Днем представления организацией налоговой отчетности в налоговые органы считается

Обновлено: 25.06.2024

Понятие и цель камеральной проверки. Порядок принятие налоговой отчетности. Формы представления налоговой и бухгалтерской отчетности. Проверка полноты представления отчетности. Передача налоговой отчетности в отдел ввода и обработки данных.

Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной работы налоговых инспекций и представляет собой камеральную проверку расчетов и отчетов налогоплательщиков, представляемых в налоговых органах по месту учета налогоплательщиков в установленные законодательством сроки. Камеральная проверка проводится в соответствии с Налоговым кодексом РФ и внутренним документом налоговых органов - Регламентом. Камеральная налоговая проверка относится к одному из основных видов проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основное содержание камеральной проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.

В последнее время существенно возросла роль камеральных налоговых проверок при проведении налогового контроля. Расширение прав налогового органа в получении необходимой информации о налогоплательщике позволило значительно повысить результативность таких проверок (например, по обоснованности возмещения налогоплательщикам из бюджета сумм НДС по экспортным операциям).

Принятие налоговой отчетности производится отделом по работе с налогоплательщиками (см. приложение 1).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя на бумажных носителях, на магнитных носителях, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При получении налоговой и бухгалтерской отчетности в инспекции проводится их регистрация и в специально отведенном месте проставляется штамп, дата получения отчетов и подпись должностного лица. При отправке налоговой отчетности по почте, днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. Налоговая отчетность, переданная на дискете, не может считаться принятой без подтверждения информации на бумажных носителях.

На стадии принятия налоговой отчетности осуществляется проверка полноты представления документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В составе годовой отчетности проверяется представление бухгалтерской отчетности, которая включает в себя:

- форма 1 – Бухгалтерский баланс;

- форма 2 – Отчет о прибылях и убытках;

- форма 3 – Отчет об изменении капитала;

- форма 4 – Отчет о движении денежных средств;

- форма 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу;

- другие отраслевые формы отчетности;

- пояснительная записка к годовому отчету;

В составе квартальной отчетности проверяется представление квартальной бухгалтерской отчетности:

- форма 1 – Бухгалтерский баланс;

- форма 2 – Отчет о прибылях и убытках;

Проверяется полнота представления деклараций по налогам в установленные законодательством сроки.

Все представленные документы подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия следующим требованиям:

- полнота заполнения всех необходимых реквизитов (полного наименования налогоплательщика, ИНН, налогового периода, подписей и т.д.);

- четкость заполнения реквизитов.




Статья 80. Налоговая декларация

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Указанные изменения в пункт 3 статьи 80 предусматривают уже не право, а обязанность налогоплательщиков представлять отчетность в электронном виде.

Согласно статье 119.1 – за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде налагается штраф в размере 200 рублей.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее получения.

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

Это заметно облегчает жизнь и налоговым инспекциям, и налогоплательщикам. Однако, отчетность, передаваемая по электронной почте, должна быть соответствующим образом оформлена. Для описания процесса формирования файла с отчетностью МНС РФ издан приказ от 25.03.2002 № БГ-3-13/149.

В электронном виде формы отчетности должны идти в том же порядке, что и на бумаге - бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), пояснительная записка, затем налоговые расчеты и декларации. Разрешается в один файл вкладывать отчетность и головной организации, и ее филиалов.

Для доказательства достоверности отчетности и факта утверждения ее руководителем введена электронно-цифровая подпись, которая представляет из себя набор символов. Он будет формироваться в процессе обработки файла с помощью криптографического алгоритма.

Таким образом, подпись - это не какая-то отдельная строчка, которая стоит в конце документа, а это механизм шифровки файла с отчетностью, которую пересылает бухгалтер. Для того чтобы зашифровать файл, бухгалтер предприятия должен будет получить специальный ключ, который будет выдаваться в уполномоченных на это органах. Вместе с ключом бухгалтерам будут выдаваться и сертификаты для подтверждения подлинности электронно-цифровой подписи.

Но прежде чем высылать отчетность в налоговую инспекцию в электронном виде, нужно будет соблюсти еще одну формальность.

Сначала бухгалтер должен подать письменное заявление в налоговую инспекцию и получить согласие инспекции. При условии, если у инспекции есть все необходимые технические средства и компьютерная программа, отказывать в приеме отчетности в электронном виде инспекция не вправе.

Оператор связи, на сервер которого придет электронная почта, должен подтвердить получение отчетности и указать дату и время ее приема. Но на этом процедура сдачи еще не закончена. Налоговый инспектор должен проверить подлинность электронно-цифровой подписи документа. При положительном результате инспектор подписывает полученные документы своей электронно-цифровой подписью и отправляет их налогоплательщику.

В таком виде отчетность должна храниться и в инспекции, и у бухгалтера.

Естественно, что для запуска безбумажной технологии обмена информацией требуются и время, и дополнительные затраты как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налоговых органов. Придется платить не только за услуги связи, но и за программное обеспечение.

Кроме того, необходимо утвердить форматы всех бланков отчетности для передачи в электронном виде. Преимущества данного способа обмена информацией - оперативность и удобство.

В некоторых регионах РФ (например, в Московской области) созданы консультационно-информационные центры (КИЦ), предоставляющие в качестве третьих лиц услуги по переводу отчетности в электронный вид и сдаче ее в налоговые органы. Работа КИЦ снижает напряженность в отношениях с налогоплательщиками, находящимися вне базового участка межрайонной инспекции при сдаче налоговой отчетности.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика. Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.

При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (доверенность).

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Не позднее следующего рабочего дня с момента принятия отчетность передается в отдел ввода и отработки данных (см. рисунок 10).

Рисунок 10 – Этапы прохождения налоговой и бухгалтерской отчетности

В процессе ввода налоговой отчетности в базу данных производится ее арифметический контроль. Информация об арифметических ошибках, выявленных при вводе данных налоговой отчетности (протоколы ошибок), используются отделом камеральных проверок при проведении камеральных проверок.

Новые сроки предоставления налоговой, бухгалтерской отчетности, отчетности в ФСС и ПФР в 2020г.

На 3 месяца продлен установленный НК РФ срок предоставления налогоплательщиками и налоговыми агентами
- налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость),
- налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов,
- расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами,
- расчетов по авансовым платежам,
- бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март - май 2020 г.;

Пример Отчета

Срок представления

Прежний (дата в соответствии с НК РФ без учета выходных)

Предельный новый по Постановлению № 409 с учетом выходных

Декларация налогу на прибыль за 2019 год

28.03.2020г.
(п.4 ст. 289 НК РФ)

Декларация налогу на прибыль за 1 кв. 2020 год

28.04.2020г.
(п.3 ст. 289 НК РФ)

Декларация по налогу на имущество за 2019 год

30.03.2020г. (п.3 ст. 386 НК РФ)

Декларация по УСН организаций за 2019 год

31.03.2020г. (пп.1 п. 1 ст. 346.23)

Декларация по УСН ИП за 2019 год

30.04.2020г. (пп.2 п. 1 ст. 346.23)

Бухгалтерская отчетность за 2019 год

31.03.2020г. (п.5.1. ст.23 НК РФ)

30.06.2020г. - Касается только организаций, которые не обязаны предоставлять обязательный экз. в Гос.инф. ресурс. - см. ниже

Декларация по ЕНВД за 1 квартал 2020 года

20.04.2020 (п.3 ст. 346.32 НК РФ)

З-НДФЛ за 2019 год

30.04.2020 (п.1 ст. 229 НК РФ)

6-НДФЛ за 1 квартал 2020 года

30.04.2020 (п.2 ст. 230 НК РФ)

п.3 Постановления № 409
Продлить до 15 мая 2020 г. - срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

РСВ за 1 квартал 2020 года

30.04.2020 (п.7 ст. 431 НК РФ)

Декларация по НДС за 1 кв. 2020г.

25.20.2020г. (п.5 ст. 174 НК РФ)

БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ

07.04.2020г. Минфин РФ и ФНС РФ в совместном Письме № 07-04-07/27289/ВД-4-1/5878Д указали, что отсрочка по предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанная в п. 3 Постановления Правительства РФ №406, распространяется только на лица, которые не обязаны предоставлять обязательный экз. бухгалтерской (финансовой) отчетности в Государственный информационный ресурс. Т.е.,- очень ограниченный круг лиц.

Для остальных лиц, которые обязаны в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предоставлять обязательный экз. бухгалтерской (финансовой) отчетности в Государственный информационный ресурс, предельный срок предоставления бухотчтености - 06.05.2020г. И касается он только лиц, на которых распространяются Указы Президента РФ №239 и 206 о выходных днях.

Возникает вопрос - а что с отчетностью в ФСС и ПФР РФ
Официальные разъяснения отсутствуют.
Но есть разъяснения о представлении указанной отчетности с случаях, когда срок сдачи выпадает на нерабочий (праздничный) день. Полагаем, что указанными разъяснениями можно пользоваться, руководствуясь принципом "по аналогии". Период с 30.03.2020г. по 06.05.2020г. является периодом нерабочих дней.
Полагаем, что эти правила могут применяться лицами, для которых период с 30.03.2020г. по 06.05.2020г. является выходными днями. И не могут применять, лица, на которых не распространяются Указы Президента РФ №№239 и 206 о выходных днях днях в этот период.

Предельный срок предоставления без учета выходных дней

Предельный срок предоставления с учетом выходных дней

Правовое обоснование переноса срока

4-ФСС за 1 квартал в форме электронного документа

25 апреля (п.1 ст. 25 125-ФЗ)

П.4 ст. 22 Федеральный закон от 24.07.1998г. № 125-ФЗ

4-ФСС за 1 квартал на бумажном носителе

20 апреля (п.1 ст. 25 125-ФЗ)

П.4 ст. 22 Федеральный закон от 24.07.1998г. № 125-ФЗ

СЗВ-М за март 2020г.

15 апреля (п.2.2 ст.11 27-ФЗ)

Федеральным законом № 27-ФЗ не определен порядок переноса срока представления отчетности, из-за выходных.
Но в Письме ПФ РФ от 07.04.2016 N 09-19/4844 указывалось, что если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то последним днем представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Требование о представлении документов: как и в какие сроки налогоплательщик должен его исполнить

Налоговики выставляют налогоплательщикам требования о представлении документов при проведении камеральных и выездных проверок. Кроме этого, инспекторы могут направлять такие требования контрагентам проверяемого налогоплательщика, а также в том случае, когда собирают сведения о какой-либо подозрительной сделке. Если лицо, которому выставлено требование, не исполнит его в срок или нарушит порядок электронного документооборота с ИФНС, ему грозит штраф и блокировка счетов. Мы подготовили статью-шпаргалку, где изложены основные правила получения и исполнения требований о представлении документов. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому принимать во внимание дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.

В рамках камеральной и выездной проверки

Согласно статье 93 НК РФ, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика документы во время проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

В рамках камеральной проверки ИФНС может включить в требование не любые документы, а только те, которые упомянуты в статье 88 НК РФ. К ним, в частности, относятся:

при применении налоговых льгот — документы, подтверждающие данные льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
при подаче декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС, — документы, подтверждающие право на вычеты по налогу на добавленную стоимость (п. 8 ст. 88 НК РФ);

В рамках выездной ревизии инспекторы могут запросить любые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. Главное, чтобы такие документы относились к проверяемому периоду и к проверяемому налогу. Это следует из пункта 12 статьи 89 НК РФ.

В рамках встречной проверки

Сотрудники ИФНС также могут истребовать документы не у самого проверяемого налогоплательщика, а у его контрагентов (в том числе второго, третьего и последующего звена) или иных лиц, которые располагают необходимой информацией. Помимо этого, налоговики могут запросить документы вне рамок проверки, если они собирают данные о какой-либо отдельно взятой сделке. При указанных обстоятельствах сотрудник инспекции, которая проверяет налогоплательщика или собирает данные о сделке, направляет специальное поручение в ИФНС, где состоит на учете контрагент или иное лицо, которое располагает необходимыми сведениями. На основании этого поручения формируется требование о представлении документов (информации) и направляется указанному лицу. Такой порядок закреплен в статье 93.1 НК РФ.

Добавим, что перечень документов, которые инспекторы могут истребовать при встречной проверке, не ограничен. Поэтому налоговики вправе запросить любые бумаги — главное, чтобы они относились к деятельности проверяемого налогоплательщика.

В какой форме инспекция направляет требования

В пункте 4 статьи 31 НК РФ закреплено следующее правило. Если налогоплательщик должен сдавать налоговую отчетность в электронной форме, то и требования о представлении документов направляются ему тоже в электронной форме.

Такой налогоплательщик, в свою очередь, обязан обеспечить техническую возможность принимать от налоговиков электронные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для этого необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Это необходимо сделать в течение 10 дней с того момента, как у налогоплательщика появилась обязанность сдавать электронную отчетность (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

В какой форме направлять истребованные документы

В Налоговом кодексе нет положения, которое обязывало бы налогоплательщиков, получающих электронные требования, исполнять их только в электронной форме. Другими словами, даже если ИФНС направляет требования о представлении документов через интернет, организации и ИП, строго говоря, могут представить эти документы в бумажном виде. Однако в жизни так практически никто не поступает. Обычно налогоплательщики, принимающие электронные требования, отправляют документы инспекторам именно в электронном виде, потому что этот способ является более удобным, быстрым и экономичным.

Электронные документы по формату и бумажные документы

Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ, через интернет можно представить либо те документы, которые изначально были составлены в электронной форме по установленным форматам (например, счета-фактуры), либо скан-образы бумажных документов.

Для передачи скан-образов существует свой формат, который утвержден приказом ФНС России от 18.01.17 № ММВ-7-6/16@. Передача осуществляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота), то есть через систему для отправки отчетности. Пересылаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.

В какие сроки нужно представить документы

Какая дата считается днем получения требования? Ответ на этот вопрос зависит от того, в какой форме было направлено требование.

Требование в электронной форме

Датой получения электронного требования считается день, когда налогоплательщик открыл файл с данным требованием и направил в ИФНС квитанцию о приеме. Это следует из пункт 10 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16.07.20 № ЕД-7-2/448@.

Требование на бумажном носителе

Датой получения требования, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день со дня отправки указанного письма. Данное правило закреплено в пункте 4 статьи 31 НК РФ.

Что делать, если налогоплательщик не укладывается в сроки

Получив уведомление, налоговики в течение двух дней должны принять решение: продлить срок представления затребованных документов или отказать в продлении. Отметим, что Налоговый кодекс не ограничивает налоговиков в вопросе о том, на какой период увеличить срок представления документов. Поэтому этот период может быть любым. Единственное ограничение введено для консолидированных групп налогоплательщиков — для них срок представления документов может быть продлен не менее чем на 10 дней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Что делать, если нужных документов нет

Случается, что инспекция запрашивает документы, которых у налогоплательщика или его контрагента нет, а возможно, никогда и не было. Как быть в такой ситуации?

У налогоплательщика есть законное право ответить отказом. В пункте 3 статьи 93 НК РФ сказано, что лицо, которому направлено требование, может в течение одного дня с даты его получения сообщить налоговикам, что нужные документы у него отсутствуют. Аналогичное правило содержится в пункте 5 статьи 93.1 НК РФ. Форма и формат уведомления утверждены приказом ФНС России от 24.04.19 № ММВ-7-2/204@ .

Что делать, если документы затребованы повторно

ИФНС вправе запросить документы повторно, а налогоплательщик, в свою очередь, вправе не сдавать бумаги, которые ранее были представлены. В этом случае налогоплательщику нужно уведомить инспекцию о том, что данные документы уже подавались. В уведомлении следует указать реквизиты документа, которым запрошенные договоры, накладные и счета-фактуры были представлены или к которому были приложены, и наименование получившей его инспекции. Сделать это нужно в сроки, назначенные для подачи затребованных документов.

Какие санкции предусмотрены для нарушителей

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4.1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.

4.2. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 4.1 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.

Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главами 21, 23, 30 настоящего Кодекса;

7) сведений о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Читайте также: