Налоговая декларация по ндс подается налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего учета

Обновлено: 25.06.2024

Одной из частых причин отказа в вычетах по НДС или в признании расходов по налогу на прибыль необоснованными является то, что контрагент не исполняет своих налоговых обязательств. Это подразумевает, что организацию обвиняют в том, что она не проявила должной осмотрительности и осторожности при выборе партнера. Чтобы обезопасить свою компанию, многие бухгалтеры обращаются в налоговые органы, где состоит на учете их контрагент, за дополнительной информацией, чтобы узнать, не нарушает ли тот налоговое законодательство. В частности, своевременно ли контрагент уплачивает налоги, не привлекался ли он к налоговой ответственности, сдает ли отчетность.

При таком запросе налоговые органы не спешат делиться имеющейся у них информацией, ссылаясь на налоговую тайну. Какие же сведения считаются налоговой тайной?

Что является налоговой тайной?

Условия отнесения информации к сведениям, которые составляют коммерческую, служебную и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение устанавливаются федеральными законами (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Одним из таких федеральных законов является Налоговый кодекс РФ. В нем урегулированы правоотношения в области налоговой тайны.

Налоговая тайна - это любые сведения о налогоплательщике, которые получены инспекцией и иными госорганами (п. 1 ст. 102 НК РФ). Например, о контрагентах и условиях сделок с ними, об остатках денег на счетах и депозитах, о способах налогового учета отдельных операций.

К налоговой тайне относится коммерческая тайна. Например, секреты производства и иные производственные, технические, экономические, организационные сведения (п. 2 ст. 102 НК РФ).

Налоговая тайна не подлежит разглашению. В настоящее время действуют несколько законов, которые определяют, в каких случаях и кому налоговые органы могут разгласить сведения о налогоплательщике, составляющие налоговую тайну (п. 2 ст. 102 НК РФ). Например, по запросу полиции или судей (пп. 29 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ч. 6 ст. 1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации").

Не являются налоговой тайной, в частности (п. 1 ст. 102 НК РФ):

  • общедоступные сведения, например, данные об организации из ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 6 Закона о регистрации юрлиц и ИП) или данные бухотчетности, которые можно получить в Росстате по запросу (ч. 1 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, п. 5.10 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420);
  • о применяемом спецрежиме, о среднесписочной численности работников;
  • о налоговых нарушениях и ответственности за них, в том числе о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;
  • об уплаченных за прошлый год налогах и сборах;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошлый год;
  • об участии в КГН;
  • сведения, направляемые налоговым (таможенным, правоохранительным) органам других государств по международным договорам о взаимном сотрудничестве.

Ваш поставщик просит, чтобы вы подали в налоговую инспекцию согласие о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными? Обязаны ли вы это делать, и какие последствия влечет представление такого согласия?

Обязательно ли предоставление согласия о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ, представление согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее – согласия) осуществляется налогоплательщиком на добровольной основе.

Вы вправе отказаться от режима налоговой тайны в отношении всех или части сведений. Для этого оформите согласие на признание налоговой тайны общедоступной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Представление согласия обычно связано с необходимостью получения сведений о налогоплательщике каким-либо третьим лицом (государственным органом, кредитной организацией и др.) для оказания налогоплательщику услуг, предоставления сервисов или выполнения этим третьим лицом функций, возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации (проверка сведений, выдача лицензий и т.д.).

После получения согласия налогоплательщика сведения, которые становятся общедоступными, на открытых информационных ресурсах не размещаются, а предоставляются любым третьим лица на основании письменного запроса по форме по КНД 1110070.

При выданном согласии с кодом 1400 общедоступной будет информация, указанная самим налогоплательщиком, в том числе информация о поставщиках и покупателях.

Согласие на признание налоговой тайны общедоступной подайте в инспекцию по месту своего нахождения или жительства (п. 3 Порядка представления согласия).

Представить форму в инспекцию можно одним из следующих способов (п. п. 2, 4, 7 Порядка представления согласия):

  • в бумажном виде: лично (через представителя) или по почте;
  • в электронной форме: по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной электронной подписи (квалифицированной или неквалифицированной).

Разглашение налоговой тайны: как доказать и что грозит виновным?

Знайте, разглашением налоговой тайны считается не только результат каких-либо действий, но также бездействие и утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну (п. 4 ст. 102 НК РФ). Если из-за этого организация получит убыток, то можно потребовать возмещение ущерба за счет федерального бюджета (п. 1 ст. 35). Хотя доказать разглашение практически нереально.

Кроме того, для виновных лиц предусмотрена дисциплинарная (ст. 12 Закона от 21.03.91 N 943-1;
статьи 57, 58 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и даже уголовная ответственность за разглашение налоговой тайны (ч. 2—4 ст. 183 УК РФ). Правда, рассчитывать, что это кого-то остановит, не стоит.


Бывают ситуации, когда только реорганизация позволяет компании остаться на плаву, избежать банкротства или ликвидации. Например, убыточная компания может присоединиться к более крупной и успешной компании. И более успешная компания сможет выплатить долги по убыточной фирме и спасти от закрытия, сохранить рабочие места и имущество. Подробнее об этом – в статье нашего эксперта Екатерины Копейкиной.

Реорганизация в форме присоединения — это процесс, когда одна или несколько организаций передают свои права, обязанности и активы другой основной компании и прекращают своё существование в прежнем виде. Основная компания становится правопреемником тех, которые присоединились. К основной компании переходят права собственности на имущество, на задолженности, договорные обязанности, а также она получает штатных сотрудников присоединившихся организаций.

Процесс реорганизации условно можно разделить на этапы.

Итак, алгоритм реорганизации рассмотрен, переходим к отчётности: кто, куда, какие декларации и расчёты и в какие сроки необходимо предоставить при присоединении.

Правильно заполнить налоговые расчёты, определить сроки сдачи и избежать штрафных санкций поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс

Вначале рассмотрим бухгалтерскую отчётность

Присоединяющаяся организация формирует заключительную бухгалтерскую отчётность. Отчётным годом для неё будет период с 1 января до даты записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности. Например, если запись внесена 14 апреля 2020 года, то последняя бухотчётность составляется за период с 1 января до 13 апреля 2021 года.

Отчётность формируется в обычном порядке, то есть закрываются счета учёта прибылей и убытков и рассчитывается чистая прибыль. Прибыль затем используется на цели, прописанные в договоре о присоединении.

Бухгалтерская отчётность отправляется только в налоговую инспекцию, где числится компания. В статистику бухгалтерскую отчётность отправляют только:

  • компании, отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне;
  • компании в определённых случаях, которые устанавливает Правительство РФ.

Так как к моменту отправки отчётности сама организация уже прекратит существование, то это обязанность переходит на правопреемника.

В процессе присоединения собственная деятельность правопреемника продолжается. Поэтому на дату прекращения деятельности присоединённой компании им, как обычно, формируется отчётность в виде баланса, отчёта о финансовых результатах, отчёта о движении денежных средств.

Передаточный акт

Формировать передаточный акт в случае присоединения необязательно. Факт правопреемства может быть подтверждён выпиской из ЕГРЮЛ. Отказать в государственной регистрации реорганизации из-за отсутствия передаточного акта ФНС России не вправе.

Перейдём к рассмотрению налоговой отчётности и уплате налогов

Общее правило: компания, присоединяющаяся к другой компании, сама отправляет налоговые декларации за последний период, если успеет до снятия с учёта в ЕГРЮЛ. (П. 5 ст. 84 НК РФ, Письма Минфина России от 17.12.2020 № 03-03-06/1/110695, от 09.02.2018 № 03-03-06/1/7849.)

Предоставить отчётность нужно по месту учёта (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Последний отчётный период, за который нужно отчитаться, зависит от того, какой налоговый период установлен по конкретному налогу. К примеру, по НДС налоговым периодом является квартал, по акцизам — это календарный месяц, а по НДФЛ, прибыли и налогу на имущество — это календарный год.

Получается, что организация-правопреемник сдаёт два пакета отчётности:

  1. налоговые декларации за себя. Отчётность составляется без учёта показателей деятельности присоединившейся компании и отправляется в налоговую в общем порядке; (Письмо ФНС России от 31.10.2017 № СД-4-3/22085@.)
  2. налоговые декларации за присоединившуюся организацию.

Сроки подачи отчётности за присоединившуюся организацию общие, реорганизация на них не влияет. (П. 3 ст. 50 НК РФ, п. 1 Письма ФНС России от 02.07.2019 № СД-4-3/12868@.).

Налоговая отчётность за присоединившуюся организацию отправляется по месту учёта правопреемника. (П. 3 ст. 80 НК РФ)

Обратите внимание на статью нашего эксперта о важных изменениях в Налоговом кодексе РФ, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

Рассмотрим, как заполнить и сдать декларации и расчёты по отдельным налогам.

Что учесть при составлении декларации по прибыли?

Декларация за присоединившуюся организацию формируется в общем порядке со следующими особенностями.

В титульнике указываются:

В разделе 1 проставляется код ОКТМО по месту нахождения прежней компании.

Что учесть при сдаче декларации по НДС при присоединении?

Титульник в декларации за присоединившуюся организацию составляется в общем порядке со следующими особенностями.

В разделе 1 ставится код ОКТМО муниципального образования, где правопреемник уплачивает налог.

В остальном нужно придерживаться общего порядка.

Что учесть при сдаче декларации по налогу на имущество по реорганизуемой компании?

Декларация за последний налоговый период за присоединившуюся организацию заполняется так же, как это сделала бы сама реорганизованная организация.

По особым правилам заполняется титульник.

В верхней его части указываются:

Правопреемник реорганизованной компании сдаёт декларацию в общий срок, так как для этих случаев специальных правил нет.

Отправка отчетности напрямую из 1С экономит время и сокращает затраты. Не нужно посещать налоговую инспекцию и другие контролирующие органы лично.

Что учесть при сдаче декларации по УСН при присоединении?

Декларацию по УСНО за присоединившуюся организацию предоставляет правопреемник. Срок общий — не позже 31 марта года, следующего за истекшим годом.

Немного об особенностях заполнения декларации в таком случае.

Что учесть при сдаче отчётности по НДФЛ при присоединении?

В отношении предоставления 6-НДФЛ и уплаты НДФЛ с доходов, которые выплачены до дня государственной регистрации, обязанность лежит на присоединяемой компании. А после государственной регистрации обязанности налогового агента исполняются правопреемником.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

ОКТМО проставляется новой реорганизованной компании.

Отчётность отправляется в налоговую по месту учёта по месту нахождения правопреемника.


Что учесть при сдаче расчёта по страховым взносам?

Как известно, страховые взносы уплачиваются в течение расчётного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Также Налоговый кодекс разрешает уплатить страховые взносы досрочно.

Следовательно, присоединяемая организация может заплатить страховые взносы пораньше, до момента государственной регистрации прекращения деятельности. Если она этого не сделает, то обязанность по уплате взносов и сдаче расчётов переходит на правопреемника.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

Если присоединение завершено до конца календарного года, то последним налоговым периодом является время с 1 января этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Как видим, процесс реорганизации в форме присоединения, с одной стороны, может показать сложным и трудозатратным. А с другой стороны, это отличный способ не только избежать ликвидации компании, но и оптимизировать деятельность, расширить производственные сферы, минимизировать налоги. Если придерживаться алгоритма и порядка заполнения отчётности, то процесс реорганизации пройдёт достаточно легко.

Здесь мы рассказывали о том, почему ведение бухгалтерского учёта выгодно переводить на аутсорсинг.

Вопрос

Компания в течение 2021 года присоединилась к другой компании. Куда подавать последние налоговые декларации?

Ответ

Вопрос

У компании есть льготы по налогу на имущество. В течение года она присоединилась к другой компании. После реорганизации налоговики требуют предоставить пояснения по льготам. Как подать пояснения, если компании уже не существует?

Ответ

Тогда правопреемник формирует и направляет пояснения в виде реестра в электронном виде в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.

ФНС России говорит о ежегодном увеличении поступлений налогов в бюджет при одновременном сокращении проводимых выездных налоговых проверок. Причем растут показатели начислений в связи с добровольным уточнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств (прежде всего по НДС).

Ведущий налоговый юрист, эксперт по сопровождению налоговых проверок и судебному представительству в спорах

Далее в статье для удобства рассматриваемые вызовы в налоговый орган для побуждения налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств названы нами обобщено — комиссиями по НДС.

Хотя на практике они сейчас называются налоговыми органами по-разному:

Как построена работа комиссий по НДС

Следует отметить, что вызов на комиссию оформляется уведомлением, в котором, как правило, налоговый орган уже указывает тех контрагентов налогоплательщика, по которым у него имеются вопросы.

По результатам проведения комиссии налоговый орган, как правило, составляет протокол комиссии (рабочей группы), где инспекторы отражают информацию о том, в связи с чем была проведена комиссия, кто на ней присутствовал от налогового органа и от налогоплательщика, а также рекомендации по представлению уточненных налоговых деклараций по НДС и срок на такое представление (на практике, как правило, это срок в пределах двух недель с момента заседания комиссии).

Тем самым, по сути, такие налоговые комиссии на сегодняшний день уже представляют собой самостоятельную форму налогового контроля, при этом примечательно, что в НК РФ вообще не закреплен порядок проведения этой формы контроля.

Вместе с тем нормы статьи 31 НК РФ дают налоговому органу право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

При этом зачастую вызов налогоплательщика на подобную комиссию является признаком того, что налоговый орган имеет достаточные сведения о налогоплательщике и его спорных операциях, которые позволяют налоговикам выйти с выездной налоговой проверкой (в том числе с тематической, когда налоговым органом проверяется лишь один какой-либо налог, как правило НДС, за определенный налоговый период) с целью доначисления налогов по операциям с проблемными контрагентами.

При этом налоговые органы в таких ситуациях ссылаются на статью 54.1 НК РФ.

Напомним, что в настоящее время налоговые органы в рамках проверок обоснованности полученной налогоплательщиком налоговой выгоды руководствуются положениями ст. 54.1 НК РФ, в которой закреплены пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

В частности, уменьшение налоговой базы (налога) недопустимо, если оно произошло в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и об объектах налогообложения (п. 1 ст. 54.1 ГК РФ).

Налоговый орган может отказать налогоплательщику в праве на уменьшение налоговой базы (налога) в случае наличия сомнений в деловой цели такой сделки (п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

Также в пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК содержится требование о том, что обязательство по сделке должно быть исполнено непосредственным контрагентом налогоплательщика и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону.

При обнаружении сомнительных контрагентов инспекторы грозят налогоплательщикам проведением выездной налоговой проверки либо (реже) — передачей информации в правоохранительные органы, в случае отказа представить уточненные декларации по НДС.

Что делать, если вызвали на комиссию по НДС

Следует помнить, что на рассматриваемую комиссию вправе явиться не только генеральный директор и главный бухгалтер налогоплательщика, но и представитель по доверенности (например, юрист).

Можно дать следующие рекомендации, как вести себя, если ваша компания получила вызов на комиссию по НДС.

Во-первых, не следует игнорировать вызов на комиссию, лучше явиться в налоговый орган согласно уведомлению.

Получив вызов на комиссию, необходимо подготовить все либо часть истребуемых документов и информации (если было получено соответствующее требование о представлении документов и информации вместе с уведомлением о вызове), а также проанализировать ситуацию и возможные вопросы, подготовиться к ним. Важно дать понять налоговому органу, что налогоплательщику нечего скрывать, и он открыт к диалогу и взаимодействию.

В-третьих, надо проанализировать результаты комиссии (в том числе вместе с налоговым юристом) и сделать выводы, есть ли основания для добровольного уточнения налоговых обязательств по НДС.

Стоит отметить, что на практике многих налогоплательщиков пугает перспектива проведения выездной налоговой проверки и предупреждение налогового органа о дальнейшей передаче сведений в органы полиции. Такая тактика контролеров нередко приносит свои плоды в виде незамедлительного предоставления уточненных налоговых деклараций и доплаты НДС в бюджет.

Однако не следует поспешно исполнять пожелания инспекторов по уточнению своих налоговых обязательств. Необходимо понять, действительно ли есть налоговые риски, проконсультироваться с налоговым юристом, взвесить все за и против и принять наиболее правильное для компании решение.

Как оценить налоговые риски

Надо отметить, что решение зависит от того, как сам налогоплательщик и его руководство смотрит на сложившуюся ситуацию и спорные сделки с сомнительными контрагентами, вызвавшими интерес у налогового органа.

Так, если в действительности спорные контрагенты являются реально действующими организациями, а у вас имеются доказательства реальности самой сделки и ее исполнения именно спорным контрагентом (например, журналы учета пропусков транспорта, свидетельские показания и др.), а также доказательства проявления вами должной коммерческой осмотрительности (в частности, деловая переписка с контрагентом, полученные от него документальные доказательства наличия трудовых ресурсов, транспортных средств, соответствующего опыта и т.д.), то в такой ситуации необходимо занимать позицию об отсутствии правовых оснований для добровольного уточнения налоговых обязательств по спорным операциям и соблюдении налогоплательщиком положений ст. 54.1 НК РФ.

Ситуация из практики

После направления такого письма в налоговый орган, налогоплательщика не вызывали на комиссии по данному контрагенту. Выездная налоговая проверка также не назначалась.

В июле 2021 года заработали поправки в НК РФ, введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021.

Обратите внимание! Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам по НДС и по налогу на прибыль.

Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть.

Обратите внимание! Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021!

Причины для аннулирования декларации.

В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть 5 оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате.

  • Основанием для признания отчетности несданной является ( п. 4 ст. 80 НК РФ ):

? неустановленный законодательно бланк или электронный формат;

? подписание отчетности неуполномоченными лицами;

? наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;

? отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;

? руководитель организации дисквалифицирован;

? ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;

? в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

  • Ранее список причин аннуляции деклараций был больше, в него входили :

? сдача уточненной налоговой отчетности с некорректным порядковым номером корректировки;

? неявка руководителей юрлица, ИП на допрос в ИФНС (более 2-х раз);

? организация не находится по адресу регистрации;

? отсутствие договора аренды с собственниками помещений;

? на протяжении нескольких предыдущих отчетных периодов предоставляется нулевая отчетность;

? суммы доходов в отчетности приближены к сумме расходов;

? удельный вес вычетов по НДС составляет более 98 %;

? среднесписочная численность — 1 человек либо отсутствует;

? руководители организации не получают доходы;

? внесены сведения о смене руководителя организации незадолго до предоставления отчетности;

? отсутствуют расчетные счета в течение 3-х месяцев с даты создания (регистрации) организации;

? расчетные счета закрыты;

? открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

? движение денежных средств по расчетным счетам носит транзитный характер;

? расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

? установлено обналичивание денежных средств;

? не устранены расхождения предыдущих периодов;

? руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и др.

Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным.

  • Только для тех причин, которые указаны в ст. 80 НК РФ , перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в ИФНС отчете.

Как происходит аннулирование отчетности.

  • Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. Срок, в течение которого ИФНС может обнулить декларацию по НДС или по прибыли в НК РФ указан —3 месяца. Это срок на камеральную проверку, в течение которого в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.
  • Налоговики откажут в приеме отчетности и аннулируют ее, если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев.
  • Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021.
  • После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке , и ему присвоят специальную кодировку.
  • У налогоплательщика есть время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

Действия после аннулирования декларации.

Пошаговые действия после обнуления деклараций по НДС или прибыли:

  • Ежедневно проверяйте наличие или отсутствие уведомления от ИФНС в течение 3 месяцев после подачи отчетности.
  • При получении уведомления определите основания для отказа в приеме и исправьте ошибки.
  • Направьте в ИФНС скорректированный отчет в течение 5 дней после получения уведомления.
  • При подозрении на необоснованное решение налоговиков быстро (в течение 5 дней) направьте жалобу на обнуление декларации в вышестоящую инстанцию . Если налоговики откажут, то обратитесь в суд.

Только в том случае, если ФНС применила критерии, которые не входят в перечень из ст. 80 НК РФ или налогоплательщик не соответствует этим критериям, отчетность восстановят.

В противном случае восстановить пятидневный срок и подать новый отчет без нарушений уже не получится.

Санкции за несвоевременно сданный отчет.

Обратите внимание! Новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

Читайте также: