доход за пределами РФ

Налоговым резидентам РФ по итогам 2021 необходимо:

  1. представить в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год с задекларированным российским и зарубежным доходами — в срок до 30.04.2022

Налоговым НЕрезидентам РФ по итогам 2021:

  1. представить в налоговый орган налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2021 год с задекларированным ТОЛЬКО российским доходом — в срок до 30.04.202. Иностранный доход (доход от источников за пределами РФ), полученный налоговым нерезидентом РФ налогом на территории РФ НЕ облагается

Что стоит и что НЕ стоит делать при смене налогового резидентства

Если по итогам, например, 2021 календарного года Вы провели (проведете) в РФ более 183 дней, а 2022 планируете жить за границей, то Вам:

НЕ стоит открывать зарубежные банковские счета в конце 2021 календарного года, проведенного в РФ

т.е. Вам НЕ выгодно открывать счет за границей в конце 2021 года, т.к. Вам будет необходимо уведомить об этом российский налоговый орган (т.к. счет открыт в году, по итогам которого Вы находились в РФ более 183 дней) и подать в РФ ОДС за 2021 по той же причине.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: при переезде в другу страну и открытии там счета рекомендуется делать это в начале календарного года, по итогам которого Вы планируете находиться за пределами РФ более 183 дней — Вам не потребуется уведомлять налоговый орган РФ об этом факте и не потребуется представлять ОДС за такой год.

Стоит продавать недвижимость в РФ в конце 2021 календарного года, проведенного в РФ

т.к. в случае продажи российской недвижимости в НЕрезидентном 2022 году, Вам потребуется уплатить с полученного дохода НДФЛ (доход, происходящий с территории РФ) по ставке налогового нерезидента — 30%, причем со ВСЕЙ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ, без возможности применения налогового вычета в размере произведенных на покупку расходов (налоговый вычет предоставляется ТОЛЬКО НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТАМ РФ). Данное правило НЕ распространяется на объекты недвижимости, находившиеся в собственности более минимального срока 3 или 5 лет.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: при переезде в другую страну и необходимости продать жилую недвижимость в РФ рекомендуется совершить эту сделку с резидентном году, НО ни в коем случае не в начале нерезидентного года.

Дисклеймер

Данный обзор не должен рассматриваться как окончательная юридическая консультация, т.к. вывод о правомерности совершения каждых юридических действий может быть сделан только после комплексного изучения всех условий и имеющихся документов.

8 комментариев

Здравствуйе! Вопрос: имеется счет в российском банке в USD , буду открывать счет в банке США, и планирую перевести со своего счета на счет в США сумму, налоговым нерезидинетом буду в следующем году.

Правильно ли понимаю, что от меня требуется уведомить российскую налоговую об открытии счета в США и все?

Заранее спасибо за ответ.

Если счет в США будет открываться в году, по итогам которого Вы будете налоговым нерезидентом РФ — подавать уведомление о таком счете не потребуется.

Здравствуйте, спасибо за памятку! В статье есть один момент, который не совсем понятен.
1. Допустим, человек никогда не покидал РФ
2. В январе он получает прибыль из источника за пределами РФ (продажа американских акций у американского брокера, например)
3. На момент получения прибыли он, разумеется, прошлые 183 дня находился в РФ, а значит он налоговый резидент РФ
4. В феврале он уезжает из РФ на весь оставшийся год, по итогам года он будет нерезидентом

Правильно ли я понимаю, что тогда он может не подавать декларацию в РФ. Это странно, ведь на момент получения прибыли он был налоговым резидентом РФ… Где-то можно подробно почитать об этом? Заранее спасибо

Итоговый налоговый статус определяется за период с января по декабрь, поэтому несмотря на то, что доход получен в момент когда физ лицо было резидентом, но в том году, по итогам которого оно стало нерезиидентом — описанный доход как от источников за пределами РФ НЕ будет облагаться НДФЛ в РФ — Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2019 г. N БС-4-11/19925

Здравствуйте! Я имею пакет американских акций у российского брокера и с подписанной формой w-8ben плачу 10% + 3% налогов на дивиденты как резидент РФ. Какой налог я буду платить при потере налогового резидентства РФ?

Дивиденды по акциям иностранных эмитентов — доход от источников за пределами РФ. Налоговые НЕрезиденты РФ вправе не декларировать такие доходы.

Илья, добрый день. У меня такая ситуация — банк, в котором у меня был открыт счет был приобретен и поглощен другим банком. Правопреемник сообщил мне в уведомительном порядке о переводе старого счета на новый без необходимости подписывать какие-либо новые документы.
По какой форме мне уведомить налоговую — закрытие счета и открытие нового или изменение реквизитов счета в банке?

В большинстве подорбных случаев представляется Уведомление в связи с изменением реквизитов счета и банка. Рекомендую его, т.к. при подаче Уведомления о закрытии счета вместе с ним будет необходимо подать и ОДС, что влечет больший объем работ.

Оставить комментарий Отменить ответ



МЕТКИ:


(СТАТЬЯ) Налоговая декларация 3-НДФЛ по ценным бумагам: автоматический обмен, особенности подготовки декларации

Требования налоговых органов о представлении пояснений в связи с получением сведений из автоматического обмена С середины 2021 года налоговые органы стали все чаще направлять налогоплательщикам Требования о представлении пояснений (документов /информации)

(СТАТЬЯ) Автоматический обмен налоговой информацией (CRS) 2022: как происходит, какая информация передается, ответственность владельцам КИК и иностранных счетов

Актуально на 2022 год После присоединения России к Международной Конвенции ОЭСР в 2017 году об автоматическом обмене налоговой информацией мировое сообщество вело активные споры по поводу того состоится ли по


ВИДЕО на YouTube

Подпишитесь и Вы первыми узнаете о новых статьях и изменениях в профильном законодательстве, публикуемых на нашем сайте



Приглашаем ознакомиться с прошедшими вебинарами, посвященными вопросам международного налогообложения, особенностям бухгалтерского учета по МСФО, аудиту, а также валютному регулированию и валютному контролю


Зарубежные финансы, налоги. Аудит

Мы в социальных сетях:

of the Russian Federation providing legal and tax consulting services and being the member of global GPCG group of companies | All Rights Reserved

Ограничение ответственности

Являясь пользователем настоящего сайта, Вы осознаете, что все материалы, опубликованные на настоящем сайте, носят информационный характер и не являются правовым заключением. Никакая информация, опубликованная на настоящем сайте, не является консультацией или рекомендацией к совершению конкретных действий на ее основе. Вы также осознаете, что любая ситуация, дело, кейс и т.д. любого клиента являются строго индивидуальными и требующими индивидуального подхода при их разрешении. При этом, решения похожих, на первый взгляд, вопросов разных клиентов могут быть совершенно разными. Именно по указанной причине Консалтинговая группа "ГидПрава" (включая входящие в нее департаменты и подразделения: Юридическая компания "ГидПрава", "ГидПрава - Международное налоговое планирование, "ГидПрава" - Бухгалтерское обслуживание, "ГидПрава" - Недвижимость, Бюро юридического перевода "ГидПрава", Учебный центр "ГидПрава", Школа бизнес-английского "ГидПрава") (далее - "КГ "ГидПрава") рекомендует обращаться за оказанием услуг к специалистам с заключением соответствующего договора, влекущего возникновение прав, обязанностей и ответственности.

КГ "ГидПрава" постоянно предпринимает все возможные меры для обеспечения актуальности, полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству РФ всех публикуемых на ее сайте материалов, однако, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за точность публикуемой на сайте информации, в том числе, но не ограничиваясь, по причине того, что опубликованная информация может являться субъективным мнением специалиста-правоприменителя и может быть основана на его субъективном толковании норм действующего законодательства РФ и/или иностранных государств. КГ "ГидПрава" также не несет ответственности за последствия, которые наступили или могут наступить в результате любого использования пользователем настоящего сайта информации, расположенной на настоящем сайте, в том числе для решения стоящих перед ним вопросов правового или финансового характеров.

Сайт КГ "ГидПрава" может содержать ссылки на сайты третьих лиц. При этом, КГ "ГидПрава" не несет ответственности за содержание и информацию, представленную на данных сайтах. Переход по указанным ссылкам является для пользователей настоящего сайта строго добровольным.

КГ "ГидПрава" несет ответственность в пределах, согласованных со своими клиентами при заключении договора об оказании услуг (или иного договора в рамках оказания КГ "ГидПрава" своих профессиональных услуг), а также за последствия, наступившие в результате совершения клиентом действий, но только в том случае, если совершение данных действий было предварительно согласовано с КГ "ГидПрава". Профессиональная ответственность КГ "ГидПрава" может быть в добровольном порядке застрахована, о чем КГ "ГидПрава" вправе проинформировать своих клиентов.

Конфиденциальность

Компания не разглашает и не предоставляет полученные ею персональные данные Пользователей третьим лицам, за исключением случаев:
- получения соответствующего предварительного согласия Пользователя;
- истребования информации по запросу правоохранительных органов с соблюдением соответствующих процедур.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в правила настоящего раздела, о чем информирует Пользователей путем публикации измененного текста в настоящем разделе.

Авторские права

Любые иные действия являются незаконными и будут расценены Компанией как нарушение ее авторских прав.

В случае нарушения настоящих правил, Компания оставляет за собой право защиты своих интересов всеми способами, предусмотренными законом, в том числе в рамках статей: 1229, 1259, 1263, 1301 Гражданского кодекса РФ, а также ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

Читайте также: