К признакам государства не относится право на взимание налогов

Обновлено: 28.04.2024

Документ из архива "Ответы на тест по правоведению", который расположен в категории "к экзамену/зачёту". Всё это находится в предмете "правоведение" из пятого семестра, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "правоведение" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "Ответы на тест по правоведению"

Текст 3 страницы из документа "Ответы на тест по правоведению"

26. Внешняя форма выражения государственной воли называется …
a) структурой правовой нормы
b) источником права
c) нормативно–правовым актом
d) отраслью права

27. Письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, называется…
a) юридическим прецедентом
b) нормативным договором
c) нормативно–правовым актом
d) общеобязательным правилом поведения

28. Решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем, является…
a) нормативным договором
b) юридическим прецедентом
c) нормативным актом
d) обычаем

29. Правило поведения, имеющее обязательный характер и поддерживаемое силой государственного принуждения, называется…
a) судебным прецедентом
b) нормой права
c) источником права
d) правовым обычаем

30. Часть правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых правило поведения подлежит применению, называется …
a) диспозицией
b) санкцией
c) преамбулой
d) гипотезой

31. Правила поведения, вырабатываемые организациями и распространяющиеся на их коллективы, называются …
a) корпоративными нормами
b) договорными нормами
c) правовым обычаем
d) юридическим прецедентом

Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность

1. Правоспособностью называется способность физического или юридического лица…
a) иметь права и нести обязанности
b) отвечать за совершенные проступки
c) выполнять свои обязанности
d) нести наказание за преступления

2. Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность элементов, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, называется…
a) составом правоотношения
b) юридическим фактом
c) составом правонарушения
d) юридическим составом

Состав правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков деяния, которые характеризуют (определяют) его как правонарушение и являются основанием привлечения субъекта правонарушения к юридической ответственности.

3. Элементами правоотношения являются…
a) состав правонарушения
b) мотив и воля сторон
c) правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения
d) цель и мотив сторон

4. Дееспособностью называется возможность физического или юридического лица…
a) приобретать и осуществлять права и нести обязанности
b) иметь обязанности и нести ответственность
c) нести ответственность за преступления
d) иметь права

5. Основанием наступления юридической ответственности является…
a) вина правонарушителя
b) вменяемость правонарушителя
c) наличие состава правонарушения
d) общественное осуждение поступка

6. Объективная сторона правонарушения может быть выражена в форме…
a) индивидуального поведения
b) группового и личного действия
c) массового поведения
d) действия или бездействия

8. Субъектами правоотношений называются…
a) физические и юридические лица, не являющиеся собственниками
b) физические и юридические лица, являющиеся носителями прав и обязанностей
c) только граждане и организации, допустившие правонарушения
d) только граждане

9. Правоспособность у физических лиц возникает в момент…
a) достижения человеком 18 лет
b) регистрации новорожденного в ЗАГСе
c) рождения человека
d) достижения человеком 16 лет

10. Объектом правоотношений не могут быть…
a) нормативные акты, которыми регулируется правоотношение
b) нематериальные блага
c) результаты действия
d) продукты творческой деятельности

11. Дееспособностью обладает…
a) человек, имеющий собственность
b) не каждый человек
c) каждый человек
d) человек, имеющий права

12. Правонарушения подразделяются на …
a) преступления и проступки
b) вменяемые и невменяемые
c) общественно опасные и неопасные
d) вредные и незначительные

13. Признаком правонарушения не является
a) виновность лица
b) вредность деяния
c) противоправность намерения
d) противоправность деяния

14. Деяние, как элемент объективной стороны правонарушения, может быть выражено в форме…
a) противоправностя содеянного
b) только бездействия
c) действия или бездействия
d) только действия

16. Объектом правоотношений НЕ могут быть.
a) нематериальные блага
b) результаты действия
c) продукты духовного творчества
d) нормативные акты, которыми регулируется правоотношение

17. По российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права наступает с…
a) 14 лет
b) 21 год
c) 18 лет
d) 16 лет

18. Объективную сторону правонарушения характеризует…
a) вина
b) цель
c) мотив
d) общественно вредное последствие

19. Преступление – это деяние.
a) причинившее вред государству
b) совершенное невменяемым лицом
c) запрещенное правительством
d) запрещенное уголовным законом под угрозой наказания

20. Юридическая ответственность за проступки НЕ предусмотрена в.
a) административном праве РФ
b) уголовном праве РФ
c) трудовом праве РФ
d) гражданском праве РФ

21. Для участия в правоотношениях любому субъекту необходима (ы)…
a) только дееспособность
b) только деликтоспособность
c) правоспособность, дееспособность, деликтоспособность
d) только правоспособность

22. Наиболее тяжкий вид правонарушений, зафиксированный только в уголовном законе и влекущий самую суровую ответственность в виде уголовного наказания, называется …
a) деянием
b) проступком
c) преступлением
d) нарушением

Российское право и основные правовые системы современности. Международное право. Понятие и признаки государства

1. К характерным чертам континентальной системы права относится то, что…
a) основным источником права является доктрина
b) право на нормотворчество признается за судебными органами
c) источниками права является договор и обычай
d) основными источниками права являются нормативные акты

2. Одним из субъектов международного права являются …
a) транснациональные корпорации
b) индивиды
c) суверенные государства
d) юридические лица

4. Суть патриархальной теории происхождения государства состоит в том, что…
a) государство создано путем заключения договора между семьями
b) матриархальные семьи превратились в патриархальные
c) государство возникло в результате борьбы между разросшимися семьями
d) государство возникло в результате разрастания семьи

5. Конфедерация представляет собой …
a) объединение слабых государств во главе с сильным государством
b) союз государств для достижения определенной цели
c) союз государств с одной денежной системой
d) формальный союз зависимых государств

6. Форма государственного правления – это…
a) организация и устройство государственной власти и органов государства
b) форма отношений между территориальными частями государства
c) характер взаимоотношений между государством и обществом
d) характер взаимоотношений между государством и его частями

8. Государство представляет собой …
a) саморегулирующуюся организацию общества, применяющую социальные нормы
b) самоорганизующуюся общность людей, устанавливающую социальные нормы
c) суверенную политическую организацию общества, распространяющую свою власть на всю территорию страны
d) общественную организацию народа, распространяющую свою власть на все население

9. В романо-германскую правовую семью не входит
a) Великобритания
b) Германия
c) Франция
d) Италия

10. К англосаксонской правовой семье не относится система права…
a) Канады
b) Австралии
c) США
d) Австрии

11. Современная система российского права относится к __________ правовой семье.
a) славянской
b) православной
c) социалистической
d) романо-германской

12. Монархией называется форма …
a) правления
b) государственного устройства
c) политического режима
d) права

13. По теории насилия государство…
a) возникло в результате победы одних племен над другими
b) явилось результатом насильственного объединения семей
c) возникло в результате насилия армии над своими военачальниками
d) возникло в результате насилия жрецов над верующими

14. Правовая система России относится к.
a) православной правовой семье
b) социалистической правовой семье
c) романо-германской правовой семье
d) славянской правовой семье

15. К признакам государства НЕ относится.
a) монополия на государственное принуждение
b) монополия на взимание налогов и сборов
c) верховенство государственной власти над другими видами социальной власти
d) разделение населения страны на социальные группы

16. Романо-германская правовая семья историческое начало ведет от ____ права
a) обычного
b) общего
c) прецедентного
d) римского

17. Республика - это форма государственного правления, при которой.
a) государственная власть разделена между двумя партиями
b) глава государства существенно ограничен в правах
c) глава государства избирается народом или парламентом
d) государственная власть осуществляется одной партией

18. Основоположники марксизма-ленинизма определяют государственную власть, как.
a) консенсус между классами
b) власть общества над государством
c) организованное насилие одного класса над другим
d) властвование народа

19. В первобытном обществе предводители или главы семей (общин, родов) назывались …
a) воинами
b) жрецами
c) старейшинами
d) вождями

20. Самой первой формой государства было ___________государство.
a) рабовладельческое
b) социалистическое
c) феодальное
d) буржуазное

21. Совокупность способов организации, устройства и осуществления государственной власти, выражающих ее сущность, определяет …
a) политический режим
b) функции государства
c) форму государства
d) форму правления

22. Политический режим – это…
a) форма управления обществом
b) порядок формирования высших органов государственной власти
c) совокупность приемов и методов реализации государственной власти
d) способы организации государственной власти

23. По территориальному устройству государства делятся на…
a) президентские, парламентские
b) единые, сложные
c) федеративные и парламентские
d) унитарные, федеративные

24. Из перечисленного:
1) верховенство закона
2) налоги
3) взаимная ответственность государства и гражданина
4) суверенитет
5) широта и гарантированность прав и свобод граждан
6) единство государственной власти
7) публичная власть
к основным чертам правового государства относятся …
a) 5, 6, 7
b) 1, 3, 5
c) 2, 3, 4
d) 1, 2, 4

Контрольный тест по обществознанию в 9 классе по теме " Государство".

ВложениеРазмер
test_gosudarstvo_9_klass.doc 41 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1.К признакам государства относятся:

1.единство территории 2.публичная власть 3.суверенитет

4.законодательная деятельность 5.взимание налогов 6. все перечисленное

2.По форме правления государства бывают:

1.абсолютные монархии 2.президентские республики

3.парламентские монархии 4.тоталитарные государства

5.демократические государства 6.федеративные республики

3.По политическому режиму государства бывают:

1.демократические государства 2.абсолютные монархии

3.президентские республики 4.парламентские монархии

5.демократические республики 6.тоталитарные государства

4.По форме территориального устройства государства бывают:

1.унитарные государства 2.парламентские монархии

4.демократические республики 5.конституционные монархии

5.федеративные государства 6.парламентские республики

5.Выберите верное утверждение. Государство-это:

А.Политическая сила, совокупность органов государственной власти и управления.

Б.Политическая власть на определенной территории , обладающая суверенитетом, законодательной, финансовой, налоговой системами, аппаратом управления.

1.Верно только А 2.Верно только Б

3. Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны

6.Выберите верное утверждение. Гражданство – это:

А.Политико-правовая связь с государством.

Б. Иметь широкие права и свободы на территории государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б

3. Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны

7. Соотнесите положения первого и второго столбцов. В ответе напишите набор цифр.

А. монархия 1.форма правления

Б. республика 2. политический режим

3.Форма государственного - территориального устройства-

1.К признакам государства относятся:

1.единство территории 2.публичная власть 3.суверенитет

4.законодательная деятельность 5.взимание налогов 6. все перечисленное

2.По форме правления государства бывают:

1.абсолютные монархии 2.президентские республики

3.парламентские монархии 4.тоталитарные государства

5.демократические государства 6.федеративные республики

3.По политическому режиму государства бывают:

1.демократические государства 2.абсолютные монархии

3.президентские республики 4.парламентские монархии

5.демократические республики 6.тоталитарные государства

4.По форме территориального устройства государства бывают:

1.унитарные государства 2.парламентские монархии

4.демократические республики 5.конституционные монархии

5.федеративные государства 6.парламентские республики

5.Выберите верное утверждение. Государство-это:

А.Политическая сила, совокупность органов государственной власти и управления.

Б.Политическая власть на определенной территории , обладающая суверенитетом, законодательной, финансовой, налоговой системами, аппаратом управления.

1.Верно только А 2.Верно только Б

3 . Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны

6.Выберите верное утверждение. Гражданство – это:

А.Политико-правовая связь с государством.

Б. Иметь широкие права и свободы на территории государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б

3. Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны

7. Соотнесите положения первого и второго столбцов. В ответе напишите набор цифр.

Такое понимание государства сводилось, по существу, к характеристике политического общества, а не государства.

Нередко пытаются определить государство через его роль в жизни общества, а также выполняемые функции. С этих позиций подчеркивается назначение государства управлять делами общества, обеспечивать правопорядок и общественную безопасность. Л. Гумплович определял государство как естественно выросшую организацию господства, призванную поддерживать правопорядок. Это соответствует действительности, но не раскрывает всей полноты данного явления.

Встречаются дефиниции государства, которые сводятся к перечню его институтов, что также ведет к односторонней характеристике анализируемого явления. Такой же односторонней будет трактовка государства как организации взаимоотношений различных групп, слоев общества, индивидов.

В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется через перечисление его признаков. Это общепринятый прием. В наборе данных признаков среди ученых практически нет серьезных разногласий.

Несмотря на разнообразие государств, как ныне существующих, так и имевших место в различные исторические эпохи, всем им на разном уровне их развития, присущей самобытности и т. д. свойственны общие черты, признаки, свойства. Они позволяют идентифицировать государство, выделить его из других организаций общества.

К признакам государства принято относить:

1) наличие публичной политической власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;

2) территориальную организацию населения;

3) государственный суверенитет;

4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства;

5) наличие государственной казны, что связано с налогообложением и взиманием налогов и иных средств на содержание государственного аппарата и разнообразные нужды государства.

Названные признаки составляют политико-юридическую характеристику государства.

Нельзя отнести к признакам государства и единую систему обороны и внешней политики, а также официальную символику (проф. Н.В. Власенко, проф. В.В. Оксамытный). Ряд государств, как известно, конституционно закрепили политику постоянного нейтралитета (например, Австрия). Кроме того, единая система обороны и внешней политики нередко создается в результате международно-правового объединения государств в различные сообщества. Что касается символики, которая присуща каждому государству, то она не составляет его необходимого, обязательного признака. При формировании нового государства какое-то время может отсутствовать его символика, но это не означает, что государство исчезло.

Раскроем содержание каждого из перечисленных выше основных признаков государства.

Публичная политическая власть – один из главных признаков государства. Напомним, что власть в первобытном обществе не носила политического характера, так как родовая община не была дифференцирована по интересам и потребностям ее членов. Они были одинаковы у всех и сводились к двум важнейшим: выживанию и воспроизводству человечества. И только с дифференциацией общества появляются разнообразные интересы у различных групп, слоев, классов, и регулирование этих интересов означает политику.

Выступая в роли арбитра между различными слоями, группами, государство приобретает политический характер. Но оно не представляет собой власти всего общества, а стоит над обществом, отделено от него, приобретает самостоятельность по отношению к другим источникам власти. Независимо от того, на кого возложено исполнение властных полномочий – на отдельную личность (монарха, президента) или на какой-либо орган, они действуют от имени государства, в качестве его органов, представителей, которые выполняют публичные функции.

Государственная власть осуществляется комплексом учреждений, специальных служб, органов, которые образуют государственный аппарат. Для этого аппарата характерны следующие черты:

а) специально создается для управления обществом;

б) обладает властными полномочиями вплоть до применения принуждения;

в) право принятия общеобязательных для исполнения актов;

г) наличие особого слоя людей, для которых работа в государственном аппарате служит профессией.

Итак, государство – это прежде всего политическая организация, объединяющая все общество, призванная управлять его делами, устранять возникающие социальные конфликты, обеспечивать правопорядок и определенный режим властвования. При реализации политической публичной власти государство использует различные средства и приемы управления, среди которых особое место занимает возможность применять принуждение. Для этого государство обладает специальными учреждениями – армией, судом, полицией, тюрьмами и др., которые располагают правом легального (на законном основании) использования принуждения в отношении каждого, кто не подчиняется предписаниям государственной власти.

Следует подчеркнуть, что политическая публичная власть первична, т. е. государство приобретает свою силу в условиях общественного развития, тех процессов, которые происходят по мере образования государственной формы организации общества.

Территориальная организация государства отличается от территории, на которой проживала первобытная община, прежде всего тем, что появляются государственные границы. Они не только знаменуют переход к оседлому образу жизни, но и очерчивают пределы осуществления государственной власти, ее юрисдикции. Одновременно государственные границы означают территориальную неприкосновенность страны: любое изменение государственных границ без согласия на то государственных властей или нарушение границ расценивается как акт агрессии. Следовательно, территориальные связи первобытной общины в условиях государственно организованного общества трансформируются в прочную территориальную организацию населения, в разделение его по административно-территориальному признаку.

Но не только население разделяется по территориальному признаку, и сама государственная власть организуется на базе этого признака. Отсюда органы государственного аппарата имеют, как правило, территориальные пределы выполнения своих полномочий и управляют определенными административно-территориальными единицами.

Государственный суверенитет означает верховенство государственной власти внутри страны, т. е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, ее полноправие в установлении режима жизни общества в пределах своей территории и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.

В юридической литературе принято выделять три главных свойства суверенитета: верховенство, независимость и единство.

Верховенство предполагает полноту власти государства на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе функции государственной власти, отсюда вытекает, что государство: а) распространяет свою власть на всю территорию страны; б) определяет весь строй правовых отношений; в) устанавливает правовое положение различных организаций, объединений, рамки поведения и действий физических и юридических лиц; г) регламентирует права, свободы и обязанности личности; д) регулирует компетенцию государственных органов и полномочия должностных лиц и т. д.

Верховенство, однако, не означает неограниченности государственной власти. В демократическом обществе государственная власть ограничена правом и основана на праве.

Независимость государственной власти означает ее самостоятельность в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями. Но эта независимость не является абсолютной. Будучи членом мирового сообщества, любое государство испытывает воздействие норм и принципов международного права. В частности, суверенитет современных государств самоограничивается необходимостью соблюдения естественных неотъемлемых прав человека, а также взаимными обязательствами государств по международным договорам. Иначе говоря, любое государство вправе самостоятельно определять свою внешнюю политику. В то же время оно связано добровольно подписанными им соглашениями, общепризнанными принципами и нормами международного права.

Единство государственного суверенитета предполагает, что он принадлежит государству в целом, неделим между его частями и отдельными территориальными единицами, например между федерацией и ее субъектами.

Всеобъемлющий общеобязательный характер актов государства определяется исключительными полномочиями государства в сфере правотворчества, т. е. правом принимать, изменять или отменять юридические нормы, которые распространяют свое действие на все население страны. Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению.

Нормативные правовые и другие юридические акты (например, решения судов, административных органов) являются одной из важнейших форм деятельности государства, основополагающим способом реализации государственной власти. Тем самым государственная власть вводится в определенные рамки, ей придается законный характер. Юридические предписания регулируют организацию государственного аппарата, его структуру, объем компетенции, приемы и способы деятельности. Правовое регулирование вносит конкретность, определенность в статус личности, объединений граждан, их права, обязанности, в общие правила поведения.

Государственная власть проявляет себя прежде всего посредством нормативного правового регулирования общественных отношений. Юридическими актами устанавливаются правовые связи между государством и членами общества, между разными элементами общества, т. е. оформляется его правовая организация.

Государственная казна составляет один из ключевых признаков государства, поскольку содержание государственного аппарата, развитие экономики, культуры, поддержание жизнедеятельности общества невозможно без их финансирования из государственной казны.

В литературе данный признак государства иногда именуют налогообложением и взиманием налогов. Однако налоги – только один из источников доходов государства, хотя и очень важный. Понятие же государственной казны значительно шире и включает в себя, помимо налогов и обязательных платежей, государственные кредиты, внутренние и внешние займы, таможенные пошлины, ценные бумаги, валютные ценности, золотой запас и др.

Содержание общих признаков государства по мере развития государственно организованного общества уточняется, приобретает новые смысл и значимость. Но в целом перечень этих признаков остается неизменным.

С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества, обладающую государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающую правовой порядок на определенной территории.

Каждое из приведенных определений имеет право на существование, хотя вряд ли возможно признать какое-либо из них совершенным.

Читайте также: