Как отправить заявление в налоговую в электронном виде через 1с

Обновлено: 04.05.2024

Процедуру подачи документов на государственную регистрацию или на внесение изменений в учредительные документы можно условно разделить на несколько этапов:

Первые два пункта у нас уже рассмотрены на сайте, поэтому подробно рассмотрим 3 пункт.

  • Скачиваем и устанавливаем программу по ссылке указанной выше.
  • Запускаем программу, переходим в настройки и там нажимаем обновить БД (Кладр) и обновить БД (СПРО1). Ждём когда программа обновится.
  • После обновления программы, нажимаем на пункт меню Новый документ. Откроется выбор вида заявления. Где выбираем нужное нам заявление, в зависимости от типа вносимых изменений.

Выбор заявления на внесение изменений

  • После выбора вида заявления заполняем необходимые листы заявления. Первоначально заполняется страница Форма, где необходимо указать ИНН, ОГРН и Наименование вашей организации. После этого вы сможете заполнить остальные листы заявления.
  • Когда заявление будет заполнено, необходимо будет его сохранить. Для этого в меню нажимаем кнопку Сохранить и выбираем место для сохранения на вашем компьютере.

Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.

Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.

  1. Здесь проверяем проверяем правильность указания Вида Заявления.
  2. В 2 пункте выбираем как вы хотите получить документы.
  3. В 3 пункте указываем код вашей налоговой.
  4. И в пункте 4 необходимо заполнить сведения о заявителе.
  5. Здесь необходимо загрузить документы.

Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.

К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.

  • формат сканируемого изображения соответствует: BW (black-white, чёрно-белый);
  • разрешение при сканирование должно быть: 300*300 dpi;
  • глубина цвета: 1 бит;
  • конечныйформат файла: многостраничный TIF.

Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.

После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.

В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.

Подписанный ЭЦП документ

После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).

Отправка транспортного контейнера

В срок не превышающий 3 — 5 рабочих дней ( в зависимости от вида поданного заявления на регистрацию). На электронную почту заявителя указанную в транспортном контейнере придёт ответ от налогового органа, подписанный ЭЦП НО.

Несмотря на то, что компании уже достаточно давно пользуются возможностью подачи документов в электронном виде в налоговую инспекцию, на практике возникают вопросы по механизму отправки документов в тех или иных ситуациях.

Что представляет собой ЭЦП?

ЭЦП - это информация в электронной форме, которая присоединена или связана с другой информацией, и используется для определения лица, подписывающего эту информацию (п.1 ст.2 Закона №63-ФЗ).

!Бухучет_Грамотный бухгалтер
!Бухучет_Грамотный бухгалтер


Видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (п.1 ст.5 Закона №63-ФЗ).

Алгоритм отправки в электронном виде документов на государственную регистрацию компании

Наиболее востребованный электронный формат общения возникает при электронной подаче документов в налоговую инспекцию в связи с государственной регистрацией компании.

Обозначим последовательность действий заявителя.

  • С помощью скаченной и установленной программы подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) заполняем соответствующую форму заявления (например, Р13001).

Программа ППЭДГР предназначена для формирования пакета документов в электронном виде (для подготовки так называемого транспортного контейнера), направляемого ИП или организациями в регистрирующий орган с целью государственной регистрации.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов налоговым органом, заявителю по адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов, файл с электронной подписью налогового органа

Документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (листы записи, свидетельства о регистрации), либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Заявитель может получить документы на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).

То есть для того, чтобы избежать похода в налоговую инспекцию, необходимо приобрести ЭЦП, скачать программу для формирования так называемого транспортного контейнера. Затем создается транспортный контейнер с необходимыми документами и отправляются документы в налоговую инспекцию. А получить готовые документы можно в личном кабинете на сайте ФНС РФ.

!Материалы по теме
!Материалы по теме

Отдельные вопросы, возникающие при электронной подаче документов

При подаче документов в электронном виде возникают вопросы нотариального заверения их копий. Например, необходимо ли нотариально заверять копию паспорта при электронной отправке документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭЦП?

Как показывает практика, компании или ИП при подаче документов, распечатывают заполненные формы, подписывают заявления, затем сканируют их. Тем самым усложняется электронный документооборот.

!Аудит
!Аудит

Преимущества электронного формата общения с налоговыми органами

Направление документов в электронном виде освобождает компанию от посещения и затрат на услуги нотариуса, значительно экономит время на оформление документов, избавляет компанию или ИП от посещения налоговой инспекции.

Помимо отправки всех установленных законодательством видов отчетности, "1С-Отчетность" поддерживает различные виды информационного взаимодействия и обмена документами с перечисленными контролирующими органами.

    Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;

1. Подготовка и отправка документов отчетности в ФНС, Росстат, ФСС


При этом в нижней части окна журнала регламентированных отчетов появится панель отправки документов.

На этой панели будет отображаться детальная информация по всем отправкам отчета, выбранного в списке.

2. Подготовка и отправка пакета отчетности в ПФР (пачка РСВ, АДВ, СЗВ)

Вся работа по подготовке и отправке пакета отчетности для ПФР ведется в форме "Квартальная отчетность в ПФР".


После принятия отчета в ПФР следует установить состояние комплекта "Сведения комплекта разнесены по лицевым счетам".

3. Подготовка и отправка документов отчетности в Росалкогольрегулирование


После отправки декларации перед вами появится окно, отображающее процесс получения результатов отправки.

После получения результатов перед вами отобразится протокол обработки.

4. Отслеживание документооборотов с контролирующими органами

Чтобы узнать статус документа, а также отследить ответ контролирующих органов необходимо перейти по одноименной кнопке (Перейти) в меню Регламентированная отчетность в Журнал обмена. Из этого же журнала отправляется подтверждение получения документов из контролирующих органов.

На данной форме вы можете отслеживать документообороты с контролирующими органами, а именно по отчетам, документам по требованию, требованиям и уведомлениям; вести неформализованную переписку, просматривать информацию по исходящим/входящим документам и запросам на информационное обслуживание.

Теперь рассмотрим другие возможности 1С-Отчетности по взаимодействию с контролирующими органами.

5. Неформализованный документооборот



6. Информационное обслуживание ФНС и ПФР.


Для создания нового запроса нажмите кнопку . Перед вами откроется окно для создания запроса на информационное обслуживание.


Запросы в ПФР осуществляются по такому же принципу.

7. Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Часто бывают ситуации, что необходимо проверить контрагента перед заключением сделки. Для этого в 1С-Отчетности реализован функционал получения выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Важно отметить, что можно получать неограниченное количество выписок без дополнительной платы сверх установленного тарифа.


8. Отправка электронных документов в ответ на требования ФНС

Кроме отправки отчетности и писем, так же вы можете отправлять в ФНС документы по требованию.

На первом этапе ФНС планирует запрашивать следующие виды документов в виде XML:

- книга пупок и книга продаж

- журнал полученных и выставленных счетов-фактур;

- акт приемки-сдачи работ (услуг);

а также порядка 10 видов различных документов в виде сканов.


9. Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков

Если у организации есть банковский кредит, то она обязана по нему отчитываться. Для этого необходимо каждый квартал получать в ИФНС заверенную копию бухгалтерской отчетности, потом формировать пакет документов для банка и отправлять в банк курьера с пакетом документов. Чтобы упростить эту процедуру, в 1С-Отчетности реализована возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков.


Инструкция по подключению сервиса 1С-Отчетность также размещена на сайте.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Для контроля расчетов с бюджетом рекомендуется регулярно проводить сверку с ИФНС.

Сверку может инициировать любая из сторон:

Варианты запроса

  • письменный запрос в ИФНС на бумаге. Акт сверки будет представлен на бумаге по форме утв. Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@;
  • по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Акт будет представлен в электронном виде по той же форме.

Акт совместной ­сверки в электронном виде направляется налогоплательщику в течение следующего дня за днем отправки запроса и служит только для информирования налогоплательщика.

Как сверяться через 1С

В 1С сверка расчетов с по налогам, взносам, пеням и штрафам осуществляется при подключенном сервисе 1С-Отчетность :


Главное – Настройки – Организация

  • всем налогам,
  • одному налогу,
  • нескольким налогам или КБК.


Если выбрана сверка по одному или нескольким налогам и КБК, то форма дополняется таблицей, где из справочника Налоги выбираются и устанавливаются налоги и КБК, по которым будет отправляться запрос.

Если в форме запроса выбрать налог без указания КБК, то запрос будет сформирован по всем КБК данного налога.


Сформированный запрос на сверку можно:

Готовый Акт сверки будет предоставлен в зависимости от выбранного формата и способа отправки:

  • на бумаге (при личном обращении или через почту),
  • в виде электронного документа:
    • xml-формата – устанавливается по умолчанию
    • pdf, xls, rtf

    Если запрос содержал налоги или КБК, по которым у налогоплательщика нет движений, по ним придет Уведомление об отказе.


    Документ, пришедший по запросу в xml-формате, 1С преобразуется в наглядный и компактный отчет:

    Помощник Сверка налогов с ФНС

    После уплаты очередного налогового платежа можно проверить, дошел ли платеж до ИФНС, открыв помощник Сверка налогов с ФНС: Отчеты – Сервис – Сверка налогов с ФНС.


    Помощник доступен только при подключенном сервисе 1С-Отчетность .


    Через 10 рабочих дней после оплаты налога появляется баннер:

    • на начальной странице,
    • в списке задач,
    • в журнале банковских выписок.


    Через 2-3 дня, после получения сведений из ИФНС программа, проанализировав данные поместит баннер при наличии проблем:

    • на начальной странице,
    • в списке задач,
    • в журнале банковских выписок.


    По ссылке Подробнее открывается форма Сверка налогов с ФНС :

    Форма содержит графы:

    Данные заполняются по выпискам банка, которые содержат сведения о перечислении налогов (взносов):

    Состояние платежа может принимать значения:

    • Зачислен – платеж зачислен в КРСБ (карточка расчетов с бюджетом);
    • Ожидается зачисление – не прошло еще 10 рабочих дней с даты платежа, нужен повторный запрос;
    • Не найден – платеж с такими реквизитами не идентифицирован ИФНС или не поступил.

    По ссылке Не найден можно открыть форму Состояние платежа .

    См. также:

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      .Перед сдачей декларации по НДС каждый бухгалтер должен убедиться в.ПФР выявил расхождения при сверке сведений из СЗВ-СТАЖ с данными.В данной статье в краткой форме вы узнаете: о процедуре.

    Карточка публикации

    (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
    Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
    Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вы можете задать еще вопросов

    Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

    Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
    регламентом БухЭксперт8.ру >>

    Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

    Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

    Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

    Читайте также: