Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам

Обновлено: 14.05.2024

Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дано определение недоимки: сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Обязанность погашения недоимки не ограничена во времени, за исключением случаев, установленных ст. 59 НК РФ.

Статьей 59 НК РФ установлено, что недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:

  • по федеральным налогам и сборам - Правительством Российской Федерации;
  • по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (п.1).

Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням (п.2).

Налогоплательщики, руководствуясь приведенными выше актами законодательства о налогах и сборах, обращаются в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет с заявлениями о списании недоимки. Получив отказ налогового органа со ссылкой на то, что Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 установлено только одно основание для списания недоимки - ликвидация организации, налогоплательщики вынуждены обращаться в арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными действий налогового органа по отказу в списании недоимки по налогам и сборам и обязании списать заявленную сумму недоимки.

Некоторыми из арбитражных судов, входящих в Уральский округ, требования налогоплательщиков были удовлетворены (Арбитражный суд Республики Башкортостан - дела № А07-12170/04 от 05.08.2004, №А07-17656/04 от 06.09.2004, Арбитражный суд Свердловской области - дела №А60-17068/04 от 14.09.2004, №А60-23575/04 от 07.09.2004). Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды исходили из неправомерности действий налогового органа по отказу в признании недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию, по отказу в их списании в связи с истечением трехлетнего срока взыскания спорных обязательных платежей. Судами также сделан вывод об истечении к моменту обращения налогоплательщика в Инспекцию сроков, предусмотренных ст. ст. 46, 48, 70 НК РФ, что привело к невозможности взыскания сумм недоимки и пени как в бесспорном, так и в судебном порядке. По мнению судов, указанные обстоятельства являются основанием для признания недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и их списанию.
Постановлениями ФАС Уральского округа решения по названным выше делам были отменены.
Арбитражным судом Оренбургской области в удовлетворении аналогичных требований налогоплательщиков было отказано.

Принимая решение по названным выше делам, Арбитражный суд Оренбургской области указал, что тяжелое финансовое положение налогоплательщика и истечение трехлетнего срока давности на взыскание недоимки и пеней как основания для признания данных сумм безнадежными к взысканию и списания действующим законодательством не предусмотрены. Постановлением ФАС Уральского округа решения Арбитражного суда Оренбургской области оставлено без изменения.

Окончательную точку в применении ст. 59 НК РФ поставил Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлениях от 11.05.2005 № 16504/04 и № 16507/04. Предметом рассмотрения являлся вопрос о наличии у налогового органа полномочий на признание недоимки и задолженности по пеням, образовавшихся за пределами трехлетнего срока на дату обращения налогоплательщика в налоговый орган, безнадежными к взысканию и их исключению из лицевых счетов налогоплательщика.

Вынося постановления, ВАС РФ указал, что налоговые органы осуществляют права, предусмотренные НК РФ, и несут обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 НК РФ). Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 НК РФ).

Нормативная база по вопросу о применении статьи 59 НК РФ определена названными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100, соответствующими постановлениями исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Президиумом ВАС РФ сделан вывод о том, что у налоговых органов, действующих в рамках предоставленных им полномочий, не имеется оснований удовлетворять требования налогоплательщиков о признании безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, об исключении из лицевого счета налогоплательщиков сумм недоимки и задолженности по пеням по основаниям, не предусмотренным нормативной базой по применению ст. 59 НК РФ. У арбитражных судов не имеется оснований понуждать налоговые органы принимать решения о списании недоимки и задолженности по пеням, так как суд по своей инициативе не вправе списывать долги налогоплательщика, нереальные для взыскания.

В этих же судебных актах Президиум ВАС РФ также указал, что лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.

Многочисленные обращения налогоплательщиков в налоговые органы и арбитражные суды с заявлениями о признании недоимки безнадежной к взысканию и ее списании вызваны неудачной формулировкой ст. 59 НК РФ.

В соответствии с п.п. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в связи с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Таким образом, как статья 44 НК РФ, так и ст. 59 НК РФ фактически касаются одного и того же вопроса: что делать с недоимкой и задолженностью по пеням при ликвидации налогоплательщика?

Статьей 44 НК РФ предусмотрено: обязанность по уплате прекращается. Согласно ст. 59 НК РФ недоимку и задолженность по пеням следует признать безнадежными к взысканию и списать. Существенной разницы нет, поскольку результат один - недоимка и задолженность по пеням ликвидированного налогоплательщика в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные фонды не поступят.

Обязанность погашения недоимки и задолженности по пеням не ограничена во времени. Недоимка, имеющаяся у налогоплательщика, будет у него находиться без ограничения времени, до наступления событий, установленных ст.ст. 44 или 59 НК РФ. Соответственно, на основании ст. 75 НК РФ на сумму недоимки налоговым органом будут продолжать начисляться пени.

Зачастую, по различным причинам (невыставление требований об уплате недоимки, признание в судебном порядке требований недействительными, нарушения процедуры взыскания недоимки и задолженности по пеням и др.) налоговыми органами пропускаются сроки взыскания недоимки и задолженности по пеням, как в бесспорном, так и в судебном порядке. Обязанность погашения недоимки и задолженности по пеням у налогоплательщиков имеется, однако данной обязанности не корреспондирует право налоговых органов по ее принудительному взысканию (истечение сроков давности). Образовавшаяся задолженность может быть погашена налогоплательщиками лишь в добровольном порядке.

Отсутствие на сегодняшний день четкого законодательного определения понятия безнадежной недоимки, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, влечет, как указывалось выше, продолжение начисление налоговыми органами пеней, принятие ими мер к взысканию недоимки и начисленных на нее пеней, а это, в свою очередь, влечет многочисленные обращения налогоплательщиков за судебной защитой в арбитражные суды с заявлениями об оспаривании ненормативных актов налоговых органов (требования об уплате налогов, решения об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах налогоплательщиков, и на имущество).

Арбитражным судом в ходе судебного разбирательства выясняется вопрос о периоде образования недоимки, периоде, за который начислены пени по каждому из налогов или сборов, истребуется от налогового органа расчет пеней, включенных в оспариваемый акт. Налоговыми органами в целях исполнения возложенных на них частью 1 ст. 65 и частью 5 ст. 200 АПК РФ обязанностей представляются в арбитражный счет доказательства наличия у налогоплательщиков недоимки и расчеты пеней. Для предоставления данных доказательств налоговыми органами затрачиваются определенные силы и средства, поскольку включенная в ненормативные акты недоимка возникла за пределами трехлетнего срока. В случае подтверждения в судебном заседании образования недоимки за пределами трехлетнего срока, судом выносится решение об удовлетворении требований налогоплательщика в части данной недоимки и начисленных не нее пеней.

С учетом положений части 6 ст. 13 АПК РФ, системного анализа подп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, п. 1 ст. 87, ст. 113 НК РФ и универсальности воли законодателя, выраженной в указанных нормах, окончательный срок для взыскания недоимки по налогу, соответственно, начисленных пеней и штрафов составляет три года. Оспариваемое требование вынесено по состоянию на 12.09.2005 года, следовательно, в него подлежали включению суммы пеней, начисленных на недоимку, образовавшуюся после 12.09.2002 года.

Ясное и четкое определение в законодательстве о налогах и сборах понятия недоимки, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, а также четкая законодательная регламентация оснований и порядка признания данной недоимки безнадежной к взысканию будет дисциплинировать налоговые органы в соблюдении сроков взыскания недоимки, освободит налогоплательщиков от задолженности прошлых лет и позволит избежать возникновение многочисленных споров налогоплательщиков с налоговыми органами.

Судья Арбитражного суда
Оренбургской области В.И. Сиваракша,
Помощник судьи Арбитражного
суда Оренбургской области А.А. Александров


Проект
вносит фракция
"ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" __________ 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным и местным налогам, подлежащим в соответствии с действующим законодательством (подлежавших в соответствии с ранее действовавшим законодательством) зачислению в бюджет Санкт-Петербурга и (или) в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Статья 2. Дополнительные основания признания недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию


Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам, указанным в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, являются:

1) наличие недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам у налогоплательщиков-физических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в случае если взыскание указанной недоимки и (или) задолженности оказалось невозможным в связи с вынесением судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 3-4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 14 сентября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), при условии, что установленные сроки повторного предъявления к исполнению исполнительных документов, возвращенных взыскателю, истекли.

Наличие дополнительного основания признания недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, установленном в настоящем пункте, подтверждается следующими документами:

справкой налогового органа по месту жительства налогоплательщика о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

справкой налогового органа о ненахождении налогоплательщика в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);

копией постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

2) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у налогоплательщика-физического лица, умершего или объявленного умершим в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации, наследники которого не вступили в право наследования в установленный гражданским законодательством Российской Федерации срок, в случаях, когда сумма указанной недоимки, задолженности не превышает стоимости наследственного имущества умершего (объявленного умершим) лица, при условии, что с момента открытия наследства прошло не менее пяти лет.

Наличие дополнительного основания признания недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, установленном в настоящем пункте, подтверждается следующими документами:

справкой налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

выданным органом записи актов гражданского состояния документом, подтверждающим факт регистрации акта гражданского состояния о смерти физического лица, имеющего недоимку и (или) задолженность по пеням и штрафам, или копией решения суда об объявлении гражданина, имеющего недоимку и (или) задолженность по пеням и штрафам, умершим;

справкой нотариуса об отсутствии заявлений о принятии наследства в течение пяти лет, открывшегося после смерти физического лица, имевшего на дату смерти недоимку и (или) задолженность по пеням и штрафам.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург
"__" ________ 2018 года
N_____

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

В соответствии с п. 4 ст. 59 НК РФ, безнадёжными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам (далее – недоимка), числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами (далее – налогоплательщик), уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании такой недоимки.

  • как налогоплательщику (налоговому агенту) – организации, индивидуальному предпринимателю, получить данный судебный акт?
  • какие действия предпринять, чтобы налоговым органом впоследствии такая недоимка была списана с лицевого счёта?

Основания выявления и сроки взыскания недоимки

Инспекция может выявить недоимку либо по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, либо вне налоговой проверки.

С момента выявления налоговой задолженности начинает течь срок на взыскание долга.

Если недоимка была установлена налоговыми органами в результате проведения налоговой проверки (камеральной, выездной), моментом выявления и началом отсчёта сроков её взыскания будет день вступления в силу решения по результатам такой проверки.

Общий срок, в течение которого возможно взыскание недоимки, состоит из совокупности сроков:

а) Срок направления требования об уплате налога, пени, штрафа (п. п. 2, 6 ст. 6.1, ст. 70 НК РФ): три месяца со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Если сумма недоимки менее 500 рублей, срок направления требования - не позднее одного года со дня выявления недоимки.

б) Срок добровольного исполнения требования налогоплательщиком (п. п. 2, 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ) - Восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в требовании.

в) Срок обращения инспекции в суд зависит от вида взыскания (п. п. 2, 3, 5 ст. 6.1, п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47, абз. 2 п. 1 ст. 115 НК РФ).

До обращения в суд инспекция выносит решение о взыскании недоимки (внесудебное/бесспорное взыскание)[2].

1. Если налоговый орган выносит решение о взыскании задолженности за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика, то такое решение выносится не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика недоимки в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

2. Если налоговый орган выносит решение о взыскании недоимки за счёт иного имущества[3] налогоплательщика, то такое решение выносится в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счёт иного имущества налогоплательщика, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика недоимки в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ:

  • если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей,
  • в целях взыскания недоимки, возникшей по итогам проведённой налоговой проверки, числящейся более трёх месяцев, за организации, являющиеся зависимыми и т.п.,
  • если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершённой таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика,

налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании налога/пени/штрафа с налогоплательщика в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Считаем поэтапно:

Иногда самостоятельно определить/выявить наличие задолженности по налогам/пеням/штрафам налогоплательщику не так просто.

Поэтому для начала следует запросить у налогового органа акт совместной сверки расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (Приложение к приказу ФНС России от 16.12.2016 г. N ММВ-7-17/685@).

На основании акта сверки определяем, имеется ли задолженность перед налоговым органом в принципе и определяем период (дату) возникновения такой задолженности.

Для более детальной расшифровки даты возникновения задолженности необходимо запросить выписку операций по расчётам с бюджетом.

Далее, к дате возникновения задолженности (периоду) прибавляем:

  • 3 месяца – срок для направления требования;
  • 8 рабочих дней - на добровольное исполнение;
  • 6 месяцев (если принято решение о взыскании за счёт денежных средств, а также в случаях обязательного судебного взыскания) и 2 года (если принято решение о взыскании за счёт иного имущества) - на обращение в суд.

Итого общие сроки для взыскания недоимки:

1. 9 месяцев, 8 рабочих дней – если принято решение о взыскании за счёт денежных средств (иного решения не принималось),

2. 2 года, 3 месяца, 8 рабочих дней – если принято также решение о взыскании за счёт иного имущества.

Таким образом, в случае, если указанные выше сроки прошли, то недоимка, задолженность по пеням и штрафам должна быть признана безнадёжной к взысканию.

Вправе ли сам налогоплательщик обратиться в суд с заявлением о признании задолженности безнадёжной к взысканию?

Данное право не ограничено каким-либо сроком, в том числе сроком исковой давности (Постановление АС ДВО от 21.09.2016 N Ф03-4261/2016 по делу N А59-684/2016).

Более того, вывод о том, что налоговый орган не вправе взыскивать налоговые платежи, поскольку истекли предельные сроки их взыскания, может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части любого судебного акта по налоговому спору (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, пп. "а" п. 4 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@).

Таким актом может быть:

  • решение суда по существу спора, например, об отказе налоговому органу во взыскании с налогоплательщика платежей в бюджет в связи с истечением срока взыскания (ч. 1 ст. 167 АПК РФ);
  • определение суда об отказе налоговому органу в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании недоимки, пеней, штрафов (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ);
  • иной судебный акт по любому налоговому спору, где будет содержаться вывод об утрате инспекцией права взыскания с налогоплательщика платежей в бюджет в связи с истечением срока их взыскания.

Порядок подачи заявления в суд

Заявление подаётся в арбитражный суд по общим правилам подсудности и рассматривается по общим правилам искового производства в соответствии с главой 13 АПК РФ.

К заявлению прикладываются письменные доказательства истечения срока для взыскания недоимки/пени/штрафа: акт сверки с бюджетом, выписка операций по расчётам с бюджетом, налоговые декларации, решение по проверкам, требования об уплате налога, решения об исполнении обязанности об уплате налогов, иные документы.

Такое заявление облагается государственной пошлиной в размере 6 000 рублей.

При этом по рассматриваемой категории дел (дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) налоговый орган не лишён права на предъявление встречного иска о взыскании спорной задолженности с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на её взыскание (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 N 306-КГ17-13794).

При наличии уважительной причины суд может восстановить пропущенный инспекцией срок судебного взыскания недоимки.

Дальнейшие действия налогоплательщика

После получения одного из указанных выше решений/определений, согласно которому налоговый орган не вправе взыскивать налоговые платежи, налогоплательщику необходимо подать в инспекцию заявление о признании недоимки безнадёжной к взысканию и её списании.

К данному заявлению необходимо приложить копию вступившего в силу судебного решения (определения), заверенного гербовой печатью соответствующего суда.

В течение шести рабочих дней со дня получения этих документов налоговый орган должен вынести решение о признании задолженности безнадёжной к взысканию и её списании (п. п. 4, 5 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадёжными к взысканию, утвержденного Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@).

Информировать налогоплательщика о вынесении данного решения налоговый орган не обязан, поэтому налогоплательщику сразу необходимо запросить в инспекции копию решения о признании задолженности безнадёжной к взысканию и её списании.

Кроме того, налоговый орган обязан отозвать частично или полностью не исполненные поручения на списание и перечисление денежных средств со счётов (на перевод электронных денежных средств) налогоплательщика, выставленные при взыскании задолженности, которая признана безнадёжной.

Согласно абз. 4 п. 9 Постановления от 30.07.2013 N 57: после вступления в силу любого из перечисленных судебных актов налоговый орган должен немедленно исключить запись о задолженности из лицевого счёта налогоплательщика.

[1] Указанные сроки взыскания недоимки применяются и в отношении страховых взносов (п. 10 ст. 46, п. 9 ст. 47 НК РФ). Недоимку по страховым взносам, которая образовалась на 1 января 2017 г., а также страховые взносы, начисленные по результатам проверок за периоды до этой даты, взыскивают налоговые органы в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
[2] Взыскание производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика поручения на списание денежных средств. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней после вынесения указанного решения.
[3] При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика инспекция вправе произвести взыскание за счет иного имущества налогоплательщика.

от _____________№______
Об установлении дополнительных
оснований признания безнадежными
к взысканию недоимки по местным
налогам (в том числе по отмененным),
задолженности по пеням и штрафам
по этим налогам

1. Установить дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.

2. Безнадежными к взысканию признаются недоимка по местным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в следующих случаях:
2.1 наличие постановления об окончании исполнительного производства и возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с невозможностью взыскания задолженности со сроком образования более трех лет (на дату принятия решения о списании) по региональным налогам в отношении физических лиц и юридических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве).
Документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежной к взысканию задолженности, являются:
-справка налогового органа о суммах задолженности по форме согласно приложению 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 19 августа 2010 года N ЯК-7-8/393@ "Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам" (далее - Порядок списания);
-копия постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания;
-справка налогового органа о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2006 года N 32н "Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов" (далее - Приказ N 32н);
-справка налогового органа об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов по форме согласно приложению 2 к Приказу N 32н;
2.2 наличие задолженности по транспортному налогу, числящейся за умершими физическими лицами, наследниками которых не получены свидетельства о праве на наследство в течение трех лет.
Документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежной к взысканию задолженности, являются:
-справка налогового органа о суммах задолженности по форме согласно приложению 2 к Порядку списания;
-сведения о факте смерти, полученные от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
2.3 наличие задолженности по отмененным до 1 января 2010 года региональным налогам в отношении юридических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве)..

3. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам, мобилизуемым на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, принимается налоговым органом по месту учета налогоплательщика, плательщика сборов на основании пункта 2 части 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Рекомендовать территориальному налоговому органу:
4.1 осуществлять контроль за правильностью списания безнадежных к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам по дополнительным основаниям, предусмотренным настоящим решением;
4.2 направлять сведения об общей сумме списанной недоимки по местным налогам (сборам), задолженности по пеням и штрафам по указанным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Шапкинском сельском поселении Тосненкого района Ленинградской области.

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети интернет.

от _____________№______
Об установлении дополнительных
оснований признания безнадежными
к взысканию недоимки по местным
налогам (в том числе по отмененным),
задолженности по пеням и штрафам
по этим налогам

1. Установить дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.

2. Безнадежными к взысканию признаются недоимка по местным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в следующих случаях:
2.1 наличие постановления об окончании исполнительного производства и возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с невозможностью взыскания задолженности со сроком образования более трех лет (на дату принятия решения о списании) по региональным налогам в отношении физических лиц и юридических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве).
Документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежной к взысканию задолженности, являются:
-справка налогового органа о суммах задолженности по форме согласно приложению 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 19 августа 2010 года N ЯК-7-8/393@ "Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам" (далее - Порядок списания);
-копия постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания;
-справка налогового органа о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2006 года N 32н "Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов" (далее - Приказ N 32н);
-справка налогового органа об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов по форме согласно приложению 2 к Приказу N 32н;
2.2 наличие задолженности по транспортному налогу, числящейся за умершими физическими лицами, наследниками которых не получены свидетельства о праве на наследство в течение трех лет.
Документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежной к взысканию задолженности, являются:
-справка налогового органа о суммах задолженности по форме согласно приложению 2 к Порядку списания;
-сведения о факте смерти, полученные от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
2.3 наличие задолженности по отмененным до 1 января 2010 года региональным налогам в отношении юридических лиц, не находящихся в процедурах, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве)..

3. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам, мобилизуемым на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, принимается налоговым органом по месту учета налогоплательщика, плательщика сборов на основании пункта 2 части 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Рекомендовать территориальному налоговому органу:
4.1 осуществлять контроль за правильностью списания безнадежных к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам по дополнительным основаниям, предусмотренным настоящим решением;
4.2 направлять сведения об общей сумме списанной недоимки по местным налогам (сборам), задолженности по пеням и штрафам по указанным налогам, подлежащим зачислению в бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Шапкинском сельском поселении Тосненкого района Ленинградской области.

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети интернет.

Читайте также: