Инспекция административно технического надзора штраф за что

Обновлено: 12.05.2024

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Подобных проверок в пандемию стало много. По данным Главного контрольного управления (Главконтроль) Москвы, по их результатам с 1 сентября по 23 ноября было выписано более 151 500 административных штрафов в отношении физических лиц и более 17 000 – в отношении организаций и предприятий. За нарушение санитарных требований временно приостановлена работа более 164 предприятий.

С 19 октября начались также проверки на соблюдение указа мэра Москвы о переводе на удаленную работу 30% сотрудников, говорит Зайко. По ее словам, в основном это касается крупных компаний с большим числом офисных работников.

Роспотребнадзор и другие

В компанию Fancy Armor, выпускающую чехлы для чемоданов, проверяющие приходили уже два раза с начала пандемии, рассказывает директор Fancy Armor Елена Ларина. Первый раз, вспоминает она, сотрудники Роспотребнадзора пришли в мае. Они проверили, есть ли разметка на полу для социального дистанцирования, носят ли сотрудники маски и перчатки, измеряет ли компания им температуру, как часто дезинфицируется помещение. Выяснилось, что компания не успела провести тестирование сотрудников на коронавирус. Инспектора выдали предписание об устранении нарушений и через три недели вновь вернулись с проверкой. К этому моменту Fancy Armor, рассказывает Ларина, уже подала заявку в медицинскую организацию на выезд медиков для тестирования на COVID, предъявила заявку инспекторам и таким образом избежала штрафа.

Как малый бизнес адаптируется к новым ограничительным мерам

Основанием для проверки может послужить информация о нарушениях, полученная из самых разных источников: обращений граждан и организаций, госорганов или СМИ, объясняет Зайко. По ее словам, проверка может включать осмотр, опрос, проверку документов и экспертизу.

По словам Зайко, соблюдение санитарных норм и правил проверяет Роспотребнадзор. Он основывается на ст. 6.3 КоАПа о нарушениях в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она предусматривает штраф для должностного лица и ИП от 50 000 до 150 000 руб., а для организации – от 200 000 до 500 000 руб., напоминает Богомолов. По его словам, Роспотребнадзор в большинстве случаев проводит внеплановую проверку по требованию прокуратуры.

В Москве – согласно указу мэра от 4 апреля этого года – право проверять организации и предприятия имеют также другие государственные органы – департамент торговли и услуг, ОАТИ, говорит Зайко. Из указа следует, что ОАТИ проверяет, соблюдаются ли социальное дистанцирование работников и посетителей организаций, а также правила посещения гражданами организаций. Департамент торговли и услуг, префектуры и управы районов контролируют соблюдение требований к работе розничных компаний. Автоинспекция проверяет предприятия транспорта, а госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости – здания и сооружения.

Ведра, стиральные машины и удаленка

Проверяющие составляют протоколы по ст. 20.6.1 КоАПа (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения), рассказывает Замятина. По ее наблюдениям, во время пандемии и режима повышенной готовности компании чаще всего штрафуют по ч. 1 ст. 20.6.1. По этой статье предусмотрен штраф от 100 000 до 300 000 руб., а за повторное нарушение – от 500 000 руб. до 1 млн руб. или приостановка предприятия на срок до 90 дней.

Каким стал новый закон об удаленной работе

По словам Замятиной, судебная практика последних месяцев показывает, что чаще всего на компании накладывают штрафы в размере 100 000 руб.

Чаще всего штрафуют предприятия торговли, затем – индустрии красоты и фитнес-индустрии, делится наблюдениями Татьяна Минеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве.

Крупным легче

У крупных компаний больше возможностей контролировать соблюдение всех санитарно-эпидемиологических правил, нежели у малого бизнеса.

Судебные перспективы

Компании, не согласные с результатами проверки, имеют право обжаловать их в судах общей юрисдикции Москвы (Московский арбитражный суд делами об оспаривании таких штрафов не занимается). Но истцы нечасто добиваются успеха.

Доказать в суде, что штраф был наложен неправомерно, почти невозможно, так как инспектора предъявляют суду фото и видеосъемку нарушений или же аудиозапись, подтверждающую нарушения, говорит Алексей Петропольский, гендиректор юридической компании Urvista. Чтобы выиграть суд, продолжает он, нужно нанять адвоката и привлечь свидетелей. Большинство компаний предпочитают заплатить штраф в 100 000 руб.

Существует множество всевозможных способов государственного контроля над процессом нормальной жизнедеятельности граждан. В каждой стране подобный контроль осуществляется по-разному. Что касается Российской Федерации, то государственный контроль регламентирован нормами административного права.

административный надзор

Этот вид деятельности государства нужен для того, чтобы граждане, а также другие особы, которые пребывают на территории РФ, выполняли правила, установленные законодателем. Для того чтобы подобный правовой режим постоянно действовал без каких-либо сбоев, недостаточно иметь определенной структуры законодательство, нужен специальный механизм, который будет его реализовывать. Подобный механизм в России существует. Правовой режим поддерживается за счет осуществления административного надзора. Он действует для того, чтобы нормы права не только существовали, но еще и выполнялись гражданами.

Расшифровка термина

Административный надзор – вид деятельности органов исполнительной власти, должностных лиц этих органов по наблюдению за точным исполнением, соблюдением правовых норм в разных сферах правовой деятельности государства. Отсюда можно выделить особенности, присущие такому виду государственной деятельности, как административный надзор, а именно:

  1. Законность.
  2. Отраслевой характер.
  3. Осуществлять его могут только уполномоченные субъекты исполнительной власти.
  4. Недопустимость нарушения прав и личных свобод граждан.
  5. Существование вне зависимости от воли и интересов субъектов, по отношению к которым осуществляется надзор.
  6. Надзор осуществляется с помощью специальных методов.
  7. Систематический характер.

Виды надзора

В зависимости от объекта государственного контроля выделяют основные виды административного надзора, а именно: отраслевой, межотраслевой.

Отраслевой административный надзор производится в той или иной сфере взаимодействия населения и особы. Например, финансовый надзор, надзор, осуществляемый МВД России, – это виды отраслевого государственного контроля.

административно технический надзор

Для межотраслевого надзора характерна большая сфера деятельности, которая охватывает не только сферу управления. Примером подобной деятельности является государственный административный технический надзор. Специальные органы осуществляют его для поддержания чистоты и благоустройства города. В данном случае представитель государственной власти - определенное ведомство - обязано брать во внимание разные сферы деятельности человека, которые прямо или косвенно влияют на благоустройство города.

Субъекты административного надзора

Субъектный состав административного надзора имеет одну важную особенность: в правоотношениях одной из сторон всегда будет представитель исполнительной власти государства. Это основное условие существование административного надзора. Он осуществляется по отношению к гражданам, предприятиям, общественным организациям, учреждениям, гражданским объединениям. Субъектом власти могут выступать всевозможные государственные ведомства, органы, государственные комитеты, инспекции, например:

  • Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
  • Таможенный комитет РФ.
  • Федеральный горный и промышленный надзор России.
  • Министерство внутренних дел РФ.
  • Государственная налоговая служба.

Практически любой орган власти уполномочен (другими словами, имеет право) осуществлять административный надзор в пределах своей юрисдикции.

Методы реализации

Специальная методологическая база, которой пользуются органы исполнительной власти, во многом помогает осуществлять административный надзор в той или иной сфере государственного регулирования. Можно выделить пять основных методов административного надзора:

  1. Наблюдение.
  2. Проверки.
  3. Обследование объекта, находящегося под надзором.
  4. Анализ документации.
  5. Мониторинг СМИ для выявления нарушений государственного управления.

Естественно, существуют и другие методы, позволяющие органам власти выполнять функции административного надзора.

административный регламент по надзору

Обеспечение правопорядка

Чтобы не допускать нарушений в определенной сфере государственного управления, устанавливается административный надзор. Задача организации по поддержанию правопорядка является ключевой. Именно для реализации и воплощения в жизнь режима правопорядка органы, являющиеся представителями исполнительной власти, наделены целым рядом специальных полномочий. Им отдается приоритет перед гражданскими субъектами, по отношению к которым осуществляется административный надзор. Чтобы не допускать с их стороны нарушений правил, закрепленных законодателем в отраслевых нормативно-правовых актах, органы власти могут действовать следующим образом:

  • применять меры предупреждения;
  • применять меры пресечения;
  • привлекать субъектов к административной ответственности;
  • проводить регистрацию, если это требование есть в ведомственных актах;
  • выдавать лицензии и разрешения;
  • производить выдачу нормативных актов.

дело административного надзора

Осуществление административного надзора может производиться в пассивной форме, без использования вышеперечисленных полномочий. Реализация особых функций органами исполнительной власти производится только в том случае, если существует угроза охраняемым законом интересам. Далее мы рассмотрим административный надзор, который осуществляется разными органами с использованием определенных методов.

Административный технический надзор

Этот вид государственной деятельности регламентирован законодательством России, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации. Государственный административный технический надзор – это специфическая деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, целью которой является контроль граждан и юридических лиц в сфере чистоты, порядка и благоустройствоа города. Надзор осуществляется посредством органов государственной власти на местах, муниципальных образований, органов местного самоуправления.

Надзор также может осуществляться и другими органами, например, полицией. Деятельность силовой структуры заключается в том, чтобы притягивать к ответственности нарушителей правил чистоты и порядка. Административно-технический надзор интересен своей конструкцией. В процессе его осуществления обычно задействованы различные органы исполнительной власти. Таким образом, это смешанный тип надзора, затрагивающий разные сферы жизнедеятельности обычных граждан.

Объекты административно-технического надзора

Государственный административно-технический надзор действует на территории того или иного города. Поэтому объектный состав достаточно богат. Административно-техническому надзору подлежат объекты, находящиеся на территории города, а именно:

  • места строительства;
  • леса;
  • территории организаций;
  • улицы, подъезды, пешеходные переходы;
  • места значительного скопления людей, отдыха и т. п.;
  • малые архитектурные формы (качели и скамейки);
  • кварталы, районы.

Нарушения правил административно-технического надзора ведет к административной ответственности. Чаще всего к нарушителям применяется такой вид санкций, как штраф.

функции административного надзора

Административный надзор МВД Российской Федерации

Специфический вид надзора производит Министерство внутренних дел РФ. Государственная деятельность в этой сфере имеет основные цели – предупреждение и прекращение правонарушений. Чтобы всецело реализовать эти задачи, надзор в структуре МВД делится на две части: общий и специальный. Общий надзор производится практически постоянно.

Специальный – это особый вид государственной деятельности. Для его осуществления создается административный регламент по надзору. По своей сути, это нормативный акт, который придает законность надзору. Регламенты существуют во всех сферах деятельности государства. Любой специальный вид надзора осуществляется при наличии регламента. Что касается МВД, то тут нужно отметить надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор за особами, которые были освобождены с мест лишения свободы

Чтобы установить подобный надзор, должны быть специальные условия, в противном случае можно говорить о незаконной деятельности органов исполнительной власти, по сути, ограничении конституционных свобод гражданина, который уже получил наказание за свои деяния.

осуществление административного надзора

В отношении особ, которые были освобождены из мест лишения свободы, открывается дело административного надзора, которое ведется до момента снятия с человека государственного контроля. Существует определенный круг особ, за которыми может быть установлен административный надзор в том случае, если они в течение года после освобождения дважды совершили нарушение общественного порядка или в местах отбывания наказания злостно нарушали порядок. К таким особам относят:

  • лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • лиц, совершивших преступления против несовершеннолетнего;
  • рецидивистов.

Кроме того, существуют особы, за которыми административный надзор устанавливается в обязательном порядке, вне зависимости от их поведения в месте лишения свободы или вне его стен. Такими являются:

  • лица, совершившие преступления против половой неприкосновенности;
  • педофилы.

Ограничения во время административного надзора МВД

Органами административного надзора, а именно полицией, могут быть ограничены права лиц, за которыми установлен надзор. Это делается с целью профилактики, чтобы не допустить совершение новых преступлений со стороны особ, освобожденных с мест лишения свободы. Поднадзорному могут запретить посещать определенные места города, находиться в некоторых заведениях (например, увеселительных), покидать место проживания в определенное время, выезжать за пределы города. Лица, по отношению к которым производится административный надзор, должны являться в органы внутренних дел несколько раз в месяц с целью регистрации.

Прокурорский надзор по административным делам

Существуют и другие виды надзоров. Одним из них является прокурорский надзор по административным делам. Органы прокуратуры осуществляют его для того, чтобы контролировать соблюдение норм Конституции, Законов, других нормативно-правовых актов.

государственный административный технический надзор

Надзор устанавливается с того момента, когда заводится административное дело на человека, что совершил административное правонарушение. Прокурор в рамках своих полномочий может влиять на ход административного расследования, а также открывать административные дела лично, но только за некоторые правонарушения. Данный вид надзора позволяет поддерживать режим законности на всех уровнях власти.

Итак, мы рассмотрели виды, принципы, методы и задачи административного надзора как одного из видов государственной деятельности. В заключение нужно добавить, что надзор в разных сферах гражданской жизни просто необходим, потому что он помогает обеспечить законность взаимоотношений и правопорядок.


Остановил инспектор и представился сотрудником тех.надзора.Так как я человек не придирчивый то не стал спрашивает его документы.Не люблю и не понимаю в их корочках.Попросил открыть капот.Открыл.Он проверил кузов.
Сказал что делает предупреждение за отсутствие переднего бампера и за отсутствие родного рулевого колеса(дебили до меня поставили руль "типокорч").отпустил.Сказал еще раз и типо снимит с учета авто.Первый раз столкнулся с подобным.Интересно что за это будет.

Комментарии 92


Это ты любому дебилу капот открываеш?


Эти действия запрещены и в КоАП:

Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности

Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.

Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.

В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.

Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их после остановки инспектор не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.


Как это он определил, что передний бампер это нарушение? Странный вообще, может его уволили, вот он и зарабатывает на хлебушек. В следующий раз лучше всё-таки спросить удостоверение, а то мало ли развелось. Водитель должен сам следить за техническим состоянием своего автомобиля и проходить элементарные технические центры, где обслуживают и устраняют всякие опасные не исправности автомобиля. Нужно быть точно уверенным, чтобы так заявлять о неисправности.



У Вас написано, что сделано предупреждение. Предупреждение — тоже фиксируется в базе, хоть и не предусматривает штраф.


У Вас написано, что сделано предупреждение. Предупреждение — тоже фиксируется в базе, хоть и не предусматривает штраф.


Вас развели, полагаю. Смотрите мои комментарии выше. Надо было писать несогласие с протоколом, указывать, что нарушение не доказано, руль у Вас "допустимый". И оспаривать.


Меня отпустили, вы прочитайте нормально сначала



Запрещена эксплуатация БЕЗ ЗАДНЕГО ПРОТИВОУДАРНОГО УСТРОЙСТВА! Про передний не сказано, смотреть перечень неисправностей запрещающих к эксплуатации. Так что можно ездить без переднего бампера.
Запрещено вносить конструктивные изменения в тормозную систему, в рулевую и ещо куда-то, подзабыл, вроде головное освещение.



Все это звучит громко и красиво… Но! С бампером — понятно (если он докажет, что его не было действительно фотофиксацией, свидетелями). А вот с рулеывым колесом сложнее… на основании чего инспектор решил, что оно является недопустимым? Экспертиза? Он все "допустимые" модификации на данную модель знает? Если в протоколе только мнение инспектора, не подкрепленное доказательствами — в суде оспорить можно.


Согласен, и вообще, почему не могу поставить другое рулевое колесо? Более удобное мне в управлении, и даже от следующей более новой серийной зоводской модели. В обществе давно ужэ принято — один состовляет протокол на прокатит или нет, а другой будит ли оспаривать или нет.


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСТЕХНАДЗОРЕ РФ

Положение
о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291)

1. Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуется — гостехнадзор) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. В систему органов гостехнадзора входят:
Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России);
государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Количество государственных инженеров — инспекторов в государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники определяется соответствующими органами исполнительной власти с учетом суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования и в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели.
В случае когда функции надзора в районе (городе) должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора.
3. Начальники инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники всех уровней являются одновременно главными государственными инженерами — инспекторами органов гостехнадзора соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации и назначаются на должность по согласованию с вышестоящей инспекцией гостехнадзора.
4. Органы гостехнадзора в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Органы гостехнадзора осуществляют:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Читайте также: