Ип во франции налоги

Обновлено: 02.07.2024

Этой статьей я сэкономлю вам как минимум 200 евро, которые я потратила на юриста по делам иностранцев в прошлом году. На самом деле я это сделала зря, но вам советую всегда собирать информацию с разных источников, сравнивать и анализировать.

Краткая история, почему мне понадобилась эта виза:

Я приехала во Францию по студенческой визе, затем спустя год продлила ее еще на два года (стандартная ситуация). По студенческой визе можно работать только 20 часов в сутки (няней, официанткой, барменом и т.п.). После окончания студенческого вида на жительство есть несколько вариантов развития событий: получение визы APS для поиска работы по полученному профилю, получение рабочей визы, виза жены/мужа. Как обычно, моя ситуация не была стандартной. Приехав учиться на архитектора, я заранее знала, что хочу заниматься своими личными проектами, связанными с кондитерским искусством, написанием статей, проведением экскурсий. То есть о визах, полученных благодаря работе в архитектурном бюро, можно было и не думать.

Логику страны понять просто: мы тебе дали возможность получить образование в выбранной сфере, будь добр начни работу в той же области!

Оставался единственный вариант, как поменять профессию, оставаясь легально во Франции – получить визу предпринимателя. Правда, получить ее – это целый интересный квест, о котором я расскажу подробно!

Что это за зверь такой?

Есть два варианта действий в зависимости от ситуации: для тех, кто любит все делать заранее и для тех, кто все оставляет на последний момент. Если другими словами, то визу предпринимателя можно получить с уже имеющимся статусом ИП и оплаченными налогами или только с намерением открыть статус в будущем. Честно, первый вариант мне кажется самым адекватным и возможным. Вы приходите на встречу в префектуру со стопкой уже имеющихся документов, а не с идеями в голове. Помните, что любой их двух вариантов возможен и существует, но я расскажу про первый.

Порядок действий

Моя студенческая виза кончилась в конце декабря 2019 года, а процесс подготовки документов и открытие своего ИП я начала в сентябре 2018, то есть больше, чем за год. Так как я выбрала схему оплаты налогов один раз каждый триместр, то хотела иметь на руках как минимум 3-4 квитанции в день подачи на новую визу.

Моя ситуация осложнялась еще и тем, что с 2019 года иностранные студенты не имеют права открывать ИП во Франции. Я успела запрыгнуть в отправляющийся поезд, открыв в октябре 2018. Мне кажется, что между принятием закона и его реализацией проходит несколько лет. У меня проблем с этим так и не возникло. Но вам советую поискать актуальную информацию в интернете.

В месяц необходимо зарабатывать минимум SMIC (прожиточный минимум). В 2020 году он составляет 1 539,42 € до оплаты налогов. Но так как у фрилансеров доход не постоянный, а иногда и сезонный, то на колебания в доходах префектура закроет глаза (как они это сделали в моем случае).

Подготовка и сбор документов

Брать рандеву в префектуре на смену статуса лучше за 3-5 месяцев до окончания вашего титра. Запись на встречу происходит по телефону 3430 (с 9 до 16 с понедельника по пятницу).

Встреча пройдет на острове Ситэ 1 Rue de Lutèce, 75004 Paris

За время до объявленной даты важно подготовить доказательства вашей активной деятельности в качестве предпринимателя. Соглашусь, параллельно с учебой это тяжело, но чего только не сделаешь ради визы!

· Официальный документ от URSSAF о вашем ИП (его вы получите при открытии статуса).

· Attestation de vigilance (скачайте в разделе ваших документов с сайта).

· Персональные визитки на французском языке

· Печать с вашим логотипом или фамилией (для счетов)

Префектура требует минимум 20-25 страниц. Важно распечатать и переплести. Моя любимая недорогая печать находится по адресу Parnascopy Tour Maine Montparnasse, 33 Avenue du Maine, 75015 Paris

· Ваше портфолио или бук с вашими достижениями, успехами, фотографиями. Месьё в префектуре с удовольствием полистал мое портфолио, но потом отдал, не стал забирать в досье. Распечатать и переплести можно там же, где и бизнес-план.

· Если у вас есть публикации на французском языке, подготовьте и распечатайте принтскрины.

Помимо перечисленных выше документов вам понадобится стандартный набор: заполненная анкета префектуры, документ о встрече с датой и временем, три фотографии, паспорт, старый титр и их копии, договор на квартиру или квитанция об электричестве, диплом о полученном высшем образовании и итоговые оценки.

Приходите за полчаса-час до объявленного времени встречи. На вход всегда есть длинная очередь, поэтому тут важно не опоздать.

Во время рандеву важно подчеркнуть, что, получив студенческую визу, вы завершили начатое и получили диплом по выбранной специальности. А теперь вы готовы начать новую историю, развивая свое собственное дело. Также важно найти какие-то связи между учебой и предпринимательством.

Например, у меня архитектурное образование, а сейчас я делаю архитектурные торты. Поэтому во время интервью я постоянно повторяла, что делаю торты в качестве архитектора со знаниями архитектуры (что правда).

ТП представляла 50% фискальных ресурсов местных властей . Это налог, взимаемый в пользу муниципалитетов , департаментов и регионов, а также (на 43% от общего продукта) в пользу сообществ муниципалитетов или агломераций, государственных учреждений межмуниципального сотрудничества (EPCI) с их собственным налогообложением.

Резюме

Исторический

Изменения налоговых поступлений с предприятий с 1995 по 2009 гг.

Учреждение

Этот налог был результатом прямых взносов, установленных во время Французской революции с 1791 года. Реформа прямого налогообложения, предусмотренная Постановлением № 59-108 от 7 января 1959 г. , был реализован с 1974 г. правительством Пьера Мессмера (и его министра экономики и финансов Валери Жискар д'Эстен ) под председательством Жоржа Помпиду . Вклад в недвижимость породил в 1914 и 1917 годах вклады в построенную и незастроенную недвижимость, затем в 1974 году - налоги на недвижимость в отношении построенной и незастроенной собственности, вклад в недвижимость был преобразован в 1974 году в налог на жилье , вклад налога на бизнес. показывая, чтобы заменить его в 1976 г. профессиональным налогом.

TP подлежал уплате любым французским или иностранным физическим или юридическим лицом, которое обычно осуществляло индивидуальную профессиональную деятельность во Франции 1 января налогового года (статьи 1447 и 1478 Общего налогового кодекса). Поэтому некоммерческая или чисто частная деятельность была исключена. Были некоторые исключения: таким образом, деятельность, представляющая общий интерес (осуществляемая государством, местными властями или ассоциациями ), сельскохозяйственная деятельность, ремесленная деятельность были освобождены от использования общественного транспорта при определенных условиях; а также кооперативы (SCOP и SCOT) по предварительному согласованию.

Последующие модификации

В период между его созданием в 1976 году и отменой в 2010 году налог на бизнес часто подвергался изменениям. Большинство реформ были сосредоточены на механизмах снижения либо путем ограничения, либо путем изменения налогооблагаемой базы.

  • 1980: профессиональный налог ограничен 6% добавленной стоимости за год N-2.
  • 1985: предел снижен до 5% от добавленной стоимости.
  • 1987: 10% -ное снижение отменено и заменено 16% -ным снижением по всем налогооблагаемым базам.
  • 1989: предел снижен до 4,5% от добавленной стоимости, затем до 4% в 1990 году и до 3,5% в 1991 году и в последующие годы. Во время изучения законопроекта о финансах на 1991 год депутаты-социалисты просят изучить размер минимального взноса .
  • 1993: предел рассчитывается в соответствии с добавленной стоимостью текущего налогового года, а не года N-2.

С конца 1980-х годов стоимость ограничения для государства быстро увеличивалась (с 3 до 23 миллиардов франков в год в период с 1988 по 1994 год), в то время как государственные финансы страдали от рецессии . Затем государство ограничивает налоговые преимущества, связанные с налогом на бизнес:

  • 1994: выгода от ограничения ограничена 1 миллиардом франков на налогоплательщика. Это положение в основном касается крупных компаний, таких как EDF .
  • 1995: В пресс - распределители (киоски, Мезон - де - ла - Presse) получить специальное пособие 2000 F и колпачок снова изменен:
    • Он сохраняется на уровне 3,5% для компаний с оборотом менее 140 млн франков.
    • Для компаний с оборотом от 140 до 500 миллионов он увеличивается до 3,8%.
    • Для компаний с оборотом более 500 миллионов он увеличивается до 4%.
    • Наконец, предел ограничен 500 миллионами франков вместо 1 миллиарда.

    Принцип минимального профессионального налогового взноса, обсуждавшийся с начала 1990-х годов, наконец был принят правительством Жюппе :

    • 1996: устанавливается минимальный профессиональный налоговый взнос в размере 0,35% от добавленной стоимости для компаний с оборотом более 50 миллионов франков.
    • 1999 г .: минимальный взнос увеличен до 1% в 1999 г., 1,2% в 2000 г. и 1,5% в последующие годы.

    Снижение налога на бизнес возобновилось в начале 2000-х:

    • 1999: объявление о постепенной отмене части налога на прибыль, взимаемой с заработной платы, в период с 2000 по 2002 год.

    Налоговые базы

    Тарелка

    Когда он был отменен, единственной основой для TP была арендная стоимость материальных основных средств, доступная налогоплательщику. Однако для некоторых профессий (в частности, либеральных) использовалась только арендная стоимость зданий и процент от выручки (6%).

    Расчет арендной стоимости основных средств на момент ее ликвидации

    Для основных средств, облагаемых налогом на имущество , основой TP была арендная стоимость недвижимости, то есть не переоцененная кадастровая арендная стоимость ; следовательно, профессиональный владелец своего служебного помещения подлежал обложению налогом на имущество и общественным работам .

    Для материальных основных средств, которые не облагались налогом на имущество (компьютеры, машины и т. Д.), Удерживалось 16% от покупной цены собственности или арендной платы, если они были изъяты.

    Расчет на момент его удаления

    ТП была создана в каждом муниципалитете, где у компании были помещения или земельный участок. Это был налог, рассчитываемый на муниципальном уровне Налоговым центром, то есть налоговой администрацией государства; компания, учрежденная в нескольких муниципалитетах, имела столько же налоговых уведомлений в соответствии с TP, сколько муниципалитеты, в которых она учреждена.

    Налог был создан в соответствии с ситуацией на 1 - го января. Налог был установлен муниципалитетом путем умножения налоговой базы на налоговую ставку различных местных органов власти- бенефициаров, поскольку налог приносит пользу муниципалитетам, департаментам, регионам и EPCI . В каждом налоговом уведомлении указывались доли каждого местного органа власти.

    Политика правительства с момента существования ТП заключалась в ее изменении. ТП была прямым бременем для компаний, и они всегда просили снизить этот налог. [исх. необходимо] Со временем были приняты различные меры для целенаправленного снижения налоговой нагрузки определенных компаний: новые компании, расширение базы заработной платы, транспортные компании и т. д.

    В отношении общественных работ применялись два правила: все компании с оборотом более 7 600 000 евро должны были вносить минимальный взнос, который составлял 1,5% от добавленной стоимости (общий объем продаж за вычетом общего объема покупок), произведенный ими. Существует минимальный взнос, но также есть ограничение на взнос TP в зависимости от произведенной добавленной стоимости . Этот предел был установлен государством в виде скидки, чтобы не изменять продукты, полученные местными властями. Однако статья 85 Закона о финансах 2006 года внесла существенные изменения, оставив местным властям часть скидки, соответствующую изменению ставок по сравнению с базисной ставкой (ставка 2004 года + среднее повышение ставок). В период с 2004 по 2005 год на категория местного самоуправления).

    Налоговый продукт для местных властей на момент отмены

    Исключения на момент удаления

    Местные власти могут принимать решения об освобождении от уплаты ТП. Эти решения были приняты совещательным советом специально для того, чтобы исключить определенные виды деятельности. Сообщество не могло принять решение об освобождении от уплаты налога ни одной компании; это решение должно было касаться сектора деятельности . Таким образом, некоторые виды художественной и интеллектуальной деятельности (театр, кино и т. Д.) Могут быть исключены, а также сезонная аренда меблированной, врачи и фельдшеры в начале установки (для привлечения этих профессий в сельские районы), предприятия, которые захватили учреждения. в затруднении.

    Бизнес-объекты в определенных областях территории также могут быть исключены в рамках, предусмотренных законом. В отношении районов, находящихся в наиболее затруднительном положении, как с точки зрения сельской изоляции, так и социальных проблем (свободные городские зоны, зоны восстановления городов, зоны восстановления сельских районов), исключение было автоматически предоставлено, если власти не приняли иного решения. На практике, поскольку они получили компенсацию от Государство. В отношении других территорий (чувствительные городские районы, районы планирования землепользования) освобождение применяется только в том случае, если решение принято местными властями.

    В Scops были освобождены от ТП.

    Ставка налога

    Затем местные власти должны проголосовать за ставки ЦП. Процедура голосования по ставке, касающейся жилищного налога и налога на имущество , заключается в следующем: налоговые службы уведомляют местные органы власти об общей налоговой базе бизнеса. Оттуда местные власти голосуют по ставке. База, умноженная на ставку, дает сумму TP.

    Единый профессиональный налог (ТПУ)

    Он существует с тех пор, как закон 12 июля 1999 г. единый профессиональный налог (ТПУ). Этот ТПУ должен существовать для сообществ агломераций и, факультативно, для сообществ коммун . Он заменяет ТП муниципалитетов, входящих в EPCI . В общей сложности межмуниципальные власти собирают 43% поступлений от профессионального налога, собранного общинами в 2008 году, то есть 34,5% от общего дохода.

    Таким образом, в агломерационном сообществе Большой Тулузы существует только одна ставка TP, и город Тулуза потерял этот продукт в пользу межмуниципальной группы. TPU составляет около 67% [см. необходимо] коммунальной ТП на национальном уровне, межобщинность все больше и больше заменяет коммуны и все больше и больше, коммунальная ТП устанавливается на межобщинном уровне в ТПУ. Муниципалитеты передают полномочия сообществам агломераций и, следовательно, теряют ответственность.

    Чтобы муниципалитеты не подвергались слишком строгому наказанию и во избежание обогащения EPCI, агломерационные сообщества или сообщества муниципалитетов в TPU выплачивают компенсационный взнос (строка 732), равный разнице между суммой TP, которую муниципалитет ранее взысканные и суммы сборов, которые коммуны передали общинам агломераций или общинам коммун ТПУ.

    Отметим, что с 1984 года у профсоюзов новой агломерации есть ТПУ; даже на основе этого опыта, проведенного в новых городах, был разработан закон о межобщинных общинах.

    Есть еще своего рода частичный ТПУ: это зональный профессиональный налоговый режим. В этой конфигурации действует единая ставка TP на территории зоны экономической деятельности. Такой налоговый режим представляет интерес, когда зона деятельности создается на территории нескольких муниципальных образований. На остальной территории EPCI каждый муниципалитет свободно определяет свою ставку общественного транспорта и получает выручку напрямую. Этот вариант открыт для сообществ муниципальных образований.

    Компенсация, выплачиваемая государством

    Когда законодатель принимает решение об освобождении от ТП по экономическим и социальным причинам, потеря налоговых поступлений местных властей компенсируется государством, поскольку решение об освобождении от налогов принимается на национальном уровне. Сегодня [когда?] Компенсация, выплачиваемая государством местным органам власти (строка 7321) за освобождение от налогов, составляет более 30% от всей TP: таким образом, первым плательщиком TP является государство.

    Решения, предусматривающие компенсацию со стороны соответствующего государства, в частности:

    • в городских зонах
    • зоны сельского развития
    • общее снижение на 16% по сравнению с основаниями (решение , принятое в законе финансов за 1987 : государство создало сокращение на 16% по налогооблагаемым базам всех компаний)
    • постепенная отмена части заработной платы в основе общественных работ (последняя компенсация была объединена с 2004 года в общие операционные ассигнования ).

    Тем не менее, компенсация, выплачиваемая государством, выплачивается в соответствии с положением компаний на момент принятия решения об освобождении. За постепенную отмену части заработной платы государство компенсирует потерю налоговых поступлений по компаниям, существующим в 1 - й января 1 999 То есть для компаний, созданных впоследствии, компенсация отсутствует. Однако эти компенсации не ограничены по времени; поэтому муниципалитеты, вероятно, получат от этого выгоду ad vitam æternam (строка 74834).

    Проект профессиональной налоговой реформы, о котором было объявлено в январе 2004 года и который послужил основанием для отчета Фуке, в результате которого была принята статья 85 Закона о финансах за 2006 год , которая завершает механизм ограничения, основанный на добавленной стоимости, и увековечивает скидку на новые инвестиции.

    Реформа 2007 г.

    Принципы

    • Расширенная кепка. Ранее при расчете верхнего предела использовалась ставка TP 1995 года. С этого момента это будет ставка 2004 или 2005 года. Таким образом, ожидается, что 150 000 компаний увидят переоценку размера своей компенсации.
    • Участие местных властей. Они будут участвовать в стоимости снижения в соответствии с увеличением ставки TP, за которое они проголосовали.

    В случае увеличения их налоговых поступлений за год будет взиматься сбор, регулирование которого может произойти через два года, в зависимости от фактически объявленных сокращений.

    Сбор может подлежать снижению в соответствии с методами, которые различаются в зависимости от типа сообществ и применяемого налогового режима.

    Реализация

    • Конец 2006 года: ввод в эксплуатацию симулятора;
    • Начало 2007 г .: уведомление местных властей о налоговой базе;
    • С июля по сентябрь 2007 г. : уведомление о каких-либо сборах в местные органы власти;
    • 2008 год: представление компаниями просьб о помощи;
    • Начало 2009 г .: возможен возврат в пользу общества.

    Удаление

    Об отмене TP было объявлено президентом Республики Жаком Шираком в январе 2004 г. , но это объявление привело только к небольшой реформе (введение нового предела взноса TP на уровне 1,5% от добавленной значение и выплата части рельефа в результате этого колпачка со стороны местных властей голосованием по ставкам выше , чем опорная скорость).

    В Февраль 2009 г. Глава государства Николя Саркози объявил об исключении продуктивных инвестиций из профессиональной налоговой базы в условиях конкурентоспособности промышленных компаний. Во время телешоу на 5 февраля 2009 г. Президент Саркози указал, что «мы отменим налог на бизнес в 2010 году, потому что [он хочет] сохранить фабрики во Франции. « Стоимость данной меры в данном вопросе оценивается в 8 миллиардов евро.

    На самом деле эта сумма соответствует затратам государственного бюджета на ограничение этого налога на уровне 3,5% от добавленной стоимости, решение о котором было принято в 2005 году. По словам Филиппа Лорана , председателя финансового комитета Ассоциации мэров Франции, бизнес Налоговые поступления местных властей составили 28 миллиардов евро в 2009 году. В то время как местные органы власти (муниципалитеты, департаменты, регионы) в основном получают выгоду (79%), государство также собирает часть профессионального налога (17%).

    в 2 ноября 2009 г. , 24 Сенаторы UMP во главе с бывшим премьер-министром Жан-Пьером Раффареном заявляют , что они не будут голосовать за предложенную реформу без значительных изменений и гарантий в отношении устойчивости ресурсов. Соавтор форума, сенатор от Севера Жан-Рене Лесерф , со своей стороны, считает, что «если мы хотим сохранить фискальную автономию департаментов и регионов, они должны в значительной степени иметь возможность варьировать налог. В противном случае существует риск рецентрализации. "

    • вклад в коммерческую недвижимость (CFE) на основе земельной базы,
    • вклад на добавленную стоимость компаний (CVAE) на основе добавленной стоимости.

    Эта мера применяется с 2010 года для компаний, но для местных властей и их групп она вступит в силу только с 2011 года; Государство обязалось поддерживать их доходы в 2010 году на уровне ближайших евро с выделением промежуточной компенсации.

    Читайте также: