Как узнать подана ли декларация ип в налоговую

Обновлено: 08.07.2024

Все компании и ИП на УСН обязаны раз в год сдавать налоговую декларацию — даже если они не вели деятельность.

Что такое нулевая декларация и кто обязан ее сдавать

Нулевая декларация — это декларация, в которой нет налоговой базы и налога к уплате.

Нулевую декларацию сдают компании или ИП, которые не ведут деятельность и у которых нет доходов и расходов. Так бывает, если, они, например, зарегистрировались в конце года и еще не начали работать либо ИП приостановил деятельность, но с учета сниматься не стал.

Еще сдавать нулевую декларацию обязаны ИП, которые ведут деятельность на патенте, а УСН у них как вторая система налогообложения — для подстраховки.

Чтобы узнать, работает ли ИП на упрощенке, нужно запросить в налоговой информационное письмо по форме № 26.2-7, которое подтвердит переход на спецрежим.

Нулевую декларацию не сдают ИП, которые находятся на налоговых каникулах и работают. Они ведут деятельность, получают доходы и несут расходы, поэтому должны подавать обычную декларацию.

Нулевую декларацию сдают на том же бланке, что и обычную. специальных форм для нее нет. Покажем дальше на примерах, как заполнить нулевые декларации для разных объектов УСН.

Титульный лист. Правила заполнения титульного листа прописаны в приказе налоговой. Собрали все требования в таблицу:

СтрокаКак заполнять
Налоговый периодВ клетках нужно проставить цифры:

В левом нижнем блоке указывают данные человека, который подает и подписывает декларацию:

Раздел 1.1. Тут заполняют только строку 010. В ней указывают свой код ОКТМО — код муниципального образования, где ИП или компания стоит на учете.

Остальные строки оставляют пустыми, если заполняют на компьютере, или ставят прочерки, если заполняют декларацию вручную.

Раздел 2.1.1. В нем заполняют уже больше строк.

В строках 120—123 указывают ставку налога за каждый отчетный и налоговый период. Указывать ставку надо просто цифрой. Если вы на УСН 6% — пишите цифру 6 или ту, которую установил регион.

В строке 124 — обоснование применения льготной налоговой ставки. ИП или компания деятельность не вели, пониженную ставку не применяли, поэтому ставят прочерки.

В остальных строках — прочерки, если декларацию по УСН заполняют вручную. Если заполняют на компьютере, можно оставить пустые ячейки.

В разделе 1.2 указывают свой код ОКТМО, а в остальных ячейках ставят прочерки.

В разделе 2.2:

Если у ИП или компании не было только доходов, а расходы были, например страховые взносы, — их нужно отразить в разделе 2.2 и сформировать убыток, который потом можно перенести на следующие годы.

Какую еще отчетность нужно сдать на УСН, если компания или ИП не ведут деятельность

Кроме нулевой декларации, ИП не должны больше ничего сдавать, но обязаны вести книгу учета доходов и расходов — КУДиР. ООО обязаны вести КУДиР, а также вести и сдавать бухотчетность.

КУДиР. Если компания или ИП не работали в течение года, заполнять книгу все равно придется: нужно заполнить титульный лист, а по разделам проставить нули. Нулевую КУДиР нужно распечатать, пронумеровать, прошить и подписать. Сдают КУДиР только по запросу налоговой.

Бухгалтерская отчетность. Ее сдают только компании. Компании на УСН, относящиеся к малому бизнесу, могут сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Бухгалтерский баланс не будет нулевым. В нем как минимум нужно указать в пассиве — уставный капитал, а в активе — основные средства или деньги, которые внесли в уставный капитал.

В отчете о финансовых результатах нужно заполнить только шапку с данными о компании и поставить подпись.

Статистическая отчетность. Какие отчеты и когда нужно сдавать в Росстат, можно узнать в специальном сервисе.

Уведомление надо подавать каждый раз, когда наступает срок сдачи статотчетности. Росстат высылает требование отчитаться на адрес по прописке ИП или по месту регистрации ООО.

Уведомление об отсутствии показателей в статотчетность

Уведомление в Росстат составляется в свободной форме

Способы и сроки сдачи нулевой отчетности по УСН

Нулевую декларацию по УСН можно сдать:

  • в налоговой лично или через представителя;
  • заказным письмом с описью вложения;
  • онлайн через сервис сдачи отчетности.

Нулевая декларация по УСН сдается в те же сроки, что и обычная декларация:

  1. Для ИП — до 30 апреля. Так, декларацию за 2021 год нужно сдать до 30 апреля 2022 года. Это суббота, поэтому крайний срок сдачи переносится на следующий рабочий день — 4 мая 2022 года.
  2. Для компаний — до 31 марта. Декларацию за 2021 год надо сдать до 31 марта 2022 года.

Бухгалтерскую отчетность компании сдают в электронном виде — в налоговую по месту регистрации компании, до 31 марта. Например, отчетность за 2021 год нужно сдать до 31 марта 2022 года.

Сроки сдачи статистической отчетности зависят от той формы, которую нужно сдать компании или ИП. Они указаны на сайте Росстата, рядом с названием конкретного отчета.

Федеральная служба государственной статистики: сроки и отчеты

Скрин с сайта службы государственной статистики — список отчетов и сроки Тинькофф Банка

Ответственность за непредставление отчетности

Если не сдать нулевую декларацию по УСН, то:

  • компанию или ИП могут оштрафовать на 1000 ₽;
  • директору организации, главному бухгалтеру могут вынести предупреждение или выпишут штраф — от 300 до 500 ₽.

Кроме штрафа, через 20 рабочих дней налоговая может заблокировать счета компании или ИП.

Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф

Сервис для ИП, которые самостоятельно ведут бухгалтерию:

Сейчас читают

Как заполнять форму РСВ

РСВ обязаны ежеквартально сдавать все компании и ИП с сотрудниками. Расчет сложный, разбираем нюансы в статье.

В каких случаях оформлять УПД, а в каких —

Один УПД — универсальный передаточный документ — заменяет собой два документа.

Как оплачиваются новогодние каникулы в 2022 году

Если в один из праздничных дней нужно вызвать сотрудника на работу, скорее всего, придется заплатить за этот день вдвое больше обычного. Но есть нюансы

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.


Налоги – это одна из главных проблем малого бизнеса в нашей стране. Несмотря на все обещания государства развивать малый бизнес, на все выходящие законопроекты, налоги меньше не становятся. Поэтому новичкам в бизнесе бывает так трудно продержаться, и поэтому так много молодых предприятий разваливаются уже через 1-2 года после своего появления (а то и раньше). Неудивительно, что у многих возникает соблазн найти какой-нибудь способ либо совсем не платить налоги, либо платить их меньше.

Пока мы не сталкиваемся с государством и разными государственными службами, они представляются нам очень далёкими, никакого отношения к нам не имеющими. Предприниматели постоянно заполняют различные налоговые декларации, в которых сами должны указывать размер дохода и сумму уплачиваемых государству средств. А что, если указать сумму, меньшую, чем она есть на самом деле? Как государство сможет об этом узнать? И ведь существует же множество историй об успешных бизнесменах, которым легко удаётся обманывать систему.

На самом деле, не платить налоги – это не очень хорошая идея. Конечно, вероятнее всего, в системе налогообложения существуют какие-то лазейки. Но в любых незаконных действиях всегда есть очень большой риск. Ваша попытка экономии может обернуться огромными штрафами, необходимостью уплаты пени или даже уголовной ответственностью. С государством шутить не стоит, ведь оно знает всё. А вот откуда налоговики берут информацию о доходах, мы сейчас и разберёмся.

Запросы в банки

Не важно, каким типом деятельности вы занимаетесь, вы ИП или ООО, или зарабатываете деньги с помощью фриланса, в любом случае у вас должен быть счёт в банке, куда поступают денежные средства. Даже если вы не являетесь юридическим лицом и вообще не зарегистрировали официально никакой бизнес, у вас наверняка есть банковская карта, на которую заходят средства. Если эти средства заходят регулярно, и они достаточно крупных размеров, у налоговой службы могут возникнуть к вам вопросы. Данные о подобных начислениях банк обязан передавать ФНС, если она запрашивает информацию.

Более того, банк должен оповещать государство о различных подозрительных операциях. Сумма этих подозрительных операций должна превышать 600 тысяч рублей. Только тогда это может вызвать подозрение банка. Например, если был переведён платёж на эту сумму или выше, банк обязан сообщить об этом в соответствующие органы. Подозрительным считается, если на счёт поступило несколько переводов подряд. Если налоговая обнаружит, что данный доход был скрыт фирмой или в декларации значится меньшая сумма, это может привести к серьёзным проблемам.

Также на основании статьи 86 НК РФ (в которую были внесены изменения в 2014 году), банк обязан оповещать ФНС об открытии банковского счёта физическим лицом. Добросовестным гражданам это ничем не грозит, налоговая, скорее всего, даже не заинтересуется, сколько у вас на этом счету денег. Но вот если ваша компания попала под подозрение, все счета будут проверяться, особенно новые.

Однако банк не оповещает налоговиков обо всех банковских операциях компании. Лучше даже сказать, практически ни о каких не оповещает. А у налоговой есть другие дела, кроме как проверять поступления на банковские счета всех маленьких фирм. Поэтому тотального контроля здесь нет. ФНС может заинтересоваться вами, если, например, была заподозрена в неуплате налогов компания, с которой вы сотрудничаете.

Как налоговая узнаёт об интернет-доходах?

Казалось бы, интернет – абсолютно неконтролируемая государством система. Но здесь, на самом деле, всё зависит от того, о каких суммах идёт речь. Если на ваших электронных кошельках несколько тысяч, естественно, никто не будет проверять вас из-за такой мелочи. Но вот если между счетами переводятся достаточно крупные суммы, данные транзакции попадают под закон о национальной платёжной системе. Платёжные системы, между которыми прошёл перевод, должны передавать сведения государству.
Понять, будут ли данные о переводе переданы в государственные органы, можно очень просто. При попытке перевести крупную сумму система попросит вас ввести свои персональные данные и подтвердить свою личность. Помимо ввода данных вас могут попросить прислать сканы необходимых документов.

Если с электронных кошельков средства выводятся на банковскую карту, там контроль над финансами берёт на себя банк. И здесь работает та же система, что и с обычными банковскими счетами.

Избежать электронных платежей можно, используя систему наложенного платежа. Однако Почта России — это тоже государственная организация. ФНС может запросить у неё данные на ваше имя и получить сведения обо всех совершённых платежах.

Выездная проверка

Это тот случай, когда налоговая служба лично приходит к вам, чтобы проверить, действуете ли вы в рамках закона. Естественно, она не проводится на пустом месте. Чаще всего причиной бывают какие-нибудь нестыковки в документах, неясные места в декларациях и т.п. Подозрительным могут показаться слишком маленькие зарплаты сотрудников или тот факт, что в нескольких декларациях подряд ваши расходы превышают доходы.

Такие проверки обычно бывают не чаще, чем раз в 3 года. И проверять вашу деятельность сотрудники ФНС могут только за два последних года и текущий период. Проверка длится обычно не более 2 месяцев. Но если в укрывании налогов заподозрены ваши партнёры, налоговики могут устроить встречную проверку, и тогда всё это может затянуться на 30 месяцев.

При выездной проверке с вас потребуют все документы, проведут инвентаризацию, осмотр помещений и опрос свидетелей.
Если вдруг к вам нагрянули налоговики, а вы точно уверены, что действуете по закону, обязательно попросите у сотрудников их удостоверение и решение о проведении проверки (это решение должно быть соответствующим образом задокументоровано). Без этих документов у вас не имеют право ничего проверять, и никаких штрафов вы платить не должны.

Чем грозит неуплата налогов?

Если налоговая служба выяснила, что вы не платили налоги или платили их на меньшие, чем есть в действительности, суммы, вам сразу насчитают пени за то, что вы не платили. Помимо начисления пени вас заставят платить штраф.

Размер штрафа зависит от уровня правонарушения, может быть от 500 р. до 500000 р.

Второй способ наказания – это принудительные работы. В зависимости от характера преступления и его тяжести предпринимателю могут назначить принудительные работы сроком до 5 лет.

Третий способ наказания предпринимателей, укрывающихся от налогов – уголовная ответственность. Но привлечь вас к уголовной ответственности могут, только если речь идёт об экономических операциях с суммами более 2,5 миллионов рублей.

Выводы

Налоги для малого бизнеса в нашей стране действительно достаточно большие, больше, чем в некоторых других странах. Однако, попав под статью НК РФ, вы потеряете гораздо больше. Поэтому самой верной экономией будет добросовестное соблюдение закона.

Как узнать, на каком режиме налогообложения находится ИП:

  • зайти на официальный сайт ФНС России;
  • ввести ФИО и ИНН;
  • получить выписку из ЕГРИП.

Индивидуальные предприниматели применяют различные режимы налогообложения: ОСН, УСН и другие. Переход на них осуществляется по заявлению предпринимателя, но уведомления о переводе приходят не всегда. Но ИП желательно знать, на каком налоговом режиме он работает, от этого зависит расчет и уплата налогов. Нарушение обязательств перед государством грозит серьезными штрафами. Ситуации бывают разные, нередко предпринимателям с заполнением документов для открытия бизнеса помогают посредники; некоторые ИП, в течение длительного времени не осуществляющие деятельность, просто забывают о применяемом режиме. Или необходимы сведения о контрагенте — ИП. Легко проверить систему налогообложения по ИНН на сайте ФНС России. Сделать это вправе как сам предприниматель, так и любое заинтересованное лицо.

Какие бывают системы налогообложения

Рассмотрим, какие режимы существуют и применяются ИП. Кроме общей системы налогообложения (ОСНО) индивидуальные предприниматели применяют:

  • упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • патент (ПСН);
  • единый сельхозналог (ЕСХН).

Последний пункт не применим, если деятельность ИП не связана с сельским хозяйством. Но нормам Налогового кодекса РФ, какую систему налогообложения может применять ИП — его личный выбор. Предприниматель самостоятельно принимает решение о выборе и уведомляет об этом налоговиков. Это касается всех действующих режимов. Но если предприниматель перестает соответствовать требованиям льготного режима, налоговики переводят его на ОСНО с начала налогового периода. В этом случае информация о текущем режиме поможет избежать проблем.

Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как ИП выбрать систему налогообложения. Используйте эти инструкции бесплатно.

Открытые источники информации

Если индивидуальный предприниматель забыл, на какой системе он работает сейчас, и задумывается, как узнать на упрощенке ИП или нет, ему необходимо:

  • воспользоваться сервисами интернет-портала Федеральной налоговой службы;
  • обратиться в ИФНС по месту регистрации лично.

Как получить нужные сведения из документов

В первую очередь следует проверить документы о получении специального статуса. Также необходимо учитывать следующие положения.

При регистрации ИП общий режим налогообложения применяется автоматически, если предприниматель не подал заявление о своих намерениях относительно выбора режима налогообложения в ФНС РФ:

  • УСН — уведомление о переходе на упрощенку ( ст. 346.13 НК РФ ) по форме №26.2-1, утвержденной Приказом ФНС РФ №ММВ-7-3/829@ от 02.11.2012;
  • ЕНВД — заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД (ст. 346.28 НК РФ) по форме №ЕНВД-2, утвержденной Приказом ФНС РФ №ММВ-7-6/941@ от 11.12.2012;
  • ПСН — заявление на получение патента (ст. 346.45 НК РФ) по форме №25.5-1, утвержденной Приказом ФНС России №ММВ-7-3/544@ от 11.07.2017.

Если таковые заявления предприниматель не заполнял, он находится на ОРН, если не утратил на него права по каким-либо причинам.

Кроме того, если подано заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД или о приобретении патента, налоговики присылают ответ (уведомление о постановке, патент или отказ в его выдаче). Из этого понятно, как узнать систему налогообложения ИП по ИНН на сайте налоговой — зайти в кабинет налогоплательщика или в ЕГРИП.

Кроме того, ЕНВД и ПСН применяются только в отношении указанных в Налоговом кодексе видов деятельности. Также региональные власти наделены правом сузить этот перечень. Стоит ознакомиться со списками видов деятельности в НК РФ и местных законах и сравнить их с перечисленными в выписке из ЕГРИП.

Информация на сайте ФНС

Самый верный способ проверить режим налогообложения ИП — это войти в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы и найти ответ на интересующий вопрос там. Выглядит ответ так:

Проверка системы налогообложения ИП

Выписка из ЕГРИП

Как запросить информацию в Налоговой инспекции

Обращение в налоговую инспекцию — пожалуй, самый действенный, быстрый и надежный способ получить нужную информацию о системе налогообложения. Законодательство не запрещает обратиться лично к инспектору с паспортом, ИНН и, объяснив ситуацию, спросить у него, как узнать о переходе на УСН или об утрате права на его применение.


Какие отчеты можно сдать через сайт ФНС

Официальный сервис на сайте ФНС позволит в электронном виде сдать следующие отчеты:

  • декларации по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН;
  • расчет по страховым взносам;
  • 6-НДФЛ и 3-НДФЛ;
  • декларацию по налогу на имущество;
  • бухгалтерскую отчетность.

Декларация по НДС — единственный отчет в налоговую, который невозможно сдать таким способом (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России). Это можно сделать только через оператора электронного документооборота (ЭДО), поэтому ИП и организациям на ОСНО в любом случае придется дополнительно заключать договор с оператором.

Через сервис ФНС нельзя сдавать отчеты и в другие контролирующие органы. Не получится отчитаться по форме 4-ФСС, передать СЗВ-М и СЗВ-ТД в ПФР, сдать отчеты в статистику, Росприроднадзор и другие ведомства. Такая возможность есть только при работе через специальные сервисы каждого контролирующего органа или через сервис оператора ЭДО, например Контур.Экстерн.

Кому подходит отчетность в сервисе ФНС

Сервис ФНС рассчитан на организации и предпринимателей на специальных налоговых режимах. Почти все из них смогут работать в сервисе бесплатно.

Отчитаться через сайт ФНС не получится у следующих категорий:

Кроме того, есть технические требования к компьютеру, с которого вы будете подавать отчетность. Операционная система должна быть минимум версии Microsoft Windows XP, либо Mac OS X 10.9; криптопровайдер должен поддерживать алгоритмы ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89, а с электронной подписью должна быть возможность работать через браузер.

Как сдать отчетность через сайт ФНС

Для сдачи отчетов понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее нужно получить в удостоверяющем центре ФНС или у ее доверенных лиц. Это условно бесплатно, нужно будет только купить токен (носитель, на который загрузится подпись) и лицензию КриптоПро, без которой не будет работать сертификат подписи.


Если в процессе самостоятельной установки сертификата электронной подписи или настройки СКЗИ возникнут проблемы, обращаться придется к своему сисадмину или в платную консультацию. Техподдержка ФНС помогает только с работой в сервисе.

После этого можно приступать к подготовке и сдаче отчетности. Следуйте алгоритму.

В процессе зашифровки действуйте по алгоритму:


Шаг 2. Загрузить файл отчета в ФНС через сервис


Шаг 3. Дождаться квитанции о приеме


Плюсы и минусы сервиса ФНС

Важное преимущество сервиса ФНС — возможность сдать почти всю отчетность бесплатно. Для этого понадобится только электронная подпись и средство криптографической защиты.

Но есть у бесплатного сервиса и недостатки:

Отчетность в ФНС через оператора ЭДО

Более комфортные условия при работе с отчетностью можно получить через оператора ЭДО. Самое главное — Экстерн позволяет отчитываться во все контролирующие органы: ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, РАР, РПН, Центробанк.

Для работы с Экстерном тоже понадобится электронная подпись. Ее можно получить при подключении Экстерна. Лицензия КриптоПро, которая нужна для работы в сервисе, будет уже вшита в ключ электронной подписи, поэтому дополнительно тратиться не придется. Также для работы в Экстерне подойдет электронная подпись, полученная в ФНС или в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Сервис настраивается автоматически через портал диагностики, вам ничего делать не придется. Чтобы заполнить данные о своей компании, достаточно ввести ИНН — информация сама подгрузится из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).


После этого можно приступать к заполнению отчетов. Следуйте алгоритму.

Шаг 1. Выбрать и заполнить форму

В меню слева выберите, в какой орган хотите сдать отчет, и подберите подходящий способ подготовки — загрузить готовый отчет из файла или заполнить форму в системе.

Заполнять отчеты в системе удобно:

  • подсвечиваются обязательные поля;
  • часть данных заполняется автоматически или на базе прошлых отчетов;
  • для некоторых полей есть справочники значений (период, код в СЗВ-ТД и пр.);
  • предусмотрен порядок заполнения и подсказки к полям.


Шаг 3. Дождаться подтверждения приема и ввода

Сервис уведомляет о следующих этапах:

Все отправленные отчеты хранятся в сервисе. Их можно в любой момент скачать, скорректировать или использовать как базу для подготовки нового отчета.


Преимущества работы через Экстерн

Работая через оператора ЭДО, вы получите качественный сервис, который закрывает все потребности бухгалтера: позволяет сдавать отчетность в срок и без ошибок, общаться с контролирующими органами, систематизировать работу с требованиями и сверяться с ФНС.

Читайте также: