Использование кадастровой информации в системе налогообложения и других земельных платежей курсовая

Обновлено: 14.05.2024

к приказу Минэкономразвития России

от 28.12.2012 N 831

КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ
здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

Лист N всего листов:
(вид объекта недвижимого имущества)
;
Кадастровый номер:
Номер кадастрового квартала :
Характер сведений государственного
кадастра недвижимости (статус
записи об объекте) :
Описание объекта недвижимого имущества:
1 Местоположение :
2 Основная
характеристика :
(тип) (значение) (единица
измерения)
степень готовности объекта
незавершенного строительства (%)
3 Назначение:
4 Этажность :
количество этажей количество подземных
этажей
5 Материал стен :
6 Год ввода в эксплуатацию (завершения
строительства) :
7 Кадастровая стоимость (руб.):
8 Кадастровый номер земельного участка
(участков), в пределах которого
расположен объект недвижимого имущества
:
9 Предыдущие кадастровые (условные) номера
объекта недвижимого имущества :
10 Особые отметки :
11 Наименование органа кадастрового учета :
(полное наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ
здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
(вид объекта недвижимого имущества)
всего листов:
"__" __________ 20__ г. N ___________________________
Кадастровый номер:
Схема расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке(ах) :
Масштаб 1:
(полное наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.

КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (сведения о частях здания, сооружения, объекта незавершенного строительства)

В настоящее время в Российской Федерации проводится реформа имущественных налогов, одним из которых является налог на землю. Ее необходимость вызвана целым рядом причин. Нынешняя система налогообложения земель основывается на законодательно закрепленных в 1991 году нормативных ставках в рублях на единицу площади, которые постоянно индексируются. Современный уровень развития общества требует перехода к более справедливым принципам налогообложения.

Необходимо реформировать систему земельного налога, которая должна основываться на прозрачных принципах, обеспечивающих справедливость и единство подходов к определению налоговой базы на всей территории страны.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала. Реализация этих методических положений позволила при расчетах кадастровой стоимости земель использовать общепринятые в международной практике подходы к оценке недвижимости.

Одним из результатов государственной кадастровой оценки земель поселений являются: удельные показатели кадастровой стоимости земель в границах кадастровых кварталов поселений или поселений в целом по 14 видам использования земли, оценочные карты (схемы). Итоговым результатом государственной кадастровой оценки земель является кадастровая стоимость земельного участка.

Существующая в настоящее время система исчисления арендной платы имеет ряд недостатков.

В процессе выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель различных категорий земель накапливается огромный объем информации, включающей непосредственно результаты государственной кадастровой оценки и исходные данные. При этом исходные данные могут быть использованы в различных сферах самостоятельно, либо в комбинации с результатами земельно-оценочных работ.

Росземкадастром создано специальное программное обеспечение баз данных результатов государственной кадастровой оценки. Основной задачей создания баз данных и соответствующего специального программного обеспечения является обобщение исходных данных и результатов государственной кадастровой оценки земель, структурирование этой информации, разработка способов ее хранения, визуализации и передачи в другие информационные системы.

Среди задач, связанных с внедрением результатов земельно-оценочных работ, необходимо отдельно выделить задачу построения и внедрения системы экономического анализа результатов государственной кадастровой оценки земель. Экономический анализ результатов земельно-оценочных работ для целей налогообложения является важнейшим этапом работ по государственной кадастровой оценке соответствующих категорий земель. Такой анализ необходим, в первую очередь, для выработки экономически обоснованных вариантов налоговой политики на территории субъекта РФ.

Использование системы позволит повысить оперативность при обработке результатов ГКОЗ и построении прогнозов бюджетных поступлений в части земельных и других платежей, в основе расчетов которых лежат показатели кадастровой стоимости земель.

В связи с тем, что результаты ГКОЗ и итоги экономического анализа являются эффективным инструментом при решении управленческих задач финансовыми подразделениями администраций субъектов РФ и муниципальных образований, налоговыми органами, комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, комитетами по управлению имуществом и другими структурами, создание системы информационного взаимодействия является актуальной практической задачей. Создание такой системы позволит повысить оперативность при обработке и предоставлении информации экономического характера.

Применение результатов кадастровой оценки позволит снизить налоговое бремя в малых и, как правило, экономически менее развитых населенных пунктах, что в итоге, должно повлиять на повышение их инвестиционной привлекательности и способствовать более равномерному развитию территории страны в целом, обеспечить дифференцированный подход к распределению налогового бремени и внутри самих поселений. В проекте Налогового кодекса Российской Федерации установлены максимальные размеры ставок. Окончательный размер ставок с дифференциацией по категориям земель или без нее будет устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Применение результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий для налогообложения, основывающейся на независящих от результатов деятельности конкретного хозяйствующего субъекта, должна будет стимулировать более эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, вводимая на землях сельскохозяйственного назначения система налогообложения будет нацелена на укрепление продовольственной безопасности региона



Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органон муниципальных образований и обязателен к уплате на этих территориях.
Представительные (законодательные) органы имеют право:
-определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);
-устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
-устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
– устанавливать порядок и сроки уплаты.
Плательщиками земельного налога признаются организации
и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объекты налогообложения — это земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Правовой режим земель граждан прежде всего базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.
Особые принципы устанавливаются применительно к совокупности правовых норм, регулирующих использование и охрану нескольких категорий земель земельного фонда: земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий и объектов. К таким принципам относятся следующие: принцип неуменьшаемости площадей определенной категории земель, принцип особой охраны земель и др.
Одновременно с общими и особенным принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель граждан, распространяются принципы, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию отношений только или преимущественно применительно к данным землям.
Земельный участок представляет собой земли, отделенные на местности (в натуре) от иных земель при помощи границ. Земельные доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности, являются самостоятельным объектом земельных прав. Порядок установления долей в праве общей долевой собственности граждан на земельный участок, а также порядок владения, пользования и распоряжения земельными долями устанавливается федеральными законами о земле.
Возможности граждан иметь земельные участки для тех или иных целей законодатель ставит в зависимость от основного целевого назначения земель (от категории земель земельного фонда Российской Федерации).
Права граждан на земельный участок и земельную долю возникают из оснований, предусмотренных законодательством, а именно: а) из договоров и иных сделок с землей, предусмотренных законом; б) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных законом в качестве основания возникновения земельных прав и обязанностей; в) вследствие иных действий граждан, с которыми закон связывает возникновение прав на земельный участок или земельную долю.
Особенности оснований прекращения прав граждан на землю можно подразделить на пять групп: а) события; б) правомерные действия субъектов прав на землю, прямо направлен¬ные на прекращение этих прав; в) правомерные действия субъектов прав на землю, не направленные на прекращение этих прав, но с которыми прекращение прав связывает закон; г) правомерные действия третьих лиц по отношению к субъектам прав на землю; д) неправомерные действия субъектов прав на землю.
Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым ко¬дексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РФ.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих установленные в гл. 31 НК РФ ставки.
В Кодексе установлены две предельные ставки —0,3 и 1,5 %





Диссертация на заказ без предоплаты, без посредников



Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органон муниципальных образований и обязателен к уплате на этих территориях.
Представительные (законодательные) органы имеют право:
-определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);
-устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
-устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
– устанавливать порядок и сроки уплаты.
Плательщиками земельного налога признаются организации
и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объекты налогообложения — это земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Правовой режим земель граждан прежде всего базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.
Особые принципы устанавливаются применительно к совокупности правовых норм, регулирующих использование и охрану нескольких категорий земель земельного фонда: земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий и объектов. К таким принципам относятся следующие: принцип неуменьшаемости площадей определенной категории земель, принцип особой охраны земель и др.
Одновременно с общими и особенным принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель граждан, распространяются принципы, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию отношений только или преимущественно применительно к данным землям.
Земельный участок представляет собой земли, отделенные на местности (в натуре) от иных земель при помощи границ. Земельные доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности, являются самостоятельным объектом земельных прав. Порядок установления долей в праве общей долевой собственности граждан на земельный участок, а также порядок владения, пользования и распоряжения земельными долями устанавливается федеральными законами о земле.
Возможности граждан иметь земельные участки для тех или иных целей законодатель ставит в зависимость от основного целевого назначения земель (от категории земель земельного фонда Российской Федерации).
Права граждан на земельный участок и земельную долю возникают из оснований, предусмотренных законодательством, а именно: а) из договоров и иных сделок с землей, предусмотренных законом; б) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных законом в качестве основания возникновения земельных прав и обязанностей; в) вследствие иных действий граждан, с которыми закон связывает возникновение прав на земельный участок или земельную долю.
Особенности оснований прекращения прав граждан на землю можно подразделить на пять групп: а) события; б) правомерные действия субъектов прав на землю, прямо направлен¬ные на прекращение этих прав; в) правомерные действия субъектов прав на землю, не направленные на прекращение этих прав, но с которыми прекращение прав связывает закон; г) правомерные действия третьих лиц по отношению к субъектам прав на землю; д) неправомерные действия субъектов прав на землю.
Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, т. е. устанавливается Налоговым ко¬дексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РФ.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих установленные в гл. 31 НК РФ ставки.
В Кодексе установлены две предельные ставки —0,3 и 1,5 %





Диссертация на заказ без предоплаты, без посредников

Читайте также: