Если земельный участок снят с учета надо ли платить налог

Обновлено: 27.04.2024

Физическое лицо в 2019 году продает земельный участок с назначением использования личное подсобное хозяйство (ЛПХ), которым владело менее 3 лет.

Вопрос

При продаже какой категории земельного участка применяется налоговый вычет в сумме 1000000 руб.?

Ответ специалиста

Доход от продажи земельного участка декларируется, если участок находился в собственности менее трех или пяти лет. При этом сумму дохода, с которой исчисляется налог, можно уменьшить на имущественный вычет в размере не более 1 млн руб. или на сумму расходов на приобретение земельного участка. Уплатить НДФЛ следует не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода от продажи.

Освобождение от налогообложения и декларирования дохода от продажи земельного участка.

Доход от продажи земельного участка не облагается НДФЛ и не декларируется, если продаваемый вами участок:

- не использовался в предпринимательской деятельности;

- находился в вашей собственности не менее установленного минимального срока владения.

По общему правилу указанный срок составляет пять лет, если вы приобрели участок после 01.01.2016, или три года, если вы получили участок в собственность, например, по наследству или договору дарения от члена семьи или близкого родственника либо приобрели его до 01.01.2016 (п. 17.1 ст. 217, п. п. 2 - 4 ст. 217.1, пп. 2 п. 1 ст. 228, п. п. 1, 4 ст. 229 НК РФ; пп. "в" п. 10, п. 11 ст. 2, ч. 2, 3 ст. 4 Закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

Декларирование дохода от продажи земельного участка

Если не соблюдаются указанные выше условия, при которых доход от продажи земельного участка не декларируется, следует подать в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ. В случае продажи участка, который вы приобрели после 01.01.2016, вместе с декларацией представляется также Приложение с расчетом дохода от продажи.

Уменьшение дохода от продажи земельного участка в целях налогообложения

Данной льготой можно воспользоваться, если вы являетесь налоговым резидентом РФ, но владеете земельным участком менее установленного минимального срока. По своему выбору вы вправе уменьшить доход, полученный от продажи земельного участка, на сумму расходов, связанных с его приобретением, либо на величину имущественного вычета в размере не более 1 млн руб.

Уменьшение дохода от продажи допускается, если земельный участок не использовался вами в предпринимательской деятельности. Чтобы воспользоваться правом на уменьшение дохода от продажи земельного участка, нужно подать налоговую декларацию по окончании года, в котором получен такой доход (п. 3 ст. 210, пп. 1 п. 1, пп. 1, 2, 4 п. 2, п. 7 ст. 220, п. 1 ст. 224 НК РФ).

Декларирование доходов при продаже земельного участка по цене ниже его кадастровой стоимости

Если кадастровая стоимость земельного участка на указанную дату не определена, НДФЛ облагается доход, указанный в договоре купли-продажи (п. 5, пп. 2 п. 6 ст. 217.1 НК РФ; ч. 3 ст. 4 Закона N 382-ФЗ).

Ситуация: Как задекларировать доход и уплатить НДФЛ при продаже земельного участка? ("Электронный журнал "Азбука права", 2019)

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

Из выше сказанного понимаем, что получение дохода при продаже земельного участка ЛПХ можно получить имущественный вычет в размере 1 млн. руб., если данный участок не использовался в предпринимательской деятельности.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данная консультация прошла контроль качества:

Как снять строение с кадастрового учёта в 2021 году

Объект снимается с учета в том случае, если он больше не существует. Обычно такая ситуация возникает, если дом разрушился либо его снесли, демонтировали. Кроме того, проведение данной процедуры может понадобиться при разделе или объединении нескольких помещений. Подтвердить отсутствие здания может только кадастровый инженер. Он должен составить акт обследования. Данный акт направляется в Росреестр.

Из этой статьи вы узнаете, как снять с учета здание, какие документы вам понадобятся для данной процедуры, а также сроки ее проведения.

Помните о том, что в данной статье представлена только общая информация. Каждый случай индивидуален, его необходимо рассматривать в отдельном порядке. Если вы хотите узнать информацию по своему случаю, обратитесь к нашим специалистам. Консультация абсолютно бесплатна, получить её можно по телефону .

Содержание

Что такое снятие с учёта недвижимого имущества

Учёт происходит при помощи внесения информации в государственный реестр. Чтобы объект был поставлен на учёт, его владелец должен обратиться в Росреестр и представить межевой или технический план. В плане должны быть указаны все характеристики объекта, его границы, расположение. Когда объект будет поставлен на учёт, ему будет присвоен уникальный кадастровый номер. Все то время, пока помещение будет существовать, у него будет уникальный кадастровый номер.

Пока существует задание, всю информацию о нём можно получить в ЕГРН. Если здание меняется, его придётся вновь ставить на учёт, в ЕГРН должны быть внесены все изменения. Если здание изменяют, но его кадастровый номер не меняется, всю информацию также можно найти в государственном реестре. Существуют следующие ситуации, при которых помещение снимается с кадастрового учёта:

  • Если владелец здания решил его демонтировать. К примеру, чтобы построить на территории новый дом.
  • Если государственные органы приняли решение о том, что здание должно быть снесено. Такие решения принимаются, если здание находится в аварийном состоянии, либо земля изымается.
  • Если произошла аварийная ситуация или стихийное бедствие, и из-за него здание разрушилось.
  • Если объект решили поделить на несколько самостоятельных единиц.
  • Если несколько помещений решили объединить в одно, создать отдельную самостоятельную единицу.

Кроме того, снять здание с кадастрового учёта можно в том случае, если есть предписание от надзорного органа. Если самостоятельно построенное здание можно узаконить, то его владельцу будет дан определенный срок на проведение дополнительных работ, а также оформление необходимой документации. Если нарушения не будут устранены, скорее всего, здание снесут принудительно.

Снять здание с кадастрового учёта нельзя, если параметры объекта были изменены, пока проходили работы или ремонт. Если проводится реконструкция, то можно поменять компоновку здания, а также его архитектуру. Можно даже добавить к заданию дополнительный этаж или поменять абсолютно любой параметр. В этом случае объект будет существовать и дальше. Но абсолютно все изменения должны быть отражены в государственном реестре.

На временный учёт в госреестре можно ставить отдельные части здания. Требуется такая процедура в том случае, если в аренду сдаётся определённая площадь без возведения конструкций или перегородок. После того, как срок договора истечет, аренда прекратится, и данную часть здания снимут с учёта. Если же аренда была прекращена досрочно, то необходимо будет обратиться в Росреестр.

Акт обследования для снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости


Нормативные акты

Для изучения причин сноса или разрушения здания стоит обратиться к другим нормативным актам. Если дом сгорел, то его можно снять с учёта, используя при этом постановление из уголовного дела, также можно использовать справку МЧС. Тут используются уже другие законы и нормы.

Куда подавать заявление о снятии с учета объекта недвижимости

Для того, чтобы снять здание с учета, вы должны будете обратиться в Росреестр. Данное ведомство занимается тем, что ведет государственный учет, принимает заявления на различные действия с объектами, а также документы от владельцев объектов. Кроме того, подать документы вы сможете в МФЦ. Однако, МФЦ все равно перенаправит все документы в Росреестр.

Следует помнить о том, что сотрудники Росреестра не занимаются обследованием помещений, они не должны выезжать на объект. Однако, при подаче документов следует предоставить акт обследования. Без данного документа нельзя снять объект с кадастрового учёта. Составлением данного документа должен заниматься кадастровый инженер. У инженера обязательно должны быть все разрешения и аттестат для того, чтобы он мог работать. Если вы обратитесь к сайту Росреестра, то сможете узнать, какие специалисты имеют право заниматься данной работой. На данном портале предоставлен список абсолютно всех специалистов.

Росреестр не имеет право принимать справки о сносе дома, которые были составлены самим владельцем недвижимости. Данную документацию можно предоставить только кадастровому инженеру в тот момент, когда будет заключаться договор на его работу. Если же демонтажу предшествовало решение суда, то все документы должен собрать истец. Чтобы подробнее узнать о данной процедуре и вариантах снятия здания с учёта, вы можете обратиться в нашу компанию. Консультация абсолютно бесплатная.


Порядок снятия с кадастрового учёта

Далее мы расскажем вам о том, как можно снять недвижимость с кадастрового учёта. Если рассматривать разные виды недвижимости, то процедура снятия с учёта будет отличаться для каждого из них. Она будет зависеть от того, на чем основано прекращение функционирования зданий. В любом случае, для проведения процедуры вам понадобится акт обследования.

Основания для снятия объекта с учета:

  • Снос или демонтаж . Данное решение принимается собственником. Кроме того, причиной может быть предписание органов, судебное решение. Если проводится процедура демонтажа, может понадобиться проект.
  • Разрушение, уничтожение . Это прекращение существования здания из-за износа или катастрофы.
  • Раздел объекта . Проводится в том случае, если так захотели собственники, или решил суд. В результате появляются несколько новых самостоятельных единиц.
  • Объединение объектов . При объединении несколько объектов превращаются в один.

Как снять с учёта снесенное здание

Акт обследования составляется только тогда, когда здания уже нет. В предварительную стадию будут включены следующие пункты:

  • Решение о том, что здание нужно снести или демонтировать. Подойдёт соглашение собственников на снос, акты комиссии об аварийном состоянии здания.
  • Выполнение работ, которые включают демонтаж или снос объекта. Для данного пункта может понадобиться разрешение Госстройнадзора и проект для сноса или демонтажа.
  • Получение справок о том, что здание было уничтожено.

После того, как все эти пункты будут пройдены, с кадастровым инженером заключается договор. После подписания данного договора он сможет начать выполнение работ. Цена работы будет зависеть от того, какие особенности есть у объекта, насколько обследование срочное, а также от многих других причин. В акте обследования будет отражена информация о том, что здание больше не существует. После того, как акт будет составлен, он отправляется в Росреестр, чтобы здание было снято с учёта.

Если снесенное, разрушенное или демонтированное здание включает в себя помещения, эти помещения снимаются с учета автоматически. Для примера можно взять ситуацию, когда снесли дом, в котором находится много квартир. Вместе с домом с учета снимаются абсолютно все квартиры, которые в нём находятся. Вам не придется составлять акт на каждое помещение, находящееся в доме.

План земельного участка на период демонтажа существующих конструкций


Снятие с учета части здания

Выше мы рассматривали ситуацию, когда помещению присваивался временный кадастровый номер. Снять с учета такое помещение могут автоматически после истечения срока договора или если собственник подал заявление. Вам не придётся оформлять акт обследования в этом случае. Связано это с тем, что объект будет продолжать свое существование. Если для здания проводилась реконструкция, и в ходе нее часть была разобрана, то снимать с учёта данное здание не нужно. Можно просто внести корректировки в ЕГРН. В данном случае инженер оформляет не акт обследования, а технический план объекта. В нашей компании для вас подготовят абсолютно все документы, которые потребуются в этой ситуации.

Как снять квартиру с кадастрового учёта

Обычно помещения снимаются с кадастрового учёта в том случае, если здание демонтируют, его планируется снести, или если оно разрушилось. Если случай именно такой, то для квартиры не нужен отдельный акт обследования, ведь она входит в здание. Однако, существуют ситуации, когда квартиру все же нужно снять с учёта, подготовив для неё акт обследования:

  • Если проводится реконструкция здания, разбирается именно та часть, где находится помещение.
  • Если возникают ситуации, когда необходимо объединить несколько помещений в одно.
  • Если при перепланировке одно помещение делят на несколько самостоятельных единиц.

Однако, если в квартире выделяют отдельные самостоятельные части, снимать с учёта квартиру не нужно. Объект все же существует, у него просто меняются характеристики. В этом случае нужно будет обновить сведения, которые уже есть в ЕГРН, для этого придется оформить технический план объекта. Этим также занимается кадастровый инженер. Если же объект только был создан, то для него нужно разработать технический план и поставить его на учет в Росреестре.

Снятие с кадастрового учета объекта незавершенного строительства

Если строительство объекта так и не было завершено, то его тоже придётся ставить на учёт. Кроме того, на такие объекты регистрируется право собственности, такой объект можно демонтировать, снести, снять с учета после того, как он разрушился. Объект незавершенного строительства снимается с учета по общим правилам после того, как был предоставлен акт обследования.

Специалисты отмечают, что если недвижимость снимается с учёта, право собственности на неё аннулируется. Это происходит в любом случае, ведь если объекта не существует, значит прав на него тоже нет. После объекта остается часть земли, на которой можно возвести новое здание. После того, как вы построите новое здание на принадлежащей вам земле, его нужно будет зарегистрировать по всем правилам.

Документы для снятия дома с кадастрового учёта в 2021 году

Дом снимают с кадастрового учета после того, как в Росреестр попадает заявление от владельца дома. Заявление можно подать и через МФЦ. Есть некоторые документы, которые вам нужно будет предоставить вместе с заявлением:

  • Акт обследования здания.
  • Решение судебной инстанции.
  • Паспорт того, кто подает заявление.
  • Если подачей заявления занимается третье лицо, необходима доверенность от собственника.
  • Регистрационные документы.

Вы можете не предоставлять выписку ЕГРН при подаче заявления. Эта информация уже содержится в Росреестре, и он может проверить её сам. При заполнении заявления не забывайте, что вы должны указать кадастровый номер объекта. Именно он поможет понять, о каком именно здании ведётся речь. Если вы не готовы к самостоятельному оформлению документов, или у вас нет на это времени, вы можете обратиться к нашим специалистам, которые с радостью сделают работу за вас.

Акт обследования вы можете заказать у наших специалистов. У нас работают только профессионалы, которые составят документ корректно и точно.


Порядок оформления акта

Основным документом, который нужен для того, чтобы снять дом с учета, является акт обследования. Порядок получения документов вы можете узнать в приказе МЭР №861:

  • Для начала вы должны найти кадастрового инженера с разрешением на работу, заключить с ним договор.
  • Нужно отдать кадастровому инженеру документы, которые подтверждают снос помещения, его демонтаж или разрушение. Кроме того, если помещение больше не существует, документы должны это отражать.
  • Инженер осуществляет выезд на объект, тщательно исследует его.
  • После обследования инженер должен оформить акт с заключением.
  • Кадастровый инженер может передать акт сразу в Росреестр. Вы также можете получить диск с этим документом на руки.

После того, как процедура снятия помещения с учета будет успешно проведена, данный акт больше не будет действителен. Акт обследования вы можете заказать у наших специалистов. У нас работают только профессионалы, которые составят документ корректно и точно.

Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Для данной процедуры отводится определенный срок. Снятие недвижимости с кадастрового учёта происходит за семь дней. Отсчитывать данный срок можно с того момента, как вы обратились в Росреестр. Если же вы подаете документы в МФЦ, то данный срок увеличится на два дня. Время оформления будет зависеть от особенностей демонтированного или снесенного здания. Наши специалисты справляются с такой работой довольно быстро: им понадобится от одного до трёх дней.


Нужно ли платить пошлину в 2021 году

Ни при постановке объекта на учёт, ни при снятии с учёта платить госпошлину не придётся. Вам нужно будет потратить деньги только на то, чтобы составить акт обследования. Лучше всего обратиться к специалистам, которые будут сопровождать вас на протяжении всей процедуры. Так вам точно не откажут в снятии объекта с кадастрового учёта, ваши документы точно рассмотрят.

Наши услуги и цены

Если вам необходима услуга по снятию объекта с кадастрового учёта, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы подготовим для вас акт максимально быстро, с соблюдением всех правил. Вы не получите отказ в Росреестре, все будет проведено корректно и быстро. Кроме того, у нас вы можете получить следующие услуги:

  • Консультацию по любому интересующему вас вопросу, связанному с кадастром и недвижимостью;
  • Подготовка любых необходимых документов;
  • Подготовка заключения для того, чтобы сделать самострой законным. В ином случае его просто снесут.

В нашей компании работают только лучшие специалисты, имеющие огромный опыт проведения данных работ. Они работают с ситуациями абсолютно любой сложности. Если вы хотите узнать стоимость услуг, то позвоните нам по телефону .


Выводы

Как снять строение с кадастрового учёта. Вопросы эксперту.

  • Вопрос . У нас есть здание, которое не стояло на кадастровом учёте. Нужно ли будет заказать акт обследования, а также обратиться в Росреестр?

Снять с учета в Росреестре можно только те здания, которые ранее были на него поставлены. Если же здание никогда не стояло на учёте в реестре, то его не нужно снимать.

  • Вопрос . У нас имеется участок с тремя зданиями. Все три здания планируется снести. Можно ли использовать для всех этих зданий один акт обследования? Или же обязательно нужно заказывать отдельные акты для каждого здания?

Каждое здание является отдельным объектом. Абсолютно для каждого отдельного объекта необходимо заказывать отдельный акт обследования. В этом случае нельзя применять один акт. Кадастровый инженер должен обследовать абсолютно каждое здание.

  • Вопрос . У нас на руках есть акт обследования. Есть ли определенные сроки, которые предъявляются к обращению в Росреестр для процедуры снятия с кадастрового учёта?

Если мы обратимся к закону номер 218, то мы можем узнать о том, что определенных сроков для данной процедуры нет. Однако, пока вы не снимете здание с учёта, на данном участке вы не сможете построить новое здание. Кроме того, вы все ещё будете выплачивать налоги на объект.

  • Вопрос . Мы решили снести объект, заказали акт обследования. Потребуются ли отдельные акты на все те помещения, которые находятся в объекте?
  • Вопрос . Что называют снятием строения с кадастрового учёта?

Данная процедура подразумевает исключение информации обобъекте из ЕГРН. Она требуется для тех заданий, которые больше не существуют. Например, если их несли, демонтировали, либо их существование прекращено любым другим способом.

  • Вопрос . Где происходит процедура снятия здания с кадастрового учёта?

Проводится данная процедура в Росреестре. Для того, чтобы получить одобрение, вы должны предоставить акт обследования на данный объект. Документ оформляет кадастровый инженер.

  • Вопрос . Сколько времени понадобится на снятие строения с кадастрового учёта?

Данная процедура выполняется за семь дней. Отсчет времени начинается с того момента, как вы подали все документы и заявление в Росреестр. Если вы подаете документы через МФЦ, придётся подождать девять дней.

Если вы хотите успешно провести данную процедуру, получить стопроцентное одобрение, вам необходимо обратиться в нашу компанию по телефону . Условия сотрудничества с нами вы можете узнать на консультации, которая является абсолютно бесплатной.


По закону вся земля на территории РФ должна быть поставлена на государственный кадастровый учёт, чтобы можно было проследить все изменения, которые проводятся с участком: размер территории, назначение земли и др. В статье рассказано, что нужно сделать, если требуется снять ЗУ с кадастрового учёта, какие бумаги для этого нужны и по какой причине в этой процедуре может быть отказано.

Что это такое?

Снятие с государственного кадастрового учёта – это процесс утраты участка правоспособности. После соответствующего решения ответственного органа, ЗУ больше не может функционировать в прежнем качестве – на нем нельзя осуществлять предпринимательскую деятельность и получать с него прибыль.

Эта процедура нужна для систематизации и упорядочивания всех ЗУ на территории России. Она производится, чтоб отразить новую информацию об участке и предоставить ее в Государственный кадастр недвижимости. А также снятию с учета подлежат временные земельные участки по прямому указанию законодательных органов.

Если ЗУ не снять с кадастрового учета и не пользоваться им по прямому назначению, то за него все равно нужно будет платить земельный налог.

Можно ли провести снятие ранее учтенного ЗУ?

Если участок ранее учтен в кадастровом реестре, его придется снимать с учета и регистрировать заново, в том случае, если с ним произошли какие-либо изменения:


  • расширение площади;
  • деление на несколько частей;
  • объединение нескольких ЗУ в один и т. д.

Если при объединении или разделении земель не снять прежний надел с учета, то новые кусочки просто не получат кадастровых номеров, и любая деятельность на них будет незаконна.

Кто и на каком основании имеет право?

Обращаться в Росреестр с заявлением имеет право собственник ЗУ, арендатор или муниципальные органы, но сделать это только лишь по собственному желанию не выйдет. Круг оснований для этого достаточно четко очерчен, и без явной причины никто не будет снимать участок с учета. Таковых оснований несколько:

Особенности снятия по решению суда

Участок снимается с кадастрового учета по судебному постановлению, когда собственник желает отказаться от него по законным основаниям и если ЗУ долгое время не используется. Это необходимо владельцам, чтобы перестать впустую платить налог за землю, на которой в данный момент не проводится никаких работ (как такой налог рассчитывается по кадастровой стоимости участка мы рассказывали тут, а можно ли по кадастровому номеру и другими способами узнать о наличии задолженности по уплате этого налога, мы рассказывали здесь).

Если собственнику нужно снять участок с учета в суде, он пишет заявление в местное судебное отделение и предъявляет доказательства, что ЗУ не используется им по назначению. Более подробно о судебном процессе читайте ниже.

Как провести процедуру?


Прежде чем начинать собирать документы, придется найти сведения об участке, которые подтвердят правомерность всех действий с ЗУ. Если участок реорганизуется, то потребуется произвести межевание, чтобы определить границы старого и вновь образованных наделов, а если снятие нужно по причине гибели земель, то придется пригласить кадастрового инженера, который установит факт того, что надел уничтожен, и составит соответствующий акт.

Если земли находятся в ведении муниципальных властей, то придется предъявить решение инженера им, и на его основании получить акт о признании земель негодными к использованию.

Процедура снятия ЗУ с учета проходит в несколько шагов.

Составление заявления

Если посещаете отделение Росреестра лично, то заявление нужно писать на типовом бланке, в который придется занести все сведения о ЗУ. В заявлении на определенных полях указывается:

  • Сведения о заявителе или его представителе: Ф. И. О., адрес, паспортные данные, СНИЛС. .
  • Причины снятия ЗУ с учета.
  • Контакты заявителя.
  • Перечень документации.
  • Подпись, дата.


Если отправляете бумаги по почте (о чем ниже), то заявление можно составить в свободной форме простой синей шариковой ручкой на обычном листе А4, соблюдая некоторые правила:

Сбор документов

Пакет документов практически не различаются в зависимости от того, кто подает заявление: физическое или юридическое лицо.

Общий перечень бумаг будет таким:

  • Заявление на снятие ЗУ с кадастрового учета.
  • Оригинал паспорта заявителя.
  • Нотариально заверенная копия доверенности право представлять интересы организации (если заявитель – юридическое лицо).
  • Правоустанавливающий документ.
  • Свидетельство о праве собственности.Если выяснится, что в кадастре отсутствуют сведения об участке, то нужна будет копия бумаг на право собственности.
  • Акт кадастрового инженера о межевании, если проводилась реорганизация.
  • Административный акт (если требуется доказать гибель муниципальных земель).
  • Кадастровый паспорт ЗУ (подробнее о форме и содержании этого документа и выписки из ЕГРН, мы рассказываем в отдельном материале).


Список бумаг, перечисленный выше, является исчерпывающим. Требовать дополнительных свидетельств или документов ответственное лицо в Росреестре не может. Все возникающие противоречия — это межведомственный вопрос, к которому заявители отношения не имеют.

Оплата госпошлины

Госпошлина на снятие ЗУ с кадастрового учета не взимается, а все действия проходят бесплатно. Ни физические лица, ни представители организаций не должны платить деньги за эту услугу.

Если придется тратить деньги, то только на работу кадастрового инженера, когда тот будет проводить межевание.

Подача

Снимать участок с учета в кадастре уполномочена Государственная регистрационная палата (Росреестр). Подойдет территориальный орган по месту регистрации ЗУ. Туда можно обратиться непосредственно, написав и подав заявление вместе со всеми требующимися документами, или же через представителя, который может представить нотариально заверенные доказательства, что он выражает чужие интересы.

Собственник должен явиться сам или его уполномоченное лицо. Родственники или близкие друзья не входят в круг представителей, если это надлежащим образом не оформлено.

Есть еще несколько альтернативных способов, если нет возможности посетить Росреестр лично:


Рассмотрение

Когда ответственное лицо примет все необходимые бумаги, оно должно произвести первичную проверку документов. Если все верно, то заявителю отдадут расписку с указанием, что заявление принято, и вопрос будет рассмотрен в определенный срок.

Если отправляли документы через Почту России, то расписка о получении придет обратным заказным письмом.

Оператор будет вносить корректирующие или недостающие данные в базу Росреестра, если по каким-то причинам они там не содержались. Далее все документы будут проверены на подлинность, и если окажется, что что-то не соответствует действительности, на этом этапе может последовать отказ (см. ниже).

На всю процедуру с момента подачи заявления и до окончательного ответа должно пройти не менее 18 рабочих дней. После вынесут решение.

Последствия


В итоге решения может быть три:

  1. Снятие с кадастрового учета будет произведено.
  2. Кадастровый учет приостановят.
  3. В снятии ЗУ с кадастрового учета будет отказано.

Если решение окажется положительным, то через три дня все изменения касательного новых характеристик ЗУ внесут в Государственный кадастр недвижимости. Процедура будет проходить без участия заявителя, а только между ведомствами. Ему выдадут кадастровую выписку, где будет указана дата снятия ЗУ с учета. Больше никаких документов и дополнительных шагов не предусмотрено.

Основания для отказа

Если на заявление будет получен отказ, то решение передадут в руки заявителю лично. В нем укажут конкретные действия для исправления всех недостатков и сроки, когда бумаги можно подать снова.

Есть несколько причин, по которым в снятии ЗУ с кадастрового учета могут отказать:


  • Документы не соответствуют официальным требованиям.
  • Лицо, которое обратилось в орган с заявлением, не имеет право представлять интересы организации.
  • Росреестр не уполномочен решать вопросы с этим объектом собственности.
  • ЗУ не может изменить свои характеристики.
  • Собственник не устранил все недочеты и нарушения на своем участке в течение положенных трех месяцев.

Если заявитель несогласен с решением Росреестра, то он имеет право обжаловать его в суде.

Проведение в судебном порядке

Иск рассмотрят только в случае, если нет других вариантов решить все вопросы с Росреестром, или если отказ нарушает права заявителя. По причине недостающей бумажки идти в суд точно не стоит. Бумагу лучше восстановить, но если это невозможно, а орган все равно отказывается удовлетворить требования, решить проблему могут только судебные органы. Все документы нужно нести в местное отделение районного суда по месту регистрации ЗУ.

Порядок действий таков:

  1. Пишем исковое заявление в установленной форме с четким и однозначным указанием обстоятельств снятия ЗУ с учета и неправомерности отказа в Росреестре.
  2. Платим госпошлину в 300 руб.
  3. Вместе с иском нужно предъявить весь пакет документов, который предъявляли в Росреестр, квитанцию об оплате госпошлины, а также решение органа с причиной отказа. Без последней бумаги иск суд не примет.
  4. Если делу дадут ход, то будет назначена конкретная дата судебного заседания.
  5. На нем нужно будет озвучить причины судебного иска и конкретные противоправные действия со стороны Росреестра перед судебной коллегией.
  6. Если суд удовлетворит претензии, он выдаст заявителю на руки выписку, которую потребуется предъявить в Росреестр для дальнейшей процедуры.
  7. В том случае, если решение будет отрицательным, есть возможность подать апелляцию в областной суд.


В заключение сделаем несколько выводов:

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

2. Как рассчитывается земельный налог?

Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

Для граждан некоторых льготных категорий , а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Кроме федеральной льготы в Москве для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Для оформления льготы вам потребуются:

    о предоставлении льготы; о выбранных объектах налогообложения;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

В налоговую нужно представить:

Подать документы можно:

5. Как уплатить налог?

Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

Уплатить налог можно:

  • лично (в банке);
  • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

Читайте также: