Изменение штрафа за тонировку 2022

Обновлено: 13.06.2024

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2022 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения. Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме. О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2022 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2022 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает. Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо. Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2022 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Основания для наложения штрафов за тонировку

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Изменения для водителей с января 2022 года


Какие изменения ждут российских водителей в январе 2022 года?

1. ПОДПИСАННЫЕ ПОПРАВКИ

Акцизы с 1 января 2022 года

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

  • автомобили до 90 л.с. - 0 руб.;
  • автомобили 90-150 л.с. - 53 руб.;
  • автомобили 150-200 л.с. - 511 руб.;
  • автомобили 200-300 л.с. - 836 руб.;
  • автомобили 300 - 400 л.с. - 1425 руб.;
  • автомобили 400 - 500 л.с. - 1475 руб.;
  • автомобили более 500 л.с. - 1523 руб.

Что касается мотоциклов мощностью свыше 150 л.с., акциз на них также вырастет на 4% и составит 511 руб. за л.с.

Акцизы на бензин и дизтопливо

Акцизы на бензин и дизтопливо также увеличатся на 4%, ставки с 1 января будут следующими (за тонну):

  • бензин, не соответствующий 5 экологическому классу - 14 169 руб.;
  • бензин 5 экологического класса - 13 793 руб.

Акцизы на пропан-бутан

Примечательно, что с 1 января 2022 года впервые вводятся акцизы на сжиженные углеводородные газы (СУГ), в том числе и на изрядно подорожавший в 2021 году пропан-бутан. Ранее СУГ акцизами не облагались.

С 1 января 2022 года за тонну СУГ, направленного на переработку, придётся заплатить акциз 4 500 руб.

Параллельно с этим, Федеральным законом №321 от 15 октября 2020 года, предусматривается введение обратного акциза на этан, СУГ и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье.

По этану и сжиженному углеводородному газу компаниям, активно инвестирующим в обновление и строительство новых производственных мощностей, будет предоставляться двойной налоговый вычет – обратный акциз с повышающим коэффициентом 2. Для этого им потребуется заключить соглашения с Минэнерго, в рамках которых будет контролироваться исполнение обязательств инвесторов.

Ожидается, что введение обратного акциза стимулирует нефтяные компании инвестировать средства на модернизацию мощностей по переработке СУГ.

Каким образом эта игра с акцизами скажется на ценах пропан-бутана на заправках, мы узнаем уже в 2022 году.

Пошлины на электромобили с 1 января 2022

Как стало известно сегодня, продлевать её не стали - с 1 января 2022 года ввозимые электромобили вновь облагаются пошлиной.

Ставка на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а для физических лиц — 48–54% от таможенной стоимости.

Отзыв автомобилей без "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2022

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до 31 декабря 2021 включительно временно было разрешено выпускать автомобили без установки "ЭРА-ГЛОНАСС". Это было связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не о полной отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке - до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями "ЭРА-ГЛОНАСС" за свой счет.

Вся информация также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей. Все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счёт автопроизводителя - для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.

Электронные накладные с 1 января 2022

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

Отмена госпошлины за права с 1 января 2022

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Реестр автомобилей инвалидов с 1 января 2022

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

Установка тахографов на автобусы с 1 января 2022

Перевозка опасных грузов с 1 января 2022

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате - в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

Обращение к омбудсмену по ОСАГО с 1 января 2022

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг - ей данные будут использоваться для авторизации.

Тарифы ОСАГО с 9 января 2022

Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. 28 декабря 2021 года Минюст зарегистрировал соответствующее указание Банка России №6007-У от 8 декабря 2021 года.

Согласно документу, с 9 января 2022 года расширение базовых ставок тарифов ОСАГО составит:

  • 10% - для легковых автомобилей физических лиц;
  • 4,9% - для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи);
  • 30% - для других категорий транспортных средств, в том числе и такси.

Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. Указание вступает в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года. Подробности читайте тут.

Уголовное наказание для лихачей с 10 января 2022

Уголовная ответственность предусмотрена за следующие нарушения:

  • превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

Уголовное наказание вводится для тех водителей, которые уже были лишены прав за любое из аналогичных правонарушений, совершенных повторно. При этом, предусмотрено исключение в отношении нарушений, зафиксированных камерами ГИБДД.

Согласно новой статье 264-2, наказание в случае повторного нарушения водителем, уже лишенным прав за такое же нарушение, составит:

  • штраф в размере 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного, к основному наказанию предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Ещё более жёсткое наказание грозит тем, кто уже имеет неснятую или непогашенную судимость по этой же статье 264-2. Таким рецидивистам будет грозить:

  • штраф в размере 300-500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • ограничение свободы до 3 лет
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.

В качестве дополнительного, к основному наказанию предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

Запрет на судимость в такси

Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за следующие преступления:

  • убийство
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • изнасилование;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Для водителей автобуса, трамвая или троллейбуса список существенно меньше:

  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

До 6 января 2022 года к документу принимаются замечания и дополнения, после чего состоится второе чтение Госдумы.

В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.

Задержание иностранных перевозчиков

В случае выявления штрафов перевозчик должен их погасить в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

С 7 июня 2021 года вступила в силу вторая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками. Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД.

Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.

До 6 января 2022 года к документу принимаются замечания и дополнения, после чего состоится второе чтение Госдумы.

Новые требования к камерам ГИБДД

Согласно тексту поправок, в статью 2.61 внесут изменения, согласно которым Правительство будет устанавливать требования:

  • к программному обеспечению камер ГИБДД;
  • к материалам фото-видеофиксации;
  • к размещению автоматических камер ГИБДД;
  • к информированию водителей о наличии камер на дороге, в том числе при помощи знаков и разметки;
  • к порядку обработки и использования полученной камерами информации.

А согласно изменениям в статье 24.5 КоАП РФ, если какое-то из перечисленных выше требований не выполнено или нарушено, то штраф водителю должен быть аннулирован.

В декабре 2021 года Госдума рассмотрела в первом чтении и одобрила эти поправки. До 15 января 2022 года к документу принимаются замечания и правки, после чего состоится второе чтение. В случае подписания, они вступят в законную силу по истечении 180 дней после дня официальной публикации подписанного документа, то есть во второй половине 2022 года. Это сделано для того, чтобы Правительство успело выпустить соответствующий документ с описанием требований к камерам ГИБДД на федеральном уровне.

Бесплатная парковка для инвалидов

18 января 2022 года Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о бесплатной парковке для инвалидов.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам, б ывают ситуации, когда на платных парковках общего пользования все специальные парковочные места для бесплатной парковки инвалидов заняты. В этом случае инвалид вынужден искать свободные специальные бесплатные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте данной платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу.

В противном случае инвалиду будет выписан административный штраф. Теоретически, наложение санкций в виде штрафа можно обжаловать, но этот процесс длительный и требующий доказывания отсутствия свободных мест на специально отведенных местах для бесплатной парковки фото- и видеозаписью, а также необходимости парковки именно в данном месте.

Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам.

В случае одобрения, поправки вступят в законную силу со дня официальной публикации подписанного документа.

Новые правила ОСАГО 2022

В январе 2022 года запланировано первое чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для "проблемных" категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.

Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.

" Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков ", - говорится в пояснительной записке к данному документу.

Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками.

Говоря проще, это будет некий "общий котёл", куда будут "скидывать" рискованные полисы ОСАГО. Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего "кошелька" и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.

В случае подписания, поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.

Наказание для лихачей 2022

21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.

В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было обсудить в январе и вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.

По его словам, для подготовки законопроекта в Госдуме будет создана рабочая группа под руководством Ирины Яровой, куда войдут Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Ярослав Нилов, представители фракций.

3. ОТЛОЖЕННЫЕ ПОПРАВКИ

Ряд поправок для водителей, которые планировались в январе 2022 года, были отложены.

Новые правила медосмотра водителей - вступят в силу не с 1 января 2022 года, а с 1 марта 2022 года (читайте подробности ниже)

Покупка "красивых" госномеров - законопроект ЛДПР в декабре 2021 года был отклонён Госдумой, а поправки Минэкономразвития, предусматривающие покупку "красивых" госномеров через портал Госуслуг с 1 января 2022 года, вновь отложили.

Тонирование стекол - популярный элемент тюнинга, который применяется сейчас почти на каждом автомобиле. Однако не стоит слишком увлекаться затемнением стекол, так как ценой этому может стать собственная жизнь, жизнь пассажиров или пешеходов. Чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций на дороге разработали правила тонирования, нарушение которых ведет к наложению штрафа за тонировку. Рассмотрим далее правила тонирования и наказание за их несоблюдение.

За нарушение каких норм выписывают штраф за тонировку 2022?

По правилам техосмотра, введенным в 2022 году штраф назначается за нарушение ширины тонировочной полосы на лобовом стекле более чем на 14 см (ограничений по ее светопропусканию не предусмотрено) и нарушение светопропускания тонировочной пленки на ветровом стекле более, чем на 70%. Нарушение тонирования остальных стекол авто не карается материально.

штраф за тонировку

Как проверить размер штрафа за нарушение тонировки?

Проверить, какой штраф за тонировку вам выписан, можно по интернету по номеру водительского удостоверения. Способов проверки существует несколько:

  • Проверка через портал госуслуг;
  • Проверка через различные интернет-сервисы;
  • Проверка через портал ГИБДД.

Первый вариант обращения на официальный сайт свидетельствует, что информация будет предоставлена только по сведениям об автотранспортном средстве. Алгоритм действий здесь предусматривает:

  1. Регистрацию на портале;
  2. Посещение личного кабинета;
  3. Переход на вкладку Госуслуги;
  4. Выбор соответствующей вкладки;
  5. Поиск по предусмотренному варианту по сведениям об авто или по сведениям о водителе;
  6. Выбор кнопки Получить услугу. Сведения на данном портале хранятся 2 года);
  7. Выбор кнопки Оплатить штраф, если вы предпочитаете это сделать сразу. Сведения об оплате моментально поступают в базу ГИБДД.

При проверке штрафов на сайте ГИБДД действуем в следующем порядке:

  1. Посещаем главную страницу;
  2. Выбираем вкладку по проверке штрафов;
  3. В открывшейся форме вводим номер авто, серию и номер свидетельства регистрации машины.
  4. Получаем информацию;
  5. Оплачиваем, если согласны.

Существует сервис проверки штрафов через СМС. При подобном варианте проверки - отправляем СМС на нужный номер с указанием данных на авто и данных о его регистрации. Сейчас этот сервис платный и распространен не во всех регионах России.

Карта Кредитная Польза

Как проверить размер штрафа за нарушение тонировки?

Штрафы за повторную тонировку

Как вы понимаете, любовь к излишнему тонированию может не пройти после первого штрафа за это нарушение, поэтому предусмотрены штрафные мероприятия за повторную тонировку. Несмотря на то, что в Госдуме активно обсуждается увеличение санкций за тонировку, закон предусматривает штрафы за нарушение тонировки пока на уровне 2015 года.

Размер штрафа и дополнительные санкции

Первый случай нарушения;

Повторное и последующие нарушения.

  • Лишение прав на срок от 2 - до 6 месяцев за последующие случаи.

Правила тонировки стекол

Несмотря на то, что размеры штрафов сохранены пока на прежнем уровне, штраф за тонировку 2022 сентябрь предусматривает оплату за нарушение таких норм:

Тонировка лобового стекла;

Тонировочная полоса шириной 14 см с верхнего края без ограничений по светопропусканию;

Тонировка ветрового стекла;

Тонировка стекла может носить фронтальный характер, но светопропускание пленки должно быть не более 70%;

Тонировка задних боковых стекол;

Тонировка заднего стекла.

Просто кредитная карта

Таким образом, приоритетное место занимает штраф за тонировку передних стекол по ширине тонировочной полосы и штраф по нарушению прозрачности ветрового стекла около водителя.

Существует еще один вариант штрафа за тонировку. Это штраф за тонировку фар. В этом случае немалые деньги придется заплатить, если тонировочный слой поглощает более 15% яркости от освещения фар вашего авто.

like

0

smile

0

normal

0

sad

0

dislike

1

Читайте также: