Доход от оказания услуг по присмотру и уходу за детьми облагаются ндс

Обновлено: 30.06.2024

Положение о порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Кондинского района (далее — Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единство подходов и регулирует порядок и условия для осуществления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Кондинского района (далее — образовательная организация).

1.2. Группа продленного дня (далее — ГПД) в образовательной организации создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

1.3. Деятельность ГПД организуется в соответствии со следующими документами:

1.3.1. Конституция Российской Федерации;

1.4. Основными задачами создания ГПД в образовательной организации являются:

  • организация пребывания обучающихся в образовательной организации для организации самоподготовки;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающегося;
  • организация пребывания обучающихся в образовательной организации для активного участия их во внеклассной работе.

1.5. Организация работы ГПД в образовательной организации регламентируется соответствующим локальным актом образовательной организации.

2. Организация работы группы продленного дня, определение перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

2.1. Основанием для функционирования ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ образовательной организации об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.

2.3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД может включать:

2.3.1. организацию питания;

2.3.2. хозяйственно-бытовое обслуживание детей;

2.3.3. обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

2.3.4. организацию дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2–3 классов;

2.3.5. отдых на свежем воздухе;

2.3.6. подготовка домашних заданий;

2.3.7. организация участия детей во внеурочной деятельности.

2.4. При функционировании ГПД продолжительностью 6 часов в образовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед — в период пребывания на ГПД в 13–14 часов, полдник — в 16–17 часов.

2.5. Конкретные обязательства образовательной организации по осуществлению присмотра и ухода предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательной организацией с учетом СанПиН (Приложение).

2.6. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

2.7. Комплектовать ГПД рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание учащихся в ГПД одновременно с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания учащихся в образовательной организации с 8.00–8.30 до 18.00–19.00.

2.8. Помещения ГПД для обучающихся 1–8 классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

2.9. Для обучающихся первых классов в режиме ГПД рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в образовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

2.10. Для обучающихся 2–8 классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных детей 2–3 класса.

2.11. После окончания учебных занятий в образовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
— до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий;
— перед самоподготовкой в течение часа. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.

2.12. Длительность дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2–3 классов должна быть не менее 1 часа.

2.13. Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 кв. м на одного обучающегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

2.14. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

2.14.1. приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

2.14.2. начинать самоподготовку в 15–16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

2.14.3. ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч, в 4–5 классах — 2 ч, в 6–8 классах — 2,5 ч, в 9–11 классах — до 3,5 ч;

2.14.4. предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

2.14.5. предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

2.14.7. предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

2.15. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований или иной деятельности, определенной образовательной организацией.

2.16. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.

3. Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за осуществление услуги присмотра и ухода за детьми в ГПД

Плата за услугу присмотра и ухода за детьми в ГПД рассчитывается на основании решения Думы Кондинского района от 27 октября 2011 года № 161.

Предоставление услуги осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД оформляется как платная дополнительная образовательная услуга и финансируется за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (приложение).

4. Перечень расходов, учитываемых при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД

Расходы, учитываемые при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД:
— Увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания).

5. Методика расчёта стоимости услуги, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД

5.1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД за учебный год, определяется по формуле:
Рпл. = РОП / СН, где:
Рпл — родительская плата,
РОП — расходы на организацию питания обучающихся в ГПД за учебный год,
СН — средняя наполняемость детей в ГПД.

5.2. Расходы на организацию питания в ГПД за учебный год рассчитывается по формуле:
РОП = СП1О (день) * СГН * СКД, где
СП1О (день) — стоимость питания 1 обучающегося в день в ГПД,
СГН — средняя наполняемость в группе продлённого дня,
СКД — среднее количество дней посещения обучающимися ГПД в месяц.

5.3. Стоимость питания 1 обучающегося в день устанавливается постановлением Администрации Кондинского района и рассчитывается исходя из десятидневного примерного меню.

Читайте также: