Как сдать отчетность в налоговую в электронном виде бесплатно

Обновлено: 08.05.2024

Отчетность

ФНС, ПФР, ФСС, Росстат
Подтверждение сразу
Протоколы в режиме реального времени
Выгрузка с отметкой о сдаче

Требования

Просто и под Вашим контролем
Никаких скрытых входящих
Отвеченные помечаются автоматически

Сверки

Гарантия безопасности

Доступ только у Вас
Подтверждение входа по смс

Неограниченное количество организаций

Вы можете сдавать отчетность за неограниченное количество компаний и ИП.
Информация по всем отправкам будет в одном личном кабинете.

Оплата только за отправленный отчет

Без абонентской платы

Сверка с бюджетом по налогам, взносам, пеням, штрафам, перечню сданной отчетности
Получение требований и входящих документов
Отправка пояснений на требования и писем

За фактическую отправку отчета

ФНС = 500 руб., ПФР, ФСС, Росстат = 300 руб.

По доверенности

НДС с квартальным оборотом (налоговая база) не более 2,5 млн. руб. в квартал
НДС нулевая
Налог на прибыль, расчет по страховым взносам, все формы НДФЛ, декларации УСН, ЕНВД и прочие
Отчетность за компании с недостоверным юридическим адресом
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область
г. Москва
Все налоговые инспекции
Регионы РФ уточняйте по месту до отправки отчета

С выпуском сертификата ЭП

НДС с оборотом более 2,5 млн. руб.
НДС корректировки
Отчетность за индивидуальных предпринимателей
Отчетность в ПФР и ФСС

Внимание. Выпускаемая электронная подпись не подлежит экспорту и копированию, не передается по открытым каналам, хранится на защищенном сервере.

Разовая отправка отчетности в налоговую в электронном виде

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период. К таким субъектам отнесены те, чья среднесписочная численность не более 100 человек, а доход не превышает 800 млн руб. В 2020 году они еще могут предоставить бухгалтерскую отчетность в виде бумажного документа, а с 2021 года - только в электронном виде через оператора электронного документооборота.

Через наш сервис Вы можете сдать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах как по доверенности, так и с выпуском электронной подписи. Стоимость отправки 500 руб.*+ стоимость выпуска ЭП (по желанию).

При наличии отметки о недостоверности юридического адреса - отправка отчета по доверенности - тариф х2.

Сдать НДС электронно разово

Первичные нулевки 500 руб. за 1 отчет
Корректировки 500 руб.за 1 отчет + стоимость выпуска ЭП
Обороты по книгам в пределах 2,5 млн руб.
При недостоверности юридического адреса
1000 руб. за 1 отчет
Обороты по книгам более 2,5 млн. руб. 500 руб.за 1 отчет + стоимость выпуска ЭП

Подготовка отчетности

Мы подготовим для Вас любую бухгалтерскую и налоговую отчетность, как с начислениями, так и нулевую отчетность. При этом заказ будет выполнен в течение рабочего дня.
Кроме того, Вы можете пользоваться нашими услугами регулярно. Для этого ознакомьтесь с возможностями нашего Бухгалтерского сопровождения.

Информация сервиса

Нормативное регулирование электронной отчетности и документооборота

Основные правила безопасности, которые нужно знать

Наша компания всегда готова Вас поддержать в любой ситуации. Но для этого обязательно требуется знать основы безопасности, которыми руководствуется наша компания.
1) Мы не участвуем в серых схемах и не используем Ваши данные в целях, не входящих в договоренность между Вами, как клиентом, и нашей компанией.
2) Мы не передаем данные и документы для выпуска облачной электронной подписи без Вашего согласия и оплаты. Поэтому у Вас на период обслуживания только имеется только та доверенность/электронная подпись, которая была оформлена ранее. Никаких других в нашей системе не существует.
3) Если у Вас возникают сомнения, в Вашем бланке сертификата электронной подписи есть уникальный отпечаток/серийный номер, которые фиксируются при подписании каждого документа. Этот же отпечаток отображается на печатной форме отчета. Этот же отпечаток фиксируется удостоверяющим центром, как ссылка на документы, которые были получены конкретно через нашу компанию. Поэтому мы несем полную ответственность и не заинтересованы в компрометации.
4) Вся отчетность, сдаваемая через нашу компанию и по оформленным доверенностям/электронным подписям, отображается в личном кабинете сервиса. Вы всегда можете отследить, что было сдано.
5) В случае, если выясняется, что неизвестное лицо отправило за Вас декларацию, рекомендуем Вам обращаться к руководству Вашей ИФНС за выяснением обстоятельств. Именно ИФНС владеет информацией, кто и каким способом сдавал неизвестные Вам отчеты. Если это была сдача отчета по доверенности, то в системе ФНС (ЕРУЗ) отобразится сертификат уполномоченного лица. Если отчет был сдан при помощи электронной подписи, которую Вы не заказывали и не получали, то в системе ФНС будет отображен сам сертификат с конкретными характеристиками (дата выпуска, удостоверяющий центр уникальный отпечаток). При обращении в ИФНС рекомендуем иметь с собой бланк действующего сертификата, для того, чтобы сравнить отпечатки. Только после этого по Вашему заявлению в ИФНС можно заблокировать неизвестный Вам сертификат, а также обратиться в удостоверяющий центр за отзывом неизвестного Вам сертификата.

Как сдавать отчетность через сайт ФНС

НАЛОГИ


7 МИН

Зачем и как сдавать отчётность в электронном виде

Чтобы у госорганов не возникало вопросов к бизнесу, нужно своевременно и в полном объёме сдавать отчётность. Это проще и быстрее делать в электронном виде: без очередей и тонны бумаг. Рассказываем, в чём плюсы электронной отчётности и как на неё перейти.


Зачем отчитываться через интернет

Так удобнее

Не нужно переводить бумагу и ехать в налоговую. К тому же на подготовку электронной отчётности часто даётся больше дней.

В бумажном виде принимают не всегда

В некоторых случаях госорганы обязывают бизнес отчитываться в электронной форме. Например, отчёт по НДС и все отчёты от компаний, в которых больше 100 сотрудников , налоговая принимает только в таком виде.

Чтобы правильно оформить отчёт, читайте правила на сайтах конкретных госорганов.

Как подать электронный отчёт

Есть 2 способа подачи:

Через личный кабинет конкретного госоргана.

Через ЭДО — оператора электронного документооборота.

В бумажном виде документы подписываются от руки, в электронном — электронной подписью, которую придётся купить в обоих случаях.

Личные кабинеты

Отчитываться через личный кабинет — хороший вариант для ИП и небольших компаний, которые подают минимальное количество отчётов.

Завести личный кабинет можно на сайте любого госоргана, но почти для каждой инстанции он будет свой: единого профиля нет. Через личный кабинет ФНС можно подать отчёты в налоговую, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. На сайтах остальных инстанций придётся заводить профиль отдельно.

Для некоторых госорганов придётся купить ещё одну электронную подпись. Например, для ЕГАИС не подойдёт та, которую используете на сайте ФНС.

Кроме того, придется самостоятельно составлять график и следить за календарем отчётности.

Штраф за не уплаченный вовремя налог составляет до 30 % от общей суммы ( п. 1 ст. 119 НК РФ).

Операторы электронного документооборота

Операторы ЭДО настраивают документооборот между контрагентами или между компаниями и государством. Такие организации продают программы для подачи отчётов в госорганы.

В программах отчёты собраны в одном окне — регистрироваться где-то отдельно не нужно, всё можно подписать одной электронной подписью. Как правило, в ЭДО есть ещё шаблоны отчётов, функция проверки ошибок в заполненных формах и календарь бухгалтера — график-напоминалка о сроках сдачи документов.

Такие программы подходят бизнесу, которому приходится сдавать много отчётов. Их цена зависит от количества госорганов, в которые нужно отчитываться (чем их больше, тем выше стоимость), и функций софта. Всех операторов ЭДО государство проверяет и включает в реестр .

Как выбрать программу электронной отчетности

Вот что нужно учесть перед покупкой программы ЭДО, чтобы не пожалеть о вложениях.

Количество направлений отчётности

Коммуникация с госорганами

Данные в отчётах могут вызвать вопросы, и тогда госорган направит письмо с требованием пояснений. Если в программе ЭДО нет функции переписки с инстанциями, вы не увидите требование, не сможете ответить и, вероятно, получите штраф.

Интеграция с системами бухучёта

Интеграция нужна, чтобы формировать отчёт в своей системе бухучёта, а отправлять его через программу ЭДО. Без интеграции составлять отчёт придётся в программе, а это займет больше времени.

Работа онлайн

Программы документооборота могут работать офлайн или онлайн. Офлайн-программы устанавливаются на компьютер и там же хранят данные — работать с документами можно только с одного компьютера. Онлайн-сервисы хранят информацию в облаке — через интернет у вас есть доступ к документам с любого компьютера, ноутбука, планшета или телефона. А у некоторых программ ЭДО есть и мобильные приложения.

Некоторые операторы предлагают онлайн и офлайн-версию одной программы. У обеих есть преимущества — выбирайте ту, которая больше нравится.

Календарь бухгалтера

Календарь напомнит об отчётном периоде. Виды отчётов и периодичность подачи зависят от системы налогообложения. График подстраивается под нужный режим и учитывает госорганы, в которые вы должны сдать отчётность.

Проверка данных

Функция сверки предупредит о том, что введённые данные не сходятся, — защитит от ошибок вроде лишнего нуля в сумме.

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.

Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет

В течение года компании и предприниматели сдают множество отчетов в различные контролирующие органы: ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Одни отчеты можно сдать только в электронной форме через интернет, другие — либо через интернет, либо на бумаге, в зависимости от численности персонала. Мы взяли самые распространенные виды отчетности и выяснили, кто и в какой форме должен ее сдавать.

Отчетность в налоговую через интернет

По налогам

По общему правилу, для организаций и предпринимателей способ сдачи налоговой отчетности зависит от численности персонала. Организации и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, должны отчитываться перед ИФНС строго в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (то есть через интернет). Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 100 человек. Наконец, электронная форма отчетности обязательна для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших. У всех прочих организаций и ИП есть выбор: они могут отчитываться как по интернету, так и на бумаге. Это следует из пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Однако из данного правила есть исключение — налог на добавленную стоимость. Все плательщики НДС и налоговые агенты, вне зависимости от количества сотрудников, обязаны отчитываться в электронной форме. Такое же правило предусмотрено для тех, кто не является плательщиком НДС, либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры.

Об этом говорится в пункте 5 статьи 174 НК РФ.

Еще одно исключение — расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ. Сдавать его на бумаге позволено тем, кто выплатил доходы менее чем 10-ти человекам. Остальные обязаны отчитаться электронно (п. 2 ст. 230 НК РФ).

По взносам

Способ сдачи отчетности в фонды по взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством тоже зависит от численности персонала. Так, расчеты по страховым взносам (РСВ) необходимо отправлять через интернет, если среднесписочная численность работодателя за предшествующий период превышает 10 человек. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 10 человек.

Все остальные плательщики взносов могут представить РСВ как через интернет, так и на бумаге. Это следует из пункта 10 статьи 431 НК РФ.

Особняком стоят главы крестьянских (фермерских) хозяйств. У них нет обязанности сдавать РСВ в электронной форме, каким бы ни было количество участников такого хозяйства (п. 3 ст. 432 НК РФ).

Годовая бухгалтерская отчетность

Подготовить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС через интернет Сдать бесплатно

Электронная отчетность в ПФР

Форма СЗВ-СТАЖ

Не позднее 1 марта все страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о стаже застрахованных лиц п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ ; далее Закон № 27-ФЗ ( ). Отчитываться нужно по форме СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1 и другим формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 06.12.18 № 507п.

Заполняйте и сдавайте СЗВ-СТАЖ (СЗВ-ИСХ, СЗВ-КОРР) и ОДВ-1 через интернет Сдать бесплатно

Форма СЗВ-М

Не позднее 15-го числа каждого месяца страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (к этим сведениям относятся ФИО, СНИЛС и ИНН). Такая обязанность предусмотрена пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ .

Заполнить, проверить и сдать СЗВ‑М через интернет Сдать бесплатно

Форма СЗВ-ТД

В связи с появлением электронных трудовых книжек введена форма СЗВ-ТД.

В 2020 году ее следует сдать, если работник устроился в штат, перевелся на другую постоянную работу, подал заявление о выборе формы трудовой книжки (бумажная или электронная) или уволился. В каждом из этих случаев срок для сдачи отчета — не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло соответствующее событие. Если сведения сдаются впервые, одновременно нужно представить сведения о трудовой деятельности у этого же страхователя по состоянию на 1 января 2020 года.

В 2021 году и далее при приеме на работу и при увольнении сотрудника сдать СЗВ-ТД нужно будет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или другого кадрового документа. При переводе на другую постоянную работу и при подаче заявления о выборе формы трудовой книжки СЗВ-ТД нужно представить не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло это событие. Если трудоустройства, перевода, увольнения и заявления относительно трудовой книжки не будет, то сдавать отчет не нужно.

Страхователи, у которых в предшествующем месяце работало 25 и более застрахованных лиц, должны сдавать СЗВ-ТД через интернет. Для этого можно воспользоваться бесплатной программой Пенсионного фонда, а можно применить любой другой сервис.

Заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет Сдать бесплатно

Реестры застрахованных лиц

Работодатели, уплачивающие за своих сотрудников дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, должны формировать реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3. Реестры представляются в Пенсионный фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором дополнительные взносы были перечислены.

Способ представления сведений по форме ДСВ-3 зависит от численности персонала за предшествующий отчетный период. Если численность работников составляет 25 застрахованных лиц и более, отчет сдается в электронной форме, в остальных случаях отчет можно представить на бумаге (часть 7 ст. 9 Федерального закона от 30.04.08 № 56-ФЗ) .

Отчетность в ФСС в электронном виде

Обратите внимание: способ представления формы 4-ФСС влияет на сроки. Отчетность в бумажном виде следует сдавать не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронной форме можно отчитываться не позднее 25 числа (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ ) .

Реестры сведений для выплаты больничных

Способ представления реестра зависит от среднесписочной численности физических лиц, получивших выплаты от данного работодателя. Если среднесписочная численность за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдавать реестры необходимо через интернет. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек. Все остальные работодатели могут представить реестры как по интернету, так и на бумаге (п. 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.20 № 2375) .

Отчетность в Росстат

Могим компаниям и ИП необходимо представить те или иные формы статистического наблюдения.

Штрафы для нарушителей

Для страхователей, нарушивших порядок представления в ПФР сведений в виде электронных документов, предусмотрена санкция в размере 1 000 руб. (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Страхователю, не соблюдающему порядок представления формы 4-ФСС в электронной форме, назначат штраф в размере 200 руб. (п. 2 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Читайте также: