Как переписать штраф с владельца на водителя в рб

Обновлено: 02.07.2024

Зафиксированные дорожными камерами нарушения правил дорожного движения могут стать причиной дальнейших проблем. Если во время нарушения за рулем был не владелец автомобиля, а другой человек, пострадать может именно хозяин. Это связано с тем, что по закону он может восприниматься как злостный нарушитель.

Согласно современному законодательству, автомобилем могут управлять несколько человек, вписанных в страховой полис ОСАГО. Из-за этого может возникать масса проблем, решить которые самостоятельно достаточно сложно. Каждому автомобилисту важно понимать, что делать при возникновении таких ситуаций.

Что указать в жалобе, как доказать невиновность?

Совет: жалоба не должна быть длинной. Важно указать, что автомобилем в момент совершения правонарушения управляло иное лицо. В то же время закон предполагает обязанность водителя доказать данное обстоятельство.

КоАП РФ предусматривает норму, согласно которой собственник автомобиля освобождается от наказания, если при рассмотрении жалобы подтвердятся данные, что он не управлял автомобилем в момент фиксации правонарушения.

В дополнение к данной норме Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения, что доказать то, что автомобилем управляло иное лицо можно, представив при рассмотрении жалобы следующие доказательства:

— Доверенность, выданную водителю транспортного средства, который является нарушителем;

— полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем водителя, нарушившего правила;

— договор аренды автомобиля с водителем, нарушившим правила;

— договор лизинга транспортного средства, подтверждающий факт его передачи в собственность организации.

Кроме того, указывается на право ссылаться на свидетельские показания (люди, которые могут подтвердить, что владелец транспортного средства присутствовал в другом месте в момент совершения правонарушения, не управлял автомобилем и нарушить правила не мог).

Если привести на рассмотрение дела настоящего водителя, который сознается в том, что нарушил правила, это будет дополнительным доказательством невиновности владельца транспортного средства.

Должностное лицо, либо судья, рассматривающий дело, исследуют доказательства в их совокупности. Это означает, что представленные доказательства могут быть признаны недостаточными для установления факта невиновности собственника автомобиля. Поэтому требуется представить как можно большее количество доказательств, подтверждающих вашу позицию.

Если все будет представлено достаточно убедительно, постановление отменят, а производство по делу будет прекращено. Из данной ситуации есть выход, и в случае, если справедливость на стороне водителя — поможет только борьба за свои права.

Иногда владельцу автомобиля приходит штраф за чужое нарушение. Так бывает, когда собственник дает машину другу или родственнику, продает и даже когда ее угоняют. Тогда приходится доказывать, что правила нарушил другой человек, и обжаловать постановление. Рассказываем, чем подтвердить свою невиновность и не платить за другого человека.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд




Платим и взыскиваем

Может ли организация пойти другим путем: не обжаловать постановление, а заплатить штраф и впоследствии взыскать сумму с истинного виновника? Давайте разберемся.

Думаю, тот факт, что штраф может заплатить организация, сомнения не вызывает: постановление вынесено именно в отношении компании. При этом сотрудник обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ), под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества последнего. Уплата штрафа, полученного организацией фактически по вине сотрудника, как раз и влечет уменьшение наличного имущества работодателя (в виде денег). Однако в данном случае нельзя говорить о полной материальной ответственности за совершение административного проступка, подтвержденного госорганом (п. 6 ст. 243 ТК РФ). Ведь в соответствии с постановлением о привлечении к ответственности проступок совершил не работник, а юрлицо. Поэтому ответственность наступает только в пределах среднего заработка сотрудника (ст. 22, 241–243 ТК РФ).

Чтобы взыскать ущерб, работодатель должен издать соответствующее распоряжение в течение месяца со дня уплаты штрафа организацией. На основании этого документа бухгалтерия удерживает из заработной платы сотрудника необходимую сумму (ст. 248 ТК РФ). При этом за раз можно удержать не более 20 процентов (ст. 138 ТК РФ). Если же месячный срок пропущен, придется или заручиться письменным согласием сотрудника на возмещение ущерба, или обращаться за его взысканием в суд (ст. 248 ТК РФ).

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения. Уплаченные организацией штрафы и прочие санкции, налагаемые госорганами (п. 2 ст. 270 НК РФ), в том числе и за нарушение ПДД, в расходы включать нельзя. А вот сумма, полученная от работника, обязательно включается в доходы. Поскольку п. 3 ст. 250 НК РФ требует включать во внереализационные доходы суммы возмещения убытков или ущерба. Получается, что отказ от обжалования постановления и уплата штрафа с последующим взысканием этой суммы с работника влечет увеличение налоговых обязательств организации.

Когда можно переписать штраф на другого человека

Есть ситуации, когда владелец машины может снять с себя ответственность за нарушение. Обычно это нарушения с камеры: электроника не видит, кто за рулем, только номер и марку. Камера отправляет информацию с номером авто и скоростью движения на сервер. На сервере данные сверяются с базой автовладельцев, и ГИБДД выписывает штраф.

Вот самые распространенные ситуации:

Разберемся, что делать в каждом случае.

Стоимость и условия переоформления

Все привыкли к тому, что основная масса вопросов решается посредством личного кабинета, имеющегося на официальном ресурсе провайдера. Но выполнить переоформление сим карты на другого человека здесь будет невозможно. Аналогичная ситуация касается и специальных USSD команд. Это указывает на то, что сидеть дома в таком случае не получится.

Единственный доступный вариант – лично обратиться в офис компании, адрес которого можно просмотреть на офсайте в соответствующем разделе. К тому интерактивная карта позволяет найти близлежащий офис, куда удобнее будет обратиться.

Стоит перечислить те случаи, когда может возникнуть необходимость обратиться к провайдеру за переоформлением:

  • Пользование симкой родственников или знакомых, когда отсутствует время приобрести новую.
  • Приобретение сим-карты на улице, где не заключался договор на оказание услуг связи.
  • Получение абонентского номера от родственника, который умер.

Со стороны оператора выставляются определенные требования и условия, которые должны быть соблюдены для начала совершения действия по выполнению операции.

  • На балансе лицевого счета не должно быть задолженности. При наличии таковой все финансовые сложности должны быть решены между пользователем и собственником в добровольном порядке. Это связано с тем, что после оформления всей необходимой документации денежные средства останутся на балансе нового владельца абонентского номера.
  • Состояние сим карты – только рабочее.
  • Очень важно истребовать согласие от старого пользователя, если таковой имеется. В качестве такого согласия может выступать заверенная у нотариуса доверенность. В противном случае придется брать его вместе с собой при обращении в офис.
  • Если номер блокирован по различным причинам, он не подлежит обслуживанию. Первоначально нужно выполнить все действия для того, чтобы вернуть номер в рабочее состояние. Этим уже должен заниматься действительный собственник по первоначальному договору.
  • На территории российской столицы предусмотрена плата за операцию в размере 150 рублей. По всем остальным регионам следует уточнить сведения. Для этого достаточно будет совершить звонок специалисту службы технической поддержки.

Указанной опцией по смене собственника смогут воспользоваться все пользователи компании МТС без ограничений.

Пришел штраф не на мою машину

Когда бывает. Ошиблась камера или сотрудник, который выписывает постановление по фото нарушений.

Что делать. Проверьте, правильно ли ввели данные при проверке — номер свидетельства о регистрации ТС, прав и госномер.

Если ошибки нет, обжалуйте постановление:

  1. Напишите жалобу на имя руководителя отдела, сотрудник которого выписал штраф. Телефон отдела указан в постановлении.
  2. Приложите копии документов на машину и постановления с ошибочными данными.
  3. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
  4. Дождитесь ответа. По закону жалобу рассматривают до 10 дней.

Штрафы старого владельца

Вместе с тем, ситуация может быть достаточно серьезной. Поскольку запрет на регистр. Децствия ТС может быть наложен ввиду различных обстоятельств, в том числе в связи с защитой прав лиц, не достигших совершеннолетия.

Возможно ли переоформить машину со штрафами старого владельца. Могу ли я поставить авто на учет со штрафом от старого владельца? Могу ли я поставить авто на учет со штрафом от старого владельца. Машина продана. Пришли штрафы на старого владельца. Как снять с себя эти штрафы. Старые штрафы Штрафы владельцам Штраф на владельца авто Штрафы старого владельца авто.

9.1. Датой наложения запрета на регистрацию ТС является дата вынесения судебным приставом постановления.

  • Достигнуть соглашения с прежним владельцем.
  • Обратиться в отдел продаж провайдера. При этом все должно выполняться в том регионе, где сама сим-карта ранее регистрировалась.
  • Специалисту следует указать на необходимость выполнить ту или иную операцию.
  • Обязательно предоставляется паспорт нового и прежнего собственников абонентского номера. Не надо волноваться, если договора не окажется на руках. При выполнении услуги по смене, он не потребуется.
  • Написать заявление, в котором указывается действительная необходимость действий.
  • Совершить оплату в размере 150 руб. Обычно, при наличии таковой на балансе лицевого счета, списание будет выполнено с нового владельца.

Больше сложностей возникнет в том случае, если прежний собственник находится за границей или в другом регионе, а приезжать сам не хочет. Тогда следует взять у него доверенность на выполнение таких действий, получить разрешение на переоформление сим-карты. Все официально заверяется у нотариуса.

Именно эти документы уже предоставляются в момент обращения к провайдеру.

Если доверенность написана от руки и при этом не заверена нотариально, никакой юридической силы иметь не будет. Выполнить смену физического лица на физическое лицо будет невозможно. Аналогично, как и при обращении, предоставляя только один паспорт.

Пришел штраф за нарушение, которого я не совершал

Когда бывает. Случаи, когда штраф выписывают по ошибке:

  • водитель не превышал скорость, но по постановлению превысил;
  • водителя не было на месте нарушения;
  • знака не было или ограничение на нем было другим;
  • пересек стоп-линию на желтый, а не на красный.

Что делать. Если в ГИБДД выписали штраф, а в это время вы были в другом месте, например, в отпуске, командировке или на приеме у врача, предоставьте доказательства:

  • копии билетов. Были в отпуске или рабочей поездке — к жалобе прикрепите копии билетов и визы, если это было заграничное путешествие. Если из города не уезжали, помогут билеты и чеки из кино и кафе.
  • показания свидетелей. Если в постановлении указано время, когда вы были в гостях или в компании знакомых, к жалобе приобщите их показания о том, что вы были с ними;
  • фото с камер. Если вам выписали штраф за превышение, а вы ехали с разрешенной скоростью, вероятно, камера ошиблась и чужое нарушение приписали вам. Придется запросить доказательства. Дорожные камеры делают несколько снимков. Инспектор же, который смотрит фото и выписывает постановления, ориентируется только на одну фотографию. Чтобы добыть все снимки, обратитесь в Единый центр хранения и обработки данных. Подробнее о том, как обжаловать штрафы с камер, читайте в другой статье.
  • запись видеорегистратора. Когда не было знака ограничения скорости или штраф пришел за проезд перекрестка на красный, хотя горел желтый — поможет только запись с регистратора. Запишите ее на диск или флешку и приобщите к жалобе.

Что делать, если машина продана, а штрафы приходят

Когда покупатель оказался безответственным, он может в этот промежуток нарушить несколько правил и попросту забыть съездить в ГИБДД. В такой ситуации штрафы будут приходить на ваше имя, так как по документам владелец все еще вы.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Существует еще один способ отмены штрафа, это оспаривание каждого постановления, прикладывая любое подтверждение о том, что машина продана (договор купли-продажи, расписка в получении денежных средств, акт приема-передачи и пр.).

Продал авто приходят штрафы (читать далее…)

Если стоял запрет на регистрационные действия, то это означает, что договор купли-продажи не мог быть заключен. Закон нарушил первый владелец, вы и последний собственник. Фактически ваши договоры ничтожны. Пусть отвечает первый собственник.

Продал авто приходят штрафы

Жалобу можно подать либо начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение, либо в районный суд (пункт 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Приветствую, продал авто в апреле 2021, написал только расписку о получении средств за данный авто, дкп не оформляли. Сейчас выяснилось то, что человек авто на учет так и не поставил. Мне приходят штрафы и транспортный налог. В случае если человек купивший авто откажется оплачивать штрафы и налог, могу ли я обратиться в гибдд с заявлением об утери птс, стс и в последующем вернуть себе авто. Могут ли признать мои действия мошенническими?

Штрафы после продажи авто (читать далее…)

Продал авто по договору купли продажи и приобрел новое авто и после регистрации авто на себя на него наложили арест на регистрационные действия, так как был штраф на мое имя на породное авто ранее (500 рублей) Как мне решить этот момент, снятие ареста?

Штрафы после продажи авто

Если Вы не участвовали в судебном процессе, по причине не оповещения, то обжалуйте решение суда в части стоимости причиненного ущерба и проведенной оценки. Остальные вопросы касаются такого определения, как недопустимые доказательства.

Автомобиль попал в аварию, после чего страховая через суд взыскала с нас ущерб. На сайте суд. приставов висит исполнительный лист от января 2021. На машине запрет на рег. действия. Сумма долга превышает стоимость автомобиля. Может ли должник составить дкп задним числом, скажем так началом 2021 г.? А покупатель сейчас в 19 г. на основании купли-продажи перерегистрировать авто на себя? Возможно и выплатить штраф за просрочку постановки на учет.

Машина моя, но ездит родственник или сотрудник

Когда бывает. Владельцы небольших автопарков регистрируют рабочие авто на себя, но трудятся на них наемные сотрудники. Бывает и так, что муж купил машину, но на всякий случай вписал в полис ОСАГО жену. Если другой человек нарушает правила, это фиксирует камера и штраф приходит владельцу.

Что делать. Если за рулем не владелец, а работник или родственник и камера зафиксировала нарушение, действуйте по шагам:

  1. Напишите жалобу на имя руководителя отдела, сотрудник которого выписал штраф. Телефон отдела написан на постановлении.
  2. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
  3. Приложите объяснения истинного нарушителя.
  4. Дождитесь ответа. По закону жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Переоформление корпоративного номера на физическое лицо

Старым пользователем может становиться и юридическое лицо. Это говорит о том, что речь идет про корпоративную сим-карту. Но это не помешает ее передать в пользование физического лица и ответить на вопрос, как переоформить номер.

Правда, сам процесс отнимает гораздо больше времени и нервов. Выглядит он следующим образом:

  • Обращение в офис следует выполнить вместе с представителем организации или получившим такое право лицом.
  • Предоставить кроме паспортов для подтверждения личности еще и гарантийного письма от руководителя, где обязательно должна быть проставлена печать. Оно оформляется по образцу, бланк на который можно скачать на официальном ресурсе мобильного оператора. Его можно также попросить у консультантов компании.
  • Также важна и доверенность на третье лицо для представления организации при выполнении указанных действий. На документе должна стоять печать предприятия и личная подпись руководителя (в качестве такового может выступать и представитель).
  • Физическое лицо предоставляет только паспорт и сам лично приходит для смены.

Услуга национальный и международный роуминг должны быть активированы самостоятельно. Перенос ее не выполняется при смене собственника. Установка выполняется исключительно по требованию и желанию физического лица.

Штрафы старого владельца авто

Вместе с тем, ситуация может быть достаточно серьезной. Поскольку запрет на регистр. Децствия ТС может быть наложен ввиду различных обстоятельств, в том числе в связи с защитой прав лиц, не достигших совершеннолетия.

6.1. Датой наложения запрета на регистрацию ТС является дата вынесения судебным приставом постановления.

Чтобы вам не приходили штрафа, вы просто сами с договором сходите в МРЭО ГИБДД и снимите транспортное средство с регистрационного учета.

Собственники автомобилей несут ответственность за все нарушения, которые совершили те, кому они доверяли авто.


Презумпция виновности

Внедрение камер стало возможным после частичной отмены так называемой презумпции невиновности – ради этого в статью 1.5 КоАП внесли поправки. На практике это означает следующее: если в остальных случаях человек считается невиновным, пока не доказано обратное, то с нарушениями, зафиксированными автоматикой, все наоборот – собственник транспортного средства должен доказывать, что за рулем был не он.

Разумеется, автомобиль не доверяют кому попало: как правило, чужие штрафы получают за родственников, друзей или сотрудников фирмы. Если семейный бюджет един, на первый взгляд, особенной проблемы нет. Но как минимум проблемой являются прогрессивные штрафы, самый популярный из которых – за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора. Если на первый раз выписывают 1000 рублей, оплатить которые в 20-дневный срок можно со скидкой 50%, то за повторное нарушение – 5000 рублей и никаких скидок.

Два пути

Куда обращаться с жалобой? Первой инстанцией всегда является отделение ГИБДД, выписавшее постановление (оно указано в документе). В случае отказа владелец вправе идти в суд, однако это потребует большего числа документов и присутствия на суде человека, который находился за рулем вместо собственника.

В какой срок нужно отреагировать

Подать жалобу нужно в 10-дневный срок с момента получения постановления на руки, при этом важно, чтобы с даты нарушения прошло не более двух месяцев – в этот период переписать постановление проще всего. За пределами этого срока вопрос, как правило, решается лишь через суд.

Какие документы потребуются

При обращении в ГИБДД нужна жалоба от владельца транспортного средства и копия полиса ОСАГО для подтверждения факта, что другой водитель имел право управлять автомобилем. Напомним, что после упразднения доверенности для частников, именно полис ОСАГО с вписанными в него водителями определяет круг лиц, которые могли находиться за рулем.

– Если владелец транспортного средства обращается в течение двух месяцев с момента нарушения, по опыту, ГИБДД идет навстречу и без лишней волокиты переписывает постановление на указанного в жалобе водителя, – рассказывает автоюрист Лев Воропаев. – Зачастую не требуется даже объяснительной с виновника, но если он не согласен, у него остается право опротестовать постановление, когда оно придет на его имя. В жалобе важно указать все данные постановления. Обратите внимание, что если в постановлении нет электронно-цифровой подписи сотрудника, его выписавшего, такое постановление можно отменить в принципе.

Если все-таки решите обратиться через сайт или по электронной почте, приложите скан постановления, заверенный вашей подписью, или используйте электронную цифровую подпись (если есть). Но помните, что электронные обращения считаются неофициальными, и в случае отказа вы упустите время, которое отводится на полноценное обжалование.

Образец жалобы

Начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области
Мурыгину Андрею Владимировичу
Ивановой Е.И., проживающей по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, 1, 1

жалоба
на постановление по делу об административном правонарушении.

27 июля 2017 года мною было получено постановление по делу об административном нарушении №XXXXX. Нарушение зафиксированно комплексом видеофиксации на перекрестке пр. Ленина и ул. III Интернационала г. Челябинска. Согласно постановлению, я привлекаюсь к ответственности в виде штрафа в 5000 рублей по ч. 3 ст. 12.12 КоАП за проезд на запрещающий сигнал светофора. Считаю наложение на меня данного взыскания неправомерным в силу причин, изложенных ниже.

22 июля 2017 года в 17:30 минут автомобилем Volkswagen Tiguan гос. номер Х001ХХ174, собственником которого я являюсь, управлял мой супруг, Иванов Иван Иванович (паспортные данные, данные водительского удостоверения), вписанный в полис ОСАГО, копию которого прилагаю к жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ прошу постановление №ХХХХХХ по делу об административном правонарушении по ч.3 ст 12.12 КоАП, вынесенное в отношении меня, отменить.

К данной жалобе прилагаю заверенную мной копию постановления. Электронная цифровая подпись сотрудника, выписавшего постановление (вписать).

Контактная информация: адрес, электронная почта, телефон.

Иванова Елена Игоревна ______________ 03.08.2017


Порядок для юридических лиц

Для компаний со своим автопарком процедура обжалования через ГИБДД аналогична, однако список документов больше: нужны путевые листы, договоры и прочие свидетельства, что за рулем находился конкретный человек.

По нашей информации, все чаще юрлица сталкиваются с отказами ГИБДД и вынуждены обращаться в суды. Так, челябинскому владелецу автопарка маршрутных такси пришлось отбиваться от приставов из-за штрафов на сумму порядка 400 тысяч рублей, хотя он исправно возил в ГИБДД необходимый набор документов.

Оспариваем через суд

– При обращении в суд потребуется максимальный набор документов. Если речь о транспортных компаниях – это путевой лист, трудовой договор с водителем, возможно, его трудовая книжка и зарплатная ведомость, – поясняет Лев Воропаев. – Если речь о прокатной конторе или дилере, нужен договор, на основании которого водитель управлял автомобилем. Естественно, нужен и полис ОСАГО, допускающий его к управлению. Но главное, собственник транспортного средства должен обеспечить появление водителя в суде – письменных объяснений в данном случае недостаточно.

Судья потребует однозначных доказательств того, кто именно был за рулем. Так, 23 июня 2017 года суд Металлургического района Челябинска отказал компании по прокату автомобилей в удовлетворении жалобы, хотя на заседание явился водитель (один из сотрудников компании), который в момент нарушения был за рулем. Согласно постановлению суда, на слушании он заявил, что управлять данным автомобилем имеют право не менее 50 работников предприятия, и суд посчитал, что объективных доказательств в пользу его виновности нет. Юристы компании настаивают, что его показания были иными, но в постановлении суда зафиксированы именно такие данные.

Можно ли подстраховаться от подобной ситуации с помощью отдельного договора с водителем, в котором тот обязуется оплатить все полученные им штрафы?

– Закон, в данном случае, не предоставляет индульгенцию от штрафов с камер, – говорит Лев Воропаев. – То есть в любом случае ответственность несет владелец транспортного средства, и никаким договором он не может эту ответственность переложить на другого водителя. Подобный подход подразумевает, что владелец должен понимать, кому дает в пользование автомобиль, в подобных ситуациях иметь возможность обеспечить суду возможность опросить это лицо.

А если водитель не захочет брать на себя ответственность, то с большой вероятностью заплатить штраф (или общаться с приставами) придется собственнику.

Автовладельцы, которые доверяют свой автомобиль другим водителям, должны регулярно проверять наличие штрафов с автоматических камер, чтобы не упустить сроки обжалования или оплаты штрафов.

Штраф обезличенный на машину или они там на месте выписывают на того, кто в данный момент сидит за рулем обилеченного автомобиля?

Гм, штраф за нарушение ПДД. налагается на физическое лицо, в любом случае.
В этом аспекте административное право РБ и РФ не отличается.

Ну да, логично, у них в КОАП есть оговорка про собственника (владельца) ТС, и текущего водителя они рассматривают как владельца - нигде же не написано, что привлечению подлежит "старый" владелец, а не текущий

вопрос очень интересный, представил ситуацию: есть авто, собственник я (Max), владельцы по очереди: Зайцелюб и ПРОДУКТ. Зайцелюб в мае проехал с нарушением, его зафиксили по номеру машины, но владельца/водителя не установили. В апреле на моей же машине поехал ПРОДУКТ, его остановили за скорость и пришили, как рецидив, нарушение Зайцелюба.

на самом деле, по букве закона, если владелец/водитель при конкретном нарушении не установлен, то штраф оформляется на собственника. Если Зайцелюба и ПРОДУКТА не удалось остановить и привлечь после автофисации, то нарушитель Max.

Если Зайцелюба в мае удалось остановить, то штраф оформляется на него. И ПРОДУКТ при нарушении в апреле на той же машине не имеет к отношения предыдущим нарушениям

Цитаты:
Коап РБ
Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.

3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.


ПИКоАП РБ
31. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

Вы опять путаете владельца и лицо, управлявшее > его зафиксили по номеру машины, но владельца/водителя не установили.
не установили ни собсвтенника(владельца), ни водителя

> В апреле на моей же машине поехал ПРОДУКТ, его остановили за скорость и пришили, как рецидив, нарушение Зайцелюба.
Не как рецидив (на это есть пункт у них), а заставили как текущего владельца заплатить за нарушение прошлого водителя. Все по закону

нет, я же привел НПА РБ если водитель не установлен, привлекается собственник
Часть 1 ст. 4.9 КоАП РБ

а если есть информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
Часть 3 ст. 4.9 КоАП РБ

привели-то привели, но не прочитали > если водитель не установлен, привлекается собственник
> Часть 1 ст. 4.9 КоАП РБ

Собственник или владелец. А водитель (лицо управлявшее) - это третий персонаж

Коап РБ
Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.

пусть будет третий, если тебе так хочется только при установлении факта нарушения именно им привлекается именно он.

ну да. Но при неустановлении - может быть привлечен текущий владелец, а не собственник, о чем я и говорю. А таковым они для иностранных машин по умолчанию считают того, кто управляет в момент предъявления штрафа.

Да, право собственности подразумевает. владение (физическое обладание),
пользование (использование предмета, извлечение из него выгоды) и
распоряжение (возможность законного отчуждения, и т.п.)

Строго говоря, водитель, который в данный момент находится за рулем - это не обязательно собственник, но, как минимум, пользователь.
Однако, как правило, с точки зрения взаимоотношений с дорожной милицией, в отношении текущего водителя применяется термин "владелец".
Соответственно, он и штрафуется. ибо находится в данном месте и в данное время ))

Уп-с. сначала запостил, потом мысль пришла. Полез сейчас в инет - подтвердил догадку: пользователь - это тот, кто использует предмет (автомобиль, в данном случае) на законных основаниях, т.е., с разрешения собственника или законного распорядителя.
Если автомобиль, к примеру, угнан - за рулем не пользователь, но - владелец.
Тогда все сходится ))

НА самом деле у вас не совсем правильно написано разбиратсья и комментировать лень, главное - что владелец не равно собственник, а все остальное - вообще не имеет отношения к вопросу о том, тко платит. Мой комментарий был к тому, что как и у нас, к ответственности привлекается собственник (владелец), и так же как и у нас, не прописан механизм определения, кто же привлекается из этих двух персон, которые могут не совпадать и если владелеу - то на какой момент - на момент привлечения или на момент совершения

всё определено: если известен нарушивший водитель, то привлекается он. Если неизвестен, то привлекается собственник

Мы не про водителя/собственника, а про владельца в КОАП указано собственник (владелец) и не определено, кто из них.
определить собтсвенника для иностранных ТС сложно, а вот "текущего" владельца = вполне

А водитель - это может быть третье лицо он может не быть владельцем

это казуистика какая-то так можно дофантазировать до такого:

я собственник, доверил тебе ТС для владения, а ты посадил за руль какого-то Васю. Вас останавливают за нарушение, а Вася говорит: я не владелец, я водитель. Владелец - rdh, вот его штрафуйте.

По закону будет оштрафован, естественно, Вася

ошибка - при неавтоматичеком нарушении штрафуют водителя, а не собственника (владельца).А вот если водителю предъявят автоматические штрафы, то он может их на меня перекинуть и будет прав. Если я соглашусь или он доакжет, что он не владелец, например, если я его нанял осуществить перевозку.

> я собственник, доверил тебе ТС для владения, а ты посадил за руль какого-то Васю. Вас останавливают за нарушение, а Вася говорит: я не владелец, я водитель. Владелец - rdh, вот его штрафуйте.

> По закону будет оштрафован, естественно, Вася

не так "если водителю предъявят автоматические штрафы, то он может их на меня перекинуть и будет прав"

если ему предъявят его штрафы (то есть ТС будет остановлено после автофиксации), то ничего он "перекинуть" не может, читай часть 3 ст. 4.9 КоАП РБ

3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 3-1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.


а вот если ему будут шить старые автофиксации, и он не является собственником ТС, то тут вменить нечего - там постановление уже вынесено на собственника

"уже вынесено на собственника" - это верно для белорусских машин. А для российских - не верно, собтсвенник или владелец определяется только в момент предяъвления штрафа.

Я подразумевал, что речь идет про небелоруссике машины, видмио, это и запутало

А как же с камер в РФ? Штраф приходит собственнику (по месту его регистрации, указанному в СоР ТС), вне зависимости от того, кто на самом деле сидел за рулем (понятно, что теоретически можно оспорить, но все же).

В этом и кроется, кмк, разница - в том, что у нас с камер штраф приходит собственнику в виде письма счастья. А в РБ по информации с камер обилечивают в реале конкретных текущих водителей=владельцев.

по поводу последнего - и у них, и у нас одинаково Если известен собственник (или владелец), прописанный в свидетельстве - штраф приходит ему. А для иностранцев - это невозможно и обилечивание происходит при личной встрече и владельцем считается тот, кто за рулем. Насколько я помню, у нас есть что-то подобное

Кстати, в КОАП РБ есть пункт, что если ТС принадлежит юрлицу, то обилечиваться должен именно водитель, правда, опять же непонятно, водитель на момент совершения или на момент обилечивания.

вы путаете понятие владельца,собственника и водителя Это три разные сущности

Пример - наемный водитель за рулем лизинговой машины.
Собственник - лизингодатель, владелец - лизингополучатель, а водитель ни то, и не другое, не уверен, что он имеет хотя бы право пользования имуществом, так как последнее подразумевает право извлекать из имущества его полезные свойства. Вот во внерабочее время - он однозначно владелец, а так - вообще ни при чем.

И КОАП (что наш, что что их) разделяет ответственность лица, управляющего ТС и ответственность собственника (владельца) ТС. ПОследняя может быть переложена на третье лицо, коим может быть и водитель.

Ибо вы говорите примерно так же, как думаю я, только другими словами. )

Скорее издержки письменной речи, которую нельзя прервать вопросом и уточнить.
Я сам грешу неточностями и умолчаниями во всяких высказываниях на форумах - ибо обычно нет возможности сосредоточиться.

Мы это можем писать исходя из опыта, когда РФные номера тормозят на выезде из РБ. Зачем с нами заморачиваться письмами если ты как в подводной лодке и мимо них не проедешь?

Сам не попадал, но учитывая, что насквозь страна проходится за +/- 5 часов, не имеет смысл ставить свободную кассу на выезде если не в онлайне ловить. И практически всегда рядом стоят желающие добровольно признать вину.

там принципиально не онлайн, кто-то писал, что сутки-двое от фиксации до появления в базе. Но основная масса там - отнюдь не транзитники, а посетители

Неделю назад попал под вспышку камеры в Бресте Дело было утром, возвращался в Москву. В обед на границе РБ-РФ никто не остановил. Так что действительно, не похоже на online.

Кстати, что теперь ждать - письмо счастья из Беларуси или просто "обилетят" при следующей поездке?

Интересно, а что посетители могут делать? Если это не штрафники.
Вот, например, (если не путаю название в Буде) км за 10 до нашей границы стоит домик, а рядом с ним милицейский микроавтобус. Ехал в этот пн. И там стоял гелик, который незадолго до этого меня лихо обошёл.

Я имел ввиду, что чисто транзитных машин из РФ за границу меньше, чем просто приезжающих в РБ на какое-то время (Или периодически)
Да и транзитники едут два раза - ко второму уже
Поэтому они и стоят на выезде из РБ в РФ
> Вот, например, (если не путаю название в Буде) км за 10 до нашей границы стоит домик, а рядом с ним милицейский микроавтобус. Ехал в этот пн. И там стоял гелик, который незадолго до этого меня лихо обошёл.
Именно там и стоят. А гелик, наверное, туда тоже когда-то ехал, вот тогда и залетел. А за обратный путь заплатит при следующем посещении. Плюс радары никто не отменял в РБ

ездил человек в минск на неделю отдохнуть. по дороге туда проскочил камеру, на выезде получил.
про прогу стрелка не знал:)

Принято считать, что если все делать по закону, инструкциям и правилам, то неприятности обойдут стороной. Но, как оказалось, в нашей стране законопослушность не всегда гарантирует избавление от различного рода проблем.


Евгений: “Последнее время Автобизнес часто писал о проблемах, с которыми сталкиваются продавцы автомобилей, оформившие сделку по доверенности или по счету-справке. Однако мой опыт показывает, что оформление договора купли-продажи с последующей регистрацией его в РЭП ГАИ также не избавляет от проблем, – извещения о штрафах приходят все равно мне. Каждое извещение мне приходится забирать на почте, идти с ним в ГАИ и писать заявление, каждый раз (!) прилагая копию договора. Посоветуйте, пожалуйста, как поставить точку в этом деле. Зачем люди выстаивают 4-часовые очереди для регистрации договоров в МРЭО ГАИ, если эти сведения не доходят до тех, кто занимается фотофиксацией и обработкой данных?”


Возмущение читателя понятно: вроде бы и сделал все правильно, а тебе все равно приходится ходить в ГАИ и доказывать, что ты ничего не нарушал. Так быть не должно. Попытаемся разобраться, что же произошло.

Итак, Евгений продал свой автомобиль Dodge жительнице Бобруйска. Сверка, оформление документов, оплаты через кассу, очереди тут, очереди там, очереди везде, на следующий день опять в ГАИ – современные будни белорусского МРЭО ГАИ.

Несмотря на это, большинство автовладельцев проходит через эти “круги ада”, чтобы обезопасить себя от неправомерных действий покупателя авто.

Вот, собственно говоря, договор, который Евгений заключил с продавцом и зарегистрировал в ГАИ 11 июня 2019 года:


Указ Президента №504

1.1. на территории Республики Беларусь сделки по отчуждению механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров с учетом требований настоящего Указа;

1.2. договоры купли-продажи, мены, дарения механических транспортных средств, прицепов к ним, самоходных машин (далее – договоры), заключаемые в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего пункта, составляются в трех экземплярах, вступают в силу со дня их регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с проставлением отметки о проведенной регистрации на каждом экземпляре:

  • в регистрационных или регистрационно-экзаменационных подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее – регистрационные подразделения)…

Гражданский кодекс Республики Беларусь

Статья 224. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

2. Если договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента его регистрации, если иное не установлено законодательством.

Но вернемся к нашей истории.


“В соответствии с ч.1 ст.4.9 КоАП административной ответственности за данное правонарушение подлежит собственник (владелец) транспортного средства” – такие постановления Евгений стал получать уже после официальной регистрации продажи своего авто.

Как видим, в документе указан транзитный регистрационный знак, из чего следует, что покупатель ставить на учет приобретенное авто не спешит, а прошло уже почти три месяца с момента заключения договора.

Мы не можем не напомнить этому “покупателю” нормы п.39 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств (Постановление СМ РБ №1849):

Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета.

Для участия в дорожном движении транспортного средства, собственник которого по истечении трех месяцев со дня снятия его с учета не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.

Так в чем же дело? Почему Евгений продолжает получать “письма счастья”, а новый владелец избегает при этом положенной ответственности за свои нарушения?

При нормальном стечении обстоятельств после регистрации договора купли-продажи в базу данных вносятся сведения о новом собственнике, ответственность за само ТС и правонарушения, совершенные на нем, начинает нести покупатель.

В случае же Евгения что-то пошло нет так.

Да, обжаловать такие постановления можно без проблем. Для этого необходимо обратиться в ГАИ по месту регистрации и написать заявление с приложением необходимых документов (договора купли-продажи).

Статья 10.3 ПИКоАП. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

5 1 . Если физическое лицо не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 3 1 настоящей статьи, и подало об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания, а также в случае опротестования такого постановления данное постановление утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста). В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом положений статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и части 5 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

Евгений так и поступил: “В ГАИ Первомайского района я написал заявление, и мне предложили три варианта: продолжать ездить к ним и писать заявления на каждое нарушение; поехать в МРЭО ГАИ и выяснить, почему договор купли-продажи не попал в базу данных; связаться с собственником автомобиля и попросить его поставить автомобиль на учет…

Ни один из этих вариантов меня не устраивает. Я оформил сделку по букве закона и не намерен выяснять отношения ни с подразделениями ГАИ, ни с новым собственником, ни с ЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, в ведении которого находятся камеры фотофиксации. К тому же я хотел бы решить эту проблему не только для меня, но и для тех, кто так же, как и я, получает не свои штрафы. Второй момент, который меня не радует как программиста по профессии, – это количество процедур, бумаг и времени людей, расходуемых на каждое ошибочно присланное постановление в результате отсутствия информационного взаимодействия между подразделениями ГАИ и иными ведомствами (учреждениями).

Почтовое извещение о фотофиксации прошлому собственнику доставляет почтальон. Протокол фотофиксации на старого собственника выдает или доставляет сотрудник почты. Заявление прошлого собственника в ГАИ на несогласие с административным наказанием принимает сотрудник ГАИ по месту жительства вместе с пакетом документов. Потом проводится проверка по заявлению другими сотрудниками ГАИ. Уведомление о снятии административного наказания прошлому собственнику транспортного средства составляет сотрудник ГАИ, как я понимаю, и доставляет его снова почтальон по нужному адресу. Протокол об административном правонарушении на фактического нарушителя опять-таки составляет сотрудник ГАИ. И снова почтовое уведомление новому собственнику относит почтальон. Не забываем и про ЗАО “Безопасные дороги Беларуси” с Центром фиксации правонарушений ГАИ, где нарушения фиксируются, постановления обрабатываются и распечатываются. И все это проверки, бумаги, пересылки, уведомления и прочее. Сколько людей и структур при этом задействовано? И все они получают зарплату из наших налогов. Какова цена ошибки чиновника, который что-то где-то не внес в базу данных или недосмотрел, а в результате этого “рождаются” такие постановления? Я не исключаю, что речь может идти о банальном сбое или человеческом факторе, но уж, простите, финансовая сторона всего этого напрямую отражается на расходах государственного бюджета, при этом не в самое лучшее для государства время.”


Как нам стало известно, в базе данных ГАИ договор купли-продажи автомобиля между Евгением и новым владельцем числится, запись об этом есть. Тогда выходит, что система фотофиксации “не получает” верные сведения из базы данных ГАИ.

Но это точно проблема не Евгения. Написанное им заявление в Первомайское РУВД столицы может долго “ходить” по кабинетам и милицейским подразделениям. Поэтому целесообразнее обратиться напрямую в отдел обеспечения функционирования систем автоматической фиксации правонарушений МВД Республики Беларусь (ООФСАФП), в этом же здании находится и ЗАО “Безопасные дороги Беларуси”. При отсутствии реакции Евгению прямая дорога с заявлением в прокуратуру, которая обязана отреагировать на факты нарушений, допущенных должностными лицами.

А мы не можем еще раз не обратить внимания на то, сколько денег из бюджета тратится впустую из-за таких вот ошибок, а может, и из-за халатности конкретных должностных лиц. И когда наши чиновники начнут это понимать, то, может, и заживем мы лучше, в смысле – богаче.

Читайте также: