Как стать налоговым представителем

Обновлено: 02.07.2024

Кто может выступать в качестве законного или уполномоченного представителя организации в налоговых органах? Каковы особенности передоверия полномочий уполномоченным представителем? Какие существуют типы посредников при сдаче отчетности по ТКС?

Законный представитель

Законным представителем организации признается лицо, уполномоченное выражать ее интересы на основании закона или учредительных документов (то есть без доверенности). Основание - пункт 1 статьи 27 НК РФ. Например, таким посредником является:

Полномочия законного представителя организации подтверждают документы, удостоверяющие его служебное положение, в том числе копии учредительных документов.

Отметим, что руководители представительств и филиалов организации являются ее уполномоченными, а не законными представителями. Ведь они действуют на основании доверенности организации (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Личное участие налогоплательщика в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителей. И наоборот, если хозяйствующий субъект действует в налоговых правоотношениях через посредников, это не значит, что он лишен права на участие в указанных правоотношениях персонально (п. 2 ст. 26 НК РФ).

Уполномоченный представитель

Выражать интересы организации в отношениях с налоговыми органами могут также иные физические и юридические лица. Свои полномочия они вправе осуществлять только на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст. 29 НК РФ). В качестве уполномоченных представителей могут выступать работники организации (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора и прочие руководители различных служб организации), частные аудиторы или специализированные фирмы.

Для представления интересов в налоговых органах организация может иметь несколько уполномоченных представителей. Каждому из них она должна выдать доверенность. Эта бумага должна содержать (статьи 185-187 ГК РФ):

Образец доверенности на представление уполномоченным представителем интересов организации в отношениях с налоговыми органами, в том числе на сдачу налоговых деклараций

на представление интересов организации в отношениях с налоговыми органами

г. Москва Первое октября две тысячи одиннадцатого года

В целях выполнения этого поручения Ремезову А.М. предоставляются следующие права:

- получать и передавать документы;

- вести переписку во исполнение данного поручения;

- расписываться и совершать иные законные действия, связанные с выполнением данного поручения.

Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Настоящая доверенность действительна до 1 октября 2012 г.

Образец подписи Ремезова А. М. Ремезов удостоверяю.

Внимание

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (п. 2 ст. 29 НК РФ).

Передоверие полномочий

Уполномоченный представитель должен лично совершать те действия, которые обозначены в выданной ему доверенности. Он может передоверить их выполнение другому гражданину или организации. Для этого надо, чтобы в документе было указано, что ему разрешается это сделать. Передоверие без такого указания возможно только в силу обстоятельств для охраны интересов лица, чьи интересы выражаются.

Допустим компания оформила доверенность сторонней фирме с правом передоверия полномочий ее сотруднику. Тогда в этой бумаге ей следует указать на такое право.

Уполномоченный представитель, передавший полномочия, должен известить об этом доверителя и сообщить ему необходимые сведения о новом обладателе полномочий. Неисполнение этой обязанности возлагает на передоверителя ответственность за действия лица, которому он отдал полномочия, как за свои собственные.

Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Период ее действия не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана (ст. 187 ГК РФ).

О том, что представить пользователю бухгалтерскую отчетность организация может через представителя, говорится в пункте 5 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Предположим ведение учета фирма передала специализированной организации. Вместе с тем, руководитель последней вручил свои полномочия по подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности своему работнику. В этой ситуации при представлении в налоговый орган деклараций фирмы сторонняя организация должна приложить к отчетности:

  • документ, подтверждающий полномочия своего руководителя, на подписание декларации;
  • документ, который подтверждает полномочия физического лица, подписавшего декларацию, на такие действия.

Кроме того, необходимо руководствоваться установленным порядком заполнения формы налоговых деклараций по конкретному налогу, в том числе предусматривающим положения о подтверждении достоверности и полноты сведений в налоговой декларации уполномоченным представителем налогоплательщика (см. письма Минфина России от 31 января 2011 г. № 03-02-07/1-28 и от 27 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-523).

Отчетность представляется по ТКС

При представлении отчетности в электронном виде по ТКС необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, которые утверждены приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. № ММ-7-6/534@. Согласно им, доверенность (ее копию), удостоверяющую право подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, представитель налогоплательщика направляет в инспекцию до сдачи им налоговой отчетности в электронном виде. Ее копия сохраняется в ИФНС в течение трех лет после истечения срока действия названного документа.

Программным обеспечением на стороне представителя последовательно выполняются действия по формированию:

  • подписывать налоговую декларацию, другую отчетность;
  • представлять налоговую декларацию, другую отчетность;
  • получать документы в инспекции ФНС России;
  • вносить изменения в документы налоговой отчетности;
  • подписывать документы по постановке и снятию с учета;
  • представлять документы по постановке и снятию с учета;
  • получать в инспекции ФНС России документы по постановке и снятию с учета, кроме свидетельства;
  • подписывать документы по учету банковских счетов;
  • представлять документы по учету банковских счетов;
  • представлять документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям;
  • получать в инспекции ФНС России документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям;
  • подписывать документы по консолидации учета по обособленным подразделениям;
  • представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получение справок о состоянии расчетов с бюджетом;
  • получать в инспекции ФНС России акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом;
  • подписывать акт сверки расчетов с бюджетом;
  • подписывать акт и решение налоговой проверки.

Иные требования

  • номер доверенности;
  • дата выдачи доверенности;
  • срок действия доверенности (не более трех лет);
  • отражение права передоверия полномочий в случае наличия;
  • реквизиты организации-налогоплательщика, от имени которой (выдается прямая доверенность) или за которую (в случае передоверия полномочий) уполномоченный представитель представляет интересы;
  • реквизиты доверителя (лица, выдавшего и подписавшего доверенность, если оно не является руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, то есть в случае передоверия);
  • реквизиты уполномоченного(ых) представителя(ей) (лица), которому предоставляется право взаимодействовать и подписывать отчетность;
  • сведения о полномочиях.

Типы уполномоченных представителей

Уполномоченные представители, подписывающие налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в ней, подразделяются на два типа.

  • руководитель организации подписал доверенность, в которой он уполномочивает своих сотрудников совершать при представлении в налоговые органы налоговой отчетности действия от имени организации;
  • руководитель организации подписал доверенность на уполномоченного представителя, которым является сторонняя фирма, в лице руководителя и сотрудников последней;
  • руководитель организации подписал доверенность на уполномоченного представителя в лице индивидуального предпринимателя;
  • законный представитель организации подписал доверенность на ее сотрудника (сотрудников);
  • руководитель организации подписал доверенность на уполномоченного представителя, в качестве которой выступает фирма, в лице руководителя последней. В свою очередь, при наличии соответствующих прав, этот руководитель подписал доверенности на своих сотрудников;
  • руководитель организации подписал доверенность, в которой уполномочивает директора ее филиала совершать действия от имени организации только в части филиала в ИФНС России по месту нахождения такого подразделения.

Сдача отчетности по страховым взносам

Возможность сдавать отчетность во внебюджетные фонды через законного или уполномоченного представителя предоставлена с 1 января 2011 года. Ведь с этой даты вступили в силу изменения, внесенные Законом от 8 декабря 2010 г. № 339-ФЗ в Закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ).

Согласно положениям статьи 5.1 Закона № 212-ФЗ, личное участие плательщика страховых взносов в отношениях с соответствующими внебюджетными фондами, не лишает его права иметь представителя, равно как участие последнего не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Полномочия представителя плательщика страховых взносов должны быть документально подтверждены в соответствии с Законом № 212-ФЗ и иными федеральными законами.

Законными представителями организации во внебюджетных фондах признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное организацией представлять ее интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством РФ о страховых взносах.

Уполномоченный представитель организации во внебюджетных фондах осуществляет свои полномочия на основании доверенности, которая оформляется и выдается согласно требованиям, указанным в статьях 185-187 Гражданского кодекса.

Не могут быть уполномоченными представителями плательщика страховых взносов должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов, налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.


Доверенность в налоговую инспекцию требуется для представления интересов организации или ИП, получения необходимой документации и сдачи отчетности. Ее отсутствие — одна из самых распространенных причин отказа в принятии документации или в ее выдаче. В статье расскажем, как составить доверенность, и какие моменты при этом нужно учесть.

Правила оформления доверенности от юридического лица в ИФНС

Если руководитель фирмы не может лично посещать органы ФНС РФ, эта обязанность возлагается на бухгалтера или любого штатного сотрудника. Нередко полномочия передаются компании-аутосорсеру. В такой ситуации требуется оформление доверенности.

Образец доверенности в налоговую от юридического лица и пример ее заполнения можно скачать на нашем сайте.


ВАЖНО! Согласно п. 4 ст. 185.1 ГК РФ делегировать обязанность представления интересов компании в налоговой инспекции вправе не только руководитель, но и любое лицо, указанное в учредительной документации или в законе, в компетенцию которого входит подписание доверенностей.

Доверенность в ИФНС должна содержать следующие данные:

  • реквизиты организации (ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес и наименование), а также персональные данные руководителя;
  • наименование, дата и место оформления;
  • данные паспорта поверенного;
  • список полномочий;
  • период действия документа (если временные рамки не обозначены, то он действует год после выдачи).

В конце ставятся подписи сторон и печать фирмы при ее наличии.

По общему правилу нотариальное удостоверение доверенности на представление интересов в налоговой от организации не требуется. Однако в силу п. 1 ст. 185.1 ГК РФ участие нотариуса необходимо, если доверенность оформляется в следующих целях:

  • для совершения операций, для которых нотариальная доверенность обязательна;
  • для изменения информации, содержащейся в госреестре, например, при внесении дополнительных кодов ОКВЭД.

Кроме этого, согласно п. 2 ст. 188.1 ГК РФ визит к нотариусу необходим, если оформляется безотзывная доверенность.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформили доверенность. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно изучите нюансы оформления документа, о которых рассказали эксперты К+.

Важно! С 01.07.2021 доверенность, подтверждающая полномочия представителя налогоплательщика подписывать отчетность, должна подаваться в ИФНС строго по утвержденному ФНС формату. Пока соответствующего приказа нет.

Содержание доверенности на представление интересов от ИП в 2021 году

Доверенность в ИФНС от ИП образца 2021 года мало чем отличается от доверенности на право представления интересов в этом же ведомстве от юрлица. Так, документ должен содержать:

  • реквизиты ИП (ОГРНИП, ИНН) и доверенного лица;
  • наименование, дату и место заключения доверенности;
  • период действия;
  • дату и подпись поверенного и доверителя;
  • перечень полномочий доверенного лица.

При необходимости в доверенности указывается возможность передоверия полномочий третьим лицам (п. 1 ст. 178 ГК РФ).

Выданной доверенностью лицо может быть уполномочено предоставлять от имени ИП истребуемые выписки, справки, письма, бухгалтерскую и прочую документацию в ИФНС, а также получать в налоговой инспекции акты, решения по налоговым проверкам и прочие документы, направленные доверителю.

Форма доверенности для сдачи или на получение документов от ИП в ИФНС

В отличие от доверенности от юрлица бумажная доверенность от ИП на представление его интересов в налоговой требует нотариального заверения, поскольку ИП, хоть и является самостоятельным хозяйствующим субъектом, но остается физическим лицом. В свою очередь, в силу п. 3 ст. 29 НК РФ представитель налогоплательщика-физлица вправе реализовывать свои полномочия исключительно на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Таким образом, в приведении образца бумажной доверенности на получение документов в ИФНС нет никакой необходимости — нотариус составит документ сам, перечислив полномочия поверенного со слов доверителя.

С 23.12.2020 уполномоченный представитель предпринимателя также может действовать на основании доверенности в форме электронного документа, подписаного УКЭП (п. 3 ст. 29 НК РФ в ред. закона 23.11.2020 № 374-ФЗ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Полномочия поверенного можно передоверить, на основании ст. 187 ГК РФ. Такая возможность должна быть отдельно оговорена в основной доверенности для налоговой для сдачи документов.

Предельная длительность передоверия в законе не оговорена, в связи с чем документ может быть выдан на любой срок. Однако в силу п. 4 ст. 187 ГК РФ он не должен превышать периода действия исходной доверенности. Для передоверия полномочий, согласно п. 3 ст. 187 ГК РФ, необходим визит к нотариусу.

Доверитель по своему желанию может отменить доверенность, оформленную в порядке передоверия, а лицо, которому она была выдана, также вправе отказаться от делегированных ему полномочий, что установлено в п. 7.16 Методических рекомендаций ФНП (письмо от 22.07.2016 № 2668/03-16-3).

Итоги

Доверенность может составляться в обыкновенной письменной форме, а в случаях, определенных законом, удостоверяться нотариально, а может быть электронной. Полномочия поверенного в доверенности следует указывать максимально точно, во избежание разногласий с сотрудниками ИФНС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

kto_mozhet_byt_zakonnym_predstavitelem_nalogoplatelshchika.jpg

Похожие публикации

В одних случаях роль представителя налогоплательщика определяет только закон, в других - сам налогоплательщик. Налогоплательщик может быть физическим или юридическим лицом - рассмотрим, как в обоих случаях осуществляется представительство его интересов в ИФНС.

Законный представитель налогоплательщика: кто это

Представители налогоплательщика могут быть:

  • законными (ст. 27 НК РФ);
  • уполномоченными (ст. 29 НК РФ).

В отношении законных представителей нужно учитывать, кого они представляют — юрлицо или физлицо:

  • Законными представителями налогоплательщика-организации могут быть лица, представляющие ее интересы на основании закона либо учредительных документов. Как правило, законный представитель компании - это ее руководитель. Такому представителю не требуется доверенность. Действие (или бездействие) такого законного представителя, связанное с участием представляемого им юрлица в налоговых правоотношениях, расценивается как действие (бездействие) самой организации, которую он представляет (ст. 28 НК РФ), поэтому и ответственность будет нести она. Например, при несдаче руководителем декларации в срок штраф по ст. 119 НК РФ будет наложен на организацию.
  • Представителями физлица по закону могут быть только лица, определенные гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 26, 35 ГК РФ, ими могут быть родители, усыновители или попечители несовершеннолетних физлиц, а также опекуны и попечители недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

Что касается второй категории представителей — уполномоченных лиц, то их роль одинакова во взаимодействии и с физлицами, и с юрлицами: такие представители действуют на основании выданной им доверенности.

Уполномоченным представителем юрлица или ИП может быть:

  • штатный работник;
  • внештатный субъект (адвокат, юрист, юридическая организация и т.д.).

Представлять интересы физлица, не являющегося ИП, может другой человек (например, тот же адвокат) или организация.

Уполномоченными представителями налогоплательщиков не вправе быть сотрудники ФНС, ОВД, таможенных органов, прокуроры, судьи, следователи (п. 2 ст. 29 НК РФ).

Условимся, что законным представителем налогоплательщика являются по существу как раз доверенные лица. Ознакомимся с особенностями составления документа, на основании которого они действуют — доверенности.

Как оформить представителя физлица (не ИП)

Но в особо сложных случаях (например, если требуется согласовать с налоговой большой объем документации) оформляется доверенность, соответствующая требованиям НК РФ. Главная ее особенность в том, что она должна быть заверена нотариально (п. 3 ст. 29 НК РФ). Забегая вперед, скажем, что такое же требование установлено и по доверенностям от лица индивидуальных предпринимателей, поскольку они считаются физлицами (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

В определенных случаях возможно использование документа, приравненного к нотариальной доверенности. Перечень таких документов приведен в п. 2 ст. 185.1 ГК РФ (доверенности военнослужащих, удостоверенные командирами воинских частей, лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальниками таких мест и т.д.).

Содержание доверенности, особенно в части полномочий, передаваемых доверенному лицу, стороны оговаривают в индивидуальном порядке.

Как оформить представителя организации и ИП

Одна из основных причин, при которых привлекается законный представитель налогоплательщика, являющегося юрлицом или ИП — необходимость подготовки или сдачи налоговой отчетности. Как мы уже отметили выше, таким представителем может быть и штатный работник, например, бухгалтер. Либо привлекается сторонний специалист или бухгалтерская служба.

На представителя хозяйствующего субъекта оформляется доверенность, в которой указаны:

  • дата и место составления документа;
  • наименование, ИНН, адрес хозяйствующего субъекта;
  • ФИО, паспортные данные, адрес представителя (если это юрлицо — наименование, ИНН, адрес);
  • перечень полномочий, передаваемых по доверенности;
  • права уполномоченного представителя;
  • срок действия документа (если не указан, то доверенность по умолчанию действует 1 год).

Если говорить о типичных полномочиях, передаваемых по доверенности на сдачу отчетности, то в их число входят:

  • представление в ИФНС деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности, прочих документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
  • подача в ИФНС заявлений на получение различных справок, актов сверки;
  • право подписи документов, предоставляемых в ИФНС;
  • присутствие при проведении мероприятий налогового контроля;
  • участие в рассмотрении материалов проверок и иных актов ИФНС;
  • внесение изменений в сдаваемую налоговую и бухгалтерскую отчетность.

Типичные права доверенного лица по рассматриваемой доверенности:

  • право обращения в ИФНС по всем вопросам, связанным с реализацией полномочий по доверенности;
  • право на получение от имени доверителя информации и документов от ИФНС.

Если доверенность оформляется юрлицом, то для ее заверения достаточно подписи руководителя. Доверенность от ИП, как мы уже знаем, требует обязательного нотариального заверения.

Копия доверенности на сдачу отчетности всегда прилагается к декларациям (а в самой декларации в установленном порядке указывается, что сдает ее законный представитель налогоплательщика).

Если в доверенности предусмотрено передоверие, то при его практическом осуществлении новый документ, оформляемый в порядке передоверия, подлежит нотариальному заверению. Когда доверенность в порядке передоверия выдается юрлицом, ее нотариального удостоверения не требуется (п. 3 ст. 187 ГК РФ).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.


В гостях у журнала Reconomica — налоговый инспектор с 20-летним стажем из Владивостока, Оксана. Она рассказала о своей профессии, трудностях работы и ее преимуществах, а также, как получить эту важную специальность.

Профессия налогового инспектора

Меня зовут Оксана, мне 42 года, уже почти 20 лет я работаю в налоговой инспекции в городе Владивостоке.

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Налоговики выполняют очень важную роль для государства, помогают контролировать налогообложение и контролируют наполнение бюджета страны. Это способствует стабильности и налаженной работе государства. Еще один плюс — достаточно высокая заработная плата, особенно по сравнению с зарплатами других бюджетников. Считаю, что это оправдано, ведь ежедневно нам приходится выполнять большой объем работы, при этом быть сконцентрированными и внимательными к деталям. Также, мне нравится, что это достаточно стабильная работа, то есть работник налоговой сферы в течение своей рабочей деятельности накапливает стаж и повышается в звании. Это престижно, а в будущем дает возможность больше зарабатывать и надеяться на хорошие пенсионные выплаты.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Зарплата работника налоговой зависит от города размещения, отдела и должности и формируется из фиксированной ставки, премий, надбавок и выплат, стандартных для работников государственных служб.

Обязанности налогового инспектора

Чаще всего работник налоговой сталкивается с одними и теми же налогоплательщиками. Это, в какой то степени, облегчает процесс работы, помогает подстроиться под специфических людей, найти к ним подход. С другой стороны, всегда есть процент людей, не сильно желающих платить налоги, а работать с ними приходится из года в год.

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Уникальность профессии

Уникальность профессии заключается в том, что человек, ее выбравший, должен сочетать в себе и способность работать со знаковыми системами (а такими являются все документы), и способность работать с людьми.

Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.

Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.

Недостатков профессии налогового инспектора не так много, как может показаться с первого взгляда. Поскольку работник налоговой инспекции всегда должен быть в курсе последних изменений налогового законодательства и применять это на практике, следовательно, тезис о том, что учиться больше не надо, можно забыть. Налоговый инспектор учится всегда.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Как стать налоговым инспектором

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: