Должностная инструкция методолога по бухгалтерскому и налоговому учету
Обновлено: 18.05.2024
Участие в проекте бухгалтерского и налогового консультирования ООО "Газпром переработка Благовещенск", которое ведёт строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Написание методологических документов для Заказчика: Методика формирования стоимости внеоборотных активов, Методика учёта процентов по заёмным средствам, с учётом требований законодательства и требований ПАО Газпром. Участие в разработке модели учёта общехозяйственных затрат, затрат Заказчика-застройщика, справочников Затраты на строительство, Иерархия проектов.
- Январь 2014 – январь 2015
- 1 год и 1 месяц
Главный специалист отдела методологии бухгалтерского и налогового учета
Обязанности:
- Август 2010 – декабрь 2013
- 3 года и 5 месяцев
Главный консультант группы методологии бухгалтерского учета
Обязанности:
Работа в качестве методолога по FM, участие в разработке справочника "Финансовые позиции", написание методико-регламентной документации (регламентов, положений по платежам и расчетам). Участие в подготовке Функциональных требований для внедрения модулей PS Управление инвестициями, RE Управление имуществом, для вида деятельности "газораспределение", "реализация газа". Работа в качестве методолога по бухгалтерскому учету на проекте по внедрению системы SAP ERP в ООО "Газпром переработка. Функции: разработка и согласование плана счетов, учетной политики, написание журнала хозяйственных операций, методологическая проработка проектных решений по FI, FI-AA, MM, разработка методических рекомендаций и документов, регламентирующих вопросы бухгалтерского и налогового учета. Разработка и согласование алгоритмов форм корпоративной отчетности АСКО для ООО "Межрегионгаз".
- Октябрь 2008 – август 2010
- 1 год и 11 месяцев
Главный специалист управления сопровождения учетных систем
Обязанности:
Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте перевода учета дочерних предприятий компании (в частности, двух ТГК, включающих в себя по 10 филиалов в различных городах) на единую корпоративную систему. Проведение обследования компаний (учет, бизнес-процессы) для целей автоматизации и консолидации данных с головным предприятием, работа с программистами по переносу данных из исторической системы в корпоративную, консультирование пользователей по работе с системой, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Работа в качестве руководителя групп внедрения. Разработка методологии управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях группы и их филиалах. Подготовка технических заданий на изменение системы, в связи с изменением законодательства и под особенности учета на предприятиях. Консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения для сотудников учетных служб. Участие в разработке учетных политик и других регламентных документов для предприятий группы.
- Август 2007 – февраль 2008
- 7 месяцев
Специалист по налогам
Обязанности:
Консультирование по вопросам бухгалтерского налогового учета по запросам бухгалтеров компаний холдинга. Разработка методологии учета. Согласование договоров. Аудит компаний холдинга. Минимизация налоговых рисков. Оптимизация налоговых платежей.
- Июль 2006 – август 2007
- 1 год и 2 месяца
Старший консультант-методолог по бухгалтерскому учету и налогообложению
Обязанности:
Участие в проектах постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета для внешнего заказчика (ОАО "МОЭСК" - Московская объединенная электросетевая компания, 18 филиалов). Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. Участие в разработке единой учетной программы для предприятия и его филиалов на базе программы 1С:Бухгалтерия 7.7, в т. ч. подготовка технических заданий на изменение системы для разработчиков (курировала направление налогового учета, в т. ч. автоматизацию расчета в системе НДС, налога на имущество, налога на прибыль (с учетом филиалов), учета налоговых разниц (ПБУ 18/02)). Участие в последующем сопровождении внедренной системы: проведение аудита бухгалтерского и налогового учета компании-заказчика в системе, консультирование работников учетных служб по вопросам учета, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Проведение обучающих семинаров по работе с системой, а также по бухучету и налогообложению.
- Март 2005 – март 2006
- 1 год и 1 месяц
Главный бухгалтер
Обязанности:
Ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, начисление налогов. Руководство коллективом бухгалтерии из 6 человек. Восстановление бухучета прошлых лет, постановка налогового учета (ПБУ 18/02).
1.2. Ведущий специалист бухгалтерии находится в подчинении главного бухгалтера.
1.3. В своей деятельности ведущий специалист бухгалтерии руководствуется:
действующими нормативными и законодательными актами, которые регулируют
вопросы бухгалтерской отчетности, учета и налогообложения;
- распоряжениями и приказами заместителя директора по
финансовым вопросам и персоналу, директора и главного бухгалтера;
- положениями об отделе бухгалтерского учета предприятия;
- данной должностной инструкцией.
- правилами трудового распорядка предприятия.
1.4. Ведущий специалист бухгалтерии обязан знать:
- законодательство о сборах и налогах;
- законодательство о бухгалтерском учете;
- трудовое законодательство и гражданское право;
-стратегию и перспективы развития предприятия;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на
предприятии, правила его ведения;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
- средства вычислительной техники и возможности их применения для
целей налогового учета предприятия и анализа финансово-хозяйственной
Ведущий специалист бухгалтерии предприятия выполняет
2.1. Составление налоговой отчетности предприятия.
2.2. Ведение налогового учета предприятия.
2.3. Контроль своевременности представления отчетности в
налоговые органы, а также строгого соблюдения налоговой дисциплины.
2.4. Формирование учетной политики предприятия для целей
2.5. Контроль правильности и своевременности начисления и
перечисления сборов и налогов в бюджеты разных уровней.
2.6. Налоговое планирование.
2.7. Сбор информации об изменениях в налоговом законодательстве
для своевременного их применения в налогообложении доходов
3. Должностные обязанности
Ведущий специалист бухгалтерии предприятия обязан:
3.1. Формировать учетную политику предприятия для целей налогообложения с учетом различных видов деятельности предприятия, а также с целью обеспечения стабильности финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно действующим государственным нормативам.
3.2. Осуществлять налоговый учет предприятия.
3.3. Обеспечивать своевременный и верный расчет и
Перечисление сборов и налогов в различные бюджеты.
3.4. Принимать участие в разработке и внедрении на предприятии
прогрессивных методов налогового учета.
3.5. Оказывать методическую помощь работникам
предприятия по вопросам, касающимся налогообложения, связанным с коммерческой деятельностью предприятия.
3.6. Консультировать работников предприятия по вопросам бухгалтерского учета.
Ведущий специалист бухгалтерии предприятия вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бухгалтерского учета с целью оптимизации налогового учета.
4.2. Представлять интересы предприятия в сотрудничестве с
отделами предприятия и прочими организациями и налоговыми органами.
4.3. Требовать от главного бухгалтера помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.
4.4. Своевременно получать от руководителей отделов предприятия
информацию и документы для выполнения своих профессиональных
5. Ответственность
Ведущий специалист бухгалтерии предприятия ответственен:
5.1. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных
обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных Трудовым кодексом РФ рамках.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правовые нарушения в определенных гражданским и административным
законодательством РФ рамках
5.3. За нанесение материального ущерба предприятию в определенных
трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.
6. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание . Данный раздел является дополнением к
данной должностной инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.
Для выполнения своих функций и реализации прав, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, ведущий специалист сотрудничает:
6.1. С руководителями отделов предприятия по вопросам:
- получения: сведений и информации, требующихся для ведения
налогового учета предприятия;
- представления: финансово-хозяйственной деятельности предприятия для правомерного ведения налогового учета предприятия, методических рекомендаций по ведению коммерческой деятельности предприятия.
6.2. С директором предприятия и его заместителем по персоналу и финансовым вопросам и с главным бухгалтером предприятия по вопросам:
- получения: распоряжений, приказов, указаний и корреспонденции,
относящихся к вопросам налогообложения и налоговому учету, а также
по присланным в адрес предприятия вопросам налогообложения;
- представления: налоговых отчетов и прочей информации, которая относится
к вопросам налогообложения предприятия.
6.3. С налоговыми органами по вопросам:
- получения: актов проверок, точности уплаты налогов в бюджет, актов камеральных и выездных проверок о нарушениях налогового законодательства, запросов о проведении встречных проверок, справок об отсутствии задолженности по части уплаты налогов в бюджеты различных уровней (по согласованию с главным бухгалтером);
- представления: деклараций по налогам в установленные сроки, квартальной и годовой отчетности, актов сверки по бюджетным счетам, документов о проведении встречных проверок и иной информации для правильности расчетов и уплаты сборов и налогов.
6.4. С работниками бухгалтерии предприятия по вопросам:
- получения: любой информации, требующейся для ведения налогового
- представления: служебных записок, касающихся начисления в бухгалтерском
учете сумм исчисленных налогов и уплаты их в бюджеты различных уровней.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
Участие в проекте бухгалтерского и налогового консультирования ООО "Газпром переработка Благовещенск", которое ведёт строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Написание методологических документов для Заказчика: Методика формирования стоимости внеоборотных активов, Методика учёта процентов по заёмным средствам, с учётом требований законодательства и требований ПАО Газпром. Участие в разработке модели учёта общехозяйственных затрат, затрат Заказчика-застройщика, справочников Затраты на строительство, Иерархия проектов.
- Январь 2014 – январь 2015
- 1 год и 1 месяц
Главный специалист отдела методологии бухгалтерского и налогового учета
Обязанности:
- Август 2010 – декабрь 2013
- 3 года и 5 месяцев
Главный консультант группы методологии бухгалтерского учета
Обязанности:
Работа в качестве методолога по FM, участие в разработке справочника "Финансовые позиции", написание методико-регламентной документации (регламентов, положений по платежам и расчетам). Участие в подготовке Функциональных требований для внедрения модулей PS Управление инвестициями, RE Управление имуществом, для вида деятельности "газораспределение", "реализация газа". Работа в качестве методолога по бухгалтерскому учету на проекте по внедрению системы SAP ERP в ООО "Газпром переработка. Функции: разработка и согласование плана счетов, учетной политики, написание журнала хозяйственных операций, методологическая проработка проектных решений по FI, FI-AA, MM, разработка методических рекомендаций и документов, регламентирующих вопросы бухгалтерского и налогового учета. Разработка и согласование алгоритмов форм корпоративной отчетности АСКО для ООО "Межрегионгаз".
- Октябрь 2008 – август 2010
- 1 год и 11 месяцев
Главный специалист управления сопровождения учетных систем
Обязанности:
Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте перевода учета дочерних предприятий компании (в частности, двух ТГК, включающих в себя по 10 филиалов в различных городах) на единую корпоративную систему. Проведение обследования компаний (учет, бизнес-процессы) для целей автоматизации и консолидации данных с головным предприятием, работа с программистами по переносу данных из исторической системы в корпоративную, консультирование пользователей по работе с системой, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Работа в качестве руководителя групп внедрения. Разработка методологии управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях группы и их филиалах. Подготовка технических заданий на изменение системы, в связи с изменением законодательства и под особенности учета на предприятиях. Консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения для сотудников учетных служб. Участие в разработке учетных политик и других регламентных документов для предприятий группы.
- Август 2007 – февраль 2008
- 7 месяцев
Специалист по налогам
Обязанности:
Консультирование по вопросам бухгалтерского налогового учета по запросам бухгалтеров компаний холдинга. Разработка методологии учета. Согласование договоров. Аудит компаний холдинга. Минимизация налоговых рисков. Оптимизация налоговых платежей.
- Июль 2006 – август 2007
- 1 год и 2 месяца
Старший консультант-методолог по бухгалтерскому учету и налогообложению
Обязанности:
Участие в проектах постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета для внешнего заказчика (ОАО "МОЭСК" - Московская объединенная электросетевая компания, 18 филиалов). Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. Участие в разработке единой учетной программы для предприятия и его филиалов на базе программы 1С:Бухгалтерия 7.7, в т. ч. подготовка технических заданий на изменение системы для разработчиков (курировала направление налогового учета, в т. ч. автоматизацию расчета в системе НДС, налога на имущество, налога на прибыль (с учетом филиалов), учета налоговых разниц (ПБУ 18/02)). Участие в последующем сопровождении внедренной системы: проведение аудита бухгалтерского и налогового учета компании-заказчика в системе, консультирование работников учетных служб по вопросам учета, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Проведение обучающих семинаров по работе с системой, а также по бухучету и налогообложению.
- Март 2005 – март 2006
- 1 год и 1 месяц
Главный бухгалтер
Обязанности:
Ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, начисление налогов. Руководство коллективом бухгалтерии из 6 человек. Восстановление бухучета прошлых лет, постановка налогового учета (ПБУ 18/02).
Обязанности:
- Введение единой методологии бухгалтерского учета в ГК.
- Разработка регламентов и стандартов бухгалтерского учета предприятий Группы.
- Внедрение внутренних нормативных документов, определяющих правила учета и отчетности.
- Ведение внутреннего аудита. Выборочные проверки соответствия учета регламентам и стандартам.
- Взаимодействие с аудиторами при проверках предприятий Группы, получение аудиторских заключений.
- Контроль устранения замечаний по итогам аудиторских заключений.
Требования:
- Высшее экономическое образование, наличие профессиональных сертификатов.
- Подтвержденный опыт разработки и внедрения методологии учета на крупных предприятиях (производство, розничная торговля, услуги).
- Опыт взаимодействия с аудиторскими организациями.
Условия:
- Комфортное рабочее место (БЦ "Пулково Скай").
- Пятидневная рабочая неделя ПН - ПТ.
- Рабочий день с 9.00 до 18.00.
- Заработная плата (оклад + премии) до 60 000 gross.
Требуется бухгалтер с функциями офис-менеджера г. Сыктывкар, на время проведение работ в г. Сыктывкар (1 год, возможно продление)
Обязанности:
- Ведение первичной документации (выставление счетов, актов, счетов-фактур), по предоставленным актам от прораба;
- Занесение входящих документов в базу 1С, проведение реализации;
- Выполнение работ по формированию, ведению и хранению бухгалтерской информации;
- Кадровый учет местных сотрудников;
- Ведение табеля учета рабочего времени, по предоставленным данным от прораба;
- Ведение переписки и документооборота с Заказчиком;
- Выполнение обязанностей офис-менеджера (обеспечение жизнедеятельности офиса, прием звонков, электронная почта, отправка факсов, заказ канцелярии, воды и проч.);
- Постоянный контакт с головным офисом;
- Внутренне Администрирование (Заказ спецодежды, транспорта, согласований с Заказчиком и т.п.);
- Составление еженедельных отчетов для головного офиса о проделанной работе;
Требования:
- Высшее образование;
- Опыт работы бухгалтером/помощником бухгалтера от 1 года;
- Знание 1С 8.2;
- Уверенный пользователь ПК (знание Word, Excel, Интернет, Эл. почта);
- Знание оргтехники;
- Ответственность;
- Коммуникабельность и не конфликтность;
- Умение работать в коллективе;
- Стрессоустойчивость ;
- Внимательность;
- Исполнительность;
- Пунктуальность;
- Инициативность;
- Желание работать и повышать квалификацию;
- Грамотная письменная и устная речь;
- Умение работать с большим объемом информации;
- Планировать свой рабочий день;
Условия:
Вашим преимуществом будет:
- Работа на схожей позиции
- Работа в строительной (международной) организации
- Наличие рекомендаций
- Знание иностранных языков Английский, Финский
Заработная плата по результатам собеседования
Обязанности:
Организация и проведение контрольных процедур (ревизий, проверок и мониторинга) деятельности внутренних структурных подразделений (далее - ВСП) Карельского отделения, оценка эффективности системы внутреннего контроля в ВСП, разработка рекомендаций по повышению эффективности системы внутреннего контроля. Участие в проведении внеплановых (оперативных) проверок/внутренних служебных расследований. Участие в автоматизации исполнения функций Сектора, в разработке собственных контрольных процедур, программ централизованных тематических проверок.
Образование: Высшее (Финансы/банки) Образование: Высшее (Экономика/бухгалтерия) Владение навыками анализа большого объема информации, работа с промышленными базами данных. Навыки опытного пользователя ПК, умение ориентироваться в автоматизированных программах, опыт работы с банковским ПО (приветствуется). Умение обобщать полученную информацию, формулировать выводы и рекомендации по результатам проверок.
Читайте также: