Формы квотирования поступлений налога

Обновлено: 07.07.2024

Важно понимать, что ваша аудитория различается по возрасту, полу и социальному положению и поэтому привлекать конкретно ориентированные СМИ для охвата всех категорий населения в информационной кампании. Например, к молодёжи актуальнее обращаться через интернет-СМИ; к старшему поколению – с помощью радио, печатных изданий. Представители органов местного самоуправления и участники бизнеса чаще получают информацию из печатных изданий.

Где можно ознакомиться с практиками оптимального информационного сопровождения проектов инициативного бюджетирования?

Какие основные задачи инициативной группы?

- подготовить предложения по реализации проекта инициативного бюджетирования и представить на общественное обсуждение;

- собрать средства жителей на софинонсирование проекта (на добровольной основе, по решению собрания жителей) и перечислить их в местный бюджет. Сбор средств начинается после конкурсного отбора проекта!

-принять участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, а также в разработке локальных смет;

-информировать население о ходе реализации проекта на всех его этапах (работа в социальных сетях муниципального образования, района, информирование населения с помощью иных СМИ, размещение информационных стендов, подготовка фото и видеоматериалов о текущем состоянии объекта;

- участвовать в приеме работ и обеспечении сохранности объекта;

Кто должен входить в состав инициативной группы?

  • Руководитель группы (работник Администрации муниципального образования не может являться руководителем ИГ, но может входить в ее состав);
    специалист по работе с технической и финансовой документацией;
  • специалист по информационному сопровождению реализации проекта инициативного бюджетирования;
  • жители, постоянно проживающие или работающие по месту реализации проекта;
  • жители, непосредственно связанные с данным объектом (заинтересованные, не равнодушные, понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением).

Какое должно быть количество участников инициативной группы?

На каком этапе формируется состав инициативной группы (далее ИГ)?

Состав инициативной группы формируется на предварительном собрании жителей. Решение граждан о создании и составе ИГ обязательно оформляется протоколом, который прилагается к заявке. По каждому проекту инициативного бюджетирования целесообразно образовывать отдельную ИГ.

Что такое инициативные платежи?

Нормативно правовое регулирование вопросов, связанных с инициативными платежами:

- статья 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, инициативные платежи отнесены к неналоговым доходам бюджетов;

- статья 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской;

Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

(введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Финансовый орган муниципального образования утверждает коды подвидов доходов бюджетов по виду доходов бюджетов 000 1 17 15000 00 0000 150 "Инициативные платежи" для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта.

(абзац введен Приказом Минфина России от 08.06.2020 N 98н)

1 17 15000 00 0000 150

Инициативные платежи

1 17 15010 03 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских

муниципальных образований городов федерального значения

1 17 15020 04 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов

1 17 15020 11 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских

округов с внутригородским делением

1 17 15020 12 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских районов

1 17 15030 05 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

1 17 15030 10 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

1 17 15030 13 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских поселений

1 17 15020 14 0000 150

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов

(введено Приказом Минфина России от 12 октября 2020 г. № 236н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденные приказом министерства финансов российской федерации от 8 июня 2020 г. № 99н)

ст. 23.1. Отражение расходов местных бюджетов на реализацию инициативных проектов, предусмотренных положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанных органами местного самоуправления (далее - инициативные проекты), осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

Определения благоустройства территорий и элементов такого благоустройства приводится в статье 1 Градостроительного кодекса РФ (пункты 36,38).
Так, благоустройство территории — это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Определение Правил благоустройства территории муниципального образования приводится в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которой Правила благоустройства — это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Таким образом, вопросы направления благоустройства территорий и виды элементов благоустройства муниципальные образования устанавливают самостоятельно и индивидуально в Правилах благоустройства. Следовательно, на данные Правила необходимо ориентироваться при определении направлений благоустройства того или иного муниципального образования.

Читайте также: