Экспортные пошлины на нефть март 2013

Обновлено: 20.05.2024

Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС-АФИ - Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 апреля 2014 года увеличится на $2,6, до $387 за тонну, свидетельствуют расчеты агентства "Интерфакс-АФИ", основанные на данных Минфина.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $384,4 за тонну.

Как сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" эксперт Минфина Александр Сакович, средняя цена мониторинга с 14 февраля по 14 марта составила $108,08125 за баррель, или $789 за тонну. Таким образом, правительство РФ, скорее всего, установит пошлину на уровне $387 за тонну с учетом коэффициента 0,59.

Ранее были приняты поправки в главу 26 части второй Налогового кодекса РФ и статью 3.1 закона РФ "О таможенном тарифе", которыми, в частности, снижается предельная ставка экспортной пошлины на нефть в 2014 году с 60% до 59%.

Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения составит с 1 апреля $190,8 за тонну (с 1 марта - $$188,8).

Пошлина на высоковязкую нефть будет на уровне $38,7 по сравнению с $38,4, действующей с 1 марта.

Пошлина на светлые и темные нефтепродукты, которая установлена в размере 66% от пошлины на нефть, в апреле составит $255,4 за тонну, с 1 марта она была установлена в размере $253,7 за тонну.

Пошлина на экспорт бензина, исходя из коэффициента 0,90, увеличится до $348,3 за тонну с $345,9 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ составит $129,1 за тонну, снизившись с $169,1 за тонну.

Пошлина на дизельное топливо с коэффициентом 0,65 от пошлины на нефть с 1 апреля составит $251,5 (с 1 марта - $249,8 за тонну).

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 апреля может вырасти на $2,6 – до $387 за тонну

МОСКВА, 17 мар — Прайм. Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 апреля может вырасти на 2,6 доллара — до 387 доллара за тонну, следует из средней цены мониторинга и налогового маневра, предусмотренного с 2014 года.

Таким образом, льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, Каспийских месторождений и Приразломного месторождения с 1 апреля вырастет до 190,8 доллара. Экспортная пошлина на сверхвязкую нефть (равна 10% от пошлины на нефть) с 1 апреля вырастет до 38,7 доллара за тонну.

Пошлина на дизельное топливо с учетом коэффициента 0,65 составит 251,55 доллара за тонну, на бензин с учетом коэффициента 0,9 — 348,3 доллара за тонну, на остальные нефтепродукты с учетом коэффициента 0,66 — 255,42 доллара за тонну. Пошлина на сжиженный углеводородный газ с 1 апреля составит 129,1 доллара за тонну.

Налоговый маневр, который реализуется с 2014 года, предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть. В результате экспортная пошлина на нефть в 2014 году рассчитывается по формуле, включающей коэффициент 0,59 к средней цене мониторинга. В 2015 году коэффициент составит 0,57, а в 2016 году — 0,55.

Ставка экспортной пошлины на дизельное топливо уменьшается в 2014 году до 65% с 66% от пошлины на нефть и далее будет снижаться до 63% в 2015 году и 61% - в 2016 году. Для остальных нефтепродуктов, кроме бензина, сохраняется ставка в размере 66% от пошлины на нефть. Введение новых коэффициентов позволит в 2014–2016 годах сохранить в нефтяной отрасли порядка 50 миллиардов рублей и компенсировать негативный эффект от повышения НДПИ.

Минфин РФ: Экспортная пошлина на нефть с 1 апреля 2014г. может вырасти на 0,7% - до $387/т

РБК. 17.03.2014, Москва

Экспортная пошлина на сырую нефть с 1 апреля 2014г. может вырасти на $2,6/т (или на 0,7%) - до $387/т против $384,4/т в марте 2014г. Об этом свидетельствуют предварительные формульные расчеты, установленные федеральным законом о таможенно-тарифном регулировании, сообщил РБК ведущий эксперт Министерства финансов страны Александр Сакович.

Так, по данным мониторинга ведомства, с 15 февраля по 14 марта 2014г. средняя цена на нефть марки Urals составила $108,08125/барр. ($789/т). Таким образом, предельная ставка пошлины может составить $387/т.

Льготная ставка экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири, двух месторождений ЛУКОЙЛа на Каспии, а также Приразломного месторождения Газпрома с 1 апреля 2014г. может составить $190,8/т против $188,8/т месяцем ранее.

Льготная пошлина на высоковязкую нефть, утвержденная в размере 10% от общей пошлины на нефть, с 1 апреля 2014г. может вырасти до $38,7/т с $38,4/т в марте 2014г.

Пошлина на бензин в апреле 2014г. может вырасти до $348,3/т с $345,9/т в предыдущем месяце. Ставка экспортной пошлины на дизельное топливо с 1 апреля 2014г. может составить $251,5/т против $249,8/т в марте, ставка пошлины на другие виды нефтепродуктов, кроме бензинов и дизтоплива, - $255,4/т против $253,7/т.

Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 апреля 2014г. может составить $129,1/т против $169,1/т в марте с.г.

Как сообщалось ранее, 3 января 2014г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ о снижении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и дизельное топливо. В соответствии с документом, размеры коэффициентов, применяемых в формулах расчета ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в 2014г., снижены с 0,60 до 0,59. Ставки экспортной пошлины на дизельное топливо уменьшены с 66% до 65% в 2014г.

1 октября 2013г. президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий поэтапное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и снижение экспортной пошлины.

С декабря 2011г. в действие была введена так называемая система "60/66/90" при расчете экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. В соответствии с этой системой, экспортная пошлина на нефть рассчитывалась исходя из уровня в 60% между средней ценой мониторинга и ценой отсечения. Ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты рассчитывалась с коэффициентом 0,66 (66%) от ставки пошлины на нефть. При этом коэффициент расчета ставки заградительной пошлины на бензины составляет 0,90 (90%).

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 апреля вырастет на 2,6 доллара до 387 доллара за тонну

МОСКВА, 17 марта. /ИТАР-ТАСС/. Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 апреля 2014 года составит 387 долларов за тонну, что на 2,6 доллара, или на 0,68 проц больше, чем в марте.

Как сообщил сегодня ИТАР-ТАСС ведущий эксперт департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Сакович, средняя цена на нефть за период мониторинга с 15 февраля по 14 марта 2014 года включительно составила 108,08125 доллара за баррель, или 789 доллара за тонну. В этом случае пошлина на нефть, согласно действующей формуле расчета, должна составлять 387 долларов за тонну.

Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений с 1 апреля 2014 года составит 190,8 доллара за тонну против действующей в марте пошлины в размере 188,8 доллара за тонну.

Льготная экспортная пошлина на высоковязкую нефть в следующем месяце будет равняться 38,7 доллара за тонну / сейчас 38,4 доллара за тонну/.

Пошлина на нефтепродукты на апрель устанавливается в размере 255,4 доллара за тонну против нынешних 253,7 долларов за тонну, на бензин - 348,3 доллара за тонну против 345,9 доллара за тонну в марте, на дизель - 251,5 доллара за тонну. Экспортная пошлина на сжиженный газ определена в 129,1 доллара за тонну против действующей сейчас ставки в 169,1 доллара за тонну.

Сами по себе экспортные пошлины были введены в России во втором полугодии 1992 года вместе с рядом других. Уже в 1993 году они конституировались в новом законе о таможенном тарифе, однако уже тогда положения закона фиксировали: экспортные пошлины, которые распространялись не только на нефть и нефтепродукты, были инструментами "оперативного" реагирования правительства на текущую конъюнктуру рынка. Предполагалось, что все вывозные таможенные пошлины вместе с количественным ограничением экспорта будут отменены с 1 января 1996 года. На практике это случилось несколькими месяцами позже, но в виде моратория на ограничение экспорта. В январе 1999 году мораторий на такие пошлины был снят, экспортная пошлина на нефть составила €2,5 за тонну и к концу года выросла до €15 за тонну — она регулировалась постановлениями правительства без формулы цены, против чего активно выступали нефтяные компании.

В марте 2000 года президент Владимир Путин заявил о необходимости привязки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть. В 2001 году Минфин начал разработку новой системы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки — с 2002 года отменены плохо администрируемые плата за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизы на сырую нефть, введен НДПИ на нефть, а экспортные пошлины на нефть зафиксированы как постоянно действующий налоговый институт. При этом НДПИ рассматривался как чисто "рентный" налог, а экспортные пошлины — как "налог на сверхприбыль". Одновременно Минфин начал и кампанию по закрытию внутренних офшоров в РФ, которыми нефтекомпании активно пользовались для минимизации внутреннего налогообложения. Против реформы налогов на нефтяной сектор активно выступал ЮКОС, ряд экспертов выдвигали предположения о том, что одним из факторов уголовного преследования Михаила Ходорковского в 2003 году и национализации ЮКОСа было лоббирование им снижения налоговой нагрузки на нефтекомпании. Сам господин Ходорковский в 2002 году публично выступал против инициатив правительства в этой сфере.

Дальнейшее развитие налогообложения нефтяной отрасли предусматривало непрерывный рост ставок НДПИ и экспортных пошлин под флагом "увеличения налоговой нагрузки" на отрасль, увеличивающуюся с ростом мировых цен рентабельность, а также различные эксперименты с топливными акцизами. В 2006 году глава Минэкономики Герман Греф инициировал правительственную дискуссию об отмене импортных пошлин на нефтепродукты для усиления конкуренции на российском рынке и возможной экономической поддержки экспансии российских нефтекомпаний на рынок Восточной Европы. Впрочем, несмотря на то, что импорт нефтепродуктов в РФ осуществляется в крайне незначительных объемах в приграничных регионах, а деградация в нефтепереработке стала очевидной (большая часть "больших" реконструкций НПЗ российские нефтекомпании провели в конце 90-х и первой половине 2000-х), на обнуление импортных пошлин Белый дом не пошел. В середине 2000-х был аннулирован и ряд инвестпроектов по строительству новых независимых НПЗ в России, а в 2010 году Белый дом инициировал кампанию по борьбе с мини-НПЗ.

При этом к практически непрерывному и плавному росту цен на топливо на российском рынке правительство всегда относилось нервно: с 2001 года Белый дом ставил на инструменты "ручного" регулирования рынка нефтепродуктов, включая правительственные "картели" в этой сфере, административное давление на нефтекомпании, контроль "стратегических" сделок в нефтепереработке и нефтедобыче, с 2008 года на компании все более активно давит Федеральная антимонопольная служба, разработавшая концептуально новый и достаточно спорный инструментарий "предотвращения сговоров" на топливном рынке. В 2009 году нефтяные компании уже настаивают на том, что для разработки новых месторождений нефти в Восточной Сибири действующий режим "НДПИ плюс экспортная пошлина" требует льгот, в первую очередь именно по экспортной пошлине, в 2010 году компании, в первую очередь "Роснефть", начинают их получать, в мае 2011 года из-за высоких цен на нефть — терять. С начала 2010 года правительство в лице Минэнерго активизирует поиски способов стимулирования развития нефтепереработки в России (де-факто текущий режим стимулирует экспорт полупродуктов, в частности, нафты), но далее идеи "точечной" коррекции режимов экспортной пошлины для экспорта нефтепродуктов (например, так называемый режим 60–66) инициативы Белого дома не идут. Актуальность проблемы экспортных пошлин увеличил "топливный кризис" конца апреля 2011 года — впрочем, и в этом случае правительство формально не стало обсуждать альтернативы некогда временных экспортных пошлин, настаивая на том, что кризис разрешится увеличенной экспортной пошлиной на бензин, введенной с 1 мая 2011 года.

Читайте также: