Идентификатор начисления патентная пошлина
Обновлено: 02.05.2024
В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.
Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 – 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение № 383-П).
Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.
Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.
Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?
Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах.
Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с 30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее – государственные и муниципальные услуги и платежи):
- платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, обозначенных в п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
- платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается:
1) постановлением Правительства РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
2) нормативным правовым актом субъекта РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.
Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.
Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.
В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.
Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Зачем нужен УИН?
Для реализации поставленных Федеральным законом № 210-ФЗ задач с 1 января 2013 года вступил в силу Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный Приказом Казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н (далее – Порядок).
- правила доступа к ГИС ГМП;
- перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
- перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.
- оператор по переводу денежных средств;
- организация федеральной почтовой связи;
- территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- местная администрация;
- банковский платежный агент;
- банковский платежный субагент;
- платежный агент;
- платежный субагент;
- оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
- главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений – государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.
В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:
- идентификатор плательщика (ИП);
- уникальный идентификатор начисления (УИН).
Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.
ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- серия и номер водительского удостоверения;
- серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
- учетный код Федеральной миграционной службы;
- иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица;
- код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
Для плательщиков – юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.
ИП применяется следующим образом:
Паспорт гражданина Российской Федерации
Военный билет военнослужащего
Паспорт гражданина СССР
Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС)
Учетный код Федеральной миграционной службы
Свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД
Новые правила заполнения платежного поручения
Прежде чем перейти к рассмотрению проекта новых правил заполнения платежного поручения, скажем еще об одном документе.
С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее – Указание № 3025-У).
Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.
В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.
Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.
Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:
- идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
- идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
- идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
- идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
- идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).
В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.
Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.
из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.
Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.
АКЦИЯ ПРОДЛЕНА
Читайте также: