Как проверить поставщика на ндс

Обновлено: 02.07.2024

В этом году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли изменения, которые стали отправной точкой для новых правил сдачи базовой отчетности организаций – в первую очередь, это коснется подачи декларации по налогу на добавленную стоимость. Самое важное нововведение касается обязательного включения сведений из книги продаж и покупок в документ. Данные меры были приняты для того, чтобы у нас появилась единая база данных, обеспечивающая простую и оперативную сверку по различным контрагентам. Это позволит любому фискальному органу проверять счета-фактуры по разным сделкам в течение нескольких минут и находить все возможные несоответствия. Конечно, каждое несовпадение сведений может привести к довольно серьезным последствиям для контрагентов той или иной сделки. Минимально это будет касаться подготовки уточненных документов и их дальнейшей подачи в органы. При худшем сценарии компании могут потерять свое право получить вычет по налогу на добавленную стоимость.

Чтобы не столкнуться с такими последствиями, эксперты в области налогового учета и права рекомендуют еще до подачи деклараций в налоговые органы производить их самостоятельную сверку. Делая это, вы сможете снизить риски, связанные с появлением неожиданных несоответствий в данных, которые содержатся в счетах-фактурах по той или иной сделке с тем или иным контрагентом. Сверка НДС поможет вам выявить любое несовпадение своевременно и успеть изменить данные в документации.

Зачем нужны акты сверки по НДС?

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда у счета-фактуры есть пара, но данные в них не совпадают. Если же второй пары вовсе нет, то последствия для организации могут быть гораздо более серьезными. Кроме отказа в выплате НДС, налоговая может наложить на компанию штраф и пени.

Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями, рекомендуем вам проводить сверку НДС. Это можно делать вручную, однако, потребует немало временных и кадровых ресурсов. Также можно автоматизировать процедуру и делать ее в специальном программном обеспечении. Все это возможно делать в новом сервисе СБИС Сверка.

Как автоматизировать сверку НДС?

Если вы работаете в СБИС Сверка, тогда необходимый функционал у вас уже есть. Система осуществит проверку ваших данных со сведениями у ваших контрагентов. Проверка коснется трех основных аспектов:

Чтобы начать работу, необходимо загрузить бланк своей декларации, если она уже создана, либо создайте ее в СБИСе, если только начинаете работать в Электронной отчетности. Учитывайте:

Результатом такой работы станут сводные таблицы, содержащие данные из сверок из книги покупок и книги продаж. Все найденные расхождения будут отражены в первом столбце таблицы и отсортированы от наибольшего – к наименьшему. Отметим, что система имеет довольно понятный интерфейс, поэтому, работая в ней, вы без труда разберетесь, что к чему.

Чтобы начать работу с любым из указанных в таблице расхождений, просто кликнете по нему. Откроется окошко, разделенное на две основные части:

  • Первая будет содержать сведения из ваших отчетов;
  • Вторая будет содержать сведения из отчетов контрагента.

Каждое найденное несоответствие будет подсвечено красным цветом для вашего удобства.

Отличительной особенностью системы является возможность выявления причин, из-за которых возникло то или иное расхождение. Для этого просто кликнете по любой сумме, выделенной красным цветом, и программа расскажет, какова вероятная причина возникновения данного несоответствия.

При этом, если причина расхождения кроется в сведениях в ваших документах, тогда вам необходимо будет лишь открыть тот или иной счет-фактуру и изменить его, как надо.

Если же ошибки были допущены вашим контрагентом, тогда потребуется связаться с ним и обсудить варианты их оперативного исправления. Кстати, теперь вы можете выйти на связь со своими партнерами прямо через СБИС! Как только другая сторона внесет необходимые изменения в документы, они сразу же отразятся в вашем окне СБИС!

Кроме того, в системе вы можете проверить, есть ли у вас расхождения с тем или иным юридическим лицом. Просто найдите его по названию или ИНН и проверьте, есть ли у вас с ним расхождения в сверке НДС.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

В программе 1С при закрытии периода выполняется заполнение регламентных операций по НДС. Иногда возникает ситуация, что бухгалтер считает, что списал НДС, а он все еще отображается в документе Формирование записей книги покупок .

  • выявила ошибку несоответствия остатка НДС по приобретенным ценностям по счету 19 БУ и в подсистеме учета НДС;
  • рекомендовала выполнить регламентную операцию Формирование записи книги покупок . PDF

Настройка Универсального отчета

Универсальный отчет в программе расположен в разделе Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет .

Заполнение шапки отчета

В шапке отчета укажите:

  • Период — период составления отчета;
  • Регистр накопления — тип источника данных;
  • НДС предъявленный — наименование регистра, в котором хранятся данные по принятию расходов УСН;
  • Остатки и обороты — данные регистра НДС предъявленный .


Настройка отчета

Откройте настройку отчета по кнопке Настройки . Выберите Вид — Расширенный.


Для отчета Проверка зависшего НДС заполним вкладки:

Вкладка Отборы

На вкладке Отборы по кнопке Добавить отбор укажите:

По кнопке Показывать выберите команду показывать В шапке отчета.

Заполненная вкладка Отборы выглядит следующим образом:


Вкладка Поля и сортировки

В окне Сортировки по кнопке Добавить укажите систему упорядочивания данных в отчете:


Вкладка Структура

Исходная структура отчета содержит только детальные записи. Для построения собственной структуры отчета удалите настройку, заданную по умолчанию по кнопке Удалить .

По кнопке Добавить задайте группируемые поля, как показано на рисунке.

Формирование отчета

По кнопке Сформировать отчет будет построен по заданной настройками форме.

Как видно из отчета, операция списания НДС прошла только по бухгалтерскому регистру, поэтому бухгалтеру нужно вернуться к ручной операции и добавить новую вкладку для ввода данных по регистру НДС предъявленный: кнопка ЕЩЕ — Выбор регистров — НДС предъявленный . PDF

После ручного ввода операции Списания НДС на прочие расходы в регистр НДС предъявленный PDF зависшего НДС отчет не покажет.

БухЭксперт8 советует сводить к минимуму ручные операции в 1С. Для списания НДС на прочие расходы нужно воспользоваться специальным документом Списание НДС : раздел Операции — Закрытие периода — Регламентные операции НДС , который автоматически создаст нужные проводки и в бухгалтерском и налоговых регистрах 1С. PDF

Можно посмотреть, как изменится ситуация, после использовании документа Списание НДС


Остатка по НДС теперь в регистре нет.

Чтобы каждый раз не пришлось настраивать отчет заново, БухЭксперт8 советует сохранить в 1С настройки по кнопке Сохранить вариант отчета .


После ввода наименования настройки, например, Проверка зависшего НДС, вам не придется каждый раз настраивать отчет заново. По кнопке Выбрать настройки достаточно обратиться к сохраненной настройке.


Настройки можно выгрузить или передать по почте. Подробнее:

Настройку Универсального отчета можно загрузить на другие компьютеры и базы данных по кнопке ЕЩЕ — Прочее — Изменить вариант отчета . Для этого в открывшейся форме настроек выберите команду Загрузить настройки : кнопка ЕЩЕ — Загрузить настройки .

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    Проанализировать данные входящего НДС в налоговом отчете Книга покупок можно.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую..

Карточка публикации

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Читайте также: