Гибдд установила новые правила оформления штрафов

Обновлено: 30.06.2024


1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.


2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.


3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.


4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.


В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.


С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.


Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 51


А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. :)


Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.


vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.


Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.


Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !



Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола


Как жить теперь, на знаю!


Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.


Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром


И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Изменения для водителей с января 2022 года


Какие изменения ждут российских водителей в январе 2022 года?

1. ПОДПИСАННЫЕ ПОПРАВКИ

Акцизы с 1 января 2022 года

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

  • автомобили до 90 л.с. - 0 руб.;
  • автомобили 90-150 л.с. - 53 руб.;
  • автомобили 150-200 л.с. - 511 руб.;
  • автомобили 200-300 л.с. - 836 руб.;
  • автомобили 300 - 400 л.с. - 1425 руб.;
  • автомобили 400 - 500 л.с. - 1475 руб.;
  • автомобили более 500 л.с. - 1523 руб.

Что касается мотоциклов мощностью свыше 150 л.с., акциз на них также вырастет на 4% и составит 511 руб. за л.с.

Акцизы на бензин и дизтопливо

Акцизы на бензин и дизтопливо также увеличатся на 4%, ставки с 1 января будут следующими (за тонну):

  • бензин, не соответствующий 5 экологическому классу - 14 169 руб.;
  • бензин 5 экологического класса - 13 793 руб.

Акцизы на пропан-бутан

Примечательно, что с 1 января 2022 года впервые вводятся акцизы на сжиженные углеводородные газы (СУГ), в том числе и на изрядно подорожавший в 2021 году пропан-бутан. Ранее СУГ акцизами не облагались.

С 1 января 2022 года за тонну СУГ, направленного на переработку, придётся заплатить акциз 4 500 руб.

Параллельно с этим, Федеральным законом №321 от 15 октября 2020 года, предусматривается введение обратного акциза на этан, СУГ и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье.

По этану и сжиженному углеводородному газу компаниям, активно инвестирующим в обновление и строительство новых производственных мощностей, будет предоставляться двойной налоговый вычет – обратный акциз с повышающим коэффициентом 2. Для этого им потребуется заключить соглашения с Минэнерго, в рамках которых будет контролироваться исполнение обязательств инвесторов.

Ожидается, что введение обратного акциза стимулирует нефтяные компании инвестировать средства на модернизацию мощностей по переработке СУГ.

Каким образом эта игра с акцизами скажется на ценах пропан-бутана на заправках, мы узнаем уже в 2022 году.

Пошлины на электромобили с 1 января 2022

Как стало известно сегодня, продлевать её не стали - с 1 января 2022 года ввозимые электромобили вновь облагаются пошлиной.

Ставка на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а для физических лиц — 48–54% от таможенной стоимости.

Отзыв автомобилей без "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2022

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до 31 декабря 2021 включительно временно было разрешено выпускать автомобили без установки "ЭРА-ГЛОНАСС". Это было связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не о полной отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке - до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями "ЭРА-ГЛОНАСС" за свой счет.

Вся информация также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей. Все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счёт автопроизводителя - для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.

Электронные накладные с 1 января 2022

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

Отмена госпошлины за права с 1 января 2022

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Реестр автомобилей инвалидов с 1 января 2022

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

Установка тахографов на автобусы с 1 января 2022

Перевозка опасных грузов с 1 января 2022

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате - в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

Обращение к омбудсмену по ОСАГО с 1 января 2022

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг - ей данные будут использоваться для авторизации.

Тарифы ОСАГО с 9 января 2022

Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. 28 декабря 2021 года Минюст зарегистрировал соответствующее указание Банка России №6007-У от 8 декабря 2021 года.

Согласно документу, с 9 января 2022 года расширение базовых ставок тарифов ОСАГО составит:

  • 10% - для легковых автомобилей физических лиц;
  • 4,9% - для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи);
  • 30% - для других категорий транспортных средств, в том числе и такси.

Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. Указание вступает в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года. Подробности читайте тут.

Уголовное наказание для лихачей с 10 января 2022

Уголовная ответственность предусмотрена за следующие нарушения:

  • превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

Уголовное наказание вводится для тех водителей, которые уже были лишены прав за любое из аналогичных правонарушений, совершенных повторно. При этом, предусмотрено исключение в отношении нарушений, зафиксированных камерами ГИБДД.

Согласно новой статье 264-2, наказание в случае повторного нарушения водителем, уже лишенным прав за такое же нарушение, составит:

  • штраф в размере 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного, к основному наказанию предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Ещё более жёсткое наказание грозит тем, кто уже имеет неснятую или непогашенную судимость по этой же статье 264-2. Таким рецидивистам будет грозить:

  • штраф в размере 300-500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • ограничение свободы до 3 лет
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.

В качестве дополнительного, к основному наказанию предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

Запрет на судимость в такси

Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за следующие преступления:

  • убийство
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • изнасилование;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Для водителей автобуса, трамвая или троллейбуса список существенно меньше:

  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

До 6 января 2022 года к документу принимаются замечания и дополнения, после чего состоится второе чтение Госдумы.

В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.

Задержание иностранных перевозчиков

В случае выявления штрафов перевозчик должен их погасить в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

С 7 июня 2021 года вступила в силу вторая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками. Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД.

Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.

До 6 января 2022 года к документу принимаются замечания и дополнения, после чего состоится второе чтение Госдумы.

Новые требования к камерам ГИБДД

Согласно тексту поправок, в статью 2.61 внесут изменения, согласно которым Правительство будет устанавливать требования:

  • к программному обеспечению камер ГИБДД;
  • к материалам фото-видеофиксации;
  • к размещению автоматических камер ГИБДД;
  • к информированию водителей о наличии камер на дороге, в том числе при помощи знаков и разметки;
  • к порядку обработки и использования полученной камерами информации.

А согласно изменениям в статье 24.5 КоАП РФ, если какое-то из перечисленных выше требований не выполнено или нарушено, то штраф водителю должен быть аннулирован.

В декабре 2021 года Госдума рассмотрела в первом чтении и одобрила эти поправки. До 15 января 2022 года к документу принимаются замечания и правки, после чего состоится второе чтение. В случае подписания, они вступят в законную силу по истечении 180 дней после дня официальной публикации подписанного документа, то есть во второй половине 2022 года. Это сделано для того, чтобы Правительство успело выпустить соответствующий документ с описанием требований к камерам ГИБДД на федеральном уровне.

Бесплатная парковка для инвалидов

18 января 2022 года Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о бесплатной парковке для инвалидов.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам, б ывают ситуации, когда на платных парковках общего пользования все специальные парковочные места для бесплатной парковки инвалидов заняты. В этом случае инвалид вынужден искать свободные специальные бесплатные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте данной платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу.

В противном случае инвалиду будет выписан административный штраф. Теоретически, наложение санкций в виде штрафа можно обжаловать, но этот процесс длительный и требующий доказывания отсутствия свободных мест на специально отведенных местах для бесплатной парковки фото- и видеозаписью, а также необходимости парковки именно в данном месте.

Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам.

В случае одобрения, поправки вступят в законную силу со дня официальной публикации подписанного документа.

Новые правила ОСАГО 2022

В январе 2022 года запланировано первое чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для "проблемных" категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.

Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.

" Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков ", - говорится в пояснительной записке к данному документу.

Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками.

Говоря проще, это будет некий "общий котёл", куда будут "скидывать" рискованные полисы ОСАГО. Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего "кошелька" и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.

В случае подписания, поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.

Наказание для лихачей 2022

21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.

В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было обсудить в январе и вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.

По его словам, для подготовки законопроекта в Госдуме будет создана рабочая группа под руководством Ирины Яровой, куда войдут Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Ярослав Нилов, представители фракций.

3. ОТЛОЖЕННЫЕ ПОПРАВКИ

Ряд поправок для водителей, которые планировались в январе 2022 года, были отложены.

Новые правила медосмотра водителей - вступят в силу не с 1 января 2022 года, а с 1 марта 2022 года (читайте подробности ниже)

Покупка "красивых" госномеров - законопроект ЛДПР в декабре 2021 года был отклонён Госдумой, а поправки Минэкономразвития, предусматривающие покупку "красивых" госномеров через портал Госуслуг с 1 января 2022 года, вновь отложили.


Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Нарушение ПДД

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Протокол

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Видеофиксация

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

Фиксация нарушений - видео

Видео

В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.

Суммы официальных штрафов ГИБДД

Суммы официальных наказаний на сегодняшний день могут быть от 500 до 30 000 рублей. Но в КоАП есть ещё и возможность вынести предупреждение или даже освободить от наказания за малозначительностью. А на большинство санкций распространяется ещё и скидка 50%. Все штрафы ГИБДД за нарушения Правил в 2020 году указываются в 12 главе Административного кодекса. Но есть ещё ряд проступков, которые наказываются и другими статьями этого документа, в том числе вплоть до административного ареста.

И начнём мы с новых штрафов. Именно они в текущем году не претерпели никаких поправок от слова "совсем"!

Таким образом, по состоянию на 31 Декабря 2021 года не появилось ни одного нового штрафа ГИБДД, в том числе не изменились ПДД, и иные нормативные акты.

А последние обновления произошли ещё в прошлом году и вот они:

  • летом 2019 года введён новый штраф за езду без тахографа и нарушения правил его применения (отдельное наказание для водителя и отдельно для организации),
  • ещё ранее – в 2018 году были изменения по части лишения прав за алкоголь в крови, вафельную разметку и был увеличен штраф, если вы не уступили дорогу пешеходу,
  • обратите внимание, что в сети ходит распропстранённый миф о том, что якобы с ноября прошлого года вступили в силу поправки в административные штрафы, в результате чего те выросли в несколько раз; это неправда, и более подробно мы рассмотрели вопрос в нашей специальной статье.

Давайте теперь рассмотрим все актуальные суммы санкций по официальным источникам.

Новые размеры штрафов в 2020 году

Таблица штрафов ГИБДД 2020

Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.

Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:

  • о том, распространяется ли на штраф скидка,
  • какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
  • можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.

Что значит сумма от и до?

Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая "вилка" размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.

Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.

Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:

  • у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • нарушение не имело последствий.

Что значит штраф или лишение прав?

Здесь ситуация аналогична назначению минимального или максимального наказания. Обратите внимание, что лишение прав является более строгим наказанием, нежели денежное взыскание, потому при наличии отягчающих обстоятельств назначается первое, а при их отсутствии и/или наличии смягчающих – штраф.

Аналогичным образом дело обстоит в статьях, где есть вилка либо штрафа, либо административного ареста.

К слову, если для вас даже выгоднее одна из этих мер ответственности, в суде вы формально можете ходатайствовать о назначении одного из этих видов наказаний – желаемого. Тем не менее, учтите, что судья принимает решение по своему собственному усмотрению.

К слову, дела, где одной из санкций предусмотрено лишение прав, рассматривает только суд. На дороге инспектор ДПС только составляет протокол и далее передаёт его в мировой судебный участок по месту нарушения, который затем повесткой вызывает вас в суд.

Лишение или финансовое наказание по КоАП

Что значит "повторное нарушение"?

Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2020 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

  • штраф ГИБДД за превышение скорости,
  • езда с просроченным договором купли-продажи,
  • вождение в пьяном виде,
  • запрещённый проезд через ж/д пути,
  • проезд на красный сигнал светофора,
  • движение против хода по односторонней дороге,
  • выезд на встречную полосу движения.

Скидка в 2020 году

Это самое большое послабление водителям от правительства России. Скидка даёт возможность заплатить штраф в размере вполовину от назначенной суммы. Пришло "письмо счастья" на 500 рублей за скорость? Имеете право заплатить только 250, но при выполнении 3 условий:

  1. если с даты вынесения постановления со штрафом прошло не больше 20 дней,
  2. статья и часть, по которой назначено наказание, не являются исключениями скидки (их исчерпывающий список приведён в части 1.3 статьи 32.2 КоАП),
  3. если судья или сотрудник ГИБДД не дали рассрочку или отсрочку на уплату.

Как правильно проверять?

В 2020 году есть только 2 сайта, которые смело можно назвать официальными для проверки штрафов ГИБДД:

Узнать, какие штрафы на портале Госуслуг

Все остальные разного рода сервисы и веб-сайты берут информацию из этих баз. Вследствие этого, данные могут потеряться, отображаться с запозданием. Не исключена и возможность мошенничества, когда вам фактически покажет реально имеющиеся у вас долги, но при попытке их оплаты вы перечислите деньги совершенно по иным реквизитам.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять штрафы только на указанных двух сервисах.

Какой срок действия штрафа?

У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!

  1. Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
  2. Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
  3. А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
  4. После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
  5. Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
  6. Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
  7. Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.

Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.

Как получить рассрочку?

Между тем, Кодекс в 2020 году предусматривает и возможность получить рассрочку или отсрочку в оплате штрафа ГИБДД. Для получения таковой вам следует обратиться в орган, который вынес постановление – в суд или в отделение ГИБДД с соответствующим ходатайством, пишущимся в свободной форме. Его нужно подавать на имя должностного лица или судьи, которые вынесли постановление.

Максимальный срок рассрочки может быть не более 3 месяцев, а отсрочки – до 1 месяца.

Рассрочка на административный штраф за отсутствие страховки

Про штраф за парковку

Обратите внимание, что, помимо федеральных санкций за нарушения правил остановки и стоянки, есть ещё и региональные. К федеральным относятся:

  • штраф за парковку под знаком, запрещающим остановку,
  • если до сплошной менее 3 метров,
  • за 5 метров до пешеходного перехода или пересечения проезжих частей и ряд других правил.

А вот к региональным причислены следующие:

  • остановка на газоне,
  • неуплата платной парковки.

Оба этих штрафа регулируются КоАП субъекта. Например, в Москве штраф за парковку на газоне составляет 5000 рублей. При этом, не имеет значения, растёт ли в этом месте фактически трава или нет.

Но главное – у данных штрафов свои правила и порядок обжалования, оплаты и реквизиты для этого. Тем не менее, они не должны противоречить Федеральному КоАП.

Как отменить?

Максимально подробно о порядке обжалования штрафа ГИБДД мы рассказали в специальной статье с образцами и примерами жалобы. Главное, помните следующие основные тонкости по данному вопросу:

Читайте также: