Как в 1с 8 2 настроить налоговый учет

Обновлено: 04.07.2024

Настройка НДФЛ в 1С

Налоговый учет каждого предприятия невозможен без сбора, фиксации и систематизации данных по заработной плате сотрудников. Благодаря 1С эта процедура становится автоматизированной и точной. Сведения, которые необходимы для формирования налоговой отчетности, содержатся в структуре налоговых регистров.

Многое будет зависеть от того, как сделана настройка данных НДФЛ в 1С. Ошибки на этом этапе могут привести к неправильным вычислениям и последующим проблемам с формированием налоговой отчетности.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Способы учета заработной платы

Итак, что понадобится предпринять компании, чтобы учитывать различные варианты зарплаты своих сотрудников.

Платформа 1С 8.3 дает возможность учитывать в том числе и сложные схемы начисления заработной платы и различных пособий сотрудникам.

Дальнейшая настройка данных в 1С предполагает следующие действия:

В любом случае настройка НДФЛ в 1С (например, ЗУП или другой программы) должна быть произведена с учетом специфики и масштабов вашего бизнеса.

Настройка учета начислений

После того как вы выбрали способ учета заработной платы сотрудников, необходимо настроить дополнительные параметры. Следует сформировать следующие пункты:

Чтобы настройка данных НДФЛ (1С ЗУП или другой конфигурации) была корректной, также следует определить, как будет отражаться зарплата на счетах бухучета вашей компании. В дальнейшем (в случае необходимости) вы сможете поменять этот порядок в 1С.

Итак, если все необходимые пункты отмечены, далее потребуется настроить порядок отражения зарплаты на счетах, выбранных для бухгалтерского учета.

Настройка способов учета зарплаты

Каждая организация может одновременно использовать различные способы бухгалтерского учета. Вариант систематизации сведений о зарплате зависит от того, к какой группе относятся сотрудники.

Рассмотрим, как настроить тот или иной способ учета. Стандартный порядок действий будет следующим:

Если вы добавляете новый способ, укажите его наименование. Также выберите счет последующего учета, статью затрат, номенклатурную группу. Если вы пользуетесь упрощенной системой налогообложения, отметьте, учитывать расходы или нет. Кроме того, выберите статью затрат при использовании единого налога на вмененный доход. Когда новый способ создан, вы можете использовать его при начислении заработной платы своим сотрудникам.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Как настраивать бухгалтерский учет для регистров НДФЛ

Еще до того, как будет произведен расчет заработной платы, следует определить учетную политику по налогообложению физических лиц и страховым взносам, которые будут оплачиваться. Это отразится в настройке НДФЛ в 1С ЗУП. Данные будут отображаться в соответствующих регистрах (по зарплатным налогам и НДФЛ в целом).

Чтобы учетная политика отражала все аспекты налогообложения, потребуется осуществить следующие действия:

После того, как вы выполните эту процедуру, в налоговых регистрах будет учитываться система отчислений исходя из размера заработной платы сотрудников. Данные собираются за год.

После того, как вы завершили настройку учетной политики, можно переходить к тому, чтобы отразить налогообложение физлиц в соответствующих регистрах.

Введение данных по налоговым вычетам сотрудников

Чтобы корректно рассчитать налог физлиц – сотрудников компании, необходимо внести данные по каждому из них с учетом вычетов на детей, имущественных и социальных выплат. Чтобы ввести информацию, выполните следующие действия:

После этого автоматически будет определяться размер вычетов по каждой штатной единице предприятия. Таким образом, вы сможете вести бухгалтерский учет в строгом соответствии с законом.

Если вам нужен бланк заявления по НДФЛ (на вычеты на детей сотрудников), вы можете бесплатно скачать его в интернете.

Настройка начисления зарплаты и расчета налога

В каком порядке формируется налоговая декларация

Важно! Если произошли какие-то изменения, данные по сотруднику можно будет изменить. Для этого нужно кликнуть на строчку с именем сотрудника и в открывшемся окне.

Как сформировать декларацию без ошибок и точно в срок

Даже опытный бухгалтер, не застрахован от ошибок, которые могут привести к штрафам из-за неправильно оформленной налоговой декларации. Неправильная настройка НДФЛ в 1С может в значительной мере привести к таким неприятным последствиям.

Для настройки счетов учета расчетов с контрагентами необходимо зайти в меню:

Справочники/Бухгалтерский и налоговый учет/Счета учета расчетов с контрагентами

Счета учета расчетов с контрагентами настраиваются при первом запуске программы, вместе с настройками учетных политик и констант.

Настройки определяют, те счета бухгалтерского учета расчетов и авансов, которые будут подставляться в документах: расходных, приходных накладных, возвратах, таможенных декларациях, поступлениях дополнительных расходов, авансовых отчетах, платежках, кассовых ордерах и.т.д.




Организация определяет настройку счетов учета в разрезе каждой из организаций, введенных в нашу базу, для того чтобы настройки счетов учета распространялись на все организации, это поле можно не заполнять.

Настройка Контрагент и договор – также выполняет детализацию счетов расчетов по каждому из введенных контрагентов и договоров, если поля пустые, настройки распространяются на всех контрагентов, введенных в справочник контрагентов.

Вид расчетов – определяет, выполняется ли настройка для резидентов или для не резидентов

Детализация настроек по контрагентам и договорам имеет смысл в том случае, если с определенными контрагентами ожидаются специфические настройки счетов взаиморасчетов, например по счетам 6851, 3771.

Но даже в таком случае имеет смысл собрать всех таких контрагентов в одну папку и настроить счета учета в целом на папку.

На закладке Счета учета НДС настраиваются счета бухгалтерского учета по НДС кредиту и обязательствам, а также ставки НДС.


Чем более крупненно настроены настройки взаиморасчетов, тем лучше: на всю папку, на всех покупателей, на всю организацию и.т.д

FaceЧем более крупненно настроены настройки взаиморасчетов, тем лучше: на всю папку, на всех покупателей, на всю организацию и.т.д

Если вы не используете счета авансов НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ поля: авансов выданных, авансов полученных пустыми, заполняйте их ТЕМИ ЖЕ СЧЕТАМИ как и для взаиморасчетов.

Это позволит избежать случаев не сворачивания вторых событий по документу аванса.

Настройки счетов учета желательно выполнить сразу же после установки программы.

Максимально укрупнить их по папкам или в целом по организации.

Обязательно обратить внимание на счета авансов они должны быть такими же, как и счета учета взаиморасчетов, если мы не используем счета авансов у себя в организации.

Счета учета взаиморасчетов, так же как и ставки НДС могут быть изменены в самих первичных документах при отражении хозяйственных операций.

Распечатать

Похожие FAQ

Еще в этой же категории

​Восстановление последовательности в 1С 8.3 Бух 3.0 8
Периодически, особенно перед закрытием, необходимо восстанавливать последовательность документов! - как это сделать, читайте ниже. Для восстановления последовательности в 1С 8.3 бух 3.0 необходимо открыть - Все функции Если Все функции Вам н Как установить ставки страховых взносов в 1С Бухгалтерии 8? 4
Ставки страховых взносов на 2013 год в 1С Бухгалтерии 8.2 можно установить самостоятельно. Для установки ставок страховых взносов нужно выполнить: Меню Зарплата — Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ — Тариф страховых взносов . Далее внимательн Ошибка арифметического переполнения при преобразовании numeric к типу данных numeric 4
Если запрос не выполняется с такой вот руганью: : Ошибка при вызове метода контекста (Выполнить): Ошибка выполнения запроса: Ошибка при выполнении операции над данными:Microsoft SQL Server Native Client 11.0: Ошибка арифмет В Книгу продаж по постановлению 1137 не попадают с/ф без НДС 3
Вопрос : Обновили бухгалтерию, появилась новая книга продаж, но счета-факутры без НДС в нее не попадают, а в старой книге продаж все отображается хорошо! Ответ : Без НДС заполняется только в двух случаях: 1. Дата окончания периода формирования м В этом периоде очередность проведения не контролировалась 1
Контролировать или нет выбирается в: Сервис - Настройка программы - Контроль проведения Если галка не стоит, то Установить - ОК Если галка уже стоит, то ее Снять - ОК, зайти снова и Установить - ОК Посмотреть все в категории 1С Бухгалтерия 2.0

Ведение нескольких патентов

Расскажем, как ИП, у которого открыто несколько патентов, вести учет в 1С. Для начала настроим учетную политику в 1С для ИП. Допустим, данные самого ИП – ИНН, ОГРИП, банковские реквизиты и прочее – уже введены.

На главной странице в левом желтом поле выбираем Главное.

Главное

В блоке Настройки выбираем Налоги и отчеты.

Налоги и отчеты

Патенты

Нажимаем на подсвеченную синим строку и вводим данные по патентам.

вводим данные

Галочками отмечаем период патента и выбираем ИП, если в базе ведется несколько хозсубъектов. Кнопкой Создать открываем окно для внесения данных о патенте.

Создать

Вносим данные

Кнопкой Записать и закрыть сохраняем данные.

Записать и закрыть

Аналогичным образом вносим данные по еще одному патенту.

Таким образом, ИП применяет два патента:

  • Услуги в области фотографии с 01.01.2021 по 31.12.2021
  • Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых с 01.08.2021 по 31.12.2021

Первоначальные данные введены. Можно начинать работу. Покажем, как отразить доходы по патенту.

Создаем операцию Отчет о розничных продажах: Продажи – розничные продажи – отчет о розничных продажах.

Отчет о розничных продажах

Нажимаем Отчет.

Отчет

Заполняем открывшийся документ. Нажимаем кнопку Провести и закрыть и формируем документ.

Провести и закрыть

В данном случае сформированные бухгалтерские проводки нас не очень интересуют, так как ИП освобожден от обязанности вести бухучет.

При необходимости пробить чек вводим документ Поступление наличных. Для этого нажимаем кнопку Создать на основании – Поступление наличных.

Поступление наличных

Заполняем открывшийся документ. Проводим документ кнопкой Провести и закрыть.

Провести и закрыть

Далее открываем его снова и нажимаем Чек, если к 1С подключена онлайн-касса.

Чек

На главной странице в левом желтом поле нажимаем Банк и касса.

Банк и касса

В блоке Касса выбираем Операции по платежным картам.

Касса

Нажимаем кнопку Создать.

Заполняем открывшийся документ.

Заполняем документ

Нажимаем Провести и закрыть.

Провести и закрыть

Далее вводим Документ на основании — Поступление на расчетный счет.

Документ на основании

Заполняем открывшийся документ.

Заполняем документ

Нажимаем Провести и закрыть.

Провести и закрыть

Обратим внимание на два момента в заполнении рассмотренных документов.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Чтобы в программе 1С можно было формировать чек и отражать операции по платежным картам, необходимо произвести настройки функционала системы. Для этого на главной странице в левом желтом поле нажимаем Главное.

Главное

В блоке Настройки нажимаем Функциональность.

Функциональность

Выбираем строку Банк и касса.

Банк и касса

Для подключения функционала оплаты через эквайринг и с применением онлайн-кассы ставим галочки в соответствующих клетках.

ставим галочки

Второй момент: в обоих рассмотренных нами документах – Поступление наличных и Поступление на расчетный счет — была функция Расчеты:

Можно выбрать расчеты с закрывающими документами либо без закрывающих документов. Какой вариант выбирать, зависит от вашего способа учета. Можно не формировать закрывающие документы, доход будет отражаться в момент поступления денег, и при оплате до отгрузки такое поступление не будет отражаться в качестве аванса в учете.

Итак, мы ввели поступления по двум разным патентам разными способами. Посмотрим, как заполняется КУД по патентам.

На главной странице в левом желтом поле выбираем Отчеты.

Отчеты

В блоке Отчеты для ИП выбираем Книга доходов по патенту.

Отчеты для ИП

Можно выбрать, по какому патенту формировать КУД. Сформируем обе книги по очереди кнопкой Сформировать.

Сформировать

реквизиты ИП

как отражены доходы

Наша операция отражена в КУД.

операция отражена

формируем КУД

Теперь рассмотрим, где отражаются взносы, уменьшающие сумму патента.

операции отражены

Необходимо совершить регламентные операции за отчетный период (в нашем случае – 3 квартал). Для этого на главной странице в левом желтом поле выбираем Операции.

Операции

В блоке Закрытие периода выбираем Закрытие месяца.

Перепроводим при необходимости и закрываем последовательно весь период (июль, август, сентябрь) помесячно. При необходимости придется перепровести полный год.

Перепроводим

В последнем месяце квартала (сентябрь – в нашем случае) после закрытия месяца можно посмотреть справку-расчет расходов, уменьшающих патент.

справка-расчет

В таблице видим уплаченные страховые взносы. Можно рассмотреть иной период.

иной период

Чтобы посмотреть, как уплаченные взносы отразились на размере патента, перейдем в Список задач на главной странице.

Список задач

По подсвеченной синим строке Все задачи организации переходим в полный перечень задач. Видим сроки уплаты обоих патентов.

Все задачи организации

Нажмем на любой из них и получим полную информацию о суммах к уплате.

информация о суммах

Программа указывает, что можно уменьшить сумму патента на 50%, так как в деятельности занят работник, и предлагает сформировать уведомление в налоговую об уменьшении.

уведомление в налоговую

Формируем уведомление и отправляем его в налоговую при наличии технической возможности, то есть при условии подключения к 1С Отчетность.

Формируем уведомление

В расчетной таблице отразиться сумма к уменьшению после того, как отправленный документ получит статус Сдано.

Читайте также: