Должностные обязанности государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности

Обновлено: 19.05.2024

Обязанности: Взыскание задолженности по юридическим и физическим лицам, 46, 47, 48 НК РФ. Урегулирование задолженности путём проведения зачетов. Условия: Рабочая неделя .

Обязанности: Взыскание задолженности по юридическим и физическим лицам, 46, 47, 48 НК РФ. Урегулирование задолженности путём проведения зачетов. Условия: Рабочая неделя .

Обязанности: В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший государственный налоговый инспектор обязан: • осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования .

На период отсутствия основного работника Обязанности: В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, Главный государственный налоговый инспектор обязан: • осуществление мониторинга состояния, структуры, .

Обязанности: В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший государственный налоговый инспектор обязан: • осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по .

Обязанности: Требуются специалисты в - отдел работы с налогоплательщиками; - отдел урегулирования задолженности; - отделы камеральных и выездных проверок .

Должностные обязанности:Выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкцииУсловия работы:Отдел урегулирования задолженностиОтветственностьСоциальный пакетсогласно ТК РФ; отпуск за .

Компания "Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г.Москве" Обязанности: Требуются специалисты в - отдел работы с налогоплательщиками; - отдел урегулирования задолженности; - отделы камеральных и выездных проверок Требования: - .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявления Вакансия для замещения вакантной должности Замещение по конкурсу: Да Источник вакансии, наименование государственного органа .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Общая информацияТип объявленияВакансия для включения в резерв Замещение по конкурсу: На конкретную должность Источник вакансии, наименование государственного .

Налоговый инспектор – это государственный служащий, обязанности которого связаны с осуществлением контроля над достоверностью и полнотой поступлений денежных средств в государственный бюджет с налогоплательщиков различных категорий.

Профессия налогового инспектора очень востребована. Деятельность данных специалистов не ограничивается исключительно работой с документами.

Общие сведения

Их обязанности намного шире и определяются они исходя из деятельности, в которую входит:

— контроль за соблюдением требований действующего налогового законодательства, а также привлечения к ответственности недобросовестных налогоплательщиков,

— проверка документации предприятий различного рода на осуществление налоговых отчислений и выявление фактов их сокрытия,

— проведение проверок (как выборочных, так и выездных), итогом которых может быть наложение штрафных санкций за выявленные нарушения,

— ведение отчетов по налогам, сбор информации финансового характера и проведение анализа,

— ведение налоговой статистики,

— общение с гражданами, консультирование по возникающим вопросам налогообложения.

В последнее время появилось множество новых направлений в работе налоговых инспекторов, к ним относится контроль:

— за оборотом денежных средств,

— за правовой оценкой документации,

— за ведением налоговых отчислений с помощью банковских организаций,

— оборота алкогольной продукции,

— ведение отчетов о работе инспекции и т.д.

Подробности

Сбор платежей

Надо сказать что, несмотря на то, что сбор налоговых платежей является коллективным процессом, все-таки каждый сотрудник несет при этом личную ответственность за качественное исполнение служебных обязанностей. Основным в работе налогового инспектора является выбор категории налогоплательщиков и методов контроля, обеспечивающим наивысшую выгоду бюджету государства.

Инспектор должен иметь полную картину, насколько успешно протекает деятельность у наиболее значимых налогоплательщиков, контролировать перспективы получения прибыли, часть которой пополнит бюджет. При этом, деятельность налогового инспектора строится не только на проверке отчетности, представленной в налоговый орган, но и на результаты общения с должностными лицами. Кроме того, инспектор, не должен ограничиваться рамками вверенного ему участка, он не может игнорировать любую информацию, по которой должны быть приняты меры.

Важное значения имеет правильное ведение документации

В случае нарушения действующих требований, которые могут рассматриваться как ущемление интересов государства, результаты работы сотрудников теряют смысл. К примеру, если в период проведения выездной проверки, имеет место невыполнение определенного правила по оформлению документации, это может привести к потере всей доказательной базы.

Кроме того, налоговый инспектор, превысивший данные ему полномочия, может быть привлечен к ответственности. Инспектор обязан четко и точно знать алгоритм составления служебной документации, порядок регистрации, передачи налогоплательщикам. Инспектор, несмотря на то что объем работы достаточно большой, должен в установленные сроки обрабатывать полученную информацию, при этом, обеспечивать ее хранение. Он лично отвечает за сохранность и неразглашение сведений, которые содержатся в документах.

В обязанности специалиста входит постоянная передача сведений различного характера смежным подразделениям, а также своему руководству. Он несет ответственность за достоверность информации, так как вносить в документы можно только проверенные данные, которые не вызывают сомнений и подтверждаются определенными цифрами и нормативными документами.

На сегодняшний день, работу налогового инспектора упрощает использование им вычислительной техники. Несомненно, это повышает производительность труда и качество обработки информации. Однако, надо отметить, что для этого требуется тщательное изучение программных средств и компетентное владение ими. При этом, очень важно помнить о защите информации, содержащейся в базе данных от различного рода вирусов и атак со стороны хакеров.

Кандидат, претендующий на работу в налоговой инспекции

… должен иметь особые качества. Суть профессии состоит не просто в умении работать в системе, но и успешно налаживать контакты с людьми. Поэтому, налоговый инспектор должен обладать следующими личностными качествами:

Налоговый инспектор по роду деятельности контактирует с различными людьми. Кто-то из них является послушным и исполнительным налогоплательщиком, а некоторые стараются обмануть государство и скрыть доходы. Задача инспектора — разбираться в тонкостях человеческой психологии, независимо от того, какую характеристику ему предоставили.

Значительным плюсом данной профессии считается достойная зарплата по сравнению с другими бюджетными профессиями. Причем, кроме установленной оплаты труда, предусмотрены разные денежные надбавки и премии.

Если говорить о недостатках данной профессии, то их немного. Основным является тот факт, что мало кто из налогоплательщиков доброжелательно относится к сотрудникам налоговой инспекции.

Итоги

Налоговая инспекция позволяет своим сотрудникам постоянно повышать свой уровень профессионализма. Для этого, с периодичностью один раз в две недели, проводятся семинары, где рассматриваются накопившиеся вопросы и изучаются новые нормативные документы.

Профессии налогового инспектора престижна и находится под государственной защитой. На рынке труда данная профессии очень востребована. На сегодняшний день получить профессию налогового инспектора можно в ВУЗах экономического профиля. Налоговый инспектор не просто обладает глубокими знаниями в финансовой сфере и праве, но постоянно повышает свой интеллектуальный уровень.

Ответственной за соблюдением налогового законодательства в России является налоговая инспекция. Типовое ведомство имеет разветвленную структуру, где каждый отдел решает свои задачи. Ответственными должностными лицами в налоговой являются инспекторы. С большинством сотрудников инспекции рядовой налогоплательщик не встречается и даже не знает, чем они занимаются. Попробуем разобраться, из каких подразделений состоит налоговая инспекция, и какие задачи она решает.

🏛 Структура налоговой инспекции

На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

✅ Функции и задачи

Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

К целям работы налоговой инспекции относят:

  • проведение налоговых проверок;
  • учет за своевременной оплатой, начисление пени и штрафов на просроченные обязательства;
  • контроль за денежными поступлениями, правильностью их исчисления;
  • регистрация налоговых резидентов;
  • контроль за производством табачной продукции и за применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности.

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

  • контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления налогов и сборов;
  • прием и ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетностей, их камеральная проверка;
  • выездная проверка деятельности юрлиц;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), предпринимателей (ЕГРИП), реестра налогооблагаемых объектов;
  • принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
  • контроль за счетами налогоплательщиков, состоянием взаиморасчетов;
  • утверждение налоговых уведомлений и форм требований об уплате налога;
  • составление отчетности о работе инспекции;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб налогоплательщиков;
  • разработка предложений по совершенствованию работы налоговой службы.

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

  • порядок исчисления налогов и сборов;
  • права и обязанности;
  • порядок заполнения налоговой отчетности;
  • полномочия налоговых органов.

В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.

Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.

👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов; и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.

Отделы камеральных и выездных проверок

Вначале налоговые проверки планируются специальным отделом, а затем реализацией этого плана занимаются отделы проверок.

Спектр полномочий отдела выездных проверок понятен исходя из названия подразделения. Отдел выезжает на предприятия для проведения проверок на предмет правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, выявления правонарушений и сбора доказательной базы. Правонарушения выявляются на основании анализа документов и осмотра помещений налогоплательщика.

В большинстве случаев такие нарушения находятся, и тогда инспекторы разрабатывают требования об уплате недоимки и штрафных санкций либо (в редких случаях) – материалы на возврат переплаты на предприятие. Если проступок предполагает уголовную ответственность, то материалы передаются в правоохранительные органы. Также отдел выездных проверок может принять решение о признании регистрации компании недействительной.

В задачи отдела камеральных проверок входит контроль за соблюдением налогового законодательства без выезда на территорию налогоплательщика. Именно в этом отделе проверяют поступившую отчетность от юридических лиц и ИП. Анализ проводится непосредственно на рабочем месте налоговиков в отношении представленных:

    ;
  • налоговых деклараций;
  • подтверждающих корректность начисления налогов документов.

Так же, как и отдел выездных проверок, это подразделение при обнаружении доказательств налоговых правонарушений готовит требования о взыскании недоплаты с налогоплательщиков, штрафов и пени. О выявленных нарушениях инспекторы вправе сообщить в правоохранительные органы, что может лечь в основу уголовных дел.

Отдел по работе с налогоплательщиками

Отдел по работе с налогоплательщиками занимается взаимодействием с физлицами, юрлицами и ИП. Он принимает налоговые декларации и документы, ведет разъяснительную и справочную работу среди налогоплательщиков.

Отдел следит за корректностью уплаты НДФЛ в бюджет, налога с продаж, НДС, а также налогов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС). В этих целях контролируется работа физических и юридических лиц – насколько достоверно сведения об указанных налогах представлены в сданных ими декларациях и расчетах, и корректно ли рассчитан налог.

По результатам проверки рассылаются требования об уплате налога, и принимается решение о передаче материалов правоохранительным органам. Также отдел проверяет декларации о доходах и имуществе госслужащих.

Отдел по удержанию НДФЛ

Отдел по удержанию НДФЛ контролирует уплату данного налога со стороны налоговых агентов (в большинство случаев – работодателей), а также своевременность сдачи ими отчетности по работникам. В этих целях подразделение ведет учет налоговых агентов, занимается камеральными и налоговыми проверками, а также собирает доказательства налоговых нарушений.

Отдел прочих налогов

Отделение прочих налогов контролирует законодательство о налоге на имущество физлиц, земельного налога, уплату госпошлин физлицами (например, при вступлении в наследство) и пр. Иногда отдельно функционирует отдел по имущественному налогу, так как он должен контролировать достаточно широкий круг налогоплательщиков. В указанных целях подразделение контролирует своевременность перечисления налогов, ведет учет налоговых объектов и рассылает собственникам имущества уведомления и квитанции для уплаты налогов.

1. В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, категории специалисты.

2. Назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления ФНС России по Смоленской области (далее Управление) в соответствии с действующим законодательством.

3. Непосредственно подчинен начальнику отдела обеспечения процедур банкротства.

4. В случае служебной необходимости при отсутствии старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства должностные обязанности возлагаются на государственного налогового инспектора. При отсутствии главного государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства исполняет его обязанности.

5. В своей деятельности старший государственный налоговый инспектор отдела руководствуется

- Конституцией Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Положением об УФНС России по Смоленской области, Инспекции;

- Положением об отделе обеспечения процедур банкротства УФНС России по Смоленской области (Инспекции), иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности государственного служащего, инструкцией на рабочее место, в случае, если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

6.1. К уровню профессионального образования:

старший государственный налоговый инспектор отдела должен иметь высшее образование.

6.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности:

без предъявления требований к стажу старшего государственного налогового инспектора отдела.

старший государственный налоговый инспектор отдела должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок УФНС России по Смоленской области (Инспекции);

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

старший государственный налоговый инспектор отдела должен уметь:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного

подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Исходя из задач и функций, определенных Положением об УФНС России по Смоленской области (далее - Управление) на старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства возлагается следующее:

7.1 обобщение и анализ информации о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства;

7.2 осуществление мониторинга событий по предприятиям, находящимся в процедурах банкротства с использованием ЕФРСБ;

7.3 участие в установленном порядке в собраниях кредиторов, подготовка предложений по позиции Управления на собрания кредиторов;

7.4 формирование информационной базы данных по организациям, находящимся

в процедуре банкротства;

7.5 организация и контроль осуществления работы по объединению требований по обязательным налоговым платежам и денежным обязательствам РФ и заявлению в реестры кредиторов;

7.6 участие в подготовке и представлении отчетности по предмету деятельности отдела и представление информации по запросам;

7.7 участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления ФНС России по Смоленской области при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами;

7.8 участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций;

7.9 участие в проведении внутриведомственного контроля и дистанционного мониторинга нижестоящих налоговых инспекций

7.10 осуществление контроля за использованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджет для возмещения расходов и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим по процедурам отсутствующего должника;

7.11 осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, законами и иными нормативными актами, в соответствии с направлениями деятельности отдела и конкретными поручениями начальника отдела;

7.12 иметь в установленном порядке допуск к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым МИ ФНС России по централизованной обработке данных;

7.14 своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления, заместителей руководителя Управления и начальника отдела, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7.15 в целях обеспечения эффективной работы Управления своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом;

7.16 при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

7.17 не разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7.18 взаимодействовать с другими государственными органами для решения вопросов, входящих в должностную компетенцию;

7.19 представление в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, своевременно представлять в кадровую службу заявления об изменении учетных данных с предоставлением копий документов;

7.20 представление в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о своих доходах, расходах, принадлежащих на праве собственности, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и об их обязательствах имущественного характера;

7.21 соблюдение ограничения, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации для государственных гражданских служащих;

7.23 не совершение поступков, порочащих честь и достоинство гражданского служащего;

7.24 поддержание уровня квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7.25 соблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;

7.26 проявление корректности в обращении с гражданами, работниками Управления и подведомственных инспекций;

7.27 не допущение конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Управления;

7.28 анализ практики применения действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.29 организовывать работу отдела в соответствии с Положением об отделе и осуществлять контроль исполнения;

7.30 соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

7.31 уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

7.32 беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

7.33 соблюдать Правила служебного распорядка Управления.

Исходя из установленных полномочий в соответствии с Положением об отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства старший государственный налоговый инспектор отдела имеет право на:

8.1. Внесение начальнику отдела предложений по совершенствованию работы отдела;

8.2. Внесение предложений по итогам проведенной проверки внутреннего аудита в пределах своей компетенции;

8.3. Запрос и получение от структурных подразделений Управления и Инспекций материалов и документов, необходимых для деятельности отдела.

8.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

8.5. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

8.6. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

8.7. Защиту сведений о себе;

8.8. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.9. Информирование начальника отдела о неправомерных действиях со стороны Инспекций и нарушении ими исполнительской дисциплины по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

8.10. Участие в разработке планов работы отдела, проектов приказов и распоряжений руководителя Управления по предмету деятельности отдела.

8.11. Кроме того, обладает всеми правами и обеспечивается всеми гарантиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством о труде, иными законодательными актами Российской Федерации.

9. Старший государственный налоговый инспектор отдела несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями отдела обеспечения процедур банкротства и функциональными особенностями должности, а также поручений, приказов, распоряжений (устных либо письменных) руководства Управления либо начальника отдела, плана работы;

9.2. Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России;

9.3. Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации ограниченного распространения;

9.4. Неисполнение основных обязанностей гражданского служащего, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, нарушение запретов, связанных с гражданской службой;

9.5. Действие или бездействие, приведшее к нарушению прав и законных интересов граждан;

9.6. Имущественный ущерб, причиненный по его вине;

9.7. Неисполнение требований трудовой и исполнительной дисциплины;

9.8. Нарушение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

10. В соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и в пределах функциональной компетенции вправе принимать или принимает решения по исполнению пунктов 7.1. – 7.33 настоящего должностного регламента.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

11. В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, технического, организационного и информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам обеспечения процедур банкротства.

обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам: подготовки информации; анализа факторов, влияющих на содержание проекта; разработки и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта; оценки результатов; участие в обсуждении проекта; внесение предложений по проекту нормативного правового акта.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и

принятия проектов решений по замещаемой должности

12. В соответствии со своими должностными обязанностями старший государственный налоговый инспектор отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению УФНС России по Смоленской области.

VII. Порядок служебного взаимодействия

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям в соответствии с административным регламентом

Управления ФНС России по Смоленской области

15. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции старший государственный налоговый инспектор отдела выполняет информационное и техническое обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Управлением ФНС России по Смоленской области:

15.1. Информирование по письменному обращению налогоплательщика;

15.2. Индивидуальное устное информирование налогоплательщика;

15.3. Информирование налогоплательщиков с использованием телефонной сети;

15.4. Рассмотрение обращений граждан и организаций.

1Х. Показатели эффективности и результативности профессиональной

16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий;

квалификационное и качественное представление интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

обеспечения процедур банкротства ________________

№ п/п Фамилия, имя, отчество Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии Дата и номер приказа о назначении на должность Дата и номер приказа об освобождении от должности

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

При сдаче отчетности налогоплательщиком, в ФНС запускается процедура камеральной проверки, которая проверяет декларации на предмет полноты и своевременности уплаченных налогов в казну государства.

Законодательством РФ утверждены порядка 20 видов налогов, и по каждому предусмотрена отчетность.

Для обработки поступающей информации в ФНС сформирована отдельная служба. В статье речь пойдет о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, какие обязанности и полномочия возложены на сотрудников.

Коротко о процедуре камеральной проверки

Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.

Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ

Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.

С января 2019 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.

По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.

При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:

Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.

Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  • на добавленную стоимость(НДС);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на прибыль;
  • акцизы;
  • единый социальный (ЕСН);
  • государственная пошлина;
  • другие.
  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Структура отдела камеральной проверки.

Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.

Обязанности начальника

Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.

  • На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
  • Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
  • В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
  • Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
  • Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
  • Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.

Обязанности заместителя начальника

Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.

Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.

В его ведомстве:

  • кадровые вопросы;
  • публичные выступления;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
  • также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.

Обязанности налоговых инспекторов

Старший налоговый инспектор руководит отдельным сектором камерального отдела. Таковых штатных единиц может быть несколько, в зависимости от количества секторов. Сотрудник должен обладать лидерскими качествами и углубленно знать нормативы и законодательную базу того отдела, которым руководит.

Обязанности старшего инспектора:

  • координирует проведение камеральных проверок;
  • собирает и анализирует информацию о лице, подавшем декларацию;
  • общается с налогоплательщиками, по вопросам нарушения проведения камеральной проверки;
  • уполномочен письменно запрашивать уточненные документы или вызывать свидетелей для дачи показаний;
  • участвует в решении вопросов по правонарушениям, составление протоколов;
  • вносит предложения по мерам наказания в случае налогового правонарушения;
  • анализирует возможные схемы ухода от выплат налогов.

Налоговые инспекторы подчиняются старшему налоговому инспектору. Это сотрудники с высшим образованием, разбирающиеся в основах законодательных, налоговых и бухгалтерских нормативов, владеющие компьютером на уровне пользователя.

На рабочих местах инспекторы:

  • проверяют правильности расчета уплаченных налогов в отчетных декларациях, на основании нормативов и других отчетов от налогоплательщика;
  • по итогам выверки оформляют результаты, в случае успешного прохождения заносят информацию в электронную базу ФНС;
  • при обнаружении ошибок сообщают об этом старшим инспекторам;
  • по указанию руководства готовят запросы в юр отдел и отдел урегулирования задолженностей;
  • готовят платежные документы, уведомления и справки по востребованию для организаций и физ. лиц.

Деление отдела камеральной проверки по секторам

У камеральной службы может быть несколько подразделов. Количество зависит от территории обслуживания, которую охватывает конкретное подразделение ФНС

За каждым закреплены отдельные функции, подробно прописанные в местных управленческих инструкциях, которые разрабатывает и утверждает начальник отдела, оперируя налоговым и трудовым правом.

Содержание инструкции по каждому отделу выглядит условно так:

  • отдел камеральных проверок 1, чем занимается;
  • какова численность сотрудников;
  • ФИО руководителя;
  • подробная должностная инструкция каждого сотрудника, и т. д.

Рассмотрим пример построения секторов камерального отдела на примере ИФНС №43 г. Москва

Отдел состоит из 6 секторов, каждый работает с соответствующей категорией налогоплательщиков.

  • Отдел камеральных проверок 1 – ответственен за 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, администрирует страховые взносы, и торговые сборы по ИП.
  • Отдел камеральных проверок 2 – администрируют вопросы по НДС для организаций, отслеживает полноту уплаты, правомерность возмещения, применения налоговой ставки 0%.
  • Отдел камеральных проверок 3 – в его ведомстве налог на прибыль. Также инспекторы ответственны за отчетности по налогу на доходы физ. лиц. При проверке изучают состав облагаемого дохода, налоговые вычеты, порядок удержания и внесения в бюджет, сверяют правильность оформления деклараций 6-НДФЛ, 2-НДФЛ.
  • Отдел камеральных проверок 4 – занимается вопросами единого социального налога, а также транспортного земельного и имущественного налога как организаций, так и физ. Лиц.
  • Отдел камеральных проверок 5 – курирует вопросы и отчетность организации, работающих по упрощенке УСН, ЕНВД.
  • Отдел камеральных проверок 6 – занимается должниками, резидентами, не подавшими вовремя отчетность. Сотрудники отдела сводят итоги проверки, общаются с налогоплательщиками, готовят отчеты, списки нарушителей для предоставления в юр отдел и отдел урегулирования задолженности.

Единого правила распределения функций между секторами нет. Каждый филиал инспекции устанавливает свой порядок работы, в зависимости от территории, которую контролирует.

В каждом конкретном ФНС подразделов камерального отдела может быть больше или меньше. Распределение категорий налогоплательщиков, которых обслуживает каждое подраздел, тоже может быть различным.

Читайте также: