Ооо на усн доходы как вести учет

Обновлено: 18.05.2024

Вопрос: Организация применяет УСН без НДС. Вид деятельности — сдача недвижимости в аренду. Иных видов деятельности нет. Что должно быть изложено в пояснениях к балансу за 2020 г. при УСН без НДС?

Ответ: Специальных требований в рассматриваемом случае законодательство не содержит. Вместе с тем для отражения информации в примечаниях к бухгалтерской отчетности следует исходить из общих требований законодательства.

Обоснование: Применяющие УСН организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 817 520 бел. руб., вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций при УСН (п. 1 ст. 333 НК).

Не вправе вести учет в книге учета доходов и расходов при УСН (п. 2 ст. 333 НК):

— начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 15 человек и (или) валовая выручка организации нарастающим итогом с начала года составила более 817 520 бел. руб. (ч. 1 подп. 2.3.1 ст. 333 НК).

При этом начиная с указанного месяца ведение организациями бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются на общих основаниях (ч. 2 подп. 2.3.1 ст. 333 НК);

— в календарном году, если в предшествующем ему календарном году численность работников организации в среднем за календарный год и (или) валовая выручка организации нарастающим итогом с начала года превысили их предельные величины, действовавшие в таком предшествующем году для определения права вести учет в книге учета доходов и расходов при УСН (подп. 2.3.2 ст. 333 НК).

Одновременно организации, имеющие право вести учет в книге учета доходов и расходов при УСН, вместо учета в этой книге вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях (п. 5 ст. 333 НК).

В частности, организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам и в соответствии со Стандартом N 104.

При этом представляемая бухгалтерская отчетность должна быть уже утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации (п. 2 ст. 16, п. 5 ст. 14 Закона N 57-З).

Годовая индивидуальная отчетность коммерческих организаций состоит из (п. 1 ст. 15 Закона N 57-З, п. 3 Стандарта N 104):

отчета о прибылях и убытках;

отчета об изменении собственного капитала;

отчета о движении денежных средств;

примечаний к отчетности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Акты законодательства не устанавливают требований к структуре примечаний к бухгалтерской отчетности.

Организации следует руководствоваться, в частности, п. 51 Стандарта N 104, согласно которому примечания к бухгалтерской отчетности должны содержать:

описание основных направлений деятельности организации, основные показатели ее деятельности;

способы ведения бухгалтерского учета, принятые в организации согласно учетной политике;

дополнительную информацию по статьям активов, обязательств, собственного капитала, о доходах, расходах, представленную в том порядке, в котором показаны статьи в формах бухгалтерской отчетности;

дополнительную информацию, которая не содержится в формах бухгалтерской отчетности, но уместна для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями;

иную информацию, раскрытие которой в примечаниях к бухгалтерской отчетности установлено законодательством.

Стандарт N 104 не содержит обязательных требований к раскрытию в примечаниях информации об особенностях применения УСН.

В этой связи в рассматриваемом случае, по мнению автора, также уместно будет указать:

— об отнесении сдачи имущества в аренду к текущей деятельности (предусмотрев это в учетной политике организации). Текущая деятельность — основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности (абз. 4 п. 2 Стандарта N 104, абз. 6 ч. 1 п. 2 Инструкции N 102);

— о применении УСН без НДС на основании подп. 6.3.3 ст. 327 НК;

— о ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности на общих основаниях согласно п. 5 ст. 333 НК.


Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с выбранной учетной политикой. Это в равной степени касается всех организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Об особенностях бухучета на УСН — в данном материале.

Бухгалтерский учет (БУ) должны вести все экономические субъекты, при любой системе налогообложения. От такой обязанности избавлены только индивидуальные предприниматели, для них предусмотрен особый учет доходов и расходов (п.1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Юридические лица таких привелегий не имеют. Поэтому все организации на УСН обязаны вести и хранить все необходимые первичные документы и журналы бухучета — отсутствие чего-либо относится к грубой ошибке и карается штрафом.

Ведение бухгалтерского учета на УСН в 2017 году никак не изменилось, оно по-прежнему регламентировано Федеральным законом N 402-ФЗ о бухучете. Если фирма не вела учет, становится актуальным вопрос, как восстановить бухгалтерский учет на УСН в 2017 году, начиная с момента его законодательного введения (если сроки давности еще не истекли) или начала работы организации.

Особенности ведения бухгалтерского учета ООО на упрощенной системе налогообложения: малый и средний бизнес

Любая коммерческая организация, ООО или АО, применяющая УСН, должна:

  • составить и утвердить приказом руководителя учетную политику;
  • вести учет движения ТМЦ, денежных средств, взаиморасчетов и прочих активов и пассивов;
  • составлять и сдавать бухгалтерскую отчетность в ИФНС и территориальные органы Росстата.
  • микропредприятия (до 15 сотрудников) могут не использовать двойную запись;
  • допускается объединять счета, например, только счет 99 без 90-го и 91-го;
  • при количестве хозопераций до 30 в месяц разрешается вести только общую Книгу учета фактов хозяйственной деятельности без отдельных регистров по имуществу;
  • возможно не переоценивать основные средства и нематериальные активы;
  • резервы предстоящих расходов необязательны. Однако резервы по сомнительным долгам не отменяются;
  • исправление ошибок не требует пересчета данных за прошлые периоды, результаты отражаются в текущем.
  • ведут учет посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 10 Закона N 402-ФЗ), то есть делают все бухгалтерские проводки;
  • составляют бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, а также необходимые приложения к балансу и отчету.

Обычно бухгалтерский учет происходит методом начисления (двойная запись). Однако для организаций, имеющих право на упрощенный бухучет, действующее законодательство допускает возможность ведения его кассовым методом (п. 12 ПБУ 9/99 и п. 18 ПБУ 10/99). Это удобно тем, что по нормам статьи 346.24 НК РФ именно этим методом при УСН нужно учитывать оплаченные доходы и расходы, которые используются при расчете налога. Таким способом они отражаются в книге доходов и расходов, которая при упрощенке является обязательным налоговым регистром.

Но нужно учитывать, что кассовый метод в бухучете искажает реальную картину хозяйственной жизни налогоплательщика, а также его бухгалтерскую отчетность. Поэтому учет все же лучше вести методом начисления, а кассовый метод оставить как способ ведения налогового учета. К тому же никаких рекомендаций по организации кассового метода до сих пор не существует.

Бухгалтер или агентство

Организация учетной работы предполагает три варианта: штатный бухгалтер, директор лично или услуги бухгалтера со стороны. Для ООО на УСН цена аутсорсинга невысока, при этом ответстственность (по договору) за ошибки в ведении бухучета и формировании отчетности будет нести не руководитель организацити или сама фирма, а нанятый специалист. Если же у организации солидный штат и немалые обороты, имеет смысл содержать собственную бухгалтерию.

Особенности ведения бухгалтерии ИП на упрощенке

Индивидуальным предпринимателям повезло больше юридических лиц: им вести бухгалтерию необязательно. Для них существует выбор среди бесплатных программ для ведения бухгалтерского учета у ИП на УСН. ФЗ "О БУ" от 06.12.2011 № 402-ФЗ освобождает ИП и от бухгалтерской отчетности при УСН в 2017 году. Впрочем, при желании учитывать факты хозяйственной деятельности можно по любым удобным правилам, их соответствие законодательству никто не проверяет.

Для ИП обязателен только налоговый учет. К нему относятся первичные учетные документы, прежде всего кассовые, книга учета доходов или книга учета доходов и расходов, налоговые декларации. Помимо этого необходимо отчитываться в ФНС по страховым взносам (если есть наемные сотрудники).

Формы и бланки бухгалтерского учета на упрощенке, актуальные в 2017 году

  1. Фиксируются только имевшие место события, закон особо оговаривает ответственность за записи о мнимых операциях.
  2. Все формы утверждаются в Учетной политике организации.
  3. Документы, для которых ФНС разработала электронный формат, имеют установленную структуру, но могут отличаться по внешнему виду и обладать расширенным набором показателей.
  4. Некоторые первичные документы являются унифицироваными (кассовые, банковские). Кроме того, бухгалтерский учет, например, в турфирме или концертной кассе на УСН сталкивается с бланками билетов, в лабораториях или исследовательских центрах — с централизованными формами отчетов и протоколов и т.п. Регистров унифицированных нет.

Календарь бухгалтера ООО на УСН на 2017 год включает в себя только годовую отчетность. От ИП не требуется и этого. Промежуточные отчеты (месячные, квартальные) актуальны, только если прописаны в учетной политике.

Срок сдачи годовой отчетности — до 31 марта. За 2017 год надо будет отчитаться до 31 марта 2018 года. Состав — только баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями. В случае значительных отклонений от средних данных по отрасли или убытков на протяжении нескольких лет налоговики могут потребовать пояснения к балансу. Форма — бумажная или электронная, не унифицирована. Место сдачи — ФНС и Росстат.

Стоит отметить, что с 2016 года существенно увеличилось количество отчетов в другие ведомства: ежемесячно надо подавать отчеты СЗВ-М в ПФР, ежеквартально — декларации по НДФЛ. В связи с этим, хотя БУ малым предприятиям можно вести в упрощенной форме, общий объем учетной работы не стал меньше, и стоимость бухгалтерских услуг для ООО на УСН не снижается.

Ответственность

По нормам статьи статьи 15.11 КоАП РФ за отсутствие регистров бухгалтерского учета, отсутствие первичных документов и систематические ошибки в ведении документации и учета организацию могут оштрафовать на 5–10 тысяч рублей.

Все организации должны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность по итогам года. Для ООО на УСН в законе нет исключений. Но все фирмы на УСН относятся к субъектам малого бизнеса, поэтому могут вести учет и отчитываться в упрощенном порядке. Расскажем, кому это доступно и как это сделать.

Законы, регулирующие бухгалтерскую отчетность ООО на УСН

ООО на УСН, которые относятся к СМП, могут организовать в компании упрощенный учет. Это не обязанность, а право. Можно работать в стандартном порядке, но это будет сложнее. Рекомендации по упрощенному учету даны в Приказе Минфина от 21.12.1998 № 64н. Выбранные способы учета и отчетности надо зафиксировать в учетной политике.

Упрощенная отчетность ООО на УСН включает специальные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Других отчетов нет, пояснения и приложения тоже можно не сдавать. Формы утверждены Приказом Минфина РФ от 02.08.2010 № 18023 (ред. от 19.04.2019).

Кто может сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность

Сдавать упрощенную отчетность могут все организации, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухучета. Это все коммерческие организации, которые относятся к следующим категориям:

Субъекты малого предпринимательства — организации, у которых среднесписочная численность работников за предыдущий год не превышает 100 человек, доход не превышает 800 млн рублей, а также выполняется хотя бы одно из требований, предусмотренных п. 1.1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Под эти требования подпадают все организации на УСН, поэтому каждой из них доступен упрощенный учет.

Все организации, о которых мы говорили выше, вправе самостоятельно выбирать, в какой форме вести учет и сдавать отчетность, — стандартной или упрощенной. Свой выбор нужно закрепить в учетной политике.

Только в общеустановленном порядке могут сдавать отчетность организации, которые подлежат обязательному аудиту, ЖК и ЖСК, микрофинансовые организации, бюджетные организации, адвокатские коллегии и прочие, перечисленные в п. 5 ст. 6 ФЗ № 402-ФЗ.

Требования к бухгалтерской отчетности организации на УСН

Основное требование к упрощенной отчетности — наличие бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала и пояснения прикреплять не обязательно. А если решили прикрепить, их можно заполнить выборочно — только наиболее важной информацией.

Даже если организация решила сократить объем информации и использовать упрощенные формы отчетности, она должна обеспечить соблюдение всех основных требований к ней, предусмотренных законом:

  1. Достоверность — помогает правильно понять финансовое положение организации, результаты ее деятельности и движение денежных средств.
  2. Полезность — помогает принимать решения, не содержать ошибок, давать возможность отслеживать тенденции и быть своевременной.
  3. Полнота — дает полное представление о состоянии организации и его изменении.
  4. Существенность — в отчетности есть все показатели, которые могут повлиять на решения пользователей.
  5. Нейтральность — отчетность удовлетворяет интересы всех групп пользователей.
  6. Последовательность — при составлении нужно придерживаться принятых форм и содержания, изменяя их лишь в исключительных случаях.

Кроме того, отчетность должна быть составлена на русском языке и в тысячах рублей. Графы с отсутствующими показателями заполняются прочерком, отрицательные значения указываются в круглых скобках.

График и порядок сдачи

Бухгалтерскую отчетность все сдают в одинаковые сроки, в том числе те, кто отчитывается в упрощенном порядке. Организации на УСН должны отчитаться за 2020 год в течение трех месяцев с момента окончания отчетного периода, то есть календарного года. Для отчета за 2020 год — 31 марта 2021 года.

Начиная с отчетности за 2020 год сдавать годовую бухотчетность все организации должны в электронной форме.

Как заполнить упрощенную отчетность

Обязательные формы — баланс и отчет о финансовых результатах. Заполнять их упрощенно — значит формировать показатели по группам статей без детализации.

У баланса и отчета о финрезультатах практически одинаковая шапка. В первую очередь, в ней нужно указать дату или период. В балансе проставляется дата, по состоянию на которую он заполнен. В отчете — отчетный период, за который он составлен. Также указывается наименование юрлица, ОКПО, ИНН, вид деятельности, организационно-правовая форма и адрес.

Обе формы должен подписать руководитель или его представитель по доверенности. Только после этого она считается составленной.

Рассмотрим порядок заполнения баланса и отчета о финрезультатах.

Упрощенный баланс

Упрощенный баланс, как и стандартный, состоит из активов и пассивов. Но детализация в нем гораздо скромнее. Активы включают в себя всего пять строк:

Пассив включает шесть строк:

Итогом является баланс актива и пассива. Эти графы должны быть равны.

Упрощенный отчет о финансовых результатах

Упрощенный отчет о финансовых результатах содержит семь показателей из стандартного отчета.

Как сдать бухгалтерскую отчетность через Экстерн

Экстерн — система для электронной сдачи отчетности, которая доступна с любого компьютера. Она помогает сдавать через интернет отчетность в налоговую, Росстат, государственные фонды, ФСРАР и РПН. Формы отчетов и деклараций обновляются автоматически.

Заполните отчет в Экстерне или загрузите готовый — сервис автоматически проверит документ на ошибки и сразу отправит получателю, если все в порядке. Статус отчета можно отслеживать в личном кабинете, а еще можно подключить смс-уведомления.

Чтобы работать в Экстерне, понадобится электронная подпись. Все новые пользователи могут подключить тест-драйв и оценить возможности сервиса.

Доходы и расходы при УСН 6%

УСН доходы

Выбор налогового режима является очень важным моментом как при регистрации ИП или ООО, так и в ходе ведения деятельности, ведь правильный выбор может существенно сэкономить на налогах. К тому же ведение бухгалтерского учета ИП требует определенных знаний и навыков, а данный налоговый режим способен освоить и новичок в этом деле.

В основном при расчете налога применяется ставка в размере 6% с полученного организацией или ИП дохода, однако, в новой декларации по УНС, действующей с 10 апреля 2016 года, ввели возможность устанавливать льготную процентную ставку по налогу. Так, в некоторых регионах может быть установлена льготная ставка в размере 0%, например, в Крыму.

Налоги и отчисления

Отчислений и платежей по налогам не очень много, они следующие.

Платежи в пенсионный фонд

Если индивидуальный предприниматель работает сам, то он должен уплачивать установленные государством фиксированные платежи в ПФР за себя, а также 1% в ПФР, от суммы дохода, который превышает 300 тыс. рублей, подробнее описано в нашей отдельной статье. Также необходимо уплачивать платежи в ПФР за работников, если они есть у ИП, у организаций сотрудники есть всегда — как минимум директор.

Взносы ИП за себя можно уплатить как оной суммой, сразу за год или же делить ее равномерно на каждый квартал. Последний вариант более выгоден, так как вам не надо будет вытягивать из оборота всю сумма платежа, а делать вы это будете постепенно.

Но если вы решите все же осуществить один платеж, например, в январе, то в отличие от ЕНВД, вы сможете уменьшать на нее сумму налога, так как расчет осуществляется нарастающим итогом.

Важно! Срок уплаты взносов ИП за себя – не позже 31 декабря текущего года. При этом 1% с превышения дохода в 300 тыс. руб. необходимо уплачивать не позже 1 апреля следующего за отчетным годом, но лучше это сделать также до 31 декабря, так как можно на эту сумму уменьшить величину налога за текущий год. В противном случае уменьшается уже налог за последующий год. Подробнее о фиксированных платежах в пфр для ип в 2017 году читайте здесь.

Авансовые платежи по УСН

Все авансовые платежи делятся 4 части на год и уплачиваются по ¼ части ежеквартально, при этом рассчитываются они нарастающим итогом с начала текущего года. Расчет данных сумм налогоплательщик осуществляет самостоятельно исходя из размера полученного дохода, при этом уменьшая их на величину перечисленных за этот же период страховых взносов в фонды в зависимости от того, есть ли у него наемные работники или нет.

Как рассчитать авансовый платеж по УСН:

АП = (сумма дохода за период с начала года) * (ставку по налогу) – (сумма платежей в ПФР, также считается с начала года) = платеж за период — суммы АП за предыдущий период ( для первого квартала они равны нулю).

Первый квартал. Сначала считаются доходы за первый квартал, умножаются на ставку по налогу , как правило это 6%, уменьшаются на величину взносов в ПФР, полученная сумма оплачивается в бюджет.

Второй квартал. Берется сумма дохода нарастающим периодом с начала года, т.е. за период с января по июнь, умножается на ставку, вычитается сумма платежей в ПФР за период с января по июнь. Затем вычитается платеж по авансовому платежу за первый квартал.

Третий и четвертый кварталы считаются аналогично второму.

Пример расчета мы приведем ниже.

Срок уплаты авансовых платежей по УСН:

Крайний срок оплаты

30 апреля следующего года

Уменьшение УСН на сумму взносов в ПФР

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право уменьшить величину налога на сумму перечисленных страховых взносов в пенсионный фонд. При этом основным критерием для ИП будет наличие или отсутствие наемных работников, так как порядок уменьшения будет разный. Для ООО разницы нет, так как в компании всегда присутствуют наемные работники, пусть даже единственный директор.

УСН 6 процентов уменьшение налога 2017 ИП без работников

Если индивидуальный предприниматель работает сам, и у него нет наемных работников, даже оформленных по договорам гражданско-правового характера, то налог можно уменьшить на всю сумму фиксированных платежей ИП за себя в ПФР. Однако, если принять хотя бы одного работника ситуация меняется в корне.

Пример №1. Сергеев А.В. работает сам, без сотрудников, за первый квартал заработал в сумме 127 тыс. рублей. В этот же период он оплатил за себя в фонды 3500 рублей. Применяем следующим образом:

  1. Рассчитывает предварительную сумму налога — 127 000 * 6% = 7620 руб.
  2. Применяем вычеты, из полученной суммы вычитаем оплаты в ПФР и ФОМС: 7620 — 3500 = 4120 рублей. Данную сумму необходимо будет оплатить в бюджет.

Пример №2. Предположим, Тот же Сергеев в первом квартале заработал не 127 тыс руб., а всего 25 000 и также оплатил в фонды 3500 руб.

  1. Налог будет составлять 25 000 * 6% = 1 500 рублей.
  2. Применяем вычеты, так как их сумма превышает полученную расчетную цифру, т.е. 3500 больше, чем 1500, таким образом у нас не возникнет налога к оплате. 1500 — 3500 = 0 рублей. При этом оставшуюся разницу в 2000 руб. мы сможем применять в качестве вычета в последующих кварталах.

Важно! Если предприниматель работал сам, а потом, пусть даже временно принял в штат работника, то все платежи за год необходимо пересчитать и уплачиваться исходя из сумм выплаченных в ПФР за работников! Т.е., как описано ниже, уменьшить налог можно будет не более, чем на 50% на оплаты в ПФР за работников.

УСН 6 процентов уменьшение налога 2017 ИП с работниками, ООО

Пример №1. ИП Сергеев заработал в первом квартале 127 тыс. руб. У него есть 2 наемных работника, за которых он заплатил в фонды 10 000 руб., а за себя оплатил 3500 руб. Как считать в этом случае?

  1. Рассчитываем сумму налога, также доход умножаем на ставку, получим: 127 000 * 6% = 7620 руб.
  2. Так как в этом случае можно вычесть не более 50% от суммы налога за счет оплаты отчислений в ПФР, то необходимо взять половину расчетной цифры и сравнить ее с отчислениями за сотрудников. 7620 /2 =3810 руб. Так как полученная сумма 3810 меньше, чем отчисления 10 тыс. руб, в таком случае мы имеем право уменьшить налог лишь на половину. К уплате будет 7620 — 3810 = 3810 руб.
  3. Оставшуюся часть не использованных вычетов 10 000 — 3810 = 6 190 можно будет применить в последующих кварталах.

Важно! Налог по УСН ИП без работников уменьшает на 100% от суммы перечислений в ПФР за себя, а ИП с работниками и ООО – не более, чем на 50% от перечисленных сумм в ПФР за своих работников. Также предприниматели имеют право уменьшить налоги на величину взноса в ПФР — 1% с прибыли более 300 тыс. руб. ИФНС все же стала относить эти суммы к фиксированным платежам.

В качестве примера возьмем две ситуации, когда у предпринимателя нет работников, а так же для ООО, ИП с работниками.

ИП без работников

Учтем, что в данном случае предприниматель уменьшает налоги на суммы перечисленных страховых взносов за себя на 100%.

Отчетный период Доход, руб. Доход нарастающим итогом, руб. Платежи в фонды помесячно ИП за себя, руб. Платежи в фонды ИП за себя нарастающим итогом, руб.

Авансовый платеж по УСН

Расчет строится следующим образом:

  1. Доход составил 135 000 руб. умножаем на 6% налога, получаем 8100 рублей, это предварительная сумма налога.
  2. Так как полученная сумма больше суммы перечислений в фонды, тогда вычет мы используем в полном размере
  3. Теперь вычитаем из этой суммы величину платежей в фонды, получаем 8100 – 6997,50, наш авансовый платеж составит 1 102,50.

Важно! Если бы сумм налога была бы менее суммы оплат в фонды, например, составляла 4000 рублей, в таком случае сумма авансового платежа равнялась нулю, так как 4000 – 6997,50 = 0. При этом на сумму 2997,50 мы бы могли уменьшить налог за последующие периоды.

Второй квартал (аналогично рассчитываем третий квартал):

  1. Нам необходимо взять доход нарастающим итогом за полугодие, умножить на ставку налога, получим 425 000 руб. * 6% = 25 500 руб.
  2. Сравниваем наш вычет (оплаты в ПФР) с полученной суммой, 25 500 больше 12 826,66, поэтому данные платежи принимаются к уменьшению полностью.
  3. Теперь вычитаем платежи в фонды за тот же период, получаем 25 500 — 13 995 = 11 505,00.
  4. Теперь необходимо учесть, что мы уже заплатили 1 102,50 в первом квартале, таким образом, за второй квартал нам следует оплатить: 11 505- 1 102,50 = 10 402,50 руб.
  1. Берем доход, полученный нарастающим итогом за 9 месяцев и рассчитываем налог: 1 575 000 * 6% = 94 500.
  2. Сравниваем полученное значение с вычетом (оплаты в ПФР и на ОМС): 94 500 больше 40 740. Поэтому сумму оплаты в фонды принимаем к вычету в полном объеме.
  3. В 4-м квартале нами были оплачены взносы фиксированные платежи ИП за себя в фиксированном размере, исходя из МРОТ, а также 1% с превышения дохода в 300 тыс. рублей. Таким образом сумма взносов составила 6997,50 + 12750,00 = 19 747,50.
  4. Применяем вычеты: 94 500 — 40 740 = 53 760.
  5. Вычитаем из полученной суммы ранее оплаченные авансовые платежи: 53 760 — 24 105 — 10 402,50 — 1 102,50 = 19 252, 50

В итоге за год необходимо будет заплатить 53760,00.

Внимание! Примерную таблицу для расчетов авансовых платежей ИП по УСН в формате Excel можно скачать по данной ссылке. Вам необходимо просто подставить в нее значения и она рассчитает все автоматически.

ООО и ИП с работниками

Возьмем такие же цифры дохода, как в примере выше. Учтем, что в данном случае налоги уменьшаются на величину платежей в фонды за работников. Также в качестве примере возьмем, что фонд оплаты труда составляет 40% от дохода на определенное количество сотрудников. Величина взносов с зарплаты составляет 30%, занесем в таблицу.

Отчетный период Доход, руб. Доход нарастающим итогом, руб. Платежи в фонды помесячно ИП за себя, руб. Платежи в фонды ИП за себя нарастающим итогом, руб.

Авансовый платеж по УСН

Расчет строится следующим образом:

  1. Полученный доход в квартале умножаем на ставку налога, 135 000 руб. * 6% = 8100. Это наш предварительный налог.
  2. Сравниваем ½ полученного числа с величиной отчислений в фонды, 8100/2 = 4050 меньше, чем 16200 руб. поэтому мы не может полностью уменьшить на сумму отчислений, а лишь на 4050. Почему половину? Потому, что вычет не может превышать 50% от суммы первоначального налога, т.е. 4050 рублей (первоначальный налог делим на 2 – это и есть 50% максимально допустимого уменьшения).
  3. Авансовый платеж будет равен 8100 минус максимальное значение вычета 4050, получим 8100 – 4050 = 4050.

Второй квартал (последующие периоды считаются аналогично):

  1. Также предварительно считаем налог нарастающим итогом, получим 425 тыс. руб. * 6% = 25 500 руб.
  2. Сравниваем ½ полученного числа с суммой платежей в фонды, 25 500 / 2 = 12750 меньше 34 800, поэтому также мы может взять только часть платежей к уменьшению в размере 12 750 руб.
  3. Величина аванса за второй квартал составит: 25 500 – 12 750 = 12750 руб.
  4. Учтем, что у нас уже был платеж за первый квартал, в итого платеж составит 12 750 – 4050 = 8700.

Отчетности также минимальное количество для индивидуальных предпринимателей, которые должны вести следующую отчетность:

Читайте также: