Как отозвать доверенность из налоговой инспекции

Обновлено: 02.07.2024

Организации и ИП обязаны отчитываться перед государственными контролирующими органами. На основании п.3 ст. 40 №14-ФЗ, только директор фирмы вправе представлять интересы и совершать сделки от имени компании. Следовательно, сдача отчётности в налоговую и другие ведомства тоже его ответственность. Что если предоставлением документов в ведомства занимается не руководитель предприятия, а уполномоченный представитель (сотрудник). В таких случаях создаётся доверенность для отправки сведений.

Рассмотрим, какая нужна доверенность на сдачу отчётности в налоговую и статистическую службу, пенсионный и страховой фонд, а также порядок оформления этих документов.

Кто и как может сдавать отчётность по доверенности

Заполненные формы отчётности организации вправе сдавать и подписывать:

  • законный представитель — генеральный директор, учредитель;
  • уполномоченный представитель — ответственное лицо компании, директор, главный или штатный бухгалтер.

Также представлять интересы компании может ИП или сторонняя организация, которая выполняет соответствующие услуги по договору. В таком случае в отправляемых документах указывается наименование такой фирмы, реквизиты, подтверждающие полномочия, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за заверение сведений от лица организации-налогоплательщика.

Каждая страница документа содержит подпись и дату составления, если такой порядок заполнения предусмотрен законодательством. Отсутствие печати на бумажных декларациях не является поводом для отказа в приёме.

Отчётность, которая передаётся по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В таком случае уполномоченный сотрудник направляет копию доверенности на право подписания вместе с электронными документами.

ТКС – система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде.

Доверенность на сдачу отчётности в ИФНС

Лицо, которое представляет интересы компании, вправе подавать декларации в ИФНС за налогоплательщика на основании ст. 29 НК РФ. Уполномоченным представителем может быть как физлицо, так и организация или ИП. Во всех случаях понадобится представить доверенность на сдачу отчётности в налоговую. Некоторые виды таких документов заверяют у нотариуса или лица, имеющего на это право.

Ниже представлены образцы доверенностей и порядок их заполнения для каждого уполномоченного представителя компании.

Доверенность для организации

Если сдача отчётности в налоговый орган осуществляется сторонней организацией, то доверенность уполномоченного представителя подписывает руководитель фирмы или его заместитель. Ставить печать и заверять нотариально такой документ не нужно.

В нём указывают уполномоченное лицо сторонней фирмы, имеющее право подписи.

Образец доверенности для организации

Образец доверенности для организации

Доверенность для уполномоченного сотрудника

Такая доверенность оформляется в случае, когда отчётность в ИФНС сдаёт главный или штатный бухгалтер. В документе содержится информация от лица руководителя предприятия, о наделении соответствующих полномочий ответственного сотрудника.

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Доверенность для ИП

Когда налоговую отчётность индивидуального предпринимателя предоставляет в ИФНС другой ИП, доверенность заверяют у нотариуса.

Образец доверенности для ИП

Картинка 2

Электронная доверенность

Налоговый отчёт и доверенность на его предоставление оформляют в цифровом виде. Данный способ не требует нотариального заверения. К декларации прилагают копию документа, которая подтверждает полномочия представителя. Дубликат подписывается УКЭП доверителя и отправляется через ТКС.

Проект формата электронной доверенности размещён на Федеральном портале НПА. Нормативно-правовой акт разработан ИФНС и на момент публикации находится на этапе анализа. Уже в скором времени налоговая служба представит образец данного документа.

Доработанные единые требования к электронной доверенности также размещены на портале НПА. Согласно проекту, документ оформляют следующим образом:

  • в формате XML;
  • подписывают УКЭП в формате XMLDSIG или форматом утверждённым приказом Минцифры от 14.09.2020 № 472;
  • в формате pdf, если в информационной системе не реализована возможность автоматизированной обработки и визуализации данных документа;
  • подтверждают УКЭП доверителя.

Доверенность составляют и передают в налоговую инспекцию. Документ создают на бумаге или в виде электронного файла, подписанного УКЭП доверителя. В тексте указывают обязательные реквизиты, утверждённые приложением 2 приказа ФНС от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200.

Если организация меняет своё название или руководителя, то отзывать доверенность не требуется.

Доверенность по сдаче отчётности в ПФР

В соответствии с ст. 11 № 27-ФЗ компании сдают в ПФР сведения о страховых взносах и страховом стаже работников, а также об иных лицах, которым они выплачивали доходы. Без подтверждения полномочий, сдача отчётов в ПФР осуществляется только законным представителем организации — её руководителем.

Физлица предоставляют сведения в ПФР в качестве сотрудника организации, стороннего лица, или иного юрлица, имея типовую доверенность. Такой документ создают в письменной форме. Его подписывает руководитель организации. В нём указывают дату выдачи и срок действия доверенности. Если дата окончания действия документа не указана, то его используют в течение одного года.

Если сдача отчётности в ПФР осуществляется от имени физлица, то такая доверенность заверяется нотариально.

Типовая форма доверенности страхователя на право представления интересов доверителя в территориальном пенсионном органе размещена на сайте ПФР.

Доверенность в ПФР (образец)

Доверенность на сдачу отчётности в ФСС

Доверенность для ФСС наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.

Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет документ частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:

  • единовременная — для выполнения определённой функции;
  • специальная — ограниченная по времени для использования.

Если срок действия документа не указан, доверенностью для ФСС разрешено пользоваться в течение одного года и продлевать при необходимости.

Доверенность составляется на любого сотрудника возрастом более восемнадцати лет. Нотариально заверяется только тот экземпляр документа, который составлен с учётом права передоверенности.

Государство не устанавливает определённый формат бланка доверенности для ФСС, его составляют в свободной форме, которая прописана в учётной политике организации. Это может быть лист формата A4 или фирменный бланк предприятия.

Доверенность для ФСС составляется в единственном экземпляре и должна обязательно содержать в себе следующее:

  • адрес регистрации организации и дату составления бланка;
  • текст, указывающий на то, что эта доверенность составлена для ФСС;
  • информация о компании-доверителе:
    • наименование;
    • ФИО и должность руководителя или заместителя;
    • ФИО и должность уполномоченного сотрудника;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного сотрудника;

    Печать на документе ставить необязательно.

    Если доверенность требуется отозвать, то доверитель извещает ФСС о прекращении действия документа.

    Существует много ситуаций, когда возникает вопрос: как отозвать доверенность, удостоверенную нотариусом? Чаще всего такие ситуации возникают в корпоративном праве, когда ранее выданные определенным лицам полномочия необходимо отнять. До 2017 года отмена доверенности была достаточно сложной процедурой, и зачастую приходилось в последствии доказывать аннуляцию полномочий доверенных лиц в суде. Однако на данный момент действующие в РФ нормы позволяют весьма эффективно управлять полномочиями доверенных лиц.

    Как отозвать доверенность?

    Механизм отзыва

    Итак, как отозвать нотариальную доверенность? Чтобы аннулировать полномочия, доверителю следует придерживаться такого порядка:

    Проверка полномочий

    Многих интересует, как проверить не отозвана ли нотариальная доверенность. Узнавать данную информацию достаточно просто:

    Значок информация

    Когда ваши доверенные лица совершают какие-либо действия по доверенности, другие сотрудники нотариата и должностные лица обязательно выполняют такую проверку перед совершением действий. И если они увидят, что документ был отозван, в проведении каких-либо операций им будет отказано.

    Поэтому де-юре отзыв происходит в течении суток после подачи вами соответствующего заявления, а де-факто отмена происходит в ту же минуту, как только нотариус внёс данные в информационный реестр.

    Что делать, если нежелательные действия все-таки были совершены?

    В том случае, если доверенное лицо, чьи полномочия вы хотите аннулировать, всё-таки успело совершить действия по отозванной доверенности, остается единственный выход – суд. Нотариус выдает документ, которым подтверждается точная дата и время отзыва полномочий. Соответственно, обратившись в суд, вы сможете доказать, что на момент выполнения действий человек уже не имел полномочий, а потому все его действия будут признаны судом ничтожными. Можно смело обращаться в суд, так как имеющаяся судебная практика показывает, что суды весьма охотно выдают решения о ничтожности операций по сомнительным доверенностям.

    Вам может быть интересно:

    • Генеральная доверенность на продажу квартиры
    • Нотариальная доверенность на представление интересов физического лица
    • Генеральная доверенность на право подписи
    • Нотариальная доверенность юридическому лицу
    • Нотариальная доверенность от юридического лица
    • Нотариальная доверенность на получение пенсии

    Будние дни:
    с 10:00 до 21:00
    Выходные дни:
    с 10:00 до 20:00

    Или просто приходите без записи.

    Вы можете попасть к нам в любое время без записи.

    Также Вы можете позвонить к нам или задать вопрос через мессенджер

    Работаю в будни и выходные дни. Все слажено, сотрудники профессионалы, делают все быстро, очередь идет быстро,есть предварительная запись.

    Отличное место. Работают даже по воскресеньям, что большая редкость. Я делал доверенность: быстро,недорого(1700р), в базе нашли прошлую, что ускорило процесс. Рекомендую

    Отличная нотариальная контора, быстро подготовили необходимые документы и нет огромных очередей, как везде.

    Очень хорошо и профессионально работают в нотариальной конторе! Воспользовалась онлайн-записью и очень довольна. Все ровно по времени и четко, молодцы!

    Лучшая нотариальная контора, в которой приходилось быть. Всегда оперативно можно решить свои вопросы без очередей. Особая благодарность специалисту Ивану Александровичу: безукоризненно четкая консультация по оформлению, молниеносное формирование документа, безупречное дипломатичное общение.

    Несмотря на большое число посетителей все организовано на хорошем уровне. Работают быстро чётко и корректно. Есть возможность записи он лайн, что здорово облегчает и ускоряет процесс. Особенно вечером в выходные это просто палочка выручалочка.

    Оплата картой или наличными

    В соответствии с Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации нотариус не может заниматься индивидуальной рекламой, в том числе в средствах массовой информации и Интернете, рекламировать себя и свою деятельность путем ссылки на не имеющие прямого отношения к нотариальной деятельности почетные звания, научные степени и дополнительные особенности своей квалификации (не являются рекламой указания на местонахождение и режим работы нотариальной конторы).

    Интернет ресурс "дежурная нотариальная контора" является информационной справочной и не является рекламным. Информация размещеннная на сайте является сугубо информационной. Данный интернет ресурс не имеет прямого отношения к нотариусам информация о которых размещена на его страницах а лишь размещает информацию об их контактных телефонах, адресах и режимах работы.

    Срок доверенности истек за время сбоя при приеме отчетности: что делать налогоплательщику

    Зачем нужна доверенность

    Одновременно п. 4 ст. 80 НК РФ, регламентирующий порядок подачи декларации, содержит норму о том, что отчетность может быть представлена налогоплательщиком как лично, так и через представителя. При этом, поскольку не оговорено иное, применяются общие правила ст. 29 НК РФ, регулирующие порядок оформления полномочий представителя. Согласно п. 3 ст. 29 НК РФ, уполномоченный представитель осуществляет полномочия на основании доверенности.

    Таким образом, в рамках сдачи отчетности доверенность может требоваться дважды. Первый раз как основание для проставления подписи (в том числе и электронной) на декларации. И второй раз для подтверждения того, что лицо полномочно передать подписанную декларацию в налоговый орган именно от лица налогоплательщика. Понятно, что оба вышеуказанных полномочия могут содержаться в одной доверенности, если декларацию подписывает и представляет одно и то же лицо. Но это могут быть и разные доверенности, если бизнес-процессы в компании устроены так, что функции по подписанию и представлению отчетности разделены.

    Сроки действия доверенности

    Теперь рассмотрим вопрос о периоде полномочий, на которые выдана доверенность. Согласно ст. 29 НК РФ, доверенности для совершения действий в рамках Налогового кодекса оформляются по правилам гражданского законодательства. А правила эти относительно сроков действия доверенности таковы.
    В доверенности обязательно должна быть указана дата ее выдачи (без этого доверенность ничтожна). Срок же, на который предоставляются полномочия, в доверенности указывать не обязательно: в этом случае доверенность действует один год. Но это правило не применяется, если в доверенности прямо указан срок ее действия: такая доверенность сохраняет силу в течение указанного срока. Причем ни минимальный, ни максимальный срок доверенности никак не ограничены (ст. 186 ГК РФ).

    Итак, доверенность — это срочный документ, наделяющий представителя соответствующими полномочиями только временно, на период, указанный в доверенности, а если таковой не указан, то на один год со дня выдачи. Это значит, что в этот период времени (период действия доверенности) уполномоченное лицо может совершать от имени доверителя все те действия, на которые его уполномочили. То есть применительно к рассматриваемой ситуации — удостоверять полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности, а также подавать эту отчетность в налоговый орган. И если каждое из указанных действий совершено еще до того, как срок доверенности истек, то представитель действует в рамках своих полномочий. А значит, оснований для отказа в приеме декларации по причине ее подписания или представления неуполномоченным лицом нет.

    В какой момент отчетность считается подписанной, а в какой — представленной

    Как видим, принципиальным вопросом для приема или отказа в приеме декларации, подписанной и (или) представленной доверенным лицом, является момент совершения соответствующего действия. Поэтому необходимо четко определить в какой момент отчетность считается подписанной, а в какой — представленной.

    Что касается даты подписания отчетности, то в НК РФ каких-либо специальных правил нет. Однако таковые имеются в официально утвержденных порядках заполнения соответствующих форм отчетности и носят универсальный характер: дата подписания отчетности проставляется в соответствующих полях самой отчетности рядом с подписью уполномоченного лица (см., например, последний абз. п. 32 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, утв. приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ или п. 3.3.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утв. приказом ФНС России от 05.12.16 № ММВ-7-21/668@).

    Аналогично обстоят дела и с полномочием на представление декларации. По правилам п. 4 ст. 80 НК РФ, декларация считается представленной в день ее подачи в ИФНС (при личном предоставлении), либо в день отправки почтового отправления с описью вложения (при представлении по почте), либо в день отправки (при представлении по ТКС и через личный кабинет). А значит, если на соответствующую дату доверенность действует, то полномочия представителя подтверждены, и оснований для отказа в приеме декларации нет.

    Обжалуем отказ

    Итак, в ситуации, когда на дату отправки декларации по ТКС доверенность представителя еще действовала, а на дату формирования ИФНС квитанции о приеме уже нет, законных оснований для отказа в приеме декларации не имеется. Ведь полномочия представителя подтверждены надлежащим образом. А основанием для отказа в приеме декларации является именно отсутствие документов, которые в установленном порядке подтверждают соответствующие полномочия представителя (пп. 2 п. 28 Административного регламента по приему налоговых деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н)).

    В описанном случае такие документы имеются. И на дату совершения каждого из действий, определенную по правилам, установленным налоговым законодательством, срок действия полномочий представителя еще не истек.

    Так что отказ в приеме декларации в рассматриваемой ситуации является незаконным. Он нарушает не только положения Административного регламента, где приведен исчерпывающий перечень случаев, когда возможен отказ, но и п. 4 ст. 80 НК РФ, где установлен запрет на отказ в приеме декларации, если она составлена по утвержденной форме. А значит, такой отказ можно и нужно обжаловать. Сначала в вышестоящий налоговый орган (жалоба подается через ИФНС, отказавшую в приеме декларации). А если это не поможет, то в суд (ст. 137 и 138 НК РФ). Примерная форма жалобы приведена ниже.

    Примерная форма жалобы

    ЖАЛОБА
    на незаконный отказ в приеме налоговой декларации по НДС за IV квартал 2018 года

    Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ, при предоставлении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи декларация считается представленной в день ее отправки.

    Согласно пп. 2 п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н; далее по тексту — Административный регламент), основанием для отказа в приеме декларации является отсутствие документов, которые в установленном порядке подтверждают соответствующие полномочия представителя.

    На указанную дату (15.01.2019) полномочия представителя, который своей подписью удостоверил полноту и достоверность данных налоговой декларации, подтверждались доверенностью от 18.01.2018, срок действия которой не истек. Копия данного документа была передана в Инспекцию в порядке, установленном п. 5 ст. 80 НК РФ.

    Таким образом, на дату представления декларации по НДС за IV квартал 2018 года данная декларация была подписана уполномоченным представителем налогоплательщика-организации, полномочия которого были оформлены и подтверждены в полном соответствии с положениями ст. 29 и 80 Кодекса.
    С учетом изложенного, а также руководствуясь положениями пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 и 138 Налогового кодекса РФ, п. 28 Административного регламента,

    Приложение:
    1. Копия подтверждения оператора электронного документооборота на 1 л.
    2. Копия извещения об отказе в приеме налоговой декларации на 1 л.
    Всего приложений на 2 л.


    Выдавая доверительный документ, каждый человек имеет право в любой момент прекратить его действие. Но просто подумать об этом будет мало. Необходимо позаботиться о грамотном проведении данной процедуры. Только при правильном оформлении отмены можно быть уверенным, что выданной ранее доверенностью больше никто не сможет воспользоваться.

    Зачем может понадобиться аннулирование доверенности

    Зачем может понадобиться аннулирование доверенности

    Доверитель вправе сам решать, когда именно в доверенности больше нет необходимости. Именно его решение и является основанием для оформления аннулирования данного документа. Обычно необходимость в этом возникает при следующих обстоятельствах:

    1. С поверенного снимаются обязательства по выполнению каких-то поручений, так как они уже были выполнены. Например, доверитель назначил ответственным своего представителя для какого-то конкретного дела. После его выполнения в документе просто нет необходимости.
    2. Бывают ситуации, когда между сторонами возникают споры и неурядицы. Например, супруг позволил супруге распоряжаться по доверенности принадлежащим ему автомобилем. Но при разводе возникают разногласия, что и становится причиной отмены доверенности со стороны супруга.
    3. Нередко доверительный документ выписывает юридическое лицо на своего сотрудника. Если работник увольняется, то доверенность аннулируется. Такая необходимость возникает и в том случае, если в компании проводится реорганизация, меняется директор, компания полностью ликвидируется.

    Вообще, нет никакой разницы, почему именно доверитель пожелал отменить действие этого документа. Он не обязан давать никаких объяснений.

    (Видео: “Как отозвать доверенность, удостоверенную нотариусом, на продажу квартиры?”)

    Как отменить доверенность, составленную в простой письменной форме

    Как отменить доверенность через нотариуса

    Как отменить доверенность через нотариуса

    Как и было сказано, для отмены нужно использовать тот же вариант, который применялся и при составлении документа. Таким образом, если доверенность заверялась в нотариальной конторе, без нотариуса, который заверял сделку, отменить ее не получится. Обратившись к нему, предоставьте письменный отзыв.

    По желанию доверителя юрист может сам связаться с поверенным, чтобы сообщить ему об отмене доверенности. Также нотариус или его помощники могут оповестить и третьих лиц, которым документ предъявлялся. В этом случае доверенное лицо может вернуть документ не только доверителю, но и нотариусу.

    Доверителю следует помнить, законом предусмотрено оповещение представителя о завершении его полномочий. Причем это не право доверителя, а его обязанность. Нужно понимать, если оповещения об отмене доверенности не было, за все действия представителя отвечает именно доверитель. Все, что сделает поверенный, будет считаться законным, ведь он действует по доверенности, об отмене которой не знал.

    (Видео: “Отмена доверенности”)

    Чтобы отменить доверенность, оформленную ранее от имени физического лица необходимо

    Обратиться в нотариальную контору, оповестить третьих лиц, с которыми может контактировать поверенный, связаться с самим представителем. Нужно понимать, чем больше людей знает об отмене, тем выше шанс, что уже недействительной доверенностью не воспользуются в целях совершения мошеннических действий. Бывают ситуации, когда представитель не имеет возможности вернуть доверенность. В этом случае от него обязательна расписка, при помощи которой поверенный подтверждает, что извещение об отмене получил.

    Чтобы отменить доверенность, оформленную ранее от имени юридического лица необходимо

    Составить внутренний приказ, который и станет отзывом доверенности. Оформляется документ от имени руководителя компании, он передается поверенному. Как правило, роль представителя играет сотрудник организации. В большинстве случаев оформление таких доверенностей обходится без нотариальных услуг. Но бывают ситуации, когда при определенных разногласиях сотрудник может продолжить использовать доверенность в своих целях. Если у руководителя организации возникают подозрения в недобросовестности сотрудника, можно обратиться в нотариальную контору. Здесь специалист имеет право отменить даже ненотариальную доверенность.

    Как отозвать генеральную доверенность в 2022 году

    Для этого необходимо:

    • Составить заявление, в котором указывается желание прекратить действие доверительного документа;
    • Принести заявление нотариусу, который и занимался оформлением доверенности;
    • Определиться, кто сообщит об этом поверенному. За определенную плату нотариус может взять на себя эту обязанность. Кроме уведомления представителя, юрист позаботится о том, чтобы сообщить данную весть третьим лицам;
    • Нотариус выдает документ, подтверждающий факт уведомления всех необходимых сторон;
    • Если доверитель решил самостоятельно оповестить своего представителя, сделать это можно, как лично, так и по почте. Сообщить о своем решении нужно и тем лицам, которым предъявлялась данная доверенность;
    • Представитель должен написать расписку, подтверждающую получение уведомления;
    • Поверенный возвращает доверенность;
    • Нотариус ставит соответствующую отметку в реестре.

    (Видео: “Как отменить выдворение! Порядок обжалования.”)

    Как аннулировать доверенность, выданную в другом городе

    Как аннулировать доверенность, выданную в другом городе

    Законодательство позволяет оформлять отмену доверительного документа, даже в том случае, если он был составлен в другом городе. По сути, такая процедура ничем не отличается от обычных действий. Здесь также понадобится:

    • Уведомить доверенное лицо;
    • Сообщить об отмене всем лицам, которым доверенность предъявлялась. Это могут быть, как частные лица, так и компании;
    • Получить от представителя доверенность обратно;
    • Если отзыв доверенности опубликовать в официальном издании, то через месяц будет считаться, что третьи лица уведомлены.

    Отменить доверенность на автомобиль

    Сегодня, чтобы управлять чужим автомобилем, нет необходимости иметь доверенность. Однако без этого документа нельзя обойтись, если с машиной нужно будет выполнить какие-либо действия. Чтобы отозвать этот доверительный документ, собственнику авто необходимо обратиться в ГИБДД. Здесь нужно указать, что доверенное лицо утратило возможность регистрировать ТС, забирать его со штрафной стоянки, выполнять другие действия.

    Также необходимо связаться с самим доверенным лицом. Нужно не только сообщить ему об отмене доверенности, но и получить обратно этот документ. Если представитель имеет на руках страховку и СТС, они также должны быть возвращены собственнику машины.

    Когда начинает действовать отмена документа

    Когда начинает действовать отмена документа

    Многие задаются вопросом, с какого именно момента доверительный документ можно считать недействительным? Некоторые утверждают, что отзыв начинает действовать с момента его составления и подписания доверителем. Однако это не так. Логично предположить, что аннулирование должно начать свое действие не раньше того момента, когда поверенный и третьи лица будут с ним ознакомлены. Хотя здесь нужно понимать, представитель и третьи стороны обычно получают извещение об отмене в разное время. Поэтому для каждого из них начало действия аннулирования может быть разным.

    Действие отменяющего документа начинается с того момента, когда его получает адресат. Здесь не нужно путать, ведь адресат может получить извещение, но не прочесть его. Другими словами, если есть подтверждение того, что адресат получил извещение, например, при получении заказного письма, то такая отмена уже действует. Причем не имеет значения, почему адресат не прочел и не ознакомился с полученным извещением.

    Отзыв доверенности заключается в полном аннулировании документа и лишении поверенного всех полномочий, ранее ему предоставленных. Причем в юридическом смысле бумага может утратить свою силу лишь по одному волеизъявлению ее составителя. Других поводов в этом случае не требуется. Однако процедура требует официальности и соблюдения установленного порядка ее проведения.

    Доверенность: что представляет собой бумага

    Доверенность

    Под доверенностью подразумевают документ, наделяющий конкретного гражданина полномочиями совершать юридически важные действия от имени другого человека. Бумага подготавливается исключительно в письменной форме и в большинстве случаев требует удостоверения нотариального работника.

    Также допускается и упрощенный вариант доверенности, когда таковая составляется в свободном виде и заверяется подписью самого доверителя (физлицо, руководитель организации), а не нотариуса. Подобный документ обычно наделяет третье лицо не столь обширным рядом полномочий. Например, доверенность на получение письменных отправлений либо зарплаты посещения нотариата не требует.

    Можно ли аннулировать документ

    Случается, что необходимость в доверенности отпадает. Подобное может произойти по различным причинам, включая конфликт между доверителем и его представителем. В таких случаях составителю бумаги рекомендовано отозвать или аннулировать документ.

    Регламент подобной процедуры полностью отрегулирован законом. Причем для свершения операции доверителю даже не потребуется аргументировать такую необходимость. Согласно параграфу 188, пункт 1 Гражданского Кодекса достаточным основанием для отзыва бумаги выступает личное волеизъявление ее составителя.

    Также желание аннулировать доверенность может выразить и тот, на имя кого она оформлена. В этом случае выполнение процедуры также будет считаться полностью обоснованным.

    Отзыв простой доверенности

    Чтобы провести отзыв доверенности в простой письменной форме (не заверенной нотариально) доверителю потребуется произвести ряд определенных действий. В этом случае стоит использовать уже проверенную схему.

    Алгоритм процедуры предполагает такие этапы:

    1. Извещение своего представителя о том, что документ подлежит аннулированию. Такое уведомление составляется в письменном виде и направляется по адресу проживания поверенного лица заказным письмом. Допускается и лично поставить гражданина в известность, но в этом случае обязательно стоит получить с него расписку о получении извещения.
    2. Возврат недействительного документа доверителю после того, как отзыв совершен, а посредник уведомлен. Это условие считается обязательным и человек, ранее наделенный полномочиями, не вправе отказать в исполнении такого требования.
    3. Извещение о недействительности документа всех заинтересованных лиц, на которых ранее распространялось его действие. Здесь идет речь о непосредственных участниках процессов, в которых интересы доверителя представлял его поверенный.

    Например, если бумага предполагала выдачу почтовых отправлений, то потребуется оповестить конкретное отделение связи о том, что действие документа полностью прекращено. Сделать это можно как заказным извещением, так и лично. Главное, чтобы в итоге на руках доверителя оказалась расписка о получении подобного уведомления.

    Что касается формы извещения, какого-то определенного образца не предусмотрено. Уведомление допускается составить в свободной форме, но обязательно указать данные поверенного и реквизиты отзываемого документа. Причем дату ставить не обязательно – днем окончания действия бумаги будет считаться день получения извещения о ее аннулировании, при условии, что этому имеется документальное подтверждение.

    Аннулирование нотариальной доверенности

    Аннулирование нотариальной доверенности

    Процесс, предполагающий отзыв доверенности на представление ваших интересов, удостоверенной нотариально, осуществляется в том же порядке, что и аннулирование простой формы документа. Однако в этом случае аннулирование происходит через нотариального сотрудника. Причем не имеет значения, будет ли этот тот же самый нотариус, что заверял бумагу ранее либо работник другой конторы. Хотя во избежание задержек лучше всего обратиться именно к своему нотариусу.

    Процесс запускается с момента обращения в нотариат с соответствующим заявлением. Причем разрешено заполнить бланк в любой форме. Датой досрочного аннулирования документа в этом случае будет выступать день уведомления посредника о том, что его полномочия полностью отозваны.

    Обычно заявление включает такие пункты:

    • тип документа;
    • дата выдачи доверенности (число, месяц, год);
    • период действия;
    • данные поверенного – Ф.И.О., адрес, серия и номер личного паспорта;
    • требование вернуть оригинал документа в руки его составителя (допускается возврат бумаги либо самому доверителю, либо нотариусу);
    • подпись и дата.

    Дальнейшие действия допускается возложить на плечи нотариуса. По дополнительной договоренности именно он может взять на себя полномочия об уведомлении представителя доверителя о том, что документ более не актуален. Также нотариальный сотрудник извещает и третьих лиц. Однако подобные услуги, вероятнее всего, будут не бесплатны. Поэтому этот момент стоит обговорить с нотариусом отдельно.

    Аннулирование доверенности – простой или нотариальной – допускается при наличии одного лишь желания доверителя. Суть процедуры заключается в уведомлении поверенного и третьих лиц об отзыве бумаги. Причем по факту извещения должна быть получена обязательная расписка. Важно понимать, что если алгоритм процесса не будет соответствовать установленному регламенту, то могут возникнуть всевозможные затруднения. Ответственность в этом случае ляжет на плечи самого составителя доверенности.

    Читайте также: