Как получить копию лицензии медицинского учреждения для налоговой

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность по видам работ (услуг), указанным в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 01.06.2021 № 852 (далее – Положение), подлежит лицензированию.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, которые намеревается оказывать организация, определяется руководителем организации самостоятельно и может включать, в том числе, косметологию, сестринское дело в косметологии.

Лицензионные требования, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимый для получения лицензии перечень предоставляемых соискателем лицензии документов и сведений, также утверждены Положением.

За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 7500 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В заявлении о предоставлении лицензии указываются сведения о наличии выданного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг). Указанный документ выдается территориальным органом Роспотребнадзора. Санитарные правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к помещениям медицинской организации.

Квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" утверждены приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и предусматривают требования к специальности "Косметология" и другим специальностям в зависимости от заявляемых видов работ (услуг).

Квалификационные требования к медицинским работникам со средним медицинским образованием утверждены приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н и предусматривают требования к специальности "Сестринское дело в косметологии" и другим специальностям в зависимости от заявляемых видов работ (услуг).

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Порядки оказания медицинской помощи разрабатываются по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).

Приказом Минздравсоцразвития России
от 18.04.2012 № 381н утвержден порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", который включает в себя:

- правила организации деятельности, стандарты оснащения, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, кабинетов.

Дополнительно информируем, что в соответствии с положением о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 № 149-пр, разъяснение законодательства Российской Федерации не отнесено к полномочиям министерства.

Вопрос: С января 2016 года для хранения лекарственных препаратов необходимо использовать фармацевтические холодильники. Нужно ли менять уже установленные ранее холодильники в медицинских организациях?

Ответ: Действительно, Приказом Минздрава России от 29.10.2015 № 771 (далее – Приказ), с 1 января 2016 года введена в действие общая фармакопейная статья "Хранение лекарственных средств. ОФС.1.1.0010.15" (далее – Фармакопейная статья), в соответствии с которой, для хранения термолабильных лекарственных средств должны использоваться фармацевтические холодильники или холодильники для крови и ее препаратов. Однако, в соответствии с п. 4 данного Приказа, приведение условий хранения термолабильных лекарственных средств в соответствие с требованиями Фармакопейной статьи, осуществляется до истечения срока службы холодильника, используемого для хранения термолабильных лекарственных средств и не отвечающего требованиям Фармакопейной статьи, в случае, если такой холодильник приобретен до 1 января 2016 года.

Вопрос: Я работаю в медицинском центре врачом психотерапевтом, имею сертификат специалиста. Для того чтобы дать рекламу в интернете с меня кроме сертификата специалиста требуют лицензию. Я лицензирован в медицинском центре. Как мне быть? Надо ли получать индивидуальную лицензию?

Ответ: Существует несколько вариантов решения этой проблемы: либо Вы рекламируете медицинский центр, в котором работаете (реклама всего медицинского центра, а не Вас конкретно, обратите внимание), либо Вы организуете юридическое лицо (индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью). В случае, если Вы выбираете "индивидуальный предприниматель" Вы должны иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет (при наличии высшего образования), но не сможете принимать на работу других врачей. Если Вы примите решение организовать ООО, Вы можете выступить как учредитель, или даже стать генеральным директором в Вашей фирме. В ООО Вы можете нанимать персонал, что иногда бывает удобнее.

Вопрос: собираюсь открыть кабинет узи, какую форму регистрации (ооо или ип выбрать).работаю врачом хирургом 15 лет(сертификат 15 лет),сертификат специалиста узи 1.5года.как врач узи записи в трудовой нет.

Ответ: Вы можете работать как индивидуальный предприниматель только по хирургии, для работы как ИП по ультразвуковой диагностике необходимо иметь как минимум три года стажа по этой специальности. В случае, если Вы организуете ООО, Вы можете работать как сами по своей специальности, так и брать в штат других врачей.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, возможно ли в настоящее время дополнительное лицензирование ряда услуг. Медицинский центр имеет срочные лицензии до апреля 2015 г..

Ответ: Да, конечно же, Вы можете включать заявлять новые работы и услуги в лицензию. Для этого Вам необходимо заполнить заявление о переоформлении, приложить документы на оборудование и специалистов по вновь заявляемым работам и услугам, а также получить заключение Роспотребнадзора, в котором желаемые работы отражены. Обратите внимание, что с выходом приказа Минздравсоцразвития №121н от 11.03.2013 изменились требования к выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи. С 25.05.2013 эти требования применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

Вопрос: Может Вы подскажите, как получить лицензию на пластическую хирургию (мы будем проводить малоинвазивные оперативные вмешательства в условиях дневного стационара) без круглосуточного стационара?

Ответ: Согласно приказа Минздрава России от 30.10.2012 № 555н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", данный вид медицинской помощи может оказываться и амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Вопрос: Планируем открыть центр корейской медицины (иглоукалование, массаж, травотерапия), врачи - дипломированные специалисты из Кореи. Что необходимо предпринять (и необходимо ли?) для законного осуществления медицинской деятельности на территории РФ, кроме получения лицензии? Есть ли особые директивы для получения лицензии в данном случае?

Ответ: Ваши специалисты должны иметь документ, подтверждающий их диплом на территории РФ (такое выдает Росздравнадзор), в таком случае они будут приняты лицензирующим органом.

Вопрос: Хочу открыть зуботехническую лабораторию. Сама по специальности зубной техник. Образование средне-специальное. Сама учредитель, директор, бухгалтер и зубной техник в ООО. Лицензионными требованиями указано на наличие сертификата по специальности "Организация здравоохранения. ". Эти курсы рассчитаны на людей с высшим образованием. Я не хочу принимать на работу кого-либо в качестве главного врача ООО только из-за сертификата. Как самой пройти эти курсы. Спасибо.

Ответ: Требование обязательное. К сожалению, Вы не можете пройти этот курс - он предназначен для лиц с высшим медицинским образованием. Выход из Вашей ситуации - принять на работу главного врача, или же - организовать ИП и получить лицензию на ИП.

Вопрос: у меня ИП средний медицинский персонал, хочу оформить лицензию на медицинскую деятельность среднего медицинского персонала (общий практике). Вопрос: нужно-ли иметь мне как учредителю и единственному сотруднику сертификат -"организация здравоохранения и общественное здоровье"? т.к. ИП средний медицинский персонал ни специалистов ни работников с высшим образованием не планируются станет ли это препятствием к оформлению лицензии?

Ответ: Да, действительно, в случае ИП специалист с сертификатом "организация здравоохранения и общественное здоровье" не требуется. Предъявляются лишь требования к стажу - не менее 3 лет для лиц со средним медицинским образованием.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

ДОГОВОР – Договор об оказании возмездных стоматологических услуг, заключаемый при оказании данных видов услуг

ПОТРЕБИТЕЛЬ – физическое лицо, имеющее намерение получить либо лично получающее возмездные стоматологические услуги в соответствии с ДОГОВОРОМ является Пациентом – далее ПАЦИЕНТОМ/ПОТРЕБИТЕЛЕМ, в том числе дети до 18 лет

ЗАКАЗЧИК – физическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) возмездные стоматологические услуги в соответствии с ДОГОВОРОМ в пользу ПАЦИЕНТА/ПОТРЕБИТЕЛЯ, то есть ЗАКАЗЧИК является законным представителем ПАЦИЕНТА/ПОТРЕБИТЕЛЯ и одновременно плательщиком, осуществляющим оплату за возмездные стоматологические услуги оказанные ПАЦИЕНТУ/ПОТРЕБИТЕЛЮ

3-х экземплярах между: ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПАЦИЕНТОМ/ПОТРЕБИТЕЛЕМ и ЗАКАЗЧИКОМ, и подписывается как ЗАКАЗЧИКОМ, так и ПАЦИЕНТОМ/ПОТРЕБИТЕЛЕМ, если за стоматологическое лечение ПАЦИЕНТА/ПОТРЕБИТЕЛЯ (взрослое население) оплачивает ЗАКАЗЧИК – другое лицо (например, супруг(а))

2-х экземплярах между: ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ПАЦИЕНТОМ/ПОТРЕБИТЕЛЕМ, если ПАЦИЕНТ/ПОТРЕБИТЕЛЬ (взрослое население) и ЗАКАЗЧИК – одно и тоже лицо ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ЗАКАЗЧИКОМ, если ПАЦИЕНТ/ПОТРЕБИТЕЛЬ (ребенок до 18 лет), а ЗАКАЗЧИК – его законный представитель

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ ОБ ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная приказом Минздрава РФ от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (далее – Справка) выдается ПАЦИЕНТУ/ПОТРЕБИТЕЛЮ или ЗАКАЗЧИКУ – лицу, с которым заключен ДОГОВОР об оказании возмездных стоматологических услуг, и которое осуществляло оплату за возмездные стоматологические услуги по этому ДОГОВОРУ

Для получения Справки ПАЦИЕНТУ/ПОТРЕБИТЕЛЮ или ЗАКАЗЧИКУ необходимо заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ, установленного в поликлинике образца (СКАЧАТЬ) и предоставить следующие документы:

  1. ИНН получателя налогового социального вычета (копия)
  2. Оригинал(-ы) Договора(-ов) об оказании возмездных стоматологических услуг на бумажной основе
  3. Оригиналы Акта(-ов) выполненных работ, являющегося(-щихся) Приложением к Договору об оказании возмездных медицинских (стоматологических) услуг (работ) и иных документов (например, Заказ-наряд(-ы)), подтверждающих оплату лечения с приложенным(-ми) кассовым(ми) чеком(-ами) на бумажной основе

Подать комплект вышеуказанных документов и заполненное заявление возможно:

Срок изготовления Справки составляет 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов

Готовая Справка выдается в бухгалтерии в кабинете №204 (2-ой этаж) в часы работы

ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТОВ №202 и №204
(кроме выходных воскресных, субботних и праздничных дней):

ПОНЕДЕЛЬНИК – ЧЕТВЕРГ 08.30 – 16.45
ПЯТНИЦА 08.30 – 15.30
ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ 12.00 – 12.30

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН РФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

Чтобы претендовать на налоговый (социальный) вычет, гражданин (налогоплательщик) должен явиться в налоговый орган РФ по месту жительства и предоставить налоговому инспектору заранее собранные документы (все документы предоставляются в подлинниках и копиях):

  1. Паспорт, ИНН получателя налогового социального вычета
  2. Справку по форме 2-НДФЛ со всех мест работы
  3. Оригинал(-ы) Договора(-ов) об оказании возмездных стоматологических услуг
  4. Оригиналы Акта(-ов) выполненных работ, являющегося(-щихся) Приложением к Договору об оказании возмездных медицинских (стоматологических) услуг (работ) и иных документов (например, Заказ-наряд(-ы)), подтверждающих оплату лечения с приложенным(ми) кассовым(ми) чеком(-ами)
  5. Справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256
  6. Заверенную копию Лицензии медицинского учреждения
  7. Заполненную декларацию по форме 3-НДФЛ
  8. Если налогоплательщик получает налоговый социальный вычет за оплаченное им лечение: его супруга (супруги), родителей, детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных и удочеренных), подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ) – в налоговый орган необходимо предоставить документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.)
  9. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) с указанием действующих реквизитов для безналичного перечисления (наименование банка (кредитной организации) получателя, банковского идентификационного кода (БИК), номера счета налогоплательщика)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФНС разрешила выгодно поделить социальный вычет на лечение и обучение

Социальный вычет на лечение и обучение вправе получить любой из супругов либо оба сразу. Не имеет значения, на чье имя оформлены документы на расходы.

Как поделить социальный вычет на лечение и обучение

ФНС согласилась с Минфином, что муж и жена тратят общие деньги, поэтому сами решают, как заявят вычет. Выводы министерства из писем от 27.04.2017 №03-04-07/25711, от 29.09.2016 №03-04-07/56797 служба разослала во все инспекции (письмо от 16.05.2017 №БС-4-11/9119).

Доходы супругов, которые они получили в браке, — совместная собственность (п. 1 ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ). Поэтому чиновники и раньше разрешали заявлять социальный вычет на лечение и обучение мужу, если документы на лечение были оформлены на имя жены. Но было не ясно, можно ли распределить один вычет на лечение между супругами.

Минфин разрешил супругам распределять вычеты, а ФНС согласилась с мнением чиновников. В письмах сказано о вычете на лечение, но эти же разъяснения можно применить к вычетам на обучение.

Если все вычеты вместе превышают лимит, их можно распределить. Например, муж потратил на лечение 180 тыс. рублей. Он заявит вычет 120 тыс. рублей, а еще 60 тыс. рублей (180 000 – 120 000 = 60 000) заявит супруга. Конечно, если позволяют доходы. Если лечение дорогостоящее, лимита нет.

Распределить вычеты можно в любой пропорции. Для этого супруги пишут заявление в свободной форме и подают его вместе с декларацией.

Чтобы подтвердить расходы на лечение, нужна справка из медицинского учреждения по форме, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256. Справку получит супруг, который проходил лечение. Чтобы второй супруг смог заявить вычет, он вправе приложить к декларации дубликат справки.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 16 мая 2017 г. №БС-4-11/9119
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2016 №03-04-07/56797 и от 27.04.2017 №03-04-07/25711 о порядке предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по произведенным расходам супругов на лечение.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 апреля 2017 г. №03-04-07/25711

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления социального налогового вычета по произведенным расходам супругов на лечение и в дополнение к письму от 29.09.2016 №03-04-07/56797 сообщает.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге) (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

По мнению Департамента, указанный социальный налоговый вычет применяется налогоплательщиком, в том числе, если заказчиком оказанных медицинских услуг является супруг (супруга) налогоплательщика.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 29 сентября 2016 г. №03-04-07/56797

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по произведенным расходам супругов на лечение и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге) (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Таким образом, налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.

Кроме того, в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (далее – Справка об оплате медицинских услуг), на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, по мнению Департамента, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 – 5 пункта 1 статьи 219 Кодекса (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ


КАК ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ, ЕСЛИ ЛЕЧИЛСЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Налоговый вычет — это часть уже уплаченного налога (НДФЛ – 13%) с вашего заработка, которую можно вернуть, если вы получаете зарплату, с которой платится НДФЛ, и вы оплачивали свое лечение или лечение близкого родственника (родители, дети до 18 лет или супруг/супруга), покупали лекарства или полис ДМС для себя или родственников.

В каком случае я могу получить вычет?

  • Медицинское учреждение, где вы лечились, имеет российскую лицензию, а лекарства куплены по рецепту врача
  • Оплаченные медикаменты были назначены доктором
  • Медикаменты и услуги входят в перечень, утвержденный в постановлении правительства РФ от 19.03.2001 №201
  • Страховая компания, выдавшая вам полис, имеет лицензию на оплату медицинских услуг, а договор предусматривает только оплату лечения

Сколько денег я могу получить?

Вы можете вернуть не больше 13% от вашей заработной платы, причем в эту сумму включается ВСЕ налоговые вычеты (пенсионные взносы, учеба, лечение)

Кроме того, существует ограничение по размеру компенсации: вы можете получить не более чем 13% от 120000 рублей, то есть не более 15600 рублей, за исключением оплаты дорогостоящего лечения, сумма вычета по которому не ограничивается

Примеры расчета налоговых вычетов

  1. Игорь купил для ребенка страховой полис за 130000 рублей

Годовой доход Игоря – 240000 рублей
НДФЛ на него был оплачен в размере 13% — то есть 31200 рублей

Считаем налоговый вычет: вместо 130000 берем максимальную возможную сумму 120000 рублей, так как существует ограничение. Считаем 13% от этой суммы, получаем 15600 рублей. Это и будет размером налогового вычета для Игоря

  1. Анна Петровна потратила на лечение 150000 рублей, кроме того, ей была сделана дорогостоящая операция стоимостью 180000 рублей
    Годовой доход Анны Петровны – 450000 рублей
    НДФЛ на него составил 13% – то есть 58500 рублей

Считаем вычет по обычному лечению: вместо 150000 рублей берем максимальную возможную сумму 120000 рублей, так как существует ограничение. 13% от этой суммы составит 15600 рублей

Считаем вычет по дорогостоящему лечению: на него ограничения нет, значит, мы можем взять всю сумму целиком. 13% от 180000 – это 23400 рублей

Суммируем: 23400 + 15600 = 39000 рублей

Это меньше, чем НДФЛ Анны Петровны за год, значит, она может получить всю сумму целиком

Какие документы нужны для получения налогового вычета?

Для вычета на покупку медикаментов:

Для вычета на оплату лечения:

  1. Паспорт
  2. Форма 2-НДФЛ (оригинал справки со всех мест работы за год)
  3. Справка об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (оригинал)
  4. Договор с медицинским учреждением об оказании медицинских услуг (заверенная копия)
  5. Лицензия медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности (заверенная копия)

Для вычета на оплату ДМС:

  1. Паспорт
  2. Форма 2-НДФЛ (оригинал справки со всех мест работы за год)
  3. Договор со страховой компанией или полис (заверенная копия);
  4. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты страховых взносов (заверенная копия);
  5. Лицензия страховой организации на осуществление страховой деятельности (заверенная копия).

В случае, если вы оплачиваете лечение ребенка, супруга или родителей, вам дополнительно понадобятся, соответственно, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о браке или копия вашего собственного свидетельства о рождении. Однако все платежные документы должны быть оформлены только на Вас – то есть, на человека, с которым был заключен договор о лечении, а не на вашего родственника, за лечение которого вы платите

Куда нужно идти с этими документами?

Собрав эти документы, вы идете в налоговую инспекцию и заполняете там:

  • Декларацию по форме 3-НДФЛ;
  • Заявление на возврат налога с реквизитами вашего счета.

Бланки этих документов можно скачать также с сайта налоговой инспекции и заполнить дома. Образец заявления вы можете посмотреть здесь.

После того как налоговая инспекция получит документы, она их камеральную проверку. По ее результатам приходит письменное уведомление о предоставлении налогового вычета или об отказе.

Что делать, если я сам не могу оплачивать лечение, и это делают не мои близкие родственники?

Если за ваше лечение платит ваш друг или гражданский супруг/супруга – то в этом случае нужно оформить на этого человека доверенность. Ее необязательно оформлять у нотариуса – можно заверить у главного врача больницы. После этого человек, на которого вы оформили доверенность, может обратиться за получением налогового вычета с полным пакетом документов на свое имя и с доверенностью.

Можно ли получить вычет, если налоговый год еще не кончился?

Да. Для этого нужно:

  1. Написать заявление о получении от налогового органа уведомления о праве на социальный вычет
  2. Подготовить копии документов, подтверждающих право получения вычета
  3. Подать в налоговый орган документы, приложив к ним заявление на социальный вычет
  4. Спустя 30 дней вам предоставят уведомление, которое вы можете отдать работодателю
  5. Работодатель до конца года не будет удерживать из вашей зарплаты НДФЛ (то есть, вы будете получать больше денег на руки)

© Доктор Питер

Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ №ФС77-54541 от 21.06.2013

Подпунктом 3 п. 1 ст. 219 НК РФ установлено право налогоплательщика на получение социального вычета в сумме, уплаченной за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими право на социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинских услуг являются Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 201 и Приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 804н.

В первую очередь, необходимо выяснить относятся ли косметологические услуги к медицинским услугам, по которым предоставляется социальный налоговый вычет?

Статья 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскую услугу определяет как медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В пункте 2 постановления № 201 к медицинским услугам, по которым предоставляется налоговый вычет, относятся услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" медицинская помощь по профилю "косметология" включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (далее – Приказ Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н).

Первичный прием и вторичный прием (осмотр, консультация) врача-косметолога согласно Номенклатуре медицинских услуг отнесены к медицинским услугам и обозначены соответствующими кодами B01.008.003 и B01.008.004.

В соответствии с пунктом 5 Приказа Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" первичное обращение пациента к врачу-косметологу предполагает собой выявление врачом-косметологом конкретных дефектов и нарушений, требующих проведения косметологической коррекции. А в рамках повторного обращения врач-косметолог выполняет медицинские процедуры и манипуляции для коррекции выявленных нарушений и дефектов.

Для того чтобы определить относится ли та или иная косметологическая услуга к медицинской услуге, в отношении которой предоставляется налоговой вычет, необходимо обратиться к вышеназванной Номенклатуре медицинских услуг.

Так, Номенклатурой медицинских услуг, помимо приема, осмотра врача-косметолога предусмотрены, в том числе, следующие виды косметологических услуг:

1) Контурная пластика лица – код A16.07.022;

2) Внутрикожная контурная пластика - код A16.01.026;

3) Ультразвуковой пилинг - код A22.01.001.00;

4) Ультразвуковое лечение кожи – код A22.01.001;

5) Лазерная шлифовка кожи – код A22.01.002;

6) Фотодинамическая терапия при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи – код A22.01.007;

7) Проведение депиляции – код A14.01.012;

8) Проведение эпиляции – код A14.01.013;

9) Удаление камедонов кожи – код A14.01.009;

10) Очищение кожи лица и шеи – код A14.01.005

Таким образом, стоимость проведения косметологических услуг, предоставляемых медицинскими организациями, учитывается в составе социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ. Основным актом, определяющим виды косметологических услуг, в отношении которых предоставляется социальный налоговый вычет, является Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н. Лицу, желающему получить социальный налоговый вычет, в первую очередь, необходимо обратиться к данному акту и определить, входит ли оказанная ему косметологическая услуга в перечень медицинских услуг, в отношении которых установлен социальный налоговый вычет

Какие документы необходимо представить для оформления налогового вычета?

Согласно Письму ФНС от 7 марта 2013 г. N ЕД-3-3/787 вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение.

Такими документами, подтверждающими фактические расходы налогоплательщика на оплату услуг по лечению, являются:

· договор на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);

· Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, форма которой и порядок заполнения утверждены совместным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256;

· документ, подтверждающий степень родства налогоплательщика с лицами, лечение которых было им оплачено, и возраст таких лиц (например, свидетельство о рождении).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления


Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в министерство следующие документы (сведения):

1. Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем;

3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

5. Копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в пункте 4, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

6. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

7. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

8. Копии документов, подтверждающих наличие: у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификацию, либо копии договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

9. Опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования представляются следующие документы (сведения):

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Оригинал лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3. Опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридических лиц в форме слияния (только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности) представляются следующие документы (сведения):

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Оригинал лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3. Опись прилагаемых документов.


Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, представляются следующие документы (сведения):

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Оригинал лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3. Опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии, в случае намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, представляются следующие документы (сведения):

1. Заявление о переоформлении лицензии;

3. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

5. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

6. Копии документов, подтверждающих наличие: у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификацию, либо копии договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

7. Оригинал лицензии на осуществление медицинской деятельности;

8. Опись прилагаемых документов.

При переоформлении лицензии в случае намерения выполнять новые работы (оказывать услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые работы (услуги), а также представляются следующие документы (сведения):

1. Заявление о переоформлении лицензии;

3. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

5. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

6. Копии документов, подтверждающих наличие: у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификацию, либо копии договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

7. Оригинал лицензии на осуществление медицинской деятельности;

8. Опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в части прекращения выполнения работ, оказания услуг, представляются следующие документы:

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Оригинал действующей лицензии;

3. Опись прилагаемых документов.

Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, представляется заявление о прекращении медицинской деятельности, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена медицинская деятельность. Для получения дубликата лицензии представляются следующие документы:

1. Заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии;

2. Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).

Для получения копии лицензии представляется заявление о предоставлении копии лицензии.

Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление от физического лица или организации о предоставлении таких сведений.

Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии (дубликата лицензии, сведений из реестра лицензий), могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) на бумажном носителе и в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии (лицензиата, его правопреемника) или иного предусмотренного федеральным законом лица, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Читайте также: