Есть ли штраф за тонировку задних фонарей

Обновлено: 14.05.2024

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности как самого водителя, так и людей его окружающих. Для этого нужно уделять время на поддержание автомобиля в работоспособном и безопасном состоянии.

Любое конструктивное изменение в транспортном средстве может вызвать аварийные ситуации. В частности это можно сказать о тонировке стекол и осветительных приборов.

Почему запрещено тонирование фар и габаритов машины?

Конечно, тонировка фар и стекла не является одним и тем же нарушением, так как пленка на осветительных приборах не влияет на обзорность с водительского места.

Но это и не означает, что тонирование полезно для безопасности движения, а даже наоборот вредно. Ведь нанесение пленки на стоп-сигналы или габариты влечет к тому, что они становятся мало различимы, а значит и может привести к происшествиям.

Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей

    ближний и дальний свет — белый;

К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.

В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.

Какие изменения считаются разрешенными?

Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.

Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.

Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.

Как пройти технический осмотр?

Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.

В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:

    изменена форма светового прибора;

Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.

ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства.

Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.

Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.

Чем обычно тонируют?

Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:

    возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;

Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:

    дешевизна по отношению к пленке;

Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

    температура окружающего воздуха 20±5 0 С;

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

    3 тысяч рублей для физических лиц;

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Как оспорить данное правонарушение?

При составлении протокола необходимо замечать все нарушения, которые совершает инспектор ГИБДД, а в конце внести их в соответствующее поле в документе. Это позволит произвести обжалование наказания. Оспаривание производится в течение 10 суток с момента совершения правонарушения в:

    отделе ГИБДД, где выписали штраф;

Тонирование осветительных приборов на автомобиле приводит к снижению возможности пропускания света. Это может быть причиной создания аварийной ситуации в процессе эксплуатации транспортного средства.

Тонированные стоп-сигналы также хуже видимы и могут привести к ДТП, а виновником признают их владельца. В связи с этим необходимо хорошо подумать, прежде чем устанавливать пленку на свое авто.


Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней.

Так что я размышляю над снять или нет свою тонировку передних огней.
Я хочу быть прилежным хорошим мне похрен вообщем =)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями "неправильного" цвета (за тонировку фар).

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 100 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт "въехавшего сзади" транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонированных фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Для водителя первоочередным является вопрос безопасности его и других участников дорожного потока. Немаловажное значение имеет надлежащее состояние транспортного средства.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Почему запрещено тонировать фары и габариты машины?

Тонировка световых приборов — модное веяние среди автовладельцев, а не реальная необходимость, продиктованная дорожными условиями. Поэтому прежде чем, ее делать, стоит разобраться с ее целесообразностью.

И если с причинами ограничений на тонировку стекол все понятно, то с осветительными приборами – не очень. В первом случае тюнинг напрямую влияет на обзорность с водительского сиденья.

Тонированные фары не ограничивают обзор, но при этом и не способствуют безопасному движению. Экспертами установлено, что тонированные задние фары плохо различимы для других водителей, что повышает вероятность ДТП.

Автовладелец может выбирать цвет тонировки осветительных приборов, он может сочетаться с основным оттенком железного коня. Можно сочетать контрастные цвета. Но стоит учесть требования безопасности и не делать тонировку чрезмерной, чтобы не снижать яркость фар. Однако чрезмерная яркость, как при ксеноновых лампах, тоже может стать источником опасности. Также существуют свои требования к тонировке стекол автомобиля.

Цвет передних фар и задних габаритов по ГОСТу


В ПДД четко установлено, что ближний и дальний свет — только белый. А габаритные огни впереди – белые, сзади – красные.

ГОСТ (8769-75 (CT СЭВ 4122-83)) еще ставит ограничения на красный сигнал торможения и белую подсветку номеров.

Но многие автовладельцы предпочитают машины с Японских островов, у которых красные поворотники. Специально для них в список условий эксплуатации авто были внесены правки. Автомобили с передними фарами белого, оранжевого, желтого оттенков были допущены на российские дороги. Но у световозвращающих приспособлений обязан быть белый свет.

ВНИМАНИЕ
Задние световые приборы возможны в следующих вариациях – красный, желтый, оранжевый. Для задних фонарей и подсветки номеров – исключительно белый цвет.

Перечень неполадок и условий, при которых запрещается управление транспортным средством на дороге, разрешил эксплуатацию японских, американских авто, а также наложил запрет на машины с иллюминацией.

Когда уместна тонировка фар и габаритов?

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

ТО и тонировка фар и габаритов

Легитимность тонировки передних и задних фар определяется КоАП РФ. Если вы его проштудируете, то не найдете определенной трактовки данного вопроса – он размыт. Нет четкого ответа, поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально.


Одно наличие тонировочного слоя на поверхности осветительной техники может осложнить процедуру прохождения ТО.

Пристальное внимание уделяется надежности эксплуатации осветительной техники, ее целостности и качеству крепления. Будет установлено несоответствие по следующим возможным причинам:

  • нет рассеивателей света;
  • нерабочие светоизлучающие диоды;
  • элементы, закрывающие частично осветительный прибор;
  • загрязнения;
  • измененные формы;
  • механические повреждения.

Излучаемый задними фарами свет не фиксируется измерениями. Поэтому даже если имеется тонировка, но цвет осветительного прибора не изменился, вам на этом основании не имеют права отказать в прохождении техосмотра.

А вот изменение цвета является весомой причиной для признания авто не соответствующим установленным техническим требованиям.

Помните, что все-таки первоочередным является не допуск авто к эксплуатации, а безопасность.

Чем обычно тонируют фары и габариты?

После того, как вы узнали, какую тонировку закон разрешает, можно приступать к тюнингу. Он не только придаст привлекательности вашему авто, но и защитит осветительные приборы от помутнения, а также царапин. Тонировка бывает двух видов.

Пленка

В этом случае поверхность осветительной техники покрывают виниловой пленкой матовой или глянцевой. Ее можно в любой момент удалить и вернуть фарам первоначальный вид.

Данный материал производят любого оттенка, поэтому подобрать подходящий не составит труда. Пленка защитит фары от ударов мелких камней при движении. Чтобы не понижать светопропускные способности техники, можно нанести пленку на часть фары.

Полезное видео

Рассмотрим тонировку фар (габаритов) плёнкой на видео ниже:

Суть процесса остается той же, только вместо пленки используется лак. Это более экономичный вариант. Но вот результат не всегда получается такой, как хочется. Особенно если наносить лак самостоятельно.

Полезное видео

Рассмотрим тонировку фар (габаритов) лаком на видео ниже:

Использовать для тонировки краску запрещается, она значительно снижает пропуск света приборами.

Заводская тонировка на оптике автоматически освобождает владельца авто от штрафа.

А вот самостоятельный тюнинг влечет за собой нарушение. Тонировка передних и задних фар пленкой или лаком карается штрафом в одинаковой степени.

Как замеряют степень тонированности?

По ГОСТу тонировка не должна скрадывать более 15% яркости света. Особенно это касается передних фар. В ином случае эксплуатация авто будет под запретом.

Приборы для замера светопропускаемости


Если в случае с измерением светопропускаемости тонированных стекол, сотрудники дорожной полиции вооружены специальными приборами, позволяющими установить степень тонировки даже в мороз.

То для измерения того же параметра на фарах отдельных приборов нет.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и габаритов?

Передние фары

Сумма штрафа прописана в КоАП (статья 12.4 и 12.5 по отдельным пунктам). Факт установки световых агрегатов и световозвращающей техники красного цвета грозит штрафом 3 тыс. рублей для физического лица.

Еще на водителя налагается взыскание в размере 500 рублей за управление машиной, у которой имеются неполадки или отсутствует разрешение эксплуатации (из-за снижения способности пропускать свет фарами через тонировочный слой).

Задние фары

За тонировку задних фар (фонарей) предусмотрен штраф? В КоАП (статья 12.5) нет указаний о штрафе за тонирование задних габаритов. Поэтому используется часть первая этой статьи – 500 рублей за эксплуатацию авто при наличии неполадок или отсутствия технического допуска.

Автовладельца также грозит лишение водительских прав (статья 12.5 пункт 3) на срок от 6 до 12 месяцев, если установлены красные световые приборы.

Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко. Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар.

Чтобы не получить штраф и другие неприятные последствия, водителю нужно очень внимательно придерживаться правил. Вот некоторые из них:

Как можно оспорить данное правонарушение?


В принципе 500 рублей не такая уж большая сумма, чтобы тратить нервы на ее оспаривание в судебном порядке. Для этого вам понадобятся все необходимые документы, в том числе и ТО вашего авто.

Можно попытаться договориться с сотрудником на месте, в крайнем случае отказаться подписывать протокол.

Находчивые сотрудники ГИБДД часто апеллируют статье 2.3.1 ПДД, которая регламентирует исправление прочих неисправностей в пути.

Вам предоставят на выбор либо содрать пленку, либо заплатить штраф. Тут уж вам решать, что выбрать.

Заключение

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

штраф за тонировку фар

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Что представляет собой тонировка фар

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

Пример 1: Владимир затонировал передние фары пленкой на своём автомобиле. Около месяца он так и ездил, но вчера его остановили сотрудники ГИБДД. За это нарушение на него составили протокол, выписали штраф на 3000 рублей и потребовали очистить фары от тонировки.

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Калькулятор штрафа за тонировку:
Какое было нарушение? Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары
Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары
Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр


Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания


Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.


Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Законы по тонировке фар подверглись ужесточению. Повышены штрафы, так как плохая светопроницаемость фар — одна из главных причин ДТП в 2021 году.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Подведем итоги

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Штраф, если затонировать передние фары:
3000 рублей

п.1 Статья 12.4 КоАП РФ

Штраф, если затонировать задние фары:
500 рублей

п.1 Статья 12.5 КоАП РФ

Наказание, если водитель управлял автомобилем с затонированными передними фарами:
лишение прав на 6-12 месяцев

п.3 Статья 12.5 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ
Если тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Читайте также: