Каких родственников проверяют при устройстве в налоговую

Обновлено: 16.05.2024

Трудовой договор с бывшим госслужащим

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:

1.jpg
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе, и с момента расторжения его контракта прошло менее двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, ст. 12 Закона № 273-ФЗ). Законом не установлен порядок уведомления нового работодателя, но желательно, конечно, сделать это в письменной форме.

  1. ФИО (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  2. число, месяц, год и место рождения (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  3. должность государственной или муниципальной службы, замещаемая сотрудником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  4. наименование организации по старому месту работы (полное, а также сокращенное);
  5. дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому экс-госслужащий принимается на новую работу;
  6. дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  7. наименование должности, которую занимает сотрудник по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  8. должностные обязанности, исполняемые по должности (указываются основные направления поручаемой работы).

Работник не сообщил о своем опыте государственной службы

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

15.jpg

О каких госслужащих можно не сообщать

Наказание, если не сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.

Вопросы при поступлении на государственную гражданскую службу:

  1. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ.
  2. С какого возраста граждане РФ осуществляют свои права и обязанности в полном объеме.
  3. Кто обеспечивает полномочия федеральной госвласти на всей территории РФ в полном объеме.
  4. Кто определяет структуру органов местного самоуправления.
  5. Каковы основания для роспуска Госдумы президентом.
  6. И другие.

В Постановлении Правительства № 397 от 31.03.2018 закреплено, как устроиться на государственную службу, и утверждена новая единая методика. В соответствии с этой методикой, граждане, претендующие на работу в государственных структурах, проходят конкурс и индивидуальное собеседование.

Как проходит конкурс

В 79-ФЗ от 27.07.2004 и Указе президента РФ № 112 от 01.02.2005 закреплено, как проходит конкурс на государственную гражданскую службу — в два этапа. На первом этапе госорганы размещают объявление о приеме документов для участия в конкурсе. В таком объявлении указывают:

  • наименование вакансии;
  • требования к кандидату;
  • условия прохождения службы;
  • место и время приема документов, до какого срока их принимают;
  • дату проведения конкурса и другие материалы.

Соискатель предоставляет требуемые документы, после чего их тщательно проверяют на достоверность.

На втором этапе проводится сам конкурс. В ведомстве созывают конкурсную комиссию: она и оценивает кандидатов на профессионализм и соответствие занимаемой должности. Конкурсные процедуры включают индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, реферат или тестирование по вопросам, напрямую связанным с выполнением трудовых обязанностей.

Существует база типовых тестов и тестовых вопросов. Каждое ведомство разрабатывает тестирование, исходя из специфики деятельности. Очевидно, что перечень вопросов тестирования госслужащих при приеме на работу в Совет Федерации связан со знанием Конституции РФ, действующего законодательства (в том числе и о противодействии коррупции), государственных символов.

А при поступлении в органы миграционной службы тестируют на знание Конституции, миграционного законодательства, основ информационно-коммуникационных технологий.

тестирование на работу в госслужбу в миграционном законодательстве

Тестирование проводят только в отношении граждан, впервые поступающих на госслужбу, и тех, кто уже служил в госорганах, но уволился больше 5 лет назад. Для некоторых кандидатов конкурс не проводят: при назначении на замещаемые должности руководителя и помощника (советника) на определенный срок, при заключении срочного служебного контракта, при приеме служащего, который включен в кадровый резерв на госслужбе, и др.

Как проходит собеседование

Оно представляет собой процесс взаимодействия двух сторон. Работодатель имеет возможность отобрать требуемого кандидата, а соискатель — провести для себя оценку компании в общем.

Чтобы оценить уровень навыков претендента, его соответствие установленным к должности требованиям, в процессе реализации конкурсной процедуры используют различные способы оценки кандидатов, не противоречащие законодательству, и в том числе беседа индивидуального характера. Собеседование проводится в рамках разработанной правительством новой методики № 397 и позволяет более объективно реализовать конкурсные процедуры на замещение вакансий в органах власти и сформировать кадровый резерв. К примеру, вопросы на собеседовании при приеме на работу в прокуратуру направлены на проверку знаний российских законов.

комплекс тестовых вопросов для определения уровня знаний при поступлении на государственную гражданскую службу

Как проводят собеседование при поступлении на госслужбу

В нормативах Минтруда и других ведомств разъясняется, как проходит подготовка граждан к госслужбе, — соискателям необходимо пройти не только собеседование, но и тематическое тестирование. Минтруд выпустил специальную методичку, которая поможет подготовиться к трудоустройству в госорганы.

Для будущих госслужащих проводят собеседование двух видов:

  1. Предварительное с потенциальным руководителем.
  2. Обязательное в процессе заседания конкурсной комиссии.

Руководитель подразделения вправе провести интервью с кандидатом в предварительном режиме и задать первоначальные вопросы на собеседовании.

Если предварительная беседа имела место, проводивший ее руководитель устно докладывает о результатах в процессе заседания конкурсной комиссии.

Очная встреча идет в процессе заседания специально созданной комиссии, которая обсуждает с претендентом итоги выполненных им иных заданий, предусмотренных конкурсом, задает вопросы, помогающие установить имеющиеся навыки и знания. Это необходимо, чтобы определить уровень профессионализма.

Проведение очной беседы является обязательным. Без проведения очного собеседования на госслужбу в процессе заседания комиссия не уполномочена принимать решение о выборе победившего претендента.

После беседы все члены комиссии вносят в бюллетень установленной формы (прилагается) результаты оценки, включающие баллы по итогам разговора. Эти баллы рассчитываются в виде суммы среднего арифметического по результатам индивидуальной беседы, баллов по итогам тестов и иных заданий по конкурсу. В п. 32 ПП РФ № 397 указано, сколько баллов необходимо для прохождения тестирования на госслужбу, — не меньше 50% от максимального балла. За каждый правильный ответ присваивают 1 балл, всего задают не меньше 40 вопросов. Тот, кто набрал меньше 20 баллов, признается не сдавшим тестирование.

Проводя индивидуальную беседу, комиссия, в соответствии с решением нанимателя, вправе использовать аудио- и видеозаписывающие средства. При необходимости ведется стенограмма реализации определенных процедур. Это позволит в дальнейшем сравнить полученные ответы в целях максимальной объективности их оценки.

Какие вопросы задают


Вопросы формируются по направлениям. С помощью них оценивают уровень профессионализма претендента.

При формировании перечня тем учитываются:

  • должностные обязанности по вакансии госслужбы;
  • должностные обязанности по группе, включающей должности, по которой объявляется конкурс.

Вопросы включают информацию на знание:

  • русского языка;
  • Конституции страны;
  • законодательства о госслужбе;
  • законодательства о противодействии коррупции;
  • информационно-коммуникационных технологий.

На сайте Минтруда тоже приводится перечень проверочных вопросов для определения текущего квалификационного уровня. Вот пример подготовки проекта документа на экзамене госслужбы (один из базовых вопросов Минтруда):


Индивидуальное собеседование основано на вопросах из практики в конкретных ситуациях, имевших место в структурных подразделениях госоргана, в котором есть вакансия. Таким образом, конкурсная комиссия задает практические вопросы и проводит дискуссию с кандидатами индивидуально.

Как оценить результаты

В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, заключающиеся в устных, письменных и электронных ответах. Методики по отраслям предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

  • 10 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 8 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, но допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 6 баллов, когда претендент пошагово, но не полностью раскрывает суть темы, не всегда корректно использует терминологию, допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии неактивен, демонстрирует средние профессиональные знания в заявленной сфере, средние способности к аналитике, средние способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров;
  • 0 баллов, когда претендент не сумел раскрыть суть темы, неправильно применяет основные понятия и термины, допускает глобальные неточности и ошибки, в процессе дискуссии неактивен, имеет низкий уровень профессиональных знаний в заявленной области и аналитических способностей, отсутствие навыков способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров.

Образец конкурсного бюллетеня

Конкурсный бюллетень на госслужбу

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении


Прочерк в пункте о наличии судимости как повод для увольнения с муниципальной службы

В июне 2017 г. Наталия Егорова (после вступления в брак в августе 2018 г. изменившая фамилию на Малышева) обратилась в администрацию Цивильского района Чувашской Республики с заявлением о приеме на должность начальника отдела строительства и ЖКХ управления экономики. Согласно требованию ч. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе РФ ею также была представлена заполненная и подписанная анкета, в которой в пункте о наличии судимости соискательница поставила прочерк.

Решением конкурсной комиссии Егорова была признана победителем конкурса на замещение вакантной должности и с 26 июня 2017 г. приступила к работе, а спустя 5 месяцев назначена на должность первого зам. главы администрации – начальника управления экономики, строительства и ЖКХ.

В феврале того же года распоряжением администрации района Наталия Егорова была освобождена от должности, а трудовой договор с ней расторгнут на основании п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе (в связи с несоблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой). Предшествовавшая увольнению служебная проверка показала, что, поставив прочерк в анкете, заполненной при поступлении на службу, соискательница тем самым не указала на наличие судимости – то есть фактически предоставила заведомо недостоверные сведения.

Наталия Егорова обратилась в суд с иском к районной администрации о выдаче копий документов, связанных с работой, признании распоряжения об увольнении незаконным и восстановлении в должности, а также взыскании зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Суды двух инстанций в удовлетворении иска отказали. При этом они критически отнеслись к доводам истицы об отсутствии умысла представить заведомо недостоверные сведения при поступлении на муниципальную службу – так, истица поясняла, что первоначально указала в анкете сведения о судимости, но, после того как глава администрации разъяснил, что она вправе не заполнять данный пункт по причине указания в самом тексте анкеты на необходимость его заполнения только при поступлении на государственную гражданскую службу, переписала анкету.

Также суды признали не имеющим правового значения тот факт, что на момент поступления на муниципальную службу и заполнения анкеты судимость с истицы была снята, а деяние, за которое она была осуждена, – декриминализовано. По мнению судов, основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя служит сам факт представления гражданином при поступлении на муниципальную службу заведомо недостоверных или неполных сведений – независимо от того, могли ли они повлиять на возможность принятия на муниципальную службу или стать основанием для отказа в заключении трудового договора.

Отказывая в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Верховным Судом Республики Марий Эл, судья республиканского ВС со ссылкой на п. 2 ст. 5 Закона о муниципальной службе указал, что лицо, претендующее на замещение должности муниципального служащего, обязано сообщать о себе достоверные сведения, в том числе касающиеся судимости. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ также было отказано.

Доводы жалобы в КС

В жалобе в Конституционный Суд заявительница подчеркнула, что п. 1 и 2 ст. 5 Закона о муниципальной службе не соответствуют Конституции РФ, поскольку обязывают гражданина, поступающего на муниципальную службу, сообщать о наличии судимости независимо от срока, истекшего с момента вынесения обвинительного приговора, а также вступления в силу нового уголовного закона, устраняющего преступность совершенного гражданином деяния, – притом что соответствующий пункт анкеты, обязательной для поступающего на муниципальную службу, подлежит заполнению только при поступлении на госслужбу.

Аналогичный подход к решению вопроса о предоставлении лицом, поступающим на муниципальную службу, сведений о судимости применен, как указала заявительница, судебной коллегией по гражданским делам Ульяновского областного суда в апелляционном определении от 7 мая 2013 г. № 33-1321/2013.

КС указал, что единство ограничений и обязательств для государственных и муниципальных служащих не предполагает полного тождества

Рассмотрев материалы жалобы, КС указал, что, поскольку п. 1 оспариваемой нормы в данном деле непосредственно не применялся, производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Касательно п. 2 ст. 5 Закона о муниципальной службе Конституционный Суд со ссылкой на свои ранее высказанные правовые позиции отметил, что специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих, включающий их права, а также ограничения и запреты, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми гарантиями и преимуществами. В силу этого введение особых правил поступления и прохождения государственной (муниципальной) службы и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение прав, закрепленных Конституцией (постановления от 30 июня 2011 г. № 14-П, от 21 марта 2013 г. № 6-П, от 21 марта 2014 г. № 7-П, от 30 октября 2014 г. № 26-П, от 8 декабря 2015 г. № 31-П, от 29 ноября 2016 г. № 26-П; определения от 1 декабря 1999 г. № 219-О, от 3 октября 2002 г. № 233-О и др.).

Вместе с тем, добавил КС, устанавливая такие ограничения и запреты и определяя правовые последствия их несоблюдения лицами, поступающими на соответствующую службу, а также государственными и муниципальными служащими, федеральный законодатель должен следовать и предписаниям ч. 2 ст. 54 Конституции, согласно которой юридическая ответственность может наступать только за деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Данное требование, указал Суд, распространяется не только на отношения, связанные с установлением составов различных правонарушений и привлечением к ответственности за их совершение, но и на предполагающие наступление для таких граждан любых неблагоприятных правовых последствий, имеющих публично-правовую природу. Так, для муниципальных служащих указанные последствия могут наступать лишь в случае нарушения законодательных предписаний, адресованных непосредственно им.

Также КС отметил, что, утверждая единую форму анкеты, представляемой при поступлении как на государственную гражданскую службу, так и на муниципальную, Правительство РФ руководствовалось принципом взаимосвязи данных видов службы, а при определении объема сведений, требуемых при заполнении анкеты, оно исходило из обстоятельств, исключающих возможность поступления на службу и ее прохождения. В частности, поступлению на госслужбу (равно как и ее прохождению) препятствует наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости. Исходя из этого, в пункт анкеты и был включен соответствующий вопрос.

Вместе с тем, отмечается в постановлении, в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, а также муниципальных служащих аналогичное ограничение Законом о муниципальной службе не предусмотрено.

На этом основании, а также учитывая, что установленное оспариваемой нормой единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной и государственной службы не предполагает их полного тождества, а значит – автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с госслужбой ограничения, как наличие неснятой или непогашенной судимости, – сведения о ее наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию на муниципальную службу.

Вместе с тем, добавил Конституционный Суд, непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений, обязанность представления которых прямо не установлена Законом, не должно повлечь, в том числе после поступления на муниципальную службу, соответствующие правовые последствия, что в полной мере относится к ситуации, когда лицо, поступающее на муниципальную службу, не указало в анкете сведения о судимости.

Правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявительницы, КС признал подлежащими пересмотру.

Эксперты прокомментировали выводы КС

Об этом он заявил в ходе встречи Президента РФ Владимира Путина с судьями Конституционного Суда РФ, приуроченной ко Дню Конституции

Во-вторых, добавил Владимир Цвиль, важным представляется вывод о том, что конституционный принцип недопустимости юридической ответственности только за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (ч. 2 ст. 54 Конституции), распространяется не только на правонарушения в узком смысле, но и на отношения, предполагающие наступление любых неблагоприятных правовых последствий, имеющих публично-правовую природу. Данная правовая позиция, считает адвокат, обогащает судебную доктрину и раскрывает потенциал конституционных принципов.

миниатюра

ФСБ

Работа в Федеральной службе безопасности является престижной и востребованной. Многие мужчины и женщины развиваются в данной сфере деятельности и достигают успеха. Однако далеко не все могут туда попасть.

человек смотрит в лупу

Перед устройством в ФСБ человек проходит жесткий отбор. Он должен соответствовать главным критериям. Проверке подвергается все, включая родственников. Разберемся, кто именно может повлиять на принятие решения о зачисления человека на работу или на учебу в ФСБ.

Каких родственников проверяют

Досконально всю семью проверять не будут. Проверяющей комиссии интересны только близкие родственники. Поэтому кандидат должен убедиться в том, что его семья подходит под требования, прежде чем поступать в ФСБ.

Какие родственники считаются близкими при проверке ФСБ:

  • Родители;
  • Дети, даже усыновленные или удочеренные;
  • Супруг / супруга;
  • Родные братья и сестры;
  • Родные тети и дяди.

Что проверяет ФСБ

Наличие судимости

судья и молоток

Прежде всего, близкого родственника проверяют, не нарушал ли он закон. Негативно влияют приводы в полицию. Если родственник привлекался к уголовной ответственности, то изучается дело. Важным является то, какую статью УК РФ нарушил человек, каков был результат суда, сколько времени.

На решение не оказывает влияние судимость дальнего родственника. Таких людей не проверяют вовсе.

Исходя из закона, не получают доступ к поступлению человека на учебу или на работу в ФСБ по 2-ум критериям:

  1. Преступления, направленные против власти: коррупционные действия, злоупотребление должностным полномочием, незаконная предпринимательская деятельность и другое;
  2. Умышленное нарушение закона.

Деменков Игорь

Если судимость попадает хотя бы под один критерий, то неважно, сколько времени прошло с момента приговора. Во время рассмотрения близких родственников имеет значение то, проходит ли в данный момент расследование по делу, а также тот факт, что с момента приговора прошло недостаточно времени.

При заполнении анкеты человек должен максимально точно заполнить графу о наличии судимости у близких родственников. В противном случае будет отказ. Все данные проверяются, поэтому обман быстро выйдет наружу.

Можно понять, какое влияние окажет криминальное прошлое родственника, и повлияет ли оно на решение комиссии. Для этого достаточно получить справку о судимости. Благодаря ей комиссия ФСБ проверяет родню.

Иностранное гражданство

Закон гласит, что близкие родственники абитуриента не должны находиться в другой стране или же имеют документы о постоянном месте жительства за границей. Это касается следующих лиц:

  • Родственников-иностранцев;
  • Тех, кто хочет эмигрировать в другую страну;
  • Тех, кто на законных основаниях находится за границей. К примеру, кто-то из близких родственников получает образование.

Для определения, проживает ли человек в другом государстве постоянно, помогает один фактор: гражданин снялся с регистрационного учета в России и получил законное основание для проживания в ином государстве. В таком случае считается, что он является гражданином другой страны. Правда как показывает практика, люди не любят заморачиваться с оформлением. Многие не получают выписку или прописку, поэтому могут какое-то время проживать в другой стране, имея прописку в России.

Эту информацию также необходимо указать в анкете. Если человек не знает о каких-либо сведениях, то лучше вовсе пропустить пункт.

Сомнительная причина

Федеральная служба безопасности проверяет родственников как на наличие судимости или проживание в другой стране, так и на другие сомнительные факторы. К ним относится:

  • Трудоустройство в компанию с иностранным учредителем;
  • Тесный контакт с зарубежным инвестором;
  • Участие в обществе с ограниченной ответственностью;
  • Постоянное общение с зарубежными гражданами;
  • Если родственник каким-либо образом нарушает безопасность страны или может это сделать.

Вышеперечисленные случаи не являются точным отказом в поступлении в Федеральную службу безопасности. Однако являются основанием для того, чтобы более тщательно изучить биографию кандидата.

В реальности специальная комиссия предпочитает перестраховываться. Она, скорее всего, откажет поступающему, если хоть что-то не будет соответствовать требованиям. Однако минимальный шанс на согласие есть.

Бывает так, что человек получает отказ, с которым не согласен. В таком случае он имеет право обжаловать решение комиссии через суд.

Заключение

Обучение и работа в ФСБ является престижной и востребованной. Мало того, что каждый год наблюдается высокий конкурс, так еще желающих подвергают тщательной проверке. Важен каждый нюанс. Допуск к обучению и работе получают только те лица, которые имеют идеальную биографию близких родственников.

Гражданская обязанность любого человека — это несение ответственности за совершенное преступление или правонарушение. Проступок, за который человек получает судимость, должен быть очень серьезным. Даже отбытия наказания не позволяет снять или погасить судимость. Есть определенный период (1-10 лет) в течение которого человек все еще считается потенциально опасным для общества и должен находиться под присмотром государства. При совершении нового противозаконного деяния наказание выбирается более жесткое.


Наличие судимости – это серьезная проблема не только для самого человека, но и для его родных, близких. Есть ряд ограничения, согласно которым, гражданин или его родственники с судимостью, не могут занимать определенные должности и работать в некоторых ведомствах. Исходя из этого, возникает вполне закономерный вопрос – могут ли отказать в приеме на работу, если родственники имеют судимость и когда такие действия допустимы законодательно. Подробная информация по теме будет представлена в статье.

Типы судимости, которые могут быть установлены законом

В ст. 86 УК РФ прописано, что судимость устанавливается только по приговору суда и длиться до ее полного погашения, либо снятия. Сегодня выделяются такие типы судимости:

  1. Текущая, которая может быть у только что освободившегося человека, когда необходимый период для ее погашения еще не прошел.
  2. Условная, применяется к людям, которые были осуждены условно. Фактически, ничем от предыдущей она не отличается. Досрочное снятие через суд возможно, если преступник докажет, что этого заслужил.
  3. Погашенная, имеет место, после того как человек отбыл наказание и в определенный период времени преступных действий не совершал.
  4. Снятая – снимается судебным органом, либо другим органом, в результате хорошего поведения осужденного, либо по другим причинам (амнистирование).

Информация о судимости у человека размещается и храниться в ГИАЦ РФ. Убрать данные оттуда можно только путем обращения в суд с доказательствами, реабилитирующими человека. К примеру, гражданин был осужден незаконно или по ошибке. В итоге, судимость с него снимается, а данные из базы убираются.

Где нельзя трудиться таким гражданам?

Лица, имеющие судимость не могут работать в разных ведомствах, например, в экономической сфере и в сфере образования, воспитания, развития детей, приставами, прокурорами, сотрудниками МЧС, в авиации и на транспорте. Ограничения устанавливаются с таким учетом, чтобы гражданин не мог повторно совершить преступление и тем самым, причинить вред обществу.


Если ограничение в виде судимости было снять с человека по реабилитирующим обстоятельствам, то отказать ему в приеме на работу не могут. При трудоустройстве играет роль и основание, по которому гражданин получил судимость.

Особенности устройства на работу, если есть судимые родственники

Заполняя анкету при трудоустройстве, необходимо как можно подробнее заполнить все графы, включая и пункт о судимости родных, поскольку внесение недостоверных данных может привести к отказу. Проверять будут только близких родственников – супругов, родителей, детей, братьев и сестре, бабушек и дедушек. Изучаются сведения даже о приемных детях, родителях.

Крайне важно при подаче заявления и при заполнении анкеты указывать только достоверные данные. В ходе проверки, будет изучаться биография каждого близкого родственника. Если соискатель на должность заранее укажет, что у близкого человека была судимость, но уже погашена, то это даст ему шанс устроиться на работу. При подобных обстоятельствах решение принимается в индивидуальном порядке, поэтому, чем честнее ведет себя соискатель, тем положительнее для него будет результат. Такие правила действуют для структур, типа ФСБ, другие силовые ведомства, где придется работать с государственной тайной.

Могут ли отказать в устройства на работу, если есть судимый родственник?

Помимо перечисленных оснований, больше причин у работодателя для отказа в трудоустройстве нет. Руководители коммерческих предприятий не очень интересуются данным вопросом. Обычно, ситуацию с судимостью у родственников проверяют только при устройстве на работу в крупную корпорацию.


Есть еще один существенный нюансы. Наличие административного правонарушения не является поводом для отказа в занятости, впрочем, как и судимость у дальнего родственника. Когда потенциальный работодатель отказывает соискателю именно по таким причинам, значит можно обращаться в суд и отстаивать свои права уже там.

Читайте также: