Как написать заявление в налоговую инспекцию об устранении ошибки в начислении налога на землю

Обновлено: 15.05.2024

Земельный налог представляет собой обязательный сбор. Его уплачивают граждане и юридические лица, которые пользуются участками земли. При этом основания для использования территорий могут быть любыми. Уплачивать сборы необходимо при наличии собственности, при долгосрочной и любой иной аренде, а также при наследовании.

Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.

Основой для расчета сбора для гражданина или юридического лица, является цена на участок, которая указана в кадастре. В России создана и действует единая база учета выделенных участков. В соответствии с этой базой, каждая территория имеет определенную стоимость, по которой и рассчитывается пошлина на землю. Но в ряде случаев размер отчислений может быть изменен.

Основания для перерасчета земельного налога

Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору. В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.

Как правило, процедуру перерасчета земельного налога инициируют субъекты землепользования. Это делается с целью уменьшения той ставки, которая облагается сбором. В этой связи требуется отметить важное правило. Если изменение цены по кадастру имело место в текущий период в результате повышения стоимости, то объем перечислений за указанный срок останется прежним. То есть гражданин или организация заплатит прежнюю сумму.

Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится. Такие основания следует указать более подробно:

  • Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;
  • Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.

Стоимость кадастра зачастую завышена, что вызывает обоснованное недовольство землепользователей. Поэтому, они инициируют процедуру независимой оценки земли. Если в ее результате будет получено иное значение, то необходимо сделать перерасчет. Следовательно, другая цифра базы означает основание для снижения и суммы сбора. Это значит, что по результатам года, гражданин либо юридическое лицо заплатит меньшую сумму земельного налога. При этом перерасчет при другой оценке в большинстве случаев становится результатом судебной процедуры.

Как сделать перерасчет земельного налога?

Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы. К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.

Однако значение имеет и период, когда гражданин или юридическое лицо обратились за таким изменением. Согласно требованиям закона, речь идет именно о налоговом сроке. То есть другая сумма сбора будет платиться за календарный год. И конкретный месяц, когда было выявлено завышение или занижение стоимости, не имеет значения.

Если же гражданин или юридическое лицо заявило о необходимости изменения суммы в одном году, а она была произведена следующим, то земельный налог в меньшем размере можно заплатить и за тот период, когда об этом было заявлено. В подобных случаях, фискальные органы не возвращают затраченные средства. Они их учитывают, как следующие платеж либо как часть такого платежа за последующий период.

Кстати, иногда перерасчет делается после исправления имеющейся кадастровой ошибки.

Образец заявления на перерасчет земельного налога

Заявление в налоговую о перерасчете земельного налога представляет собой специальный бланк. Это электронная форма, которая заполняется заявителем. Там отражается основания изменений и период, за который их необходимо сделать. Важным условием заполнения соответствующего документа является внесение точных и полных данных.

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Перерасчет земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости является наиболее частой причиной корректировок. Во всех случаях это происходит по инициативе гражданина и юридического лица, который не согласен с заявленной государством ценой кадастра.

Для реализации указанного процесса, приглашаются специалисты оценочных компаний. Они определяет новую стоимость по стандартному порядку. За основу берется рыночная цена объекта. Если завышения подтверждается, это служит основанием для корректировки суммы сбора.

Перерасчет земельного налога по решению суда

Зачастую, власти не соглашаются с выводами оценщиков и ставят их под сомнение. Точку в споре может поставить только суд. Поэтому, заинтересованное лицо обращается в судебный орган с соответствующим иском. При принятии судом положительного решения, период корректировки начнется с того года, когда подан иск.

Перерасчет земельного налога за предыдущие периоды

Если гражданин докажет, что сумма сбора была завышена, он вправе требовать изменения размера и за предыдущие периоды. При этом точкой отсчета будет являться период обращения такого лица. Изменить сумму за все предшествующие периоды не получится. Это прямо запрещено законом. Поэтому, при несогласии с точкой зрения государства, необходимо самостоятельно привлечь специалистов по реализации данной процедуры.

При необходимости снизить суммы налоговых выплат за землю гражданин или отдельная организация располагает правом обратиться с этой целью в надлежащие органы. В некоторых случаях может потребоваться привлечение к этому процессу посторонних незаинтересованных экспертов.

Заявление на возврат земельного налога физическими лицами

Хотя в законодательстве не предусмотрено единой формы заявления, в результате юридической практики был разработан бланк этого документа. Оформляя его, нужно придерживаться стандартных процессуальных правил в отношении заполнения заявления (письменная форма, внесение достоверной информации, наличие подписи заявителя и т.д.).

Инструкция по составлению заявления на возврат земельного налога физическими лицами:

На этом процедура составления заявления на перерасчет или возврат земельного налога завершена. Образец документа можно найти ранее в статье.


У одного земельного участка оказались разные кадастровые стоимости. Компания начислила налог по стоимости, указанной в ЕГРН, и не угадала.

В ИФНС заявили, что эта цифра неверная. Просто Росреестр ошибся, внося стоимость земли в кадастр. В этой связи ИФНС потребовала с компании, уплатившей 100 тыс. земельного налога, доплатить еще полмиллиона.

Как все было и чем дело кончилось — расскажем.

Разные стоимости

Компания посчитала эту стоимость завышенной, и обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая решениями от 12.12.2014 № 48 и № 49 изменила кадастровую стоимость участков, определив ее в сумме 2,6 млн. руб. и 4,9 млн. руб.

То есть кадастровая стоимость снизилась более чем в 5 раз и стала равна рыночной стоимости.

Между тем пока суть да дело, вышло новое Постановление администрации региона от 28.11.2014 № 1498, в котором кадастровая стоимость этих земель составила 13,7 млн. руб. и 28,0 млн. руб.

Соответственно, указанная кадастровая стоимость подлежала применению для исчисления и уплаты земельного налога с 1 января 2015 года.

администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1276

Решения комиссии по рассмотрению споров от 12.12.2014 № 48 и № 49

администрации Тамбовской области от 28.11.2014 № 1498

Что сделал Росреестр

Решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 12.12.2014 № 48 и № 49, а также Постановление администрации Тамбовской области от 28.11.2014 № 1498 были направлены в Росреестр для включения содержащихся в них сведений в государственный кадастр недвижимости.

При этом сначала поступило Постановление региональных властей от 28.11.2014.

После этого в Росреестр поступили решения комиссии от 12.12.2014 и именно эти данные как последние поступившие, были зафиксированы в государственном кадастре недвижимости в качестве достоверных данных о кадастровой стоимости земельных участков для целей исчисления земельного налога.

Что решила ИФНС

По результатам камеральной налоговой проверки ИФНС, исходя из данных о величине кадастровой стоимости, указанных в постановлении администрации Тамбовской области от 28.11.2014 № 1498 и не получивших отражение в государственном кадастре недвижимости, решением от 14.06.2017 начислил обществу земельный налог за 2015 год в сумме 513 637 рублей и пени в сумме 103 976 рублей.

Учитывая обстоятельства, налоговики не стали штрафовать фирму, а ограничились только доначислением налога и пени.

Компания это благодеяние не оценила и пожаловалась в УФНС (безрезультатно), а также обратилась в суд. Увы, Арбитражный суд встал на сторону налоговиков (дело №А64-6012/2017). Апелляция и кассация не помогли. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ компании было отказано.

Принимая решения, суды исходили из того, что решения комиссии от 12.12.2014 оспаривали предыдущее Постановление администрации региона — от 11.11.2013 № 1276. К новому Постановлению от 28.11.2014 № 1498 они отношения не имеют, а значит указанная в них стоимость уже недействительна.

То есть Росреестр зафиксировал в государственном кадастре недвижимости ошибочную кадастровую стоимость, подлежащую применению с 1 января 2015 года.

Суды указали, что особенности отражения сведений о размере кадастровой стоимости спорных участков в государственном кадастре недвижимости не могут изменять обязанности налогоплательщика по уплате земельного налога, которые определяются на основании определенной в установленном порядке кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Что решил КС

Компания решила не сдаваться и обратилась в Конституционный суд, чтобы оспорить норму ст. 391 НК, на которую ссылались налоговики в своем решении. Напомним, согласно п.3 ст. 391 НК налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН.

Конституционный суд встал на сторону налогоплательщика и при этом отметил, что п.3 ст. 391 НК не противоречит Конституции. Просто налоговики его неправильно применяют.

Аргументы приведены в Постановлении КС № 13-П/2019 от 28.02.2019.

Федеральный законодатель однозначно и непротиворечиво определил существенный элемент налогового обязательства по земельному налогу — налоговую базу для налогоплательщиков-организаций как кадастровую стоимость земельного участка, указанную в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При построении системы исчисления и уплаты земельного налога именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых ему для целей налогообложения.

Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами.

То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в ЕГРН неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.

При администрировании земельного налога налоговые органы должны руководствоваться информацией, содержащейся в ЕГРН, а в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Таким образом, пункт 3 статьи 391 НК по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может служить основанием для возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений ЕГРН, предоставленных ему Росреестром, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

В 2020 году развернута подготовительная работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате организациями транспортного и земельного налогов. Налоговые органы уточняют наличие транспортных средств и земельных участков у данных налогоплательщиков, в том числе предлагают им сделать сверку сведений об объектах налогообложения. Подробности – в предложенном материале.

План-график основных мероприятий по подготовке к 2021 году.

Планом предполагается три основных блока мероприятий, которые должны быть проведены в 2020 году:

Мероприятия по обеспечению достоверности и полноты сведений в ЕГРН, связанных с постановкой организаций на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и недвижимого имущества (земельных участков).

Налогоплательщиков непосредственно затрагивает разд. I Плана, который предусматривает следующие мероприятия и сроки их выполнения:

Таким образом, План предусматривает в течение 2020 года проведение сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов, в том числе Государственного реестра транспортных средств и иных государственных информационных ресурсов. В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки (сверки) предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

Постановка на налоговый учет.

Информационное взаимодействие налоговых органов с регистрирующими органами осуществляется в соответствии со ст. 85 НК РФ, а также иными нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии, иными документами, которые исчерпывающе описывают параметры форматно-логического контроля при передаче регистрирующими органами сведений о транспортных средствах и об их владельцах, в том числе в полном объеме реализованные в автоматизированной информационной системе налоговых органов.

  • из Государственного реестра транспортных средств;

  • из Государственного судового реестра;

  • из Российского международного реестра судов, реестра маломерных судов, Российского открытого реестра судов;

  • из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ;

  • из Единого государственного реестра недвижимости;

  • из иных базовых государственных информационных ресурсов (реестров).

В соответствии с п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Минфином.

Согласно п. 8 и 11 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента[2], постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств (учетные действия) осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, поименованными в п. 4 ст. 85 НК РФ.

Согласно Приказу Минфина России от 17.07.2014 № 61н[3] учет организаций по вышеуказанным основаниям на подведомственной территории относится к полномочиям инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня.

Таким образом, по вопросам постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков и транспортных средств необходимо непосредственно обращаться в уполномоченные налоговые органы.

Если налоговый орган не реагирует на вопросы, касающиеся учетных действий, то действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом жалоба должна отвечать требованиям к ее оформлению, предусмотренным ст. 139.2 НК РФ, в том числе содержать указание на обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, требования лица, подающего жалобу (Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@).

Во исполнение п. 1.1 Плана ФНС разработала типовое (рекомендуемое) письмо о возможности проведения сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков) (Письмо от 16.01.2020 № БС-4-21/452@[4]). Данное письмо предполагается направлять в электронной форме по ТКС – в первую очередь организациям, представившим декларации по транспортному и (или) земельному налогам в течение 2020 года.

Обратите внимание:

Указанная сверка инициируется налоговыми органами по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств и (или) земельных участков.

В связи с вышеупомянутым налоговики информируют о возможности проведения налоговым органом сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков). Отметим, что данная сверка проводится по обращению налогоплательщика.

Запрос и предоставление выписки из ЕГРН осуществляются в соответствии с Административным регламентом[5]. Выписка бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается информация:

о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);

о способе получения сведений (лично или через представителя, по почте).

Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью.

В случае выявления налогоплательщиком расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нужно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства. Также необходимо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и – по возможности – приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов.

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений в ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных ст. 83, 84 НК РФ.

О применении льгот по транспортному и земельному налогам в налоговом периоде – 2020 году

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 361.1 и абз. 1 п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы по транспортному и земельному налогам, установленные действующим законодательством, должны представить в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта РФ о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, преду-
смотренном п. 2 ст. 362 и п. 5 ст. 396 НК РФ (п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Заявление о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу. Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Данное заявление может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.

Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@) (Письмо ФНС России от 12.09.2019 № БС-4-21/18359@).

Остановимся на отдельных вопросах заполнения данного заявления.

Указанные документы будут использоваться налоговыми органами в качестве результата рассмотрения заявления о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу (Письмо ФНС России от 27.01.2020 № БС-4-21/1066).

В уведомлении о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогу указываются объект налогообложения, основания предоставления налоговой льготы и период, применительно к которому она предоставляется.

В настоящее время идет работа по переходу с 2021 года на новый формат работы по уплате транспортного и земельного налогов организациями – без представления налоговых деклараций. Налоговым органам необходимо уточнить данные о наличии транспортных средств и земельных участков у налогоплательщиков – организаций.

До 1 марта 2020 года организациям должны были быть направлены письма о возможности проведения сверки сведений. Данная сверка проводится по обращениям заинтересованных организаций. Выписка из ЕГРН бесплатно предоставляется налогоплательщикам не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в ЕГРН, со сведениями регистрирующих органов налоговики просят сообщать об этом в налоговый орган по месту учета транспортных средств и земельных участков с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения. После проверки предоставленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений ЕГРН.

[2] Утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2009 № 114н.

[5] Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 178н.

В каких случаях налоговое уведомление считается ошибочным?

Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:

  • В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
  • Сумма налога начислена неправильно;
  • Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.

Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.

Пошаговая инструкция

После обнаружения ошибки в налоговом уведомлении вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: Заполните заявление об ошибках в налоговом уведомлении

Для упрощения обратной связи, в одном конверте с уведомлением всегда приходит отрывной корешок, который может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган о допущенной ошибке. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Наименование и адрес налоговой инспекции, в которую вы отправляете заявление;
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество и ИНН);
  • Номер налогового уведомления;
  • Список ошибок, найденных в уведомлении.

Шаг второй: направьте заявление в налоговый орган

После того, как вы заполните заявление, его необходимо передать в налоговую одним из удобных для вас способов:

Шаг третий: дождитесь исправленного налогового уведомления

Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.

Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции

Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.

Как обжаловать ошибочные требования налоговой в судебном порядке?

Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.

Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.

Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.

Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
  • ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
  • ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.

В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.

Читайте также: