Если декларация по налогу на имущество сдана по старой форме

Обновлено: 03.05.2024

Организация подает в налоговую инспекцию декларацию по налогу на прибыль по старой форме. Будет ли данный факт считаться непредставлением декларации? Если впоследствии организация принесет в налоговую декларацию по установленной форме, будет ли это считаться нарушением срока ее представления?

Действительно, на практике не так уж редки случаи, когда бухгалтер в суматохе дел забывает, что форма декларации поменялась, и несет в налоговую старую форму. Через какое-то время в результате камеральной налоговой проверки инспекторы выявляют этот факт и высылают уведомление, что декларация представлена по форме, не соответствующей действующему законодательству, и предлагают представить отчетность по установленной форме. Хотя налогоплательщик выполняет данное предписание, налоговый орган считает, что декларация представлена с нарушением установленного действующим законодательством срока, и привлекает его к ответственности в виде взыскания штрафа на основании п. 1 ст. 119 НК РФ.

К сведению. Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Подобная история была описана, например, в Постановлении ФАС СЗО от 19.03.2007 N А05-11910/2006-12 , где судьи поддержали налогоплательщика, которому грозил штраф более 100 тыс. руб. По их мнению, налогоплательщик своевременно исполнил свою обязанность по представлению в налоговый орган декларации по налогу на прибыль. При этом в старой форме декларации отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, подлежащие заполнению в декларации по новой форме. В соответствии с п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных НК РФ. Поскольку положениями ст. 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации по неустановленной форме, привлечение инспекцией налогоплательщика к ответственности и взыскание с него штрафных санкций незаконно.

Аналогичные выводы по другим налогам содержатся в Постановлениях ФАС ПО от 24.04.2008 N А12-15808/07, ФАС ВВО 04.12.2007 N А17-2379/5-2007.

Начиная с 2007 г. налоговые инспекторы вооружились еще одним аргументом для привлечения налогоплательщиков к ответственности по данному вопросу. Изменилась формулировка абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ. Судите сами. В старой редакции данной нормы говорилось, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации. С 2007 г. действует другая редакция : налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме. Формально эта поправка позволяла налоговикам приравнивать представление декларации на старом бланке к неподаче декларации со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В данном случае показательно будет еще одно решение судей. В Постановлении от 26.02.2008 N А19-15771/07-52-Ф02-465/08 ФАС ВСО также поддержал налогоплательщика, указав, что согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, расширение сферы действия норм НК РФ о налоговой ответственности недопустимо. Сославшись, как и ФАС СЗО, на ст. 119 НК РФ, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности. Что примечательно, ВАС (см. Определение от 03.06.2008 N 6718/08), отказывая в передаче дела в Президиум ВАС, отметил: ссылка инспекции на новую редакцию ст. 80 НК РФ выводы суда не опровергает.

Однако хотим обратить внимание, что эти выводы сделаны, цитируем, с учетом фактических обстоятельств данного дела (старая декларация от новой отличалась графой, где указывалось "представитель налогоплательщика" вместо "главный бухгалтер", то есть данные, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, в новой форме не изменились).

Внимание! По мнению Минфина (Письмо от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133), в случае если сумма налога, указанная в налоговой декларации, представленной в налоговый орган с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, уплачена в бюджет налогоплательщиком своевременно, то за совершение налогового правонарушения, указанного в п. 1 ст. 119 НК РФ, может быть взыскан штраф в размере 100 руб.

"Налог на прибыль:

учет доходов и расходов"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

За последнее время в порядок исчисления налога на имущество были внесены некоторые поправки. В связи с этим чиновники сочли необходимым изменить Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Непосредственно декларация по налогу на имущество (далее – Декларация) будет действовать в новой редакции, а в порядке ее заполнения (далее – Порядок заполнения) изменения сделаны благодаря Приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.

Впервые по новой форме надо будет отчитаться за налоговый период 2020 года. Изменения особенно важны для организаций, которые относятся к пострадавшим от распространения коронавируса.

В форме Декларации изменений немного.

Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570-ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71-ЗРК/2020).

В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ. При этом:

Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Заполнение раздела 2 Декларации

В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

Код льготы

Наименование льготы

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-
дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-
ством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организа-
ций, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Названный код проставляется в разд. 2 Декларации в строке 001. Он определяет, в отношении какого недвижимого имущества заполняется конкретный экземпляр разд. 2 Декларации, а соответствующие виды недвижимого имущества перечислены в приложении 5 к Порядку заполнения.

Во второй части показателя по строке 160 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота. Для каждой указываемой структурной единицы (позиции) отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В новом[1] пп. 14 п. 5.3 Порядка заполнения содержатся скорректированные правила заполнения строк 230 и 240 разд. 2 Декларации. Данные строки заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в бюджет.

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,75 % – для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества;

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,5 % – для объектов недвижимого имущества, определенных в ст. 2.1 данного закона (по которым налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости).

Вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

По строке с кодом 240 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Как и для большинства видов имущества, в данной ситуации по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240. Если исчисленное таким образом значение по строке 260 меньше нуля, по этой строке указывается нулевое значение.

О разделе 3 (расчет по кадастровой стоимости).

Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

Строки 110 и 120 по-прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение.

image_pdf
image_print

закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). Юридические лица теперь должны представлять одну декларацию по итогам года. Особенности заполнения с примерами разберём в статье.

Бланк декларации, порядок и срок представления

Налоговую декларацию по налогу на имущество по итогам 2021 года необходимо представлять на бланке, утверждённом приказом ФНС от 14 августа 2019 года № СА-7-21/405. При этом если декларация будет представлена после 15 марта, то необходимо использовать бланк в редакции согласно приказу ФНС от 28 июля 2020 года № ЕД-7-21/475.

Отчитывать должны только юридические лица, ИП от данной обязанности освобождены.

Срок представления декларации установлен не позднее 31 марта 2022 года.

Заполнять декларацию необходимо в следующей последовательности:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 2.
  3. Раздел 2.1.
  4. Раздел 3.

Титульный лист

Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.

ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.

КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.

Отчётный год – 2021.

По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.

Налогоплательщик – полное наименование компании.

Титульный лист (часть 1) декларации налога на имущество

Титульный лист (часть 1)

Далее следует блок, который заполняется в случае реорганизации (ликвидации) компании.

Форма ликвидации (код) – указывается код, из Приложения 2 к Порядку заполнения.

ИНН/КПП реорганизованной организации.

Титульный лист (часть 2) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 2)

Номер контактного телефона – рекомендовано к заполнению, поскольку у инспектора могут возникнуть вопросы по заполнению.

Далее отражается общее количество страниц декларации с указанием количества приложений.

Титульный лист (часть 3) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 3)

Заполнение титульного листа завершается блоком с информацией о лице, подтверждающем достоверность и полноту представленных сведений. Правая сторона заполняется налоговым инспектором.

Титульный лист (часть 4) имущественной декларации

Титульный лист (часть 4)

Раздел 2

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Раздел 2 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 1)

В строки 020-140 необходимо помесячно нести информацию о среднегодовой стоимости имущества. Графа 3 заполняется при наличии льготируемого имущества.

раздел 2 (часть2) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 2)

В строке 150 приводится среднеарифметическое значение строк 020-140.

Строка 160 предназначена для кода льготы, который состоит из двух частей:

Если у компании имеется льготируемое имущество, то по нему также необходимо указать среднегодовую стоимость по строке 170, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение.

Строка 180 отображает долю балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ (если недвижимость расположена на территории нескольких субъектов).

По строке 190 отражается величина налоговой базы, которая рассчитывается как разница строк 150 и 170, умноженная на строку 180, при этом должно выполняться следующее неравенство строка 180 > 0.

В строке 210 отражается величина применяемой налоговой ставки.

Строка 215 заполняется в отношении железнодорожных путей в соответствии с п.2 ст.385.3 НК РФ.

Строка 220 содержит сумму налога, исчисленную за отчётный период. Рассчитывается как произведение строк 190 и 210.

Строки 230 и 240 заполняются в случае наличия права на применение льготы.

Строка 250 заполняется только иностранными налогоплательщиками.

Итоговая сумма налога рассчитывается как разница между строками 220 и 240 и отражается по строке 260.

Раздел 2 (часть 3) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 3)

Раздел 2.1

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел 3

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 3 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 1)

По строке 020 указывается кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января отчётного периода, в том числе необлагаемая стоимость по строке 025.

Строка 030 заполняется при наличии долевого участия.

Строка 035 заполняется если в отношении объекта налогообложения не установлена кадастровая стоимость, однако она имеется у здания, в котором расположен объект. В этом случае определяется доля стоимости.

Строка 040 заполняется на основании кодов из Приложения № 6 к Порядку заполнения.

По строке 050 отображается доля стоимости объекта, в случае если он расположен на территории нескольких субъектов РФ.

В строку 060 вносится величина налоговой базы, которая определяется как разница между строками 020 и 025. Если имеются значения отличные от нуля по строкам 030 и 050, то полученную разницу необходимо умножить на эти значения.

Если имеются основания для применения пониженной налоговой ставки, то соответствующую информацию необходимо отразить по строке 070.

По строке 080 указывается конечная величина налоговой ставки с учётом имеющихся льгот.

Строке 090 соответствует коэффициент, который рассчитывается при условии, что имущество находится в собственности менее года (отношение количества полных месяцев владения к числу месяцев в налоговом периоде).

Коэффициент по строке 095 указывается в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением качественных или количественных характеристик и рассчитывается как отношение количества полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых действовала указанная в строке 020 кадастровая стоимость к числу месяцев в налоговом периоде.

По строке 100 указывается сумма налога, при расчёте которой нужно учитывать ненулевые значения строк 090 и 095.

В строку 130 вносится конечная величина исчисленного налога с учётом налоговых льгот, отражённых в строке 120.

Раздел 3 (часть 2) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 2)

Раздел 1

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

Образец заполнения декларации по налогу на имущество

Нормативная база

Начнем с того, что декларацию по налогу на имущество не заполняют физические лица. Они получают уведомление из налоговой инспекции с уже рассчитанным налогом. Обязанность заполнять декларацию самостоятельно, как и рассчитывать налог на недвижимость лежит на организациях. Обязательно нужно обратиться за помощью, так как в особенностях заполнения деклараций или отнесения имущества к основным средствам может разобраться только опытный специалист.

Кто сдает декларацию по налогу на имущество организаций

Налоги на движимое имущество отменили. В последний раз за него отчитались за 2018 г. В 2020 г. заполнять декларацию надо только по налогу на недвижимость за 2019 год. Объектом налогообложения в декларации признаются единицы недвижимого имущества, которые числятся на балансе как основные средства, ст. 374 НК.

Для расчета налога и заполнения декларации имущество может быть в собственности, во временном владении, в совместной собственности или полученное в порядке концессии. В Письме ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-21/19038 содержатся разъяснения о разграничении видов имущества на движимое и недвижимое для заполнения декларации по налогу.

Как заполнить декларацию

Поскольку в налоговый кодекс внесены изменения по видам имущества, декларация тоже изменена. Новая форма введена приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Изменения в новой форме декларации:

  • по-новому рассчитывается налог с кадастровой оценки имущества;
  • не нужно указывать остаточную стоимость основных средств (строку 270 убрали);
  • в раздел информации о декларируемых объектах — 2.1 — добавили заполнение адреса объекта с инвентарным номером;
  • если единице имущества присвоен кадастровый номер, в разделе 3 декларации добавили место для него;
  • время владения объектом теперь называется Кв (раньше было К);
  • если в течение года менялись характеристики недвижимости, заполните коэффициент Ки декларации — строка 095.

Каждый квартал организация подает авансовые расчеты налогового платежа. По итогам года заполняют и сдают декларацию. Она состоит из пяти разделов.

Титульный лист — стандартная общая информация о налогоплательщике и периоде отчета. Наименование организации вписывается в соответствии с уставом. Полностью указываются ФИО руководителя, дата предоставления декларации. Заверяется титульный лист печатью учреждения и подписью руководителя.

В первом разделе указывается сумма налога, КБК платежа и код ОКТМО. Это приложение нужно заполнить в последнюю очередь.

Во втором разделе декларации указываются данные для расчета налога:

  • среднегодовая стоимость имущества;
  • льготы, если есть;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка на недвижимость;
  • выплаченные авансовые платежи и итог;
  • остаточная стоимость основных средств на конец года.

В разделе 2.1 налогоплательщик указывает единицы налогообложения пообъектно с указанием кадастровых, условных или инвентарных номеров. Там же заполняется код ОКОПФ и стоимость имущества на конец года. Механизм заполнения подробно изложен в Письме № БС-4-21/[email protected] от 14.03.2018.

Раздел 3 декларации заполняют организации, которые рассчитывают базу для налога по кадастровой стоимости недвижимости. Информация о регионах, перешедших с 2019 года на кадастровую оценку недвижимого имущества организации, есть в свободном доступе на порталах региональных госорганов.

В каком виде и в какие сроки подается декларация

  • учреждения, отнесенные к крупнейшим;
  • новые организации с количеством работников больше 100 человек;
  • если количество работников в списке за прошлый год превысило 100 чел.

Декларация по налогу на имущество подается в фискальный орган не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом. За 2019 год необходимо произвести заполнение декларации и подать ее до 30.04.2020 года.

Если у организации на балансе только движимое имущество, она освобождена от подачи декларации за 2019 г. Однако плательщики налога часто путают отсутствие декларируемых объектов с нулевой декларацией на недвижимость.

Если организация относится к льготируемым, она не платит налог на имущество. Перечень льгот размещен на сайте ФНС, это ст. 381 НК РФ. Регионы также могут устанавливать собственные списки льгот. В ситуации, когда у организации имущество полностью самортизировано, остаточной стоимости оно не имеет. Для расчета налога база равна 0, но оно продолжает числиться на балансе.

В обоих случаях организация обязана заполнить и подать нулевую декларацию. В первом налогоплательщик указывает свою принадлежность к льготируемым категориям. Во втором — нулевую стоимость основных средств.

Отсутствие декларации по налогу на имущество в этих ситуациях грозит штрафными санкциями, которые указаны в ст. 119 НК РФ и ст. 15.5 КоАП РФ, со стороны налоговых органов. Освобождены от подачи деклараций только те организации, у которых вообще нет на балансе недвижимого имущества.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Читайте также: