Как обжаловать штраф газовщиков

Обновлено: 18.05.2024

Оспорить административное наказание может сам оштрафованный или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Однако, если нарушение зафиксировала камера, постановление о наказании выписывается на автомобиль, а не на водителя. Так что обжаловать штраф ГИБДД придётся владельцу машины.

Куда обращаться, чтобы оспорить штрафы ГИБДД

1. В подразделение ГИБДД

Оспаривать наказание необходимо через подразделение КоАП РФ Статья 30.2 , которое ответственно за выписку постановления. Это же касается и штрафов, выписанных на основании данных, полученных с камер. Решение о взыскании за нарушение всё равно принимает конкретное должностное лицо, приписанное к конкретному подразделению.

2. В суд

Этот способ годится, если штраф присудили по постановлению суда или вы не смогли оспорить его через ГИБДД, но всё ещё хотите добиться справедливости. Соответственно, в первом случае подойдёт вышестоящий суд относительно того, который принял решение, во втором — районный КоАП РФ Статья 30.1 или городской суд по месту рассмотрения административного дела.

В какой срок можно обжаловать штрафы ГИБДД

На то, чтобы подать жалобу, отводится КоАП РФ Статья 30.3 10 дней с того момента, как вы получили копию постановления. Этот документ может появиться у вас несколькими путями:

  • Выдаст инспектор, который зафиксировал нарушение.
  • Выпишут по итогам работы группы разбора ГИБДД, которая анализирует детали и устанавливает обстоятельства происшествия.
  • Вручат в суде, если решение о штрафе принимается там.
  • Пришлют по почте, если нарушение было зафиксировано автоматически. В этом случае срок обжалования считается со дня, следующего за днём получения письма.

Если вам не удалось обжаловать штраф ГИБДД в установленное законом время по объективным причинам, например вы были в командировке или в больнице, можно ходатайствовать КоАП РФ Статья 30.3 о возобновлении срока оспаривания. Аналогично стоит поступить, если письмо с постановлением потерялось или не было вручено по вине почты Постановление Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N 5‑АД20‑90 , а не числится возвращённым. Подавать ходатайство о продлении срока следует туда же, куда и жалобу.

Что писать в жалобе

Жалоба составляется в свободной форме. В ней нужно указать, куда вы подаёте документ, ваши личные данные, информацию о том, когда, за что и на каком основании вас привлекли к административной ответственности, — это есть в постановлении о правонарушении. А затем объяснить, почему вы считаете, что это решение неправомерное.

Жаловаться можно не только чтобы отменить штраф ГИБДД, но и чтобы облегчить наказание.

Например, вы не успели закончить обгон до начала сплошной линии и вернулись в свою полосу с нарушением. Вам могут КоАП РФ Статья 12.15 выписать штраф или лишить водительского удостоверения на срок до полугода. Если вам грозит второй вариант, вы можете объяснить в жалобе, что действительно нарушили правила и сожалеете об этом. Но манёвр был безопасным, так как других машин вокруг не было, поэтому считаете наказание излишне суровым.

Если хотите побороться за отмену штрафа, загляните в статью 24.5 КоАП РФ Статья 24.5 КоАП, где как раз перечислены основания для этого. Например, такие:

  • Правонарушения не было. И ничего не подтверждает, что вы его совершили, кроме слов сотрудника ГИБДД. Здесь стоит понимать, что ему поверят с большей долей вероятности, особенно если доказательств невиновности у вас нет.
  • Нет состава правонарушения. Например, вам приходят штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, но машину вы давно продали.
  • Действия в случае крайней необходимости. Например, зимой автомобиль со встречной полосы занесло на вашу, а вы, чтобы избежать столкновения, выехали на встречку через сплошную.
  • Нарушение процедуры. Скажем, инспектор неправильно заполнил документы.

Жалоба в итоге может выглядеть так:

В [отделение] ГИБДД [такого‑то района]

проживающего по адресу:_________________

на постановление по делу об административном правонарушении

__ числа ___ года в __ часов __ минут инспектор ______ выписал в отношении меня постановление по делу об административном нарушении [номер документа], в соответствии с которым я признан виновным по статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях.

Постановление считаю подлежащим отмене в связи с тем, что я оштрафован якобы за езду без ремня безопасности. Однако готов предоставить запись с регистратора, направленного внутрь салона автомобиля, которая доказывает, что ремень я снял после остановки двигателя, когда припарковался по указанию инспектора.

На основании изложенного прошу отменить вынесенное в отношении меня постановление об административном правонарушении №___.

Как передать жалобу

Как долго ждать ответа

У ГИБДД есть 10 дней на рассмотрение жалобы, у суда — до двух месяцев. Ответ должен прийти вам по почте.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.


Содержание

Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать . Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД .

Какие штрафы можно оспорить


Водитель вправе обратиться за обжалованием любого штрафа ГИБДД , с которым не согласен. Но перед тем как оспаривать штраф , нужно убедиться в наличии оснований и доказательств невиновности. Доводы должны быть подкреплены документально, иначе им никто не поверит, как бы убедительно они ни звучали.

Основаниями для обжалования дорожных санкций являются следующие обстоятельства:

  • камера неверно распознала госномер, и на фото попала чужая машина;
  • за рулем находился не собственник, а доверенное лицо или арендатор;
  • владелец авто был в другом месте в момент совершения нарушения;
  • водитель продал машину и не мог управлять ею в момент нарушения;
  • технические характеристики машины не позволяют ей превысить скорость до пределов, указанных в постановлении;
  • за одно и то же нарушение штраф получен дважды;
  • на месте нарушения отсутствовали знаки, была стерта разметка, либо состояние покрытия на дороге было плохим.

Могут быть и иные факторы, которые позволяют водителю оспаривать вмененные ему санкции. Например, сплошную пересекла не машина, а ее тень, но камера все равно выписала штраф.

Доказательствами для обжалования штрафа может служить:

  • документация на машину, если подтверждаются технические характеристики или госномер авто;
  • страховка на двух и более лиц, доверенность на авто или договор аренды, если нужно доказать, что за рулем был другой человек;
  • справка из стационара, туристическая путевка, транспортные билеты, если подтверждается отсутствие водителя за рулем в момент нарушения;
  • договор с покупателем, если машина больше не принадлежит собственнику.

Разрешается использовать любые документы, фото или видеоматериалы, свидетельские показания, которые помогут установить непричастность водителя к совершенному нарушению.

Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть


Правом на обжалование штрафа ГИБДД обладает лицо, на имя которого вынесено постановление, либо его представитель, имеющий заверенную у нотариуса доверенность.

Штрафы с автоматических дорожных камер направляются в адрес собственников машин, и именно владельцы должны обращаться за апелляцией.

пример отчета

В блоке со штрафами увидите, сколько их выписано, кем, на какую сумму, по каким статьям, какова общая задолженность.


Если штрафы старые и из-за их неоплаты ФССП наложила запреты на автомобиль, информация об ограничениях также отобразится в отчете.


В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД


На обжалование постановления ГИБДД законом отводится 10 суток с момента, как вынесли постановление.

Копия постановления виновному в нарушении лицу может быть передана следующими способами:

  • лично в руки, если нарушение зафиксировано на дороге автоинспектором;
  • группой разбора, если водитель выразил несогласие с мнением инспектора, но группа сотрудников ГАИ рассмотрела происшествие и подтвердила виновность водителя;
  • судом, когда дело рассматривалось данной инстанцией;
  • почтовым отправлением – письмом, если нарушение зафиксировала дорожная камера (срок обжалования начнет исчисляться на следующий день с момента, как водитель распишется в получении заказного письма).

Вместе с заявлением подаются документы, доказывающие факт пропуска срока по уважительным основаниям. Например, если водитель находился на лечении, прикладывается выписка из стационара, а если отсутствовал в городе, – транспортные билеты, путевка и т. д.

Куда направлять жалобу


Жалобы направляются в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления. Исключение – жалобы на оспаривание штрафов за парковку, выписанные Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) или Администрацией московского парковочного пространства (АМПП). Как обжаловать штраф МАДИ и АМПП расскажем ниже.

Какие жалобы направлять в ГИБДД


В автоинспекции можно обжаловать любой штраф, в том числе и с дорожной камеры, когда:

  • Постановление составлено с техническими ошибками, например, неверно считан госномер машины либо неверно установлен владелец авто.
  • Имела место реакция камеры на посторонние факторы, например, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, но камера зафиксировала нарушение. Или если скорость превысил проезжающий мотоцикл, а камера назначила штраф водителю автомобиля.
  • Если проезд на красный свет совершен по сигналу регулировщика, а камера выписала штраф.
  • В любых других случаях, когда штраф выписан неправомерно и есть доказательства невиновности водителя.

Некоторые автомобилисты направляют жалобы сразу в суд, но не рекомендуем перескакивать через нижестоящую инстанцию. ГИБДД может решить проблему быстрее и без привлечения судебных органов. Да и в суде спросят, почему вы не попробовали урегулировать ситуацию в автоинспекции.

Какие жалобы следует направлять в суд


Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф

Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД , нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.

Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.



Описательной части с номером, датой постановления и статьей КоАП, по которой обвиняется водитель.


Описания обстоятельств, по которым водитель считает назначенный штраф неправомерным.


Просьбы об отмене назначенного денежного взыскания и прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство.


Списка доказательной базы – документации, фото и видеоматериалов, подтверждающих доводы водителя и прикладываемых к жалобе.


Подписи водителя и даты составления документа.


Если нарушение совершено в другом городе и у водителя нет возможности приехать туда, в жалобе указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Ниже вы можете скачать образец и бланк документа.

Также вы можете ознакомиться с другими образцами жалоб на постановления об административных правонарушениях.

При личном обращении жалоба подается секретарю в двух экземплярах. Один останется в ГИБДД для последующего рассмотрения, а на втором секретарь поставит дату и распишется в получении, после чего вернет водителю. Этот экземпляр автовладелец должен сохранить у себя в подтверждение подачи жалобы.

При отправлении по почте следует сохранять почтовые чеки.

Как оспорить штрафы через интернет


На сегодняшний день подать жалобу онлайн можно только на санкции МАДИ и АМПП. Такую возможность имеют только жители Москвы. Оспорить штрафы МАДИ и АМПП можно через сайты:

  • за неправильную и неоплаченную парковку;
  • за вынужденную остановку или стоянку в неположенном месте, например, если водителю стало плохо или сломался автомобиль;
  • за ошибочное вынесение постановления (нарушения не было или в документе указан госномер другого авто).

Чтобы оспорить штраф, водитель заполняет форму жалобы, распечатывает ее, подписывает, делает скан документа и прикладывает его к электронному заявлению на сайте. Кроме того, нужно приложить документы на авто и постановление о наложенных санкциях. Ответ на заявление поступит в личный кабинет на сайте.

Водители из других городов и регионов могут обжаловать штраф при непосредственном обращении в ГИБДД. Не все автоинспекции имеют собственные интернет-ресурсы, принимающие жалобы онлайн.

Некоторые водители пишут жалобы на официальном сайте ГИБДД. Юридической силы, согласно статье 30 КоАП, такие обращения не имеют, так как у водителя нет возможности удостоверить свою личность электронной подписью.

Сколько времени рассматривают жалобы


Статьей 30.5 КоАП оговариваются следующие сроки рассмотрения жалоб:

  • 10 суток даются МАДИ, АМПП и ГИБДД;
  • два месяца – судам.

По истечении указанных сроков водителю поступает ответ в письменной форме, и, если он отрицательный, можно обжаловать штраф в высших инстанциях.

Каковы шансы успешно оспорить штраф


Шансы на положительный исход, если есть весомые доказательства, высокие. Приведем несколько примеров, где автовладельцы смогли успешно оспорить штрафные санкции.

В Нижегородской области в 2016 году женщина обжаловала штраф с камеры за превышение скорости. Авто на момент нарушения было продано. Водитель представила суду договор купли-продажи, подтвердивший, что машина находилась в пользовании другого лица. Суд удовлетворил жалобу водителя и отменил назначенные санкции.

Еще одно дело по обжалованию штрафа за превышение скорости рассматривалось в мае 2020 года в Кемеровской области. В этом случае авто находилось в пользовании другого лица по договору аренды. Водитель смог доказать свою невиновность, и суд встал его на сторону.

Что делать, если жалобу не удовлетворили


При получении отказа в удовлетворении жалобы от органов автоинспекции, следует обратиться в районный суд. Чтобы вновь не получить отказ, но уже из суда, рекомендуем подкрепить жалобу более убедительными доказательствами невиновности. Если отказал районный суд, обратитесь к вышестоящему. Конечная инстанция – Верховный суд РФ.

Если доказать невиновность не получится, придется оплатить штраф. На это есть 70 дней, в противном случае сумма удвоится.

При наличии долга свыше 10 тысяч рублей, судебные приставы могут наложить арест на банковские счета, приостановить действие водительских прав и применить другие санкции.

Если погасить штраф в течение 20 дней с момента получения постановления, будет действовать скидка 50%.

Как вернуть деньги за ошибочный штраф


Бывают случаи, когда водители по ошибке вносят оплату по штрафу дважды. Вернуть штраф можно. Для этого следует написать в произвольной форме заявление в ГИБДД, из которого поступило постановление о назначенных санкциях.

Заявление дополняется ксерокопиями:

  • реквизитов банка;
  • паспорта;
  • квитанции об оплате штрафов;
  • оплаченного постановления.

ГИБДД вернет деньги на указанный в заявлении банковский счет.

Нередко водители сначала уплачивают штраф , перед тем как его обжаловать , чтобы не упустить двадцатидневный срок на получение скидки 50% от государства. Законом это не запрещено. Кроме того, оплата штрафа говорит о признании водителем вины.

Если после оплаты санкций ГИБДД или суд отменили их, нужно написать заявление в ГИБДД, как и в случае с ошибочно оплаченным штрафом. Вышеуказанные документы следует дополнить копией решения ГИБДД или суда об отмене назначенного взыскания.

Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.

После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.

После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.

Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.

Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.

При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.

Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:

При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (п. 23 Правил поставки газа).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон от 26.08.2008 № 102-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат в процессе эксплуатации периодической поверке. Применяющие такие средства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Закона от 26.08.2008 N 102-ФЗ).

При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.

Напротив, в отсутствие необходимой поверки предполагается, что средство измерения не является исправным, а его показания - достоверными.

Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.

Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).

Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.

Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:

В пунктах 22 и 23 Правил поставки газа предусмотрено, что учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.

В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В пункте 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений).

Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.

Каждый месяц к нам в дом стучится контролёр газового хозяйства, чтобы снять показания газового счётчика и проверить его работоспособность. Что должен и не должен делать контролер газового хозяйства? Как вести себя абоненту во время проверки? Куда обратиться, если действия контролера вызывают подозрение? Чтобы сделать взаимодействие с поставщиком газа максимально конструктивным, потребитель газа должен знать ответы на эти вопросы.

Как часто контролеры проводят проверку и где фиксируются результаты?

Поставщик газа проводит проверки не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента заявки. При проверке контролером составляется акт, в котором отражаются результаты проверки: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении). Акт необходимо внимательно изучить, проверить заполнение всех граф и расписаться. Один экземпляр акта должен остаться у Вас на руках. Кроме проверки контролеры выполняют съём показаний счетчика – контролер записывает в журнал показание счетчика и делает фото арифмометра счетчика, при этом проверка пломб и счетчика на работоспособность и возможные вмешательства не выполняются.

Для чего контролер фотографирует прибор учета газа?

В процессе проверки контролер выполняет фотосьемку счетчика газа по специальному алгоритму: места его присоединения к газопроводу, состояние пломб. В дальнейшем, эти фотографии внимательно изучаются экспертами, что позволяет выявить любые вмешательства в счетчик и пломбы, как бы тщательно их не скрывали.

С 2016 года оценку фотоматериалов проводит специальная экспертная группа: таким образом, коррупция среди контролеров, на которую жаловались абоненты, становится фактически бессмысленной.

Что делать, если счетчик или пломбы повреждены?

Как передавать показания счетчика?

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, абонент обязан сообщать сведения о показаниях прибора учета газа. Договором поставки газа установлена дата, до которой необходимо предоставить показания счетчика – 25-е число каждого месяца.

Обращаем Ваше внимание, что передавать необходимо всегда фактические показания счетчика и ни в коем случае не завышать и не занижать его показания! При желании выровнять платежи (равные платежи за газ зимой и летом) – вносите авансовые платежи летом. На вашем лицевом счете будет накапливаться аванс, который, в дальнейшем, при повышении потребления газа зимой будет уменьшаться.

Искажая показания счетчика, Вы заставляете контролера сомневаться в достоверности учета газа и сохранности пломб, а в случае поломки счетчика придется еще и доказывать, что не было вмешательства в счетчик.

Что делать, когда к вам пришел контролер?

Сейчас все контролеры закреплены за участками: это значит, что к Вам должен приходить один и тот же контролер (исключение составляют контролеры, выполняющие проверки и опломбировки счетчиков). Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение, позвоните по телефону контактного центра 57-10-75, убедитесь, что этот человек является сотрудником газовой службы.

Во избежание недоразумений, попросите контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного. Требуйте все действия и результаты проверки отразить в акте. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Попросите контролера объяснить, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).

Что будет, если не пускать в дом контролера газового хозяйства?

Недопуск контролера для проведения проверки – не решение проблемы. В этом случае поставщик газа направит вам письмо для согласования даты и времени проведения проверки. Если и в этом случае контролер не будет допущен, то вам направят уведомление о прекращении подачи газа, а спустя 20 дней после его направления поставщик имеет право остановить подачу газа.

Куда обращаться, если контролер нарушает ваши права?



Автор: Крайнев Дмитрий | 21.02.2020 | Публикации | 2340 | Время чтения: 5 мин. | Читать позднее


В Госдуму внеcен законопроект, который предполагает, что с весны 2020 года водители смогут обжаловать штрафы, зафиксированные камерами в электронной форме на портале Госуслуг.

По задумке авторов законопроекта упрощенный порядок обжалования должен уменьшить финансовые и временные затраты граждан, чьи права были нарушены из-за незаконного вынесения постановления об административном правонарушении в их адрес. Чаще всего это касается случаев, когда штрафы предыдущего владельца начинают приходить покупателю, а также фиксации камерами поддельных номеров на чужой машине.

Содержание статьи:

1. Как дело обстоит сейчас?

Если Вы не согласны со штрафом за нарушение правил дорожного движения, можно подать жалобу в течение 10 дней со дня получения копии постановления об административном правонарушении. При наличии уважительных причин этот срок можно продлить, для чего необходимо подать ходатайство. В настоящее время из-за плохой работы почтовых отделений зачастую приходится восстанавливать сроки обжалования.

В Москве есть 3 организации , которые выносят постановления о нарушении ПДД: штрафы за нарушения ПДД на дорогах накладывает ГИБДД , а за нарушения правил парковки в Москве — МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и АМПП (Администратор московского парковочного пространства).

1.1. Жалоба в ГИБДД

В жалобе необходимо указать основания незаконности наложенного штрафа, к ней также надо приложить копию постановления и документов на машину.

Если же нарушение было заснято дорожными камерами, постановление можно обжаловать в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД (г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 1).

1.2. Жалоба в МАДИ и АМПП

Если Вы все же захотите нанести личный визит в эти организации, посетить МАДИ можно по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, дом 49, а АМПП — по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, дом 19.

1.3. Если жалобу не удовлетворили

Если обжалование в любом из перечисленных ведомств не помогло, можно обратиться в суд. В этом случае в жалобе необходимо указать основания, по которым вы обжалуете постановление. К жалобе надо приложить копию обжалуемого постановления, документов на машину, жалобы в ведомство (если она ранее подавалась) и ответа на нее.

Эти документы также можно подать лично либо по почте заказным письмом с описью вложения. Если же и суд первой инстанции откажет Вам, можно подать апелляционную жалобу, затем первую и вторую кассационые жалобы (в кассационный суд общей юрисдикции и далее в Верховный Суд).

2. Что предлагается в законопроекте?

Если законопроект будет принят, уже весной 2020 года автомобилисты смогут обжаловать штрафы от ГИБДД в электронной форме (как сейчас это можно сделать со штрафами МАДИ и АМПП). Для этого на портале Госуслуг будет создан специальный электронный сервис, через который и можно будет подавать жалобы на постановления.

Самое главное — уже весной 2020 года можно будет обжаловать штрафы электронно в судах первой инстанции, а к концу 2020 года — вынесенные решения судов первой инстанции в апелляционном порядке, а также региональные штрафы (например, от МАДИ).

Отметим, что речь идет о штрафах за нарушение ПДД, которые зафиксировали камеры безопасности дорожного движения.

Стоит однако отметить, что как говорят инициаторы законопроекта, суд будет рассматривать документы “в том случае, если у него есть такая техническая возможность”.

3. Что еще можно обжаловать в электронной форме?

В электронном виде также можно подать исковое заявление или обжаловать решение первой и последующих инстанций в арбитражном процессе . Для этого необходимо использовать данные своей регистрации на портале Госуслуг и заполнить специальную форму на сайте конкретного арбитражного суда.

Правда стоит отметить, что для некоторых требований в рамках таких исковых заявлений придется дополнительно подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (к примеру, для требований об обеспечении иска).

В судах общей юрисдикции тоже есть свой порядок подачи документов в электронном виде. Для входа в личный документ необходимо также просто использовать данные регистрации на портале Госуслуг. Затем необходимо нажать “Подача процессуальных документов в электронном виде” ---- > “Подать документ” и заполнить предоставленную на сайте форму.

В электронном виде также можно обжаловать действия (бездействия) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении ими государственной услуг. Например, Вы подавали заявление на получение нового загранпаспорта, а уполномоченные сотрудники оказали Вам эту услугу с нарушением срока или требовали от Вас предоставления документов, которые не предусмотрены законом. Однако необходимо уточнить, что для подачи такой жалобы в электронной форме также будет необходимо подписать ее электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства России от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Действия (бездействия) или акты должностных лиц таможенных органов в том числе можно будет обжаловать в электронном виде с 1 января 2022 года. Для этого нужно будет подписать жалобу усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Чтобы скачать Образец жалобы на постановление об административном правонарушении за превышение скорости, перейдите по ссылке .

Читайте также: