Как заверить исполнительный лист для налоговой

Обновлено: 16.05.2024

После того как суд рассмотрел дело и вынес решение в пользу истца, истец может получить на руки исполнительный лист. Для того чтобы получить исполнительный лист необходимо убедиться, что вышли сроки на обжалование либо ответчику отказано в жалобах, и обратиться в тот суд, который вынес решение. Обращение в суд и получение документа возможно следующими способами:

Образец заявления на выдачу исполнительного листа вы можете скачать по ссылке: заявление на выдачу ИЛ.rtf

Сроки обращения для получения исполнительного листа

Законодательно сроки получения исполнительного листа истцом не предусмотрены: вы можете обратиться и на следующий день после вступления решения в силу, и через месяц, и через два - но от этого зависит дата начала исполнительного производства судебными приставами.

В случае, когда исполнительный лист нужен срочно, заявление следует писать как можно раньше и подать его в день вступления в силу решения суда. Также для ускорения процесса можно регулярно позванивать в канцелярию, спрашивать, не готов ли документ.

Образец жалобы на волокиту при выдаче исполнительного листа

Следует помнить, что у канцелярии нет оснований слишком затягивать выдачу документа (более 30 дней). Если вы считаете, что в канцелярии умышленно затягивают процесс выдачи, вам стоит написать жалобу председателю суда на волокиту при выдаче исполнительного листа.

Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам? - Изображение 1

Как подать исполнительный лист судебным приставам?

Что делать с исполнительным листом после получения на руки лично или по почте? Дальше его нужно подать для исполнения судебным приставам, если ваш должник не намерен платить добровольно, а исполнение через банк или через работу должника либо невозможно, либо не принесло результата.

Все исполнительные действия совершаются по месту жительства или пребывания гражданина-должника, юридическому адресу организации или ее филиала, представительства, либо по местонахождению имущества должника. Если исполнительный лист выписан на совершение определенных действий, он исполняется по месту совершения этих действий. Узнав адрес должника, вы сможете определить, в какой отдел судебных приставов необходимо подать исполнительный лист.

В отделе судебных приставов вы оставите оригинал документа, поэтому рекомендуем сделать несколько копий и скан-копию.

Случаи, когда не нужно обращаться к приставам:

  • ваш должник - организация, исключена из ЕГРЮЛ;
  • должник признан банкротом;
  • истек срок давности исполнения судебного акта (3 года), и у вас нет определения суда о восстановлении этого срока;
  • ваш должник — бюджетная организация или бюджет или казна РФ.

Образец заявления при подаче исполнительного листа

Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам? - Изображение 2

При подаче исполнительного листа судебным приставам при себе необходимо иметь пакет документов:

  • заявление на исполнение — 2 экземпляра при личной подаче, 1 экземпляр при отправке почтой. Заявление подписывает лично взыскатель, директор фирмы или представитель по доверенности;
  • оригинал исполнительного листа;
  • копия паспорта (1 страница и прописка), реквизиты счета в банке — если вы гражданин;
  • доверенность представителя — если заявление на исполнение за вас будет подписывать кто-то другой;
  • копии документов, подтверждающих наличие у должника какого-то имущества, его место работы, информация о его имущественном положении и т.п. — если есть. На должника-организацию или ИП можно приложить выписку из ЕГРЮЛ.

Подать пакет документов можно двумя способами:

Готово! Дальше заявление и исполнительный лист попадут к конкретному судебному приставу, и он откроет исполнительное производство или вынесет определение об отказе в возбуждении исполнительного производства. Подробнее об этом в статье "Как взыскивают судебные приставы?".

После получения исполнительного листа перед взыскателем встает вопрос, как обратить его к исполнению. Существуют два пути: самостоятельное предъявление исполнительного листа для дальнейшего взыскания или обращение к судебным приставам.

На практике второй путь отнимает слишком много времени, чтобы быть оптимальным, потому взыскатели действуют своими силами.

Во-первых, взыскатель должен точно знать, куда ему обратиться с исполнительным листом. Для этого необходима информация об имуществе должника.

Поскольку взыскание по исполнительным документам целесообразно в первую очередь обращать на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте, находящиеся в банках, необходимо получить сведения о счетах должника в кредитных организациях.

Не стоит доверять информации, полученной от должника ранее. Данные о счетах могут потерять свою актуальность к моменту получения исполнительного листа, кроме того, денежные средства могут быть распределены по нескольким счетам в разных организациях, о чем может быть неизвестно. Идти в банк целесообразно в том случае, когда вы точно уверены, что у должника есть деньги на счетах или они должны туда скоро поступить.

Документы, необходимые взыскателю при обращении в налоговый орган:
1. Запрос о получении информации о счетах должника. При этом в запросе желательно максимально конкретизировать, какие данные вы хотите получить из возможных.
2. Взыскатель предъявляет подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

Судебной практикой подтверждается, что надлежащим образом заверенной копией исполнительного листа будет являться копия, заверенная подписью генерального директора и печатью организации – взыскателя, поскольку нормативными правовыми актами не предусмотрено обязательное представление копии исполнительного листа, заверенной в нотариальном порядке.(см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 № 09АП-2113/2013 по делу № А40-85237/12-107-452)

Поскольку налоговый орган может выразить сомнения по поводу достоверности предъявленной копии, во избежание временных потерь рекомендуется предъявлять оригинал исполнительного листа.

На практике налоговая служба принимает запрос о предоставлении сведений с приложенной копией исполнительного листа. Подлинник предъявляется при подаче запроса и при получении сведений в налоговом органе.

3. Доверенность на представителя от вашего имени, если с запросом от вашего имени обращается иное лицо. В доверенности должно быть указано право представителя подавать запросы в налоговые органы и получать ответы на них на руки, в противном случае в налоговом органе откажут в принятии документов.

Срок предоставления сведений налоговым органом составляет семь дней со дня получения запроса.
После получения данных о счетах должника взыскатель может предъявить исполнительный лист в одну из указанных налоговым органом кредитных организаций.
Необходимы следующие документы:
1. Заявление об исполнении требований по исполнительному листу. В заявлении обязательно указываются данные взыскателя, в том числе и реквизиты, по которым будут перечислены
денежные средства; номера расчетных счетов должника, точная сумма, подлежащая взысканию, и данные исполнительного листа.
2. Оригинал исполнительного листа, прилагаемый к заявлению.
3. Оригинал доверенности на представителя, прилагаемый к заявлению.
4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя).

Также нужен второй экземпляр заявления, на котором кредитная организация проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты принятия. Данный экземпляр остается у заявителя.

Необходимо уточнить, кто будет исполнителем, и узнать контактные данные указанного сотрудника, чтобы контролировать процесс обращения взыскания.
После осуществления взыскания на исполнительном листе банком проставляется отметка об осуществленном взыскании.

В случае, если денежных средств на счетах должника недостаточно, взыскатель обращается с заявлением о возвращении исполнительного листа с отметкой о частичном взыскании и обращается в иную кредитную организацию, если таковая имеется.

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях."

Ответы, за подписью начальника отдела обработки картотеки и исполнительных документов и ведущего специалиста отдела по работе с запросами Департамента платежного сервиса и валютного контроля, содержат отказ в предоставлении сведений. Банки ссылаются на банковскую тайну, а также на то, что подобные сведений могут быть запрошены только судебным приставом.

В силу статьи 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Таким образом, поскольку сведения о количестве и движении денежных средств по счету составляют банковскую тайну, их предоставление такому лицу как взыскатель по исполнительному документу возможно только в том случае, если на это прямо указано в законе. Закон об исполнительном производстве с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г., как раз содержит право непосредственно взыскателя обратиться в налоговый орган за предоставлением вышеуказанной информации.

Реализация предоставленной частями 8 и 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ возможности в получении вышеперечисленных сведений, должна осуществляться судебным приставом-исполнителем и взыскателем с учетом разделения отраслевых функций государственных органов, специфики деятельности налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, а также наличия (отсутствия) у государственного органа реальной возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Во всех вышеуказанных ответах должностные лица УФНС России по Ярославской области, Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Ярославля, ФНС России ссылаются на статью 86 НК РФ Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Однако в данной статье идет речь об обязанности банков, связанной с осуществлением налогового контроля. Предоставление информации в налоговую по запросу взыскателя с целью исполнения решения суда не связано с осуществлением налогового контроля. Следовательно, данная ссылка налоговых органов при отказе в предоставлении нформации взыскателю, не законна.

НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов п. 2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, налоговые органы вправе запрашивать информацию, в том числе у банков, при отсутствии данной информации непосредственно в налоговом органе.

Наличие права гражданина (организации), закрепленного законом должно быть реализовано.

ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ст. 8 п. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы; п. 3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности; п. 6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В силу пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В каком случае к исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда и кем она может быть заверена? Можно ли приложить к исполнительному листу копию судебного акта, распечатанную с официального сайта суда?

Частью 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если судебное постановление (судебный акт) предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу должна быть приложена заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления (судебного акта), для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации разъяснено, что копии судебных актов, находящиеся в информационных системах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Картотека арбитражных дел" (далее - КАД) и "Банк решений арбитражных судов" (далее - БРАС), в настоящее время не подписываются электронными подписями судей, и поэтому не исключена возможность внесения несанкционированных изменений в копии судебных актов после их выгрузки из БРАС и КАД.

Таким образом, при предъявлении исполнительного документа в отношении казенного учреждения необходимо представление копии судебного акта, заверенной судом.

В течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения?

В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

Однако при отсутствии или недостаточности денежных средств для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных денежных средств в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение денежных средств в соответствии с запросом-требованием.

Таким образом, при наличии денежных средств на лицевом счете должника, максимальный срок исполнения исполнительного листа составляет 15 рабочих дней со дня предъявления его в орган Федерального казначейства, при отсутствии денежных средств на лицевом счете должника, данный срок составляет три месяца со дня поступления исполнительного листа в орган Федерального казначейства.

В случае неисполнения исполнительного листа должником в трех месячный срок орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и направляет взыскателю соответствующее уведомление.

В течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства муниципального бюджетного (автономного) учреждения?

В соответствии с Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") учреждение-должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган казначейства платежный документ на перечисление средств.

В свою очередь, уведомление о поступлении исполнительного документа направляется органом Федерального казначейства должнику не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа.

Таким образом, максимальный срок, в который исполнительный документ должен быть исполнен должником, составляет 35 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального

В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявлять исполнительный документ по денежному обязательству казенного учреждения – должника?

В соответствии со статьями 242.3. – 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета.

Информация об открытых лицевых счетах бюджетополучателей в органах Федерального казначейства размещена на интернет-сайтах территориальных органов Федерального казначейства.

Какие документы представляются взыскателем одновременно с исполнительным листом в УФК по Брянской области?

В случае если должником является казенное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
копия судебного акта, на основании которого он выдан,
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
В случае если должником является бюджетное или автономное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в подпункте 2 пункта 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

В каких случаях УФК по Брянской области может возвратить взыскателю исполнительные документы?

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;
предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.

Почему УФК по Брянской области не может принудительно списать сумму задолженности с лицевого счета Администрации г. Брянска в связи с неисполнением ею требований исполнительного документа, по аналогии с тем, как это делает служба судебных приставов?

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, регламентирован ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрены полномочия органа Федерального казначейства лишь по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений в случае неисполнении должником требований исполнительного документа в установленный законом срок.

Полномочиями по аресту и списанию денежных средств со счетов должника органы Федерального казначейства не наделены.

Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа. В связи с этим взыскатель должен проверять факт поступления денежных средств самостоятельно.

Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?

В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

Возможно ли исполнение УФК по Брянской области судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия, не связанные с передачей денежных средств?

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При поступлении в УФК по Владимирской области исполнительных документов, требования которых обращены на взыскание средств с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их исполнение осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3., 242.4., 242.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно указанным выше нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.

Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевой счет должнику в УФК по Брянской области и в финансовом органе Брянской области не открыт?

Что делать, если в решении суда допущены арифметические ошибки или опечатки, препятствующие его исполнению?

Можно ли предъявлять исполнительный лист о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств за счет казны Российской Федерации в УФК по Брянской области, представлявшее интересы Министерства финансов Российской Федерации при рассмо

Нельзя. Согласно требованиям статьи 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнительный лист, предусматривающий взыскание денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны, с документами, указанными в ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется по месту нахождения должника - Министерство финансов Российской Федерации, по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка. 9.

Куда предъявлять исполнительный лист о взыскании с учреждений областного подчинения?

Согласно статье 242.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета. В Брянской области таким органом является Департамент финансов Брянской области, г. Брянск, пр-т Ленина, 33.

Мною был направлен комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения в связи с тем, что форма бланка исполнительного листа не соответствует форме бланка, утвержденной постановлением Правительства Российской Ф

В силу пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации форма бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исполнительный лист, выданный после 14.08.2009 и оформленный с нарушением требований Постановления подлежит возврату в соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что делать взыскателю, если после рассмотрения дела Арбитражным судом у организации - должника произошла реорганизация путем присоединения, в результате которой его права и обязанности перешли к правопреемнику?

В соответствии с АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Таким образом, в данной ситуации взыскателю необходимо обратиться в суд с заявлением о правопреемстве.

После удовлетворения заявления взыскатель вправе предъявить на исполнение пакет документов вместе с определением суда о правопреемстве должника.

Документ создан 12.10.2015 16:49 (изменен 21.01.2016 12:07)

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые гражданами и юридическими лицами о платежах, направляемых к счету № 40101810300000010008

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Читайте также: