Фирменный бланк налоговой службы

Обновлено: 17.06.2024

Когда необходимо предоставить пояснения

При проведении проверки инспектор вправе затребовать письменные разъяснения. Ситуации, в которых налогоплательщики обязаны пояснить результат контроля, прописаны в п. 3 ст. 88 НК РФ:

Ответить на запрос инспекции следует в течение 5 рабочих дней с момента официального вручения требования — такие нормы закреплены в п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ. В особенных случаях ФНС придется уведомить о получении налогового запроса (письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

На некоторых запросах ИФНС отсутствует гербовая печать. Отвечать на такие требования все равно придется — такие указания даны в письме ФНС РФ от 15.07.2015 № ЕД-3-2/2739@.

Как составить

Общий порядок, как написать письмо в налоговую о разъяснении, таков:

  1. Составляем ответ на фирменном бланке организации. Если такового бланка нет, в шапке документа указываем полное наименование учреждения, ИНН, КПП, ОГРН и адрес.
  2. Указываем номер и дату требования, на которое составляется пояснение. Допустимо составить ответ сразу на несколько налоговых запросов.
  3. Если в отчете есть ошибки и несоответствия, перепроверьте отчетность, чтобы исключить опечатки или описки.
  4. В описательной части ответного письма детально и последовательно раскрываем обстоятельства ситуации, которую требуется объяснить.
  5. Отвечая на запрос, опирайтесь на факты, подтвердите обстоятельства документально. Приложите копии документов к ответу, если таковые имеются. Например, копию дополнительного соглашения к договору с условием о повышении цен.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли сдавать пояснительную записку с бухотчетностью. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что будет, если не ответить на требование ФНС

Как бы ни грозили сотрудники инспекции наказаниями, оштрафовать или выписать административное взыскание за отсутствие пояснительного письма налоговики не могут:

Бланк и готовые образцы для разных ситуаций

Унифицированная форма пояснительной записки не предусмотрена. Используйте в работе типовой шаблон:

В ИФНС России № 16 по городу Санкт-Петербургу

Адрес места нахождения:

400000, г. Санкт-Петербург, ул. Примерная, д. 18

В ответ на требование о предоставлении пояснений от … № … сообщаем следующее:

  1. Основной деятельностью организации является ….
  2. За … квартал (или иной период) … года доходы организации от (указать убыточный вид деятельности) составили … руб.,

в т. ч. выручка от продажи … руб.

в т. ч. прямые расходы — … руб.,

косвенные расходы — … руб.,

внереализационные расходы — … руб.

Можно привести иную, значимую для вашей ситуации, или более детальную расшифровку расходов. Вообще, чем подробнее и детальнее вы представите ситуацию, тем лучше.

  1. По итогам отчетного периода убыток составил … руб.
  2. Причинами, повлекшими образование убытка, являются:

НДФЛ начислен неверно

Ошибка редкая, но все же встречается на практике. Если налоговики обнаружили некорректно исчисленный налог, то организации придется не только подготовить пояснительное письмо, но и сформировать корректирующую отчетность (справку 2-НДФЛ).

образец как правильно написать пояснительную записку

Ошибки и расхождения по НДС

Налог на добавленную стоимость — это фискальное обязательство, в котором бухгалтеры допускают большую часть ошибок. В результате расхождения и неточности в отчетности неизбежны.

Самые частые ошибки, когда суммы начислений налога меньше суммы налогового вычета, заявленного к возмещению. По сути, причина данного расхождения — невнимательность лица, ответственного за выставление счетов-фактур или техническая ошибка при выгрузке данных.

Пояснения в налоговую по НДС

Расхождения в отчетности

Довольно часто встречаются ситуации, когда один и тот же экономический показатель имеет разные значения в предоставленных формах фискальной отчетности. Такие расхождения вызваны тем, что для каждого налога, сбора, взноса установлены индивидуальные правила определения налогооблагаемой базы. И если налоговики требуют предоставить разъяснения по этому вопросу, предоставьте разъяснения в свободной форме. В тексте укажите конкретные причины, из-за чего образовались расхождения.

Также причиной такой нестыковки являются разные нормы и правила налогового учета в отношении ряда конкретных ситуаций. Пропишите сложившиеся обстоятельства в письме.

Указывать пояснения со ссылками на нормы действующего фискального законодательства приветствуется. Даже если компания не права (неверно истолковала нормы НК РФ), то ФНС предоставит подробные разъяснения, что позволит избежать более крупных ошибок и штрафов в дальнейшей деятельности.

Снижение налоговой нагрузки

Этот вопрос у налоговиков пользуется особым интересом. Так, представители ФНС беспрестанно следят за объемами поступлений в государственный бюджет. При их снижении реакция незамедлительная: требования с предоставлением пояснений, приглашение руководителя к личной встрече с представителем ФНС либо выездная камеральная проверка (крайняя мера).

В такой ситуации медлить нельзя, необходимо сразу предоставить пояснения в ФНС. В ответном письме опишите все обстоятельства и факты, которые повлияли на снижение налоговых платежей. Подтвердите факты документально либо предоставьте экономические обоснования. В противном случае ФНС инициирует выездную проверку, которая затянется на несколько месяцев.

Что писать в пояснительной записке:

  1. Снижение зарплатных налогов. Причины: сокращение штата, реструктуризация предприятия, снижение уровня заработной платы.
  2. Снижение прибыли обычно происходит из-за расторжения договора с покупателями. Следует приложить к письменным разъяснениям копию дополнительного соглашения о расторжении договора.
  3. Рост затрат как результат снижения прибыли. Обоснование: расширение деятельности (увеличение объемов производств, открытие нового филиала, подразделения, торговой точки), смена поставщиков или увеличение цен на материальные запасы и сырье (приложите копии договоров).

Причин снижения налоговой нагрузки довольно много. Необходимо детально разбираться в каждом конкретном случае.

образец пояснительной записки в ифнс по требованию

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Ниже Вы можете скачать или заполнить онлайн бланк декларации 3-ндфл за нужный Вам год.

Декларацию за конкретный год нужно подавать в той форме, которая на тот момент действовала. Это же правило относится и к подаче уточненной налоговой декларации.

Например, если налогоплательщик хочет подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 год, тогда ему нужно использовать бланк декларации, который действует в 2019 году. Налоговая не примет декларацию, заполненную по доходам 2019 года, например, на бланке 2018 года.

По общему правилу, декларация 3-ндфл подается в срок — не позднее 30 апреля текущего года по доходам предыдущего года, подлежащим декларированию. Если 30 апреля приходится на выходной день, тогда срок подачи переносится на следующий рабочий. А рассчитанный налог по итогам декларации необходимо заплатить до 15 июля.

При заполнении декларации 3-ндфл для возврата налога — срок подачи не ограничивается какой-либо датой в текущем году. Другими словами, такую декларацию Вы вправе подать когда захотите, но не позднее трех лет. Например, в 2020 году Вы можете подать 3-ндфл за 2019, 2018 и 2017 годы для получения налоговых вычетов – возврата налога. Будучи на пенсии, в определенных случаях, можно заполнить и подать и за 2016 год.

Форма декларации каждый год меняется, но состав по большому счету остается прежним:

  • Титульный лист - указываются общие сведения о физическом лице: ФИО, паспортные данные, адрес места регистрации (пребывания), ИНН и прочие данные.
    Необходимо отметить, что физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, введя свой ИНН имеют право не указывать паспортные данные.
    ИНН можно узнать на официальном сайте налоговой инспекции.
  • Раздел 1 и Раздел 2 - служат для расчета налоговой базы, суммы налога по разным налоговым ставкам, суммы налога, подлежащей оплате/доплате/возврату из бюджета.
  • Приложения 1-8, а также Расчеты к Приложениям – заполняются только по мере необходимости. Например, в них находят отражения следующие показатели:
    - доходы, которые образовались от деятельности как в России, так и за границей;
    - доходы ИП;
    - доходы, которые не облагаются подоходным налогом;
    - листы для расчета стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов и т.п.

Таким образом, нет необходимости заполнять все 15 листов декларации. Заполняются только первые 3 и плюс дополнительные в зависимости от цели подготовки декларации.

Необходимо также отметить, что, начиная с бланка декларации за 2020 год, Заявление о возврате налога отдельно заполнять не нужно. Теперь оно входит в состав самой формы декларации, имеет соответствующий лист – Приложение к Разделу 1.

Образец заполнения декларации 3-ндфл:


Как заполнить нужную Вам декларацию 3-ндфл:

ВЫБЕРИТЕ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ ЗАПОЛНЕНИЯ:

Наша программа готовит декларации, как в формате pdf – для подачи на бланке, так и в формате xml – для подачи через интернет ( программу скачивать не нужно, все онлайн ).

Сервис задаст простые вопросы, ответив на которые, декларация автоматически сформируется. Вы справитесь за 15 минут.

Затем наш специалист ее обязательно проверит . Это очень важно, так как гарантирует, что декларация заполнена верно и полностью готова к подаче.

Если, отвечая на вопросы, Вы где-то ошиблись, – не переживайте: Вы всегда можете вернуться назад и поменять свой ответ на любой вопрос! Декларация всегда доступна для редактирования. Внесенные изменения также проверит наш специалист.

Также Вы можете скачать программу с сайта налоговой или с сайта разработчика и попробовать заполнить декларацию самостоятельно. Если Вы собираетесь это делать впервые, процесс достаточно трудоемкий, вероятность ошибок очень велика. Декларацию будете подавать "как есть", так как предварительно сотрудники налоговой ее не смотрят.

Во время проведения камеральной проверки инспекцией (в течение 3 месяцев) при обнаружении ошибок нужно будет подавать Уточненную декларацию (возврат налога откладывается при этом снова на 3 месяца при условии, что Уточненная декларация будет заполнена верно).

Или Вы можете попробовать заполнить декларацию сами, скачав соответствующий бланк выше за нужный Вам год. Декларации представлены в удобном формате pdf и позволяют вводить данные в ячейки прямо с клавиатуры.

Декларация 3-ндфл — достаточно серьезный и сложный документ, отнеситесь к нему со всем вниманием. Именно по итогам данного документа рассчитывается сумма налога к оплате или к возврату, заявляется право на налоговые вычеты.

Вместе с декларацией в налоговую инспекцию подаются также документы, подтверждающие право на вычет, доходы или расходы. В частности, это могут быть договора купли-продажи (копии), справки 2-ндфл, заявления о возврате налога, платежные документы (расписки, банковские выписки) и прочие документы (копии), в зависимости от цели заполнения 3-ндфл.

Затем налоговый инспектор в течение трех месяцев проверяет поданную декларацию. При обнаружении ошибок, которые влияют на результат (занижают налог, подлежащий уплате) придется подавать Уточненную декларацию. Если декларация 3-ндфл заполнена на возврат налога, тогда после ее проверки налоговой инспекции отводится еще один месяц на перечисление налога на указанные налогоплательщиком реквизиты (при условии, что Заявление о возврате налога было заполнено).

Вам также может быть интересно:

Если Вы официально трудоустроены, Вы имеете право на возврат из налоговой инспекции до 13 % расходов на обучение, лечение или покупку жилой недвижимости!

Заполните декларацию 3-ндфл прямо сейчас:

Рассчитайте онлайн сумму компенсации, которую можно получить из налоговой инспекции, официально работая, по расходам на обучение, лечение или покупку квартиры!

Узнайте, сколько можно вернуть из налоговой:


Если вы пришли в бизнес всерьез и надолго, важно сделать ваш продукт узнаваемым для потребителей. Создание и развитие бренда – сложная и дорогостоящая задача, но начать можно с малого. Например, разработать фирменный бланк ИП. Этот документ не относится к обязательным реквизитам бизнеса, однако выполняет две важных функции: информационную и имиджевую.

  1. В деловой переписке очень важно сразу понимать, от кого исходит информация. Если документ напечатан на обычном листе, на котором стоит только подпись и печать, получателю приходится тратить время на поиск контактной информации отправителя.
  2. Письмо, отправленное на официальном бланке, создает впечатление партнера, который знаком с правилами деловой переписки. Это своего рода вежливость, которая обходится дешево, а оценивается дорого. Кроме того, правило первого впечатления, которое можно произвести только однажды, работает не только в частной жизни, но и в бизнесе.

Фирменный бланк ИП может быть одним из элементов брендбука, тогда его оформлением занимаются специалисты по рекламе. Но свои функции будет выполнять даже документ, разработанный самостоятельно.

Где применяют фирменные бланки

Уникальный бланк письма ИП обычно применяется в случае направления информации внешним получателям. Это может быть коммерческое предложение, отчет, справка, доверенность, деловые письма.

Что касается договоров, то использовать здесь фирменный бланк не всегда уместно. Во-первых, в каждом договоре уже есть своя преамбула или шапка, где указывается наименование сторон. Во-вторых, если официальный бланк есть у каждой стороны, совместить их в одном документе невозможно. Поэтому при направлении контрагенту договора достаточно сопроводить его разъяснительным письмом.

Использовать фирменный бланк во внутреннем документообороте тоже можно, однако это дополнительные расходы на печать, без которых вполне можно обойтись.

Какие сведения указывают в фирменном бланке

Требования к оформлению документов установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст). Однако применяется этот стандарт в добровольном порядке. Обычно его придерживаются государственные органы и бюджетные учреждения. А коммерческие субъекты, в том числе, индивидуальные предприниматели, могут использовать ГОСТ Р 7.0.97-2016 в качестве ориентира.

Стандарт предъявляет к оформлению документов достаточно жесткие требования: определенный размер шрифта, интервалы между буквами и строками, абзацный отступ, выравнивание по ширине и др.

Что касается титульного листа, то он должен быть оформлен в соответствии с приложением А к Приказу N 2004-ст. При этом предлагается два варианта расположения реквизитов – в углу и продольно по центру.

Верхняя часть титульного листа в обоих случаях занимает 91 мм. Желательно отделить шапку от остального текста чертой или другим графическим элементом. Поля для каждого реквизита распределяются по-разному, в зависимости от типа фирменного бланка – углового или продольного. Ознакомиться со схемой их расположения, а также с примерами шапки можно здесь.

Какие же сведения указывают на бланке ИП? Это открытая информация, часть которой доступна из государственного реестра индивидуальных предпринимателей:

  • указание на организационно-правовую форму – ИП;
  • полное имя предпринимателя;
  • адрес места деятельности (если у предпринимателя нет помещения для бизнеса, т.е. он работает дома или на выезде, указывать место жительства необязательно, потому что эта информация защищена законом о персональных данных);
  • контакты для связи (телефон, email);
  • сайт (при наличии); и торговый знак/знак обслуживания;
  • коды ИНН и ОГРНИП.

При желании можно добавить реквизиты расчетного счета предпринимателя, если это не будет сильно перегружать шапку.

Обратите внимание: если документ многостраничный, то титульный лист оформляется только для первой страницы. Остальные страницы распечатывают на обычной бумаге и нумеруют.

Чаще всего бланк ИП оформляют на бумаге белого или светлого цвета, но запретов здесь нет. Если для специфики бизнеса это уместно, бланк может быть цветным или многоцветным. Однако цветовое оформление не должно отвлекать от восприятия указанной в документе информации. Стандартный вариант – шапка, где использовано два-три цвета и черный цвет для текста.

Как изготовить бланк для ИП

Есть несколько способов для подготовки официального бланка ИП: бесплатный, бюджетный и дорогостоящий. Рассмотрим их подробнее.

1. Самый простой вариант разработать фирменный бланк для индивидуального предпринимателя – это внести нужные реквизиты в верхний и нижний колонтитулы в программе Word. При этом не рекомендуется применять больше двух шрифтов одновременно, использовать курсив или подчеркивание. Однако такой бланк будет выполнять, в первую очередь, информационную функцию. Говорить об имидже или стиле здесь не приходится.

Хорошо, если вы умеете работать в графических редакторах. В таком случае самостоятельно разработанный вариант фирменного бланка имеет больше шансов на оригинальность и узнаваемость.

2. Можно воспользоваться онлайн-конструкторами или генераторами фирменных бланков, которых сейчас много в интернете. Часть из них бесплатные, а некоторые предоставляют доступ к своему функционалу за плату. Платные версии предлагают больше возможностей, например, в пакет услуг входят фотографии или векторные изображения. Кроме того, во многих из них можно получить короткий пробный период, которого достаточно для разработки одного-двух вариантов бланка. Минус этого способа в том, что добиться 100%-ной уникальности документа вряд ли получится, ведь одни и те же шаблоны используют разные пользователи.

3. Заказать разработку уникального фирменного бланка в типографии или у дизайнера. Стоимость таких услуг может быть как вполне приемлемой, так и очень высокой. Все зависит от уровня и востребованности специалистов, количества разных макетов, необходимости разработки логотипа, других требований заказчика. А еще от того, какой вид печати и бумаги вы выберете.

Дешевле всего будет заказать шаблон для самостоятельной печати на принтере, но сюда надо добавить стоимость краски. Что касается бланков, которые печатает сама типография, то их стоимость зависит от тиража – чем он больше, тем дешевле обойдется один экземпляр.

Если у вас еще остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео как сделать фирменный бланк самостоятельно:


Если вы пришли в бизнес всерьез и надолго, важно сделать ваш продукт узнаваемым для потребителей. Создание и развитие бренда – сложная и дорогостоящая задача, но начать можно с малого. Например, разработать фирменный бланк ИП. Этот документ не относится к обязательным реквизитам бизнеса, однако выполняет две важных функции: информационную и имиджевую.

  1. В деловой переписке очень важно сразу понимать, от кого исходит информация. Если документ напечатан на обычном листе, на котором стоит только подпись и печать, получателю приходится тратить время на поиск контактной информации отправителя.
  2. Письмо, отправленное на официальном бланке, создает впечатление партнера, который знаком с правилами деловой переписки. Это своего рода вежливость, которая обходится дешево, а оценивается дорого. Кроме того, правило первого впечатления, которое можно произвести только однажды, работает не только в частной жизни, но и в бизнесе.

Фирменный бланк ИП может быть одним из элементов брендбука, тогда его оформлением занимаются специалисты по рекламе. Но свои функции будет выполнять даже документ, разработанный самостоятельно.

Где применяют фирменные бланки

Уникальный бланк письма ИП обычно применяется в случае направления информации внешним получателям. Это может быть коммерческое предложение, отчет, справка, доверенность, деловые письма.

Что касается договоров, то использовать здесь фирменный бланк не всегда уместно. Во-первых, в каждом договоре уже есть своя преамбула или шапка, где указывается наименование сторон. Во-вторых, если официальный бланк есть у каждой стороны, совместить их в одном документе невозможно. Поэтому при направлении контрагенту договора достаточно сопроводить его разъяснительным письмом.

Использовать фирменный бланк во внутреннем документообороте тоже можно, однако это дополнительные расходы на печать, без которых вполне можно обойтись.

Какие сведения указывают в фирменном бланке

Требования к оформлению документов установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст). Однако применяется этот стандарт в добровольном порядке. Обычно его придерживаются государственные органы и бюджетные учреждения. А коммерческие субъекты, в том числе, индивидуальные предприниматели, могут использовать ГОСТ Р 7.0.97-2016 в качестве ориентира.

Стандарт предъявляет к оформлению документов достаточно жесткие требования: определенный размер шрифта, интервалы между буквами и строками, абзацный отступ, выравнивание по ширине и др.

Что касается титульного листа, то он должен быть оформлен в соответствии с приложением А к Приказу N 2004-ст. При этом предлагается два варианта расположения реквизитов – в углу и продольно по центру.

Верхняя часть титульного листа в обоих случаях занимает 91 мм. Желательно отделить шапку от остального текста чертой или другим графическим элементом. Поля для каждого реквизита распределяются по-разному, в зависимости от типа фирменного бланка – углового или продольного. Ознакомиться со схемой их расположения, а также с примерами шапки можно здесь.

Какие же сведения указывают на бланке ИП? Это открытая информация, часть которой доступна из государственного реестра индивидуальных предпринимателей:

  • указание на организационно-правовую форму – ИП;
  • полное имя предпринимателя;
  • адрес места деятельности (если у предпринимателя нет помещения для бизнеса, т.е. он работает дома или на выезде, указывать место жительства необязательно, потому что эта информация защищена законом о персональных данных);
  • контакты для связи (телефон, email);
  • сайт (при наличии); и торговый знак/знак обслуживания;
  • коды ИНН и ОГРНИП.

При желании можно добавить реквизиты расчетного счета предпринимателя, если это не будет сильно перегружать шапку.

Обратите внимание: если документ многостраничный, то титульный лист оформляется только для первой страницы. Остальные страницы распечатывают на обычной бумаге и нумеруют.

Чаще всего бланк ИП оформляют на бумаге белого или светлого цвета, но запретов здесь нет. Если для специфики бизнеса это уместно, бланк может быть цветным или многоцветным. Однако цветовое оформление не должно отвлекать от восприятия указанной в документе информации. Стандартный вариант – шапка, где использовано два-три цвета и черный цвет для текста.

Как изготовить бланк для ИП

Есть несколько способов для подготовки официального бланка ИП: бесплатный, бюджетный и дорогостоящий. Рассмотрим их подробнее.

1. Самый простой вариант разработать фирменный бланк для индивидуального предпринимателя – это внести нужные реквизиты в верхний и нижний колонтитулы в программе Word. При этом не рекомендуется применять больше двух шрифтов одновременно, использовать курсив или подчеркивание. Однако такой бланк будет выполнять, в первую очередь, информационную функцию. Говорить об имидже или стиле здесь не приходится.

Хорошо, если вы умеете работать в графических редакторах. В таком случае самостоятельно разработанный вариант фирменного бланка имеет больше шансов на оригинальность и узнаваемость.

2. Можно воспользоваться онлайн-конструкторами или генераторами фирменных бланков, которых сейчас много в интернете. Часть из них бесплатные, а некоторые предоставляют доступ к своему функционалу за плату. Платные версии предлагают больше возможностей, например, в пакет услуг входят фотографии или векторные изображения. Кроме того, во многих из них можно получить короткий пробный период, которого достаточно для разработки одного-двух вариантов бланка. Минус этого способа в том, что добиться 100%-ной уникальности документа вряд ли получится, ведь одни и те же шаблоны используют разные пользователи.

3. Заказать разработку уникального фирменного бланка в типографии или у дизайнера. Стоимость таких услуг может быть как вполне приемлемой, так и очень высокой. Все зависит от уровня и востребованности специалистов, количества разных макетов, необходимости разработки логотипа, других требований заказчика. А еще от того, какой вид печати и бумаги вы выберете.

Дешевле всего будет заказать шаблон для самостоятельной печати на принтере, но сюда надо добавить стоимость краски. Что касается бланков, которые печатает сама типография, то их стоимость зависит от тиража – чем он больше, тем дешевле обойдется один экземпляр.

Если у вас еще остались вопросы, рекомендуем посмотреть видео как сделать фирменный бланк самостоятельно:

Читайте также: