Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок и полностью

Обновлено: 16.05.2024

1. Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами

2. Текст задания

3. Что необходимо знать

4. Пунктуация в простом предложении с однородными членами

8. Пунктуация в сложном предложении

9. Отсутствие запятой перед союзом и в сложносочиненном предложении

12. Алгоритм выполнения задания 15

14. Открытый банк ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,
в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите
номера этих предложений.
1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.
2) Любовь к изобразительному искусству проходит через
всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его
творчестве.
3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный
птичий гомон в вершинах берёз.
4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не
потеряли художествоенного значения и актуальности и в
наши дни.
5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги
взыскивались в срок
и полностью.

15. 2014

Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения
довольно трудно.
2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в
монастырях печи стали облицовывать изразцами.
3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или
взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже
лежал.
4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного
совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

16. 2014

Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и
пели и танцевали.
2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил
глаза то внезапно становился суровым.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых
или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и
исполнялись тоскующими по вольной волюшке и
лучшей доле крестьянами.

17. 2014

Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь
спорят по поводу отношений Гёте с великим русским
поэтом А.С. Пушкиным.
3) На утренней морозной заре или в золотистых
летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в
воспоминаниях.

18. 2014

Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в
космическом пространстве стали для нас привычными
и даже будничными.
2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
3) Эскимосы используют для украшения одежды
кусочки кожи или рыбьей чешуи.
4) Русские мастерицы расшивали мундиры и
камзолы церковные облачения и женские платья.

19. 2014

Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Полы в средневековом замке устилали
ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы
либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной
воздух усыпили мальчика.
4) Наиболее богат и разнообразен растительный и
животный мир влажных тропических лесов

20. 2014

Укажите правильное объяснение постановки запятой или
её отсутствия в предложении:
Прибрежные горы прикрывают долины от холодных
морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.
1) Простое предложение с однородными членами, перед
союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей
второстепенным членом, перед союзом И запятая не
нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед
союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед
союзом И нужна запятая.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

1) Ждал я вас на покос этим летом, однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы, и этот лес, и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художественного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна, и все налоги взыскивались в срок и полностью.

Предложения 1 и 5.

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колёс по каменистой дороге.

3) В Москве можно услышать и типично московскую речь, и областные говоры.

4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.

Предложения 2 и 3.

Роман М.Ю. Лермонтова, (1) без сомнения, (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные, (3) на мой взгляд, (4) повести и несколько превосходных рассказов, но не роман.
Запятые 1, 2, 3, 4.

Гроза, (1) по-видимому, (2) проходит стороной, и дождь (3) едва ли (4) будет долгим.

+

1) Ждал я вас на покос этим летом, однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы, и этот лес, и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна, и все налоги взыскивались в срок
и полностью.
2

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колёс по каменистой дороге.

3) В Москве можно услышать и типично московскую речь, и областные говоры.

4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.
3
Роман М.Ю. Лермонтова (1), без сомнения ,(2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3), на мой взгляд, (4) повести и несколько превосходных рассказов, но не роман.
4.
Гроза (1), по-видимому, (2) проходит стороной, и дождь (3) едва ли (4) будет долгим.

Ответ

+

3 4, выделяются вводные слова НА МОЙ ВЗГЛЯД
3 выделяются вводные слова НАПРИМЕР и НАПРОТИВ
1 выделены вводные слова КАК ИЗВЕСТНО

1 выделены вводные слова ПО-ВИДИМОМУ и ЗНАЧИТ

Ответ

+

1,2,3,4 т. е. должны стоять везде, потому что запятая выделяет вводные слова.

Ответ

+

Князь Александр,сын Ярослава Всеволодовича и Феодосии,был высок,хорош собой ,храбр и делами мудр.В Западных странах не видали таких князей,Александр обладал качествами справедливого правителя,защищал свои земли и не давал народ в обиду.

Король Римской веры из Полуночной страны решил пойти походом,забрать в плен земли Александра.Не согласился новгородский князь принял благословление ,да и пошёл в поход своей дружиной малой.

Александр был набожен и верил в Всевышнего.В бою с латинянами Александр ранил копьём короля,дружина сражалась храбро,и с ангела Божьего,князь вернулся домой с победой.

Александр стратег,блестящий полководец.На Чудском озере дружина встретились в страшной битве.Войско Божье Александру одержать победу,Псков встречал победителя с почестями.

Князь искусный дипломат,мудрый защитник,вызывал уважение у врагов .Батый,восточный правитель,вызвал князя на поклон.Собрал Александр войско,пришёл во Владимир на благословление епископа Кирилла и отправился в Орду.Батый отдал почести князю,после смерти его отца,и признал его главным,отпустив с миром.

Александр не оставлял в беде других соседям. Брата князя Андрея суздальского , Батый наказал , разорив его земли,а Александр оказал отстроив города и церкви.

Князь был крепок в своей вере Богу,не изменял идеалам.Папа римский прислал послов к Александру, обучать Закону Божьему.Князь отверг учение латинянское,русские закон знают и по своему закону живут.

Александр думал о свободе всего народа,был благородным заступником людским.Поехал Александр на переговоры в Орду,просить хана об освобождении от тяжких повинностей народа русского.

Князь принял обет,стал духовным лидером.Александр заболел смертельно, и приняв монашество скончался,став схимником.

Причислен к лику Святых,чудеса начались сразу после смерти князя.

Свершилось чудо:усопший князь протянул руку митрополиту Кириллу и забрал грамоту,заснув навечно.

Ответ

+

подойдет я писал что вздумается


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ Задание 15 (из Банка заданий)

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) За чаем собрались гости да хозяева.

4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5)Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя

и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

1) Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

2) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими

и церковными книжными и рукописными собраниями.

3) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки долгожданными радужными спицами.

5) Его глаза из-под толстых стёкол скафандра блестели от удовольствия и в знак полного удовлетворения он комично завертел головой в своём металлическом колпаке.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по каменистой дороге.

3) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.

19. 1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок

20. 1) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

3) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.

5) Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.

21. 1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег.

2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.

3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.

4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе

с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.

22. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Подготовка к ЕГЭ задание 15 (из Банка заданий)

1 .Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

1)Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней .

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20 тестовых заданий, которые помогут ученикам потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ.

Подготовка к ГИА по русскому языку (задания части В)

В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п.

тест для подготовке к ЕГЭ по русскому языку. задание № 19

Тест для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации задание № 19.




Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология".


quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал представляет собой тестовые задания, составленные в соответствии с заданиями ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя
и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

2) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими
и церковными книжными и рукописными собраниями.

3) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки долгожданными радужными спицами.

5) Его глаза из-под толстых стёкол скафандра блестели от удовольствия и в знак полного удовлетворения он комично завертел головой в своём металлическом колпаке.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по каменистой дороге.

3) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художественного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок
и полностью.

Читайте также: