Должностная инструкция методолога по бухгалтерскому и налоговому учету

Обновлено: 18.05.2024

Участие в проекте бухгалтерского и налогового консультирования ООО "Газпром переработка Благовещенск", которое ведёт строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Написание методологических документов для Заказчика: Методика формирования стоимости внеоборотных активов, Методика учёта процентов по заёмным средствам, с учётом требований законодательства и требований ПАО Газпром. Участие в разработке модели учёта общехозяйственных затрат, затрат Заказчика-застройщика, справочников Затраты на строительство, Иерархия проектов.

  • Январь 2014 – январь 2015
  • 1 год и 1 месяц

Главный специалист отдела методологии бухгалтерского и налогового учета

Обязанности:

  • Август 2010 – декабрь 2013
  • 3 года и 5 месяцев

Главный консультант группы методологии бухгалтерского учета

Обязанности:

Работа в качестве методолога по FM, участие в разработке справочника "Финансовые позиции", написание методико-регламентной документации (регламентов, положений по платежам и расчетам). Участие в подготовке Функциональных требований для внедрения модулей PS Управление инвестициями, RE Управление имуществом, для вида деятельности "газораспределение", "реализация газа". Работа в качестве методолога по бухгалтерскому учету на проекте по внедрению системы SAP ERP в ООО "Газпром переработка. Функции: разработка и согласование плана счетов, учетной политики, написание журнала хозяйственных операций, методологическая проработка проектных решений по FI, FI-AA, MM, разработка методических рекомендаций и документов, регламентирующих вопросы бухгалтерского и налогового учета. Разработка и согласование алгоритмов форм корпоративной отчетности АСКО для ООО "Межрегионгаз".

  • Октябрь 2008 – август 2010
  • 1 год и 11 месяцев

Главный специалист управления сопровождения учетных систем

Обязанности:

Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте перевода учета дочерних предприятий компании (в частности, двух ТГК, включающих в себя по 10 филиалов в различных городах) на единую корпоративную систему. Проведение обследования компаний (учет, бизнес-процессы) для целей автоматизации и консолидации данных с головным предприятием, работа с программистами по переносу данных из исторической системы в корпоративную, консультирование пользователей по работе с системой, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Работа в качестве руководителя групп внедрения. Разработка методологии управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях группы и их филиалах. Подготовка технических заданий на изменение системы, в связи с изменением законодательства и под особенности учета на предприятиях. Консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения для сотудников учетных служб. Участие в разработке учетных политик и других регламентных документов для предприятий группы.

  • Август 2007 – февраль 2008
  • 7 месяцев

Специалист по налогам

Обязанности:

Консультирование по вопросам бухгалтерского налогового учета по запросам бухгалтеров компаний холдинга. Разработка методологии учета. Согласование договоров. Аудит компаний холдинга. Минимизация налоговых рисков. Оптимизация налоговых платежей.

  • Июль 2006 – август 2007
  • 1 год и 2 месяца

Старший консультант-методолог по бухгалтерскому учету и налогообложению

Обязанности:

Участие в проектах постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета для внешнего заказчика (ОАО "МОЭСК" - Московская объединенная электросетевая компания, 18 филиалов). Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. Участие в разработке единой учетной программы для предприятия и его филиалов на базе программы 1С:Бухгалтерия 7.7, в т. ч. подготовка технических заданий на изменение системы для разработчиков (курировала направление налогового учета, в т. ч. автоматизацию расчета в системе НДС, налога на имущество, налога на прибыль (с учетом филиалов), учета налоговых разниц (ПБУ 18/02)). Участие в последующем сопровождении внедренной системы: проведение аудита бухгалтерского и налогового учета компании-заказчика в системе, консультирование работников учетных служб по вопросам учета, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Проведение обучающих семинаров по работе с системой, а также по бухучету и налогообложению.

  • Март 2005 – март 2006
  • 1 год и 1 месяц

Главный бухгалтер

Обязанности:

Ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, начисление налогов. Руководство коллективом бухгалтерии из 6 человек. Восстановление бухучета прошлых лет, постановка налогового учета (ПБУ 18/02).

1.2. Ведущий специалист бухгалтерии находится в подчинении главного бухгалтера.

1.3. В своей деятельности ведущий специалист бухгалтерии руководствуется:

действующими нормативными и законодательными актами, которые регулируют

вопросы бухгалтерской отчетности, учета и налогообложения;

- распоряжениями и приказами заместителя директора по

финансовым вопросам и персоналу, директора и главного бухгалтера;

- положениями об отделе бухгалтерского учета предприятия;

- данной должностной инструкцией.

- правилами трудового распорядка предприятия.

1.4. Ведущий специалист бухгалтерии обязан знать:

- законодательство о сборах и налогах;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- трудовое законодательство и гражданское право;

-стратегию и перспективы развития предприятия;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на

предприятии, правила его ведения;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности

предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- средства вычислительной техники и возможности их применения для

целей налогового учета предприятия и анализа финансово-хозяйственной

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия выполняет

2.1. Составление налоговой отчетности предприятия.

2.2. Ведение налогового учета предприятия.

2.3. Контроль своевременности представления отчетности в

налоговые органы, а также строгого соблюдения налоговой дисциплины.

2.4. Формирование учетной политики предприятия для целей

2.5. Контроль правильности и своевременности начисления и

перечисления сборов и налогов в бюджеты разных уровней.

2.6. Налоговое планирование.

2.7. Сбор информации об изменениях в налоговом законодательстве

для своевременного их применения в налогообложении доходов

3. Должностные обязанности

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия обязан:

3.1. Формировать учетную политику предприятия для целей налогообложения с учетом различных видов деятельности предприятия, а также с целью обеспечения стабильности финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно действующим государственным нормативам.

3.2. Осуществлять налоговый учет предприятия.

3.3. Обеспечивать своевременный и верный расчет и

Перечисление сборов и налогов в различные бюджеты.

3.4. Принимать участие в разработке и внедрении на предприятии

прогрессивных методов налогового учета.

3.5. Оказывать методическую помощь работникам

предприятия по вопросам, касающимся налогообложения, связанным с коммерческой деятельностью предприятия.

3.6. Консультировать работников предприятия по вопросам бухгалтерского учета.

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия вправе:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бухгалтерского учета с целью оптимизации налогового учета.

4.2. Представлять интересы предприятия в сотрудничестве с

отделами предприятия и прочими организациями и налоговыми органами.

4.3. Требовать от главного бухгалтера помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.

4.4. Своевременно получать от руководителей отделов предприятия

информацию и документы для выполнения своих профессиональных

5. Ответственность

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия ответственен:

5.1. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных

обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных Трудовым кодексом РФ рамках.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правовые нарушения в определенных гражданским и административным

законодательством РФ рамках

5.3. За нанесение материального ущерба предприятию в определенных

трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Примечание . Данный раздел является дополнением к

данной должностной инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.

Для выполнения своих функций и реализации прав, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, ведущий специалист сотрудничает:

6.1. С руководителями отделов предприятия по вопросам:

- получения: сведений и информации, требующихся для ведения

налогового учета предприятия;

- представления: финансово-хозяйственной деятельности предприятия для правомерного ведения налогового учета предприятия, методических рекомендаций по ведению коммерческой деятельности предприятия.

6.2. С директором предприятия и его заместителем по персоналу и финансовым вопросам и с главным бухгалтером предприятия по вопросам:

- получения: распоряжений, приказов, указаний и корреспонденции,

относящихся к вопросам налогообложения и налоговому учету, а также

по присланным в адрес предприятия вопросам налогообложения;

- представления: налоговых отчетов и прочей информации, которая относится

к вопросам налогообложения предприятия.

6.3. С налоговыми органами по вопросам:

- получения: актов проверок, точности уплаты налогов в бюджет, актов камеральных и выездных проверок о нарушениях налогового законодательства, запросов о проведении встречных проверок, справок об отсутствии задолженности по части уплаты налогов в бюджеты различных уровней (по согласованию с главным бухгалтером);

- представления: деклараций по налогам в установленные сроки, квартальной и годовой отчетности, актов сверки по бюджетным счетам, документов о проведении встречных проверок и иной информации для правильности расчетов и уплаты сборов и налогов.

6.4. С работниками бухгалтерии предприятия по вопросам:

- получения: любой информации, требующейся для ведения налогового

- представления: служебных записок, касающихся начисления в бухгалтерском

учете сумм исчисленных налогов и уплаты их в бюджеты различных уровней.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Участие в проекте бухгалтерского и налогового консультирования ООО "Газпром переработка Благовещенск", которое ведёт строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Написание методологических документов для Заказчика: Методика формирования стоимости внеоборотных активов, Методика учёта процентов по заёмным средствам, с учётом требований законодательства и требований ПАО Газпром. Участие в разработке модели учёта общехозяйственных затрат, затрат Заказчика-застройщика, справочников Затраты на строительство, Иерархия проектов.

  • Январь 2014 – январь 2015
  • 1 год и 1 месяц

Главный специалист отдела методологии бухгалтерского и налогового учета

Обязанности:

  • Август 2010 – декабрь 2013
  • 3 года и 5 месяцев

Главный консультант группы методологии бухгалтерского учета

Обязанности:

Работа в качестве методолога по FM, участие в разработке справочника "Финансовые позиции", написание методико-регламентной документации (регламентов, положений по платежам и расчетам). Участие в подготовке Функциональных требований для внедрения модулей PS Управление инвестициями, RE Управление имуществом, для вида деятельности "газораспределение", "реализация газа". Работа в качестве методолога по бухгалтерскому учету на проекте по внедрению системы SAP ERP в ООО "Газпром переработка. Функции: разработка и согласование плана счетов, учетной политики, написание журнала хозяйственных операций, методологическая проработка проектных решений по FI, FI-AA, MM, разработка методических рекомендаций и документов, регламентирующих вопросы бухгалтерского и налогового учета. Разработка и согласование алгоритмов форм корпоративной отчетности АСКО для ООО "Межрегионгаз".

  • Октябрь 2008 – август 2010
  • 1 год и 11 месяцев

Главный специалист управления сопровождения учетных систем

Обязанности:

Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте перевода учета дочерних предприятий компании (в частности, двух ТГК, включающих в себя по 10 филиалов в различных городах) на единую корпоративную систему. Проведение обследования компаний (учет, бизнес-процессы) для целей автоматизации и консолидации данных с головным предприятием, работа с программистами по переносу данных из исторической системы в корпоративную, консультирование пользователей по работе с системой, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Работа в качестве руководителя групп внедрения. Разработка методологии управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях группы и их филиалах. Подготовка технических заданий на изменение системы, в связи с изменением законодательства и под особенности учета на предприятиях. Консультации по сложным вопросам бухгалтерского учета и налогообложения для сотудников учетных служб. Участие в разработке учетных политик и других регламентных документов для предприятий группы.

  • Август 2007 – февраль 2008
  • 7 месяцев

Специалист по налогам

Обязанности:

Консультирование по вопросам бухгалтерского налогового учета по запросам бухгалтеров компаний холдинга. Разработка методологии учета. Согласование договоров. Аудит компаний холдинга. Минимизация налоговых рисков. Оптимизация налоговых платежей.

  • Июль 2006 – август 2007
  • 1 год и 2 месяца

Старший консультант-методолог по бухгалтерскому учету и налогообложению

Обязанности:

Участие в проектах постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета для внешнего заказчика (ОАО "МОЭСК" - Московская объединенная электросетевая компания, 18 филиалов). Участие в качестве методолога по бухгалтерскому и налоговому учету в проекте постановки, оптимизации и автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. Участие в разработке единой учетной программы для предприятия и его филиалов на базе программы 1С:Бухгалтерия 7.7, в т. ч. подготовка технических заданий на изменение системы для разработчиков (курировала направление налогового учета, в т. ч. автоматизацию расчета в системе НДС, налога на имущество, налога на прибыль (с учетом филиалов), учета налоговых разниц (ПБУ 18/02)). Участие в последующем сопровождении внедренной системы: проведение аудита бухгалтерского и налогового учета компании-заказчика в системе, консультирование работников учетных служб по вопросам учета, контроль правильности ведения учета в соответствии с законодательством, рекомендации по исправлению ошибок. Проведение обучающих семинаров по работе с системой, а также по бухучету и налогообложению.

  • Март 2005 – март 2006
  • 1 год и 1 месяц

Главный бухгалтер

Обязанности:

Ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, начисление налогов. Руководство коллективом бухгалтерии из 6 человек. Восстановление бухучета прошлых лет, постановка налогового учета (ПБУ 18/02).

Обязанности:

  • Введение единой методологии бухгалтерского учета в ГК.
  • Разработка регламентов и стандартов бухгалтерского учета предприятий Группы.
  • Внедрение внутренних нормативных документов, определяющих правила учета и отчетности.
  • Ведение внутреннего аудита. Выборочные проверки соответствия учета регламентам и стандартам.
  • Взаимодействие с аудиторами при проверках предприятий Группы, получение аудиторских заключений.
  • Контроль устранения замечаний по итогам аудиторских заключений.

Требования:

  • Высшее экономическое образование, наличие профессиональных сертификатов.
  • Подтвержденный опыт разработки и внедрения методологии учета на крупных предприятиях (производство, розничная торговля, услуги).
  • Опыт взаимодействия с аудиторскими организациями.

Условия:

  • Комфортное рабочее место (БЦ "Пулково Скай").
  • Пятидневная рабочая неделя ПН - ПТ.
  • Рабочий день с 9.00 до 18.00.
  • Заработная плата (оклад + премии) до 60 000 gross.

Требуется бухгалтер с функциями офис-менеджера г. Сыктывкар, на время проведение работ в г. Сыктывкар (1 год, возможно продление)

Обязанности:

  • Ведение первичной документации (выставление счетов, актов, счетов-фактур), по предоставленным актам от прораба;
  • Занесение входящих документов в базу 1С, проведение реализации;
  • Выполнение работ по формированию, ведению и хранению бухгалтерской информации;
  • Кадровый учет местных сотрудников;
  • Ведение табеля учета рабочего времени, по предоставленным данным от прораба;
  • Ведение переписки и документооборота с Заказчиком;
  • Выполнение обязанностей офис-менеджера (обеспечение жизнедеятельности офиса, прием звонков, электронная почта, отправка факсов, заказ канцелярии, воды и проч.);
  • Постоянный контакт с головным офисом;
  • Внутренне Администрирование (Заказ спецодежды, транспорта, согласований с Заказчиком и т.п.);
  • Составление еженедельных отчетов для головного офиса о проделанной работе;

Требования:

  • Высшее образование;
  • Опыт работы бухгалтером/помощником бухгалтера от 1 года;
  • Знание 1С 8.2;
  • Уверенный пользователь ПК (знание Word, Excel, Интернет, Эл. почта);
  • Знание оргтехники;
  • Ответственность;
  • Коммуникабельность и не конфликтность;
  • Умение работать в коллективе;
  • Стрессоустойчивость ;
  • Внимательность;
  • Исполнительность;
  • Пунктуальность;
  • Инициативность;
  • Желание работать и повышать квалификацию;
  • Грамотная письменная и устная речь;
  • Умение работать с большим объемом информации;
  • Планировать свой рабочий день;

Условия:

Вашим преимуществом будет:

  • Работа на схожей позиции
  • Работа в строительной (международной) организации
  • Наличие рекомендаций
  • Знание иностранных языков Английский, Финский

Заработная плата по результатам собеседования

Обязанности:

Организация и проведение контрольных процедур (ревизий, проверок и мониторинга) деятельности внутренних структурных подразделений (далее - ВСП) Карельского отделения, оценка эффективности системы внутреннего контроля в ВСП, разработка рекомендаций по повышению эффективности системы внутреннего контроля. Участие в проведении внеплановых (оперативных) проверок/внутренних служебных расследований. Участие в автоматизации исполнения функций Сектора, в разработке собственных контрольных процедур, программ централизованных тематических проверок.

Образование: Высшее (Финансы/банки) Образование: Высшее (Экономика/бухгалтерия) Владение навыками анализа большого объема информации, работа с промышленными базами данных. Навыки опытного пользователя ПК, умение ориентироваться в автоматизированных программах, опыт работы с банковским ПО (приветствуется). Умение обобщать полученную информацию, формулировать выводы и рекомендации по результатам проверок.

Читайте также: