Как решить вопрос взимания штрафов на месте с нарушителя незаконно находящегося на территории заповедника

Обновлено: 06.05.2024

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует:

-деятельность организаций без разрешительных документов (статья 14.1.2 Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей.);

-нарушения и наказания, предусмотренные в области перевозок легковыми такси (статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.);

- правонарушения, которые можно совершить в области перевозок любыми видами автотранспорта, осуществляемых по предварительному заказу (статья 11.14.2 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей).

Документ предусматривает не только возможность наложения штрафных санкций и применение дополнительных мер, направленных на обеспечение законности деятельности компаний – перевозчиков и безопасности пассажиров. В качестве дополнительных мер могут применяться: изъятие транспортного средства, ставшего предметом совершенного правонарушения. Процедура изъятия и возможность ее применения регулируются статьей 27.10 (Изъятие вещей и документов) рассматриваемого документа; задержание транспортного средства (статья 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Задержание производится на небольшой промежуток времени до выяснения всех обстоятельств, сопутствующих правонарушению или до полного устранения выявленных недочетов в работе или техническом состоянии транспорта; ограничение деятельности или введение временного запрета на определенный вид деятельности (статья 27.16). Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Незаконная перевозка сопровождается нарушением отдельных законодательных актов РФ, поэтому имеет определенные последствия, как для нарушителей, которыми являются перевозчики, так и для пассажиров. Для владельца транспортного средства - компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью последствия, которые наступают после выявления правонарушения, могут быть: в виде штрафных санкций. При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета. В связи с возможными негативными последствиями можно сделать вывод, что целесообразнее оформить все документы и разрешения на пассажирские перевозки до начала деятельности. Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде: неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования. Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения; задержек в доставке. Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту; При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно. Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью. Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая. Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно. Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Сотрудники ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району на постоянной основе готовы осуществлять контроль за незаконными пассажирскими перевозками. Для этого будут проводиться рейду по проверке законности осуществляемых перевозок, технического состояния пассажирского транспорта, наличие необходимой документации.

Если Вам стали известны факты незаконной перевозки пассажиров, сообщите сотрудникам полиции по телефонам: 02, 2-17-87 (дежурная часть, круглосуточно), 2-15-87 – начальник отделения ГИБДД. Возможно, именно Ваша информация предотвратит трагедию.

Начальник ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району майор полиции А. М. Талышев

Поехали отдыхать в пгт.Новый Свет Республика Крым (3 автомобиля), автомобили припарковали визуально на краю населенного пункта на обочине грунтовой (накатанной) дороги. При возвращении домой один из участников получает уведомление о времени и месте составления протокола, у остальные не успевают получить (уходят отправителю). Уже при дальнейшем выяснении узнаем что парковка осуществлялась на особо охраняемой территории (Заказник Новый Свет),согласно кадастровой карте даже часть домов попадают в охранную зону. Административные дела возбуждены на всех 3х собственников автомобилей с помощью фотофиксации (на мой автомобиль 2 раза в разные дни) и координат. При въезде на место парковки из населенного пункта никаких указателей что это территория заказника не было (возможно и нет), однако данные информационные знаки имеются глубже в роще (с места стоянки не просматриваются).

Государственному инспектору (который зафиксировал и рассматривает дело) было направленно ходатайство, в котором были изложены претензии и указанно на факт отсутствие информационных знаков, постоянной стоянки моего авто весь период.

Ответ был подписан заместителем министра-заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым, в котором в том числе указывается "Территория Заказника не ограждена. По периметру, и внутри самого заказника установлены информационные аншлаги, указывающие на статус данной территории, а также о режиме использования данной территории."

Дело продолжается, одному участнику вынесено постановление на 3000 р. (на данный момент подробней ознакомится с постановлением нет возможности).

На рассмотрение дел не ездили. Разговаривали в телефонном режиме, культурно, но понимания не выявлено. Цели нарушать не было.

Какова перспектива дела? Как действовать дальше?

Добрый день. Собстсвенно выбор не очень вариативен. Если постановление вынесено, то обжаловать его в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ втечение 10 дней с момента получения копии постановления в районный суд по месту совершения нарушения

Как давно было нарушение?

Нарушение зафиксировано 31 мая 2020.

Тут бы конечно очень желательно материалы дела всего увидеть, чтобы что то посоветовать.

Надо понимать что именно вменили, то есть нарушение какой нормы

А остальные дела еще не рассмотрены как я понял?

Добрый день, Владимир!
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Поэтому, если будете жаловаться, укажите, что постановления на руки не получали, дабы вам не отказали по причине пропуска срока. В то же время по полученному постановлению, даже если вы направляли ходатайство, вам скорее всего откажут в связи с пропуском срока.
Согласно ГОСТ Р 51885-2002. Знаки информационные для общественных мест,

025 Особо охраняемая природная зона (рисунок А.24)Стандартизованное графическое содержание: силуэт дерева рядом с силуэтом животного.Назначение: указание на расположение охраняемого места, предназначенного для защиты флоры и фауны.Область применения: общественные места, учреждения и службы, карты, справочники, путеводители.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Можете ссылаться в том числе на это.
Так же отправьте ходатайство о рассмотрении дела по месту вашего жительства согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, так будет проще.
Всего Вам доброго!

Ходатайство о переносе по месту жительства отправлю.

Там согласно кадастра территория заповедника, и доказать что грунтовка это дорога наврятли получится.

подъезжая к месту знаков никаких не было. При телефонном разговоре рассказывают что знаки в том числе находятся на дороге которая ведет в населенный пункт.

Каков шанс обжаловать на основании отсутствия информ.знаков до места где я стол при выезде от населенного пункта?

Если докажете что никаких знаков не было, то попытаться можно по мотиву отстутствия умысла на какое либо нарушение

Добрый день! Гражданин взял автомобиль в долгосрочную аренду для использования в личных целях. Подключился к сервису такси и стал осуществлять пассажирские перевозки. У арендованного автомобиля отсутствует разрешение на перевозку пассажиров (лицензия). При осуществлении заказа, указанный гражданин попался на контрольной закупке (поездке), в результате, сотрудниками полиции был составлен Протокол об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, а так же изъят (указано в протоколе) автомобиль с ключами и документами от него. "КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой." Далее, собственник авто, узнав о случившемся, обратился в отдел полиции, где был составлен указанный протокол, за своим автомобилем. В возврате а/м ему было отказано, с пояснением, что согласно положениям ч.2 ст. 14.1, автомобиль конфискован и решение о его возврате примет мировой судья при рассмотрении данного административного дела. Обращайтесь в суд. Вопрос: Правомерна ли конфискация а/м в рамках данного административного правонарушения, при условии, что а/м не принадлежит лицу совершившему это правонарушение?

В административной комиссии Муниципального образования "ГОРОД ДЕСНОГОРСК" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ мне выдали постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарущении за парковку автомобиля на газонном покрытии, т.е вне мест, установленных для парковки автотранспортного средства. В этом постановлении назначен штраф в размере 3000 рублей. Вопрос вот в чем: должен ли я платить данный штраф, если в постановлении- в графе ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПАЕТ В СИЛУ "__"____________г. ничего не записано. Но в этом же постановлении есть фраза : В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу

Добрый день. Так случилось, что я, управляя легковым автомобилем попал в ДТП. Место ДТП: 229км + 900м трассы М3 «Украина». Двигаясь в автомобильной колонне, пошёл на обгон. Запрещающих знаков и разметки на расстоянии 1.5 км от места ДТП в обоих направлениях нет. Копии схемы дислокации дорожных знаков и разметки на данном участке имеются на руках. Обогнав фуру, пошел на обгон следующей перед ней легковой авто, встречных машин на тот момент не было. Начав обгон легковой АМ, неожиданно увидел с большой скоростью (вероятно превышающей допустимую) приближающийся внедорожник, двигающийся во встречном направлении, водитель которого поморгал фарами дальнего света. Я начал тормозить и перестраиваться в свою полосу, но дорожное покрытие (глубокая колейность) не позволило мне этого сделать. В результате я потерял управление автомобилем, вылетел на полосу, предназначенную для встречного движения, и зацепил по касательной следующий за внедорожником автомобиль БМВ. Ущерб БМВ: задняя дверь, заднее крыло, задний бампер. После столкновения с БМВ, мой автомобиль произвёл столкновение с металлическим заграждением и остановился. Ущерб моему автомобилю – отсутствует передняя часть моторного отсека. Водитель внедорожника не остановился. На место ДТП вызвали сотрудников ДПС, которые составили протокол об административном нарушении в отношении меня по статье 12.15 ч.4 КОАП РФ за нарушение пунктов 10.1, 11.1, 11.2 ПДД. Пострадавших в ДТП не было, поэтому наряд Скорой Помощи никто не вызывал. Однако я, находясь в состоянии шока, под диктовку сотрудников ДПС написал объяснительную, расписался в протоколе и схеме ДТП. Медицинской фиксации моего состояния, к сожалению, нет. Тормозной путь сотрудники ДПС не измеряли, на состояние алкогольного опьянение не проверяли ни меня, ни водителя БМВ. Все материалы дела имеются у меня на руках в удовлетворительном качестве. Кроме протокола сотрудников ДПС и объяснительных никаких доказательств правонарушения не имеется. Прошу объяснить, какие шансы у меня оспорить в Суде данное обвинение об административном правонарушении по статье 12.15 ч.4 КОАП РФ, правильно ли квалифицированы мои действия сотрудниками ДПС, справедливы ли предъявленные нарушения статей 10.1, 11.1, 11.2 ПДД и справедливо ли рассматривать данные нарушение по статье 12.15 ч .4 КОАП РФ. Фото материалов дела прилагаю. Спасибо за внимание.

Как пояснил ВС, именно собственник земельного участка должен надлежащим образом выражать волю на прекращение нарушения его права собственности, в том числе касательно привлечения нарушителей к административной ответственности


По мнению одной из экспертов, в рассматриваемой ситуации отсутствует важный элемент – выраженная активная позиция правообладателя участка, в отношении которого был произведен захват. Другая считает, что проблема самовольного занятия земельного участка как никогда актуальна, поскольку именно данная категория дел занимает больше 50% от общего числа выявляемых Росреестром правонарушений. Третья подчеркнула, что согласно судебной практике в подобных спорах зачастую не изучаются вопросы о том, выражена ли воля собственника и какова она.

Верховный Суд в Определении от 24 августа № 302-ЭС21-5900 по делу № 40-54697/2020 разрешил спор индивидуального предпринимателя с Росреестром об использовании земельного участка третьего лица.

В собственности ИП Владимира Шевченко находится земельный участок, относящийся к категории земель сельхозназначения, с расположенными на нем жилым домом и хозяйственной постройкой. На соседнем участке предприниматель построил гараж, баню с пристроем, вольер, птичник и хозяйственные постройки, однако согласно правоустанавливающим документам право собственности на данный участок закреплено за другим лицом – Николаем Буйновым.

25 октября 2019 г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия вынесло предписание, согласно которому Владимиру Шевченко надлежало освободить чужой участок и привести его в пригодное для использования состояние в срок до 17 апреля 2020 г. Помимо этого предписывалось, что участок, принадлежащий Владимиру Шевченко, необходимо привести в соответствие с видом разрешенного использования.

24 декабря 2019 г. уполномоченный орган по факту использования земельного участка в отсутствие выраженной в установленном порядке воли собственника (Николая Буйнова) вынес постановление о привлечении Владимира Шевченко к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. В свою очередь Владимир Шевченко обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным, отмене административного наказания и о признании недействительным предписания от об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

Решением Арбитражного суда РБ от 9 сентября 2020 г. исковые требования были удовлетворены частично: предписание от 25 октября 2019 г. признано недействительным в части требования привести принадлежащий истцу участок в соответствие с видом разрешенного использования. В удовлетворении остальной части требований отказано. Апелляционный и окружной суды поддержали выводы первой инстанции.

Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды учитывали в том числе положения ГК, ЗК и КоАП, а также разъяснения, приведенные в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11. Они пришли к выводу о том, что уполномоченный орган обоснованно выдал предпринимателю предписание в части освобождения данной земли, а также признал его виновным в совершении правонарушения по ст. 7.1 КоАП.

Верховный Суд пояснил, что нижестоящие суды не исследовали наличие добросовестности в действиях арендодателя, полагавшегося на данные ЕГРН о регистрации права муниципальной собственности на спорный участок

Не согласившись с решениями судов, Владимир Шевченко обратился в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просил отменить акты трех инстанций.

Изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС напомнила, что в соответствии со ст. 7.1 КоАП самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на него, влечет административный штраф.

Экономколлегия пояснила, что данный факт подтверждается и п. 1 Постановления Пленума ВАС от 17 февраля 2011 № 11, где также отмечено, что ст. 7.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие участка или его использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществлять хозяйственную деятельность.

ВС отметил, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к ответственности за указанные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим участком в отсутствие воли собственника (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Верховный Суд обратил внимание, что в силу ст. 210 ГК собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как поясняется в определении, второй земельный участок, занятый предпринимателем, принадлежит Николаю Буйнову, вследствие чего именно он как собственник должен надлежащим образом выразить свою волю на прекращение нарушения его права собственности, в том числе на привлечение соответствующих лиц к административной ответственности. При этом, указал ВС, необходимо учесть тот факт, что Николай Буйнов никаких жалоб в органы власти относительно использования Владимиром Шевченко данного участка не направлял; возражений против использования участка не высказывал и не высказывает.

Таким образом, Верховный Суд установил, что без учета воли собственника участка, занятого предпринимателем, привлечение последнего к административной ответственности, равно как и требование предписания от 25 октября 2019 г. об освобождении части земель данного участка, необоснованны. В итоге Экономколлегия частично отменила обжалуемые судебные акты в связи с допущенными существенными нарушениями при применении норм материального права.

Эксперт указала, что Росреестр защищает права собственников и соблюдает порядок разрешенного землепользования.

По мнению Светланы Старостиной, ВС закрепил наиболее важное положение, на которое судам нужно будет обращать внимание в первую очередь: именно собственник должен надлежащим образом выражать волю на прекращение нарушения его права собственности, в том числе на привлечение соответствующих лиц к административной ответственности.

Младший юрист Land Law Firm Екатерина Розум пояснила, что по смыслу ст. 7.1 КоАП состав административного правонарушения включает в себя не только использование земельного участка без установленных прав, но и отсутствие воли собственника на это. По словам эксперта, согласно судебной практике в подобных спорах зачастую вопросы о том, выражена ли воля собственника и какова она, подробно не изучаются.

Екатерина Розум пояснила, что в большинстве случаев при отсутствии письменных соглашений и иных документов об использовании земельного участка суды делают вывод, что разрешение на использование земли третьим лицом не было получено. Следовательно (при удовлетворении остальных условий), имеется состав правонарушения.

Вместе с тем, заметила она, в последние годы судебная практика стремится преодолеть подобный формализм. Так, еще до вынесения рассматриваемого определения на важность выяснения мнения собственника и учета того, имеются ли у него возражения, указывали и другие суды (см. постановление Волгоградского областного суда от 19 августа 2016 г. по делу № 7а-826/2016; постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2017 г. № 16АП-4753/2017 по делу № А63-12177/2017).

Может ли владелец помещения или земельного участка установить свои правила и штрафовать за их нарушение?

Алексей, такие таблички могут быть законными только в одном случае: если в них идет речь об административном взыскании, предусмотренном законодательством РФ. И штраф в этом случае всегда должен идти в государственный бюджет.

Я расскажу, как простым гражданам отличить правильные таблички о штрафных санкциях от неправильных и как предпринимателям оформить такие таблички на своей территории в соответствии с законом.

За что вообще могут штрафовать

Штраф как вид наказания предусмотрен уголовным кодексом. Он назначается судом как наказание за совершение некоторых преступлений. Размер его определяется судом, с учетом тяжести совершенного преступления.

А еще штраф может быть административным — это денежное взыскание за нарушения, предусмотренные КоАП РФ.

Штрафы упоминаются и в гражданском кодексе, но там под ними понимается сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения договорных обязательств.

Важно вот что. Все штрафы устанавливает государство. Самостоятельно предприниматель или владелец территории не может установить и наложить какой-то вид штрафов, не предусмотренный, например, в КоАП РФ. И сам взыскать штраф в свою кассу он тоже не может. Получателем штрафов за административные правонарушения и уголовные преступления может быть только государство.

Как составить объявление о штрафе

Но предприниматель или владелец территории может напоминать посетителям об административной ответственности, предусмотренной законом. Делать это нужно правильно, чтобы напоминание не противоречило закону. Проще всего объяснить это на примере.

Скажем, предприниматель хочет запретить курение в помещении своего магазина. По закону это и так запрещено, но можно еще раз об этом напомнить всем покупателям.

Предприниматель берет лист бумаги и пишет:

Закон запрещает здесь курить. Для нарушителей — административный штраф от 500 до 1500 рублей. Основание — статья 6.24 КоАП РФ.

Так можно. Такой запрет есть, штраф тоже соответствует предусмотренному в законе. В объявлении есть ссылка на статью КоАП. Представим, что объявление составлено по-иному:

Закон запрещает здесь курить. Для нарушителей — административный штраф 10 000 рублей. Основание — статья 6.24 КоАП РФ.

Так уже нельзя. КоАП действительно запрещает курить в общественных местах, но такой размер штрафа не предусмотрен.

Закон запрещает здесь курить. Нарушители заплатят штраф 1500 рублей владельцу заведения.

Так нельзя. Получателем штрафа может быть только государство и государственный бюджет. Если кто-то нарушил требования закона, нужно вызвать полицию и составить административный протокол. Нарушитель имеет право его обжаловать и только потом заплатит штраф

Запрещено входить в магазин в шортах и мини-юбках. За нарушение — штраф 1000 рублей.

Так тоже нельзя. В законе не предусмотрен штраф за нарушение формы одежды, и владелец магазина не может установить его самостоятельно.

Попробуем разобрать на примере с газонами. Самое распространенное объявление:

За хождение по газонам штраф 1000 рублей.

Так нельзя. В КоАП вообще не предусмотрена ответственность за хождение по газонам.

За повреждение зеленых насаждений на газоне — административный штраф от 3000 до 4000 рублей. Основание — статья 4.18 КоАП Москвы.

Так можно. Указано, что штраф административный, есть ссылка на закон.

А еще иногда предприниматели путают штрафы с гражданско-правовой ответственностью. Например, пишут такое объявление на заправке:

За поломку заправочного пистолета — штраф 1500 рублей.

Оштрафовать за поломку оборудования нельзя. Но тут владелец АЗС просто перепутал штрафные санкции и ответственность водителя за сохранность имущества. Теперь сравните пример выше с этим объявлением:

Аккуратнее с оборудованием АЗС! Стоимость сломанного оборудования придется возместить виновному, а это дорого. Пистолет, например, стоит 1500 рублей.

Тут все правильно.

Или вот всем привычное объявление из гардероба:

За утерю номерка штраф 500 Р .

Оштрафовать за это нельзя: ни в одном законе не предусмотрена ответственность за утерю номерка. Но это не значит, что нельзя взыскать с посетителя стоимость утерянного номерка. Сделать это можно добровольно, если посетитель согласен, либо через суд. Вот другая формулировка того же объявления:

Если вы потеряли номерок, его стоимость — 500 Р — надо возместить.

Что делать, если требуют заплатить штраф, который установлен самовольно

Такие ситуации бывают. Я рекомендую сделать вот что.

Поинтересуйтесь, на каком основании установлен штраф, кем установлен и предусмотрен ли он законом.

Предложите вызвать сотрудников полиции, которые зафиксируют правонарушение и составят протокол. Они будут руководствоваться только нормами закона. За вход в помещение магазина в короткой юбке полиция вас точно не оштрафует, даже если этого очень хочет хозяин магазина.

Если сотрудники полиции выяснят, что владелец территории установил штраф самостоятельно и законных оснований для этого не было, — его действия, возможно, будут квалифицироваться как самоуправство. За это предусмотрена уголовная ответственность по статье 330 УК РФ , санкции по ней — от штрафа 80 000 рублей до лишения свободы на срок до 5 лет в случае, если самоуправство совершено с насилием или его угрозой. Но, если незаконные действия не причинили существенного вреда, такое нарушение можно квалифицировать по статье 19.1 КоАП РФ . Санкции по ней — штраф от 100 до 300 рублей.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



Пресс-центр


Публикации о Росреестре

Случаев, когда соседи спорят по поводу смежных границ, немало. Например, один сосед перенёс забор подальше и незаконно занял часть земельного участка своего соседа.


Как действовать в такой ситуации? Куда обращаться, если самовольно заняли ваш участок?

Советы по данной теме даёт начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Салават Габдулхаков.

1. Какими должны быть первые действия правообладателя земельного участка, границы которого нарушил сосед?

Первый шаг – обратиться к соседу и постараться урегулировать спор мирным путём.

Если не получится договориться, можно обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Республике Башкортостан или орган муниципального земельного контроля.

На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и, в случае подтверждения нарушения, выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.

В случае невозможности решить вопрос в административном порядке необходимо обращаться в суд.

2. При каких условиях можно жаловаться на соседа?

Прежде чем жаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельных участков по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков. Если границы вашего участка не установлены, надо обратиться к кадастровому инженеру.

3. Как обратиться в Управление Росреестра по Республике Башкортостан в случае самовольного захвата вашей территории соседом?

Можно обратиться письменно по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, д. 70, в электронном виде - через сайт Росреестра или на личном приеме, предварительно записавшись по телефону (347) 224-36-48.

4. Какие сведения необходимо отразить в письменном обращении?

В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории.

5. Какая ответственность предусмотрена за незаконное занятие земельного участка?

За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Кстати, с начала года на территории республики выявлено 1779 случаев самовольного захвата земель.

6. Если сосед не реагирует на предписания инспекторов земельного надзора?

После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении за его не исполнение.

7. А если сосед добросовестный, но просто не успевает устранить нарушение, перенести забор обратно? Например, выехал в длительную командировку. Есть ли возможность продлить срок исполнения предписания?

Предписание выдается сроком до 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

8. На сколько месяцев может быть продлен срок устранения нарушения?

Срок устранения нарушения может быть продлен на срок от одного до шести месяцев.

9. Почему рекомендуется регистрировать земельные участки и проводить их межевание?

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права собственности. Поэтому рекомендуем гражданам:

- оформлять участки в соответствии с законодательством;

- правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ (межевания).

Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит вас от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Читайте также: